Подведение итогов МТ-09 SP

Этот мотоцикл предназначен для городских гонщиков, но не обязательно для начинающих. Это очень хорошо сделанный мот, отделка и материалы не дают поводов для прилипания. Сгорание на уровне 7 литров никого не должно шокировать, ведь это такой мотоцикл. Он искушает вас на “грехи”, поощряет на быструю езду, обладает сумасшедшим нравом и любит показывать мощь. В конце концов, это «темная сторона Японии».

 

Узнайте больше о самом мотоцикле на сайте производителя. От меня слишком мало цифр и фото. Кроме того, я призываю вас посмотреть видео-обзор ниже.


Yamaha MT-09 SP

Тип двигателя 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, 4-клапанный
емкость 847 см3
Максимальная мощность 115 л.с. при 10000 об / мин
Максимальный крутящий момент 87,5 Нм при 8500 об / мин
Общая длина 2075 мм
Общая ширина 815 мм
Общая высота 1 120 мм
Высота седла 820 мм
Вес в рабочем состоянии 193 кг
Емкость топливного бака 14 литров

Post Views: 7 731

 

MotoNoob.ru

Yamaha MT-03

Да, Yamaha MT-03 2020 года — не первая модель под этим именем. Более ранний вариант имел одноцилиндровый 660-кубовый движок и выглядел как предок всей серии MT — мощный нейкед с весёлым двигателем, вертикальной посадкой и современным дизайном.

Потом появились Yamaha MT-09, MT-07, MT-10 (которые в Штатах шли под индексом FZ). Эти нейкеды ознаменовали собой новую эпоху в истории Yamaha, а с новым MT-03 линейка Yamaha MT стала ещё более полной — от малокубатурников и до могучих стритфайтеров.

Новый Yamaha MT-03 — это самый маленький, лёгкий и недорогой мотоцикл из всей линейки. Судя по всему, его готовили в качестве модели начального уровня, но для многих он может стать и далеко не первым байком. На дворе — эпоха малокубатурных мотоциклов, и производители закладывают технологические инновации даже в самые младшие модели — чему свидетельством может послужить ABS в стоковой комплектации на младшем из MT. Двигатель и рама у этой модели общие с Yamaha YZF-R3, весьма удачным маленьким спортом, но спутать их между собой довольно сложно.

 

Дизайн Yamaha MT-03 2020

Дизайн Yamaha MT-03 2020

Несмотря на общие корни с Yamaha R3, дизайн и посадка Yamaha MT-03 сильно отличаются от собрата. Здесь Yamaha применила тот же визуальный стиль, в котором оформлены остальные мотоциклы серии MT — даже слегка гиперболизировав его. Это первая MT с ультра-тонкими ходовыми огнями (раскосыми «глазами»), ниже которых находится единственная фара. Вся светотехника диодная, что, конечно же, является ещё одной «дорогой» особенностью этой модели. Кому-то такой дизайн очень нравится, а кто-то считает, что у байка

Такая рожа, будто он съел лимон

Посадка на Yamaha MT-03 типично дорожная, особенно в сравнении со вполне спортивной посадкой Yamaha R3. Здесь другое сиденье, траверса и руль (выше на 39 мм и ближе к райдеру на 19 мм), что обуславливает вертикальную посадку с возможностью небольшого наклона. Сиденье довольно просторное и позволяет немного менять положение при длительной езде. Руль достаточно высокий — будь он ещё выше, он бы уже напоминал мотардный. Но и так маленькие нейкеды типа этого в городе мало чем отличаются от супермото — засчёт малого веса и крайней пронырливости. Впрочем, Yamaha постоянно повторяет, что дизайн MT-03 напоминает внешность «большого мотоцикла», и это правда — в том смысле, что младший MT не выглядит игрушкой, а наоборот, привлекает взгляд своей серьёзной конституцией.

Для 300-ки у Yamaha MT-03 довольно широкий бак, а окраска была напрямую взята у старших MT. Более того, с самым старшим MT-10 его объединяют боковые воздуховоды — нужные скорей всего для того, чтобы новички могли хвастаться перед друзьями. А вот более продвинутые райдеры, как ни странно, найдут для себя в этой модели много интересного, и ни разу не почувствуют себя как на мопеде.

Yamaha MT-03, как и R3, собирается в Индонезии. Следует признать, что некоторые мелочи — лапка КПП, крепёж — выглядят бюджетно, но это не новость: мы и рассматриваем бюджетную модель. Кстати, решение оснащать стоковую версию ABS — из этой же оперы: производителю банально дешевле выпускать один вариант комплектации. И хотя ABS здесь не отключаемая, судя по форумам, обычный фокус с предохранителем сработает и здесь.

Итак, они взяли R3, немножко раздели, немножко поменяли комплектующие, не забыв добавить пару болтов подешевле — и получили новый нейк с ABS за хорошие деньги. Стоило оно того? Получился ли он сбалансированным, и вообще имеет ли смысл выбрать MT, а не YZF? Вкратце, ответ — ДА!

Yamaha MT-03 на дороге

Нам выдали модели в окраске Red Fluo (Yamaha MT-03 доступна также в полностью чёрном варианте, но мне больше нравится красно-серое сочетание). Я со своими 175 свободно стою обеими ступнями, а вот девушка на 10 см ниже меня сказала, что достаёт в основном носочками, но при весе мотоцикла это не составило для неё проблем. Сиденье имеет высоту 78 см, и это хорошее решение для новичкового байка.

С лёгкостью начинаем движение: рычаг сцепления легко выжимается, передачи переключаются в чёткой Yamah-овской манере. Характер двигателя ничем не отличается от R3. Если вы пока не знакомы с R3, попробую описать: он легко крутится с низов, изрядно бодр на верхах, и довольно снисходительно относится к неправильному выбору передачи. Даже больше того — он прямо-таки располагает к тому, чтобы поменьше переключаться — и это удивительно для 321-кубовой двойки. Правда, у этой двойки лошадей примерно столько же, сколько у 660-кубового одногоршкового «оригинала» MT-03 — 41 штука. Тяги, впрочем, поменьше — 29,8 Нм. И как по мне, этот двигатель идеален — во всяком случае, для этого мотоцикла.

Посадка с почти прямыми руками и лишь слегка отведёнными назад ногами, спина прямая, если сажусь ближе к баку. Во мне 175, и мои колени практически полностью закрыли выступы в баке, так что если вы выше — сначала примерьте байк в торговом зале. Сиденье оказалось весьма удобным для длительной поездки. Выезжая из города, я оценил отличную управляемость байка, идеальную для езды по плохому асфальту с ямами и буграми. А потом я принялся сознательно направлять его на ямы и бугры, чтобы оценить, как с ними справятся подвески. По данным Yamaha, вилка MT-03 мягче, чем на R3, и на мой взгляд она оптимальна для моих 80 кг плюс экип. А на слишком уж больших неровностях всегда можно привстать на подножках.

Пробираясь в потоке к шоссе, я подумал, что Yamaha MT-03 — отличный городской мотоцикл. Он узкий, у него мягкое сцепление и он весит 169 кг в снаряжённом виде. Его тормоза оптимальны для небольших скоростей без излишней чувствительности. Задний тормоз, пожалуй, чересчур деликатен для меня, зато наверное хорошо подойдёт для новичка, и всегда можно поставить колодки позлее. Стоковую ABS я не испытывал.

 

И, наконец, мы выехали из города. Я, наконец, могу попробовать третью передачу! На шоссе Yamaha MT-03 ведёт себя превосходно и полностью превосходит мои представления от 300-кубовых нейкедах. На MT стоит та же коробка, что и на R3, и максимальная скорость на нём доступна на четвёртой, а пятая и шестая нужны по сути для экономии топлива и снижения оборотов на шоссейных скоростях. Мои ощущения можно выразить так:

Yamaha MT-03на шоссе «в своей тарелке» — в отличие от большинства 300-кубовых аппаратов. Я бы установил ветровичок, если бы пришлось ехать по нескольку часов кряду. Но в нашей поездке в этом не было нужды.

На серпантине

Но главная часть нашей поездки началась тогда, когда мы свернули с шоссе на горную дорогу. Рекомендую всем! Здесь две верхние передачи уже не нужны, и я ехал, наслаждаясь полным контролем над двигателем в поворотах.

Забавно выходить из шпильки почти на полном газу. После 11500 оборотов от 300+ кубиков ожидать особо нечего, но Yamaha MT-03 ведёт себя как взрослый. Уже с 4000 появляется отличная тяга, и если вам вообще по душе малокубатурные двойки — MT-03 вам понравится без сомнения. Держите его в зоне хорошего момента и не бойтесь поворота, как поётся в песне. Посадка, небольшой вес и удобный руль позволяют ехать на нём динамично, но без особого риска.

Колёса Yamaha MT-03 обуты в те же Dunlop Sportmax GPR 300, что и у R3, и это превосходная стоковая резина. А главное, вам точно хватит времени её изучить досконально, потому что она весьма износоустойчивая — можно даже освоить бёрнаут для Инстаграма. Заднее колесо у меня вильнуло лишь однажды — и то только потому, что я (сдуру) выбрал неправильную траекторию и проехал по грязи на выходе из поворота. На чистом асфальте Sportmax моментально зацепилась. Плавный и точный газ позволяет чётко управлять тягой в незнакомых поворотах. Информативный передний тормоз обеспечивает грамотный трейл-брейкинг, и единственного переднего диска здесь хватает с лихвой.

Холмы перемежались долинами между ними, и я периодически открывал газ до самого упора, вспоминая юность и старые мотоциклы, на которых я учился ездить. Этого чувства мне порой не хватает на более кубатурных аппаратах: выкрутить газ на дороге, не опасаясь за свою жизнь или права — сразу возникает чувство, что ты в правильном месте и на правильном мотоцикле.

Во время езды мотор чувствуется ушами и остальным телом, без особой нужды в приборке. ЖК-дисплей, такой же, как на R3, находится где-то в поле видимости и при необходимости напомнит номер передачи или покажет скорость движения. Быстрого взгляда на него достаточно, чтобы узнать всё, что меня интересует. Интересная функция — шкала «жизни» масла — позволяет новичкам заранее планировать обслуживание и продлить срок жизни двигателя. Если б меня спросили, что нужно изменить на дисплее — я бы посоветовал сделать номер передачи побольше и повыше.

А двигатель?

Он был хорош сам по себе . В последней версии он все еще резко реагирует на газ, но делает это с хирургической точностью. Начиная с 4000 оборотов в минуту скорость движения становится динамичной, а с 6000 об / мин твин резко начинает работать, пока не сработает ограничитель. Несмотря на то, что прошло 4 года, гибкость двигателя все еще феноменальна. Вы можете пройти крутые повороты даже на третьей передаче, а в случае проблем ситуацию спасет точно работающая коробка передач. Вам нужно помнить только об одном: о повышении передач, без колебаний.


Двигатель Yamaha MT-07

 

Тормоза также остались без изменений. Два диска диаметром 282 мм на переднем колесе в сочетании с 4-поршневыми суппортами, представляют неплохой набор. Работают точно и эффективно.

 

 

Такой же, но другой

Сам факт состоит в том, что основа для нейкеда использовалась новейший супербайк, а не – как, например, в Suzuki – версия предыдущего года по-прежнему заслуживает похвалы. Техники из Yamaha изменили множество деталей по сравнению с двигателем от R1. Новинки, среди других головка и распредвалы, коленчатый вал тяжелее, воздушная камера имеет на 2 литра большую вместимость, клапаны других размеров , а многие детали – изначально изготовленные из титана – в МТ-10 изготовлены из стали. Благодаря таким мерам характеристики двигателя Crossplane были лучше адаптированы для использования на улице. Мощность ниже (158 л.с.), но максимум доступен гораздо быстрее, чем в R1, как крутящий момент (111 Нм), который у MT-10 выше, чем у R1.


Тормоза старые друзья. Они по-прежнему принадлежат к наиболее эффективным системам на рынке, хотя система ABS проще, чем в системе R-1.


Задняя звездочка имеет еще два зубца (43), чем R1 (41). Колеса алюминиевые, а не магниевые.

Нижний и средний диапазон оборотов сильнее, что более необходимо каждый день, но в максимальных областях нет недостатка. Что это означает на практике? Большая гибкость двигателя, большая мощность в среднем диапазоне, полезная для ежедневных поездок, случайный выстрел из газа и безаварийная езда на резине. Двигатель MT-10, как правило, основной момент программы. CP4 (Crossplane 4) – чудо инженерной мысли: он работает как V4, звучит почти как машина MotoGP и обладает блестящими характеристиками. Единственное, что смешно – это факт, что он не “заливает за воротник” (он “пьет” до 9 л / 100 км с “большим удовольствием”).

03 D

. Средняя 1469. 2200 (03.02.2001), 2300 (13.05.2001), 2400 (24.08.2001), 1800 (30.08.2001), 2000 (14.09.2001), 2000 (14.09.2001), 1800 (08.01.2002), 1800 (19.01.2002), 1800 (17.02.2002), 1800 (22.02.2002), 1600 (16.03.2002), 1900 (02.05.2002), 1900 (05.05.2002), 1500 (06.05.2002), 1900 (06.05.2002), 1400 (07.05.2002), 1400 (14.05.2002), 1400 (22.05.2002), 1400 (23.05.2002), 1400 (30.05.2002), 1600 (21.06.2002), 1800 (07.09.2002), 1500 (28.10.2002), 1500 (01.12.2002), 1700 (14.12.2002), 1700 (23.12.2002), 1700 (16.01.2003), 1600 (18.01.2003), 1700 (21.01.2003), 1600 (27.01.2003), 1700 (28.01.2003), 1700 (03.02.2003), 1700 (13.02.2003), 1700 (12.03.2003), 1700 (14.03.2003), 1600 (17.03.2003), 1500 (19.03.2003), 1500 (28.03.2003), 1500 (28.03.2003), 1500 (28.03.2003), 1600 (28.03.2003), 1600 (31.03.2003), 1400 (02.04.2003), 1400 (04.04.2003), 1400 (09.04.2003), 1400 (10.04.2003), 1350 (13.04.2003), 1400 (14.04.2003), 1350 (16.04.2003), 1350 (21.04.2003), 1350 (22.04.2003), 1350 (01.05.2003), 1550 (05.05.2003), 1400 (12.05.2003), 1350 (14.05.2003), 1350 (19.05.2003), 1600 (23.05.2003), 1350 (24.05.2003), 1450 (24.05.2003), 1350 (28.05.2003), 1350 (28.05.2003), 1350 (03.06.2003), 1300 (03.06.2003), 1450 (03.06.2003), 1400 (07.06.2003), 1500 (11.06.2003), 1450 (23.07.2003), 1555 (09.06.2004), 1555 (16.06.2004), 1250 (27.09.2004), 1300 (27.09.2004), 1250 (01.10.2004), 1300 (03.10.2004), 1250 (05.10.2004), 1300 (11.10.2004), 1250 (13.10.2004), 1500 (30.10.2004), 1250 (30.10.2004), 1500 (01.11.2004), 1300 (11.11.2004), 1200 (25.11.2004), 1250 (07.12.2004), 1200 (17.12.2004), 1250 (18.12.2004), 1200 (25.12.2004), 1200 (28.12.2004), 1350 (11.01.2005), 1150 (24.01.2005), 1350 (01.03.2005), 1200 (01.05.2005), 1200 (08.05.2005), 1150 (15.05.2005), 1100 (22.05.2005), 1100 (29.05.2005), 1100 (05.06.2005), 1050 (12.06.2005), 1100 (26.06.2005), 1500 (15.05.2006), 1100 (03.09.2006), 1200 (22.10.2006), 1650 (27.05.2007), 1300 (01.07.2007), 1300 (08.07.2007), 1400 (09.10.2007), 1300 (21.10.2007), 1100 (14.07.2008), 1300 (23.11.2008).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

Форум

Yamaha 03D

Комментарии

08.12.01 14:21
Владимир
Нужен ли к Yamaha 03D хороший преамп или можно обойтись внутренним? Музыка — электронная попса.

10.12.01 15:47
Piter
Свой аналоговый тракт — фуфло полное. Эквалайзеры и поканальные компрессоры тоже. Дико утрируются все псиканьия и свисты, а середина размытая до неопределенности. Любой самый простой Mackie звучит с микрофоном на порядок круче. Лучше цифровать через что-то внешнее мимо пульта, а если сводить через АДАТ интерфейс, то получается великолепно.

25.03.03 13:20
Братва
Ну если руки из ж*** растут, то да исередина размытая и Макки лучше и компрессоры г**но.Hi-FI делается на Promix-01 и с подобным качеством в России могут состязаться только ну очень большие студии. Все пульты Yamahaпросто великолепные, и цифруют они при своих 20-битах не хуже, чем звуковые карты уже сегодняшнего дня на 24-бит. преобразователях.

24.07.03 16:12
Mixa
Что вы тут ругаетесь??? Я например тоже могу сказать, что аналоговый тракт не очень хорош и это вовсе не по тому, что руки не из того места растут а по объяктивным причинам!!!!!,хотя динамическая обработка мне в общем то нравится «лучше чем ничего»(плагины отдыхают воооще,Pulsarовские почти) «Братве» хочу сказать, что делать можно на чём угодно, хоть на Beringere это ваше личное дело, а факт остаётся фактом!!!! И с тестами не поспоришь. Говорить о том, что этот микшер ни куда не годиться и ставить его в один ряд Маккаками я бы конечно не стал, но в любом случае использовать его без каких либо внешних процессоров и AD\DA конверторов можно только в качестве «домашнего аудио».
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *