ЦАП с функцией усилителя для наушников Yulong DA8 уже не первый год верой и правдой служит мне в роли эталонного устройства, с которым я сравниваю все остальное. Это, конечно, не самый «топовый из всех топов», но явно устройство, входящее в высшую лигу аудиотехники. После его выпуска Yulong решили укрепить свои позиции и выпустить более доступную модель D200, о которой и пойдет речь.

Что нужно от бюджетной модели? В первую очередь соблюсти точнейший баланс: с одной стороны, надо убрать достаточно функций, чтобы не бороться с топовым решением, с другой — оставить бюджетную модель достаточно привлекательной. В случае с D200, Yulong это с блеском удалось, с одной стороны, D200 явно проще флагмана: используется младший чип Sabre 9016, более дешевые операционные усилители, корпус сделан попроще (нет цветного экрана, да и металл используется потоньше). На смену доработанному USB-интерфейсу от Amanero пришел обычной XMOS, подверглись упрощению и другие компоненты: генераторы, конденсаторы и т. д.

 

С другой стороны — тут есть почти все сильные стороны DA8 — асинхронный USB с поддержкой максимально возможной частоты семплирования до 384 КГц/32 бит и формата DSD, DA200 также полностью балансный ЦАП, и в D200 также есть весьма неплохой усилитель для наушников. Также D200 разделяет схожую топологию основной платы, фирменный модуль борьбы с джиттером и многое другое.

Помимо ESS9016 в устройстве используется OP275 в роли фильтра НЧ и два OPA1632 в роли буфера и предусилителя. Усилитель для наушников, работающий в классе А, построен на транзисторах MJD243/253.

В общем, то, что заказывали — устройство, явно уступающее топовой модели, но весьма интересное, особенно с учетом цены. Приобрести Yulong D200 у официального представителя компании в России можно за 37 500 рублей (цена на момент выхода статьи), что почти в 2 раза дешевле DA8 с его ценой в 63 000 рублей.

 

Я ближе к концу обзора распишу свою точку зрения на то, какой из двух ЦАПов стоит предпочесть, пока же давайте разберем D200 досконально.


3 Back

Технические характеристики

  • Поддержка USB: асинхронная, до 384 КГц/32 бит
  • Поддержка DSD: до DSD128, нативная и DoP
  • Остальные цифровые входы: до 192 КГц/24 бит
  • Общие гармонические искажения + шум: 0.0005% (ниже предела измерительного стенда)
  • Шум простоя: 2 uV
  • Соотношение сигнал/шум: 125 дБ
  • Динамический диапазон: >122 дБ
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 КГц (-0,2 дБ)
  • Разделение каналов: 130 дБ
  • Выходной уровень балансного выхода: 4,2 В
  • Мощность усилителя для наушников: 70 мВт @ 600, 150 мВт @ 300, 280 мВт @ 150, 1 Вт @ 32
  • Потребляемая мощность: <30 Вт
  • Размеры: 50 мм 180 мм 45 мм
  • Масса нетто: 1,6 кг

Купить Yulong A28

В прошлом году Yulong выпустил новый ЦАП DA8, который наделал еще больше шуму и вновь предстал одним из лучших решений в своей ценовой нише. Неиссякаемый энтузиазм и тяга к инновациям Мистера Юлонга и его команды сделали торговой марке имя в столь короткие сроки. Их ЦАП DA8 спокойно конкурирует с ЦАПами более именитых производителей и продается, как горячие пирожки.

 

Yulong Audio выпускают отличные ЦАПы, но их усилители для наушников не обрастают столь же большой популярностью. Например, их усилитель A18, на мой взгляд, не демонстрирует всё то, на что способна эта компания. Несмотря на то, что и A18, и A100 неплохо продаются, настало время очередной новинки, которая смогла бы шагнуть еще дальше, зарекомендовать себя еще сильнее, учитывая и тот факт, что конкуренты тоже не дремлют. И тут на сцене появляется Yulong A28.

Yulong A28 – это истинно балансный усилитель для наушников, работающий в классе А. Несмотря на класс устройства нагревается он не очень сильно. A28 всегда остается теплым, а не горячим.

У Yulong Audio A28 большое количество выходов:

1.Стандартные разъемы 2 x 6.25mm (Для наушников с высоким сопротивлением и низким)

2.Балансные разъемы 3 Pin x 2

3.Балансный выход 4 Pin

В A28 реализованы балансный (XLR) и линейный вход (RCA).

Размеры A28 полностью совпадают с размерами их ЦАПа DA8, поэтому их спокойно можно компоновать вместе. Корпус усилителя изготовлен из алюминия. Общее качество изготовления находится на высоком уровне и вселяет уверенность в надежности аппарата. Регулятор громкости достаточно удобный и приятный на ощупь. Индикатор зеленого цвета загорается при включении устройства, он расположен вокруг кнопки включения на передней панели. По бокам устройства вы сможете обнаружить большое количество сквозных отверстий для вывода горячего воздуха наружу. Данное решение, как я уже говорил ранее, является эффективным.

 

Лучше ли A28 встроенного усилителя в DA8?

На этот вопрос я определенно могу ответить только положительно. И это довольно-таки заметно. В чём же проявляется эта разница?

В целом я могу сказать, что оба усилителя отличаются своим звуковым почерком. Встроенный усилитель в DA8 определенно обладает более теплым и слегка притемненным звучанием. В результате может создаться ощущение закрытости, зажатости общего звучания.

В то же время A28 – это предельно прозрачный и сбалансированный (нейтральный) усилитель. Он также строит более обширное звуковое пространство и отличается более взрослым звуком. A28 не только вобрал лучшее от встроенного усилителя в DA8, но и превосходит его по-любому параметру.

Необходимость в прогреве?

Да, A28 звучит лучше после прогрева. Улучшается контроль. Общее звучание становится насыщеннее, уходят также излишние пики в области высоких частот.

Звучание

Источники: Soundaware D100 Pro Deluxe Edition, Pioneer CD Player в качестве CD-транспорта, iBasso DX50, Asus Laptop

ЦАПы: Yulong Audio DA8, Arce Mdac3, Firestone Audio Tobby, Kingrex U384

Наушники: Sennheiser HD600 (балансное и небалансное подключение), Rudistor MD2, German Maestro GMP-450, German Maestro GMP-400, ZMF V1,V2 и Philips X1.

Итак, звучание Yulong Audio A28 можно назвать нейтральным и сбалансированным, быть может, с совсем небольшой толикой теплоты. То есть он скорее чуть теплый по звуку, чем мертвецки нейтральный. Мне нравится этот подход со стороны Yulong Audio, так как он всегда добавляет жизни в звучание вашей системы.

 

Помимо этого есть еще две вещи, которые мне очень нравятся у A28. Во-первых, это общая прозрачность звучания. Я слушал этот усилитель с наушниками Sennheiser HD600. Можно найти наушники с более открытым и прозрачным звучанием нежели у HD600, но A28 эту разницу существенно нивелировал. Определенно он спелся с этими наушниками лучше, чем Firestone Audio Bobby, который я слушал не так давно. Именно прозрачность, открытость звучания A28 привлекла меня в первую очередь.

Я также послушал этот усилитель с наушниками Rudistor MD2 и German Maestro GMP450Pro и мои заключения только подтвердились.

Во-вторых, A28 обладает полновесным и сочным звучанием. Во многих случаях открытость и прозрачность приводят к тому, что общее звучание становится слишком худым и безжизненным. Очень хорошо, что в случае с A28 этого удалось избежать. К чему это легковесное и мертвое звучание, которое сначала производит впечатление, а затем отталкивает повышенной утомляемостью при прослушивании музыки? A28 и тут соблюдает необходимый баланс: его звучание можно назвать и воздушным, и телесным при этом. Я часами слушал альбом Amanda в исполнении Amanda Mcroom (FIM Recording) через наушники Rudistor MD2 и A28 — никакого утомления.

Балансное подключение

Yulong A28 звучит здорово в обычном режиме, но в балансном его звучание становится еще лучше. У меня нет в коллекции большего количества наушников с балансным подключением. Поэтому я вновь прослушал A28 вместе с Sennheiser HD600, используя уже балансное подключение. И такой вариант мне понравился еще больше.

В первую очередь возрастает динамика звучания. Очень сильно улучшилось звучание аппарата в области низких частот. Послушайте альбом Four Seasons Antonio Vivaldi (By Divox, FIM Recording), шестой трек. Звучание грома – лучший способ протестировать воспроизведение баса. С A28 низкие частоты зазвучали быстрее и хлестче. Когда подключаешь эти же наушники к обычному входу, общее звучание становится менее эмоциональным и несколько безжизненным. Конечно же, это только в сравнении. Поэтому я посоветовал бы использовать именно балансное подключение с такими наушниками как Sennheiser, Audeze и Hifiman. Им это пойдет на пользу.

При использовании балансного подключения общее звучание становится не только более цельным, но и четче прорисованным и более детальным. Улучшается позиционирование инструментов, звучание голоса также преображается.

Выходная мощность

На мой взгляд, выходной мощности A28 достаточно для большинства наушников. При использовании 300-омных наушников (таких как German Maestro GMP400,450 и Sennheiser HD600) мне не приходилось крутить ручку громкости A28 далее 12 часов. Тоже самое касается и Rudistor MD2, и других моих наушников.

Также могу сказать, что сам мистер Yu Long посоветовал мне всегда использовать подключение для наушников с высоким сопротивлением, тогда как второй выход (для наушников с низким сопротивлением) лучше использовать с IEM наушниками.

 

Вывод

Yulong Audio A28 стоит совсем недорого, учитывая его звучание. Полностью балансный усилитель и за 600 долларов. Конечно, более дорогие усилители за 1200-2000 долларов могут звучать лучше, но за 600 долларов у Yulong мало конкурентов, учитывая его функциональность. Недавно мне удалось послушать гораздо менее функциональный усилитель для наушников Graham Slee Solo Ultra Linear Edition (стоимостью 1000 долларов), и, честно говоря, звучание A28 мне понравилось больше. У Solo есть свои преимущества, но A28 добавляет необходимой телесности в общее звучание, хотя оно и не такое воздушное.

В общем, советую обязательно послушать этот аппарат, если вы ищете усилитель для наушников в данном ценовом диапазоне.

Дизайн и управление

Коробка усилителя достаточно простая. Она двухслойная, но оба слоя сделаны из обычного коричневого картона. Внутри, надежно защищенный вставками из пенопропилена, находится сам D200. Кроме него вы получите шнур питания, USB-кабель и инструкцию. Комплектные кабели, в принципе, самые простые, но Yulong предлагает альтернативу для тех, кто готов потратить денег на подобные аксессуары.

Мне с D200 на тест приехал USB-кабель CU2 длиной 1,2 метра. Кабель очень качественный, он использует двойное экранирование для гарантированной защиты от помех и возможных наводок. Он красиво смотрится и замечательно дополняет сетап от Yulong.


4 Cable

Что касается дизайна, уже несколько лет в Yulong правильно делают одну вещь: вся основная линейка их устройств имеет одинаковую ширину и дизайн передней панели, выполненный в одном стиле. Это позволяет с легкостью составлять из устройств компании очень эстетичные «стопки», побуждая пользователя сохранять свою верность продукции компании.

Не стал исключением и D200. Его корпус, конечно, попроще, чем у старших братьев, он сделан из более тонкого металла, но передняя панель отлично вписывается в общую концепцию. В паре с каким-нибудь Yulong A28 D200 будет смотреться очень цельно.

В отличие от старших моделей, существующих и в серебристом, и в черном цвете, D200 одновременно использует оба. Его передняя панель серебристая, а остальной корпус — черный. Он короче в длину и заметно легче старших моделей. Элементы управления расположены традиционно разумно: сзади находится разъем питания, совмещенный с выключателем, переключатель выбора напряжения питания, цифровые входы и выходы, как обычные, так и балансные.

 

Особенность D200 (как и DA8) состоит в том, что балансные его выходы можно использовать для подключения наушников с раздельной землей, используя соответствующие кабели и/или переходник. Со многими балансными ЦАПами такой фокус не пройдет, но Yulong подчеркивает, что для их решений линейки Sabre это штатный режим работы. Звук при этом получится иной, по сравнению с выходом на наушники, так как сигнал идет фактически в обход штатного наушникового усилителя.


5 Right side

Конечно, перенос выключателя устройства на заднюю панель — не самая удачная идея, впереди он был бы намного удобней, но, поскольку D200 все-таки настольное устройство, это явно не критично.

Передняя панель содержит все элементы управления. Первое, на что обращаешь внимание, — это экран. Он, конечно, не такой классный, как у DA8, вместо цветного LCD экрана тут используется черно-белый с точечной матрицей, но со своей задачей он все-таки справляется на отлично. Верхняя строка показывает выбранный цифровой вход и используемую частоту дискретизации, а нижняя отображает выбранный уровень громкости.

Далее идут три кнопки со светодиодами над каждой из них. Первая позволяет последовательно перебирать цифровые входы, светодиод над ней загорается при удачном подключении по данному интерфейсу. Следующая кнопка позволяет управлять встроенным фильтром. Режим по умолчанию соответствует фильтру sharp, на сигнал при этом не осуществляет никакого влияния, при включении светодиода задействуется режим slow, который немного снижает уровень самых верхних ВЧ (выше 18 КГц), но верхние частоты становятся более чистыми. Я предпочитаю фильтр выключать, используя вместо него апсемплинг средствами Audirvana Plus. В DSD-режиме эта кнопка переключает режимы фильтра 50 КГц и 70 КГц, и лично я ее влияния на звук не слышу. Последняя кнопка служит для включения и выключения проприетарной схемы подавления джиттера, при этом по странной китайской логике выключенному фильтру соответствует светящийся индикатор. На своем сетапе я разницы от ее работы не услышал, возможно, в случае более плохого источника цифры эта функция что-то и даст.

Крайним справа находится регулятор громкости. Как и в DA8, он цифровой и отключаемый, поэтому его можно вращать в любую сторону бесконечно (точнее, в одну сторону это быстро приведет к глухоте), текущий уровень громкости отображается на экране. Как и в DA8, нажатие на регулятор переводит D200 в режим «чистого» ЦАПа, отключая предусилитель и регулировку громкости вместе с ним (будьте осторожны, если к балансному выходу при этом были подключены наушники, это может закончиться глухотой).


6 Screen

Также на передней панели расположен обычный 6,3-мм разъем для подключения наушников. Он качественный и надежно фиксирует штекер.

 

В общем, внешний вид удался, устройство как раз выглядит «на свои деньги», не перетягивая на себя одеяло у старших моделей. Качество сборки отличное, никаких огрехов и претензий.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *