Начало работы Благодарим Вас за приобретение продукта MARAN…
Страница 4
- Изображение
- Текст
11
Начало работы
Благодарим Вас за приобретение продукта MARANTZ.
Для обеспечения правильной работы изделия рекомендуется внимательно ознакомиться с руководством пользователя.
После прочтения храните данное руководство для обращения к нему в будущем.
Начало работы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Дополнительное оборудование
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
О данном руководстве
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Основные характеристики
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Меры предосторожности при обращении
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Диски
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Воспроизводимые типы дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Использование дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Загрузка дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Меры предосторожности при загрузке дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Меры предосторожности при обращении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Меры предосторожности при хранении дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Очистка дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
О пульте ДУ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Установка батареек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Радиус действия пульта дистанционного управления . . . . . . . . . . . . 4
Наименование кнопок и их функции
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Передняя панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Дисплей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Задняя панель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Пульт ДУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Основные подключения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Подготовка
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Подключение кабелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Аналоговые соединения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Подключение провода питания
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Основные операции
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Перед началом использования
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Переключение звуковых режимов
(Слой воспроизведения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Выключение питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Переключение источника входного сигнала
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Воспроизведение дисков
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Воспроизведение Super Audio CD или CD дисков . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Выключение дисплея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Для смены показаний времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Прослушивание в наушниках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Режим повторного воспроизведения (повтор) . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Воспроизведение в произвольном порядке
(Произвольное воспроизведение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Воспроизведение треков в определенном
порядке (Программное воспроизведение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Поиск определенного трека (воспроизведение AMS) . . . . . . . . . . .11
Настройка цифрового выхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Более сложные соединения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Подготовка
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Подключение кабелей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Цифровое подключение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Цифровой аудиовыход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Цифровой аудио вход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Подключение запоминающего USB устройства/iPod
. . . . . . . . . . .13
Подключение PC
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Подключение пульта ДУ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Дополнительные функции
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
До запуска воспроизведения запоминающего
USB устройства или iPod
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Воспроизведение файлов MP3 и WMA
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Форматы MP3 и WMA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Воспроизведение файлов MP3 и WMA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Порядок воспроизведения файлов MP3/WMA . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Воспроизведение iPod®
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Использование iPod® . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Отключение iPod . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Воспроизведение запоминающих устройств USB
. . . . . . . . . . . . . .17
Воспроизводимые форматы запоминающего USB устройства . . .17
Воспроизведение файлов, сохраненных на запоминающих
USB устройствах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Извлечение запоминающего USB устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Использование в виде Ц/А преобразователя
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Подключение и воспроизведение цифрового устройства
(Coax/Opt) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Настройка параметров меню
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Timer play (настройки таймерного воспроизведения) . . . . . . . . . . .19
SA-CD (Переключение звуковых режимов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
USB Setup (управление запоминающего USB устройства). . . . . . . .20
iPod Setup (Управление iPod) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Auto STB (Автоматический режим ожидания) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Описание применяемых терминов
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Неполадки и способы их устранения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Технические характеристики
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Тематический указатель
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Содержание
Marantz PM-KI Ruby Black
Marantz занимается разработкой и производством высококлассных усилителей уже более 65 лет, 40 из которых все продукты выпускаются под руководством Кена Ишивата. И вот теперь, чтобы отметить его сорокалетнее сотрудничество с компанией, представляем усилитель PM-KI Ruby, который был разработан и настроен командой высококвалифицированных инженеров под руководством самого Кена Ишиваты.
|
Усилитель Marantz PM-KI Ruby построен только с одной целью — обеспечение высокой звуковой производительности, поэтому он использует полностью дискретную двухкаскадную конструкцию с отдельными источниками питания для предусилителя и секции усилителя мощности, и опирается на дизайн флагманского усилителя PM-10 с его секцией фонокорреткора для ММ/МС картриджей, выполненной по технологии Marantz Musical Premium Phono EQ, а также фирменными модулями усиления HDAM для обеспечения чистоты сигнала. Схема предлагает самый чистый путь прохождения сигнала через усилитель, который обеспечивает 100 Вт на канал при 8 Ом или 200 Вт на канал при 4 Ом, помимо этого, усилитель оснащен высококачественными никелированными входными терминалами и высокочистыми медными акустическими клеммами. Все это построено на виброустойчивом двухслойном шасси, с толстыми алюминиевыми панелями, обеспечивающими жесткость, и украшено выгравированным автографом Кена Ишивата, чтобы выделить этот очень особенный усилитель.
|
В блоке питания Marantz PM-KI Ruby установлен тороидальный трансформатор повышенной мощности, помещенный в защитный экран. Схема усилителя выполнена по схеме двойного моно, с использованием отборных комплектующих аудиофильского класса и фирменных модулей HDAM верии S3. Она трехкаскадная, включая каскад предусилителя и два каскада усилителя мощности. Транзисторы выходных каскадов установлены на массивных радиаторах охлаждения внутри корпуса усилителя, поэтому внешний вид устройства получился аккуратным и строгим. В результате удалось минимизировать длину путей передачи аудиосигнала, что самым положительным образом сказалось на уровне искажений и шумов. Кроме линейных входов, усилитель оснащен новаторским фонокорректором компании Marantz Musical Premium Phono EQ, заимствованным от флагманского усилителя PM-10 для работы с проигрывателями виниловых дисков. Он предназначен для самых современных моделей с головками звукоснимателей с подвижной катушкой (МС) и подвижным магнитом (ММ). Сочетание в конструкции PM-KI Ruby токовой обратной связи с недавно разработанной широкополосной элементной базой, использование гипердинамичных усилительных модулей HDAM-SA3 и новый линейный регулятор громкости обеспечивает мощь, ясность и оптимальную динамику звучания.
Усилитель оснащен тремя линейными небалансными входами, балансным входом, входами/выходами для двух записывающих устройств, и выходом с предусилителя. К усилителю Marantz PM-KI Ruby можно подключить одну пару акустических систем, а на его передней панели имеется выход для стереотелефонов. Аппарат выполнен на омедненном шасси, надежно защищающем его электронные схемы от внешних электрических помех и механических вибраций.
|
Тщательная настройка уже давно является секретом превосходного звучания усилителей Marantz, и для PM-KI Ruby, Кен Ишивата вместе с командой инженеров компании, использовали весь свой опыт и знания как при создании усилителя, так и при дальнейших долгих прослушиваниях, связанных с финальной настройкой звука. Как и следовало ожидать от продукта, посвященного 40-летней карьере, PM-KI Ruby стал настоящим поводом для празднования и прекрасным воплощением слогана Marantz — «Потому что музыка важна»(«Because music matters»).
Характеристики Marantz PM-KI Ruby
Выходная мощность 2 x 100 Вт (8 Ом); 2 x 200 Вт (4 Ом) Диапазон частот 5 Гц — 50 кГц Коэффициент гармоник 0,01% Коэффициент демпфирования 500 Отношение сигнал/шум 107 дБ (предусилитель, при 2 В на входе), 88/75 дБ (MM/MC-картриджи, фонокорректор) Входная чувствительность/входной импеданс при использовании линейных входов предусилителя 220 мВ/13 кОм (RCA) Входная чувствительность/входной импеданс при использовании прямого входа в оконечную секцию 1,1 В/13 кОм Чувствительность/импеданс на входе фонокорректора 2,3 мВ/39 кОм (MM), 250 мкВ/100 Ом (MC) Дискретные усилительные модули HDMA SA3, SA2 Входы 5 линейных RCA (в том числе вход CD с никелированными разъемами RCA и 2 входа для мониторинга записи), RCA-разъемы MM/MC-фонокорректора (никелированные), вход RCA в оконечную секцию Выходы 6,3 мм для наушников, 2 RCA для записи Прочие 2 разъема системной шины D-Bus, 2 разъема для подключения по шине F.C.B.S., заземляющая клемма Фонокорректор MM/MC, Marantz Musical Premium Phono EQ Выход на АС 2 пары качественных винтовых клемм Marantz SPKT-100+ (медь высокой степени очистки) Блок питания линейный для предварительной секции (тороидальный трансформатор), импульсный для оконечной секции Потребляемая мощность 130 Вт, standby: 0,2 Вт Пульт ДУ универсальный RC005PMSA Габариты (ШхВхГ) 440х127х453 мм Вес 15,7 кг
Обзор проигрывателя Marantz SA-KI Ruby и усилителя PM-KI Ruby от портала Stereo.RU
Лимитированные серии KI для компании — событие достаточно регулярное, но всегда привлекающее внимание поклонников марки. В этот раз гравировка подписи Ишиваты украшена маленьким рубинчиком. Смейтесь сколько угодно, но подобные детали, а также ограниченный тираж серии (1000 шт.) только подстегивают интерес. Хотя наверняка часть решений эксклюзивной серии в будущем перекочует в более доступные компоненты без сигнатуры KI. Что же еще общего и что отличает версию с рубином?
Marantz считается достаточно консервативной Hi-Fi-маркой, но при этом оба компонента презентуют в себе новомодные элементы. В проигрывателе отсутствует чип с ЦАПом, вместо него на логической матрице все сигналы переводятся и обрабатываются в DSD-формате. А в усилителе PM-KI установлена пара модулей Hypex NCore 500 в классе D, которые занимают в два раза меньше места, чем секция предусиления. На этом месте, а точнее — чуть ниже, в разделе, посвященном прослушиванию, рецензенты начинают дуть на воду и заверять, что ни-ни, никакого окраса класса D они не услышали. Я, честно говоря, затрудняюсь с раздачей ярлыков, а потому, сломав традиционный лад обзора, сразу изложу свои впечатления.
|
Самая восхитительная работа усилителя PM-KI Ruby была продемонстрирована секцией ММ/МС-фонокорректора, которой составил пару достаточно бюджетный Clearaudio Concept. Это было весьма впечатляюще. То есть поймите, класс D против класса A, мультибит против дельта-сигмы и так далее — все это искусственные точки раздора для публицистической и форумной активности. Те же усилители Hypex NC500 — это качественная (и недешевая) заготовка, которую можно гибко настроить. Конструктор серии NСore Бруно Путзи утверждает, мол, действительно, у традиционной схемы обратной связи плохая репутация. Но если сделать петлю обратной связи экстремально глубокой, то наступит что-то вроде просветления, а к низким искажениям добавится и прекрасная устойчивость ко внешней нагрузке. Номинально NC500 обеспечивают сумасшедшие 700 Вт при нагрузке на 4 Ом. Но это в балансной схеме при отдельном блоке питания на канал, а у Marantz он один и цифры мощности предусмотрительно заявлены более чем в три раза ниже.
Marantz всегда балансирует между классическими и новаторскими элементами. Поклонники тороидов найдут их в блоках питания обоих аппаратов. В PM-KI линейный блок питает предварительную секцию, где громкостью управляет микроконтроллер NRJ MUSES72320, а оконечной занимается уже импульсный Hypex SMPS600. Пара плат усилителей NC500 примыкает непосредственно к задней стенке компонента и акустическим разъемам, исключая таким образом лишние провода. И чтобы данный обзор не выглядел одой Ruby, разумеется, стоит перечислить и претензии.
|
Про безальтернативность синей подсветки вроде уже сто раз говорено, не будем бухтеть в этот раз и просто ее отключим. Самый очевидный вопрос — это отсутствие балансной коммутации у таких недешевых агрегатов, как KI Ruby. Ведь у XLR, в отличие от «тюльпанов» RCA, вообще нет проблем с наводками и земляными петлями.
По сути получается, что PM-KI Ruby — это половина балансного Marantz PM-10, с теми же модулями Hypex NCore. Да и по цене именно так и выходит. Но фонокорректор с красивым названием Marantz Musical Premium Phono EQ на полевиках с полностью дискретной базой, друзья, здесь определенно удался. Уже можно не покупать отдельный компонент. Ступень обратной связи применяется лишь для МС-секции (60 дБ), а ММ (40 дБ) работает без нее.
На задней панели усилителя имеется переключатель, позволяющий переключать его в режим биампинга. Настройки коммутации даже позволяют сделать из трех усилителей озвучку 5.1 для многоканальных SACD, но, кажется, идея собрать в одном месте столько компонентов лимитированной серии будет уже перебором. Да и у SA-KI Ruby, кстати, нет соответствующих выходов.
Что касается персонально SA-KI Ruby, то заметно желание разработчиков сделать универсальный проигрыватель, но его концепция, вероятно, отражает персональные предпочтения Ишиваты. Если в усилителе PM-KI Ruby это следовало из продвинутого фонокорректора и отсутствия цифровых входов, то по плееру видно, что дедушке привычнее всего оперировать с оптическими носителями — SACD и компакт-дисками. В лоток с фирменным транспортом SACD-M3 также можно забросить даже DVD-R с хайрезами, если найдутся любители подобного способа коллекционирования.
|
А вот разъем USB, отвечающий за чтение флешек, теперь вынесен на заднюю панель. Не спорю, окрестности там очень красивые, с медными спинками, а фирменные акустические клеммы SPKT-100 усилителя PM-KI Ruby так и вовсе выглядят аудиоделикатесами. Но что делать флешке на тыловой панели, да еще и в старинном формате FAT32? Как ее извлекать, когда компоненты находятся в стойке? Неужели из-за нее пострадала бы симметрия фронтального фасада? Ведь в модели SA-11S3 вход для USB никому не мешал.
Остальные цифровые входы, включая асинхронный USB, никаких нареканий не вызывают — оптика, коаксиал, входы/выходы — все как обычно. Если вам нужно что-то беспроводное, то через оптику можно, например, бросить какой-нибудь AirPort Express — и будет у вас lossless, слушайте Tidal или еще что-нибудь. А проигрыватель SA-KI Ruby исправно покажет дискретность сигнала в своем дисплее. Управлять компонентами может пульт ДУ RC005PMSA, знакомый по старшим моделям. В целом его хвалят за увесистость, но хотелось бы более выраженных клавиш управления громкостью.
Самое спорное звено в паре Marantz — это реализация выхода на наушники. Измеренный импеданс в усилителе PA-KI Ruby оказался около 85 Ом на выходе. Это выше, чем номиналы трех пар, которые были припасены мною для обзора. Для нормальной, неискаженной работы цепи усилитель-нагрузка должно быть наоборот, иначе будет слышен шум тракта даже в состоянии покоя.
|
В последнее время наметилась тенденция выпускать крупные головные телефоны с импедансом ниже сотни вплоть до 20 Ом, при этом обладающие низкой чувствительностью. Т.е. им по-прежнему нужно много силушки от усилителя. Вот из-за 85 Ом у Marantz PA-KI Ruby они уже сюда не годятся. Выход нашего усилителя желательно нагружать тугими моделями наподобие Beyerdynamic T1 на 600 Ом. Благо, что запас по данному выходу у Marantz PA-KI Ruby имеется приличный, почти 9 Вольт на холостом ходу до момента клиппинга, который наступает при шкале громкости (-17) на индикаторе.
В проигрывателе SA-KI Ruby работа с наушниками регулируется отдельной маленькой ручкой, которая напомнила регулировку тока подмагничивания у кассетной деки, правда, уровень сигнала при этом не отображается. Величина импеданса выхода на наушники 17,5 Ом здесь значительно ниже, чем в усилителе, но о полной совместимости тоже заявлять рановато. Сначала придется отложить 16-омные модели. Но и 600 Ом не получится раскачать, поскольку усилитель в плеере значительно слабее, чем в PA-KI Ruby, и его мощность в данном случае составит всего 10 мВт. В оптимальную область применения попадают головные телефоны от 32 до 100 Ом, т.е. как раз те, что не достались PA-KI Ruby по импедансу.
|
Однако непосредственное прослушивание убедило меня, что реализация усиления наушников не соответствует высокому классу основного аудиотракта, так что для подобных задач лучше все-таки озаботиться отдельным устройством, а сам выход отключить через меню плеера. Ту же процедуру можно применить и к самому дисплею, который будет включаться лишь на момент смены режима работы устройства — например, смены параметров аудиосигнала.
Главное качество комплекта на разных жанрах — это даже не отдельные какие-то полосы частот, а весьма убедительное отображение динамической фактуры звука, то, что отличает дорогие решения от обычного хайфая с чистым, но усреднено гомогенным саундом.
Да, в этом обзоре оказались недешевые игрушки, но из прямых прототипов у SA-KI и PM-KI можно назвать лишь флагманские SA/PM-10, которые, так уж вышло, вдвое дороже. Я читал на западных форумах признания, мол, конец года, а тут такой лакомый комплект в половину «десяток», да еще с рубинчиком и подписью, не выдержал и купил. Вот так и возникает притяжение человека и техники.