DTS Virtual X — это формат звука для домашнего кинотеатра 5.1 или 7.1, у которого нет дополнительных потолочных динамиков для построения полноценной 3D звуковой картины. Причем он может применяться не только в многоканальных системах, но и в саундбарах и даже при озвучивании фильма в стереорежиме. Virtual X основывается на уже существующих форматах DTS:X и DTS Neural:X. Его задача увеличить объем звука и воссоздать 3D эффекты путем перераспределения звуковых волн в Вашей системе. DTS Virtual X анализирует входной звуковой сигнал и с помощью встроенных сложных алгоритмов пытается вычислить, где в пространстве должен оказаться звук и как с помощью существующей «плоской» системы попытаться воспроизвести его в нужной точке. В зависимости от состава системы в работу включаются как фронтальные, так и тыловые каналы. Разработчики данного формата считают, что подобные звуковые эффекты будут наиболее востребованы у саундбаров, которые имеют максимальную конфигурацию 3.1, а засчет алгоритмов DTS Virtual X смогут выдавать более объемный и точный звук.

 

Содержание

  • 1 Сферы применения
  • 2 Типы средств аудиовизуальной информации и технологии
  • 3 История
  • 4 Создание объёмного звука
  • 5 Системы ирования
  • 6 Канал низкочастотных эффектов
  • 7 Спецификации объёмного звука 7.1 Система обозначений каналов звука (Формат громкоговорителей)
  • 7.2 Идентификация каналов
  • 7.3 Конфигурации каналов звука (громкоговорителей)
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки
  • Кодек системы Dolby AC-3

    Структура данных кодека AC-3, в официальной спецификации, описывается как упрощённый язык программирования типа «»[7]. Цифровой поток представляет собой набор фреймов, коды размеров которых использованы совместно с кодом частоты дискретизации для определения количества двухбитных слов перед следующим синхрословом. Блоки раздельных каналов могут быть длинными: в этом случае каждый из них целиком подвергается модифицированному дискретному косинус-преобразованию. Короткие блоки преобразуются двумя укороченными циклами. В таблице приведена упрощённая структура заголовка AC-3.

    Номер поля Число бит Содержание
    Синхрослово 16 0x0B77, передача данных сначала в левом бите: порядок байтов
    Циклический избыточный код 16
    Частота дискретизации 2 ’11’=зарезервировано ’10’=32 кГц ’01’=44.1 ’00’=48
    Код размера фрейма 6
    Определитель потока 5
    Режим потока 3 ‘000’=приоритет звуковых данных
    Режим кодирования 3 ‘010’=назначение левого и правого каналов
    Уровень центра 2
    Уровень окружения 2
    Режим окружения Dolby 2 ’00’=не определено ’01’= Окружение не содержится ’10’= Окружение содержится

    Сферы применения[ | ]

    Технологии многоканального пространственного звучания могут использоваться при производстве самого разнообразного содержимого: музыки, речи, натуральных или искусственных звуков для кино, телевидения, радиовещания или компьютерных игр и приложений. В музыкальных представлениях могут использоваться многоканальные технологии на открытых площадках, стадионах, концертных залах, в музыкальных театрах и для целей вещания. В кинематографе подобные технологии используются в кинотеатрах или дома (так называемый домашний кинотеатр). Помимо киноиндустрии объёмный звук может применяться на выставках, постановках в театрах и образовательных целях. Другая область применения включает игровые приставки, персональные компьютеры и другие платформы.

    Типы средств аудиовизуальной информации и технологии[ | ]

    Объёмный звук широко представлен на коммерческих носителях и СМИ, таких как видеокассеты, DVD, и ТВСЧ-трансляций, где он ируется системами сжатия с потерями Dolby Digital и DTS, и форматами сжатия звука без потерь DTS HD Master Audio и Dolby TrueHD на ТВЧ-трансляций Blu-ray Disc и HD DVD, которые идентичны студийным мастер записям [Примечание 1]. Другие коммерческие форматы — это конкурирующие DVD-Audio (DVD-A) и Super Audio CD (SACD), а также MP3 Surround. Звуковое многоканальное сопровождение к кинофильмам имеют целые семейства форматов от двух крупных конкурирующих компаний Digital Theater Systems Inc. — DTS и Dolby Laboratories Inc. — Dolby Digital. Sony Dynamic Digital Sound (SDDS) является 8-канальной кинотеатральной системой объёмного звука, которая имеет 5 независимых фронтальных звуковых каналов с двумя независимыми тыловыми каналами и канал низкочастотных эффектов. В традиционной 7.1 системе пространственного звучания введены два дополнительных тыловых громкоговорителя по сравнению с обычной конфигурацией 5.1. В общей сложности формат 7.1 содержит четыре тыловых канала и три фронтальных канала, чтобы создать 360° звуковое поле.

     

    Большинство записей объёмного звучания создаются кинокомпаниями или производителями видеоигр, однако некоторые потребительские видеокамеры имеют подобные возможности по записи объёмного звука встроенными микрофонами или подключаемыми дополнительно. Технологии объёмного звука могут также использоваться в музыке для получения новых методов художественного выражения. После провала квадрофонических аудиоформатов в 1970-е годы, многоканальная музыка постепенно стала вновь популярна с 1999 года благодаря SACD и DVD-Audio форматам. Некоторые AV-ресиверы, стереофонические системы, и компьютерные звуковые карты содержат интегральные цифровые сигнальные процессоры и / или цифровые аудио процессоры для имитации объёмного звука от стереофонического источника.

    В 1967 году рок-группа Pink Floyd проводит первый в мире концерт с объёмным звуком в зале Queen Elizabeth Hall в Лондоне под названием «Games for May», где группа дебютирует c квадрофонической акустической системой, сделанной специально на заказ.[1]

     

     

    Контент в формате DTS:X

    Пока DTS не опубликовала никаких списков контента в новом формате, однако при создании вышедшего в апреле фильма «Мстители: Эра Альтрона» использовали программное обеспечение MDA Creator, и студия Lionsgate анонсировала выход BLu-ray-диска фильма «Из машины» («Ex Machina») с дорожкой в новом формате.

    Компания обещает до конца 2020 года начать продажи фильмов на Blu-ray-дисках с саундтреками DTS:X. Кстати, еще неизвестно, будут ли студии размещать звуковые дорожки Atmos и DTS:X на одном и том же диске. Есть большая вероятность того, что придется отдельно покупать версии фильмов со звуком в Dolby Atmos и DTS:X.

     


    Фантастическая драма «Из машины» стала первым фильмом, который на BD-диске вышел с дорожкой в DTS:X

    У DTS есть планы сотрудничать со стриминговыми сервисами, возможно, в следующем году появится потоковый DTS:X-контент.

    Что касается кинотеатров, то известно, что американская сеть Carmike объявила о переходе на DTS:X. В семи кинозалах (все они находятся в разных городах США) переоборудование уже началось.

    История[ | ]

    Технологии объёмного звука обязаны своим появлением, прежде всего, развитию звукового кино. Разработчики новых систем кинематографа старались повысить зрелищность не только за счёт увеличения экрана, но и за счёт многоканального звуковоспроизведения, когда направление звука совпадает с изображением его источника. В 1940 году в Нью-Йорке был продемонстрирован первый фильм с объёмным звучанием: «Фантазия» студии Уолта Диснея. Многоканальная система записи и воспроизведения была названа «Фантасаунд» (англ. Fantasound). Звук записывался на 8 дорожек оптической фонограммы переменной ширины: 6 дорожек содержали запись отдельных секций оркестра, седьмая — микс этих шести дорожек и восьмая — весь оркестр для записи реверберации. Эти дорожки позже микшировались на три оптические фонограммы удвоенной ширины, которые вместе с 4 управляющими дорожками печатались на отдельную 35-мм киноплёнку, которая синхронизировалась с цветной фильмокопией. В результате фильм демонстрировался в кинотеатрах, оборудованных от 30 до 80 отдельных громкоговорителей, установленных за экраном и по периметру кинозала, однако сигнал в последние подавался тот же, что и в заэкранные громкоговорители. «Фантасаунд» также отличал широкий динамический диапазон, в сравнении с обычными фильмами, представляющий более полный, энергичный звук. Достигалось это благодаря дополнительным управляющим дорожкам, которые содержали записи изменяющихся тонов, соответствовавших различным уровням звука. Эти сигналы при воспроизведении автоматически регулировали уровень громкости усилителей отдельных звуковых каналов. При этом также снижался уровень шума, таким образом тихие пассажи не заглушались шумами и могли быть усилены без искажений. Систему «Фантасаунд» демонстрировали как чудо техники.

    По ряду причин эта технология не получила широкого развития. Затраты кинотеатров на оборудование для проигрывания «Фантасаунда» оказались слишком высоки, а транспортировка и установка всего комплекса занимали слишком много времени, что также было убыточно. К тому же начавшаяся Вторая мировая война приостановила исследования в области объёмного звука.

    В сентябре 1952 года в Бродвейском театре Нью-Йорка с колоссальным успехом прошёл показ демо-фильма «Это — „Синерама“» (англ. This Is Cinerama), представляющего новую панорамную кинематографическую систему с горизонтальным углом обзора 146° и 7-канальным звуком. В системе «Синерама» (англ. Cinerama) 5 каналов звука были отведены на панорамирование источников по экрану, а каналы эффектов создавали иллюзию окружающего звука из боковых и тыловых громкоговорителей. Однако, производство фильмов было слишком дорогим, так как для демонстрации фильма требовалось три 35-мм фильмокопии и отдельная 35-мм магнитная фонограмма с 7 дорожками.

    Система «Синемаскоп» (англ. CinemaScope) (1953—1967 гг.) представленная компанией Двадцатый Век Фокс содержала 4 магнитных дорожки, наносимых на киноленту по специальной технологии. Для воспроизведения фонограммы в кинопроекторах устанавливался ещё один звукоблок с магнитными головками, а в кинозале монтировались дополнительные громкоговорители. Три канала были фронтальными и один отвечал за окружающий звук[2]. Однако, не все владельцы кинотеатров могли позволить себе дополнительное оборудование, и компания 20th Century-Fox пошла на уступки, добавив обычную оптическую дорожку к фильмокопии. Отечественный формат «Широкий экран» предусматривал аналогичную четырёхканальную магнитную фонограмму, которая в середине 1960-х годов уступила место фильмокопиям с одноканальной оптической дорожкой. Универсальная фонограмма «Magoptic», одновременно снабжённая оптической и магнитными дорожками в СССР не использовалась[3].

    C 1955 года и более чем на 20 лет стандартом многоканальной записи звука к 70-мм кинофильмам стала система «Тодд-АО» (англ. Todd-AO), до появления разработок фирмы Dolby

     

    . Фильм «Оклахома!» стал первым в истории широкоформатным фильмом снятым по системе «Tодд-AO». Фильмокопия содержала, помимо изображения, шестиканальную магнитную фонограмму, записанную на четырёх магнитных дорожках. Две из них размещались на широких закраинах 70-мм киноплёнки снаружи перфорации, а две — между перфорацией и изображением. На наружных, более широких дорожках, размещались по два канала, а на внутренних — по одному[4]. Пять громкоговорителей размещались за экраном, а один канал «звуковых эффектов» передавал окружающий звук распределённый вдоль стен зала[5]. В конце 1950-х годов аналогичные эксперименты были проведены в СССР. Первыми фильмами с 6-канальной стереофонограммой стали мосфильмовские «Поэма о море» и «Повесть пламенных лет», снятые по отечественной широкоформатной системе НИКФИ[6]. В дальнейшем система была усовершенствована компанией Dolby, предложившей заменить два промежуточных фронтальных канала низкочастотными эффектными (система «Dolby Baby Boom»), а затем оставившей только один из них с использованием освободившейся дорожки для дополнительного канала звукового окружения (система «Dolby Split Surround»)[5].

    В 1950-е годы немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен экспериментировал и представил электронные композиции, такие как Пение отроков (1955—1956) и Контакты для фортепиано, ударных инструментов и электронных звуков (1958—1960), последняя использовала полностью раздельный и вращающийся квадрофонический звук, создаваемый промышленнымм электронным оборудованием в студии электронной музыки WDR (Западно-Германское радио, Кёльн). «Электронная поэма» Эдгара Вареза совместно с Ксенакисом создана для павильона концерна Philips в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе, где использовалось 425 громкоговорителей для создания пространственного эффекта перемещения звука по всей площади павильона. Многие другие композиторы создавали подобные работы в тот период времени.

     

     

    Создание объёмного звука[ | ]

    Существует несколько путей создания объёмного звука:

    • многоканальная стереофония (в том числе системы Surround Sound)
    • бинауральная стереофония
    • системы синтеза звукового поля вокруг слушателя

    Первый и самый простейший метод — это использование микрофонных систем для пространственной звукозаписи и/или сведение объёмного звука для систем громкоговорителей, окружающих слушателя при воспроизведении звука с разных сторон.

     

    Вторая технология — преобразование звука с учётом психоакустических методов локализации звука для моделирования двухмерного звукового поля при помощи наушников.

    Третья технология, основанная на принципе Гюйгенса, представляет собой попытку восстановить записанное звуковое поле в пространстве помещения слушателя, в форме так называемой «голофонии». Одна из систем, основанная на синтезе звукового поля (англ. Wave field synthesis (WFS)), воспроизводит виртуальное акустическое поле за счет акустического фронта, созданного системой распределённых на поверхности громкоговорителей. Коммерческие системы WFS, представленные в настоящее время на рынке компаниями Sonic emotion и Iosono, требуют большое количество громкоговорителей и значительные вычислительные мощности. Амбиофонические системы (англ. Ambisonics), также основанные на принципе Гюйгенса, позволяют получить точное воссоздание звука в центральной точке, но менее точное при удалении от центра. Также пространственное звучание может быть достигнуто изменением уровней из стереофонического источника звука с использованием цифровой обработки сигнала, анализируя стереозапись на предмет положения отдельных звуков в панораме, затем смещая их, соответственно, в пятиканальном поле. Однако, лучших результатов можно достигнуть, если такое преобразование делается из квадрофонической записи.

    Можно ли удалить программу?

    Можно. Но могут пропасть некоторые настройки. Звук наверно не пропадет. Но некие фишки, функции звука — могут быть недоступны.

    Поэтому перед удалением очень советую создать точку восстановления. Это не займет много времени, но если что — сэкономит вам нервишки и время. Лайфхак как быстро создать — идете в панель управления (Win + R > control), там находите значок Система, далее выбираете Защита системы > выбираете системный диск > нажимаете Создать. Назовите точку так — До удаления Dolby Digital Plus Advanced Audio. Если что — восстановите ПК кнопкой Восстановить (в том же окошке).

    Способ штатного удаления:

     

    1. Зажмите Win + R либо если у вас Windows 10 — нажмите правой кнопкой по значку Пуск — выберите Выполнить.
    2. В окошко вставьте команду appwiz.cpl — нажмите ОК.
    3. Появится окно установленного софта. Находите здесь Dolby Digital Plus Advanced Audio, нажимаете правой кнопкой — выбираете Удалить.
    4. Следуете подсказкам мастера и удаляете. Возможно потребуется перезагрузка.

    Канал низкочастотных эффектов[ | ]

    В связи с тем, что канал низкочастотных эффектов требует лишь часть от пропускной способности других каналов, он обозначается как «.1» канал, например, «5.1» или «7.1».

    Канал низкочастотных эффектов изначально был разработан для передачи сверхнизких басовых кинематографических эффектов (в коммерческих сабвуферах иногда достигает 18 Гц, например, грохот грома или взрыва). Это позволило кинотеатрам контролировать громкость подобных эффектов в соответствии с передаваемой акустической средой конкретного кино и возможностями систем воспроизведения звука. Раздельный контроль басовых эффектов также позволил снизить интермодуляционные искажения в аналоговом звуковом сопровождении фильма.

    В кинотеатрах канал низкочастотных эффектов был отдельно выделенным каналом, который подавался на один или несколько сабвуферов. Однако, в домашних системах воспроизведения сабвуфер может и вовсе отсутствовать; так современные дееры и системы пространственного звука часто включают систему управления басом, что позволяет подать бас на любые громкоговорители (главные или низкочастотные), которые способны воспроизводить низкочастотные сигналы. Ключевой момент в том, что канал низкочастотных эффектов, это не «канал сабвуфера», сабвуфера может вовсе и не быть в системе, но если он есть, то его возможности гораздо больше, чем воспроизведение только эффектов.

    Некоторые звукозаписывающие компании, такие как Telarc и Chesky, утверждают, что каналы низкочастотных эффектов не нужны в современной цифровой многоканальной развлекательной системе. Они утверждают, что все доступные каналы имеют достаточно полный диапазон частот и, как таковой, нет никакой необходимости в канале низкочастотных эффектов для воспроизведения пространственной музыки, потому как все частоты доступны во всех основных каналах.

    Требования к аудиокодеку

    • Чтобы использовать Dolby Digital Plus, ваш телевизор должен поддерживать соответствующий стандарт. Кроме того, видеоматериал тоже должен быть в формате DD+. Его применяют во всех BluRay и на некоторых платных каналах.
    • Чтобы передать контент Dolby Digital Plus с проигрывателя BluRay на телевизор, а затем на домашний кинотеатр, вам понадобиться HDMI-кабель стандарта 1.3 или выше.
    • Dolby Digital Plus также обратно совместима. Это означает, что устройства, поддерживающие DD+, также воспроизводят контент в формате Dolby Digital.

    Если вы любите слушать музыку или смотреть фильмы в наушниках, обратите внимание на нашу последнюю статью, в которой мы рассказывали про технологию Bluetooth.

    Приветствую друзья Иногда, при обновлении винды, либо при установке новой — могут появиться новые проги. Некоторые — полезные, некоторые носят дополнительный характер (их можно удалить), а некоторые проги идут от драйверов, которые удалить можно.. но функциональность устройства может быть ограничена.

    На заметку. Просто чтобы вы знали — драйвера это не проги. Это файлы с расширением sys, которые устанавливает мастер-устанвщик драйверов. А сама прога нужна чтобы управлять драйвером. Без проги устройство работает спокойно. Но нет доступа к настройкам. Однако, если удалить прогу — то она заберет с собой и дрова, ибо она их и поставила.

    Спецификации объёмного звука[ | ]

    Пример системы SDDS 5/2.1
    В техническом описании объёмного звука следует разделять число отдельных каналов, заированных в оригинальном сигнале, и число каналов, используемых для воспроизведения. С помощью матричного деера количество каналов воспроизведения может быть изменено. Также следует отличать понятия: число воспроизводимых каналов и число громкоговорителей (каждый канал может быть направлен на группу громкоговорителей). Графически в технических описаниях правильно отображать число каналов, но не громкоговорителей.

    Система обозначений каналов звука (Формат громкоговорителей)[ | ]

    В системе обозначений, правильнее указывать конфигурацию каналов звука (громкоговорителей).

     

    Например, 2.0 — стереопара без низкочастотного выделенного канала. (Общее количество каналов 2).

    Обозначения, такие как 5.1, означают, что это 5 каналов с полным диапазоном частот и 1 канал с ограниченным диапазоном частот (канал низкочастотных эффектов). (Общее количество каналов 6).

    Также применяют обозначение фронтальных полнодиапазонных каналов, отделенных косой чертой от остальных каналов окружения или боковых и отделенных точкой от каналов низкочастотных эффектов.

    Например, система SDDS содержит 5 фронтальных каналов + 2 канала окружения + один низкочастотный = 5/2.1

    Идентификация каналов[ | ]

    Согласно ANSI/CEA-863-A[7]

    Порядок каналов в многоканальном MP3/WAV/FLAC потоке[8][9][10] Порядок каналов в DTS/AAC потоке[11][12] Название канала Цветовая маркировка на ресиверах и
    звуковых кабелях акустических систем
    0 1 Фронтальный левый Белый
    1 2 Фронтальный правый Красный
    2 0 Центральный Зелёный
    3 5 Низкочастотный Пурпурный
    4 3 Окружной левый Голубой
    5 4 Окружной правый Серый
    6 6 Окружной тыловой левый Коричневый
    7 7 Окружной тыловой правый Хаки
    Фронтальный левый Центральный Фронтальный правый
    Окружной левый Окружной правый
    Окружной тыловой левый Окружной тыловой правый
    Низкочастотный

    Конфигурации каналов звука (громкоговорителей)[ | ]

    Название канала Идентификатор Индекс Флаг 1.0 Моно* 2.0 Стерео** 2.1 Стерео** 4.1 Объёмный 4.0 Квадро 4.1 5.1 5.1 Боковой*** 6.1 7.1 Фронт. широкий 7.1 Объёмный 7.1 Фронт. верхний 7.1 Центр. верхний 7.1 Центр. над головой 7.1 Тыловой объёмный 9.1 Объёмный 10.2 11.1
    Фронтальный левый FRONT_LEFT 0 0x1 Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
    Фронтальный правый FRONT_RIGHT 1 0x2 Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
    Фронтальный центральный FRONT_CENTER 2 0x4 Да Нет Нет Да Нет Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
    Низкочастотный (Сабвуфер) LOW_FREQUENCY 3 0x8 Нет Нет Да Да Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
    Тыловой левый BACK_LEFT 4 0x10 Нет Нет Нет Нет Да Да Да Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
    Тыловой правый BACK_RIGHT 5 0x20 Нет Нет Нет Нет Да Да Да Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
    Фронтальный слева от центра FRONT_LEFT_OF_CENTER 6 0x40 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да
    Фронтальный справа от центра FRONT_RIGHT_OF_CENTER 7 0x80 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да
    Тыловой центральный BACK_CENTER 8 0x100 Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Да Нет
    Боковой левый SIDE_LEFT 9 0x200 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
    Боковой правый SIDE_RIGHT 10 0x400 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
    Верхний центральный TOP_CENTER 11 0x800 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет
    Верхний фронтальный левый TOP_FRONT_LEFT 12 0x1000 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Да Да Да
    Верхний фронтальный центральный TOP_FRONT_CENTER 13 0x2000 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет
    Верхний фронтальный правый TOP_FRONT_RIGHT 14 0x4000 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Да Да Да
    Верхний тыловой левый TOP_BACK_LEFT 15 0x8000 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Да
    Верхний тыловой центральный TOP_BACK_CENTER 16 0x10000 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
    Верхний тыловой правый TOP_BACK_RIGHT 17 0x20000 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Да

    Таблица показывает различные конфигурации громкоговорителей, используемые конечным потребителем на своем воспроизводящем оборудовании. Порядок и идентификаторы установлены для маски каналов в стандартном некомпрессированном WAV-файле (который содержит сырой ИКМ-поток) и используется для воспроизведения цифровым звуковым оборудованием, подключённом к , согласно спецификациям. При этом медиаплеер и звуковая плата должны поддерживать многоканальный звуковой цифровой поток.

    (*) Исторически сложилось, что при использовании (1.0) моно звука часто задействуют для этого левый (первый) канал вместо центрального. В большинстве случаев при проигрывании многоканального содержимого на устройстве с одним громкоговорителем, звук смешивается (микшируется) по особому алгоритму со всех каналов в один.

    (**) Стерео (2.0) по-прежнему наиболее распространенный формат для музыки, телевидения, портативных аудиоплееров. Формат громкоговорителей 2.1 — не имеет отдельного выделенного низкочастотного канала, а формирование сигнала для сабвуфера производится путём выделения и смешения низкочастотного звука из стереопотока.

     

    (***) Это корректное расположение громкоговорителей для системы «5.1» для воспроизведения звука Dolby и DTS форматов.

    Причем тут Dolby Digital Plus Advanced Audio?

    Вы можете спросить меня — ну и причем тут программа? Можно делать вывод — данная прога теоритически имеет отношение к:

    • Многоканальному аудио, которое воспроизводится через систему 5.1.
    • Аудио, которое воспроизводится в фильмах.
    • Поддержка технологий воспроизведения многоканала.
    • Фраза Advanced Audio означает расширенный звук — возможно ваше аудио-устройство в ПК/ноуте поддерживает такой звук.

    Устройство могло появиться при корректном установке драйвера на него. При обновлении винды до десятки — такое могло спокойно произойти — Windows 10 умеет сама устанавливать нужные дрова на большинство устройств.

    Пример. Планшет Toshiba Encore 2, в характеристиках сказано — присутствует поддержка Dolby Digital Plus Advanced Audio. Видимо имеется ввиду что динамики поддерживают какое-то расширенное звучание и возможно эмуляцию многоканала.

    Один чел написал коммент — ему понравилось звучание:

    Вывод — данная штука может улучшить звук. Главное в названии Advanced Audio — то есть продвинутое аудио. Чел пишет именно про планшет Toshiba Encore.

    Снова комменты — видим что при помощи проги можно включить долби:

    Вывод — присутствуют важные настройки.

    Короче ребята — инфы мало, толком непонятно что за программа Digital Plus Advanced Audio. Да и узнал что еще может быть версия V2..

     

    Источники[ | ]

    1. 12 мая 1967: Pink Floyd поражает всех «окружающим звуком»
    2. Техника и технологии кино, 2009, с. 30.
    3. Техника и технологии кино, 2009, с. 31.
    4. Основы кинотехники, 1965, с. 521.
    5. 12
      Запись звука к 70 мм кинофильму по системе Dolby-стерео-70 (рус.). Inspot. Дата обращения 6 июля 2020.
    6. Art Of Home Theater Сеанс 2 (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения 4 февраля 2011. Архивировано 10 сентября 2014 года.
    7. Consumer Electronics Association standards: Setup and Connection (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения 3 февраля 2011. Архивировано 30 сентября 2009 года.
    8. DivX Player 6.3.1 with mp3 Surround support (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения 3 февраля 2011. Архивировано 10 июля 2011 года.
    9. Creating 7.1 Audio
    10. FLAC format — Channel assignment
    11. Avisynth.org Архивная копия от 18 июля 2011 на Wayback Machine, GetChannel
    12. Hydrogenaudio.org Архивная копия от 11 декабря 2010 на Wayback Machine, 5.1 Channel Mappings

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *