6с33с — мощный как трактор двухтактный ламповый УМЗЧ

Иностранцы более осведомленны: «Triode, Formerly used in the power supply of the main radio unit of the MIG 25 Military Aircraft» Что значит свобода информации!

Содержание / Contents

  • 1 Двойной двухтактный моноблок на 6С33С с питанием…, ну естественно!, от импульсников
  • 2 Схема одного канала БП
  • 3 Данные силового транса
  • 4 Дежурка
  • 5 Дроссели анодного питания
  • 6 Схема
  • 7 Блок-cхема усилителя с разводкой «земли»
  • 8 Что мне показали и рассказали лампочки 6С33С?
  • 9 Ах, да, а звук?
  • 10 Файлы

Давно я смотрю на эту лампу, прочел много материалов по ее применению в усилителях, но самому попробовать никак не удавалось. Постоянно возникали какие-нибудь трудности, вроде отсутствия панелек, времени, средств и просто желания. Везде и всюду висят предупреждения, что лампа не простая, «с характером», склонна к саморазогреву, тяжела в раскачке, энергоемкая по накалу и аноду. В общем «не уверен – не берись» Но тому, кто ее победит, она раскроет весь свой потенциал.

Это правда. И поэтому я повторю все сказанное выше – если не уверены, если чувствуете, что чего-то не хватит – сил, средств или материалов, лучше не повторяйте то, о чем рассказано ниже. Просто прочтите.

Итак встречайте.

↑ Двойной двухтактный моноблок на 6С33С с питанием…, ну естественно!, от импульсников

Все начиналось еще очень давно, когда я пытался оседлать первую окталку, в лице 6П3С-Е, в корявом пушпуле с релейным переключением режима выходного каскада триод-пентод (вот ведь дурью то маялся, а? )… В общем, готовя этот комбайн к уборочной, я слонялся по базару в поисках материалов для корпуса, и там, у одного торговца радиодеталями приобрел пару новых 6С33С. В коробочках. Еще тогда он мне сказал, хитро улыбнувшись, — «вещь!» Но я то этого еще не знал!
Панелек естественно не было, и применить это чудо я не мог очень долго. Так и лежали они у меня на полке до тех пор, пока запасливые снабженцы не понесли на рынки то, что со времен развала союза лежало на складах и в подсобках. Наконец я приобрел то, что хотел приобрести много лет.

К тому времени я уже разобрал и собрал, или собрал и разобрал несколько десятков усилков разного калибра и назначения, слегка освоил импульсные бп, и даже собрал усилок на 6с41с. Естественно, думая, что я уже крут до безобразия, принял решение собирать усилитель на 6с33с. Концепция в общих чертах была ясна. Делаю РР. На этом месте кто-то подумает «почему сразу РР, можно на ней сделать SE, и вытащить 12Вт мощности?».

Не вдаваясь в тонкости скажу: чтоб получить нормальный низ, нужно иметь жесткий динамик. Жесткий динамик – низкая чувствительность – выше требуемая мощность для его раскачки. А низ я люблю… Да и звучит любой РР поживее, чем SE. Все это проверено практически, поэтому выбор был однозначным. Знал бы я тогда, сколько сюрпризов приготовит мне «рогатая», бросил бы не задумываясь. И может даже ее саму об стенку.

Но я начал с трансов. Это была моя первая ошибка. Уже сейчас, собрав его, я закричу в голос «начинай с БП, трансы потом!» Но а тогда… На роль трансов были выбраны силовые трансформаторы от усилителей ТУ-100-БУ4.

Разобрав их, я впал в уныние. Катушка из технического картона была так страшна, что чуть было не угодила в мусорку . Вот она, на переднем плане. Справа – изготовленные по ее размерам каркасы из стеклотекстолита.

Помня то, что для ламп с низким Ri транс получается более простым, собрав в кучу опыт монстров трансформаторостроения и имеющийся провод мотаю сладкую парочку. Итак транс. Окно: 40*55мм Первичка: 300+300+75+75+300+300 витков Вторичка: 80+35 Raa — 1,1кОм на 4 Ома. Все намотано проводом ПЭВ2-0,6мм.

Схема намотки:

Развел плату, намотал транс, запустил. Одна 6С33С пошла легко и непринужденно, синхронный выпрямитель на 2-х IRF3205 даже не потеплел. Ставлю 2 лампы. Включаю, вроде заработало, но в этот момент начала срабатывать защита от перегрузки и я сдуру на ходу решил ее «загрубить», но крутанул в сторону увеличения. Блок «закрякал» и в этот момент один полевик в характерным громким щелчком полетел покорять геостационарную орбиту. В этом творческом процессе ему зачем-то помешал потолок и он произвел вынужденную посадку в противоположном углу комнаты. На плате остались сиротливо стоять обгорелые ноги, а на радиаторе «ухо» теплоотвода… «Нифига себе!» — подумал я — «хорош синхронник!». Ну ладно, ставлю на место погибших фетов шоттки и запускаю уже с четырьмя лампами на нагрузке. «Ага! Щас!»-сказали «рогатые» хором, и через 5 сек пара силовых транзисторов ушла вдаль по баллистической траектории…

Sergei Klimanski

Наверно ни одна лампа не вызывает столько противоречивых отзывов о звучании, как 6С33С. Она очень популярна среди DIYеров в Германии, Японии, короче, среди западников. Наверно привлекает ее все еще приемлемая цена при довольно значительной мощности. Ну и низкое внутреннее сопротивление вселяет надежды у поклонников OTL. И у нас тоже очень много есть проектов на этой лампе – наберите в гугле усилитель на 6С33С – и вас ждет страниц так 5 – 6 ссылок. Но некоторые ее не очень жалуют, ссылаясь на тяжелый звук. Мне кажется что 6С33С часто получает разноречивые отзывы потому, что лампа эта особенная значительными токами и требует особого подхода к схематике раскачки и БП, стандартные “ламповые” подходы здесь часто не работают. Плюс качество компонентов. Если такие лампы как 6С4С или Гу-50 часто прощают применение среднего качества конденсаторов, резисторов и трансформаторов, то тут это не проходит, а шишки падают на бедную 6С33С. Мой хороший знакомый Андрей Чинарев уже давно сделал двухтакт на этой лампе, так вот я бывал у него не раз, и слушал – у меня никогда не возникало ощущения “тяжелого” звука – мне вообще нравится почерк этой лампы – вмеру сдержанный на средних частотах, чистый, хорошо сбалансированный и прозрачный на ВЧ и мощный, богатый и детальный на НЧ. Конечно много зависит от драйвера и акустики. Особенно хорошо дополняют друг друга 6С33С и звуковое оформление ОЯ с широкополосником. Теперь Андрей, воодушевленный звучанием этого двухтакта собирает на 6С33С OTL по японской схеме, успехов, Андрей !
Кстати, с этой лампочки я начинал свой путь в построении ламповых УНЧ в 2005 году, когда еще не знал, за какую сложную задачу взялся… Моя первая схема была проста – 6Г7 на раскачке, далее КП на 6Н8С, и однотактный выходной каскад с фиксированным смещением. Я экспериментировал тогда с вариантами подключения КП, и нашел, что гальваническая связь 6Г7 и 6Н8С + межкаскадный конденсатор перед 6С33С звучала заметно лучше, чем гальваническая связь 6Н8С с сеткой 6С33С ( разумеется, с дополнительным источником питания отрицательной полярности ). Выходной трансформатор я тогда намотал сам, это был мой первый, и, пока последний опыт – я обнаружил, что есть много других людей и фирм, которые делают это намного лучше меня. Звучание моей первой самоделки меня радовало недолго и я перешел с другим лампам.

Что заставило меня вернуться к теме однотакта 6С33С ? Отчасти – это ощущение того, что за прошедшие 7 лет удалось приобрести, как мне кажется, достаточный ( хотя и 7 лет назад он мне казался достаточным тоже…..) опыт для того, чтобы взяться за эту непростую лампу снова. Ну а толчком для того, чтобы приступить к работе послужила ветка на diyaudio.ru https://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1834.0 ( спасибо Анатолию Лисовскому ) где обсуждалась схема драйвера с использованием ПОС. Я собрал макет той схемы, полушал его звучание, и нашел, что оно весьма неплохо даже при том, что это было моно и для макетирования я не использовал каких-либо особенных деталей.

Были заказаны два корпуса – я решил таже как и автор начальной схемы делать моноблоки, так как энергопотребление ( и тепловыделение ) слишком велико для соединения всего этого в одном корпусе. Ну и вес получился бы неподъемный. Но вот схему захотелось доработать – на раскачку хотелось поставить пентод, чтобы сделать звучание более живым, менее триодным, что-ли. Выходные и сетевые трансформаторы я заказал в Edcor, поскольку нашел, что их цены весьма демократичны, это мой первый опыт с этой фирмой, пока очень доволен. Только вот ждать пришлось долго ( месяца три ), но к счастью меня никто не гонит.

Был вопрос с катодным дросселем. Я пробовал ставить самодельный внавал намотанный 100 Гн дроссель, он работал и звучал ничуть не хуже, чем поставленный в макет выходной трансформатор Transcendar 5K ( вторичка повисла в воздухе ), но самоделка получилась громоздкой для того, чтобы поставить внутрь корпуса и малоэстетичной чтобы поставить навиду – и в конечном итоге были приобретены на еBay вот такие анодные дроссели 50 Генри https://www.ebay.com/itm/50H-100m-anode-plate-choke-for-300B-2A3-71a-EL34-KT88-/300736391390?pt=Vintage_Electronics_R2&hash=item46054928de что оказалось раза в три дешевле чем указанный в начальной схеме Sowter.

Дополнено 8 сентября 2012 года. Конечно столько времени ушло не на прожарку… Небыло удовлетворенности полученным звуком. Все время казалась мутноватой нижняя середина и в общем звук небыл достаточно выразительным. Может быть именно это имели ввиду коллеги, когда говорили о “тяжелом” звуке. Первым делом проверил накал. Оказалось, что сетевик Edcor довольно сильно сильно валит напряжение на вторичке, и накал на контактах 6С33С оказался 5,7 вольта… Как увеличить ? Я решил выпрямить, но места в корпусе маловато и я сделал внешний блок питания. Должен отметить, что я пробовал и переменку, но почему-то звук чище когда питание накала выпрямлено. Где-то на форумах я про это читал, но тогда не поверил. Вроде бы не прямой накал, не должно как-то влиять, и все-таки… Постоянка лучше. И лучше держать накал на верхнем пределе. Второе – 6Ж8 по звуку как-то не очень выглядела хорошо в стравнении с 6SJ7 Ken-Rad. Поэтому я попробовал пойти дальше и поставил 5693 RCA ( металлический баллон красного цвета ). В звуке прибавилось объема. Третье. В моноблоке стояла 6AG7 RCA, и она сильно микрофонила. Я читал на форуме Сергеева, что у него были те же проблемы с этой лампой. Так вот ее заменил на 6П9 и все стало хорошо. И последнее ( я так надеюсь…. надоело уже возиться с этой схемой ! ) – схема издавала периодическое шуршание, не очень громкое, но отчетливо слышное в паузах, чем-то похожее на дробовые шумы 6Н8С. Долго не мог найти кто виноват. Оказалось – обе 6С33С которые я пробовал менять, имеют этот дефект. Это были обе ульяновские лампы 1975 года изготовления. Когда поставил Светлану, шумы исчезли. И звук, кстати, стал немного прозрачнее. Две картинки – 10 КГц меандр на максимальном уровне и АЧХ на уровне 3 Вольта на выходе.

Вот на эти эксперименты у меня и ушло столько времени. Ну и как я уже упоминал, катодный блокировочный конденсатор у 6С33С я поставил неполярный 100 мкф, что очень заметно улучшило звучание. Окончательная схема, звучанием которой я остался наконец доволен в полной мере и могу рекомендовать уважаемым читателям для повторения.

Все состоит из трех моноблоков, два усилительных и один блок питания накала. Блок питания всей схемы – стандартный кенотронный на 5Ц3С, считаю что эта лампа незаслуженно редко стала применяться в аудиоусилителях, я считаю ее одной из лучших выпрямителей для SE усилителей ( или двухтактов, работающих в классе А ). Для чего выключатели S3 и S4 ? Среди прочих у моноблочного устройства усилителя есть еще одно преимущество. Можно устроить ОППВ при этом не особенно страдая от 50 Гц фона. Подбирая положение этих переключателей на моноблоках можно добиться того, чтобы 50 Гц фон в правом и левом канале был в противофазе и тогда он не так досаждает своим гудением. Особенно, если для НЧ у вас стоит сабвуфер. Прослушивание музыки с ОППВ впереди. Картинки усилителя и окончательная схема:

Дополнено 17 ноябра 2012 года. Вот уже моноблоки играют около 30 часов, похоже на то, что все детали притерлись и звук уже больше не улучшается. А звук мне очень нравится ! Где-то на форумах я услышал хорошей эпитет, который бы я отнес к звучанию 6С33С – она звучит честно. А какие лампы, спросите вы, играют нечестно ? Мне кажется, что это 6П6С, и, в какой-то мере 6Н23П и ГУ-50. Из западных ламп сюда бы я отнес многие лампы от JJ. Они немного приукрашивают звук по середине и верхам. Плюсом этих “нечестно” играющих ламп является то, что их применение допускает использование в этом же тракте “мутных” компонентов – резисторов МЛТ, низкого качества выходных трансформаторов, или таких ламп как 6Н1П или 6Н2П. Да простят меня те, кто использует упомянутые компоненты – для вас это рецепт, как заставить их звучать – добавить “яркие” лампы ( и другие “яркие” компоненты, такие как металооксидные резисторы, серебряные конденсаторы и т.п. ) . Этот усилитель на 6С33С можно слушать очень долго, это как наркотик – хочется переслушать все записи и от не утомляет. А от звона 6П6С и ламп от JJ у меня быстро начинат звенеть в ушах а потом, если не остановиться, то начинает болеть голова. Если конечно у них на раскачке не поставить “тормоз” в виде 6Н2П или 6Н1П и что-то в этом роде. Или ООС. Но ею сильно увлекаться нельзя – звук может стать плоским и уйдет сцена. Лампа 6П9 с ее ярким звучанием в предлагаемой схеме образует хороший тандем с 6С33С. Относительно 6Ж8 у меня нет такой уверенности и тут есть поле для дальнейших экспериментов.

Понятно, что заставить 6С33С играть как 6П6С – невозможно. Но это и не нужно. У 6С33С есть свой почерк и он понравится каждому, кто любит ровное, некрикливое сбалансированное звучание с хорошо проработанным богатым басом, и кому нужно 12 ватт выходной мощности в SE для не очень чувствительный колонок или для большого помещения.

Проект почти закончен, осталось лишь красиво упаковать в корпус блок питания накала.

Спасибо за внимание.

↑ Данные силового транса

I – VI 20+20 витков ПЭВ2-0,8 II – 2+3+3+2 Накальная – коса 6*0,6 самопитание снижено до +18В, этого достаточно и облегчает режим 7809, которая питает вентилятор охлаждения. III – 70 витков МС 0,08 IV – 35 витков ПЭВ2-0,315 V – 35 витков ПЭВ2-0,315
Пришлось также намотать дроссель после шоттки по 6,3В, потому как ни один из имевшихся у меня готовых не мог там работать от перегрева. Намотан он на кольце от ДГСа и содержит 9 витков «косы» из 10 проводов ПЭВ2-0,6. Больше просто не влезло…

Радиолампа 6С33С

Радиолампа 6С33С Справочник содержания драгоценных металлов в радиодеталях основанный на справочных данных различных организаций, занимающихся переработкой лома радиодеталей, паспортах устройств, формулярах и других открытых источников. Стоит отметить, что реальное содержание может отличатся на 20-30% в меньшую сторону.

Радиолампы могут содержать золото, серебро, платину и МПГ (Металлы платиновой группы, Платиновая группа, Платиновые металлы, Платиноиды, ЭПГ)

Содержание

Содержание драгоценных металлов в радиолампе: 6С33С

Золото: 0.02396 Серебро: 0 Платина: 0.00126 МПГ: 0 По данным: Справочник по драгоценным металлам ПРИКАЗ №70

Электронная лампа, радиолампа — электровакуумный прибор (точнее, вакуумный электронный прибор), работающий за счёт управления интенсивностью потока электронов, движущихся в вакууме или разрежённом газе между электродами.

Основные типы электронных вакуумных ламп:

Диоды (легко делаются на большие напряжения, см. кенотрон) Триоды Тетроды Пентоды и Лучевые тетроды Лучевые пентоды (как разновидность этого типа) Гексоды Гептоды (пентагриды, пятисеточные) Октоды Ноноды Комбинированные лампы (фактически включают 2 или более ламп в одном баллоне) Газоразрядные лампы

Система обозначений ламп выпущенных в СССР

Первая часть маркировки – число, обозначающее округленное значение напряжения накала (у приёмно-усилительных ламп): 06 – 625 мВ 1 – 800 мВ, 1 В, 1.2 В, 1.4 В, 1.5 В 2 – 2 В, 2.2 В, 2.4 В 3 – 3.15 В 4 – 4 В, 4.2 В, 4.4 В 5 – 5 В 6 – 6 В, 6.3 В 7 – 7 В 9 – 9 В 10 – 10 В 12 – 12 В, 12.6 В 13 – 13 В 17 – 17 В 18 – 18 В 20 – 20 В 25 – 25.2 В 30 – 30 В

У генераторных ламп, бареттеров и стабилитронов — буквенный индекс, обозначающий тип лампы: ГИ – Импульсная генераторная лампа ГМ – Модуляторная лампа ГМИ – Импульсная модуляторная лампа Г – Генераторная лампа (для ламп старых выпусков) ГК – Генераторная КВ лампа (для частот до 30 МГц) ГУ – (Например ГУ-50 Генераторная УКВ лампа (для частот до 300 МГц) ГС – Генераторная СВЧ лампа (для частот свыше 300 МГц) ГП – Регулирующая лампа ГПИ – Регулирующая импульсная лампа СГ – Газонаполненный стабилизатор напряжения (стабилитрон) СТ – Газонаполненный стабилизатор тока (бареттер)

Вторая часть маркировки — буква (или две буквы) русского алфавита, обозначающая тип электродной системы лампы (у приёмно-усилительных ламп): А – Частотнопреобразовательные лампы (гексод, гептод) Б – Диод-пентод, двойной диод-пентод (комбинированная лампа) В – Лампа со вторичной эмиссией Г – Диод-триод, двойной диод-триод, тройной диод-триод (комбинированная лампа) Д – Одиночный диод (кроме выпрямительного кенотрона) Е – Электронно-световой индикатор Ж – Высокочастотный пентод с короткой характеристикой И – Триод-гептод или триод-гексод (комбинированная лампа) К – Высокочастотный пентод с удлиненной характеристикой («варимю») Л – Лучевая лампа (кроме лучевого тетрода) М – Двойной пентод (выпускалась всего одна лампа данного типа – 12М1М) Н – Двойной триод П – Выходной пентод или лучевой тетрод Р – Двойной тетрод, двойной лучевой тетрод или двойной пентод С – Триод Т – Тиратрон с холодным катодом (выпускался всего один тиратрон с обозначением, принятым для приемно-усилительных ламп – 1Т1А) Ф – Триод-пентод (комбинированная лампа), исключение — пентод старого выпуска 6Ф6С Х – Двойной диод (кроме кенотронов) Ц – Выпрямительный диод (кенотрон) любого типа Э – Тетрод СР – Двойной пентод-триод

У электроннолучевых приборов: ЛИ – Передающая трубка ЛК – Кинескоп с электромагнитным отклонением луча ЛМ – Осциллографическая трубка с электромагнитным отклонением луча ЛН – Запоминающая трубка ЛНС – Знакопечатающая запоминающая трубка ЛО – Осциллографическая трубка или кинескоп с электростатическим отклонением луча ЛП – Электроннолучевой переключатель ЛС – Знакопечатающая трубка ЛФ – Функциональная трубка

Третья часть маркировки. У генераторных и приёмно-усилительных ламп, кинескопов и осциллографических трубок — число, обозначающее номер разработки. У стабилитронов и бареттеров — то же, что и 4-й элемент для приёмно-усилительных ламп.

Четвертая часть маркировки. У стабилитронов и бареттеров отсутствует. У кинескопов и осциллографических трубок может обозначать тип люминофора, применённого для экрана. У приёмно-усилительных ламп — буква, обозначающая конструктивное исполнение лампы: А – Субминиатюрный стеклянный баллон диаметром 5-8 мм с гибкими проволочными выводами Б – Субминиатюрный стеклянный баллон диаметром 8-10,2 мм с гибкими проволочными выводами Г – Миниатюрный стеклянный баллон диаметром более 10,2 мм с гибкими проволочными выводами Д – Керамический баллон с дисковыми выводами («маячковые» лампы) Ж – Лампа типа «жёлудь» – миниатюрный стеклянный баллон с жесткими радиальными выводами. К – Керамический баллон со штыревыми выводами. Л – Лампа с октальным цоколем, оснащенным замком, что исключает выпадание лампы из панели при тряске («локталь»). Баллон стеклянный, снаружи закрытый алюминиевым кожухом. М – Малогабаритный стеклянный баллон с октальным цоколем уменьшенной высоты («малгаб»). Буква сохранена лишь для некоторых ламп старых выпусков (2К2М, 2Ж2М, 2П9М, 30Ц1М и т. д.). Н – Нувистор (миниатюрная лампа в металлокерамическом баллоне). П – Миниатюрная («пальчиковая») лампа — стеклянный баллон диаметром до 22 мм с семью («гепталь») или девятью («новаль») жесткими выводами, впаянными непосредственно в дно. С – Крупногабаритный стеклянный диаметром более 22,5 мм или металлокерамический баллон, в том числе с октальным цоколем. Р – Субминиатюрный стеклянный баллон диаметром менее 5 мм с гибкими проволочными выводами. В таком оформлении была выпущена единственная лампа – 1Ж25Р) Нет буквы – Металлический (обычно стальной) баллон с октальным цоколем

У генераторных ламп — буква, обозначающая тип охлаждения: А – Принудительное жидкостное, водяное или воздушно-водяное Б – Принудительное воздушное К – Контактное П – Испарительное Нет буквы – Естественное воздушное

Пятая часть маркировки — характеризует особые свойства ламп. Необязателен, ставится всегда через дефис, применим только к приёмно-усилительным лампам. В – Лампа повышенной механической прочности и надёжности Е – Лампа повышенной долговечности (5000 часов и более) Д – Лампа особо высокой долговечности (10000 часов и более) И – Лампа, предназначенная для работы в импульсном режиме К – Лампа повышенной механической прочности и надёжности с повышенной вибростойкостью Р – Лампа повышенной механической прочности и надёжности, с повышенной радиационной стойкостью (лучше, чем В; однако, для замены лампы группы В, в обозначении должны присутствовать и Р, и В)

Поделиться ссылкой:

Похожее

↑ Схема

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Первый каскад – классический самобалансник на 6Н23П , следом драйвер SRPP на 6Н6П. Захотелось классического триода. Зная склонность 6Н6П с самовозбуждению, установил в цепи сетки дроссели. Фазоинвертор и драйвер питается от +300В, выходной каскад от +200. Режим 6С33С 200В 200мА, 40Вт на каждом аноде. Емкостей С19 С20 на плате нет, они были запаяны позже со стороны печати, так как был повышенный уровень помех по питанию из-за большой длины проводников.[/hide]

↑ Блок-cхема усилителя с разводкой «земли»

Как обычно, процесс первого запуска не прошел без приключений. В процессе пайки платы, по ошибке, поменял местами резисторы в цепи смещения 6С33С. Ну 10К или 120К, какая мелочь? В результате при старте на сетках оказался почти 0В, вместо положенных -100В. Вы пробовали включать 6С33С с нулем на сетке? И не надо. Я уже включал. Четыре штуки сразу. Можете не пробовать. Они вчетвером в очередной раз надо мной поглумились! Два мосфета в дросселе погибли почти сразу… Конечно… Работать на практически к.з.

Пока я пытался понять, что происходить, стрельнула первая пара силовых в одном канале. Вторая пара не успела, я выключил БП, но нагрелась она очень неплохо. Перегрузка. Причем тепловая. Сильно загрубил защиты… А предохранитель не сгорел.

После восстановления справедливости идем дальше к победе. И тут же выявляю еще один дефект, который известен и задокументирован. При регулировке смещения, а этот процесс довольно длительный, так как инертность ламп высока, одна из ламп убегает в саморазогрев при 45Ваттах на аноде. Но тут уже ей одной не совладать с мощью БП! Пал жертвой резистор в цепи катода на 1 Ом. А на прогоне выяснилось, что вся конструкция прилично нагревается, и все мои ошибки компоновки добавят мне проблем при изготовлении корпуса.

Предельные значения тока анода и мощности, рассеиваемой анодом, при параллельной работе ламп

___________________________________________________________________________________ | | Сопротивление в цепи катода каждой лампы, Ом | | |______________________________________________________________________________| | * | 0 10 20 30 40 50 70 | 0 10 20 30 40 50 70 | | |___________________________________|__________________________________________| | | | Мощность, рассеиваемая анодом каждой | | | Ток анода каждой лампы, мА | лампы, Вт | |____|___________________________________|__________________________________________| | 1 |600 600 600 600 600 600 600 | 60.0 60.0 60.0 60.0 60.0 60.0 60.0 | | 2 |425 473 499 517 529 539 552 | 42.5 47.2 50.0 51.7 53.0 53.9 55.0 | | 3 |364 428 464 487 504 518 535 | 36.4 42.8 46.5 48.7 50.5 51.8 53.4 | | 4 |338 410 448 475 495 511 528 | 33.8 40.8 45.0 47.6 49.5 50.8 52.8 | | 5 |320 396 439 468 486 502 523 | 32.1 39.6 44.0 46.7 48.8 50.2 52.2 | | 6 |308 388 432 461 482 498 521 | 30.9 38.7 43.3 46.2 48.3 49.8 51.9 | | 8 |294 377 424 454 476 494 516 | 29.4 37.7 42.5 45.5 47.8 49.4 51.5 | | 10 |285 371 418 450 472 490 512 | 28.6 37.0 42.0 45.1 47.4 49.0 51.2 | | 12 |280 365 416 448 471 487 511 | 28.0 36.6 41.6 44.8 47.1 48.8 51.0 | |____|___________________________________|__________________________________________| *) Число параллельно работающих ламп.
Примечание составителей «Справочника» для аудиофилов: ввиду того, что данная лампа разрабатывалась для работы в качестве регулирующей, в справочной литературе не приводятся ее анодные характеристики.

Материал подготовлен по данным [5, с. 106-108].

Страница создана ….. 17.09.2001 12:46:06

Последнее изменение …..
23.06.2020 01:53:33
Последнее обращение …..
22.06.2020 17:59:22
Показов страницы с 11.07.2003 02:01:30 …..
23304Главная страница Общие сведения Список аппаратуры Радиолампы Клуб

↑ Что мне показали и рассказали лампочки 6С33С?

1. Что они меня согреют долгими зимними вечерами. А летом рекомендуется кондиционер. 2. Что запоют они не ранее, чем через 30 минут прогрева, лучше больше. 3. Что в двухтактном режиме до ограничения они способны отдать почти 35Ватт на канал. 4. Что конструкция по массе превысила 20кг 5. Что усилитель прекрасно справляется с любой формой сигнала, особенно с прямоугольником, чего я не мог добиться не пентодах. Вот таков мой опыт общения с этой интересной лампочкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: