Hi-Fi Комплект Denon PMA-600NE + DCD-600NE Black

Интегральный стереофонический усилитель Denon PMA-600NE собран с использованием фирменной схемотехники High-Single-Push-Pull двухтактного усиления со сниженными искажениями, и обладает расширенным частотным и динамическим диапазонами, а также повышенным значением выходного тока. В блоке питания усилителя Denon PMA-600NE использованы фильтрующие конденсаторы повышенной мощности, и самостоятельные источники для отдельных функциональных узлов аппарата, а в наиболее важных с точки зрения качества звука цепях установлены отборные комплектующие. Усилитель собран на антирезонансном шасси с фирменной конструкцией Direct Mechanical Ground.

 

Усилитель Denon PMA-600NE оснащен четырьмя линейными входами, входом/выходом для подключения записывающего устройства. Имеется также вход для подключения проигрывателя виниловых дисков. Для подключения акустических систем служат две пары качественных винтовых клемм, к которым подходят и разъемы типа «банан». Предусмотрены также вход и выход для внешней системы дистанционного управления. Цифровая секция в усилителе Denon PMA-600NE представлена двумя оптическими и одним коаксиальным входами, которые способны принимать PCM сигнал с параметрами до 24 бит / 192 кГц. Имеет усилитель и Bluetooth-приемник, который поддерживает улучшенный аудиокодек aptX.

Схема минимального пути прохождения сигнала, которая минимизирует сигнальную линию от входа к выходу, подавляет ухудшение и окрашивание сигнала и обеспечивает высококачественное воспроизведение звука. В усилителе Denon PMA-600NE сигнальная линия минимизируется путем непосредственного переключения источника с помощью реле вместо механического переключателя. Кроме того, благодаря расположению реле прямого переключения источника на плате громкости, путь сигнала может быть дополнительно сокращен по сравнению с PMA-800NE.

На передней панели Denon PMA-600NE, скомпонованной в классическом стиле «золотых семидесятых» расположены регуляторы громкости, тембра в области низких и высоких частот и стереобаланса, кнопки включения режимов тонкомпенсации и прямой подачи аудиосигнала. Имеется также селектор источников сигнала, причем для входов CD и Phono коммутация сигналов происходит с помощью высококлассных реле, расположенных в непосредственной близости от входных гнезд. Предусмотрен выход наушники (гнездо 6,3 мм с позолоченными контактными поверхностями). Усилитель комплектуется пультом дистанционного управления, с которого также есть доступ к основным функциям CD-плеера Denon DCD-600NE, образующим с данным аппаратом весьма удачный дуэт.
Характеристики Denon PMA-600NE

 

Мощность 2 х 70 Вт 4 Ом) 2х 45 Вт (8 Ом) Коэффициент гармоник 0,02% Диапазон частот 20 Гц — 20 кГц Встроенный фонокорректор ММ Отношение сигнал/шум Линейный вход: 105 дБ Фонокорректор: 84 дБ Входная чувствительность Линейный вход: 100 мВ Фонокорректор: 2,5 мВ Сопротивление 47 кОм Регулировка низких / высоких частот 100 Гц, ± 8 дБ Разъёмы 4 линейных входа, 2 оптических, коаксиальный, Phono (MM), выход на наушники (передняя панель, 6,3 мм), линейный выход, разъёмы для подключения пары акустики (винтовые) Регулировка баланса Есть Режим Pure Direct Есть Регулировка тембра Есть Пульт ДУ С возможностью управления другими компонентами Размеры 434 х 337 х 121 мм Вес 7,4 кг

Передняя панель Denon DCD-600NE, изготовленная из специально обработанного алюминия, имеет слегка изогнутый фигурный профиль и чуть выступает над корпусом. Дизайн прост, аккуратен и в то же время элегантен. Центральное место занимает лоток CD-привода, под которым находится информативный двухстрочный флуоресцентный дисплей. Справа расположены основные функциональные кнопки: воспроизведения/паузы, остановки, перемотки и перехода на следующий/предыдущий трек, а также открытия загрузочного механизма. В левой части находится клавиша включения питания и перевода в режим standby. Проигрыватель дополнен удобным пультом ДУ с разной размерностью кнопок, что будет не лишним, например, при управлении им в темноте.

Оригинальный блочный конденсатор Denon большой емкости (3300 мкФ) используется в Denon DCD-600NE для питания аналоговой аудиосхемы. Кроме того, высококачественные детали, основанные на технологии SX1, которая также используется в моделях более высокого порядка серии NE, таких как DCD-2500NE и DCD-1600NE, были введены в аналоговые аудиосхемы после схемы цифроаналогового преобразователя.

Модель Denon DCD-600NE получила антивибрационное металлическое шасси, причем питающий трансформатор и печатные платы расположены и закреплены таким образом, чтобы максимально снизить влияние наводок и помех, особенно на аналоговую часть, а также уменьшить резонансы и колебания. ЦАП для Denon DCD-600NE был подобран путем многочисленных тестовых прослушиваний. Разработчики остановились на модели чипа разрядностью в 32 бита и частотой дискретизации 192 кГц. О серьезном отношении компании даже к бюджетным аппаратам говорит тот факт, что в цепях были использованы специально отобранные комплектующие высокого качества. Функция Pure Direct имеет два режима, один из которых отключает дисплей и цифровой выход, обеспечивая натуральное качество саунда. Второй отключает только дисплей.

 

Denon DCD-600NE воспроизводит обычные СD, а также CD-R/CD-RW и записанное на них аудио в форматах MP3 и WMA. Есть функция Folder Mode, позволяющая проигрывать файлы, хранящиеся в папках. Читаются теги ID3-Tags (версий 1.x и 2.x) и META-Tags. Стоит отметить специальную настройку аппарата с учетом европейского типа звучания. Выходы: линейный RCA и цифровой оптический. Рекомендуется подружить данную модель с соответствующим ей по дизайну и классу новым фирменным усилителем PMA-600NE. К тому же его пульт ДУ может легко командовать этим CD-плеером.
Основные особенности Denon DCD-600NE

Оригинальная технология воспроизведения аналоговых сигналов Denon «AL32 Processing» Оснащен цифроаналоговым преобразователем 192 кГц / 32 бита Минимальная цепь прохождения сигнала Специальный конденсатор Denon, использующий технологию SX1 Аналоговая / цифровая цепь питания полностью отделена от вторичной обмотки Лапка высокой плотности с ребрами для подавления вибрации Поддерживает воспроизведение дисков с данными MP3 / WMA (CD-R / CD-RW)

Характеристики Denon DCD-600NE

Поддерживаемые форматы CD, CD-R/RW, WMA, MP3 Отображение информации ID3-Tags (версия 1.x и 2.x), META-Tags ЦАП 32 бит/192 кГц Частотный диапазон 2 Гц – 20 кГц Динамический диапазон 98 дБ Отношение сигнал/шум 105 дБ Коэффициент гармоник 0,003% (1 кГц) Разделение каналов 100 дБ Уровень выходного сигнала 2 В (10 кОм) Пульт ДУ RC-1173 Регулировка яркости дисплея есть Потребляемая мощность 13 Вт Потребляемая мощность в режиме standby 0,3 Вт Выходы линейный RCA, цифровой оптический Прочие два гнезда (3,5 мм) для коммутации, связанной с ИК-репитером Размеры (Ш В Г) 434x107x279 мм Вес 4.3 кг

Обзор Hi-Fi компонентов Denon 600 серии от портала SalonAV

Конечно, у каждого свои представления о том, что такое недорого. В середине девяностых, когда производители Hi-Fi предлагали едва ли не по десятку компонентов одного и того же назначения, но разной стоимости, самый доступный японский CD-проигрыватель можно было приобрести всего за 200 у.е., усилитель – за 300, а акустику – за 400. Но большинству российских меломанов даже такой комплект из-за обесцененного рубля казался непозволительной роскошью.

Инфляция к сегодняшнему дню практически утроила ценники в тех самых у.е. на всю аудиотехнику. В переводе на привычные рубли это означает, что музыкальный источник за 30 тысяч и полноразмерный интегральник за 50 – и есть нижняя планка Hi-Fi. Дешевле только аппаратура неизвестного происхождения из популярного китайского онлайн-магазина – те самые, у которых вся электронная начинка в совокупности «тянет» в денежном эквиваленте всего на десяток тех же у.е. Примерно столько же стоит один электролитический конденсатор японского производства For Audio.

Теперь сфокусируемся на стоимости компонентов в нашем тесте. Тут впору задаться вопросом: а надо ли вообще именитому производителю вторгаться в нишу, где «дешево до неприличия»? Играя на этом поле не по его правилам, компании придется мириться с крайне низкой рентабельностью. А если экономить буквально на всем и тоже выпускать технику на копеечных «потрохах», то можно подпортить свою безупречную репутацию.
С другой стороны, иного способа вызывать интерес к настоящему Hi-Fi у широких масс меломанов сегодня, считай, и нет. Вот на таких «миссионерских» позициях и стояли прежде компоненты Denon 520-й серии – к слову, очень популярные в нашей стране. Я до сих пор их воспринимаю не иначе как акт благотворительности. При очень бюджетной цене эти компоненты имели все признаки качественных изделий: были сделаны в солидных корпусах, имели проверенную начинку, нормальные блоки питания и достойные характеристики. В этом году серия снята с производства, а ей на смену пришла «шестисотая». Несмотря на общий рыночный тренд, Denon не покидает самый доступный сегмент, что вызывает одновременно и уважение к бренду, и некоторую настороженность: а вдруг все-таки начали затягивать гайки, экономя на комплектющих?

 

В CD-проигрывателе DCD-600NE внешне прослеживается преемственность с моделью DCD-520AE – чуть изменилось лишь оформление дисплея и расположение оптического выхода на задней панели. Но как раз последнее, как и возросшая на 0,3 кг масса, говорит о том, что шасси сделано по подобию более серьезного DCD-720AE. В частности, предприняты меры по лучшему механическому демпфированию силового трансформатора (он устанавливается через усиленный подрамник) и самого считывающего механизма (через специальные опоры). Схемотехника печатных плат оптимизирована для подавления перекрестных электромагнитных наводок и обеспечивает максимально короткий путь сигнала. Как и в прежней модели, тракт можно переключить в режим Pure Direct. Конвертирующая и аналоговая части имеют идентичные с прежними характеристики, но чип новый – 32-битовый Burr-Brown PCM5142 (вместо почтенного PCM1791, который стоял еще в проигрывателях три поколения тому назад). Плюс к этому реализована фирменная технология обработки цифрового потока AL32 Processing. Итак, здесь мы ничего не потеряли – технический уровень проигрывателя только возрос и за его новизну не жалко переплатить несколько тысяч рублей относительно «пятьсот-двадцатого».
Усилитель PMA-600NE предлагается по более высокой цене, чем его предшественник. Но разница объясняется не маркетинговой накруткой на новизну, а тем, что здесь нам предлагается и 32-битный ЦАП на Burr-Brown PCM5141 (но без AL32 Processing), и встроенный Bluetooth, поддерживающий базовые кодеки SBC и AAC. Возможно, такие опции не сильно убедят придирчивого аудиофила, но они наделяют усилитель серьезным оружием против «китайцев», которых нередко выбирают как раз из такого функционала. Самых ворчливых адептов аналога успокоим – все цифровые процессы в новом интегральнике вырубаются начисто специальной кнопкой Analog Mode.

В остальном «шестисотый» является едва ли не копией весьма удачной модели PMA-520AE. Без изменений остались фирменные однокаскадные оконечники на сильнотоковых полевых транзисторах и стабилизация питания на диодах Шоттки, малошумящий фонокорректор для головок типа ММ и отключаемый темброблок с классическими регуляторами НЧ/ВЧ (у последнего лишь купирована тонкомпенсация). При этом инженеры Denon сделали все необходимое, чтобы добавление цифровых плат не привело к ухудшению характеристик базового устройства. Поэтому PMA-600NE получил новый трансформатор с отдельными обмотками для аналоговых и цифровых секций, новый электромеханический селектор на расширенное число входов (аналоговых стало на один меньше, зато добавилась пара оптических, один коаксиальный и беспроводное соединение). Также на задней панели интегральника мы внезапно находим и моно выход на сабвуфер, которого не было даже у более дорогих и мощных интегральников Denon. Как видите, новинку подготовили не только для работы с мобильными гаджетами и цифровыми медиаприставками, но и для того, чтобы усилитель можно было включить в состав простейшего домашнего театра по схеме 2.1.
Что ж, с усилителя и начнем, а в качестве проверенного источника возьмем сетевой проигрыватель Denon DNP-800NE, в котором выходная часть реализована на продвинутом и музыкальном DAC Burr-Brown PCM1795.

Общее впечатление от усилителя, работающего в режиме Source Direct и Analog Mode, таково: звук чеканный, лишь чуть-чуть резковатый, зато открытый, искренний и прозрачный в такой степени, что никогда не скажешь, что усиление возложено на недорогой аппарат. Геометрия сцены не скомкана, а контроль баса достаточно хорош. PMA-600NE чувствителен к фазе включения в розетку электропитания, но сперва теряешься в определении какое однозначно лучшее. Один вариант дает больший пространственный объем и вытягивает самые низкие составляющие из баса. Второй делает сцену более панорамной, укрупняет образы, зато придает больше «ударной» динамики и конкретики в мидбасах.

Если используем колоночный InAkustik LS-1603 Silver, то более предпочтительно «объемное» включение – кабель деликатно акцентирует динамику на краях диапазона. Если меняем его на аудифильский LS-804 Air, уступающий в сечении, то лучше другая фаза вилки, дающая более тактильный бас. При этом «воздушный» кабель хорошо дополняет воспроизведение и удаленными планами в пространстве, и деталировкой. Заодно он понижает и замеченную в самом начале резковатость на ВЧ. На этом варианте, как на основном, мы и останавливаемся.
С двухполосными мониторами HECO Revolution 3 система звучит так, что рождается иллюзия полного диапазона. Нижний регистр подается очень впечатляюще по динамике, без «сырых» или «сухих» оттенков, несет в себе приятное ощущение текстуры. Немного просветлен верхний регистр, но в целом вся звонкая полоса звучит мягко и естественно – без каких-либо стальных, серебряных или синтетических добавок. Пожалуй, отсутствие «химии» – и есть главный плюс этой системы. В меру глубокая проработка НЧ/СЧ дает весьма музыкальный фундамент – образы ясные, подвижные и где-то даже атлетичные.

С напольными Canton GLE 496.2 получаем впечатляющую трехмерность и более правильную подачу нижнего баса, причем даже самые низкие барабаны отлично фокусируются в сцене, а не разносятся гулким маревом, что говорит о достаточном демпфировании усилителем. Несмотря на более строгую и тяжелую поступь, пара не «заводит» комнату, отлично вытягивает динамику в нижней середине и достаточно нейтральна выше по спектру. Стальная струна передается очень эффектно и жизненно, нейлоновой слегка не хватает мягкости, а на шумовых составляющих имеется чуть металлический оттенок. Включение темброблока привносит в звучание легкую скованность, а переход от чисто аналогового режима к полнофункциональному слегка «подчищает» и микродинамический рисунок. Но я должен напомнить, что мы слушаем усилитель ценой всего 26 000 рублей. И в режиме самого короткого тракта по аналоговому входу он реально хорош – нужное смягчение по ВЧ под АС легко получить подбором межблочника.

Теперь разберемся с цифровыми входами. Если передавать с сетевого проигрывателя сигнал по оптике, то сначала рождается ощущение большей динамики и большей внятности в деталях. И четче передний план, чище общая атмосфера. Но после третьего-пятого трека начинаешь замечать, что звучание несколько формально – оно не утомляет, но не захватывает. Все-таки тот ЦАП, что стоит в сетевом проигрывателе, более пластичен и откровенен в музыкальной подаче. И это особенно заметно, когда слушаешь музыку в мастер-качестве (24 бит/96 кГц) – проигрыватель показывает преимущества таких файлов в кое-каких пространственных нюансах и деталировке, а ЦАП усилителя, наоборот, приводит все к общему знаменателю. И это, кстати, неплохо, потому что распространяется и на беспроводной канал. Пробую Bluetooth с AAC, получаю в хорошем смысле яркую, динамичную и выпуклую подачу, но в ней нет привычных артефактов! Далее пробую с SBC, отмечаю более спокойный и объемный рисунок на ВЧ, но и здесь нет корявостей «цифры»! Встроенный «синезубый» приемник не поддерживает продвинутые кодеки, но об этом просто перестаешь сожалеть – фильтрация и ЦАП в PMA-600NE, похоже, очень грамотно подчищают следы компрессии стандартных кодеков. Разрешения хватает даже для того, чтобы заметить отличия между софтовыми плеерами в смартфонах, которые по-разному «готовят» из Hi-Res файлов поток для передачи в канале, ограниченном на 16 бит/44,1 кГц.

Суммируя впечатления от PMA-600NE, приходишь к неожиданному выводу – новичок смотрится намного привлекательнее не только своего предшественника, но намного функциональнее и такого хита, каким когда-то был PMA-720AE. Мой совет: если ваши колонки не требуют больших мощностей, то смело берите «шестисотый». Даже в том случае, если уже мысленно нацелились на более дорогой PMA-800NE.
Остается проигрыватель. Сразу отмечу тихую работу механизма у нового аппарата. По цифре в комбинации с PMA-600NE звучит как я уже описал выше – порой невозможно отличить, какой именно проигрыватель, дисковый или сетевой, служит источником. Впрочем, тонкий, но верный и стабильно повторяющийся признак есть – «сидюк» все-таки чуть-чуть укрупняет образы. По аналогу – лучше. Казалось бы, разница в ЦАПах только в грейде (они абсолютно одинаковы по топологии, но PCM5141 обеспечивает шум и искажения на уровне -106, а PCM5142 – на уровне -112 дБ). Однако тот, что установлен в проигрывателе, уже выдает и тонкую музыкальную фактуру, и более щедр на тембральные оттенки. В саунде нет ни заметных едких или окрашивающих призвуков, ни погрешностей с фокусировкой КИ, которые говорили бы о повышенном джиттера, ни замыленности от дешевых аналоговых выходных каскадов…

Наверное, этого и следовало ожидать. Как раз к тому моменту, когда компакт-диск ушел в коллекционный мир, производители решили выпускать дешевые идеальные CD-проигрыватели. А как-то иначе охарактеризовать DCD-600NE у меня не получается.

 

 

CD-проигрыватель Denon DCD-425

CD-проигрыватель Denon DCD-425

Дисплей cd-проигрывателя Denon DCD-425 подмигивает при приеме сигналов от ИК-пульта. Это еще только призрак педантичности, которая в полной мере заявляет о себе в звуке. Скрупулезно разложены инструменты, картина тембрально полноценная и слитная, воображение легко локализует кажущиеся источники звука с точностью до дециметра. Любителям аналитичности эта модель придется по душе. Вместе с тем долго слушать на большой громкости DCD-425 желания не возникает, и в зависимости от жанра это иногда даже утомительно. Слитность часто оборачивается уплощенностью, а детальность — засоренностью.

Неравномерность АЧХ не превышает 1 дБ, но колеблется в этих пределах довольно активно во всем звуковом диапазоне, в то время как у остальных аппаратов это обычно плавный спад на краях диапазона и максимум один мягкий пик где-либо в середине. Косвенно это может свидетельствовать о каких-то скрытых нелинейностях у Denon.

В конвертере применяется система AMNS (Advanced Multilevel Noise Shaping) — вещь по идее хорошая, но с неоднозначным результатом. Дело в том, что сигнал на большинстве выпускаемых в настоящее время дисков уже подвергнут аналогичным преобразованиям на стадии мастеринга или даже на еще более ранних, например, при преобразовании в цифровую форму — многие современные AD-преобразователи сами осуществляют Dithering и Noise Shaping. Наложение этого эффекта может приводить к различным аномалиям, вплоть до щелчков и искажений.

Редактирования программы по длине кассеты нет, зато есть возможность автоматически поделить диск на две почти равные части, при этом первая будет обязательно чуть длинней второй. Эта функция напомнила мне золотые времена, когда компакт-диск стоил гораздо дороже катушки с лентой. Он разбивался именно так, на две части, и продолжение записи начиналось на другой стороне с того места, где кончилась первая. Потом остаток ленты отрезался, и владелец магнитофона с автореверсом получал возможность прослушать диск практически без перерыва между сторонами. Некоторые знакомые владельцы вокманов записывают диски по такой же технологии, тем самым значительно экономя на перемотке и избавляя себя от необходимости забивать «хвосты» всякой ерундой. Число 20, впрочем, для количества треков в программе по нынешним временам представляется недостаточным.

Цифрового выхода у Denon DCD-425 нет. Выход на наушники есть, но не регулируемый. Уровень выходного сигнала на линейном выходе тоже не меняется. Ускоренное воспроизведение возможно только на одной скорости. Есть возможность работы с таймером, повтор произвольного фрагмента и autospace (принудительная вставка паузы между треками).

AV-ресивер Denon AVR-X3300W

Индустрию домашнего кино ждет очередное большое переформатирование и, судя по стремительно растущему интересу к новым объектно-ориентированным форматам, оно уже неотвратимо. Не пришла ли пора примкнуть к новым трендам или пока стоит повременить с заменой старого AV-ресивера на модную модель с 3D-звуком?

Понятно, что полноценную реализацию Dolby Atmos (как и DTS: X или Auro 3D) сегодня можно получить пока лишь в достаточно продвинутой технике. В частности, с AV-ресиверами, оборудованными мощными процессорами и минимум девятью каналами усиления. Но мало кто решится сразу выложить солидную сумму за звуковые эффекты, без которых большинство любителей домашнего кино пока спокойно обходятся. Поэтому все эксперименты, описанные далее, мы устраивали на базе ресивера с демократичным ценником. То, что у него имеется лишь семь выходов на акустику, наш опыт менее интересным точно не сделает, ведь мы заодно попытаемся выяснить, достаточно ли одной пары высотных каналов (конфигурация 5.1.2), чтобы получить впечатляющее 3D-окружение или хотя бы его подобие?

Тем, кто читал опубликованный на нашем сайте тест двух начальных ресиверов Denon (AVR-X1300W и AVR-X2300W) представлять нашего «подопытного» в деталях вряд ли необходимо. «Три тысячи трехсотый», расположившийся в модельной иерархии ступенькой выше AVR-X2300W, от последнего внешне даже не отличается. На лицевой панели – тот же набор кнопок, ручек и входов (HDMI и USB). Разница в выходной мощности, как и в других базовых характеристиках, скорее символическая. Имеется лишь несколько принципиальных отличий. У нашей модели в набор инструментов DSP добавлен многополосный графический эквалайзер на каждый канал и независимая настройка фильтров для сабвуферов. Автокалибровка тоже другая – продвинутая версия Audissey MultiEQ XT32. Есть отличия и в интеграционных возможностях аппарата. В частности, на AVR-X3300W мы находим полноценный выход 7.2, HDMI-выход для второй зоны, два коаксиальных входа, коими дополнили оптические, гнездо управления RS232 и выход триггера, выходы/входы для передачи IR-команд. Улучшена и видеосекция: установлен преобразователь аналогового видеосигнала в цифровой, который выдается через HDMI по спецификациям 4К, а аналоговые выходы упразднены вовсе. Так что подключить видеоисточники прежнего поколения через ресивер к современной панели или видеопроектору проблем не составит.

 

Улучшена и видеосекция: установлен преобразователь аналогового сигнала в цифровой, который выдается через HDMI по спецификациям 4К.

Эксперименты начинаем не с 3D-окружения, а с обычной «плоской» конфигурации 7.1, как с основы для всех дальнейших субъективных сравнений. Интересно вот что: если вся многоканальная система тщательно отстроена по уровням, АЧХ и дистанциям (мы даже запаслись лазерным дальномером, чтобы отмерять расстояния от точки прослушивания до излучателей с сантиметровой точностью), то при проигрывании треков, закодированных в Dolby Atmos, все равно создается иллюзия трехмерного звучания, хотя в помещении прослушивания не задействован ни один из высотных мониторов! Особенно это чувствуется, когда над головой «витают» некие призвуки механического или индустриального происхождения, либо атмосферно-воздушные природные эффекты. Конечно, это иллюзия, которая рождается в мозгу, но она, поверьте, не слабая. Стоит, например, переключиться на аналогичную тестовую дорожку в стандартном Dolby Digital 5.1, как воспроизводимая картина тут же «схлопывается» по высоте. При прослушивании в 7.1 также обращаем внимание на потрясающий реализм тылового окружения программ Dolby Atmos. Пространственной информации там на порядок больше, чем в стандартном режиме 5.1. Потерять хотя бы часть эффектов с переходом на какую либо из разновидностей 5.1.2 будет очень жаль.

В следующем опыте в меню ресивера упраздняем одну из тыловых пар и назначаем их высотными Front Dolby. Теперь сигнал направляется к паре 3D-мониторов Heco AM200, установленных поверх фронтальных колонок. Системы, работающие на потолочное отражение звука – самый простой и не затратный способ ввести в свой театр высотные эффекты. Но, как тут же выясняется, не самый эффективный. Третье измерение при таком варианте выражено слабо. Больше того, создается ощущение, будто звуковая сфера от слушателя скрыта каким-то навесом: спереди вроде бы ощущается некое подобие 3D-звука, а сзади как-то пусто и не естественно. Впрочем, при прослушивании музыкальных программ все не так плохо. Даже образуется иллюзия масштабной музыкальной сцены. Если у вас не будет иных вариантов, то следует знать, что в описанной схеме 5. 5.1.2 с колонками-«накладками» на воспроизведение драматически сказывается расположение… задних каналов относительно точки прослушивания. Готовы переставить их в новые точки? Тогда вас ждет масса приятных открытий в поиске наилучшего компромисса между фокусировкой передних/боковых образов, окружающей атмосферой и проявлением высотных эффектов.

Мониторы, работающие на потолочное отражение звука – самый простой и не затратный способ ввести в свой театр высотные эффекты.

Переносим Heco AM200 с фронтальных колонок на тыловые, в меню ресивера переназначаем их на «боковые долби», задаем уровни и точные дистанции… Разительная перемена! Спереди высотный план, понятно, пропал. И не жалко – громоподобным блокбастерным эффектам это ничуть не повредило. Зато задняя полусфера воспроизводится буквально пугающе. Шум леса над головой и раскаты грома настолько выразительны, что хочется посмотреть вверх. А капли воды падают сверху вниз нам едва ли не за шиворот. Такой результат можно объяснить только психологией восприятия. Наш мозг гораздо восприимчивее к звукам из тех пространственных зон, которые мы не можем контролировать зрением. Берите на заметку, если вам хочется именно такой вау-эффект. Но придется мириться, во-первых, с тем, что окружающая сфера звучания будет казаться оторванной от основного и, во-вторых, с довольно иллюзорным «фронтом». То, что все передние виртуальные образы теряют телесность, наверное, тоже объясняется психоакустикой.

Откладываем накладные мониторы в сторону и подводим высотный сигнал к системам Canton Plus X.3, установленным под потолком над фронтальными каналами. В меню ресивера такая позиция называется Front High. Уже при настройке уровня звучания становится понятно, что в качестве высотных они работают не ахти – из-за отражения от передней стены и потолка в точке прослушивания кажется, будто звучат обычные фронты. Это самая неэффективная конфигурация 5.2.1: над головой, понятно, ничего «не летает», в передней полусфере высотный эффект едва выражен. Опять же, эффект окружения не выразителен. Не лучше и на музыкальных программах – сцена напоминает большую и беспорядочную смесь звуков. На всякий случай проверяем каждый пункт настройки конфигурации. Ошибок нет. Следовательно, этот вариант для данной акустической среды просто не подходит.

Шум леса над головой и раскаты грома настолько выразительны, что хочется посмотреть вверх. А капли воды падают сверху вниз нам едва ли не за шиворот.

Теперь же мониторы Canton Plus X.3 укрепляем на потолке между точкой прослушивания и фронтом (с примерно той же базой). Соответствующее переназначение каналов на «потолочый фронт» и – какая контрастная перемена! С первых же секунд накрывает мощный 3D-эффект, а потолок в комнате прослушивания словно и вовсе пропал. Хотя звуковая сфера не совсем заполнена спереди и по бокам, над головой – полная свобода и настоящая жизнь. Больше того, хотя потолочные колонки находятся чуть впереди, все равно есть намек и на локализацию вверху сзади. Правда, полной иллюзии того, что ты вышел на открытое пространство еще не возникает – отдельные прорехи в звуковой полусфере мешают воспринимать окружающую атмосферу во всех тонкостях.

Шестой и заключительный эксперимент состоит в переносе высотных каналов назад, на пару метров за линию прослушивания. При настройке именно такой конфигурации обнаруживается интересный эффект: установленные позади нас потолочные колонки локализуются не четко сзади вверху, а с неким фантомом спереди (возможно, работает переотражения от пола и стен). Слушателю явно кажется, что на потолке не две, а четыре колонки! И результат в силу этого особенный. Вопреки ожиданиям, задняя полусфера в эффектности не прибавляет настолько, как было в третьем опыте. Зато есть более ценные изменения. Теперь можно говорить о полноценной локализации над головой. Отчетливо прослеживается «траектория» тех движущихся фантомов, которые словно облетают слушателя сзади или сверху. Есть даже намек на материализацию образов внутри 3D-конфигурации, чего не встретишь в «плоском» домашнем театре… Представляете, отдельные звуки возникают прямо на расстоянии вытянутой руки!

Еще раз напомним то, с чего начали – мы испытывали не совсем Dolby Atmos, а лишь начальное компромиссное решение. Какие возможности в домашнем кино открывает полноценная система, где найдено оптимальное положение для каждого высотного и тылового монитора, можете представить сами.

Есть даже намек на материализацию образов внутри 3D-конфигурации, чего не встретишь в «плоском» домашнем театре… Представляете, отдельные звуки возникают прямо на расстоянии вытянутой руки!

AV-ресивер Denon AVR-X3300W

 

Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)

www.denon.ru

Входы: 8 х HDMI, 3 х Video Composite, 2 х Video Component, 4 х RCA, 2 х TOSLink, 2 х Coax, USB, LAN || Выходы: 2 х HDMI, 2 х RCA, 7.2, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: Wi-Fi Audio Streaming (AirPlay, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Количество усилителей мощности: 7 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 135 Вт (6 Ом), в один канал – 180 Вт (8 Ом) || Потребляемая мощность: 600 Вт || Габариты: 434 х 167 х 389 мм || Масса, кг: 10,8 || Цена: 71 990 руб.

КОМПОНЕНТЫ

Источники:

  • BD-транспорт Denon DBT-3313UD
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • смартфон Nokia Lumia 930
  • NAS-хранилище Synology DS 115

Акустические системы:

  • Tannoy Eclipse Three (стереопара)
  • Canton Vento 896 DC
  • Canton Reference K3/ K5/ Vento 866/ Vento 826/ Celan Sub GT 322 A/ Plus XL.3 (7.1)

Кабели:

  • цифровые InAkustik Exellenz HDMI High Speed 18 Gbpb
  • акустические InAkustik Referenz LS-1603 и InAkustik Star LS 2 + 2,5 mm (с катушки)
  • силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6

поделиться

 

Tags: AudisseyCantonDenonDolby AtmosInAkustikTannoy

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *