По своим характеристикам устройство с обозначением 4ГД-35 представляет собой широкополосную динамическую головку громкоговорителя. Это устаревшее название восьмидюймового четырехватного динамика советских времен. Применяется в акустических системах различного назначения.

 

Например, его можно встретить в популярных электрофонах тех лет: «Аккорд», «Романтика», «Урал», «Ригонда», в аудиоколонках: «Весна», «Рондо» и др. Существуют неподтвержденные слухи об использовании их в основе старых ретро колонок для озвучки кинозалов.

Общие сведения

В настоящее время на различных форумах по аудиотематике идут бесконечные споры по созданию акустических систем на базе широкополосника 4ГД-35. Есть информация о невероятно хорошем и живом звучании подобных сборок, а также многочисленные примеры создания их своими руками за небольшие деньги. Встречаются конструкции в щите, рупоре, открытых и закрытых ящиках.

Некоторые умельцы ставят их в так называемую трубу Войта (TQWP), хорошо зарекомендовавшую себя при воспроизведении басов в небольших помещениях. Для поддержки высоких частот, через конденсатор в 1-2 мкФ, добавляется пищаль 2ГД-36. Примеры подобных самодельных колонок воплощены в жизнь уже многими меломанами.

 

Маркировка

Выпускался примерно с 1973 года на предприятии «Динамик» г.Гагарин, которое уже прекратило производство подобного оборудования. В разное время в его конструкцию вносились небольшие доработки и изменения. На первых изделиях символы «ГОСТ 9010-73» наносились на металлическую часть зеленой краской, вместе с печатью технического контроля «ОТК». Некоторые считают, что звук от них более качественный и объемный.

Позже появились модифицированные версии, с применяем требований другого стандарта — ГОСТ 9010-78. Они немного отличались визуально от своих предшественников, а на корпусе стоял красный штампик «СССР». В 80-xx на устройство наносится другая маркировка — «8ГДШ-1-4».

Технические параметры

Рассмотрим основные паспортные технические характеристики на 4ГД-35:

  • диапазон поддерживаемых частот: 63 – 12500Гц
  • мощность: рабочая 0,8 Вт; номинальная 4 Вт; кратковременная пиковая (PMPO) до 15 Вт; долговременная (RMS) 8 Вт;
  • чувствительность: 92дБ;
  • неравномерность АЧХ: 16дБ;
  • коэффициент гармоник (при 0,8 Вт): 125 Гц: 7 %; 200 – 300 Гц: 5%; 1000 – 8000 Гц: 3%
  • акустический импеданс (сопротивление): 4Ом;
  • полная добротность: 1,1-1,7;
  • резонансная частота в воздухе: 50-85 Гц;
  • размер: диаметр диффузор 200 мм; глубина 75,6 мм;
  • масса: 0,88 кг

 

Акустические системы для лампового усилителя
Акустические системы для лампового усилителя
АЧХ
АЧХ
АЧХ
АЧХ
Акустические системы для лампового усилителя
Акустические системы для лампового усилителя

 

4ГД-36

KSM74 Вы, всё таки не ответили на два вопроса. Но, скорее всего, Вы счастливый обладатель динамиков с «продавленными» диффузорами .

 

Если динамики долгое время не работали, то от времени происходит усыхание или стягивание (не знаю как правильно) бумаги, особенно в местах её искривления, а именно на верхнем гофре. В результате диффузор втягивается внутрь магнитной системы и может перемещаться легко только наружу, а внутрь чуть-чуть, и с приложением значительного усилия. То есть диффузор провалился внутрь, относительно своего среднего положения.

Негативные последствия таких изменений в положении диффузора нельзя преувеличить. Это и повышение (оч. значительное) искажений, и увеличение частоты резонанса, и изменение добротности до диких значений, да что там говорить — это уже не динамик!!! Правильно работать он уже не будет!!!

У меня получалось исправить такую засаду. Лечится болезнь довольно просто. Кольцевые впадины верхнего гофра, с помощью ватки, намотанной на спичку, смазываются немного водой. На фотке места смачивания указаны красными стрелочками.

С обратной стороны диффузора так-же промазываем водичкой впадины (через окна диффузородержателя). Даём воде немного впитаться (1-1,5) минуты, и выдвинув осторожно руками диффузор наружу, подкладываем поролон, так, чтобы диффузор остался до упора выдвинут из магнитной системы. При этом поролон не должен гнуть конус диф-ра. Поэтому лучше его размещать ближе к катушке (там больше жёсткость диффузора). На фотках далековато!!!

Критерий «до упора» — пока не начнёт немного выгибаться край диффузора возле гофра.

В таком состоянии диффузор я сушу феном. Сушу тщательно, пока не разогреется диффузородержатель (тёпленький) и не останется никаких следов влаги.

После этого поролон извлекаем. Диффузор немного отпрыгнет назад (внутрь). Проверяем руками симметричность длины хода вперёд-назад. Назад, теперь должно получиться немного больше свободного хода (чтобы выпрямить, надо перегнуть! Мао-Дзе-Дун).

Дальше, по мере остывания, диффузор сам собой будет потихоньку втягиваться. Важно остановить его немного впереди среднего положения. На фотографиях выше показан именно этот этап.

 

В таком состоянии динамик оставляем на 4-6 дней. Затем поролон вынимаем — диффузор уже не прыгает, но всё равно диффузор со временем немного уползёт назад (для этого и останавливали мы его немного впереди!!!). Даём динамику тренировку в течении 24-48 часов с хорошей амплитудой 15-20 Гц (чтоб не слышно было), и снова проверяем подвес. Диффузор должен от одинакового усилия перемещаться на одинаковые расстояния и вперёд и назад!!!

При подобной доработке (восстановлении) не меняется самое главное — расчётная жёсткость подвеса и его линейность, не нарушается центровка диффузора, его форма и радиальная жёсткость.

Забыл: В случае если верхний подвес пропитан мастикой, как в Вашем случае, вместо воды я использую какой-нибудь летучий растворитель (646, 647). Остальное всё по графику!!!

Должно помочь!!!

Fil Я обмерял подобные динамики. На паре получились Q=0.9 и Q=1.1 ИМХО это больше похоже на правду. При высокой добротности (выше 1,3-1,5) звук становится раздражающе-ядовитым (как у 4ГД-8Е), а у сабжа лично я этого не ощутил, что и подтвердили измерения.

Опять-таки всё сказанное ИМХО.

 

 

Особенности и недостатки

Динамик имеет полностью бумажный диффузор с пропиткой и штампованную корзину. Он достаточно большой и мягкий, можно сказать — идеальный для домашней акустики. Считается, что подходит для прослушивания инструментальной, классической, симфонической музыки и не справляется с воспроизведением тяжелого рока и РЭПа. Но для лёгкого металла вполне приемлем. Жалобы на качество баса, указывают, по сути, на один из главных недостатков – слабые низы.

Еще одним недостатком является присутствие в амплитудно-частотных характеристиках (АЧХ) искажений в диапазоне от 2 до 5 кГц, а также на пике 400-500 Гц. Чаще всего их связывают с заводским браком – неправильно приклеенной гофрой диффузора. Порой она соединена не вплотную с краем корзины, а разделена бумажной полоской шириной 4-5 мм. Для выравнивания АЧХ динамики дорабатывают путем замены уплотняющего кольца.

 

Но, несмотря на недостатки некоторые люди, особо нетребовательные к акустике, послушав 4ГД-35 отказываются от использования трехполосных колонок и импортных аналогов в пользу последнего. Становятся ярыми фанатами широкополосника и считаю его лучшим изобретением в аудиомире.

Пример реализации одной из самодельных колонок TQWP на 4гд 35 сморите в видеоролике.

2-х полосная АС на двух 4 ГД-35 и 2 ГД-36

Первыми моими колонками были 3АС — 2 от радиолы Вегастерео. Дизайн в то время конец х годов прошлого века был строгим — полированные ящики с передней стенкой, обтянутой радиотканью в клеточку. В них стояли широкополосные динамики 3ГД Эти динамики, конечно, очень слабые, да и низов совсем не было. Но они долго и исправно мне служили. Я слушал пластинки и чуть позже записи на катушечном магнитофоне Эльфастерео. В г. Мощность заметно прибавилась, звучание стало более звонким, прозрачным, но низы так и остались очень слабые.

Провел внутренний «тюнинг» — оклеил войлоком, фетром, ватином, положил вату. Пришлось развернуть корпуса задом наперед — мне так не хотелось портить красоту! В то время передние стенки всех колонок были обтянуты специальной радиотканью в клеточку.

Я заменил тонкую 6 мм заднюю стенку, которая теперь стала передней. Изготовил ее из мм фанеры и оклеил пленкой под дерево. По методике нашел в Инете статью по акустике рассчитал фазоинвертор на частоту 50 Гц. Трубу изготовил из баллона от строительного герметика. От Кумира они звучат теперь очень прилично, прямо душа радуется! При проверке с помощью звукового генератора на слух чувствуется заметное усиление отдачи на низких частотах.

Теперь они стали называться 55МАС — Еще в г. Из 8-мм фанеры сделал ящики с размерами, близкими к моим 3АС — 2. Купил два динамика 4ГД Гц по 4 руб. Даже сделал решетки из корпуса от воздушного фильтра КамАЗа и поставил по две трубы фазоинвертора, но, конечно же, без всяких расчетов.

На слух звучали они от 3-ваттного усилителя в Вегестерео не лучше, чем 3АС А вот при включениии по схеме «псевдоквадро» эффект ощущался, и чем больше был стерео-эффект разделение между двумя каналами , тем объемнее был звук.

Но эти дополнительные колонки 4АС — звучали очень тихо, в них воспроизводились только высокие и часть средних частот. Примерно в то же время я экспериментировал и с расширением зоны стереоэффекта. Изготовил еще две колоночки, которые представляли из себя фанерки с двумя древними динамиками 2ГД-7 и еще через конденсатор емкостью 10 мкФ «пищалками» 3ГД Эти дополнительные колонки располагались в стороне от основных колонок на расстоянии Правая дополнительная к левой основной и левая дополнительная к правой основной через конденсаторы емкостью Эффект заключался в подавлении сигнала левого канала в правом и наоборот.

 

Это заметно на слух, как будто слегка расширяется панорама стереоэффекта. Сейчас эти колонки 2АС — лежат на даче. После многолетнего нахождения в неблагоприятных условиях мороз, жара, сырость динамики покрылись какими-то пятнами. Это весьма оригинальные колонки небольших габаритов с пассивным излучателем — мембраной.

В них стояли динамики 15ГД и 3ГД По сравнению с ЗАС-2 — большой прогресс! Мощность 15 Вт, полоса частот Гц, давление 1 Па. Но при повышенной громкости эти самые мембраны начинали дребезжать и даже хлопать.

Поставил его, и верхи стали звучать лучше. Пришлось ехать в Митино за вторым. Купил такой же, как сейчас помню, за руб. Никакого прироста басов! Только середина и верхи добавились. И на повышенной громкости они тоже хрипели. До обещанной номинальной мощности в 30 Вт они не дотягивали Пришлось старые поставить обратно.

Когда бываю там, слушаю Рок-радио на Звучат вполне сносно. В декабре г. Номинальная мощность 35 Вт, максимальная 90 Вт, полоса 31,5 — Гц, звуковое давление 1,2 Па! Это два тяжеленных, каждый по 22 кг, ящика высотой 71 см! Внутри басовик диаметром 25см! Вот это вещь! Десятиваттного усилителя Вегистерео не хватало для их раскачки. А вот Кумир Устерео с этим великолепно справлялся!

Я был просто счастлив! Мощные, мягкие, «обволакивающие» басы, прозрачные и звонкие верхи! Слушал их дома до весны г. Потом отвез этот комплект на дачу.

И балдел там в редкие минуты отдыха. Там на 2-м этаже на чердаке этот комплект звучал несколько хуже, чем в квартире. Наверное, из-за немного большего объема помещения и деревянных пустотелых стен, пола, потолка и железной крыши. В Инете есть много информации по S Большинство их ругают, говорят, что середина плохая, у пищалок «смазанный» звук и т. Очень много советов по усовершенствованию. В основном — замена СЧ- и ВЧ-динамиков, удаление переключателей ослабления, установка других разделительных фильтров.

Я посчитал все это очень трудоемким и ограничился заменой СЧ-динамиков. За 22 года эксплуатации у них немного потрескались и подвысохли края диффузоров, то есть в самых подвижных местах. Пока поставил мои знаменитые и «непутевые» SONY XS-A, которые, мягко говоря, были довольно посредственными в плане басов и, вообще, мощности, как я уже неоднократно убеждался.

Но, поскольку им предстояло работать в диапазоне — Гц, нагрузка на них была небольшая, да и на пищалку ничего не шло. Правда, их сопротивление было всего 4 ома. Пришлось припаять дополнительно 4-омные проволочные керамические резисторы. В итоге на слух я почувствовал заметное улучшение общего звучания. В июле г. Выбрал 2,5-полосную Monitor Audio Bronze Br6. Это значит, что, как бы, третья полоса есть, но на нее идет и бас и середина одновременно. Максимальная мощность Вт, полоса 33 — Гц, сопротивление 6 Ом.

 

На вид очень даже впечатляюще выглядят, не правда ли? Привез домой. Коробки оставил в магазине, надев только пакеты, иначе они не влезали в салон. Подключил, послушал. Что сказать Звучат они как-то по-другому. Басы какие-то слабые, «сухие». В звучании колонок преобладает в основном «середина», «верхов» маловато, и, вообще, слышится очень неприятное «бУхание», даже «бубнение».

Совершенно не нравится как звучат Получается, что даже два английских см басовых динамика не могут заменить один наш «совковый» сантиметровый 75ГДН. Расстроился, конечно. И еще выяснилось, что сопротивление колонок оказалось не шесть, а четыре ома! В магазине на ценнике была опечатка. А я так надеялся, что шестиомные колонки замечательно совместятся с шестиомным выходом ресивера Написал даже в аудио-форум ixbt.

Пожаловался на колонки. Меня там, вообще, раскритиковали! Я долго возился с настройками Denon а, наверное, несколько дней! Изучил все опции меню, пробовал разные вариации многочисленных регулировок, купил кабель сечением 2,5 кв.

На более высокой громкости басы, конечно, прибавляются, но середина и верхи все забивают. Скорее всего, очень мощный усилитель и очень мощные колонки предназначены, все-таки, для больших помещений, а у меня комната маленькая, всего 15 кв.

Привез с дачи Кумир, подключил к нему MA Bronze.

Цена имеет значение

Если поискать такое устройство в интернет-магазинах и сравнить его стоимость с импортными аналогами, то окажется, что конкурентов у него просто нет. Ведь зарубежные образцы стоят в десятки раз дороже. Поэтому на слабые низы и незначительные искажения в АЧХ многие любители хорошей музыки просто закроют глаза. При том, что 4ГД-35 не являются дефицитным товаром. Приобрести его можно во многих магазинах аудиооборудования или, например, на сайте объявлений Авито, за относительно небольшие деньги. Цена одного динамика колеблется в районе 500 рублей.

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

4гд 8е характеристики

Звуковые колонки от КЗВП представляют собой моноблок, удобный для транспортировки. При развертывании киноустановки «Украина-7» колонки разделяются и устанавливаются по разные стороны от киноэкрана. Усилитель использовался только МОНОфонический. Особенность данных колонок в том, что передняя панель, фазоинвертор и диффузородержатель представляют собой единую литую конструкцию по-моему, дюралевую.

Связь по ICQ Все права защищены! Советские динамики.

 

Трёхполосная моно АС, на базе доработанных 4гд-35

Начну с малого.

Сдесь я пишу лично свое мнение, ориентировано исключительно на мой слух. Естественно что для кого то оно может быть противоречиво.

Почему АС моно? Причина вполне простая, люблю точечный источник звука.

Давно нравилось звучание голоса 4гд-35. Однако в звучание этих динамиков жутко раздражали 2 вещи.

Первое — гудение в нч диапазане, второе — вч сильно влиляли на голос, делая его свистящим и раздаржающим слух. То есть когда в записи отсутствовали вч и нч, слушать эти динамики было вполне приятно, но как только на них подавался весь диапазон частот, звучание превращалось в кашу.

С проблемой НЧ я разобрался весьма просто. Удалив подвес, и сделав растяжку на нитках, резонанс упал до 25гц убрав при этом гудение , полностью.

С вч диапазоном всё обстояло сложнее. Резать фильтрами высокого порядка не хотелось, а с низким порядком вч всё ещё продолжали портить звук. Решение пришло на ум неожиданно, как солнечный удар.

Я решил устранить вч не электронным а механическим путём. Для этого были сделаны прорези в 1мм между каркасом катушки и диффузором оставив небольшие перемычки. Далее для восстановления прочности конструкции прорези были замазаны прозрачным силиконом.

 

Все эти переделки позволили динамику, естественным путём, воспроизводить только ограниченный диапазон частот.

Далее встал вопрос о согласовании самодельной ВЧ, в рупоре от кинап, с 4гд-35.

Для этого был выбран последовательный фильтр второго порядка с частотой разделения около 8 кгц.

Описывать самодельные ВЧ динамик я не буду, скажу лишь что он сделан из горелого перлеса путём замы подвижки.

Для уравнивания чувствительности с ВЧ и повышения мощности, в АС использовалось 3шт переделанных 4гд-35, соединённых последовательно.

Все динамики были установлены в ЗЯ объёмом 85л.

Кто то возмутиться сказав что ширикам не место в ЗЯ и лучше поведут они себя в щите или ОЯ.

Однако после удаления подвеса у этих динамиков начинаеться слишком ранний спад АЧХ на низах, и для повышения добротности и поднятия низа, их приходиться устанавливать в ЗЯ.

 

Далее встал вопрос об поддержке на частотах ниже 100гц.

Эту задачу я взвалил на плечи динамика Beyma 18G550 в ЗЯ 385л.

Для согласования АС с сабом, был использован простейший активный фильтр, за 1000р.

В целом звучание получилось имеенно то к какому я так долго стремился. Любая музыка от классики до рэпа, звучит просто великолепно. Опять таки лично для меня.

Внешним видом пока не занимался.

Задавайте вопросы.

Буду рад полезной критике, и дельным советам.

Если есть желающие, в Питере, приглашаю на прослушку.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *