Обзор AV-процессора Nakamichi AV1 и усилителя AVP1: Хорошо забытое старое

Автор: serge80

03 августа 2014 09:54

Метки: Nakamichi аудио магнитофон

9153

13

6

Nakamichi — японская компания, основанная в 1948. В 1973—1993 Nakamichi, под руководством братьев, радиоинженеров Эцуро и Ниро Накамити стала ведущим разработчиком и производителем образцовых кассетных дек.

Смотреть все фото в галерее

Куда уходят корни традиций Nakamichi и почему корпоративная философия имеет принципиальное значение для всех продуктов, носящих логотип Nakamichi? Об этом наш рассказ.

Начало пути История Nakamichi началась в 1948 году, когда группа инженеров-энтузиастов, увлеченных исследованиями в области акустики и электроники, основала научно-исследовательскую фирму. Ецуро Накамичи мечтал собрать в единую команду лучших инженеров и ученых для работы над усовершенствованием существующих технологий и созданием аудиоаппаратуры и коммуникационного оборудования мирового класса. Новая компания получила название Nakamichi Research и в первые годы своего существования занималась базовыми исследованиями и разработками в области оптических и магнитных технологий. Немногие из конкурентов Nakamichi могли бы сказать о себе, что проработали в Hi-Fi-индустрии более 50 лет!

История производителя Hi-Fi-компонентов начиналась с фотопринадлежностей Профессиональные фотографы до сих пор пользуются изобретением Nakamichi этого периода — измерителем освещенности (люксметром) Seconic. Этот прибор использует фотоэлектрический принцип для измерения интенсивности видимого освещения. В 1957 году была разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. С самого начала Nakamichi стремилась «выжать» максимум из этого формата записи. Использование специальных материалов и конструкции позволило получить широкий диапазон воспроизведения – от 20Hz до 20kHz.

Магнитная головка – вот начало большого пути Первыми бытовыми устройствами Nakamichi стали катушечные магнитофоны того типа, какой был характерен для аудиопромышленности 50-60-х годов. Это были магнитофоны с открытыми катушками, выпускавшиеся, как и большинство японской аппаратуры того времени, в качестве аппаратуры ОЕМ для более известных брендов (Magic Tone, Harmon Kardon, KLH, Advent, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex, Motorola и др.). В то время рынок ОЕМ был ареной жестокой конкурентной борьбы. Чтобы добиться успеха, необходимо было не только предложить наиболее привлекательные цены компаниям-владельцам торговой марки, занимавшимся оптовыми закупками. Важно было также поддерживать качество продукции на должном уровне, чтобы эти операторы рынка могли свести к минимуму свои затраты на гарантийное обслуживание. Работая в этих сложных условиях, компания Nakamichi научилась добиваться оптимальной эффективности производства, предлагая высокое качество по разумной цене.

Компакт-кассета В начале 1960-х годов компания Phillips Electronics представила новый формат аудионосителя на базе магнитной ленты, который стал самым популярным за всю историю аудиопромышленности – маленький двухкатушечный картридж, получивший название «компакт-кассета». Этот носитель сочетал в себе такие достоинства, как защищенность от внешних воздействий, компактность и достаточно большая продолжительность воспроизведения. Очень скоро компакт-кассета стала наиболее популярным портативным форматом записи и воспроизведения.

Сначала перед производителями стояла задача создать кассету со стерео-записью… Однако если рассматривать компакт-кассету в качестве потенциального носителя информации с высоким качеством воспроизведения, то в ее конструкции можно отметить несколько недостатков. Поскольку изначально предполагалось использовать ее исключительно для «живой» записи голоса, магнитная лента продвигалась в ней с очень низкой скоростью, составлявшей примерно 1/4 от скорости записи у большинства магнитофонов с открытыми катушками. Магнитная лента в кассете была вдвое уже, чем та, которая применялась в катушечных магнитофонах, поэтому двухдорожечная запись представлялась трудноразрешимой задачей. Однако самой большой проблемой был механизм намотки ленты, встроенный в саму кассету. Разработчикам кассетных дек приходилось учитывать ограничения по точности, налагаемые дешевым носителем информации массового производства. Короче говоря, компакт-кассета не обещала больших перспектив в области высокоточной музыкальной записи, о чем и заявляли многие эксперты того времени.

Усовершенствование конструкции кассетной деки К концу 1960 годов Nakamichi активно занималась частным производством высококачественных кассетных дек, продаваемых под другими торговыми марками. Но компания не была полностью удовлетворена своими достижениями. Она считала, что, несмотря на очевидные недостатки, компакт-кассету можно превратить в действительно высококачественный носитель музыкальной информации. Требовались инженерные решения, которые помогли бы преодолеть недостатки ее конструкции. Была запущена научно-исследовательская программа, направленная на изучение методов снижения шума магнитной ленты. Эта программа шла параллельно с исследованиями Dolby Laboratories и KLH.

Первым результатом стал выпуск бытового катушечного магнитофона с высокой точностью записи и воспроизведения. В нем была использована упрощенная версия системы шумоподавления Dolby на основе комплексной компрессии/декомпрессии аудиосигнала, а также самые лучшие магнитные головки и лентопротяжный механизм, на которые только были способны инженеры Nakamichi. Исследовательская работа Nakamichi получила лицензию №1 на использование новой системы шумоподавления Dolby-B. В 1969 году компания представила результат своих исследований — кассетный магнитофон KLH41. Вскоре инженеры Nakamichi использовали аналогичные технологии и компоненты для разработки первой в мире кассетной деки с системой шумоподавления Dolby и высокими параметрами тока подмагничивания. Эта модель была выпущена на рынок под торговой маркой Advent. В течение последующих трех лет технологии Nakamichi доминировали в области кассетной магнитной записи, хотя сама фирма по-прежнему оставалась «в тени». В 1972 году тестирование, проведенное журналом Consumer Report, показало, что кассетные деки, созданные Nakamichi (но продаваемые под другими торговыми марками), заняли в рейтинге 1, 2, 5 и 7 места за лучшие рабочие характеристики.

Первый продукт, выпущенный под собственной торговой маркой Несмотря на все достижения Nakamichi, ее продукция по-прежнему выступала на рынке под чужими брендами. Пришло время изменить эту ситуацию. Более года инженеры и разработчики Nakamichi работали над конструкцией кассетной деки, которая решила бы все основные проблемы, связанные с кассетами, и при этом не уступала бы по качеству звучания катушечным магнитофонам. В 1973 году такая дека была, наконец, создана. Сначала были чертежи…

Тем, кто в 70-е годы никак не был связан с аудиоиндустрией, трудно по-настоящему оценить важность появления модели Nakamichi 1000. Используя аналогии, можно сказать, что эта дека сочетала в себе новизну Lamborgini Diablo и концептуальную масштабность первого Porsche 928. Это была самая дорогая кассетная дека в мире, и к тому же самая большая по размерам и количеству использованных деталей и сложных технологий. …затем производство лентопротяжных механизмов для сторонних производителей

Но самым важным было то, что эта дека буквально изобиловала характеристиками, прежде не встречавшимися в кассетных магнитофонах — от трех считывающих головок до полностью электронного управления лентопротяжным механизмом, азимутной системы регулировки магнитной головки и измерителей пиковых значений сигнала. Эта дека сразу же была признана наиболее значительным продуктом в области аудиоэлектроники в истории. Она оказала принципиальное воздействие на дальнейшее развитие всей hi-fi-индустрии. В 1982 году кассетная дека Nakamichi Dragon установила новый стандарт рабочих характеристик для этого типа устройств и стала признанным эталоном качества домашней записи и воспроизведения. Интересно, что, хотя конструкция этой деки разрабатывалась через 9 лет после выпуска модели 1000, она, по сути, продолжала совершенствовать решение все тех же задач, что были сформулированы еще в то время. Инженеры Nakamichi использовали в модели Dragon новую азимутную систему автоматической регулировки магнитной головки NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Correction). Были значительно расширены операционные возможности деки, к которым была добавлена удобная функция автореверса. легендарный Nakamichi-1000

Nakamichi RX-202 autoreverse

В 1983 году был предложен еще один способ преодоления перекоса магнитной головки, часто возникающего при автореверсном воспроизведении – система однонаправленного автореверса UDAR (Uni-Directional Auto-Reverse). Система UDAR, разработанная для кассетных дек серии RX, физически переворачивала кассету для того, чтобы полностью устранить возможность такого перекоса. Технология UDAR механически переворачивала кассету

В 1983 году Nakamichi представила линейку автомобильной аудиоаппаратуры, флагманской моделью в которой стала автомагнитола TD-1200. Она обладала принципиально новой конструкцией с использованием двойных ведущих валов, больших маховиков, мотора с постоянной скоростью вращения и системы автоматического контроля бокового отклонения NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Control) – то есть точно таких же технологий, как и у домашней кассетной деки Dragon. Эта автомагнитола было вскоре признана лучшим автомобильным кассетным плеером в мире. Начало 80-х годов – время кассетного автозвука

В 1990 году состоялся дебют первой линейки CD-чейнджеров с механизмом MusicBank. Этот поразительный механизм загружает компакт-диски через единственный слот, не требуя ни картриджа, ни лотка, и предотвращает возможность повреждения нежной поверхности компакт-диска. Механизм MusicBank до сих пор используется в CD-плеерах аудиофильского качества, компьютерных дисководах CD-ROM и даже в автомобильных стереосистемах. В 1991 году была создана линейка аудиокомпонентов, которые заслужили славу самых «музыкальных» на рынке. Nakamichi подтвердила свою репутацию компании, выпускающей престижную и эксклюзивную аппаратуру с высочайшим качеством звучания. С 1990 года и по сей день корпорация Nakamichi – престижный бренд в мире Car Audio

В 1993-95 годах наступил конец эпохи компакт-кассеты. Корпорация Nakamichi наряду с другими производителями в отрасли вошла в полосу кризиса. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Nakamichi приняла решение поменять стратегические ориентиры и выйти на перспективный сегмент интегрированных дизайнерских домашних кинотеатров и стереосистем. В 1995 году компания включается в разработку домашних кинотеатров

В 1998 году Nakamichi представила новую линейку аудиоаппаратуры SoundSpace. Этот инновационный продукт сочетал высокоточную электронику, принесшую мировую известность компании Nakamichi, с необыкновенно стильным дизайном. Серия SoundSpace была построена на основе ранее разработанных Nakamichi и отлично показавших себя электронных компонентов класса hi-fi, причем конструкция отличалась матовой алюминиевой отделкой, моторизованными дископриемниками и необычной компоновкой деталей. Разработанная в 1998 году линейка аппаратуры SoundSpace являет собой высокотехнологическое эстетство Все продукты серии SoundSpace выглядят как произведения искусства, будь они установлены на полке или прикреплены к стене подобно стильной картине. Но по-настоящему уникальной эту серию делает то, что она в первую очередь основана на исключительно высоком качестве и точности электроники, которой потом уже придан впечатляющий внешний вид. Другие компании, пытающиеся выпускать похожую на первый взгляд продукцию, поступают наоборот – сначала разрабатывают оригинальный корпус, а потом начиняют его транзисторами и резисторами, чтобы он мог издавать какие-то звуки. Для Nakamichi музыка всегда была и остается на первом месте.

Преданность музыке 1977 год стал еще одной вехой в истории Nakamichi. Был построен частный музыкальный центр – концертный зал Nakamichi, оборудованный органом, фортепиано и клавесином. Он вмещает 102 человека и используется для изучения акустической среды при «живом» исполнении музыки в условиях управляемого распространения звука. При этом концертном зале существует студия звукозаписи, расположенная непосредственно над сценой и оборудованная записывающей аппаратурой Nakamichi и различными электронными устройствами. В другой части этого центра расположена тщательно спроектированная комната прослушивания, позволяющая непосредственно сравнивать живой и записанный звук. Так получила воплощение идея Nakamichi о создании абсолютного акустического эталона.

Преданность музыке была продемонстрирована Nakamichi и другим образом: еще в 1982 году ныне покойным Ецуро Накамичи была основана благотворительная организация как память о его любви к музыке – E. Nakamichi Foundation. Этот фонд спонсирует концерты и музыкальные конкурсы, предоставляет гранты и финансирует культурный обмен, поддерживая профессиональны[ музыкантов и любителей, приближающихся к профессиональному уровню мастерства. Это именно тот редкий случай, когда компания-производитель hi-fi-аппаратуры посвящает свою деятельность не только воспроизведению музыки, но и ее созданию.

Рабочий инструмент

Тест 8-канального процессора Nakamichi NDS6831

В своё время, будучи немного посвящённым в процессорные планы Nakamichi, я с интересом ждал этот процессор. У него демократичная цена, но при этом интересное построение – цифровая часть «железа» заметно отличается от других автомобильных процессоров аналогичной стоимости. Как всегда, постарался выяснить, что он умеет, какие у него плюсы и минусы, и в какие системы он станет оптимальным выбором.

По данным официального сайта цена Nakamichi NDS6831 на момент теста составляет 22490 рублей. То есть процессор не метит в сегмент High End и доступен достаточно широкой аудитории. Судя по конфигурации, его можно с успехом использовать как в системах SQ, так и в «громких» системах. Для настройки не обязательно подключать компьютер, всё можно настроить буквально «в полевых условиях» прямо со смартфона по Bluetooth. И к тому же смартфон можно использовать с этим процессором как полноценный музыкальный источник. В общем, смотрим.

Конструкция

Процессор 8-канальный. Все каналы равноценные, настраиваются независимо, каких-либо ограничений у отдельных каналов нет.

С этой же стороны имеется разъём Controller – это для проводного пульта. Сам пульт нужен не всегда, поэтому продаётся отдельно, модель называется Nakamichi NDS AC2. В этот раз у меня его не было, но этот же пульт используется и с другими процессорами Nakamichi, я имел с ним дело, когда разбирал возможности 12-канального Nakamichi NDS6120.

Со входами ситуация следующая:

  • 6-канальный высокоуровневый,
  • 6-канальный линейный (в софте обозначается как AUX),
  • цифровой оптический,
  • Bluetooth.

Переключаться между входами можно с пульта или, если система строится без него, из приложения на смартфоне. Микширования между отдельными источниками не предусмотрено, процессор умеет работать одновременно только с одним выбранным входом. Высокоуровневые входы принимают сигнал с размахом 26 Вольт peak-to-peak.

Модуль Bluetooth уже идёт в комплекте – тот же самый, что идёт и с остальными процессорами Nakamichi.

Для передачи аудио по Bluetooth можно использовать любое приложение, и оно может работать параллельно с настроечным приложением. К слову, процессор можно вообще ни к чему больше не подключать – идея для тех, кто строит «громкую» систему независимо от штатной. Источником в этом случае будет смартфон.

При передаче по Bluetooth-каналу активируется кодек aptX.

Внутри процессор имеет совсем другое построение, нежели уже упомянутый 12-канальный Nakamichi NDS6120.

Во многих процессорах с таким же числом каналов и примерно в этой же цене (точнее, даже в большинстве) используется принцип «всё в одном» – DSP и ЦАП в одном чипе. Nakamichi построен иначе – с разделением «математики» и цифроаналогового преобразования. Обработкой цифрового сигнала занимается ADAU1450 (Analog Devices), за аналого-цифровое преобразование отвечает AK5720 (Asahi Kasei), а ЦАП построен на отдельном 8-канальном CS42528 (Cirrus Logic).

Несмотря на столь серьёзный подход к общей концепции, в аналоговых цепях используются обычные электролиты. Судя по всему, это вынужденная мера, чтобы уместиться в жёсткие ценовые рамки. В общем, жирный намёк для любителей твика – потенциал к улучшению есть.

То же самое, кстати, можно сказать и про операционники – вовсю используются JRC4560 (Japan Radio Corporation). Это, конечно, проверенные «рабочие лошадки» в половине концертных усилителей и активных мониторов, но для «ортодоксальных аудиофилов» они могут оказаться простоватыми.

Кстати, часть платы рядом с оптическим входом и разъёмом модуля Bluetooth явно разрабатывалась подо что-то ещё. Судя по месту под разъём USB, уж не планируется ли в будущем версия со встроенным плеером? Однако, интрига.

Управление процессором и его настройка

Теперь, как обещал, подробнее о настройках. Для этого можно скачать с официального сайта Nakamichi (англоязычного или русскоязычного) программу для компьютера и настраивать процессор с него. А можно поставить на смартфон приложение – оно есть в App Store и Google Play в свободном доступе.

Разобраться в компьютерном софте не составляет труда, всё скомпоновано в одно окно. Подключение к процессору вообще моментальное, хотя тут, полагаю, многое зависит от настроек самого компа.

Выходным каналам можно назначать свои названия – твитеры, среднечастотные, мидбасовые, широкополосные, саб, правые, левые, центр и т. д. Но сходу программа сделать это не даёт. Разобрался с этим не сразу, но оказалось всё просто – для начала нужно «обнулить» все каналы (нажать Reset Outputs), и потом можно назначать их как угодно.

К слову, это первый этап, с которого нужно начинать настройку: при назначении типа канала автоматически выставляются предварительные «безопасные» настройки фильтров. Это удобно, сконфигурировав систему, можно включать её, не опасаясь подпалить динамики.

Маршрутизация каналов задаётся для каждого источника отдельно – можно назначать, с какого входа на какой выход пойдёт сигнал и смешивать каналы между собой (например, чтобы получить моносигнал для сабвуфера).

Всего в памяти процессора предусмотрено шесть ячеек под настроечные пресеты. Каждому из них можно дать своё название. Разумеется, пресеты можно сохранять и на компьютер в виде файлов.

Приложение для смартфонов внешне похоже на то, что я уже пробовал для 12-канального Nakamichi NDS6120 и «процеуся» для апгрейда простых «штаток» Nakamichi NDS4631A. Тем не менее здесь оно своё собственное.

При запущенном приложении и входящем звонке воспроизведение не прерывается (если только источником не является сам смартфон, тогда Android сам приглушает свой плеер). При выходе из зоны действия Bluetooth связь теряется, но текущие настройки сохраняются. При возвращении программа автоматически связь не восстанавливает, это нужно сделать вручную. Когда к процессору подключен компьютер и на нём запущена программа управления, то со смартфона соединиться не удаётся – защита от двойного подключения.

На главном экране доступны только основные настройки для текущего управления – выбор источника и пресета, мастер-громкость, уровень сабвуфера и упрощённый регулятор тембра, не связанный с основным эквалайзером. Все остальные настройки упрятаны под кнопку Advanced Settings. Они разделены на четыре раздела – задержки, фильтры, эквалайзер и маршрутизация каналов.

Каждый канал настраивается независимо, хотя линкование каналов для их параллельной настройки тоже предусмотрено. В этой части возможности следующие:

Фильтры:

с выбором крутизны до 48 дБ/октава и выбором характеристики (Баттерворт, Линквиц-Райли, Бессель).

Задержки:

до 20 мс, что эквивалентно «отодвиганию» почти на 7 метров (отображение на выбор в миллисекундах, метрах или дюймах).

Эквализация:

31 полоса, с выбором центральных частот, добротностей от 0,42 (широкая полоса) до 28,9 (почти что notch-фильтр) и уровней эквализации от -12 до +12 дБ.

Впечатления от работы софта и приложения для смартфона

Сначала о хорошем. Заставить заглючить программу для ПК и приложение у меня не получилось ни при каких обстоятельствах. По крайней мере, с моим Samsung A50 всё работает чётко, так что стабильности ставлю жирный плюс. Как показала практика, это даётся не всем производителям. Максимум, к чему можно придраться – к необходимости подождать несколько секунд, пока приложение соединяется с процессором по Bluetooth.

Выбор между настройкой с компа или со смартфона лично для меня оказался не так очевиден. С одной стороны, смартфон сильно выигрывает в оперативности – внести коррективы в настройки можно в любой момент и очень быстро (да хоть прямо в дороге, толкаясь в пробке). С другой стороны, приложение проигрывает в наглядности. Основное неудобство – при настройке фильтров в каком-либо из каналов не видишь что выставлено в «соседних» каналах, график АЧХ тоже находится в окне настройки эквалайзера.

Так что, несмотря на очевидное удобство смартфона, при самой первой настройке я бы использовал ноутбук, а смартфоном пользовался бы для внесения каких-то текущих корректив по ходу эксплуатации.

Из существенных ограничений Nakamichi NDS6831, пожалуй, только одно – отсутствие микширования сигнала между источниками. Порой бывает удобно «подмешать» сигнал с высокоуровневых входов, чтобы не терять подсказки штатной навигации или парктроников при работе от других источников.

Пару слов о звучании

Судя по цене, процессор вроде бы не претендует на роль аудиофильского, но в обычных системах «для жизни» слабым звеном точно не будет. Звучание спокойное, без остроты или жёсткости, характерной для некоторых других процессоров. По сравнению с более дорогими моделями звук чуть упрощён, но если не снобствовать, это уже придирки. Порой возникает ощущение немного акцентированного (хотя в целом ровного и не кричащего) вокала и чуть жирноватой структуры баса, но тут, по ощущениям, всё упирается в аналоговую часть (в частности, операционники и электролиты в сигнальных цепях). Что-то мне подсказывает, что при их простой замене звук преобразится, ведь цифровая часть у NDS6831 весьма прилична для своей цены.

Сравнивать звучание с оптического входа и со смартфона по Bluetooth довольно сложно – всё зависит от того, что выдаёт цифровой источник и от того, что выдаёт смартфон. Единственное, вот вам полезный совет при использовании Bluetooth. Регулировка громкости в смартфонах (это касается и Android, и iPhone) сильно упрощает звучание и напрочь убивает динамику, так что её лучше не задействовать. По возможности выставляйте в смартфоне максимальную громкость и пользуйтесь только регулировкой процессора, в этом случае вы получите максимальное качество сигнала.

Коротко по делу

Если коротко, то Nakamichi NDS6831 показал себя как простой в использовании процессор с демократичной ценой, но своими фишками. Главные из них – это настройка со смартфона по Bluetooth и возможность использовать оный в качестве источника. Причём даже с кодированием потока aptX. Важный плюс – стабильная и беспроблемная работа настроечного софта. Вернее, даже плюсище.

Сферы применения видятся такие. Во-первых, SQ-системы «для жизни» – с достойным звуком, но без аудиофильского снобизма. Во-вторых, развитые «громкие» системы (в том числе и построенные автономно, т. е. независимо от основной системы). Для любителей твика тоже есть серьёзный потенциал. Словом, нормальный рабочий инструмент.

И напоследок – небольшой инсайд. Вскоре на базе этого же процессора ожидается выпуск 6-канального процессорного усилителя Nakamichi NDS6831A (в название добавится буква А), построенного по схеме 4+2+2 (4 канала с умеренной мощностью + 2 более мощных канала + 2 линейных выхода). Судя по образцам, которые мельком довелось увидеть, он будет заметно отличаться от других процессорных усилителей, построенных по этому же принципу (ESX, Best Balance и т. д.). Но это, как говорится, уже совсем другая история.

  • Возможность работать самостоятельно, даже без подключения к ГУ
  • Потоковое аудио передаётся через AptX
  • Полноценная настройка со смартфона по Bluetooth
  • Большие возможности настройки
  • Высокая стабильность работы настроечного софта
  • Короткий кабель USB в комплекте
  • Нет возможности микширования сигналов от разных источников

У нас на форуме о Nakamichi PA-4100:

Подскажите пожалуйста, можно ли в вашем интернет-магазине приобрести усилитель Nakamichi PA-4100. Я слышал что он уже давно снят с производства, а у вас в каталоге он есть. Хочу взять его на фронт(Polk Audio BD6501). Какие альтернативы Nakamichi PA-4100 в пределах 10000-11000 тр вы можете порекомендовать?

Добрый день. Хочу установить Dynaudio Esotec 242\242GT. Какой усилиткль посоветуете на поканалку? Раскачает ли их Nakamichi PA-4100?

Подскажите бюджетную системку ГУ Alpine CDE-111R Фронт DLS B6A Тыл DLS R6A bass Усилитель Nakamichi PA-4100 (или как вариант DLS MA41) Ну плюс провода,итого получается до 25 тысяч. Что ожидать от такого набора?Машина будет подвержена шумоизоляции. Что посоветуете лучше в этом диапазоне. Хочется иметь побольше баса,но места под сабвуфер нету. Заранее спасибо.

в котрый раз здрасти,вопросик такой у меня к вам,как спецам автозвука,скажите пожалуйса,у вас в каталоге есть усилитель Nakamichi PA-4100, а можно у вас его заказать

ребят,подскажите пожалуйста,я уже действительно потерялся во всём этом выборе усилетелей,что лучше: Nakamichi PA-4100 на акустику и nakamichi pa-2100 мостом на саб,либо dls ca450 на акустику и dls ma12 на саб? А может обратить внимание на усилители harman kardon? Акустика уже куплена и установлена следующая: фронт dls r6a, тыл dls 426,саб pioneer

Morel Dotech Ovation 6 будут более правильно воспроизводить вокал, середину. DLS будут более басовитый и по верхам выше играют. Nakamichi PA-4100 в России нет, будет после Нового года, есть еще достойный вариант на акустику — DLS CA450. На сабвуфер Magnat Rock Mono 1000 — хороший вариант, но можно взять и помощнее и покруче по регулировкам — DLS MA12.

Добрый день! Ребят, подскажите насчёт: Alpine 9812 + DLS R6A-LE + DLS MA41(чисто на R6A-LE) + саб.Nakamichi SPW-1210 + усь на него Magnat Rock Mono 1000… Как система себя преподаст? Ещё думаю вот над чем: может в эту систему внести Morel Dotech Ovation 6 вместо R6A-LE, а Nakamichi PA-4100 вместо DLS MA41? Намного лучше будет и будет ли вообще? И нормален ли будет Magnat Rock Mono 1000 для Nakamichi SPW-1210? Подскажите пожалуйста, заранее вам ОЧЕНЬ благодарен! Спасибо! P.S.: машина ВАЗ 2114, насчёт БАСа: бас нужен ГЛУБОКИЙ, но не резкий и с приличной «давкой»!

Добрый день! Пришлось спешно менять сгоревший головной MD аппарат Clarion MRX4675, взял Pioneer DEH-3900MP (один RCA выход). Акустика MB QUART: фронт — компонент DSE 213, тыл — 3-х полосные коаксиал DTE 169. Несмотря на большие возможности настройки нового головного аппарата не смог добиться даже приближенного к Clarion звучанию. Не устраивает прорисовка сцены и «синтетические» примеси в звучании. Вопросы: 1. Можно ли исправить звук подключением усилителя, например, 4-х полосного Nakamichi PA-4100? Или с этой головой возможно подключение только 2-х полосного усилителя? 2. Будет ли нормально функционировать 4-х полосник, подключенный от pioneer через Y-разветвитель? 3. Или проблема решится только заменой головного устройства?

Лучше конечно 2 усилка, я бы предпочел DLS CA450 — акустика, DLS MA12 — сабвуфер. Конденсатор в такую систему конечно нужен. Если рассматривать вариант с участием Nakamichi PA-4100, то его на фронт и саб, кондер все равно потребуется, т.к. максимальное потребление тока — 100А.

Добрый день. Планируется такой вариант системы (в седан VW passat): Pioneer 88, фронт DLS R6ALE, тыл штатная акустика, саб DLS W712 фазоинвертер. Помогите определиться с усилителем. Рассматриваю следующие варианты: 1. DLS R30 — фронт и саб, тыл от головы 2. Nakamichi PA-4100 — фронт и саб, тыл от головы 3. Nakamichi PA-4100 — фронт и тыл, DLD MA23 — саб 4. Nakamichi PA-2100 — фронт, DLD MA23 — саб, тыл от головы 5. Nakamichi PA-4100 — фронт и саб, Blaupunkt GTA 270 — тыл. Нужен ли кондексатор?

Ну тут и вопросов быть не может, приезжайте к нам, дам подержать DLS R6A LE, и Morel Tempo Comp 6 в руках, сразу DLS возьмете, это все равно что на Жигулях и Lexus прокатиться, можно даже не слушать. Усилок неплохо для такой акустики — Nakamichi PA-4100 или PA-2100.

Ус-к либо DLS CA 450 либо Nakamichi PA-4100.Nakamich-круче.На тыл DLS R6A(если хотите блины то DLS 962 либо Nakamichi SP-C692)

Если в Вашем автомобиле стоит усилитель Nakamichi PA-4100

и Вы хотите поделиться этим с другими людьми,

то вышлите фотографии установленного у Вас усилителя Nakamichi PA-4100

и своё мнение о его работе

на наш E-Mail и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

Информация о Nakamichi PA-4100

Производитель:Nakamichi
Модель:Nakamichi PA-4100
Тип:4-х канальный
Цена Nakamichi PA-4100:Nakamichi PA-4100 — устаревшая модель. В продаже уже отсутствует.
Характеристики Nakamichi PA-4100:
  • Номинальная выходная мощность при 4 Ом: 4х50 Вт
  • Максимальная выходная мощность при 2 Ом: 4х100 Вт
  • Максимальная выходная мощность в мостовом режиме при 4 Ом: 2х200 Вт
  • КНИ: Коэффициент демпфирования: >150
  • АЧХ: 20-20000 Гц
  • Отношение С/Ш: >90 дБ
  • Входная чувствительность: 0.15 — 4 В
  • Входной импеданс: 22 кОм
  • Фильтр НЧ: 45-400 Гц
  • Фильтр ВЧ: 15-400 Гц
  • Усиление баса в дБ: 0-18 дБ
  • Крутизна спада: 12 дБ
  • Линейный выход: да
  • Максимальное потребление энергии (предохранители): 30 А
  • Габариты Nakamichi PA-4100 (мм): 535x268x63
Наша оценка Nakamichi PA-4100:
Наше мнение о Nakamichi PA-4100:Усилитель Hi-Fi класса. Поражает детальностью звука, мощность, прорисовкой звуковой сцены. Имеет смысл ставить конечно на акустику, что-то подобное в таком бюджете найти сложно. Ну и название фирмы само за себя говорит.
Средняя оценка пользователей Nakamichi PA-4100:Пока оценок нет
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: