Я не стал расписывать каждую модель CD проигрывателей Ayon в отдельности. Просто скажу что, перелопатил я их не мало. CD-2, CD-2s, CD-5s и другие. В основном все верхние модели. В принципе все они изготовлены примерно одинаково с точки зрения схемотехники. И звучат поэтому похоже. В основном за счет выходных ламп 6н30п. Придают ламповый окрас. В целом техника изготовлена качественно, в особенности учитывая что, стоит относительно не дорого.

 

Ayon Audio

В CD-5s установлен качественный транспорт Philips CD-PRO2M. Микросхемы цап PCM1704UK. Блок питания на кенотронах. Межкаскадные конденсаторы качественные Mundorf MCap Supreme Silver-Gold.Oil. R-CORE трансформаторы — 3 шт.

В CD-2 и CD-2s установлен транспорт SONY, цапы PCM1704, но не отборные как в CD-5s. Блок питания чуть попроще. 2 трансформатора R-CORE, выпрямители не кенотронные, что в принципе не является недостатком на мой взгляд.

 

Что я с ними делал.
1. Главное. Подбирал лампы 6н30п. На заводе их ставят какие есть. Не подбирают похоже. А их, как оказалось, надо подбирать по измерениям непосредственно внутри устройства, а не на каком то абстрактном приборе. Иначе вторая гармоника может достигать -60 дб. Да и искажения будут повышенные. При удачном раскладе можно сделать очень хорошо. Почти как у транзисторного устройства.

2. Замена микросхем ЦАП у CD-2 и CD-2s на грейдовые PCM1704UK как в CD-5s.

3. Замена операционных усилителей в I/U и ФНЧ. В CD-5s установлены OPA627 во всех узлах, что придает и так мягкому звуку PCM1704 еще более жирное звучание. В CD-2 и CD-2s установлены AD747. Неплохие операционные усилители. В общем менял и OPA627 и AD747, на другие.

4. В CD-2 и CD-2s менял разделительные конденсаторы на более нейтральные и к сожалению более дорогие Mundorf. Местами можно перемычки ставить вместо конденсаторов. в CD-5s установлены очень хорошие Mundorf MCap Supreme Silver-Gold.Oil. Их я трогать не стал.

 

5. Замена частично электролитических конденсаторов в питании микросхем ЦАП на Panasonic FC или аналогичные с низким ESR.

6. У некоторых экземпляров Ayon наблюдается проблема с чтением дисков и самопроизвольной остановкой воспроизведения. Эти мелочи легко лечатся.

7. Замена RCA разъемов на выходе устройства. Быстро стирается покрытие.

Можно еще сделать интересную штуку. Обойти все ламповые узлы и подать прямой сигнал с платы ЦАП на RCA разъемы. Тогда можно слушать проигрыватель как в режиме транзисторного звука, так и в режиме лампового, но только с XLR выходов, переключая входа на предварительном усилителе. Получается как бы 2 в 1.
После несильного тюнинга, звук приобретает более сбалансированное тембрально и более точное звучание. При этом Ayon сохраняет свою аутентичность. Ведь многие аудиофилы покупают Ayon именно потому что, им нравится такой характер звука. Но со временем они чувствуют, сравнивая с какими то другими аппаратами, что звучание может быть и получше.

Автор: Шейхов Тимур

 

 

Интегральный усилитель Ayon Orion / Проигрыватель компакт-дисков Ayon CD-1S

Из античной мифологии известно, что Орион пал от руки ревнивой богини Артемиды, а греческие боги вознесли его на небесную орбиту ярко сияющим созвездием. Инженеры же австрийской фирмы Ayon создали в его честь усилитель, который вместе с достойным своим спутником CD-1S будет ярко и долго сиять на орбите Хай -Энда, и его не коснется карающая рука земной богини по имени Конкуренция.

Австрийская фирма Ayon уже радовала нас смелыми конструкторскими решениями, обеспечивающими музыкальную выразительность звучания своих изделий. Сейчас перед нами новая ламповая пара — двухтактный усилитель с ультралинейной отрицательной обратной связью и проигрыватель компакт-дисков с выходным каскадом, работающим в классе А.

Конструкция
Усилитель Ayon Orion
Orion спроектирован по традиционной, классической двухтактной схеме. Линейные каскады усилителя напряжения и драйверы-фазоинверторы работают на популярных двойных триодах 12AU7 фирмы Sylvania — американского производства. Выходные двухтактные каскады выполнены на мощных лампах КТ88ЕН российской фирмы Electro harmonix. Они работают в ультралинейном режиме класса АВ с отрицательной обратной связью.

 

Ультралинейный режим работы выходных каскадов был широко распространен в дотранзисторный период 1950-х годов. С приходом новой волны ламповой моды, а с нею и боязни отрицательной обратной связи, ультралинейная схемотехника была несправедливо забыта.

В ультралинейном оконечном каскаде, работающем на пентоде или лучевом тетроде, экранирующая сетка оконечной лампы присоединена к отводу от части витков выходного трансформатора. При этом лампа работает в режиме, промежуточном между пентодным (тетродным) и триодным включением. Так, при сохранении присущих пентоду (тетроду) экономичности питания, чувствительности и достаточной выходной мощности можно достичь свойственного триоду малого внутреннего сопротивления и добиться снижения нелинейных искажений, даже по сравнению с обычным триодным включением лампы. Особенно большие преимущества дает применение ультралинейного режима в двухтактном оконечном каскаде, работающем в классе АВ, что и реализовано в схеме Orion. Но разработчики усилителя на этом не остановились и дали возможность слушателю самому выбрать режим работы выходных каскадов: ультралинейный или классический триодный. Для этого на верхней панели установлен переключатель режима работы Т/Р. Многие слушатели отдают предпочтение ультралинейному режиму, обеспечивающему четкое энергичное звуковоспроизведение при значительных уровнях громкости, но и триодный режим, благодаря исключительной музыкальной чуткости и комфортности звучания, тоже пользуется вполне заслуженным авторитетом, особенно среди меломанов. Правда, выходная мощность усилителя уменьшается примерно вдвое, но это не страшно, так как по закону Стивенса даже десятикратное уменьшение мощности приводит к снижению уровня громкости всего в два раза. Для установки и подстройки режимов работы выходных ламп в процессе эксплуатации на задней панели имеются регуляторы сеточного смещения и контрольные гнезда для подключения измерительного прибора. Ток каждой лампы регулируется отдельно. Кроме ламп и переключателя режимов работы выходных каскадов, на верхней панели усилителя установлены два массивных выходных трансформатора и мощный силовой трансформатор. Трансформаторы жестко закреплены в цилиндрических экранах. На задней панели расположены гнезда RCA трех линейных входов, вход USB, гнезда RCA выхода предусилителя, клеммы для подключения акустических систем с номинальным импедансом 4 или 8 Ом, регуляторы режимов выходных ламп, гнездо для подключения электросети, выключатель сетевого питания и индикатор фазы.

На передней панели справа находится переключатель каналов, слева — регулятор громкости. Регулировать громкость можно также и с помощью прилагаемого дистанционного пульта. Предусмотрен режим мгновенного выключения звука — Mute. Рядом с регулятором громкости имеется стандартное гнездо (Jack) для подключения наушников.

Небходимое первичное время приработки усилителя — 5–8 часов. Оптимальная приработка — 30–50 часов.

Срок службы комплекта ламп — 3000 часов.

Проигрыватель компакт дисков Ayon CD 1S

Проигрыватель компакт-дисков CD-1S и интегральный усилитель Orion — взаимно сопряженная по общему дизайну и техническим параметрам аудиопара. CD-1S — прибор, использующий в выходных каскадах двойные триоды 6Н30П-ЕВ производства Sov tek, Россия. В инструкции даже указано, что его каскады работают в чистом классе А. Мы, правда, не забудем, что, оперируя с амплитудой сигнала, измеряемой в милливольтах, мало кому из разработчиков в голову придет применить другие режимы… Можно спорить о необходимости ламповой реализации выходных каскадов в проигрывателе компакт-дисков, но для CD-1S она целесообразна хотя бы потому, что обеспечивает лучшее согласование по параметрам с ламповыми входными каскадами усилителя Orion.

Блок питания проигрывателя основан на трансформаторе с R-образным сердечником. В качестве транспорта применен механизм Sony KSS-213Q. Проигрыватель не сбивается вплоть до выпадения 1,25 мм дорожки. Цифровой сигнал с транспорта поступает на ресивер Cirrus Logic 8416-CZZ, далее на апсемплер Burr-Brown SRC 4193I (24 бит/ 192 кГц) и ЦАП Burr-Brown PCM 1792. На аналоговых выходах применены конденсаторы MKP.

 

Аппараты CD-1S и Orion эстетично согласованы по дизайну. Оригинальные закругленные формы матированных черных корпусов внушительных размеров хорошо вписываются в домашний интерьер. На верхней панели, в центре ее, находится шахта верхней загрузки компакт-диска, закрывающаяся массивной, но изящной крышкой. У переднего края верхней панели расположены пять кнопок управления функциями проигрывателя. Во время работы они светятся ярким красным цветом. На передней панели находится дисплей тоже с красной подсветкой. Слева, спереди на дне — выключатель сети. Проигрыватель стоит на четырех широких демпфирующих ножках, обеспечивающих надежную защиту от внешних вибраций. На его задней панели расположены гнезда несимметричных (RCA) цифровых и аналоговых выходов, входной сетевой разъем и индикатор фазы сетевого питания. Если при включении сетевой вилки в розетку индикатор засветится, значит, надо изменить фазировку — повернуть вилку на 180°.

К проигрывателю прилагается удобный многофункциональный пульт дистанционного управления. С его помощью можно регулировать и громкость, но лучше это делать на усилителе.

Срок службы ламп более 10000 часов, но для обеспечения оптимального качества звучания CD-1S их рекомендуется заменять после 5000–7000 часов работы.

Прослушивание

Нашей главной задачей была оценка совместного звучания этих двух аппаратов. Ведь, согласно замыслу авторов разработки, усилитель Orion и проигрыватель CD-1S буквально созданы друг для друга, хотя фирма Ayon выпускает и другие модели усилителей и проигрывателей компакт-дисков. Зная это, мы с придирчивым любопытством приступили к процессу прослушивания, предварительно выполнив ритуал “прогрева”.

Внимательно вслушиваясь в хорошо знакомые фонограммы, мы любовались живым теплым звучанием, без привычной, практически всегда присутствующей у CD синтетичности и прохладности. Звучание обладало приятным благородством, стереопанорама дышала воздухом хорошего концертного зала без ложной мешающей реверберации. Ощущались индивидуальный почерк звукорежиссуры и даже положение солиста перед микрофоном, что создавало эффект присутствия исполнителей перед слушателями.

Увлеченные процессом прослушивания и приятно удивленные его результатами, мы решили несколько отступить от программы совмещенной экспертизы и провести “перекрестное” прослушивание компонентов: усилителя Orion с проигрывателем CD Holfi Xara, а проигрывателя CD-1S — с усилителем Holfi Megarus. В процессе этой процедуры выяснилось, что неординарность звучания пары Orion — CD-1S является взаимной заслугой ее компонентов, хотя на некоторых фонограммах проявлялась заметная разница в процессах оживления, одухотворенности звучания то в пользу усилителя, то в пользу проигрывателя. Правда, этот эффект несколько в меньшей степени наблюдался и у тестируемой пары Orion — CD-1S.

Увлеченные незаурядностью звучания, новизной впечатлений, мы еще более расширили рамки экспертизы и приступили к прослушиванию грампластинок в нашем обычном контрольном тракте с усилителем Orion. Музыкальная информативность при этом прослушивании оказалась весьма высокой. Звучание “Ориона” существенно отличалось от типовых авторитетных усилителей — как от ламповых, так и от транзисторных. Он воспроизводил чистый прозрачный звук, практически лишенный бархатистых украшающих добавок, косвенно обещаемых в его инструкции и свойственных большинству ламповых усилителей. Звучание приближалось к желанному идеалу. Музыкальная выразительность даже у “старинной” серии грамзаписи Living Stereo глубоко захватывало, отвлекая от основной программы экспертизы. На большинстве звуковых трактов нетрудно опознать механическую запись, то есть воспроизведение с грампластинки. В данном случае грампластинка как носитель механической фонограммы уходила на задний план. Казалось, что мы слушаем прямое студийное звучание с микрофона или, в крайнем случае, скоростную студийную магнитофонограмму.

 

Проигрыватель же CD-1S в сочетании с усилителем Holfi Megarus вносил в звучание необычный для большинства CD-плейеров “воздух”, динамическую свободу и отчетливую деталировку. CD-диски звучали очень хорошо, хотя и симпатичная “гримаса цифры” была ощутима, узнаваема.

Слушание музыки с комплектом Orion — CD-1S мгновенно захватывает потоком глубоких эмоций — чарующих и завораживающих при достойном исполнении, но отталкивающих при посредственной трактовке. Такой дуализм редко встречается в рядовой аппаратуре. Обычно он маскируется ложной комфортностью звучания, особенно у ламповой звукотехники.

В звучании дуэта Orion — CD-1S явно превалирует музыкальная доминанта, поэтому спектральный баланс и свойства стереопанорамы могут ускользнуть от внимания, хоть и проявляются практически в лучшем виде. И что удивительно: мы впервые встречаем пару, практически не чувствительную к свойствам межблочных и сетевых кабелей, т.к. глубоко и ярко выраженная музыкальная доминанта маскирует в восприятии слушателя те звуковые изменения, которые вносят провода.

Богатство тембральных красок, тончайшие отзвуки в нюансировке инструментальных и вокальных партий способны покорять сердца самых щепетильных меломанов, а высокая комфортность и красота звучания — вызывать восторг у придирчивых аудиофилов.

Темпераментная, эффектная передача агогики свинга, насыщенная яркими эмоциями музыкантов-импровизаторов, не оставит равнодушными поклонников классического джаза.

Выбор режима работы выходных каскадов усилителя (триодного или пентодного) зависит, прежде всего, от вкусов слушателя, параметров звукового тракта, акустики помещения, а нередко и от особенностей исполнительского мастерства и свойств фонограммы.

Вывод

Усилитель Ayon Orion и проигрыватель Ayon CD-1S оптимально сопряжены по объективным параметрам и субъективному восприятию характера их звучания. Возвращаясь к преамбуле, мы надеемся, что этой звездной паре обеспечено заметное сияние на орбите Хай-Энда, и ее не коснется коварная месть современной ревнивой Артемиды — богини по имени Конкуренция.

 

Источник: журнал
АудиоМагазин 1 2010Перейти в каталог производителя

 

 

Прослушивание

Как это часто наблюдается у цифровых устройств с низким джиттером, первое, на что обращаешь внимание — уверенность и основательность во всем диапазоне частот, который остается ровным до слышимых пределов, и кажется, что простирается в обе стороны до бесконечности. Быстрые пассажи в концертном альбоме «Worlds Apart Revisited» группы Saga не нарушали общего течения музыкального полотна.


Плавный прогрев ламп увеличивает срок их службы

В варианте системы с колонками Wolf von Langa возникло ощущение, что вся музыка, которую ставишь на проигрыватель, каким-то образом гармонизируется. Вначале казалось, что происходит это за счет обогащения дополнительными гармониками, но диск The Rolling Stones «A Bigger Bang» показал, что все совсем наоборот. В этой нарочито замусоренной записи Ayon расчистил пространство в СЧ/ВЧ-диапазонах, улучшая разборчивость, но не удаляя и не скрывая чего-либо.


Вентиляционных отверстий предусмотрено достаточно, но верхняя панель все равно довольно горячая

ЦАП CD-35 имеет два режима фильтра — с крутым спадом и с пологим, названные просто номерами 1 и 2. Не внося существенных изменений в окраску сигнала, они заметно отличаются эмоциональной подачей и расстановкой акцентов исполнения. Первый демонстрирует мощь и высокое разрешение, второй придает тембрам округлость, а фразам — подвижность. С ним удается расслышать больше нот в басу, и игра музыкантов кажется виртуознее. Хорошо передается в этом режиме и микродинамика. Можно предположить, что он больше заинтересует меломанов, а фильтр №1 — аудиофилов и звукорежиссеров, в силу мониторной невозмутимости и подчеркнутой нейтральности.

Open Build Service (OBS)

Это — платформа для оптимизации разработки дистрибутивов. Её код открыт и лежит в репозитории на GitHub. Автор инструмента — компания Novell. Она участвовала в разработке дистрибутива SuSE, а этот проект изначально назвала openSUSE Build Service. Неудивительно, что Open Build Service используют для сборки проектов в openSUSE, Tizen и VideoLAN. С инструментом также работают Dell, SGI и Intel. Но есть среди постоянных пользователей и небольшие стартапы. Специально для них авторы собрали (стр.10) преднастроенный программный пакет. Сама система полностью бесплатна — потратить деньги придется только на хостинг или железный сервер для её развертки.
Но за все время существования инструмент так и не обзавелся широким сообществом. Хотя он был частью Linux Developer Network, отвечающей за стандартизацию открытой ОС. Бывает сложно найти на тематических форумах ответ на интересующий вопрос. Но один из резидентов Quora отметил, что в IRC-чате на Freenode участники сообщества отвечают довольно охотно. Проблема маленького комьюнити не глобальна, так как решение многих задач описано в официальной документации (PDF и EPUB). Там же можно найти лучшие практики по работе с OBS (есть примеры и кейсы).

Rundeck

Открытый инструмент (GitHub), автоматизирующий задачи в дата-центре и облаке с помощью скриптов. За их выполнение отвечает специальный сервер сценариев. Можно сказать, что Rundeck — это «дочка» платформы для управления приложениями ControlTier. От неё Rundeck отделился в 2010 году и обзавелся новой функциональностью — например, интеграциями с Puppet, Chef, Git и Jenkins.

 

Системой пользуются в The Walt Disney Company, Salesforce и Ticketmaster. Но проект подходит и для стартапов. Это связано с тем, что Rundeck распространяется по лицензии Apache v2.0. При этом инструмент довольно прост в использовании.

Резидент Reddit, который работал с Rundeck, говорит, что решал большую часть трудностей самостоятельно. С этим ему помогли документация и электронные книги, опубликованные разработчиками.
Также в сети можно найти краткие руководства по настройке инструмента:

  • Пошаговое руководство: как установить Rundeck
  • Пять шагов по созданию заданий (jobs)

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *