Rotel RSP-1098:

новейший высококлассный 7.1 AV-процессор/предусилитель со встроенным цветным LCD-монитором и обширными возможностями

 

Проведя тестирование RSX-1065 (топового AV-ресивера Rotel), мы полагали, что на этом знакомство с аппаратурой высшей ценовой категории этого производителя пока закончится. Но когда от официального дистрибутора (A&T Trade) пришло предложение протестировать недавно выпущенный AV-процессор/предусилитель Rotel, причём, конечно же, опять топовый, возникло чувство любопытства. В смысле, если только один процессор/предусилитель стоит почти на тысячу дороже, нежели без преуменьшения классный AV-ресивер (то есть, процессор/предусилитель + радио + усилители мощности) RSX-1065, то наверняка, помимо модного цветного LCD, в этом агрегате должно быть что-то такое эдакое, что заставит выложить столь внушительную сумму. В общем, желание заглянуть под крышечку как обычно взяло вверх и RSP-1098 оказался в нашей тестовой лаборатории.

Внешность Rotel RSP-1098 определённо запоминающаяся. Поцарапанный металл передней панели в сочетании с характерными ротелевскими ушами придают внешнему виду аппарата не просто солидность, а основательность и даже какую-то профессиональность, что ли. Впечатление усиливает весьма внушительный LCD-дисплей и небольшое количество органов управления на передней панели.

Однако, несмотря на весьма скромное количество кнопок и регуляторов, с передней панели можно производить полную настройку почти всех параметров аппарата. Правый регулятор традиционно отвечает за управление громкостью, а вот левый представляет собой не только поворотный джог, выполняющий множество функций в зависимости от выбранного режима, но также и кнопку подтверждения (если нажать на него). С помощью такой комбинации из нескольких кнопок и универсального поворотного джога/кнопки можно и входы аппарата переключать, и по меню перемещаться, и звуковые режимы менять. И можно даже обходиться без пульта.

Бесспорным украшением передней панели и одной из основных фишек RSP-1098 является расположенный на передней панели широкоформатный (16:9) цветной LCD-монитор (TFT) с диагональю экрана 17,8 см (6,9″). Наличие подобного цветного монитора даже в высококлассных AV-процессорах пока ещё довольно редкая вещь, а по сему манящая и крайне привлекательная. Но главное — жутко удобная.

 

Полосы на экране являются артефактами фотосъёмки, а не особенностями LCD-монитора.

Задняя панель

Недостатка во входах и выходах не будет точно. Одних только цифровых входов в общей сложности 8. Разумеется, присутствует аналоговый 7.1 вход для внешнего декодера, а 7.1 выход предусилителя снабжён двойным выходом на сабвуфер и на спикер центрального канала. Что касается коммутации видео, то RSP-1098 традиционно работает с тремя типами видеосигналов: композитным, S-Video и компонентным. Коммутатор компонентного видеосигнала поддерживает HDTV, обеспечивая полосу пропускания до 100 МГц. Присутствует функция конвертации композитного и S-Video сигнала в компонентный, что при использовании в домашнем кинотеатре проектора или плазменной панели обеспечит массу удобств, поскольку от RSP-1098 до проектора или плазмы надо будет протянуть всего один компонентный кабель, вне зависимости от того, сколько (и с какими типами видеовыходов) видеоисточников вы подключили к этому процессору/предусилителю. А вот конвертации S-Video в композит и наоборот, к сожалению, не предусмотрено.

Rotel RSP-1098 можно подключить к мультирумному контроллеру, вроде Crestron или AMX, с помощью кабеля RJ45 — RS232 (кабель входит в комплект), чтобы интегрировать RSP-1098 в комплекс multiroom.

Технические характеристики

Rotel RSP-1098
Декодеры (на базе Cirrus Logic CS494003-CQ) Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, Dolby Digital Surround EX, DTS, DTS 96/24, DTS-ES, DTS Neo:6, HDCD, МР3, LPCM (вплоть до 192 кГц), MPEG Multichannel.
Секция предусилителя
КГИ
Интремодуляционные искажения
Частотный диапазон Аналоговые входы: 10 Гц — 120 кГц (±3 дБ) Цифровые входы: 10 Гц — 95 кГц (±3дБ)
Соотношение сигнал/шум Аналоговые входы: 95 дБ DD / DTS: 92 дБ
Входы
Аналоговые видео: 8 композитных, 8 S-Video, 4 компонентных (с поддержкой HDTV). аудио: 8 стереовходов, 7.1-вход для внешнего декодера
Цифровые 3 оптических, 5 электрических коаксиальных
Выходы
Аналоговые видео: 1 композитный, 1 S-Video, 1 компонентный аудио: 4 стереовозврата, 7.1-выход предусилителя (включая сдвоенный выход на сабвуфер и сдвоенный выход на центр) выходы для «зоны 2»: 1 композитный, 1 S-Video, аналоговый стереовыход (RCA)
Цифровые 2 оптических, 2 коаксиальных электрических
Взаимосвязь с другими компонентами
Раъёмы 12-вольтовых триггеров 3 + 1 для «зоны 2»
Выходы для внешних инфракрасных передатчиков 2
Входы для внешних сигналов управления 2 + 1 для «зоны 3»
Computer In/out 1
ЦАП
4 стереофонических ЦАПа Cirrus Logic SC43122
АЦП
AKM AK5383VS
Встроенный монитор
Тип LCD (TFT, цветной, широкоэкранный 16:9)
Диагональ 17,8 см
Общие
Потребляемая мощность 70 Вт (60 Вт с выключенным LCD; 7,5 Вт в stand by)
Габариты (Ш×В×Г) 432×164×435 мм
Вес без упаковки 15,7 кг
Цена* $3290

* рекомендованная розничная цена официального дистрибутора на территории России.

 

Внутренности

Вся электронная начинка защищена массивным металлическом кожухом. В металл также одеты все силовые цепи и трансформаторы. В итоге получается, что мозги защищены двойным (!) экраном как от внешних наводок, так и от наводок собственных силовых блоков.

Если демонтировать металлические саркофаги, то взору предстаёт внутреннее убранство аппарата. Как оказалось, расположенный слева большой кожух прикрывает лишь распределительный блок с предохранителем и механическим выключателем питания. Кстати, судя по перемычкам 220 V и 110 V на распределительном блоке, аппарат без каких-либо изменений выпускается как для Европы, так и для США.

А вот три внушительных бочонка, расположенных вдоль передней панели аппарата — это три экранированных тороидальных трансформатора.

Буквально через пару часов работы верхняя крышка аппарата разогревается почти до обжигающего состояния — дело в том, что каскады предварительного усилителя работают в чистом классе А, а по сему и тепловыделение соответствущее.

Что касается электронной начинки аппарата, то здесь всё напоминает устройство системного блока персонального компьютера: несколько вертикально расположенных печатных плат соединяются с системной платой (bus main board) посредством слотов, здорово напоминающих PCI. Найдя нужную нам плату с цифровой аудионачинкой, мы извлекли её из корпуса (процесс этот также сильно напоминал извлечение карты PCI из корпуса системника компьютера).

Декодированием цифровых потов занимается современный и весьма производительный DSP Cirrus Logic CS494003-CQ. Список декодируемых форматов и правда впечатляет: Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, Dolby Digital Surround EX, DTS, DTS 96/24, DTS-ES, DTS Neo:6, HDCD, МР3, LPCM (вплоть до 192 кГц), MPEG Multichannel.

Цифро-аналоговым преобразованием занимается ЦАП Cirrus Logic SC43122 (динамический диапазон 122 дБ), способный работать с потоком вплоть до 24 бит / 192 кГц. Для декодирования 7.1 звука используется 4 таких ЦАПа (каждый из них обслуживает по 2 канала). ЦАП этот также никак нельзя назвать бюджетным.

Оцифровкой поступающего аналогового сигнала занимается высококачественный АЦП AK5383VS от AKM.

 

Возможности RSP-1098

А не умеет этот процессор/предусилитель разве что кофе варить. Всё, что касается театральных надобностей — наиполнейший набор. Начнём с LCD-дисплея. Картинка на нём может отображаться любая, вне зависимости от воспроизводимой на большом экране (читайте, вне зависимости от подаваемого на выход monitor out аппарате видеосигнала). Однако тут существует заметно ограничение: смотреть на LCD-мониторе можно только то, что поступает в RSP-1098 через композитные видеовходы. С одной стороны вполне логично, ведь высококачественный сигнал с компонента или S-Video будет выводиться всё равно на большой экран — зачем смотреть одновременно одно и то же и на большом экране, и на мониторе процессора? А с другой — если, предположим, я в данный момент вывожу на большой экран картинку с S-Video или композитного входа, а мне надо осуществлять мониторинг картинки с компонента? Примеры? извольте: пока картинка с видеомагнитофона (композит) или видеовыхода PC (S-Video или композит) идёт на большом экране в качестве фоновой заставки для зрителей, я ставлю в DVD-плеер (подключенный по компоненту) диск, выбираю, глядя на встроенный LCD-монитор, нужные настройки звука и субтитров на диске, а на большой экран вывожу картинку только после нажатия Play — зачем зрителям видеть мои блуждания по меню? И вот как тогда быть? А никак. Отображать картинку на встроенном мониторе аппарат может только с композитного входа, и точка. Нет, можно, конечно, подключить DVD-плеер и по композиту тоже (даже в инструкции так написано, что желательно), но это лишние хлопоты, да и аппарат всё-таки стоит достаточно больших денег, чтобы не доставлять пользователю мелких и заурядных проблем — за державу обидно.

Ну, мониторинг картинки с видеоисточника это ещё не столь нужная и жизненно важная функция, а вот возможность вывода экранного меню (а через него настраивается буквально всё) аппарата лишь на встроенный монитор — очень ценная вещь. Это значит, что при необходимости подстроить что-либо (скажем, громкость какой-либо из АС) вы сможете спокойно это сделать, глядя на встроенный монитор процессора/предусилителя, при том, что зрители на большом экране этого меню видеть не будут. Хотя, при желании, меню можно выводить по-разному: и на встроенный монитор и на большой экран одновременно (режим screen+mon); только на выход monitor out (режим screen), либо только на встроенный монитор (режим mon).

Что касается качества изображения встроенной LCD-панели, то оно довольно посредственное как с точки зрения чёткости и цветопередачи, так и с точки зрения углов обзора. Однако, это же не экран для домашнего театра и не телевизор — это монитор. То есть, нужен этот дисплей для мониторинга наличия картинки, а также для того, чтобы спокойно подстроить что-то в меню аппарата, не отвлекая зрителей от просмотра фильма. А для этих целей чёткости хватает более чем, да и солидный размер экрана (17,8 см по диагонали) позволяет работать с меню ничуть не напрягая глаза.

Теперь о самом меню. Читабельность его даже при наличии видеоизображения весьма неплохая, ну а при пустом экране меню читается, разумеется, превосходно.

Для наглядности мы приводим всё дерево экранных меню.

Поскольку без потери читабельности оно не умещалось в рамки формата статьи (600 пикселей по ширине), пришлось разбить картинку на две части. В обоих случаях начинается всё с главного меню (main menu).

Глядя на это огромное по размерам (и, соответственно, по количеству опций) меню, не сложно оценить превосходную функциональную оснащённость аппарата.

В плане интеграции в комплекс multiroom этот Rotel также предлагает весьма большое количество вариантов: 3 входа для команд управления от внешних устройств; 2 выхода для внешних ИК-передатчиков (то есть, с пульта RSP-1098 можно управлять даже теми устройствами, которые находятся в другой комнате или, скажем, в закрытой тумбе); 4 разъёма 12-вольтовых триггеров, которые позволяют подключить к RSP-1098 систему освещения, жалюзи, моторизированный экран и т. д. Это означает, что нажатием одной кнопки вы включаете какой-либо вход на RSP-1098, а при этом автоматически закрываются жалюзи, выключается свет и выдвигается экран.

 

Если же системы мультирум у вас нет, то можно создать её средствами PSP-1098: как уже было сказано выше, аппарат позволяет вывести в другую комнату (зону 2) картинку по S-Video или composite и стереозвук по аналогу, чтобы, скажем, в спальне вы могли смотреть канал спутникового телевидения, в то время как в основной комнате кто-то смотрит DVD в домашнем театре.

Если вы хотите изучить все возможности Rotel RSP-1098, то можете скачать подробную инструкцию к данному аппарату. Инструкция на английском языке в формате PDF (1,82 МБ).

Пульт дистанционного управления

RSX-1065 комплектуется пультом Rotel RR-1050. Точно такой же пульт давался и к модели RSX-1055. и к RSX-1065

Пульт запрограммирован на управление компонентами Rotel, однако присутствует функция «обучения», позволяющая заставить работать этот пульт практически с любой техникой в доме, имеющей инфракрасный приёмник. Помимо управления AV-ресивером и DVD-плеером, можно записать в память команды ещё 8 разных пультов. Многих наверняка обрадует возможность перепрограммировать или обучить любую кнопку, а не только отведённую для этих операций группу кнопок. Есть и макро-команды (до 20 макро-команд, по 20 операций в каждой). LCD-дисплей отображает текущее состояние пульта и выполнение некоторых операций. Под сдвижной крышкой скрыты редко используемые кнопки и сервисные кнопки управления программированием и обучением пульта.

Внутренняя подсветка кнопок принудительно включается нажатием на боковую клавишу, либо срабатывает при каждом нажатии на какую-либо кнопку. Однако, в светлой комнате подсветка не заработает, поскольку над дисплеем пульта расположен миниатюрный датчик освещения. Питается пульт от четырёх батареек ААА (мини-пальчиковые).

Звучание

А какого звучания можно ожидать от топового процессора за огромные деньги, тем более столь хорошо зарекомендовавшего себя производителя как Rotel? Да, описывать звучание таких аппаратов действительно сложно, ведь не то что недостатков, даже мелких придирок практически нет. Все особенности звучания воспринимается на уровне нюансов, иногда еле уловимых. Если говорить про звук в целом, то тональный баланс можно оценить как умеренно яркий, а характер подачи звука — очень динамичный и напористый, однако никогда не переходящий в агрессию. Rotel верен себе, очень чутко относясь к каждой композиции и как-будто чувствуя её настроение. По крайней мере, все без исключения музыкальные композиции (от джаза и классики до рока и электронной музыки) звучали именно так, как должны были. Да, возможно, RSP-1098 иногда выступал в роли небольшого усилителя эмоций, делая композицию с очень тонким, переменчивым и немного неопредёлённым настроением более понятной, как бы раскладывая весь спектр заложенных эмоций на более явные составляющие. Не понравится это может разве что любителям супер-правильного звука дорогущих студийных аппаратов, а по нашему мнению это небольшое усиление эмоций почти всегда шло музыке на пользу. Если же говорить о звуке с точки зрения сравнения звучания RSP-1098 со стационарным CD-плеером, то данный процессор/предусилитель сможет поспорить с плеерами ценовой категории $700-800, хотя в данном случае это мнение субъективное, основанное лишь на длительном общении с различного рода аудиоаппаратурой в разных условиях. Объективного мерила тут не существует. Тем не менее, если вы не являетесь дотошным аудиофилом, предпочитающим ставить Hi-End CD-плеер на мрамор и конуса, то можно уверенно сказать, что при использовании в системе Rotel RSP-1098 дополнительный CD-плеер вам едва ли понадобится вообще. В смысле, качество звучания встроенных ЦАПов более чем приличное. Тут всё будет упираться уже не в ЦАПы, а в усилители, колонки и, что немаловажно, в помещение. А вот использование высококлассный DVD-плеер с поддержкой DVD-A/SACD можно только приветствовать — прослушивание хорошо записанного DVD-A на системе, состоящей из RSP-1098, хорошего семиканального оконечного усилителя и высококлассных АС оставит очень сильные впечатления, уж поверьте. Говоря про высококлассную обвязку для Rotel RSP-1098, мы подразумеваем, что стоимость всей 7.1 системы, соответствующей по классу этому AV-процессору/предусилителю, составит минимум $15000-17000, не считая затрат на акустическую обработку помещения.

Что касается театрального звука — ну нечего сказать, нечего! Всё было так как должно было быть — ни одной внятно сформулированной претензии мы предъявить аппарату не смогли. И тут не стоит говорить, что мы глухие — просто подобные высококлассные аппараты звучат уже настолько филигранно, что придираться просто не к чему — вся оценка звука производится на уровне эмоций в диапазоне между «очень хорошо» и «офигительно!».

Заключение

Что ж, аппарат получился и правда превосходным. Как в плане функциональных возможностей, количества настроек, коммутационных вкусностей, так и с точки зрения звука, богатого на эмоции, динамичного, очень живого и комфортного. Ну и встроенный LCD-монитор не только внешнего шарма добавляет, но и жизнь облегчает. Нельзя не сказать, что цена этого красавца не выглядит оправданной до последнего цента. Однако, это проблема не конкретного аппарата, а всех высококлассных аппаратов, которые никогда не оценивались . Нет, в этой ценовой категории разговор ведётся не на сотни, а на тысячи, поэтому за дополнительные фичи приходится платить не реальную стоимость добавления этих фич (даже с учётом коммерческой накрутки), а куда больше. Топовые вещи всегда стоили дороже своей реальной цены — что поделать…

 

Плюсы

  • великолепное звучание;
  • богатейшее функциональное оснащение;
  • прекрасные коммутационные возможности (в т. ч. возможность конвертации композитного и S-Video сигнала в компонентный);
  • внушительный список декодируемых форматов звука;
  • встроенный LCD-монитор;
  • возможность полностью управлять аппаратом не только с пульта, но и с передней панели;
  • программируемый и обучаемый пульт;
  • добротная и продуманная конструкция.

Минусы

  • мониторинг видеосигнала на встроенном LCD-мониторе возможен только с композитных видеовходов;
  • нет конвертации композита в S-Video и наоборот;
  • даже с учётом всех достоинств, цена аппарата выглядит несколько завышенной (но это проблема данного класса аппаратуры вообще, а не этого аппарата в частности).

Благодарим компанию A&T Trade за предоставленный на тестирование AV-процессор/предусилитель Rotel RSP-1098

Rotel RSP 1582 — референсный предусилитель/процессор окружающего звука

Инженеры Rotel целых 2 года тщательно продумывали схему RSP-1582 и анализировали перечень необходимых функций, стремясь достичь самого лучшего возможного качества аудио и видео для систем домашних развлечений. 7.2-канальный RSP-1582 оснащен всеми функциями, которые только может пожелать энтузиаст домашнего театра, но Rotel — это, прежде всего, аудио компания, и поэтому именно в качестве звука RSP-1582 достиг блестящих результатов. Достаточно сказать, что для цифро-аналогового преобразования в нем использованы целых 6 микросхем Wolfson WM8740 с разрешением 24бит/192кГц. Четыре из них служат независимыми ЦАП для фронтальных каналов, центрального канала и сабвуфера, а еще пара стерео ЦАП — для боковых и тыловых каналов

. Кроме того, RSP-1582 имеет
режим аналогового обхода — BYPASS для получения самого чистого аналогового сигнала
. Регулировка громкости осуществляется с высокой точностью, микро-шагами по 0.5 дБ. Для театральных режимов предусмотрен
высококачественный декодер на базе DSP-процессора Texas Instruments Aureus TMS320DA808 с 10-канальным PEQ
(параметрическим эквалайзером), а также
АЦП PCM1804 аудиофильского уровня.
У RSP-1582 целых 8 входов HDMI со сквозным пропуском 4K видео и 2 выхода HDMI 4K, использующих микросхему приемо-передатчика HDMI Silicon Image Sil9573 2K/4K с поддержкой ARC/CEC

. На передней панели у RSP-1582 имеется
7-дюймовый TFT дисплей
, что позволяет легко настраивать все аудио и видео параметры, не обращаясь к внешнему монитору или телевизору.

В числе дополнительных функций — вход HDMI на передней панели со сквозным пропуском 4K видео, технология APTX Bluetooth

для приема без проводов музыки CD качества, вход PC-USB с поддержкой аудио 24 бит/192кГц, а также аудиофильский каскад фонокорректора, входы CD, Tuner и USB порт на передней панели, совместимый с iPod / iPad / iPhone и их подзарядкой (2.1 A). Имеются 4 аналоговых входа AUX, многоканальный (7.1) аудио вход и XLR разъемы.

Для инсталляторов предназначены — сетевой разъем RJ45, USB порт на передней панели для обновления ПО, три независимых триггерных выхода, вход для проводного ИК сигнала, RS232 интерфейс для систем автоматики, IP сетевой интерфейс для управления, 2 x IR выходных разъема для сквозного пропуска IR сигналов и система навигации на дисплее передней панели — для настройки.

  • ЦАП: 6 x Wolfson WM8740 24 бит/192 кГц — 4 микросхемы для Front Left, Front Right, Centre и Subwoofer каналов и два стерео ЦАП для боковых и тыловых каналов.
  • Декодирование многоканальных звуковых дорожек с помощью DSP Texas Instruments Aureus TMS320DA808, с 10-канальным PEQ (Parametric Equalization).
  • Цифровые входы: оптические (3), коаксиальные (3), PC-USB с поддержкой аудио 24 бит / 192кГц, встроенный приемник APTX Bluetooth.
  • Режим аналогового обхода BYPASS для нужных входных сигналов.
  • Аналоговых входы: Phono, XLR балансные и 7.1-канальный, а также 6 обычных аналоговых стерео входов.
  • Аналоговые выходы предусилителя как полностью балансные на XLR так и обычные на RCA, два выхода на сабвуферы.
  • АЦП Texas Instruments PCM1804 аудиофильского уровня
  • Тонкая регулировка громкости микро-шагами по 0.5 дБ. 8 входов HDMI 4K видео входов со сквозным пропуском и 2 выхода HDMI 4K, использующих микросхему приемо-передатчика HDMI Silicon Image Sil9573 2K/4K с поддержкой ARC / CEC.
  • 2 видео выхода HDMI 4K со сквозным пропуском (один с ARC / CEC).
  • Удобный вход HDMI на передней панели со сквозным пропуском 4K видео.
  • 7-дюймовый TFT дисплей для настройки всех аудио и видео параметров без внешнего монитора или телевизора.
  • USB порт на передней панели, совместимый с Apple устройствами и их подзарядкой (2.1 A).
  • Обновление ПО через USB порт или сетевое соединение.
  • Интерфейс RS232 и IP для систем автоматики.
  • 2 x IR выходных разъема для сквозного пропуска IR сигналов и вход для проводного ИК сигнала
  • Три независимых 12-В триггерных выхода.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *