Вертушка примечательна тем, что в соответствии с требованиями времени, предлагает вариант «под ключ»: достал, собрал и слушаешь. Это решение для тех, кто не любит участвовать в бесконечных интернет-баталиях с аудиофилами или тратить нервы и деньги на правильный отдельный фонокорректор. Можно сказать, что Audio-Technica — это рабочая лошадка для комфортного прослушивания любимых пластинок. Что же, нелегкая коробка AT-LP120-USBHC у нас в руках, и нам не терпится покрутить то, что спрятано внутри!
Комплектация и дизайн
Распаковывать свежее «железо» — это своего рода фетиш, и в данном случае есть, где оторваться, потому что элементов в гаджете предостаточно. Фирменный слипмат (для тех, кто не в теме: круглый коврик, который кладётся на «вертушку» проигрывателя) в картонной упаковке, затем, под верхним слоем пенопласта, пылезащитная крышка (что очень радует, поскольку зачастую их приходится покупать отдельно). В пенопласте утоплены съемный шелл звукоснимателя (для тех, кто не в теме: держатель иглы), противовес, адаптер на 45 об/мин и шнуры питания. Под корпусом проигрывателя прячутся удобные ручки для транспортировки, а в самом низу коробки зафиксирован опорный диск. В комплектации идет диск со звуковым редактором Audacity, а также инструкция на русском языке.
Руководство подробное и «гуманное», даже человек, совершенно несведущий в проигрывателях, соберёт AT-LP120-USBHС не более чем за полчаса. Правда, если в число ваших хобби не входит настройка тонарма, то придётся повозиться подольше, а то и свериться с обучающими видео на «ютюбе».
Итак, мы всё собрали, посмотрим на устройство со стороны. Угловатый, спартанский дизайн вызывает в памяти ассоциации с классическими советскими проигрывателями. Но с другой стороны, это функциональный минимализм как он есть, и серебристый (или, как вариант, черный) гаджет будет смотреться уместно в любом интерьере.
Кнопки приятны на ощупь, имеют хорошую отдачу, а питч ходит плавно и чувствуется нулевая отметка. Подсветка дает достаточное освещение для работы в темноте. Реверс, кроме баловства, может пригодиться, чтобы вернуться на особенно впечатливший музыкальный фрагмент. При наличии нестандартного картриджа тонарм (для тех, кто не в теме: рычаг, к которому крепится головка звукоснимателя с иглой) можно отрегулировать по высоте. Единственное «но»: тонарм опускает иглу на пластинку медленнее, чем я привык. Возможно, это большой плюс для домашнего прослушивания, но тем, кто работает с винилом профессионально, например, диджеям, лучше делать все вручную.
Гаджеты
Выйти из пены: сверхпрочные шлемы
Технический паспорт
Приведем некоторые выдержки из техпаспорта проигрывателя. Итак, перед нами устройство с прямым приводом с тремя скоростями вращения (33 1/3, 45, 78 об/мин). Последняя скорость может стать решающей, если у вас дома пылится массивная коллекция старинных пластинок или же вы любитель экзотических современных нойзовых релизов. Но производитель честно предупреждает, что идущая в комплекте игла для такой эксплуатации не подойдет.
Тонарм
: S-образный
Вес проигрывателя
: 10,5 кг
Габариты
: 450 х 352 х 157 мм
Опорный диск
: литой под давлением алюминий
Пусковой момент
: >1,6 кгс*см
Уровень выходного сигнала
: 150 мВ (Line) / 2,5 мВ (Phono)
Сигнал/шум
: > 50 дБ
USB-АЦП
: 44,1 kHz/16-bit или 48 kHz/16-bit
Прилагаемый картридж AT95E:
диапазон частот: 20 — 20000 Гц; разделение каналов: > 20 дБ; баланс каналов: 2,0 дБ; вид иглы (AT95E): эллиптическая 0,4 х 0,7 мл; прижимная сила: 1,5 — 2,5 г.
Звукосниматель
: AT-HS10 с позолоченными коннекторами
Выводы
В рамках данного теста мы познакомились с несколькими головками начального уровня Audio-Technica нового поколения и даже сделали попытку создать из подручных материалов самую дорогую ММ-модель фирмы. Выводы из услышанного будут простыми – фирменный звук сохранился и в обновленной линейке картриджей, пусть и с некоторыми особенностями. Так, традиционно подчеркнутая верхняя середина стала более гладкой и уже не столь ярко проявленной. В остальном логика построения линейки проста и понятна – чем дороже картридж, тем лучше он звучит.
Александр Чечелёв
Подготовлено по материалам портала «Hi-Fi.ru», август 2018 г.
www.hi-fi.ruЭтот обзор прочитали 3 659 раз
Звучание
А теперь послушаем, что получает владелец устройства в формате, который предполагает производитель — с включенным встроенным фонокорректором и заводским звукоснимателем, подключенными к хорошему ресиверу.
Начал я с довольно сурового техно.
Вопреки ожиданиям, «родная» игла ощутимо сглаживает острые углы, в результате чего жесткие треки звучат достаточно мягко. На слушателя движется монолит звука с различимыми нюансами, но, на мой взгляд, недостаточно резкими. С другой стороны, это очень хорошо влияет на звук гитарной музыки. Пост-панк, шугейзинг (для тех, кто не в теме: поджанр альтернативного инди-рока) и классический рок звучат реалистично, глубокая сцена заслуживает внимание, а общее впечатление можно измерить количеством LP, проигранными друг за другом. А прослушал я их много, очень много.
Отдельно хочу заметить, что антивибрационные ножки эффективно справились с интенсивными танцами во время прослушки, не оказывая влияния на плавность воспроизведения. Хотя, возможно, у меня просто полы хорошие.
Изучая возможности апгрейда вертушки, я попробовал заменить картридж на близкий сердцу Ortofon 2M Red — для оценки звучания любимых оркестровых записей. Проявившиеся детали затянули меня в орган и струнные достаточно надолго — то есть я действительно слушал музыку, а не искал какие-то погрешности работы «вертушки» (хотя изначально это было одной из целей теста). Проще говоря, это отличный звук для своей цены, и лишний раз придираться к нему совершенно не хочется.
Rode K2 vs Audio-Technica AT 4060
karabanov (12 Август 2014 — 14:12) писал:
Почему не заменила? AT 4060a на официальном сайте есть. Это тот же мик. Действительно, есть в продаже на американской версии сайта, видимо вернули. Когда я интересовался покупкой, АТ4060 числился в dicontinued. В Европе кстати его до сих пор не достать.
Roman Osipov (12 Август 2014 — 15:00) писал:
Наверное всё ж U87))
Ага, Роман, именно с 87-мым. Заинтересовался им после этой статьи https://www.muzoborud…/tube/tube.php. Вот что автор пишет после обьемного теста: Следом за 87-м в плане универсальности можно поставить микрофон
Audio-Technica AT 4060, обладающий выраженным ламповым звучанием, но во многом схожим по звучанию со старым 87-м (мало какой из современных микрофонов сумел столь близко на всех источниках звука приблизиться к этой классической нойманновской модели). При этом AT 4060 явно «убирает» 87-й на высокочастотном материале, где особенным образом проявляется открытость этого микрофона по верхам. На гитаре, на мой взгляд, AT 4060 просто нет равных: гитара на этом микрофоне звучит как живая — и корректно, и ярко, и, к тому же, позволяет делать с собой все, что хочешь. Из яркого, но сбалансированного звучания «рулить» что-то всегда проще, чем из звучания с заведомо подчеркнутым звоном струн или отзвуком деки: если вдруг на сведении захочется прибрать эту «индивидуальность», придется изуродовать весь тембр инструмента. Проблема в том, что, как правило, характер микрофона оказывается невозможно «задавить» никакими средствами (даже дисторшном). Ибо характер микрофона определяется не только (и даже не столько) его объективной частоткой, рисуемой при его прозвоне в акустической лаборатории, когда в заглушенной, нейтральной с акустической точки зрения камере в микрофон проигрывается синусоидальный сигнал, этакое плавное глиссандо, неизменное по громкости; исходя из того, насколько тише или громче микрофон передает это глиссандо в определенных частотных областях, прибор и рисует кривую частотки микрофона. В действительности, звучание микрофона определяется не только этим. Во-первых, микрофон по-разному реагирует на разных уровнях звукового давления, не говоря уже о том, что он совсем иначе себя ведет при резких динамических перепадах сигнала. Также звучание микрофона определяется теми обертонами, которые он, хочешь не хочешь, но «дорисовывает» к тону (вернее сказать, к тонам) подаваемого на него сигнала. В разных частотных областях микрофон «дорисовывает», как правило, разное. Не говоря уже о том, что, помимо основного тона, источник практически любого звука имеет бесконечное число обертонов, к которым микрофон тоже добавляет свои собственные гармоники. А еще капсюль, да и микрофонный усилитель (хотя и в меньшей степени) по-разному могут воспринимать обертоны поступающего сигнала, в зависимости от динамики и частотного местоположения основного тона. Поэтому звучание микрофона лучше всего оценивать, вооружившись исключительно собственным ухом и ухами своих знакомых. В случае с AT 4060 производитель действительно не лукавит, говоря о «нейтральности» микрофона, о его неокрашенном звучании. То есть, у микрофона есть свой ярко выраженный характер, но на него можно спокойно писать любой материал без страха получить некондицию; в большинстве случаев получится качественное звучание без каких-либо артефактов, зачастую вылезающих, скажем, при записи инструментов на вокально-ориентированные микрофоны. В сравнении с остальными ламповыми микрофонами, AT 4060 звучит менее «лампово». Но трудно это назвать недостатком: по сравнению с одним из самых универсальных микрофонов — 87-м, AT 4060 звучит куда более «лампово» и открыто. И это притом, что AT 4060 также может употребляться для записи чего угодно. На Западе, например, все более и более «модным» становится подзвучивать барабаны микрофонами Audio-Technica. AT 4060 нередко используется на оверхэдах (последний пример — церемония вручения наград MTV Europe Awards, где на барабанах единственной хорошо звучавшей команды — Guano Apes — в качестве панорамных стояли именно два АТ 4060). Могу предположить, что несколько большая сухость звучания AT 4060 в сравнении с всякими раритетными Нойманнами как-то связана с особой терпимостью к перегрузкам как ее капсюля, так и усилителя. Мембрана капсюля, как правило, с целью достижения большей устойчивости к перегрузкам имеет большее натяжение, в силу чего меньше «дышит», рождая, соответственно, меньшее количество собственных обертонов и будучи менее восприимчивой к супермелким нюансам звучания.
Сообщение отредактировал Cojvit: 12 Август 2014 — 15:10
Оцифровка винила
А вот эта часть мне понравилась особенно. Подготовка к процессу не требует почти никаких усилий: установить программу на ваш Mac/PC/Linux компьютер, поставить две галки в настройках звука, вставить в порт USB-провод и опустить иглу. Щелчки и помехи практически отсутствуют, сохраняя высокое качество записей.
Бытует мнение, что USB-АЦП ломает суть аналогового звука. Но лично я испытывал неподдельное удовольствие, пока Audacity преобразовывал мои раритеты в холодные цифры. Наблюдать за оцифровкой вашей коллекции, конечно же, нужно прищурив один глаз и прихрамывая на левую ногу, иначе впечатление будет не полным. Это была тонкая шутка. В Германии, говорят, за оцифровку и выкладывание в Интернет треков можно и штраф схлопотать, потому что это пиратство.
Удобство ATH-SR30BT
От наушников с таким заявленным временем автономной работы ожидаешь того, что в жертву явно будет принесен вес и размер. Но нет, не в этом случае. ATH-S30BT — это достаточно легкие наушники с весом в 193 грамм. А габариты, как для полноразмерной модели, тоже не назовешь большими.
Амбушюры в меру мягкие, они из кожзама, а вот по размеру могут не подойти обладателям крупных ушей. Да и летом в них может быть жарко. В этом ничего нового. Еще один момент который стоит учитывать — окружность оголовья, оно также может не подойти обладателям крупной головы. Поэтому примерка наушников перед покупкой обязательна, впрочем, как и любых других.
На корпусе левой чаши есть несколько кнопок для управления громкостью и воспроизведением, а также сдвижной выключатель. Пользоваться ими удобно, они легко нащупываются рукой.
Общее впечатление
Audio-Technica AT-LP120-USBHС может стать хорошим другом для увлеченных музыкой людей, которые больше слушают, чем говорят. Энтузиасты-фанаты также получат неплохие возможности найти «свой» звук при подключении внешних фонокорректоров и звукоснимателей.
Итог: это качественный проигрыватель, который стоит своих денег и, скорее всего, прослужит много лет, если вы не уроните его с комода. И да, в заключение хочу пожелать интересных находок коллекционерам. Хорошей музыки должно быть много!
Технологии и звук
Расширенная частотная характеристика (45 кГц — это мощно) достигается за счет драйверов push-pull, так как они уменьшают интермодуляционные искажения. Алюминиевый стабилизатор обеспечивает линейное перемещение диафрагмы — это позволяет воспроизводить звук высокого разрешения. В общем, Audio-Technica по полной поработали над технологическим оснащением ATH-CKR100iS, чем также обуславливается не самая низкая цена наушников (об этом чуть позже).
Мы не стали церемониться и сразу подключили наушники не к смартфону, а к портативному плееру Astell&Kern AK70 MKII. Именно с устройством такого уровня (и выше) прослушивание ATH-CKR100iS доставляет настоящее удовольствие. Для примера собрали несколько композиций.
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Deep Purple — Smoke On The Water. Этот трек очень хорошо позволяет оценить способности наушников к жесткому гитарному драйву, техничному соло и пронзительному вокалу. Голос звучит очень насыщенно, при этом на его фоне гитара немного теряется. Электронный орган изящно дополняет композицию, не нагружая лишними оттенками.
The Weeknd — Can’t Feel My Face. Опять сталкиваемся с очень крутым вокалом, но этот трек мы включили в первую очередь для того, чтобы проверить, как наушники ведут себя на низких частотах. Баз звучит очень глубоко и не «гудит», при этом его много, иногда даже слишком. Для поп-музыки и хип-хоп самое оно, не теряется даже «высокий» вокал, как это часто бывает.
Rebecca Ferguson — Fine And Mellow. Изящный блюз в исполнении известной британской певицы заставляет мурашки буквально бегать по коже, можно разобрать по отдельности каждый инструмент — от клавишных до саксофона. И в этот раз нельзя не отметить сильный вокал.
В целом наушники жанрово универсальные. Разве что классическая музыка звучит немного резко, но и это пропадает после прогрева. Звук естественный, есть небольшой упор на низкие частоты без ущерба средним и кристально чистым верхним.