У всех Hi-Fi-компаний, производящих более или менее массовую, а не штучную продукцию, в ассортименте присутствуют линейки, ориентированные на различные ценовые сегменты. Это утверждение справедливо и для Naim. А сделать так, чтобы покупатель с кошельком любой толщины остался доволен своим приобретением — большое искусство, которым британская фирма, надо признать, хорошо владеет.

 

Обе модели получили примерно одинаковый объем новаций, главные из которых — встроенный MM-фонокорректор и оптимизация схем, позволившая более чем вдвое повысить скорость реакции выходных каскадов. Однако разница в ценах у старшего интегрированного усилителя Naim и модели Nait XS 3 довольно существенная. За что же предлагается покупателю Supernait 3 заплатить примерно на две сотни тысяч рублей больше?

Если коротко, то за еще лучшее звучание, которое обеспечивается дополнительной заботой о чистоте сигнала и его энергетической поддержке. Первая реализуется за счет использования для всех предусилительных каскадов модулей DR 24 B, предоставляющих более качественное питание на основе фирменной технологии дискретных регуляторов, а также комплексом мер для повышения виброзащиты и термической стабильности в сигнальном тракте. А вторая обусловлена применением в блоке питания более массивного и крупного, чем у младшего усилителя, тороидального трансформатора.

Что-то теряет, а что-то находит

Интересно, что усилитель Supernait первой версии, выпущенный в 2007 году, был оснащен встроенным ЦАП и имел, соответственно, входы для цифровых сигналов, в том числе и для MP3 на передней панели, что сегодня представляется совершенно несерьезным для аппарата такого класса и цены. Во второй версии в Naim от него отказались, сославшись на появление в ассортименте компании компонентных ЦАП и сетевых плееров. При этом исключение из конструкции цифровых контуров естественным образом способствовало столь чтимой ее разработчиками чистоте сигнала, а кроме того, надо полагать, уже тогда стало понятно, что за цифровыми технологиями не угонишься, а аппаратура High-End-класса не должна устаревать морально на протяжении десятков лет.

 

Тем не менее, в Naim не удержались от встраивания в усилители с индексом «3» MM-фонокорректоров, признавая тем самым долгосрочность моды на винил и вневременной характер этой технологии. И все же в компании не пошли на его оснащение более требовательными к степени защиты от наводок и шумов контурами, предназначенными для работы с гораздо более слабыми сигналами с MC-картриджей.

А еще Supernait 3, также как и Nait XS 3, располагает схемой усиления класса A для наушников с 6,3-миллиметровым разъемом для подключения на передней панели.


Заглушка на DIN-разъемах скрывает под собой выход с предусилителя и вход усилителя мощности. Ее следует снимать только в случае использования дополнительного источника питания или внешнего предусилителя, сигнал с которого подается на вход блока усиления мощности Supernait 3


Служебный USB-порт предназначен для обновления прошивки. Переключатель AV Bypass следует перевести в положение On, если усилитель используется в системе ДК, а громкостью управляет AV-процессор

 

Кроме того сзади у него имеется внушительная батарея RCA- и DIN-разъемов, позволяющих подключить к нему четыре аналоговых источника, проигрыватель винила, подать сигнал с выхода предусилителя на сабвуфер. Какие-то DIN-входы дублируют более традиционные RCA, остальные же позволяют организовать менее стандартные подсоединения других компонентов Naim, таких как внешний источник питания или усилитель мощности.

Naim SUPERNAIT 2

Naim SUPERNAIT 2 оснащен усилителем мощностью 80 Вт на канал и шестью аналоговыми входами. Если говорить о характеристиках и конструкционных особенностях, концептуально SUPERNAIT 2 представляет – насколько это возможно – отдельный предусилитель и усилитель мощности в одном корпусе. В нем используются усовершенствованные технологии флагманских предусилителей NAIM, таких как NAC 552. Блок питания построен на базе вновь разработанных дискретных регуляторов (DR) – последних достижений усилительной технологии Naim. Устройство выполнено в классическом корпусе Naim из экструдированного алюминия. Среди технических изысков – выходной предусилительный каскад, используемый также как усилитель для наушников, керамические теплорадиаторы для минимизации емкостной связи между шасси и выходными транзисторами плюс индивидуально развязанные входные разъемы. Во внутреннем переключателе используются сверхмалошумные источники постоянного тока, унаследованные от флагманского предусилителям NAC 552.

В Naim SUPERNAIT 2 все продумано для того, чтобы не упустить даже малейших музыкальных нюансов. SUPERNAIT 2 никогда не подстраивается под требования акустической системы или музыкального материала. Он просто обеспечивает динамичное, детальное и вовлекающее музыкальное звучание, которое никого не может оставить равнодушным.

Обзор Naim SUPERNAIT 2

Если вспомнить, что фирму основал автогонщик (его имя Джулиан Верекер, в свободное от вращения баранки время он любил вращать верньеры микшерского пульта), становится понятно, почему в основе философии Naim лежит принцип «ничего лишнего». Во-первых, масса гоночной машины должна быть минимальна, а на ее борту есть место лишь для самого необходимого. Именно поэтому Верекер предложил исключить из усилительного тракта регуляторы тембров (и это в конце 1960-х, когда индустрия звукозаписи была далека от пика своего развития!). Во-вторых, что главное в болиде? Правильно, мощный двигатель. В связи с этим конструкторы Naim с особой тщательностью просчитывают блок питания (его неизменная особенность — наличие тороидального трансформатора с большим запасом мощности, дабы усилительный тракт ни в коем случае не испытывал энергетического голода). В-третьих, гоночный автомобиль должен обладать идеальной аэродинамикой — предельная обтекаемость, никаких турбулентных потоков. Радиоэлектронная аналогия этому — отсутствие в схеме помех и наводок (одной из традиционных мер повышения помехоустойчивости компонентов Naim, помимо очевидного — скрупулезной разработки экранирования и цепей заземления, — является использование разъемов DIN, BNC и XLR). Все эти принципы были успешно воплощены в усилителе Supernait, но конструкторы Naim на лаврах почивать не привыкли. Совсем недавно вышла новая версия аппарата, ей присвоен индекс «2». Что изменилось?

Фасад из штампованного цинка (остальные стенки корпуса выполнены из алюминия методом литья под давлением) сохранил фирменный дизайн. Слева по-прежнему располагаются моторизованные регуляторы громкости и баланса, оборудованные светящейся точкой-ориентиром, в центре — логотип, однако в правой части «триптиха» не два, как было у «Супернайта», а один ряд подсвеченных кнопок, которые отвечают за приглушение звука и выбор входов. Это отнюдь не означает, что к усилителю можно подключить меньшее число источников; изменился лишь способ выбора сигнала, подаваемого на запись, и передняя панель стала выглядеть опрятней. Кроме того, исчез мини-джек для подключения аналогового портативного плеера (явный анахронизм), а «телефонный» выход теперь организован на гнезде 6,3 мм, что тоже следует приветствовать.
Впрочем, наиболее интересные перемены произошли на тыловой панели. Здесь по-прежнему располагаются два RCA-выхода на сабвуфер и пять линейных входов на коннекторах RCA и DIN, однако исчез нерегулируемый RCA-выход на запись (зато сохранен DIN-вход с контактом постоянного напряжения, от которого мог бы питаться фирменный фонокорректор вертушки винила). Еще к одному гнезду DIN (точно так же, как у «Супернайта») можно подключить дополнительный стереомощник для «наращивания мускулов» или работы по схеме bi-amping; имеется DIN-выход с предусилителей, соединенный перемычками с входом на оконечные каскады (вместо перемычек подсоединяется, скажем, эквалайзер). Кроме того, есть вход шины внешнего управления, позволяющий размещать усилитель в закрытой стойке, и вход mini-USB для апгрейда ПО. Между тем цифровые входы отсутствуют. В итоге перед нами чисто аналоговый аппарат — ЦАПа, которым был оборудован «Супернайт», данная модель не имеет. Стив Селлз, менеджер по разработке электронных узлов Naim, объясняет такое решение тем, что в высококачественной аудиосистеме ЦАП должен быть отдельным устройством (результаты нашего лабораторного тестирования самых разнообразных аппаратов наглядно это подтверждают), и такие компоненты Naim выпускает. В числе других важных новаций Селлз упомянул более мощный трансформатор (объем увеличился почти в полтора раза) и новое место его расположения (трансформатор и накопительные конденсаторы максимально удалены от входов, чтобы снизить уровень наводок), а также тот факт, что управляющие цепи гальванически развязаны от сигнальных, и напряжение на них подается только на время непосредственного использования (так работают, в частности, электродвигатель регулятора громкости и реле переключателя входов, которые к тому же обеспечиваются «малошумящим» управляющим сигналом). Стоит отметить и т.н. дискретный регулятор (Discreet Regulator), новейшую разработку фирмы, позволяющую получить для цепей предварительного усиления питающий сигнал высшего качества. Если какому-то аудиофилу этого покажется недостаточно, он может снабдить усилитель одним из трех внешних блоков питания Naim FlatCap, HiCap или SuperCap. Клеммы всех входов за-демпфированы, разводка проведена вручную (такой метод применяется при сборке флагманских аппаратов Naim, начиная с NAC 282). Головные телефоны раскачивает усилитель класса А (в этом же классе работают и цепи предварительного усиления). Радиаторы выходных транзисторов снабжены керамическим изолятором, что снижает емкостную связь между транзисторами и корпусом. Плата усилительного тракта размещается на т.н. плавающем шасси (фактически имеет отдельную подвеску), а самые важные для звучания резисторы установлены путем навесного монтажа, дабы их ножки играли роль дополнительных демпферов. Аналогичная конструкция у регуляторов громкости и баланса — рукояти имеют некоторый люфт, специально сделанный для исключения микрофонного эффекта и дребезжания на высоких уровнях громкости. Модель полностью разработана инженерами Naim и производится в Великобритании.

Появившись в нашей тестовой лаборатории, Supernait повел себя как истинный джентльмен, деликатно подчеркнув свою принадлежность к аппаратуре самого высокого класса. Он потребовал достаточно длительного прогрева, зато после 50 ч приработки полностью исчезли вялость и резкость на верхах, поначалу заставившие наших экспертов удивленно поднять брови.
Произошло то, что мы называем фокусировкой (аналогия с наводкой на резкость при фотографировании — полная). Образы инструментов обрели четкие очертания, от гула на басах не осталось и следа, верхние частоты получили полную свободу. Заявленная мощность кажется небольшой (80/130 Вт/кан. при нагрузке 8/4 Ом), однако с внушительными 3-полосными напольниками «Супернайт 2» работал так уверенно, что наши эксперты забыли об этой графе его паспорта. Звуковая сцена оказывалась стабильной независимо от жанра воспроизводимых композиций. Усилитель доносил до слушателя как индивидуальные особенности каждого инструмента (скажем, один из наших экспертов, глубокий знаток фортепианной музыки, утверждает, что «Супернайт 2» дает возможность точно определить, на рояле какой фирмы играет музыкант), так и тончайшие нюансы взаимодействия инструментов друг с другом. Бас в исполнении «Супернайта 2» не только напористый, но и великолепно управляемый — казалось, рельеф низкочастотных звуков вызывает не только слуховые, но и тактильные ощущения.

Напоследок вновь зададимся вопросом: «Что в имени твоем?» Nait в названии усилителя является аббревиатурой от Nairn Audio Integrated Amplifier (интегрированный усилитель Naim Audio) и произносится, по всей видимости, как «найт». Немедленно вспоминаются два омофона — night и knight. Первый (ночь) здесь явно ни при чем, зато второй… Knight по-английски — рыцарь. Есть ли лучшее название для аппарата, стоящего на страже высококачественного звучания? В общем, перед нами (супер)-рыцарь аудиокоролевства. Второй — по списку, но не по значению, как любят выражаться все те же англичане.
Особенности Naim SUPERNAIT 2

 

80 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, 130 Вт на канал при нагрузке 4 Ом Встроенный дискретный регулятор Naim для секции предусиления Выход для наушников (джековый разъем 6,35 мм) на передней панели и высококачественный усилитель для наушников класса А Источник неизменяющегося постоянного тока (аналогичный используемому в NAC 552) снабжает реле сверхтихими управляющими сигналами, благодаря чему улучшается качество звучания Все входы индивидуально развязаны и вручную скоммутированы для улучшения микрофонной изоляции (аналогично NAC-282 и далее) Изоляция керамических тепловых радиаторов улучшает качество звучания предусилителя и усилителя мощности Разъем USB mini-B для обновлений прошивки Сконструировано и произведено в Британии

Характеристики Naim SUPERNAIT 2

Потребляемая мощность, Вт 400 Напряжение питания, В 230 Мощность 8 Ом, Вт 2 х 80 Мощность 4 Ом, Вт 2 х 130 Чувствительность, дБ 130 мВ Пульт ДУ RC5 Опциональный б/п FlatCap, HiCap, Supercap Соединительные разъемы вход Аналоговые аудио 5 x RCA, 5 x 5DIN, 1 x 5DIN (bypass) Другие 1 x 3,5 мм IR Соединительные разъемы выход Аналоговые аудио 4 x 5DIN, Многоканальный аудио 1 x RCA сабвуфер Акустические 2 пары Наушники 1 х 6,3 мм Габариты, мм 87 x 432 x 314 Вес, кг 13,4

Тонкий подход и масштабное представление

Тестирование проходило в московском салоне InSound. Источником сигнала для Supernait 3 был сетевой плеер Naim NDX 2 из той же линейки Classic, к которой относится и усилитель, подключенный кабелем Tellurium Q Black Diamond DIN. Музыкальный контент в Hi-Res-форматах, в том числе и в DSD, поступал с NAS-сервера. Акустика была представлена полочниками Totem Acoustic Signature One и напольными колонками Gato Audio FM-30. Менее масштабные произведения достались первым, крупные формы — вторым, но только из моего желания получить максимум впечатлений и удовольствия от прослушивания.

Naim Supernait 3 отлично управлялся с обеими парами АС, демонстрируя высокую детальность, тонкую проработку малейших изменений динамики, а также огромный размах всей ее шкалы; он формировал достоверно структурированную объемную сцену с отменно сфокусированными на ней звуковыми образами, а подача музыки отличалась выразительностью и естественностью.

Изысканные джазовые интерпретации классики с альбома «Baroque Favorites» в исполнении трио Ж. Лусье порадовали особой выделкой мелодических линий и четкостью ритмов. Каждая нота рояля благодаря тембральной насыщенности, казалось, наделена индивидуальностью; контрабас буквально материализовывался в пространстве и выдавал глубочайший весомый бас, наделенный при этом совершенно отчетливыми струнными текстурами; удары барабанов были настолько упруги, что ощущались телом, а другие проявления перкуссии, в частности звон тарелок, отличались легкостью, подробностью и разнообразием.


Передняя панель лаконична и узнаваема. Кнопки и круглые ручки обеспечивают базовые операции управления работой, однако усилитель имеет также несколько программируемых функций и отличается определенными особенностями при эксплуатации

Когда Луи Армстронг и Элла Фицджеральд пели знаменитую «Summertime», композицию Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», создавалось впечатление, что ты перенесся в знойное марево американского Юга. Ленивый ритм убаюкивал, но в то же время заставлял покачиваться ему в такт; труба задавала тему, а затем в повествование вступал хриплый, но исключительно выразительный голос Луи, а к нему присоединялся медовый, текучий и совершенно неповторимый вокал Эллы.

 

Артикуляция отменная, фокусировка на масштабной сцене обеспечивала эффект присутствия, малейшие изменения динамики передавались очень точно, поэтому композиция настолько вовлекала в себя, что просто не хотелось, чтобы она заканчивалась. При этом характерное «шипение» старой записи хоть и явственно присутствовало, но совершенно не мешало получать удовольствие от таланта артистов и техники, которая его доставляла.

Для прослушивания симфонической музыки больше подходят напольники Gato Audio FM-30, с которыми Supernait 3 также проявил себя в лучшем виде. «Адажио» Т. Альбинони в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением Г. фон Караяна начинается с глубоких вздохов органа, передача которых не вызвала ни малейших затруднений у аудиотракта — бас насыщенный, весомый и детальный. При желании можно проследить за игрой всех отдельных солирующих инструментов и групп оркестра, но эмоциональная составляющая музыки настолько захватывала, что этого делать просто не хотелось.

Резкие перепады динамики, смена ритмов, перекличка инструментов, напротив, заставляли с интересом отслеживать все тематические и сюжетные повороты в «Ночи на Лысой горе» М. Мусоргского в исполнении оркестра под управлением В. Гергиева. Здесь особо обращала на себя внимание микродинамика: заключительная часть звучала еле слышно, но ничто не ускользнуло от внимания, и при этом совсем не надо было напрягать слух.

Жанровых предпочтений не наблюдалось ни с одной парой колонок — любой альбом воспроизводился качественно. Однако дотошное отношение к делу приводило к тому, что какие-то записи классики не так уж впечатляли — артисты недотягивали.

Думается, что всякая талантливая музыка с Supernait 3 будет доставлять удовольствие — кому какая нравится. Одноименная баллада из альбома «Brothers in Arms» группы Dire Straits поразила душевностью вокала Марка Нопфлера, отдаленными раскатами грома в начале, не слишком похожими на настоящие, поскольку благодаря точности системы в них угадывалось настоящее происхождение, а «Money for Nothing» — быстрым, хлестким ритмом.

Навороченные композиции группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» доставили массу удовольствия могучими, заполняющими всю комнату ритмами, масштабными взлетами динамики, четкой прорисовкой всех линий, их переплетениями и неожиданными акустическими эффектами.

Вывод

Naim Supernait 3 — отличный усилитель, наделенный двумя замечательными свойствами: высокой информативностью звучания и способностью доносить все заложенные в музыку эмоции. В составе системы, составленной из компонентов соответствующего его уровню класса, он неизменно будет доставлять удовольствие, как любителям сложных произведений, требующих глубокого погружения в них, так и тем, для кого важен напор, драйв и ритм. Будучи готовым к разнообразию подключенных источников, он способен радовать владельца на протяжении многих лет, при этом повысить качество его звучания тоже легко — достаточно приобрести внешний фирменный источник питания.

Достоинства: Эмоциональное и в то же время точное и детальное звучание; масштабность сцены и глубокий текстурный бас; микродинамика и размах динамической шкалы; фирменный дизайн; возможность апгрейда

 

Недостатки: Ничего существенного

Официальный сайт: Naim Supernait 3

Цена: 426 900 рублей

Усилитель мощности Naim NAP 200 DR

*****************************************************************************

• НОВЫЙ товар с официальной гарантией!

• Отправляем по всей России, есть бесплатная доставка!

• Можно оплатить наличными или по безналу.

• Cкидки для клиентов с АВИТО!!!

 

• Есть другие модели

• ЦЕНА обсуждаема

ЗВОНИТЕ! ПИШИТЕ!

Интернет-магазин аудио-видео оборудования и музыкальных инструментов GROMKO.

*******************************************************************************

NAP 200, изначально сконструированный в 1971 основателем компании Джулианом Верекером, полностью пропитан музыкальностью Naim. Именно он, наш первый серийный усилитель, как нельзя лучше отражает нашу философию. Она проста и бескомпромиссна, и нацелена на одно: создать связь между музыкой и слушателем. В последующем NAP 200 вобрал в себя накопленные годами улучшения, и превратился в усилитель NAP 500. Многие технические решения, применённые в 500 серии, помогли нам вновь вдохнуть жизнь в его электронную начинку, при этом значительно улучшив производительность. Однако под новой технологической личиной скрывается то, что помогло нам превратить его в икону: простота, детальность и музыкальность.

Новая технология NAP 200 был усовершенствован и заново представлен в 2020 году; в конструкцию был добавлен модуль дискретных регуляторов для питания предусилителя Naim Audio. Наряду с этим были произведены улучшения в некоторых внутренних компонентах и раскладке, в результате чего звучание стало еще ближе к оригиналу. Особенности Выходная мощность 70Вт на канал (нагрузка 8 Ом) Большой специально разработанный трансформатор с пиковой мощностью 300ВА Встроенный источник питания, позволяющий подключить предварительные усилители NAC 152 XS, NAC 202 или NAC 282

Технология и мастерство Как и во флагмане NAP 500, в NAP 200используются новые цепи прохождения сигнала с улучшенным заземлением. Основная плата устройства очень высококачественна, и устойчива к резонансным явлениям. Антивиброционное и противорезонансное основание служит для защиты чувствительных электронных компонентов от микрофонного эффекта и проникновения помех. Новый высококачественный тороидальный трансформатор на 430ВА выдаёт больше мощности, чем старый на 300ВА.

 

********************************************************************************

— Не стоит тратить время на поиск лучшего предложения, звоните/пишите нам и мы подберём для Вас лучший товар по выгодной цене!!! КАЧЕСТВО — ГАРАНТИРОВАНО!

— Уважаемые покупатели. Огромная просьба: цену и наличие товаров предварительно уточняйте у менеджера по телефону указанному в объявлении!

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *