Полочными акустическими системами Hi-Fi и Hi-End класса называют колонки небольшого размера для домашнего использования. Такой тип акустики используется в стереосистемах, в комплексах 2.1 или домашних кинотеатрах 5.1 и 7.1. Притом в системах домашнего кинотеатра они могут выступать как в роли фронтальных, так и тыловых сателлитов. Эти системы оборудованы одним НЧ вуфером, ВЧ твиттером, а иногда и СЧ излучателем. Для установки таких колонок используются акустические стойки, позволяющие расположить систему соответствующим образом. Многие передовые компании успешно занимаются производством такого рода продукции. К ним относятся: Dali, Quad, Wharfedale, Yamaha.

 

Полочная акустика

Активная и пассивная полочная акустика

Полочные акустические системы условно делятся на два типа: пассивные и активные. Последние встречаются редко, так как в домашних условиях целесообразнее использовать пассивную акустику с отдельным усилителем. Активную акустику проще коммутировать, так как усилители сосредоточены внутри, поэтому необходимость в подборе и корректном согласовании усилителя с колонками отсутствует в принципе. Примером активной полочной акустики является DALI Zensor 1 AX. Пассивные же колонки считаются более надежными и долговечными. Однако, усилитель мощности для них необходимо подбирать таким образом, чтобы он соответствовал мощности колонок и их сопротивлению.

Активная и пассивная полочная акустика

 

 

Подвесные системы

JBL Control 28

JBL Control 28 фото

Это достаточно габаритная система, максимальная мощность которой составляет 175 Вт – ее вполне хватит для домашнего прослушивания музыки абсолютно любой сложности. Корпус пластиковый, но по качеству звука эту конструкцию практически невозможно отличить от изделия с деревянным корпусом. Диаметр основного динамика составляет 200 мм. В комплекте имеется поворотный кронштейн, поэтому при необходимости колонку можно направить практически в любой угол помещения. Кабинет довольно глубокий, компоненты характеризуются высоким уровнем мощности, благодаря им можно сформировать комплексную сеть, которая будет обеспечивать ровные рабочие свойства. Колонка принадлежит к устройствам фронтального типа, по своему качеству исполнения она в значительной степени превосходит большинство изделий аналогичного типа. Излучатель производится из бумаги повышенной звукопроницаемости, рупор выполнен из титана.

Если колонку использовать правильно, то ее расчетный срок службы будет составлять порядка 10 лет. Никаких искажений средних и высоких частот при проигрывании мелодий замечено не было. Пиковыми точками громкости пользоваться желательно умеренно.

 

Преимущества:

  • Надежная защита от перегрузок как в плане звука, так и в области перепадов напряжения в сети;
  • В комплекте поставляется поворотный кронштейн, позволяющий обеспечить наиболее подходящую направленность звучания;
  • Титановый гриль позволяет эксплуатировать систему в достаточно сложных условиях.

Ещё: Hoover Xarion PRO — полный обзор проводного безмешкового пылесоса

Недостатки:

  • Басовая линия временами становится слабее.

2. Monitor Audio Radius R225

Monitor Audio Radius R225 фото

Одна из наиболее компактных моделей в нашем обзоре лучших акустических систем года. Прежде всего, это касается ширины корпуса, которая составляет всего лишь 65 мм – это позволяет использовать конструкцию совместно с современными телевизорами, выполненными в виде плоских панелей. Такая система может применяться в центральном или во всех трех фронтальных каналах, которые будут окружать слушателя. Производитель отмечает, что также допустимо использование изделия в качестве стереопары. Колонку можно закрепить на стене как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации, при желании ее устанавливают на полке требуемых размеров. Монитор агрегата оборудуется двумя фирменными динамиками, диаметр диффузоров составляет 100 мм. Стоит отметить, что данные элементы характеризуются комбинированной структурой. Они изготавливаются из сплава магния и алюминия, а сверху покрываются слоем керамики.

 

За счет данной технологии получается довольно прочный и легкий материал, при помощи которого удается воспроизводить басовую линию с весьма хорошей динамикой, причем баланс будет нейтральным. Кроме того, наружная поверхность диффузора покрыта значительным количеством углублений, выполненных в форме полусфер, поэтому антирезонансные качества получились довольно впечатляющими. Диаметр купола встроенного динамика составляет 25 мм, причем он покрыт тонким слоем золота. Для того, чтобы максимально расширить диапазон низких частот, было решено оснастить систему двумя фазоинверторами HiVe II, причем их выходные отверстия находятся на передней панели, что позволяет устанавливать конструкцию в нишах, что достаточно удобно. С наружной стороны продукция покрыта черным или белым лаком, которым обрабатывается шпон натурального дерева.

Преимущества:

  • Внешний вид сохраняется очень долгое время;
  • Резонанс удалось свести практически к нулю;
  • Продолжительный срок службы;
  • Множество уникальных решений, повышающих качество звука.

Недостатки:

  • Относительно дорого стоит.

Sonus Faber Wall Domus

Sonus Faber Wall Domus фото

Вряд ли какая подвесная колонка сможет по качеству своего звучания полноценно конкурировать с напольной продукцией, однако вот именно эта акустическая система сумела оказаться на вполне достойном уровне. Продукция итальянского производства оборудована оригинальной парой акустических колонок, которые способны сформировать четкую и полноценную звуковую картину. Номинальная мощность оборудования составляет 150 Вт, чувствительность, правда, не слишком высокая – порядка 88 дБ. В связи с этим, многие искушенные пользователи рекомендуют используют конструкцию вместе с усилителем, характеристики которого должны быть немного ниже.

Устройство отличается весьма привлекательным внешним видом, качественной сборкой и продолжительным сроком службы. Последний удалось обеспечить во многом благодаря наличию системы магнитной защиты, которая позволяет создать надежную защиту устройства от перегрузок самого разного рода – как от акустических, так и от перепадов напряжения в электросети. Качество звучания полностью оправдывает достаточно высокую стоимость системы.

Преимущества:

  • Высокий уровень надежности;
  • Продолжительный срок службы;
  • Изготавливается исключительно из качественных материалов;
  • Хорошее качество звучания всего диапазона.

Недостатки:

  • Приличная масса, которая достигает порядка 10 кг.

Подключение полочной акустики

Для подключения высококачественных колонок к усилителю, крайне важно использовать фирменные акустические кабеля. Притом, чем больше диаметр жилы, тем лучше. Напомним, что чем больше сечение жилы, тем меньше сопротивление кабеля, соответственно качество передачи сигнала лучше. А акустический кабель в тракте, как уже упоминалось ранее, это 30% звука. Полочные Hi-End колонки поддерживают подключение типа Bi-Wiring/Bi-Amping. Bi-Wiring подключение предполагает собой соединение двумя кабелями на канал с одного усилителя таким образом, что сигнал подается на НЧ и СЧ/ВЧ сегменты отдельно. Bi-Amping работает по тому же принципу, что и Bi-Wiring с той лишь разницей, что в этом случае применяется соответствующий усилитель, каждый канал которого имеет отдельные выходы на НЧ и СЧ/ВЧ секции. Либо, используется два независимых усилителя. Напомним, что перед подключением Bi-Wiring/Bi-Amping, металлические перемычки на коммутационной панели необходимо извлечь. Наглядно типы такой коммутации можно рассмотреть на модели DALI Epicon 2.

 

Подключение полочной акустики

Объясните неграмотному про акустику… ALT_CTL_DEL — 25.9.01, 23:28

постепенно наскребываю штуку $$ на колонки. сейчас стоят пере-пере-переделанные s-90. усил — denon 115вт при 8ом. что буду брать пока не определился. только вот что беспокоит — размеры нч динамика у всех более-менее приличных колонок от 13 до 16 см. откуда там бас то берется? вобщем я подумал, что может я темен в этом вопросе, но послушав в магазине mission и canton — вобщем баса то я там не услышал. я в принципе очень хорошо знаю как должна звучать бас-гитара подключенная в нормальный басовый комб и как живая бочка звучит тоже — понятно что в домашних колонках это невозможно, но похоже что s90 это делают получше…. объясните..

Не трави душу… <Mr.Krymoff> — 26.9.01, 09:03

Привет!

> только вот что беспокоит — > размеры нч динамика у всех более-менее приличных колонок > от 13 до 16 см. откуда там бас то берется? ===== Откуда, откуда? Да откуда ему там взяться? Меня один продавец пытался убедить, что сейчас вообще ни одна фирма не делает акустику с большими НЧ-динамиками. Типа, вчерашний день. А сейчас, дескыть, новые материалы, хитрые конструкции корпусов колонок, лабиринты там всякие, понимаешь, фазоинверторы непростые. Только всё равно на всей этой современной хитрости того самого, настоящего баса, когда бас-гитару с бас-бочкой слышишь, а не додумываешь среди общего гула, я не услышал.

> но похоже что s90 это делают получше…. ===== Не знаю получше ли… Тут количество и качество… Когда я купил свои АЕ 209 (кстати, динамики 13 см :о), но 2,5 полосы — НЧ тянут два), то тоже от баса был не в восторге. Мне показалось, что наши колонки, по-моему, Орбита 150АС, высшего класса, с большими «лопухами» играют на низах гораздо лучше. По сему поводу даже немного расстроился :о) Но потом понял, что у моих АЕ баса по количеству не много, но по качеству он довольно не плох (если усил нормальный), а у той Орбиты… это не бас. Его, конечно, довольно много, но КАКОГО? Я уже молчу о СЧ и ВЧ.

> объясните.. ===== Да я сам не дохтур :о) Но в последнее время у меня складывается впечатление, что акустику надо делать самому. Хоть и гимор это серьёзный, но на ту же штуку $$, думаю, можно купить и динамиков приличных и материала на корпуса и сваять что-то весьма недурственное. Фиг его знает. Может, опытные колонкостроители меня сейчас и запинают… а может, и поддержат. :о)

Krymoff.

Re: Не трави душу… <Игорь А.> — 26.9.01, 09:26

Привет!

Вы действительно правы — редка современная акустика с НЧ динамиком больше 200мм в диаметре. А та, у которой есть такое плюхало стоит далеко не 1000$ 8(.

Вывод: делайте сами (есть неплохие головки Focal — Чернов Аудио торгует, или возьмите советские 2а9, 2а12 — еще те монстры, у меня 2а12 — 40см в диаметре 8o)), или покупайте винтаж, JBL очень неплохие лопухи любил ставить.

С уважением, Игорь А.

Попробуй Кервин Вега <sgs> — 26.9.01, 10:06

На сколько я знаю, она специально разработана для рок-музыки и выдает большое количество басов. Сам никогда не юзал, лично подтвердить не могу. Сергей.

Re: Попробуй Кервин Вега <Игорь А.> — 26.9.01, 10:29

> На сколько я знаю, она специально разработана для > рок-музыки и выдает большое количество басов. — басов там много, но они неправильные, чувствительность большая, но они верещат, колонки большие, но очень легкие (стеки очень тонкие) ! 8-) т.е. такое звучание — на дебиловатого американского недоросля.

С уважением, Игорь А.

Re: Это из области эзотерики Genn — 26.9.01, 10:41

Есть у меня один хороший знакомый С.Мальков. У него дома стоят маюсенькие полочные NHT. Модель не помню. Баксов за 250-300. Он их питает от лампового одноватного усилителя (3 штуки 6С19П в парраллелль). Диапазон частот снизу — 10 гц (но не по уровню -3 дб, а по уровню непревышения максимальной индукции в однотактном трансформаторе (сердечник от ТП-250). Так вот, с этим усилителем и этими колонками очень хорошо слышно как наличие баса, так и его отсутствие. Хорошо слышна бас гитара, бочка, контрабас. Вполне пристойно. Это я к тому, что ламповый однотактник с выходным сопротивлением 0.1 ома и энерговооруженностью, достаточной для воспроизведения 1 вт в течении 1 сек вполне может бас на 13 см динамике воспроизводить. :-))

А нужны они, большие динамики ? <Alexey Goosev> — 26.9.01, 12:48

У меня сейчас JBL с бубеном около 25 см. Хорошая акустика… но собираюсь менять на что-нибудь с бубеном сантимов этак в 15, т.к. в моей квадратной комнате в 19 кв.м. она порождает всякие нехорошие резонансы… Но если у вас комната этак 4*6 — берите JBL, не пожалеете.

Re: Даже и НЕ попробуй Кервин Вега!!! :о) <Mr.Krymoff> — 26.9.01, 14:43

> — басов там много, но они неправильные, чувствительность > большая, но они верещат, колонки большие, но очень легкие > (стеки очень тонкие) ! 8-) т.е. такое звучание — на > дебиловатого американского недоросля. ===== Эт точно! Полностью согласен! Слушал я Кервин Вегу, не стройные, 3-х полосные, с бооольшими НЧ, ну и звук у них! Не ожидал! Это просто ж…па какая-то а не звук! Низов — полно, но кому они нужны в таком вот виде, да со всей остальной полосой, тоже не лучшего, прямо скажем, исполнения?! Вобщем, как мне показалось, это самые те колонки для слушания Си Си Кетч и Блю Систем в слегка, или не очень, подвыпившей компании на громкости выше средней. Хрен с ним со звуком, зато колбасить будет наславу! :о)

> С уважением, Игорь А.

Re: Был я сегодня в Диезе… <Kirg> — 26.9.01, 16:29

Это магазинчик у нас в Питере. Задавал и такой вопрос. Продавцы повелись и давай мне демонстировать колонки за штуку $ Там одна пищалка и три динамика в районе 13 см. Как они заявляли бас там до 20 Гц. В общем похоже. Но чувствуется что бас там добыт с большим трудом. Т.е. он басит, но раскачивает (не знаю как обяснить). Чувствуется, что он (бас) сделан на пределе, нет в нем оснавательности. А отсутствие колонок с большими динамиками — у человека пришедшего из автозвука действительно вызывает удивление. Видимо какие будут колонки — говорят дизайнеры, а хороший звук уже потом начинают из них вытягивать.

Re: Был я сегодня в Диезе… <AlexanderM> — 26.9.01, 17:26

> Это магазинчик у нас в Питере. А где у нас такой магазин? Интересно.

А по поводу больших/маленьких басовиков, у Клипша басовики довольно приличного размера. На Хереси, например.

Счастливо. Саша.

Re: Был я сегодня в Диезе… <Kirg> — 26.9.01, 18:34

> А где у нас такой магазин? Интересно. Если ехать по Лиговке в центр, то сразу за метро Лиговский повернуть на право. Там после перекрестка, на левой стороне магазин на 1-ом этаже. Там еще козырьки над окнами синии.

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Jeen> — 26.9.01, 18:38

Не знаю откуда, но берется, у меня на Алонах (почти бывших) тоже сантиметров 15, но бас хорош (может из-за закрытого корпуса), значительно лучше и глубже чем на сабе Рел (а у них диаметр 28). И уж естественно даже несравнимо с с90. Правда и стоили в ретейле Алоны почти 2000.

Олег

З.Ы. Покупай бу.

Re: Был я сегодня в Диезе… <I.R.> — 26.9.01, 22:47

Да там кроме дорогущих компакт дисков нихрена хорошего(ну разве что системы домашнего кино,кому интересно)и о звуке они имеют такое-же представление

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Dr. Nick> — 27.9.01, 04:55

Во-первых: есть масса колонок до 1000 с динамиками больше 15 см. Во-вторых: размер динамика сам по себе не так важен; важен его правильный «ход» и способность выдавать эти басы при хорошем сигнале от усилителя. Важен литраж колонки и ее конструкция. При заднем фазинверторе этим даже можно поиграть. У меня на колонках 20см вуфер и проблема обратная — куда девать этот бас порой в моей 18-метровой комнате. Качество спикеров и усилителя с носителем решает тут почти все. В-третьих: а Вы пробовали включать бас гитару в свой усилитель и колонки? Я пробовал. Баса идет гораздо больше, чем из басового комбика. Из комбика идет компрессированный, залимитированный звук, регулируемый всегда и гейном и громкостью; пищалки там и вовсе отсутствуют. При записи в студии или на концерте бас снимают с микрофона и микшируют его так, чтобы он нормально читался на хай-фай аппаратуре. Не надо пытаться добиться баса из домашней системы как на концерте из 200-ваттного комбика со специальным динамиком! Бочка вообще вещь субъективная — каждый барабанщик строит ее по своему. Многие режут на ней бас и добавляют высокой середины для лучшей читаемости на записи и более слаженно йгры ритм-секции. В-четвертых: АС-90 не могли и не могут звучать хорошо ни на одном регистре, что Вы с ними не делайте. Это полное безобразие, а не колонки; как и все остальное совковое творение в области хай-фая. Чтобы собрать хорошую акустику нужно знать, что такое музыка и носители. У нас в СССР это было просто запрещено, отсюда и полное отсутствие и вкуса и производителей. Да вообще, не наше это дело — музыку конструировать…

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Сергей Рубцов.> — 27.9.01, 10:53

Привет, Олег. Скажи, пожалуйста, а какие у тебя Алоны и почему ты их продаёшь? Что тебе в них нравилось — не понравилось.

С уважением, Сергей Рубцов.

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Jeen> — 27.9.01, 12:40

Привет, Сергей!

Продаю я Алоны 1 мк2 (а может 1) сейчас не помню, но разницы нет. А продаю их по причине окончательного западания на винтаж. Сейчас у меня Хиз Мастерс Войс 58-го года, которые играют и грязнее и бас у них отстой (по сравнению с Алонами), стереопанорама значительно хуже, но зато они более музыкальные, раздела ВЧ/НЧ не слышно вообще. На ХМВ я бы Алоны не променял, но на Алтеки старшие и ДБЛи Л200 променяю, но денег на них не хватает :-(. А Алоны мне больше всего импонируют открытостью звучания, шикарной стереопанорамой (подобную, но все-таки хуже, я слышал вчера на Варфидейлах конца 70-х в Гиросе) — колонки не локализуются вообще, и очень красивыми суховатыми басами. Плюс за счет построения ВЧ/СЧ (воздушный подвес) абсолютно не требовательны к установке. Но за все надо платить — слышен раздел НЧ/СЧ и проявляется он в небольшой зажатости серединки.

Олег

З.Ы. Интересно Варфидейлы эти с нашей конфы кто-нидь купил?

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Сергей Рубцов.> — 27.9.01, 13:12

Даа… То есть Войс во всех отношениях г…но, но музыкальные, а Алоны во всех отношениях зашибись, но г…но 8-)). Так что ли ? А в чём тогда музыкальность то заключается ? Это я серьёзно.

Сергей Рубцов.

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Jeen> — 27.9.01, 14:52

Почему же ХМВ г..но, не говно и и Алоны не г..но. Черт его знает в чем музыкальность состоит… Мне сразу сказали про ХМВ, что эти колонки надо слушать долго, тогда въедешь. И правда, подключил я их, послушал недельку и понял, что их слушать как-то интереснее. А с аудиофильской точки зрения звук у них на 1000 все-таки тянет.

Во мне все-таки сильна нотка аудиофильства, поэтому я Алоны бы не променял на ХМВ.

Кстати, я сейчас вспомнил, что когда рылся в ахивах (месяцев 5 назад) нашел упоминание, что ты какие-то Алтеки слушал, как они тебе и что это за Алтеки были.

Олег

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Илья> — 27.9.01, 17:44

> З.Ы. Интересно Варфидейлы эти с нашей конфы кто-нидь купил? Я вот поеду завтра послушать-понюхать. Может прихвачу их. Если, конечно, их уже не сцапали.

Поздно (-) <Jeen> — 27.9.01, 19:07

Я хотел сегодня взять их на денек послушать, но не успел :-(. У них сметают все моментально (что за реальные деньги), а вот Ревокс (усил) я думаю долго стоять будет… Не стоит он своих денег.

Олег

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Андрей> — 28.9.01, 02:16

да практически любые колонки прекрасно ,,басят,,т.е гудят,но это не бас записи.Прежде ,чем пытаться выжать что-либо из колонок, убедитесь,что ваш источник сбалансирован и споссобен ,,играть,,. Сегодня 99% сд плеййеров-полный отстой ,предлагающий слушателю либо сплошную компрессию либо вылизанные глюки.Хотя если речь не о музыке,о ,,качественном,, звуке,тада сорри.

Что касается поездок в Диез-ребята торгуют в конец заглюченными Ямахами и акустикой Жамо(бас у которых в любом тракте почему то играет отдельно)-что такие специалисты могут посоветовать?

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Сергей Рубцов.> — 28.9.01, 08:19

Привет, Олег.

Альтеки 604-е были и есть. Играют неплохо, но какого то восторга я не испытываю и особой музыкальности тоже. Проблема с помещением. Их надо слушать метрах в тридцати и с потолком от 2,7м. и метрах в 4-5 от них. Тогда ВЧ рупор не будет верещать в ухо и появится приемлимый бас. И тогда можно будет быстро адаптироваться к лёгкому налёту грязи на СЧ-ВЧ и типа наслаждаться лёгкой и динамичной подачей.

С уважением, Сергей Рубцов.

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Jeen> — 28.9.01, 08:33

Привет, Сергей!

Спасибо за инфу, а то я как раз хотел 604-е взять, благо за них Миша шведский нормальную цену объявляет, но раз нет такого помещения, то и не будет таких колонок :-(. Ладно, будем искать. Блин, боюсь что и ДБЛи Л200 мне не подойдут — они ненамного меньше (тоже с рупором) и вряд ли в 18 метрах заиграют.

Олег

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Сергей Рубцов.> — 28.9.01, 08:37

Привет. В 18-ти метрах с Альтеками вообще делать нечего, просто абсолютно, в смысле совершенно 8-). Плюс должна быть моральная и физическая возможность сделать корпуса на 330 литров. А что за нормальная цена, если не секрет.

Сергей.

Re: Цена Алтеков + глупый вопрос <Jeen> — 28.9.01, 09:15

За Алтеки он хочет под 2500, но я думаю его можно ужать. Они в штатах столько и стоят, а в Японии 650000 Иен.

Какими судьбами они к тебе пришли если не секрет?

Теперь вопрос. Ты единственный разработчих именно хаенда которого я знаю (Губина и иже с ними, я в рассчет не беру) и у которого я никогда ничего покупать не буду (тем более после того как в винтаж ударился) — цены уж совсем заоблачные (до 5 за компонент я все-таки добрался, но дальше…). Посему хочу спросить: на каких же АС ты свои усилы настраиваешь и отслушиваешь предпродажно? И еще может я конечно маленький, но музыкальность вообще определить могу только пожив с компонентом, а как делаете это Вы — разработчики?

Олег

для ОХа и всех, всех, всех…. ALT_CTL_DEL — 28.9.01, 09:53

спасибо всем кто ответил — даже не ожидал! но вобщем нужного ответа я не получил. единственное, что я понял, что за штуку $$ хорошего баса не получить, хотя технологически выжать бас из таких маленьких динамиков все же возможно (правда я не понял как) честно говоря я бы порадовался ответу типа — «чувак, покупай такие-то колонки, там-то, и за стока и не парься». поэтому, хотел бы услышать мнения на этот счет остальных и в частности г-на ОХа, например.

to dr.Nick — бас-гитару я включал, но звучал он гораздо хуже, чем в комбе. кстати я не знаю с каким комбом вы сравнивали, но интересно, а какие у вас колонки, если они выдавали его лучше? а по поводу отстойности s-90 — сейчас там поприличнее сч динамики, которые к тому же работают как широкополосники да и вообще я их подверг сильному апгрейду, так что в некоторых регистрах они, что-то могут. по поводу бочки — есть несколько стандартных, наиболее часто применяемых звуков — на них и сравнивал. в частности — «рок» — низкая «без щелчка» (uriah heep «sweet freedom» 1-й трэк, например) «металл» — низкая «со щелчком» (любой альбом metallica начиная с 1986 года) «техно» — суперниз (такая с понижающимся питчем уходящим в инфразвук используемая в джангл и драм-н-басс), «поп» — высокая «со щелчком» (ранний duran duran)

по поводу источника — про усилок я писал. сидюк тоже денон — 1015 межблок — монстр (м800 кажется) хотя я не думаю, что это в данной теме важно.

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Kirg> — 28.9.01, 10:05

> Что касается поездок в Диез-ребята торгуют в конец > заглюченными Ямахами и акустикой Жамо(бас у которых в любом > тракте почему то играет отдельно)-что такие специалисты > могут посоветовать? Ребята из Диеза мне — никто. Но, на память приходят слова Жванецкого: «Как не должно быть знают все, как должно быть — не знает никто». А куда бы ты посоветовал съездить проконсультироваться?

Re: для ОХа и всех, всех, всех…. <!KSL> — 28.9.01, 10:19

Привет!

> спасибо всем кто ответил — даже не ожидал!

Народ у нас добрый и озывчивый. :-)

> но вобщем нужного ответа я не получил. единственное, что я > понял, > что за штуку $$ хорошего баса не получить,

Ну почему же? Очень даже получить.

> хотя технологически выжать бас из таких маленьких динамиков все > же возможно (правда я не понял как)

Неужели не ответили? Я сейчас немного другим озабочен и за дискуссией не следил. Значит так. Есть такое понятие как сопротивление излучения и присоединенная масса воздуха. Далее надо бы обяснять немного физику, но времени нет. Пропускаю. Таким образом, что бы получить бас надо либо больше воздуха двинуть (диаметр излучателя), либо дальше (экскурсия катушки). Если катушку двигать дальше, то надо бороться со всякими нелинейностями. Как правило, это производится за счет потери чувствительности. Так что аукстику басовитую, но с небольшими динамиками к маломощнику не подключишь.

> честно говоря я бы порадовался ответу типа — «чувак, > покупай такие-то колонки, там-то, и за стока и не > парься». поэтому, хотел бы услышать мнения на этот > счет остальных и в частности г-на ОХа, например.

Я не ОХ, но попробую ответить. Чувак, послушай Дали-909 и не парься. Там, весьма, правильный бас, его много и цена до штуки. И вообще, очень достойная бюджетная акустика. Мне очень нравится. Правда, говорят, Дали сейчас взамен 909 новую модель сделали, а старую сняли с производства.

Сергей К.

Re: для ОХа и всех, всех, всех…. ALT_CTL_DEL — 28.9.01, 10:41

thanks! я так понимаю новая модель это blue series 8008. надо послушать…

Re: Цена Алтеков + глупый вопрос <Сергей Рубцов.> — 28.9.01, 11:08

> За Алтеки он хочет под 2500, но я думаю его можно ужать. > Они в штатах столько и стоят, а в Японии 650000 Иен.

> Какими судьбами они к тебе пришли если не секрет?

Нам их подарили 8-).

> Посему хочу спросить: на каких же АС ты свои усилы > настраиваешь и отслушиваешь предпродажно?

Этого я тебе никогда не скажу 8-).

музыкальность вообще определить могу > только пожив с компонентом, а как делаете это Вы — > разработчики?

Т.к. мы делаем компоненты, а не системы, определить степень их музыкальности применительно к конкретному индивидууму и его комплекту затруднительно. Более того, это он должен делать сам, мы то тут причём? Главное в работе — делать так, как считаешь правильным, а не думать о том, что потом будут говорить пользователи. Степень совпадения нашего видения музыкальности и прочих неизмеряемых понятий с мнением людей, которые будут слушать наши компоненты, является в какой то мере показателем оправданности наших усилий. Это пока мы продаём мало. Хорошо было бы, если кто то скажет, мол поменяйте вот это и это, и я у вас буду покупать по 100 изделий в месяц. Тогда мне будет по барабану сколько лет будет определяться музыкальность каждого усилителя. Но этого нет, а посему меня этот вопрос волнует ещё меньше. Тем более, что лучше я всё равно ничего не слышал, поэтому знаю о чём говорю 8-)).

Сергей Рубцов.

Несколько слов по существу VA — 28.9.01, 11:31

Бас S-90, как и у любых других колонок очень зависит от места установки в помещении. Сначала эти колонки стояли у меня в прямоугольной комнате, метров 20, вдоль длиной стены, баса было довольно много, но не было глубины. Затем, после переезда, установил их в почти квадратной комнате, метров 15, в углах, хотя это и не рекомендуется, и появилась глубина, такое впечатление, что воспроизводятся звуки начиная Герц с 25, а то и с 20. Несколько лет назад купил Dantax «Vision-1», кажется 150 Вт, напольные фазоинверторные трехполосные, два НЧ динамика по 15 см. Слушал их в одном из салонов на Ленинском проспекте вместе с подобными АЕ, KEF, Cervin Vega, DALI и какими-то еще. Звук очень понравился и в конце концов купил их за 750 долл. Сейчас они стоят в прямоугольной комнате метров 10 вдоль длиной стены, подключены к AV ресиверу и используются в основном для домашнего театра. Низкие звуат неплохо, по крайней мере потребности в сабфуре не ощущается, но с годами я пришел к выводу, что для слушания музыки лучше все же использовать двухполосные, а еще лучше колонки с одним широкополосником. Сейчас слушаю музыку на самодельных недоделанных колонках примерно 90 л в которых для НЧ-СЧ используется динамик 30 см. Несмотря на немаленький диаметр чувствуется все же недостаток самых низких частот, но так как все остальное звучит очень хорошо, то пока остановился на этом варианте. Кокретную рекомендацию по выбору колонок дать не могу, но, по моему мнению, раньше, из не очень дорогой акустики, неплохо звучали Cabasse. Если Вас устроят полочники, обратите внимание на их модель Pianosa 352.

Желаю Вам успехов в непростом выборе.

Re: Несколько слов по существу <!KSL> — 28.9.01, 15:15

Привет!

Очевидно, ты не к тому мессаджу приклеил свой ответ. :-)

> Сейчас слушаю музыку на самодельных > недоделанных колонках примерно 90 л в которых для НЧ-СЧ > используется динамик 30 см. > Несмотря на немаленький диаметр > чувствуется все же недостаток самых низких частот, но так > как все остальное звучит очень хорошо, то пока остановился > на этом варианте.

30 см — более чем достаточно, что бы воспроизвести БАС. Причин недостатка баса у таких динамиков может быть множество, начиная от высокой резонансной частоты из-за жесткого подвеса, кончая конструктивными просчетами конструктора.

>Кокретную рекомендацию по выбору колонок > дать не могу, но, по моему мнению, раньше, из не очень > дорогой акустики, неплохо звучали Cabasse. Если Вас устроят > полочники, обратите внимание на их модель Pianosa 352.

Вообще-то, Кабассы как раз не обладают глубоким басом. Моя напольная Фарелла имеет нижнюю граничную частоту 50 Гц по уровню 3 дБ. Но из-за того, что там бас очень правильный, не возникает ощущения его недостатка.

> Желаю Вам успехов в непростом выборе.

Спасибо за пожелание, но свой выбор я уже сделал. Это Кабасс. :-)

Сергей К.

Re: Цена Алтеков + глупый вопрос <Jeen> — 28.9.01, 18:29

> Нам их подарили 8-).

Хороший подарок :-).

> Этого я тебе никогда не скажу 8-).

Вот, и так всегда! И от чего же?

> Тем более, что лучше я всё равно ничего > не слышал, поэтому знаю о чём говорю 8-)).

А в Москве вашу продукцию кто-нидь продает? интересно послушать.

Олег

Re: см мыло(-) Genn — 28.9.01, 19:24

> Хороший подарок :-).

> Вот, и так всегда! И от чего же?

> А в Москве вашу продукцию кто-нидь продает? интересно > послушать.

> Олег

Re: для ОХа и всех, всех, всех…. <Jeen> — 29.9.01, 10:22

Привет!

> что за штуку $$ хорошего баса не получить

Почему же не получить, главное чтобы кроме хорошего баса еще чщ-нидь было :-).

> честно говоря я бы порадовался ответу типа — «чувак, > покупай такие-то колонки, там-то, и за стока и не > парься». поэтому, хотел бы услышать мнения на этот > счет остальных и в частности г-на ОХа, например.

ОК. Могу порекомендовать свои Алоны. Это не реклама. Правда стоят они чуть больше штуки… Но точно могу сказать, что они лучше любых новых за те же деньги (неудивительно — 1950 в ритейле). И вообще мой совет — не покупай новый товар — рано или поздно захочется проапгрейдить и придется тебе продавать также как и мне за 60% от стоимости (если хорошая акустика), а если не повезет — в салоне послушал «супер», а дома начал слушать — понял — г..но, то за 40%. А по поводу долговечности, то тут дело такое — у меня дома полно аппаратов которым 20-40 лет, которые отлично играют и уделают любой хаенд (обманываю конечно — не любой).

Олег

Re: Цена Алтеков + глупый вопрос <Сергей Рубцов.> — 29.9.01, 10:36

> Вот, и так всегда! И от чего же?

От того, что если я назову Альтеки, ты скажешь гуд, не ты скажет фи. И наоборот 8-)). А к винтагу у меня отношение положительное. И к собиранию марок положительное. И к старинной мебели положительно.

Сергей Рубцов.

Re: Цена Алтеков + глупый вопрос <Jeen> — 29.9.01, 11:07

> От того, что если я назову Альтеки, ты скажешь гуд, не ты > скажет фи. И наоборот 8-)).

Ни фига :-). Простое любопытство — на чем можно отслушивать моноблоки за 25 штук… По поводу Алтеков тут дело такое — я не говорю что они рулез, вопрос в денюжке. Я пока не законченный винтажофил, так просто — бедный.

Олег

Re: посмотрел (+) <Jeen> — 29.9.01, 11:09

Т.к. почему-то мылом ответить не удается, то отвечу здесь.

Спасибо за предложение — воспользуюсь! Как ты смотришь на рабочие дни, да еще в рабочее время? Это чтоб жена не верещала (моя).

Олег

Пардон! Токмо счаз увидел вопрос ко мне… (+) <> — 29.9.01, 13:59

… К сожалению тенденция такова, что колонки для МУЗЫКИ сейчас делают все меньше и меньше. Современные модели расчитаны в основном под мощные транзисторные усилители, их корпуса делают вытянутыми и тонкими для вписывания в интерьер, сделаны они з отвратных материалов, оклеены пленкой, дешевые полипропиленове динамики, копеечные кондеры, катушки с сердечником, провод из компа… В общем снижение себестоимости, увеличение затрат на промоушен и т.д. и т.п. Бывет трудно даже не только слушать такое но и смотреть-то тошно! Если накопилась штука, я советую не торопиться, походить по знающим и опытным людям, например Саша Бардышев (Гирос), Коля Шилетов (386-68-30), Леша Алексеев «Пучеглазый» (Пурпурный), Миша «Борода» (Нота +) и ряд других одиозных личностей в Москве порасспрашивать про винтажную акустику, т.е. старую (но не очень, ибо с «очень» могут быть проблемы с драйверами — тут надо ОЧЕНЬ оптным быть что б не влететь!). За штуку можно уже найти что-то очень приличное из старых, но отлично играющих и сохранившихся, например JBL 4312. Со своей стороны могу очень порекомендовать профессиональные студийные мониторы Tannoy 8 (вроде так — редкая модель — я не помню точно её номер) с коаксиальными динамиками, которые у нас в Гиросе стоят на комиссии. Цену не буду даже называть — зайдите для начала просто послушайте. То, что вы в салонах не слышали басу не значит, АС его не выдают — возможно просто неправильно установлены. Такое часто бывает… Из современных в пределах 1000 могу посоветовать Audio Note (разумеется…) ZERO, Klipch Heresy (их придется долго и упорно дорабатывать, но результат будет отличный). В общем-то и все. Есть другой способ — изготовить самому. Тут если есть опыт, можно получить отличные результаты. Если нету такового, но хочется иметь классную акустику, советую подкопить ещё 800 и купить пару широкополосных красивейших динамиков PHY класса Роллс-Ройс (лучше Лоутера). Устанавливаются они просто в доску — открытого типа. Чертежи есть в Инете. Бездонного баса не будет — но все остальное!!!! Можно заказать у наших умельцев на Лоутере — кто-то в Москве делает — в Матвеевке (тел. на 441-), но с Лоутером надо очень нежно… И ни в коем случае нельзя применять массив! Только березовую фанеру. Делает Natural до 1000 в общем неплохо. А с S-90 звука имхо практически не получить — ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Ящик, драйверы, фильтры — ну в общем все понятно…

Выбирайте! :о)

Re: мой совет отпадает <Jeen> — 29.9.01, 16:11

Я Алоны уже продал.

Олег

Re: Пардон! Токмо счаз увидел вопрос ко мне… (+) <Jeen> — 29.9.01, 16:23

Привет Олег!

ИМХО 4312 за 1000 это очень удачно! Ты не в курсе чем они от Л100 Сенчури отличаются, кроме расположения динамиков.

> студийные мониторы Tannoy 8 (вроде так — редкая модель — я > не помню точно её номер) с коаксиальными динамиками, > которые у нас в Гиросе стоят на комиссии. Цену не буду даже > называть — зайдите для начала просто послушайте.

Надеюсь мне ты сможешь сказать. А то мне Миша шведский из Стокгольма названивает, спрашивает стоит ли брать Л100. Дык что надо оперативно определится. Да и размеры Танноев (мне надо чтоб в средне заглушенных 18 метрах заиграло).

Олег

Re: Объясните неграмотному про акустику… <Андрей> — 29.9.01, 18:05

Как должно быть?Должно быть проосто-включил и слушай музыку ,а не бас или верх.Это возможно если тракт сбаллансирован и правильно инсталирован в конкретное помещение.К сожалению,это лишь мое мнение,в Питере нет такого места(я имею в виду магазины ,салоны,студии и т.д),где вам предложат «идеальный звук». Тратить много денег на колонки с «басом»,не имея адекватного источника и усилителей-это не решит проблем,а добавит,хотя многие этим только и занимаются,постоянно что-то улучшают,короче звуколюбие и музыка 2 разные вещи. Если серьезно,мне больше нравятся колонки (большинство считает ,что в них нет баса)Royd,ProAc,Linn,Totem-усилители должны быть соответствующие.Идеально Linn -активно включенный с тремя мощностями,салон Lowee на Маяковской обещает,что в октябре у них будет новое помещение с несколькими слуховыми комнатами для Hi-fi и hi-end,где они будут выставлять активеые системы .Возможно там будет реальный бас.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *