Ожидание и реальность

Внутри ящика сабвуфера картина (маслом) такая:

 

Фото 1. Внутри ящика сабвуфера

Качество впечатляет… видать вручную на коленке из термопистолета лепили. Параметры фазоинвертора: внутренний диаметр 36 мм, длина 25+25+60 = 110 мм. (25 мм — это длина патрубков внутри, 60 мм длина картонной трубки между патрубками.)

Фото 2. Качество изготовления (вообще говоря, всё в итоге-то ровно)

 

Фото 3. Передняя панель сабвуфера: динамик, регулятор громкости сателлитов

Спереди ящика находится двойной потенциометр регулировки громкости одновременно двумя каналами (регулятор громкости сабвуфера находится на задней панели):Размер динамика сабвуфера — 4.5″, расстояние между шурупами крепления 124 мм по диагонали и 87.5 по сторонам квадрата. Полный диаметр круга (динамика и отверстия в ящике) — 132 мм.

Ящики фронтальных динамиков неразборные, но динамик вытащить можно:

Фото 4. Сателлит внутри, динамик

 

Фронтальные динамики имеют стандартный размер 3″, расстояние между отверстиями для крепления — 59 мм по стороне квадрата, 83.5 мм по диагонали.

Тут на этой фотке выше видно, что в паз в левом нижнем углу вставлена бумажка — это потому что здесь не было плотного крепления и накладка дребезжала в этом месте при включении динамиков на полную громкость.

И вообще, сразу после покупки динамики страшно хрипели и дребезжали на большой громкости. Поэтому, резко начинаем вникать в устройство, чтобы разобраться в чём же дело, исправить косяки.

 

 

Технические характеристики

Диапазон частот
: 55-31000Гц
Материал корпуса
: дерево (MDF)
Выходная мощность
: 2х50Вт (RMS)
Соотношение сигнал/шум
: > 88дБ
Гармонические искажения
: < 0.3% при 1Вт на 1кГц
Количество аудиоканалов
: 2.0
Разъемы
: 2 стереовхода (RCA)
Диаметр динамика
: СЧ/НЧ – 6.5″ (полипропилен), ВЧ – 1″ (материал – шелк)
Вес cbcntvs
: 13.7кг
Дополнительно
: беспроводной ПДУ, индикатор, магнитное экранирование? Усилитель на дискретных элементах

Что внутри, доработки

На задней железной стенке ящика сабвуфера висят, прикрученные винтами, все электронные компоненты динамиков:

Фото 5. Плата усилителей (3 штуки), трансформатор

Три микросхемы TDA2030А [даташит; одноканальный НЧ-усилитель] на три динамика соответственно. Если на выход такого усилителя подключить динамики с номинальным электрическим сопротивлением 4 Ω, то формируется мощность 16 ватт, 6 Ω — 12 Вт, 8 Ω — 8 Вт. При 12 вольт на входе. Максимум можно выжать 18 Вт при питании 16 В и нагрузке 4 Ω.

Фото 6. TDA2030A на задней металлической крышке как на радиаторе

 

Надписи на трансформаторе:

Фото 7. Трансформатор 2 х 12.5 вольт х 1.1 ампер

Т. е. суммарно этот трансформатор выдаёт 27.5 Вт, а как же он питает 2*12+16 = 40 Вт динамики?

Но хрипение и срыв на большой громкости, как оказалось, связаны были не с трансформатором, и даже не с отсутствием каких-то фильтров, которые мне тут взбрели в голову:

Фото 8. Плата питания и НЧ-усилителей

Фиолетовые стрелки указывают на припаянные куда-то примерно в нужное место конденсаторы с катушками… но это не помогло.

Оказалось, что дребезжали задняя стенка об корпус из-за прокручивавшихся шурупов, неплотно прижимавших металлическую крышку к корпусу. Что сделал? — Заполнил отверстия клеем Момент с древесной пылью-стружкой и просверлил отверстия под шурупы заново — стало норм. А также ещё дребезжал трансформатор, прикреплённый двумя винтами к железке:

Фото 9. Винты, которыми крепится к задней стенке трасформатор внутри

 

— добавлены резиновые прокладки под винты (и вспененный двусторонний скотч-прокладка под трансформатор).

А также, при пальпации, заметно вибрировала-резонировала вся эта железная задняя стенка. Ну что же, приклеиваем ДВП-брусок по центру:

Фото 10. Виброгасящая перекладина вдоль железного листа

Теперь всё полный OK — починено. Нет хрипа-дребезга на полной громкости совсем.

Однако у этой акустической системы трагическим образом отсутствуют ВЧ-динамики (твитеры, пищалки). И это очень чувствуется — звук значительно хуже того, что выдают любые простейшие дешёвые двухполосные автомобильные динамики. После поездки в авто с музоном там, этот Микролаб прям аж режет слух своей глухостью, ватностью.

При попытке приаттачить внешние, спецом купленные маленький пищалки, произошла трагедия — сразу сдох один из TDA2030. Пришлось покупать замену, а они оказались жутко дешёвыми — 1.5 бакса за 10 штук на Али. Прям так и тянет самому теперь по жизни делать усилки, тем более что в [даташите] даже схемы печатных плат приведены.

Ещё, отсутствие защитных сеток на диффузорах привело к следующему:

Фото 11. Вмятины на динамике сабвуфера

 

— вмятины от ударов разными предметами (диффузор алюминиевый), которые, по закону подлости, упав на пол, постоянно норовят отпрыгнуть именно в мирно дремлющий на полу динамик.

 

 

Уважаемый посетитель!

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Операционный усилитель NJM Многослойные керамические конденсаторы pF, pF и 0,1uF Пленочные лавсановые конденсаторы тип CL21 1uF Ошибка производителя связанная с неправильной организацией питания усилителя далеко отстоящие друг от друга провода идущие к трансформатору и от трансформатора к усилителю мощности образуют рамочную антенну излучающую электрические помехи из сети внутрь корпуса , проявляется в виде постоянного шипения и различных тресков, гудения и т.

Доработка мультимедийных АС Microlab pro 2 3. Снимаем декоративную панель закрывающую винты, для этого чем- нибудь тонким.

↑ Сборка

К этому времени дрова были доставлены и начался процесс сборки. Собиралось все с использованием еврошурупов и автомобильного силиконового «Герметик-прокладка» Казанского завода. Он когда полимеризуется превращается в достаточно прочную силиконовую резину. Она и герметизирует швы хорошо, и держит детали неплохо и заодно выступает демпфером, снижая нежелательные резонансы корпуса. В качестве звукопоглощающего покрытия использованы синтепоновые маты, которые проволокой крепятся к внутренним перегородкам.

К динамикам приклеил герметизирующую прокладку для окон, купленную в ближайшем хозяйственном магазине.

Дыры оставшиеся от шуруров были замазаны шпатлевкой и потом поверхность колонок была выровнена при помощи шлифмашинки.

На боковые поверхности наклеена текстурная бумага. На передние и верхние поверхности приклеено пробковое покрытие, оставшееся у меня после изготовления предыдущих колонок. Процесс приклеивания пробки клеем ПВА отображен на фото.

Поверхность дешевенькой тонкой китайской текстурной пленки очень нежная. Сдирается нараз и выглядит очень попсово. Поэтому я покрыл боковины лаком. Пользовался алкидно-уретановым лаком. У нас он продается под названием «Яхтный лак» на банке нарисован красивый двухмачтовый парусник. Очень рекомендую, если кто захочет что то залакировать. Покрывал в два слоя, обычной кисточкой. Между покрытиями сутки сушки. Потом 3 дня окончательное высыхание. Можно было бы и быстрее, но просто некогда было. На поверхности лака в процессе сушки остались небольшие неровности, пузырьки, прилипшие пылинки. Чтобы все это безобразие убрать я воспользовался автополитурой DoctorWax

 

Что получилось в результате — видно на фото.

Внешний вид колонок Microlab B77BT

Колонки производства Microlab, как правило, имеют классический вид. И эта модель не исключение. Хотя и здесь есть нюансы. Так, материал отделки центральной верхней части имеет темную вставку, напоминающую кожу. Боковины отделаны MDF-панелями под дерево. А сами динамики закрыты легкосъемными, акустически проницаемыми решетками. В нижней части имеются прорезиненные ножки, что исключает «блуждание» по столу.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Пока писал появилась идея как вам улучшить звук оставив родной усилитель. Просто добавить между блоком питания и усилтелем стабилизатор питания. Низы в некоторых бывают достойные и то если руки приложить. А так общая рекомендация хороший транспорт usb-i2s дальше цап и мастер клок с двумя генами на обе сетки частот. Тогда можно закрыть вопрос с источником.

В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль?

↑ Идея вторая, японская

Вторым прототипом послужило акустическое оформление в виде лабиринта. Когда то такую колонку разработала японская фирма Akai
. Чертежи были найдены в одном из старых справочников Радиолюбителя 1980 года издания. Как выяснилось позднее у Юрия (Yooree) сохранился наш советский аналог японского протопипа акустическая система «
6АС-508 Лабиринт
», выпускавшаяся в начале 80-х на
Бердском радиозаводе
. Юра по многочисленным просьбам разобрал эту колонку и снял все габаритные размеры. Они оказались практически один в один с японским оригиналом.

Бас эта колонка, по словам Юрия, выдавала очень хороший, даже с далеко не лучшим динамиком 10ГД-34 в качестве низкочастотника. Я измерил параметры ТС микролабовского динамика и оказалось, что они очень близки к таковым у 10ГД34.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *