Onkyo DV-SP506


Integra DHC-80.6 является полным аналогом Onkyo PR-SC5530 с точки зрения схемотехники, но изготовлен более качественно, а так же присутствуют небольшие программные изменения. Выпускается с конца 2014 года. Его предшественник — Integra DHC-80.3 / Onkyo PR-SC5509, был уникальным аппаратом с точки зрения потенциала под модернизацию. Но он выпускался с 2011 года.

С того времени появились новые фишки. Такие как система Dolby Atmos и HDMI версии 2.0 c поддержкой разрешения видео 4K/60 Гц. Поэтому и был выпущен новый процессор в котором все это и реализовали. Плюс возможности по конфигурации акустических систем стали более широкие. Например, можно указать что акустика в потолке. Раньше такого не было.
С точки зрения звучания «из коробки» процессор не показал каких либо выдающихся способностей с точки зрения звучания многоканального звука и особенно стерео. Звучание относительно простое и не претендует на Hi-Fi и Hi-End.

С точки зрения схемотехники существенных отличий нет от Integra DHC-80.3, кроме одного, был заменен регулятор громкости в предусилителе CS3318 на другой — R2A15220FP. Насколько он плох или хорош выяснить было сложно, так как спецификаций на него я не нашел. Поэтому пришлось выяснить это путем прослушивания процессора после модернизации.

В остальном процессор оставил двоякое впечатление. Кое где его удешевили, например поставили дешевые операционные усилители njm4580d, в то время как в Integra DHC-80.3 были установлены ne5532, то же не бог весть что, но все таки получше. С другой стороны платы стали изготавливать из стеклотекстолита, что хорошо.
Отмечу основные плюсы процессора:

1. Отличное штатное питание: 3 трансформатора (2 Ш-образных для цифровых и 1 тороидальный японский «BANDO» для аналоговых цепей). «BANDO» изготавливают трансформаторы для Accuphase. 2. Питание аналоговых цепей +-12V позволяет устанавливать более качественные операционные усилители. 3. В процессоре установлен ЦАП PCM1795. Он и сам по себе является неплохим ЦАП-ом с высокими характеристиками, но его можно заменить на более качественный ЦАП PCM1792. Это топовый ЦАП Texas Instruments.

В общем под апгрейд этот аппарат прекрасно подходил.
Было разработано и изготовлено 3 версии апгрейда. «Стандарт», «Максимальная» и «Суперапгрейд».

Версия «Стандарт»:

В данной версии апгрейда преследовалась цель улучшить основные фронтальные каналы практически по максимуму, остальные каналы довести до достойного уровня.

1. Заменены цап PCM 1795 во фронтальных и высотных каналах на PCM1792. 2. Разработана и установлена новая доп. плата аналога для фронтальных каналов. 3. Заменены операционные усилители в ФНЧ на качественные LME49720 во всех каналах. 4. Переработаны XLR выходы на 2 фронтальных канала (по желанию можно все 11) 5. Пересчитан и улучшен ФНЧ на основной плате ЦАП для центрального, тыловых и высотных каналов. 6. Переработано питание аналоговой части платы ЦАП +-12V во фронтальных и центральном каналах, с целью устранения ВЧ шумов и помех. 7. Переработано питание предусилителя в формате 7.1 8. Удалены все межкаскадные электролитические конденсаторы. Вместо них установлены перемычки.

Версия «Максимальная»:
В ней я еще немного улучшил фронтальные каналы и существенно улучшил каналы окружающего звучания и LFE.

1. Заменены цапы PCM 1795 во фронтальных, центральном и высотных каналах на PCM 1792. 2. Разработана и установлена новая доп. плата аналога для фронтальных каналов. Изготовлена из материала ARLON 25N. 3. Заменены операционные усилители на качественные LME49720 в ФНЧ и I/U во всех каналах. 4. Переработаны XLR выходы на 2 фронтальных канала (по желанию можно все 11) 5. Пересчитан и улучшен ФНЧ на основной плате ЦАП для всех каналов. 6. Переработано питание аналоговой части платы ЦАП +-12V во фронтальных, центральном и тыловых каналах, с целью устранения ВЧ шумов и помех. 7. Переработано питание предусилителя в формате 11.4 8. Удалены все межкаскадные электролитические конденсаторы. Вместо них установлены перемычки.

Версия «Суперапгрейд»:
В ней качество фронтальных каналов было доведено до максимума и плюс улучшил все что возможно в остальных каналах окружающего звучания и LFE.

1. Заменены цапы PCM 1795 во фронтальных, центральном, тыловых и высотных каналах на PCM 1792. 2. Разработана и установлена новая доп. плата аналога. Изготовлена из материала ARLON 25N. 3. Использованы высококачественные резисторы SUSUMU для всех каналов. 4. Переработаны XLR выходы в формате 5.1 (по желанию можно все 11) 5. Заменены операционные усилители на качественные LME49720 в ФНЧ и I/U во всех каналах окружающего звучания и LFE. 6. Пересчитан и улучшен ФНЧ на основной плате ЦАП для всех каналов. 7. Переработано питание аналоговой части платы ЦАП +-12V во всех каналах, с целью устранения ВЧ шумов и помех. 8. Переработано питание предусилителя в формате 11.4 9. Удалены все межкаскадные электролитические конденсаторы. Вместо них установлены перемычки.

Суперапгрейд версия 2020 года.

В середине 2020 года была разработана плата для фронтальных и фронтальных высотных каналов, в которой вместе с аналоговой частью были установлены ЦАП AK4390. Для чего это было нужно?

Так как с решениями, которые были реализованы на базе ЦАП PCM1792, качество звучания фронтальных каналов повысить больше невозможно, я решил заменить ЦАП на еще более качественный, который возможно установить в данную схему. Было решено остановиться на ЦАП японского производителя Asahi Kasei AK4390. Для него была разработана новая аналоговая часть с максимально возможным качеством реализации всех узлов.

Немного измерений. В принципе о качестве звучания они не сообщают, конечно если искажения не зашкаливают до больших значений. Я видел много устройств которые показывают очень низкие искажения, но при этом слушать их невозможно. В данном случае измерения говорят что устройство исправно и никаких неисправностей нет.

Прослушивание.
Уделил этому процессу 2 дня.

В сравнении с апгрейдом Integra DHC-80.3 в версии «Суперапгрейд», с аналогичной аналоговой частью на плате ЦАП, звучание сравнимо. Отличия есть, но незначительные, бас стал более ударный и динамичный. Вероятно отличия обусловлены другим регулятором громкости примененным в Integra DHC-80.6.

В сравнении с брендовыми стереоустройствами для прослушивания музыки, типа Wadia, Accuphase, Audio Note, то процессор абсолютно ничем им не уступает. В чем то и лучше.

На данный момент аналогов процессора Integra DHC-80.6 / Onkyo PR-SC5530 с апгрейдом, а так же ресиверов изготовленных на данной платформе нет и не предвидится в ближайшее время (по совокупности параметров и качества звучания).

Устройства подпадающие под данную модернизацию:

Integra DHC-80.6, Integra DTR-70.6, Integra DTR-60.6 Onkyo PR-SC5530, Onkyo TX-NR1030, Onkyo TX-NR3030, Onkyo TX-NR5030

Автор: Шейхов Тимур

Onkyo DV-SP1000E. DVD-проигрыватель. Журнал «Салон AudioVideo»

Аппарат вытягивает максимум возможного из наиболее проблемных по изображению записей на DVD, стоит ли говорить, что качественно снятые фильмы, оцифрованные с большой скоростью потока, выглядят просто роскошно.

Сохранить и прочитать потом —

При создании любой серьёзной системы — будь-то музыкальная или кинотеатральная — неизбежно возникает вопрос о том, какую часть общего бюджета выделить для каждого из компонентов. Допустим, вы готовы потратить на дисплей $5000. Какой стоимости потребуется для него источник? Любой специалист ответит на этот вопрос вопросом: а какого размера должно быть изображение?

Для телевизора с диагональю до 32″ хватит хорошего проигрывателя за $250 — 300. Плазменная панель 42 — 50″ потребует источника примерно за $600 — 800. Для проекции на экран с диагональю 70 — 100″ не помешает проигрыватель еще более высокого класса. По моему опыту, с проектором за $3000 заметна разница по картинке между аппаратами ценой $2000 и $4000. А как быть, если для театра выбран проектор вдвое втрое дороже? Брать для него плеер такой же стоимости? Возможно, в таком «паритете» и был бы определенный смысл, но на рынке не так уж много источников подобного класса. Вдобавок обновляются они довольно редко, а это для стремительно совершенствуемой цифровой видеотехники не есть хорошо.

Будем оперировать категорией разумной достаточности. Для теста видеопроекторов по цене от 5000 до 11000 долларов, отчет о котором опубликован в этом же номере, мы выбрали Onkyo DV-SP1000E и не ошиблись. Просмотрев все семь аппаратов, не заметили ни одного дефекта видеоизображения, который устойчиво повторялся бы у всех участников теста и позволял бы, таким образом, обвинить в нем проигрыватель.

Проигрыватель универсальный — кроме обычных DVD, способен полноценно воспроизводить также DVD-Audio и SA-CD. Именно в этом качестве — как универсал, читающий все современные дисковые форматы — он участвовал у нас в групповом тесте «Авторитетные источники» (№1/2005). Но там упор был сделан на музыкальные способности, качество изображения оценивалось мельком. Поэтому есть смысл повторить знакомство несколько под иным углом.

Немаловажно и то, что компонентные выходы с разными типами развертки раздельные. С чересстрочной — на обычные RCA. С прогрессивной — на профессиональные BNC. Последние обозначены как HD Video Out видеовыход высокого разрешения. Однако на самом деле картинка, прошедшая масштабирование до High Definition, доступна только на цифровом выходе HDMI. Но зато любое изображение, подаваемое на входы проигрывателя Video и S-Video, преобразуется в качественный компонентный сигнал. Следует заметить, что оба выхода — прогрессивный и чересстрочный — работают параллельно, и это позволяет подключать к проигрывателю одновременно два дисплея, поддерживающих разные типы развертки. Уж не знаю, какой установлен в проигрыватель транспорт, но функционирует он как часы — работает быстро, четко и практически бесшумно.

Транскодер NTSC/PAL в аппарате имеется, однако по умолчанию он отключен, да и в любом случае он переводит лишь кодировку цветности, не трогая частоту кадров и число строк, так что артефактов движения он по любому не вносит.

Аппарат сложный, интересный, рассказывать о нем можно очень долго. Но это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Конечно, техники без недостатков не бывает. Есть они и у DV-SP1000E. Во-первых, это отсутствие цифрового выхода DVI — далеко не у всех хороших проекторов есть новомодный HDMI. Во-вторых, пульт, конечно, у него богатый, солидный и очень крепкий (не всякая собака перекусит), но кнопок на нем слишком много — кое-кого он может и напугать. В реальности ведь использоваться будет их малая часть. Но какое значение имеют все эти мелочи по сравнению с качеством его картинки?

Она практически безупречна. И если заметны в ней какие-либо недостатки — снижение четкости на сценах с движением или зерно, то они не вносятся источником, а свойственны самому оригиналу. Увы, формат компрессии видео MPEG2 далек от совершенства. Но и присущие ему артефакты не подчеркиваются и не выпячиваются, а деликатно маскируются, не нанося при этом ущерба информативности. Аппарат вытягивает максимум возможного из наиболее проблемных по изображению записей на DVD, стоит ли говорить, что качественно снятые фильмы, оцифрованные с большой скоростью потока, выглядят просто роскошно. Наверное, можно и эту картинку сделать еще более привлекательной, но для этого придется раскошелиться на проектор самого высокого класса.

Поддерживаемые форматыDVD-Video, Video CD, DVD-Audio, SA-CD, DVD-R/RW (Video Mode), CD Audio, CD-R/BW, mp3, JPEG
Аудио-ЦАП192 кГц/24 бита
Видео-ЦАП216 МГц/14 бит
Декодеры5.1 Dolby Digital OTS, DVD-Audio, DSD
Отношение сигнал/шум в тракте звука дБ118
Динамический диапазон звука, дБ100
Общий уровень гармонических искажений на частоте 1 кГц, %0,001
Напряжение питания, В230—240{50 Гц)
Потребляемая мощность, Вт48
Габариты (Ш х В X Г), мм435x23x374
Масса, кг12,1

ВНИМАНИЕ! Компонентные выходы на разъемах BNC обозначены как HD Video Out — видеовыход высокого разрешения. Однако на самом деле картинка, прошедшая масштабирование до High Definition, доступна только на цифровом выходе HDMI.

Специфика настройки

Качество изображения, создаваемого любым дисплеем, и в особенности проектором, во многом зависит от его способности передавать глубокий черный цвет. А это возможно только при правильно настроенной яркости. Следующий пункт логической цепочки: и проигрыватель, и проектор должны пропускать сигнал «чернее черного» (PLUGE), который может подаваться на дисплей со специального генератора или тестового диска. У DV-SP1000E эта способность особо зафиксирована в документации. Но самое интересное, что а настроечном меню у него есть опция ограничения полосы пропускания видеотракта и отсечения сигнала «чернее черного». Мудрое решение! По умолчанию PLUGE пропускается — вы настраиваете проектор или другой дисплей с его помощью, а потом «чернее черного» может быть при необходимости отсечен, если воспроизводится не слишком качественный оригинал и в тенях отмечается повышенный уровень шумов. Уже писал в прошлом тесте проекторов (№2/2005), что в разных странах действуют разные стандарты на уровень черного. В США — 7.5 IRE, в Европе и Японии — 0 IRE. Если японский или европейский проигрыватель подключить к американскому проектору, вы никогда не сможете его правильно настроить, поскольку не увидите заветной полоски на тестовой таблице. Напротив, если американский источник будет работать с проектором, настроенным на заводе по другому стандарту, картинка будет блеклой, и по-настоящему глубокого черного вы также никогда не увидите. Поэтому хорошему проигрывателю обязательно следует иметь переключатель 0 — 7.5 IRE. У DV-SP1000E он находится в настроечном меню в пункте Component Video — там имеется два положения: Light (7.5 IRE) и Dark (0 IRE). Причем для выходов с прогрессивной и чересстрочной разверткой эта установка (как и все остальные параметры картинки) являются независимыми и раздельными.

+ Безупречное качество изображения, обширные возможности настройки.
— Хотелось бы в дополнение к цифровому выходу HDMI иметь еще и обычный DVI.= Такой источник не стыдно и для 3-чипового DLP-проектора приобрести — тогда его стоимость составит совсем малую часть сметы.
Подготовлено по материалам журнала «»Салон AudioVideo» апрель 2005
www.salonav.comЭтот обзор прочитали 6 944 раза

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: