Focal снова создает интригу, выпустив под незнакомым именем целую серию систем. Вроде всё очевидно: новоявленные Chora метят в линейке на место ветеранов Chorus из доступного ценового сегмента. Однако они несут в себе такой заряд инноваций, что запросто могут «пальнуть» и по акустике классом выше. Достаем самые мощные в серии «орудия» и смотрим, в кого они целятся на самом деле.

 

Если с лицевой панели убрать стоящий снизу фирменный значок Focal, то новинки легко принять за какое-нибудь скандинавское изделие, достойное самой видной витрины IKEA. Их дизайн поразительно чист и рационален, что мало характерно для французской школы, тяготеющей к эффектным выпуклым формам.

Впрочем, и «фокаловский» шарм в них угадывается без труда. Взгляните, как рельефно сделан раструб для пищалки. Он, кстати, особенный – его «раздвоение» обеспечивает более широкую дисперсию в горизонтальной плоскости и более узкую в вертикальной. Красиво закругленные кольца обрамляют также основные головки и порт фазоинвертора.

Французская компания давно довела свое производство до такого класса точности, что подбирать комплекты АС по результатам контрольных замеров АЧХ потеряло смысл

Сама «башня» стоит на клиновидной платформе, которая придает всей конструкции наклон, и таким образом получается, что басовые драйверы чуть выдвинуты к слушателю относительно верхних. А это тоже одна из фамильных черт Focal. Технология компенсации временных задержек за счёт смещения, да еще с регулируемой направленностью (под названием Focus Time), впервые появилась в самой дорогой серии Utopia, но затем была повторена в упрощенном виде (Time Alignment, без регулировки) в аудиофильских Sopra и Kanta. Теперь, как видите, разница в отклике «легких» и «тяжелых» драйверов учитывается даже в колонках ценой 1500 евро.

 

Еще несколько слов о дизайне. Мы специально извлекли из коробок разные пары АС, чтобы показать два самых эффектных варианта отделки (есть и третий: черные глянцевые «фасады» и чёрные корпуса с брашированной фактурой. Можете отбросить любые опасения насчет того, что стерео комплект для тестового прослушивания был составлен из непарных систем. Французская компания давно довела свое производство до такого класса точности, что подбирать комплекты АС по результатам контрольных замеров АЧХ потеряло смысл – на выходе все изделия идентичны и укладываются в жёсткие допуски.

Из так называемого усиленного карбоном пластика (CFRP), сегодня производят несущие детали крыльев и фюзеляжа самых современных авиалайнеров.

Ну а если вас смущают нарочито простые плоские стенки и острые ребра во внешности Chora, то считайте это еще одной резонной «фишкой» – инженеры старались сделать корпуса (а заодно – и основание, целиком отлитое из пластика) максимально технологичными, чтобы при ограниченном бюджете внести в новую разработку совсем недешевые инновации.

Начнем сверху. Под перфорированным металлическим грилем установлен твитер с легким инвертированным куполом из алюминий-магниевого сплава и подвесом из порона. Однако это не знакомый нам по серии Chorus драйвер TNV второго поколения, а еще более продвинутый TNF (применяется в более дорогой линейке Aria) со сниженной резонансной частотой. В Chora 826 его диапазон начинается с 2700 Гц.

Диффузоры для средне- и низкочастотных головок получены из материала, который еще никто в аудиоиндустрии не применял – из термопластичного полимера с углеродными волокнами. Из так называемого усиленного карбоном пластика (CFRP), сегодня производят несущие детали крыльев и фюзеляжа самых современных авиалайнеров. Однако инженеры Focal пошли дальше – они не стали брать сырье из предлагаемой поставщиками CFRP номенклатуры, а подобрали свою «трехслойную» формулу и добились, чтобы концентрация внутренних легких волокон была максимальной, а их ориентация в толще мембраны имела специальную направленность. Так получились диффузоры Slatefiber – такие же легкие и жесткие, как из тканного углекомпозита, но с гораздо лучшим внутренним демпфированием.

 

Новый материал также позволил сделать среденечастотник с очень малой массой подвижной системы, но равным по диаметру (16,5 см) длинноходным басовикам, что выгодно для получения лучшей согласованности с НЧ. Этот драйвер вступает с 270 Гц.

Лично я нашел лишь один настораживающий момент: в характеристиках к Chora 826 говорится, что номинальное сопротивление составляет 8 Ом, но минимальное значение опускается ниже трех! Конечно, здесь бы не помешало раздельное подключение кроссоверов по бай-ампинговой схеме, чтобы облегчить задачу выходным каскадам усилителей, но Focal традиционно придерживается простейшей схемы соединения. И как раз по этой причине мы решили слушать системы не с AV-ресивером, а с интегральником, который может контролировать тяжелую нагрузку. Но это еще не все. Чтобы акустика могла получить от усилителя необходимый ток без каких-либо ограничений, мы запаслись еще и двумя разными комплектами акустических кабелей.

Для начала подключаем колонки при помощи InAkustik LS-1603 – 16-проводным «мультикором» с серьезным сечением по меди. И Chora тут же обескураживает глубиной воспроизводимого баса. Мы привыкли, что производители часто (и даже не краснея) заявляют для небольших напольных систем воспроизводимую полосу от 25 — 30 Гц, хотя на деле ни о каком приближении к сабвуферному диапазону даже речи не идет. У Chora 826 в паспортных данных указаны скромные 39 Гц, но в действительности кажется, что они забираются куда глубже – толчок самой тяжелой «бочки» на убойном уровне они выдают даже не поперхнувшись! Мощью на экстремальных низах они сразу напомнили гораздо более дорогие напольные Kanta 3 или Sopra 3, которые тоже способны посоревноваться по части энергетики со многими бас-машинами.

Мощью на экстремальных низах они сразу напомнили гораздо более дорогие напольные Kanta 3 или Sopra 3, которые тоже способны посоревноваться по части энергетики со многими бас-машинами.

Радует и трактовка середины – выверенная по балансу, без «кевларовых» или карбоновых едковатых оттенков. Твитеры свой отрезок воспроизводит смягченно по динамике, немного выделя область 4-8 кГц, что придает общей картине не столько прозрачные или светлые, сколько насыщенные оттенки, которые собой отчасти перекрывают и воспроизводимый «воздух». Но, похоже, это единственное, что отличает новые модели от тех же «Канта» с бериллиевыми твитерами – куда более крутым моделям Chora уступает лишь в уровне звукового разрешения, но точно не в общей подаче. Саунд у них поставлен куда более фундаментально и «дорого», чем у серии Chorus. А драйвовый темперамент у них спокойнее, чем у Aria: с немного выпуклым верхним басом, с чуть приторможенным комфортным «панчем» и слегка скомпрессированной основной серединой. Сцена скорее панорамного плана – скорее широкая, чем глубокая.

Но не спешите с выводами. С кабелем InAkustik LS-1204 Air (небольшое сечение, воздушная изоляция) трактовка меняется кардинально! Тут же появляются атмосфера и объем, проявляется второй-третий планы, стереокартинка приобретает четкую трехмерность именно в глубину. Если прежний вариант можно было иногда упрекнуть в привязке некоторых кажущихся образов к АС, то теперь этой погрешности нет и в помине. Середина насыщается микродинамическими подробностями, а нижний верх, напротив, кажется? уже не таким настырным – воцаряется вожделенный баланс в СЧ/ВЧ-полосе, нюансы передаются более весомо и откровенно. Разве это не лучшее доказательство класса?

Воцаряется вожделенный баланс в СЧ/ВЧ-полосе, нюансы передаются более весомо и откровенно. Разве это не лучшее свидетельство высокого класса?

И все-таки Chora требуется кабель с минимальными потерями тока. Это ясно по тому, как с тонким «воздушным» проводом изменился низкий диапазон: в басах появилась монотонность, ослабла сила и четкость. Усилителю стало тяжелее демпфировать нагрузку, что проявилось и усилившимися басовыми резонансами в комнате. Даже перестановка акустики в самые нейтральные точки помещения подальше от стен не смогла до конца угомонить гулких послезвучий.

Из таких ситуаций есть весьма действенный выход, которым мало кто пользуется: квази-бай-вайринг. Для него не требуется раздельное подключение полос на акустике. Оба кабеля соединяются на одном терминале, образуя параллельную линию. Если это два одинаковых качественных провода, то мы, удвоив сечение, получаем такое снижение активного сопротивления в цепи, которое, соотносясь с внутренним сопротивлением выходных каскадов усилителя, порой способно во много раз улучшить фактор демпфирования. Такой незатейливый «твикинг» может отлично сработать и с разными кабелям (но, естественно, одинаковой длины): часть сигнала «уйдет» по линии с малой индуктивностью и с минимальными потерями в изоляции, а львиная доля токовой нагрузки «утечет» на вспомогательный проводник большого сечения (оба, кстати, не обязательно должны быть дорогими).

C Chora 826 и усилителем Denon это решение позволило поднять класс звучания так, что даже не хотелось завершать прослушивание: возросла четкость и динамика по всему диапазону, усилился эффект «материализации» в стереосцене – именно он и увлекал сильнее всего почти на всех воспроизводимых программах.

 

Теперь вы знаете, как из Chora, купленных, выражаясь по-простому, «за сто рублей», можно получить фактически звук «за двести», который, если не полениться с подбором усилителя и кабелей, по выразительности может прыгнуть и на все триста.

СИСТЕМА

  • Источники
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-1600NE
  • Кабели цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
  • акустические InAkustik Referenz Referenz LS-1603 и LS-1204 Air
  • силовые InAkustik AС-1502 и P6

Focal Chora 826

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

www.focal.com/ru

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 28 000 Гц (+/-3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 39 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/2,9 Ом || Частоты раздела полос: 270 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 250 Вт || Отделка: черная лицевая панель/серый корпус, серая лицевая панель/темное дерево, кремовая лицевая панель/светлое дерево || Габариты: 303 х 1053 х 388 мм || Масса: 21 кг || Цена за пару: 109 900 руб.

поделиться

Tags: FocalFocal Chora 826Удачная покупка

 

Focal-JMlab Chora 826 Black

Акустическая система напольного типа серии Chora, фазоинвертор, 3 полосы, НЧ 2 х 165 мм, СЧ 165 мм, ВЧ 25 мм, импеданс 8 Ом, чувствительность 91 дБ, частотный диапазон: 48 Гц — 28000 Гц, габариты 303x1053x388 мм, вес 21,2 кг. Напольная трехполосная акустическая система Focal Chora 826 возглавляет новую линейку Chora, пришедшую на смену начальной бюджетной серии Chorus. Модель воплощает в себе доступный Hi-Fi-спикер, который гарантирует полное вовлечение в музыку и обладает элегантным современным дизайном, тяготеющим к классическим формам.

Флагман оснащается 165-миллиметровым СЧ-драйвером и двумя вуферами аналогичного калибра. Все эти динамики объединяет технология Slatefiber, предусматривающая использование особого диффузора, который имеет композитную структуру («сэндвич»). Центральный слой такой мембраны помещается между двумя слоями термопластичного полимера и, по сути, представляет собой нетканое углеродное волокно вторичной переработки. При этом сами волокна «уложены» в одном направлении, что сделано специально с целью улучшения демпфирующих свойств и повышения жесткости. В результате обеспечивается необходимая жесткость, легкость и великолепное внутреннее демпфирование, что выражается в точном, динамичном и отлично сбалансированном звучании с мощным артикулированным басом. Защитить среднечастотник и НЧ-динамики помогает овальный гриль с магнитным креплением.

Высокими частотами занимается твитер TNF с инвертированной купольной мембраной из легкого алюминиево-магниевого сплава. Такой купол обеспечивает широкую диаграмму направленности и превосходные пространственные характеристики. В его подвесе задействован материал Poron, обладающий эффектом памяти формы и минимизирующий искажения в полосе от двух до трех килогерц. Твитер защищен несъемной металлической сеточкой и находится в неглубоком волноводе.

Акустически инертный корпус Focal Chora 826 имеет порт фазоинвертора, вынесенный на лицевую панель, что облегчает установку спикера в помещении. Порт получил особую конструкцию с отличными аэродинамическими свойствами, что позволяет устранить турбулентность выходящего воздуха и минимизировать искажения. Флагман комплектуется основанием с шипами, которое имеет небольшой наклон. Согласно информации производителя, такой наклон позволяет решить проблемы, связанные с временной согласованностью динамиков, и построить правильную звуковую сцену, точно ориентированную на слушателя. Для подключения акустического кабеля на тыльной панели Focal Chora 826 имеются две винтовые клеммы. Флагман рассчитан на работу в больших по площади помещениях и выпускается в трех видах отделки, в том числе в черной глянцевой, что позволяет ему гармонично сочетаться с любыми интерьерами.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *