Доступный и точный Emlid Reach RS+
меняет мир GNSS измерений. Приемник может работать как база, RTK ровер или OEM элемент GNSS определения координат. Еще никогда точные GNSS измерения не были настолько доступны.
Внимание! Если Вы ищете модульное решение, то обратите внимание на комплект Emlid Reach M+ Start Kit, в котором полностью сохранен функционал Emlid Reach RS+
, но применяется модульная схема основных элементов.
Emlid Reach RS+ — идеальная GNSS базовая станция для геодезического квадрокоптера DJI Phantom4 PRO Geobox PPK или Geobox Atlas Compact GEO.
Приемник построен на плате с 72 каналами GNSS.
Встроенное в приемник и доступное через WEB-интерфейс ПО ReachView, решает задачу RTK позиционирования, то есть для того чтобы выполнить съемку вам нужен только приемник и любой смартфон.
Для удобства работы рекомендуем сразу установить программу ReachView.
Приложение ReachView доступно для скачивания на Play Market (Android) и App Store (iOS). ReachView – бесплатное ПО для оборудования Reach RS+ и Reach , которое позволяет записывать, сохранять данные, настраивать приемник и проводить процедуру съемки и выноса.
Приемник имеет встроенную память 8Гб для сбора результатов GNSS измерений. Данные доступны для скачивания через WEB интерфейс.
Также WEB интерфейс приемника предоставляет доступ к настройкам и программе съемки.
Компактная GNSS антенна с 2-поточной технологией (dual-feed) Tallysman Accutenna™ позволяет Reach RS+ уверенно принимать сигналы со спутников GPS, GLONASS, BeiDou, Galileo, QZSS и SBAS.
Антенна обладает отличными характеристиками точности и встроенным алгоритмом подавления многолучевости.
Пользователю доступны следующие интерфейсы для подключения к приемнику:
• Wi-Fi
• USB
• COM порт
• Bluetooth
• LoRa модем (до 8 км)
Если Emlid Reach RS+ используется как база, то референцные поправки можно передавать через встроенный радиомодем формата LoRa или через встроенный NTRIP сервер по любому из доступных интернет-каналов.
К компьютеру приемник может быть подключен RS232 или USB подключением.
Встроенный радиомодем стандарта LoRa позволяет передавать поправки на расстоянии до 8 километров.
RS+ может работать до 30 часов на одном заряде батареи и заряжается от любого USB-порта, позволяя вам не переживать об уровне заряда во время работы.
Компактный, легкий и прочный корпус позволит эксплуатировать и использовать его как законченный OEM модуль в любой системе, где требуется точное и стабильное определение координат с помощью GNSS.
Исполнение приемника соответствует стандарту IP67, что позволяет не беспокоиться о неблагоприятных условиях эксплуатации.
В качестве контроллера для RTK съемки может выступать смартфон на OC Android, iOS с ПО Reach View или WindowsCE контроллер с ПО Carlson SurvCE.
Обратите внимание, что Emlid Reach RS+ можно приобрести в комплекте с модулем GNSS приемник Emlid Reach M+. Это комплект называется Reach UAV Mapping Kit и представляет собой набор, в котором Reach RS+ это база, а плата с антенной устанавливается в качестве OEM датчика GNSS позиционирования.
Этот комплект представляет законченное техническое решение для точного позиционирования беспилотных дронов методом PPK.
В случае отсутствия в месте изысканий геодезических референцных сетей или для сокращения расходов на подписку, предлагается комплект Reach RS+ Survey Kit (комплект из 2-х приемников). Комплект состоит из двух приемников Emlid Reach RS+ и позволяет получать RTK решение при помощи встроенного в приемники радиомодема Lora.
Тип СИ (Средства Измерения) — аппаратура геодезическая спутниковая.
Гарантийный срок Emlid Reach RS+ — 1 год.
Сомневаетесь? Убедитесь в качестве оборудования, заказав бесплатное обучение по работе с Emlid Reach RS.
Также мы предлагаем вам оригинальную услугу — тестовый прокат . Стоимость проката оборудования будет учтена в случае его выкупа.
Тестируем лучшие домашние наушники и усилители для них
Тестируем лучшие домашние наушники и усилители для них. Часть первая
28.03.2010
Для создания стереосистемы аудиофильского уровня мало приобрести соответствующие электронные компоненты, спикеры и кабели. Требуется еще разместить аппаратуру в акустически подготовленном помещении, без специальной обработки которого рассчитывать на хороший звук попросту бессмысленно. Если же с обустройством комнаты прослушивания или поиском внушительной суммы на стационарное оборудование возникают сложности, то положение способны спасти высококлассные наушники
Не секрет, что связка из хороших головных телефонов и специализированного усилителя для них обходится в разы — а то и на порядки! — дешевле, чем традиционные усилитель и громкоговорители, обеспечивающие сопоставимую по качеству обертональную палитру, объем и разрешение саунда. Правда, у медали есть и оборотная сторона: даже лучшие наушники, в отличие от колонок, не в состоянии сформировать правильную звуковую сцену, когда инструменты и голоса исполнителей располагаются не вокруг слушателя, а перед ним. Кроме того, многие акустические системы дают возможность не только слышать низкие частоты, но и чувствовать их, что ценится любителями рока и других «тяжелых» стилей. Однако несмотря на описанные нюансы, достойные наушники способны выступать в качестве основного средства прослушивания музыки даже в стереокомплексе уровня High End.
Цели
Собрав семь моделей наушников и пять усилителей, мы с коллегами поставили перед собой сразу несколько задач. Во-первых, оценить потенциал современных головных телефонов высшего класса. Да, разброс по ценам получился огромный, и тем не менее это сливки общества — просто у каждого производителя свои представления о том, какими они должны быть и сколько должны стоить. В нашем распоряжении — по два участника от Grado (США), Sennheiser (Германия) и Stax (Япония), а также белоснежные австрийцы AKG K701. Неувязка вышла только с Audio-Technica ATH-W5000: тест проводился в середине декабря, и найти хотя бы один свободный экземпляр нам не удалось — все раскупили. Между прочим, Sennheiser HD800 на складе дистрибьютора оставались тоже чуть ли не последние. А еще говорят, кризис…
Второй пункт исследования — специализированные усилители для наушников. Их мы слушали со всеми имеющимися динамическими моделями головных телефонов по очереди, сравнивали звучание, удобство в использовании, цену.
Средства
Десять дней — именно столько длился слуховой марафон, проводимый мной и двумя моими коллегами. Причем каждая утренняя или обеденная сессия дублировалась вечером — и это не шутка: как известно, слуховое восприятие даже тренированного эксперта меняется в зависимости от времени суток. Тестовая подборка включала 11 композиций разных жанров плюс множество факультативных записей, которые каждый из нас использовал для конкретизации своих впечатлений. Ради скорости и удобства переключения треков (что при таком объеме работы очень актуально) мы с помощью CD-привода марки Plextor и правильно настроенной программы EAC загнали все фонограммы в формат FLAC с параметрами 16 бит / 44,1 кГц. Файлы воспроизводились с нетбука через блочный конвертер YBA WD202A, работающий в режиме внешнего звукового интерфейса для ПК с подключением через шину USB.
Далее по полутораметровому межблочному кабелю Nordost Valhalla декодированный аналоговый сигнал подавался на используемый в данный момент усилитель для наушников. В заключительный день сессии был устроен своеобразный контрольный прогон: мы отслушали наш тестовый материал непосредственно с CD, воспроизводимых на двухблочном плеере C.E.C. TL1N/DA1N.
Тестовый материал
- Beethoven – Piano Concerto No 4 (Op 58), Rondo vivace (Philips B0000041MN)
- Brahms – Clarinet trio in A minor, part I (Musical Fidelity, 038)
- Gershwin – Rhapsody in blue (Sony B0000029XJ)
- Mozart – Clarinet trio in E flat, Andante (Musical Fidelity, 038)
- Diana Krall – Abandoned masquerade (Verve, UCCV-1057)
- Chris Botti – My funny valentine (Sony B0000CABGZ)
- Jon Lord – From the windmill (Virgin, 7243 4 93704 2 5)
- Pat Metheny – Tell her you saw me (Geffen, GEFD-24468)
- Scott Henderson – Dolemite (MESA 2-92722)
- Yello – Distant mirror (Mercury, 546 706-2)
- Extreme – Rest in Peace (Polygram UK B000002G0P)
Указанные в статье цены являются ориентировочными, и актуальны по состоянию на февраль 2010.
AKG
K701
Цена – 11 000 руб.
Австрийская компания AKG известна в первую очередь своими профессиональными мониторными наушниками. К примеру, ее знаменитая модель K240M с золотой каймой была в свое время почти в каждой студии. Неудивительно, что на уровне концепции бытовая продукция бренда не сильно отличается от студийной
Модель K 701 — старшая в каталоге AKG. Как и у многих других наушников компании, у них имеются двойное оголовье из металлических дуг, затянутых в полимерную оболочку, подпружиненный упор для головы и круглые чашки с большими бубликами амбушюр. В деталях AKG K 701 заметно отличаются от собратьев. Начнем с того, что они белые. Глянцевые чашки и блестящая кайма сделаны из добротного пластика, и только наружные сеточки на динамиках металлические. Конструкция оголовья довольно мудреная: упор для головы крепится к гибким пластиковым тягам, на конце каждой из которых находится челнок, катающийся вверх-вниз, цепляясь за прижимные дуги. Необходимую упругость головному упору обеспечивают в общей сложности четыре тросика-резинки, сам же он изготовлен из натуральной кожи и с внутренней стороны снабжен подушечками. Предположу, что конструкция AKG K 701 достаточно надежна и неприхотлива, несмотря на сложность. Однако диапазон регулировки оголовья невелик: на мужской голове средних размеров ход челноков выбирается почти полностью, и на макушку начинает неприятно давить. Зато обшитые искусственным бархатом амбушюры удобны, причем практически для всех. С начинкой K 701 в AKG тоже решили не скромничать: катушки с намоткой плоским проводом, двойная мембрана, кабель из бескислородной меди 99,99% очистки. Одним словом, флагман. Кстати, в коробке обнаружилась еще и симпатичная настольная подставочка для наушников.
Слушаем По звучанию наушники марки AKG сложно спутать с любыми другими: они играют ровно, беспристрастно, с чрезвычайно сдержанным нижним регистром и относительно скромной динамикой. Последняя особенность явственно заметна на тутти оркестра: будто бы в тестовый тракт включен некий компрессор. Хорошо все это или плохо? Тем, кто привык к яркому саунду с плотным упругим басом и хорошо очерченными высокими частотами, AKG K 701 могут показаться слишком нейтральными. Самый низ лишь обозначен, да и ВЧ большого впечатления не производят. Но! AKG K 701 обладают рядом положительных качеств, которые для данной ценовой категории — скорее исключение из правил. Во-первых, во время воспроизведения фонограмм с акустическими инструментами нет ощущения, что музыканты играют прямо в голове. Наушники обеспечивают виртуальную дистанцию между слушателем и исполнителями, при этом достойно воссоздавая атмосферу в зале. Во-вторых, поистине мониторная нейтральность середины позволяет уловить многие нюансы: акустическая гитара и рояль подаются на удивление естественно и детально. Для достижения более гармоничного звучания лучше использовать «мягкий» усилитель, например Laconic HA-08.
Плюсы:
Качество проработки среднечастотного диапазона заслуживает похвалы
Минусы:
Малый ход регулировки оголовья, звучанию не хватает весомости в целом
Вывод:
Наушники AKG K 701 звучат в фирменном мониторном стиле. Это неплохо само по себе, но те, кто любит полновесный саунд с плотным басом и ясными верхами, будут разочарованы. Зато передача атмосферы зала и проработка средних частот у этой модели намного лучше, чем можно ожидать за такую цену
Оценки:
- Дизайн – 85%
- Качество изготовления – 95%
- Звучание – 80%
- Эргономика – 80%
Итоговая оценка: 85%
Сведения:
Название – AKG K 701 | Тип излучателей, акустическое оформление – динамические, открытое | Оголовье, тип (конструкция, материалы) – двойное (металл, натуральная кожа, полимеры) | Материал чашек – пластик | Отделка амбушюр – искусственный бархат | Частотный диапазон, Гц – 10—39 800 (условия не указаны) | Сопротивление, Ом – 62 | Чувствительность, дБ – 105 | Подводимая мощность, мВт – до 200
Grado
RS1i
Цена – 25 000 руб.
Джозеф Градо — легендарный изобретатель, которому мы обязаны, в частности, появлением фонокартриджа с подвижной катушкой (MC). Основанная им 55 лет назад компания Grado по сей день базируется в нью-йоркском Бруклине, хотя, правда, ее делами давно уже заправляет племянник Джозефа — Джон Градо
Для меломанов США и Старого Света наушники Grado RS1, выпускавшиеся полтора десятилетия, стали в какой-то степени культовыми. В прошлом году практически весь модельный ряд фирмы прошел очередное омоложение, о чем свидетельствует появившаяся литера i в индексах. Внешне обновленные RS1i отличаются от предшественников отсутствием деревянных плюшек на решетках. Поставляется далеко не самая дешевая модель в нарочито недорогой картонной коробке. Вид Grado RS1i цепляет не только своей винтажностью, но и качеством материалов. Оголовье — сталь, опоясанная толстой черной кожей с прострочкой, а корпуса излучателей представляют собой выточенные из массива красного дерева цилиндры с двумя утолщениями по краям, внешнее из которых, с выжженной круговой надписью, сделано для красоты, а внутреннее призвано удерживать амбушюры. То есть фактически каждый наушник Grado RS1i — это мини-колонка с акустическим оформлением типа бесконечный экран. Внутри, за металлической решеткой, все обустроено предельно просто: вклеенный динамик, а к нему подходит толстый кабель-плетенка. Никаких суперсовременных звукопоглощающих материалов и сложных конструкций! Сидят Grado RS1i поначалу идеально, но примерно через полчаса появляется легкий дискомфорт: из-за малого внутреннего объема амбушюр уши постоянно прижаты к голове, а потому немного затекают. Не смертельно, конечно, но меломанам, готовым часами слушать свои записи, это может мешать.
Слушаем
Чтобы оценить Grado RS1i в деле, к ним нужно привыкать. А потом потратить еще какое-то время на подбор усилителя: наушники хоть и 32-омные, но тональный баланс у них весьма своеобразный. В частности, присутствует акцент на средних частотах, а также некоторый локальный подъем на средневысоких. На этом фоне бас и верха кажутся достаточно линейными, однако это лишь иллюзия. Даже с наиболее подходящим усилителем, Perreaux SXH2, Grado RS1i четко обозначили круг своих интересов: джаз, блюз и камерная классика. Мощные симфонические тутти в сочинениях Гершвина и Бетховена звучали утомительно. То же можно сказать и о композициях современных стилей, которые пишутся в основном с приподнятыми краями диапазона и активным использованием компрессора-лимитера. По долгу службы мы прогнали всю подборку, даже факультативные файлы, но удовольствие пришло только с записями Дайаны Кролл: много воздуха, роскошные хай-хэты, густой рояль с отчетливо слышимыми молоточками и декой, смачные щетки, обалденная гитара. Саунд интимный, но не облепляющий, эффектный, но одновременно уютный. Все, что следовало дальше, включая произведения Моцарта и Брамса, также оставило множество позитивных впечатлений, и лишь труба Криса Ботти звучала как-то насупленно.
Плюсы:
Теплое виниловое звучание с бархатистой серединой, уверенное разделение инструментов, отличные ВЧ
Минусы:
Своеобразный тональный баланс мешает жанровой толерантности модели, маленькие амбушюры
Вывод:
Grado RS1i, обладающие ярко выраженной звуковой харизмой, едва ли понравятся всем и каждому, но любителей джаза и медленных блюзовых композиций они почти наверняка приведут в восторг
Оценки:
- Дизайн – 90%
- Качество изготовления – 85%
- Звучание – 85%
- Эргономика – 85%
Итоговая оценка: 85%
Сведения:
Название – Grado RS1i | Тип излучателей, акустическое оформление – динамические, открытое | Оголовье (конструкция, материалы) – одинарное (металл и натуральная кожа) | Материал чашек – массив красного дерева (махагони) | Отделка амбушюр – без отделки (полиуретан) | Частотный диапазон, Гц – 12—30 000 (условия не указаны) | Сопротивление, Ом – 32 | Чувствительность, дБ – 98 | Подводимая мощность, мВт – нет данных
Grado GS1000i
Цена – 41 000 руб.
Если кто-нибудь подумает, что GS1000i — улучшенная версия Grado RS1i, то ошибется. Несмотря на схожесть конструкции, «тысячные» наушники принадлежат к более дорогой серии Statement (представленной, кстати, пока что одной этой моделью)
Цена почти в тысячу евро — это не повод, чтобы баловать покупателя красивой упаковкой, сочли в Grado и завернули вторые сверху по крутизне наушники в такую же картонку с поролоном, в какой ютились RS1i. По конструкции «тысячные» не так уж и далеко ушли от протестированных ранее родичей: у тех и других идентичное по размеру и форме оголовье, а обрамляющие динамики цилиндры тоже выточены из красного дерева. Правда, внешний декоративный отворот здесь побольше, но длина и внутренний диаметр акустической камеры совпадают, кажется, абсолютно. Амбушюры? Да, у Grado GS1000i они значительно крупнее, что не замедлило сказаться на комфорте при длительном ношении. Но изготовлены эти детали из голого полиуретана, уплотненного в местах контакта с головой и корпусом. Выходит, что разница примерно в 16 000 рублей между моделями GS1000i и RS1i обусловлена только примененными динамиками? В то же время в Grado GS1000i косметика — не главное, это лишь антураж, обрамление. А оно даже у Grado RS1i до невероятности аутентично-самобытное.
Слушаем
Казалось бы, соседи по каталогу одного производителя должны и звучать похоже, только старшая модель — интереснее, детальнее, точнее и так далее. Однако если RS1i демонстрируют округлые средние частоты и некий интимный настрой в целом, то «тысячные» — это средство телепортации в большой зал. Звуки как бы отнесены от наушников, отчетливые послезвучия дивно интегрированы в атмосферу записи. Помогает делу и основательный, несколько гулкий бас — будто сидишь в амфитеатре или на балконе. Очень цельный образ! А ведь поначалу их саунд воспринимался как излишне разбалансированный. Позже выяснилось, что Grado GS1000i, как и их младшие собратья, очень чутко реагируют на смену усилителя и, несмотря на разницу в почерке, для них оптимальным тоже оказался Perreaux SXH2. Не менее важно и положение наушников на голове: наиболее правильное звучание достигается при их смещении вперед — чтобы задняя часть ушей касалась амбушюр. И тогда — прощай, реальность, здравствуй, симфонический концерт. А вот камерные трио Моцарта и Брамса звучали так, словно музыкантов попросили сыграть не в уютном зальчике, а в пустом Карнеги-холле и вели запись с дальних зрительских мест. Тем не менее данная интерпретация тоже была воспринята нами позитивно. Что же до остальной музыки, то джаз и блюз Grado GS1000i исполнили успешно, хотя и не так «клубно», как RS1i. Зато слушать рок и металл было не так интересно: много гулкого мутного баса и резковатых средневысоких частот. Симфоническая классика — вот основной профиль этих наушников.
Плюсы:
Отменная передача атмосферы зала и глубины звуковой сцены, высокое разрешение
Минусы:
Узкая жанровая специализация, гулкий бас
Вывод:
Наушники Grado GS1000i превосходно справляются с симфонической и камерной музыкой. Не чужд этой модели и джаз. На роке, металле и других современных стилях они звучат не столь убедительно. Эту модель вполне можно рекомендовать тем любителям классики, для которых чувство зала имеет большое значение
Оценки:
- Дизайн – 90%
- Качество изготовления – 90%
- Звучание – 85%
- Эргономика – 90%
Итоговая оценка: 90%
Сведения:
Название – Grado GS1000i | Тип излучателей, акустическое оформление – динамические, открытое | Оголовье (конструкция, материалы) – одинарное (металл и натуральная кожа) | Материал чашек – массив красного дерева (махагони) | Отделка амбушюр – без отделки (полиуретан) | Частотный диапазон, Гц – 8—35 000 (условия не указаны) | Сопротивление, Ом – 32 | Чувствительность, дБ – 98 | Подводимая мощность, мВт – нет данных
Sennheiser HD650
Цена – 14 000 руб.
Наушники Sennheiser шестисотой серии хорошо известны российским меломанам как своего рода пограничная линия, разделяющая аппаратуру Hi-Fi и High End. А еще потому, что в этом сегменте у продукции бренда крайне мало действительно сильных конкурентов
Началом восхождения Sennheiser на российский Олимп персонального аудио можно считать модель HD600. Многие годы она была флагманской, но потом появились более совершенные HD650. Впрочем, с выходом в свет фееричных HD800 и они утратили топ-статус, однако не будем забывать, что стоимость «восьмисотых» приближается к 45 000 рублей, тогда как HD650 предлагаются втрое дешевле. И хотя их дизайн практически не изменился по сравнению с HD600, смотрятся эти немцы просто отлично. Серый глянец в сочетании с простыми геометрическими формами создает завершенный визуальный образ, а потому далеко не сразу замечаешь, что из металла изготовлены только каркас оголовья и сеточки динамиков, тогда как остальное — пластик, зато очень качественный. Поролоновые амбушюры обшиты искусственным бархатом, очень мягкие подушечки с внутренней стороны оголовья — тканью. Таким образом, претензий к конструкции Sennheiser HD650 у нас не нашлось вообще. Мало того, они еще и поставляются в симпатичном ларце. Если говорить об удобстве ношения, то форма и геометрия конструкции у HD650 почти идеальные, но сидят они плотно, сдавливая голову. Это известная особенность всех моделей Sennheiser серий 5хх и 6хх. Но подобные ощущения преходящи: через неделю-другую активного использования амбушюры утрамбовываются, принимая форму головы хозяина, и тогда их давление перестаешь чувствовать вовсе.
Слушаем
Если не слушать Sennheiser HD650 после своих старших собратьев, то тогда их тональный баланс покажется самым правильным на свете. Но даже если нарушить данную последовательность, эти наушники все равно порадуют на редкость сбалансированным звучанием! Их упругий бас отлично сопряжен с благородной серединой, которая столь же гладко переходит в чистые высокие частоты. В «шестьсот пятидесятых» можно получать массу удовольствия, слушая практически любую музыку. Да, в их звучании имеется толика агрессии, но без перехлеста: джазовые и камерные классические композиции становятся лишь чуть энергичнее и живее, зато в роке появляется настоящий концернтый напор. Подобным драйвом не способен похвастать ни один другой участник теста. Впрочем, не нужно думать, что Sennheiser HD650 настолько хороши, что обыгрывают более дорогих конкурентов буквально во всех номинациях. Это не так. Например, на акустических записях они сужают сцену концертного зала до размеров клубной. Еще можно отметить явно не рекордное, хотя и достаточное звуковое разрешение — хорошо знакомые всем и сопоставимые по цене Beyerdynamic DT 880 Pro дарят слушателю чуть больше тончайших нюансов, пусть и ощутимо проигрывают по общему тональному балансу. Так что в абсолютном зачете Sennheiser HD650 не лидируют, но в своем классе это совершенно бесподобные наушники. За что и получают от нас заслуженную рекомендацию.
Плюсы:
Сочное и увлекательное звучание, великолепное соотношение цены и качества
Минусы:
Первое время сильно сдавливают голову
Вывод:
Sennheiser
HD650 откровенно удивили, если не изумили. Столь универсальный, полновесный и богатый звук не часто встретишь и у изделий классом выше
Оценки:
- Дизайн – 85%
- Качество изготовления – 90%
- Звучание – 90%
- Эргономика – 90%
Итоговая оценка: 90%
Сведения:
Название – Sennheiser HD650 | Тип излучателей, акустическое оформление – динамические, открытое | Оголовье (конструкция, материалы) – одинарное (металл, пластик, ткань) | Материал чашек – пластик | Отделка амбушюр – искусственная замша | Частотный диапазон, Гц – 10—39 500 (условия не указаны) | Сопротивление, Ом – 300 | Чувствительность, дБ – 103 | Подводимая мощность, мВт – нет данных
Sennheiser HD800
Цена – 45 000 руб.
Перед нами — апофеоз разработок компании, чье имя известно в мире более шестидесяти лет. Опознать флагманскую модель легко: у нее поистине огромная и нарядная коробка с пафосной полиграфией внутри, а также не менее внушительный ценник
Настраиваться на общение с наушниками Sennheiser HD800 мы начали еще на стадии распаковки. Сначала из эффектной картонной оболочки была извлечена массивная черная шкатулка. А уже в ней, покоясь на атласном ложе, возлежали они. Там же в коробке мы нашли бережно перетянутые бумажной лентой шикарные альбомы. Это инструкции на разных языках (включая русский), где, среди прочего, подробнейшим образом рассказывается о конструктивных фишках продукта. В частности, с гордостью сообщается, что пластик корпуса — не простой, а суперпрочный авиационный, что для отделки оголовья и амбушюр применяется микрофибра, а резонатор сделан из металлической сетки с мельчайшими ячейками, больше похожей на стальной брезент. Все элементы, контактирующие с головой, можно снимать и мыть водой, а кабель, защищенный нейлоновой оплеткой, менять в случае повреждения: он подключается при помощи микроразъемов с защелками. Круто, очень круто. Но не в обиду будь сказано разработчикам, выглядят Sennheiser HD800 все равно несколько пластмассово, а съемная синтетическая ткань 3D Mesh, которой чашки выложены изнутри для защиты излучателей от пыли, даже не обметана по краям и потому имеет не очень опрятный вид. Ну да ладно, ведь главное для нас — это звучание и удобство эксплуатации. Сидят Sennheiser HD800 как влитые! Правда, поначалу туговато, но взаимная адаптация надолго не затягивается. Главное же в Sennheiser HD800 — их высококлассные 56-миллиметровые динамики с мудреным резонатором. На создание этой конструкции было потрачено немало сил, и вот результат: частотный диапазон 14—44 100 Гц по уровню –3 дБ (!) и коэффициент гармонических искажений всего 0,02%.
Слушаем
Когда мы описывали звучание Grado GS1000i, то отметили, насколько здорово они воссоздают атмосферу зала и передают масштаб музыкального действа. Так вот, Sennheiser HD800 справляются с данной задачей ничуть не хуже, только при этом не имеют таких перекосов в тональном балансе. Grado GS1000i обладают своей неповторимой манерой звучания, являющейся следствием в том числе и использования деревянных резонаторов. Саунду Sennheiser HD800 совсем не идут эпитеты «аналоговый» или «виниловый», но он гораздо лучше сбалансирован и выверен. Минимум интерпретаций и отсебятины, превосходный эффект присутствия в зале, отличное звуковое разрешение и никакой зажатости на тутти оркестра, связанной с лавинообразным ростом искажений, которых здесь, судя по всему, нет в явном виде. На джазовых треках «восьмисотые» порадовали отличными высокими частотами и точным позиционированием исполнителей, а у факультативных записей известных зарубежных эстрадников неожиданно появилась вкусная серединка; инструменты, звучавшие ранее плотным потоком, разделились, не потеряв слаженности.
Плюсы:
Высокое звуковое разрешение, отличная передача объема сцены, удобная посадка
Минусы:
Внешнему виду недостает лоска
Вывод:
Если не поскупиться на толковый усилитель, то наушники
SennheiserHD800 вознаградят чрезвычайно богатым звучанием. Несмотря на свою универсальность, наилучшим образом они подойдут любителям симфонической классики, джаза и прочих стилей с преобладанием акустических инструментов
Оценки:
- Дизайн – 95%
- Качество изготовления – 95%
- Звучание – 95%
- Эргономика – 95%
Итоговая оценка: 95%
Сведения:
Название – Sennheiser HD800 | Тип излучателей, акустическое оформление – динамические, открытое | Оголовье (конструкция, материалы) – одинарное (металл, пластик, микрофибра) | Материал чашек – пластик, металл | Отделка амбушюр – микрофибра | Частотный диапазон, Гц – 14—44 100 (–3 дБ) | Сопротивление, Ом – 300 | Чувствительность, дБ – 102 | Подводимая мощность, мВт – 500
Stax SRS-3050II
Цена — 69 500 руб. (в комплекте с усилителем)
Загадка: что может иметь гигантские прозрачные излучатели, винтажный дизайн, 6-кабельное подключение и сопротивление, измеряемое в килоомах? Правильно, японские электростатические наушники марки Stax. По традиции начнем с того варианта, который подешевле
Учитывая, что набор SRS-3050II не входит даже в первую тройку продуктов на иерархической лестнице Stax, столь высокая его цена может обескуражить. Однако прикинем, во сколько обойдутся те же Grado GS1000i или Sennheiser HD800 с приличным усилителем? Да примерно так же! А тут нам предлагают подобранный комплект. Впрочем, о подобранности можно было бы и не говорить, потому что электростатические головные телефоны требуют совершенно другого сигнала, нежели динамические, и обеспечить его могут только фирменные модули. К каждому наушнику тянутся три провода, и по ним на излучатели подается напряжение в несколько сотен вольт. Сам же излучатель представляет собой сэндвич из двух решетчатых пластин, между которыми под воздействием электрического поля колеблется легчайшая мембрана. Наушники Stax SR-303, разработанные 11 лет назад, — это винтажного вида конструкция с прямоугольными чашками и двойным оголовьем. За счет большого размера мягких эргономичных амбушюр и не менее мягкой ленты оголовья их посадку на голове можно назвать идеальной. Чашки, прижимная дуга и механизм крепления ленты оголовья сделаны из самого обычного пластика серо-зеленоватого цвета, а прошитые белой нитью амбушюры обтянуты кожей. Искусственной. Но если кожзаменитель может висеть на совести разработчиков тяжким камнем, то оправданием для применения пластика служит минимизация массы всей конструкции: действительно, на голове наушники практически не замечаешь. Транзисторный усилитель Stax SRM-323II представляет собой достаточно крупный блок с выходами для подключения двух пар фирменных головных телефонов (разъемы — пятиштырьковые) и одним линейным входом.
Слушаем
За последние годы я третий раз тесно общаюсь с комплектом Stax SRS-3050II и не перестаю им восхищаться. О кожзаменителе и пластиковом корпусе забываешь в тот момент, когда начинает звучать музыка. Почти невесомая мембрана априори легче любого диффузора с катушкой, и потому по скорости отклика электростатические наушники Stax далеко впереди динамических конкурентов. Четче звучат щетки и тарелки, в маракасах слышна каждая дробинка, молоточки у рояля не просто присутствуют, а замахиваются и стучат и только потом вибрирует струна. В исполнении электростатов знакомые записи становятся намного реалистичнее, живее. И никакой крикливости при динамичных всплесках! Для Stax SRS-3050II не существует жанровых предпочтений как таковых, отсев осуществляется исключительно по качеству фонограмм: высочайшее звуковое разрешение делает очевидными все огрехи. Так что к выбору источника сигнала и аудиоматериала следует в данном случае подходить особенно ответственно. Тем не менее — заслуженная рекомендация.
Вывод:
Такой же точностью звучания, поражающей воображение разрешающей способностью и скоростью отклика не могут похвастать ни одни динамические наушники. И хотя Stax SRS-3050II формируют не столь просторную звуковую сцену, они все равно превосходны
Плюсы:
Феноменальная прозрачность звучания, потрясающая динамика, выдающаяся реалистичность тембров
Минусы:
Хочется чуточку больше масштаба в звучании, непрезентабельная упаковка
Оценки:
- Дизайн – 95%
- Качество изготовления – 90%
- Звучание – 95%
- Эргономика – 95%
Итоговая оценка: 95%
Сведения
Название – Stax SRS-3050II (комплект из наушников Stax SR-303 и усилителя Stax SRM-323II) | Тип излучателей, акустическое оформление – электростатические, открытое | Оголовье (конструкция, материалы) – двойное (пластик, искусственная кожа) | Материал чашек – пластик | Отделка амбушюр – искусственная кожа | Частотный диапазон, Гц – 7—41 000 (условия не указаны)
Stax SRS-4040II
Цена – 99 500 руб. (в комплекте с усилителем)
Всем, кому комплект Stax SRS-3050II покажется недостаточно изысканным, бренд готов предложить еще более серьезный набор — тоже состоящий из электростатических наушников и усилителя, но усилителя теперь уже гибридного, с ламповым выходным каскадом, правда, за существенную доплату…
Основное отличие комплекта Stax SRS-4050II от SRS-3050II заключено в усилителе. Имеющий еще более внушительные размеры SRM-006II построен по гибридной схеме: транзисторный «пред» и ламповый «мощник», базирующийся на двух триодах 6FQ7. Как и у усилителя SRM-323II, громкость здесь регулируется при помощи большой ручки с соосно расположенными дисками, посредством которых корректируются уровни левого и правого каналов, хотя этого не требуется. Коммутационный потенциал Stax SRM-006II широк: два линейных входа на разъемах RCA и одна балансная стереопара XLR. Таким образом, на роль аудиоисточника можно взять практически любое оборудование, использовав тот способ передачи сигнала, который обеспечит максимальное качество. Почти наверняка это будет «баланс», но вспоминается немало случаев, когда из-за особенностей схемотехники саунд был приятнее при небалансной коммутации. Теперь о самих наушниках. Если не считать окраски, то Stax SR-404 и SR-303 на первый взгляд одинаковы. Во многом так и есть: чашки, конструкция оголовья, форма амбушюр у них идентичны. Даже излучатели, и те они делят между собой. Разница лишь в нюансах: у Stax SR-404 более качественный кабель, толще и мягче лента оголовья, а амбушюры отделаны натуральной кожей.
Слушаем
Главной задачей для нас был поиск различий между комплектами SRS-3050II и SRS-4040II марки Stax. В конце концов, и младшая модель вызывает восхищение — так можно ли сделать продукт лучше? Точнее, будут ли эти улучшения насколько заметны, чтобы доплачивать за них еще 30 000 рублей? Для начала мы послушали те и другие наушники с каждым из фирменных усилителей (благо у обоих компонентов по два выхода). И признаемся честно: различий между наушниками Stax SR-303 и SR-404, подключенными к одному и тому же усилителю, мы не обнаружили. Порой всплывали некоторые нюансы, но они были настолько трудно уловимыми, что граничили с самовнушением. Впрочем, не стоит делать скоропалительных выводов. Не исключено, что при использовании каких-нибудь уникальных записей на SACD и источника ценой в полмиллиона Stax SR-404 все же вырвутся вперед. А вот разница в звучании усилителей была слышна отчетливо: старший, Stax SRM-006II, обладает несколько более уютным и объемным саундом, в том числе за счет уплотнения средних частот и незначительного смягчения верхов. Но у меня возникло ощущение, что это приводит хоть и к мизерной, но все же потере артикуляции перкуссии, а в целом звук утрачивает бритвенную четкость. Так или иначе, ответить на вопрос «что лучше?» мы не смогли, разойдясь во мнениях. Остается только резюмировать, что различия между двумя стаксовскими комплектами лежат в области личных предпочтений, но не качества аппаратуры. По крайней мере, с применяемыми при тестировании аудиоисточниками.
Вывод
Натуральная кожа амбушюр в наушниках из комплекта Stax SRS-4040II вернула утраченное после тактильного знакомства со Stax SRS-3050II ощущение встречи с техникой High End, а ламповый каскад усилителя привнес немного теплоты в звучание. Но стоят ли эти изменения такой доплаты? Решать покупателю
Плюсы:
Бесподобное звучание электростатов Stax с легкой ламповой окраской
Минусы:
Разница в цене с комплектом SRS-3050II значительнее разницы в звуке
Оценки:
- Дизайн – 95%
- Качество изготовления – 90%
- Звучание – 95%
- Эргономика – 95%
Итоговая оценка: 95%
Сведения: Название – Stax SRS-4040II (комплект из наушников Stax SR-404 и усилителя Stax SRS-006II) | Тип излучателей, акустическое оформление – электростатические, открытое | Оголовье (конструкция, материалы) – двойное (пластик, натуральная кожа) | Материал чашек – пластик | Отделка амбушюр – натуральная кожа | Частотный диапазон, Гц – 7—41 000 (условия не указаны)
Итоги
Итак, первая часть теста — сравнение непосредственно наушников — завершена, пора подводить итоги. Поскольку мы оценивали модели высокого класса, то не разочаровались ни в одной из них: любая достойна того, чтобы оказаться на голове требовательного меломана.
Первое место разделили между собой электростатические головные телефоны Stax SRS-3050II и динамические Sennheiser HD800 (запитываемые от усилителя Perreaux SXH2 или Lehmann Audio Black Cube Linear — по вкусу). Те и другие наушники — совершенно бесподобные, способные воспроизвести практически любую музыку во всем ее великолепии. Настоящее же наслаждение они дарят, когда слушаешь хорошие записи акустических инструментов, будь то классика, джаз, блюз или этника. Конек Stax SRS-3050II — феноменальное звуковое разрешение, недосягаемые для конкурентов прозрачность и точность саунда, быстрый отклик. Sennheiser HD800 тоже чрезвычайно точны, но по данному параметру уступают связке Stax, превосходя ее по мастерству передачи объема зала и построения виртуальной сцены в глубину. Каждая из этих двух моделей прекрасна по-своему, и выбрать однозначного лидера просто невозможно.
Второе место решено было отдать недорогим (на фоне прочих участников) Sennheiser HD650. По сравнению с более элитарными собратьями они звучат грубее и не лучшим образом передают эффект присутствия в зале, но во всем остальном однозначно хороши. Пожалуй, именно Sennheiser HD650 следует назвать наиболее универсальным предложением, да и по соотношению цена/качество тягаться с ними трудно.
Предугадывая возможное негодование апологетов продукции Grado из-за отсутствия у их любимцев призового места, скажу: да, это безусловно классные наушники — но очень уж специфичные. Все их многочисленные достоинства останутся таковыми только в том случае, если мозг сможет адекватно воспринять предлагаемый тональный баланс. Без длительного же привыкания или изначальной любви к аппаратуре Grado обе модели достойно проявляют себя лишь в определенных жанрах. Так, RS1i интересны прежде всего в джазе, а GS1000i — в симфонической музыке.
Кто у нас остался обделенным вниманием? Stax SRS-4040II и AKG K 701. С первыми все более или менее ясно: они однозначно великолепны, но внушительная разница в цене с классическим набором SRS-3050II не показалась нам обоснованной. Ну а AKG K 701 — это отличные наушники для релакса и неспешного анализа музыкальных записей, а яркого впечатления они не произвели исключительно ввиду наличия дорогих конкурентов. С другой стороны, Sennheiser HD650 стоят не намного дороже, однако же выступили блестяще.
Илья Суханов
Перейти ко второй части теста >>>
Редакция Hi-Fi.ru