Apple расскажет, как подготовить музыку для Apple Music

Как происходит создание чего-либо? Безусловно, ничего не возникает из пустоты, а готовый результат возникает лишь в итоге плодотворного труда. Первым шагом создания какого-то объекта является подготовка макета. Макет — это подспорье для дальнейшего улучшения и корректировки проекта. Без макета не будет прототипа, следовательно — идея не будет реализована. Чтобы избежать подобных негативных последствий, существуют специалисты, которые занимаются созданием мастер-модели.

Несомненно, большинство людей не слышали о таком определении, как мастер-модель. Они заменяли его словом «макет». Но, по правде говоря, понятия не являются синонимами друг друга, хотя их определения между собой схожи.

Мастер-модель — это изготовленная вручную или на станке первичная модель, которая является прототипом будущего объекта для отлива его копий при помощи разных технологий. Точность мастер-модели важна, ее размеры должны соответствовать размерам изготовляемого объекта. Любая погрешность может привести к заводскому браку целой партии товара. Поэтому изготавливается мастер-модель в натуральную величину.

Мастер-модель может быть и прототипом 3D моделировании и печати. Например, для создания партии игрушек необходимо создать точную модель для будущего копирования. Для этого сначала создается макет, по которому определяются размеры объекта, наличие деталей, особенности. После этого производится изготовление восковки, то есть мастер-модели.

Но чаще всего восковки применяются при создании ювелирных изделий. В данной отрасли очень важно создать качественную мастер-модель, чтобы изделие было не бракованным и выглядело презентабельно. При создании модели учитывается не только форма будущего изделия, то е его вес, наличие узоров и других деталей. Правильно отточенный прототип — половина успеха в изготовлении ювелирного украшения.

Как происходит изготовление мастер-модели

Что ж, понять значение термина «мастер-модель» сможет не каждый, если не расписать более подробно этапы изготовления.

Начинается все с создания изображения будущей модели. Сегодня для этого используют персональные компьютеры и графические редакторы трехмерных изображений. Безусловно, современные технологии в этом плане куда лучше относительно точности и удобства коррекции. Поэтому погрешность в этом плане стремится к нулю. Занимается созданием трехмерного изображения 3D специалист. Вместе с идейным создателем он обговаривает все детали объекта: его внешний вид, размеры, особенности.

Когда 3D модель создана, время переходить к воплощению ее в физический объект. Для этого нужно выбрать материал, из которого будет создана мастер-модель. Это может быть резина, олово, смола, дерево и прочие сырье. Выбирая материал, отталкиваются от самой модели, ее размера и частоте использования. Но чаще всего предпочитают использовать более надежные и крепкие материалы.

Особенностью создания мастер-модели является то, что она может быть создана в виде одной или нескольких деталей. В этом случае на первых этапах создания, то есть переноса в графический файл объекта, нужно условно разобрать на детали объект и для каждого создать макет. Процесс хоть и муторный, но это позволит создать качественный прототип, а в дальнейшем — качественный выпуск модели.

Затронув непосредственно тему изготовления мастер-модели, следует отметить, что производится она вручную или в автоматическом режиме при помощи специальной техники. Токарно-фрезерный станок и 3D принтер в этом плане вырвались вперед. Эти устройства чаще всего используются для изготовления модели. Благодаря программному обеспечению изготовление будет протекать в высокой точностью, что и требуется для прототипа.

Преимущество мастер-модели

Среди основных преимуществ мастер-модели стоит отметить возможность корректировки на первых этапах ее создания. Ведь все знают, что малейшая ошибка способна испортить целое производство, из-за чего владелец потерпит значительные убытки. Что и говорить про ювелиров, которые занимаются отливом изделий вручную при помощи модели, а не специального оборудования. Только одно представлении о провале из-за малейшей ошибки выводит из себя. Поэтому идея создания мастер-модели имеет место быть и широко применима во многих отраслях.

Общий обзор технологии[ | ]

При подготовке к мастерингу полученные после записи исходники редактируются; при необходимости также осуществляется домонтаж/подмонтаж частей произведения. При необходимости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д. Таким образом и получают материал для создания каждой аудиокомпозиции.

Затем, когда все в отдельности композиции (мастер-треки) готовы, их собирают в нужном порядке, добавляют между ними переходы (напр. добавляются натуральные шумы и т. д.) либо паузы и получают окончательный продукт (аудиоальбом, фонограмму фильма, микстейп и т. д.)

Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования).

Для каждого вида издания (носителя)

обычно применяются собственные настройки мастеринга в зависимости от типа носителя, аудиопотребителя и воспроизводящего звук прибора (особенностей его звучания)[
источник не указан 367 дней
]:

  • для кассеты нужно больше компрессии и высоких частот.
  • для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот.
  • для — «цифровая тишина» в начале и конце каждого трека, отделённого паузами.
  • для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу часто критичным является среднее значение динамической громкости (RMS).

Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими аудиомониторами. Как правило, мастерингом занимаются звукорежиссёры, имеющие доступ к высококачественному мастеринговому оборудованию и помещению, а также обладающие специфическими навыками и опытом, которых принято называть инженерами мастеринга[en].

Современный мастеринг, вне зависимости от вида конечного продукта, принято разделять на аппаратный аналоговый

и
виртуальный цифровой
.
Мастеринговые студии
аналогичным образом делятся на
аппаратные аналоговые
мастеринговые студии и
виртуальные цифровые
студии.

Мастер-модель и ювелирное дело

Ювелиры совершенно не брезгуют использовать готовые модели для создания украшений. В число особенностей создания готовой мастер-модели можно отнести высокую точность передачи деталей. Чтобы ее добиться нужно знать все особенности металла или другого материала, из которого будет изготовлено украшение. Очень важно учесть все параметры будущего изделия, в том числе количество используемого материала, его суммарный вес, наличие отдельных деталей, крепежей, вставок. Все параметры собираются перед первым этапом создания модели, то есть перед трехмерным моделированием изделия на компьютере.

Как итог, хотелось бы отметить полезность такого изобретения, как мастер-модель. Она позволяет в разы уменьшить количество бракованного товара, время для создания партии, а также перенести свою идею с высокой точностью.

Для чего это нужно?

Задача мастеринг-инженера заключается в подготовке аудиоматериала к тому, чтобы его слушали люди и он не выделялся в рамках одного какого-то конкретного формата.

Например, свой альбом Sonic Highways группа Foo Fighters записывала в разных городах США, о чём была снята очень крутая документалка, которая называется точно так же, как и альбом. Мастеринг-инженер должен обработать несколько очень по-разному звучащих песен так, чтобы слушатель не понял, что каждая песня записывалась в разных условиях.

И в конкретном случае ему это удалось: вы слышите альбом как цельное произведение, а не просто какой-то странный сборник.

Back in black: почему в моду возвращается музыка на виниле

«I like my music physical ‘Cause mp3’s invisible» («Люблю чувствовать свою музыку, mp3 – невидимые», – примечание m24.ru) (с) Hardwax & Mr.X – Records back

Что особенного в звучании винила

Первым делом, Дмитрий объяснил, что для того, что бы понять разницу в звучании, нужно прослушать одну и ту же запись в цифровом и аналоговом форматах. В нашем случае, мы слушали классическое произведение Cantate Domino. Скажу откровенно, разница – колоссальная. В случае «цифры» запись звучала качественно, но в сравнении с винилом была абсолютно мертвой, будто система совсем не старалась воспроизводить звук. От виниловой записи на коже в прямом смысле выступили мурашки.

Фото предоставлено автором

«Винил – носитель чисто аналоговый. Это означает, что на него записывается сам сигнал, со всеми шумами и искажениями. Цифровой источник – неважно CD или компьютер, содержит не сам сигнал, а информацию о сигнале, которая с определенной точностью его характеризует, – рассказал владелец магазина. – По этой информации происходит его преобразование обратно в аналог. Понятно, что информация о сигнале, какой бы точной она ни была – это не он сам.» Фактически это – примерно то же самое, что рассказывать кому-то о музыке, которую слышал. Описать ее можно сколь угодно точно, но все равно это будут совсем не те впечатления, как если вы послушаете ее сами.

«В теории наш слух не в состоянии оценить какие-либо очень высокие или очень низкие градации аналагового сигнала. Но это не совсем верно», – отметил Дмитрий Ершов.

Как пояснил эксперт, у цифрового звука выборка 44,1 килогерца. Существует и более высокая выборка – форматы до 192 килогерц, но все равно, эта точность конечная. У аналога таких ограничений нет.

«У конечной точности есть подлое свойство: представьте себе линейку с определенной шкалой, которой мы каждый раз измеряем сигнал. Если мы измеряем большой сигнал, то градация линейки плюс минус 1-2мм не вносит в звучание большой погрешности, а вот если сигнал маленький, то такая градация уже куда серьезнее влияет на конечное звучание», – пояснил Дмитрий. Получается, что у цифрового сигнала точность передачи падает, если сигнал становится слабым. Именно сигналы слабого уровня создают ту объемность музыки, которую мы слышим на виниле.

«На профессиональном жаргоне это называется «хвосты». У нас здесь стоят две колонки, однако мы слышим звук, который по ощущениям никакой привязки к ним не имеет. Мои посетители иногда даже подходят к ним и прикладывают свои уши к динамикам для того, что бы убедиться, что играют именно колонки», – поделился эксперт. Если этих сигналов нет или они урезаны, что происходит при воспроизведении музыки с цифрового носителя, звук сразу теряет свой живой окрас. Это мы слышали, сравнивая одну и ту же запись на виниле и CD. При чем, если бы мы послушали ее просто на «цифре», звук казался бы качественным, но сравнение дает понять, чего ему на самом деле не хватает.

Может быть дело в колонках

«Хорошая аппаратура не тождественна дорогой. Конечно, совсем дешево хорошая вещь стоить не может, но ценник вам ничего не гарантирует. Именно способность воспроизводить тихие градации («хвосты») и отличает хорошую аппаратуру от плохой», – уточнил Дмитрий.

Еще один плюс винила – доступность носителя. В прошлом веке, когда почти у каждого дома был проигрыватель, было произведено поистине огромное количество различных пластинок. «Сейчас основным ассортиментом нашего магазина являются именно такие пластинки. Мы находим их, привозим, и они радуют нас прекрасной музыкой», – рассказал владелец салона.

Убийца звука. Количество в ущерб качеству

Кстати современные виниловые записи проигрывают оригинальным пластинкам, записанным в прошлом веке. Для сравнения можно взять переизданный альбом Pink Floyd Animals и сравнить его с оригинальной записью 1979 года. Вы обязательно почувствуете разницу.

«Те пластинки, которые делают сейчас, теряют в качестве по сравнению со старыми. В первую очередь потому, что на современных студиях нет аналогового оборудования. Оригинальные записи изначально проходят через «цифру», а затем им делают ремастеринг. Это вообще страшное слово. У меня есть такие пластинки, но я держу их как анти-образец», – рассказал Дмитрий.

Если просто: ремастеринг – это разложение оригинального звука на составляющие через компьютер. Затем, звукорежиссер берет эти составляющие и с помощью программ начинает чистить шумы. Вместе с ними он стирает и «хвосты», о которых мы так много говорим в этом тексте, и которые наполняют звук красками.

В качестве примера убитого ремастерингом произведения, Дмитрий вспомнил историю своей любимой оперы «Фауст». «У меня была запись 1971 года с Гяуровым, изданная на CD в 1991 году. Это был лучший по качеству звука компакт-диск, который у меня вообще когда либо был. Потом, к огромному сожалению, я его утратил», – рассказал эксперт. Спустя несколько лет, Дмитрий нашел переиздание 2001 года. Однако новая запись не имела ничего общего с предыдущей. Звук на диске был пустым и мертвым. «Альбом прошел ремастеринг. Повторюсь, все потому, что на современных студиях отсутствует то самое аналоговое оборудование. К примеру, фирма Telefunken восстановила свое старое оборудование, так у них теперь что ни издание – так шедевр!», – отметил он.

Почему остальные студии так не поступают? Ответ на этот вопрос очень прост – студии не платят за качество звука. Достаточно того, чтобы он был чистым, а на самом деле он получается очищенным. И в этом вся разница. К тому же техника для записи аналогового звука занимает много места и требует постоянного тщательного ухода. В итоге процесс записи получается более дорогим и технически сложным. «Рыночные механизмы убили качество музыки. Массовое производство ведет к очень сильному и грубому усреднению показателей качества», – посетовал меломан.

Кстати в магазине у Дмитрия Ершова есть одна из моделей «Штудера» – ленточного записывающего устройства. По габаритам эта штука сравнима с двумя стиральными машинами.

Возвращение к истокам

В 2020 году продажи винила по всему миру выросли на 50 процентов. Все больше людей начинают проявлять интерес к старому живому звучанию. Дмитрий Ершов сравнивает этот переход от цифры к винилу с историей фастфуда.

«Когда в Москве открылся первый «Макдоналдс», очереди туда стояли километровые. Потом люди потихоньку наелись и сейчас снова предпочитают домашнюю пищу или, хотя бы, кафе, в которых есть собственная кулинария, – пояснил он. Тоже самое, по его мнению, произошло и в музыкальной индустрии. Сначала появились форматы mp3, многоканальный звук и прочее. «Их изобретатели тыкали пальцами в винил со словами «Это должно умереть!». Нет, не умерло. В человеке изначально заложен поиск истины. Сейчас все уже наелись фастфудом от музыки, и все больше людей возвращаются к высокому качеству звука», – сказал Дмитрий.

Он добавил, что этот переход прививает людям хороший вкус не только к звучанию, но и к самой музыке. «Вряд ли вы сможете полюбить Pink Floyd, если не услышите и половины того, что они играли на оригинальной записи», – уверен эксперт. Именно поэтому вкус развивается, в первую очередь, качественным звучанием.

Интерес к музыке на виниле в наши дни проявляет не только старшее поколение, которому есть с чем сравнивать. По словам владельца магазина, пластинки часто приобретают и молодые люди. «Кто-то покупает винил, как дань сложившейся моде, кто-то как раз потому, что однажды услышал звук с пластинки, в любом случае – это очень хорошо!», – рассказал он.

Доступный аналог

Как мы и обещали, приводим пример того, как собрать качественную аудиосистему для винила, доступную каждому. Конечно, искушенный аудиофил сможет найти в ней изъяны, но ощущение действительно живого (теплого и лампового) звука в ней сохраняется так же, как и на Hi-End системе за сотни тысяч долларов.

Итак: 1) Колонки Sansui-S65 1980 года выпуска, были куплены на интернет-барахолке за 20 тысяч рублей; 2) Проигрыватель Pro-Ject Carbon OM-10, куплен в магазине за 24 тысячи рублей; 3) Усилитель Yamaha A-S 201, куплен в магазине за 12 тысяч рублей; 4) Кот по имени Цой – бесценен.

Итог: 56 тысяч рублей и достойный звук – у вас дома. В любое время, не позже 23:00.

Немного истории

Самой первой грампластинкой в мире считается десятисекундный отрывок из французской народной песни, вычерченный на листе бумаги с помощью дыма от масляной лампы. Эту запись, сделанную французским изобретателем Эдуардом Леноном Скоттом де Мартенвилем, обнаружили в парижском архиве исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds.
Первые серийные грампластинки диаметром семь дюймов появились в 1890-х годах и имели длительность звучания всего две минуты на сторону.

Революция произошла в 1948 году, когда одной из старейших американских звукозаписывающих был изобретен формат LP (сокращенно от long play), который и является основным форматом в наши дни.

Болезнь диджеев

Помните фильм «Все из за Пита Тонга»? Там рассказывается история одного из самых известных диджеев Ибицы, который в определенный момент потерял слух и стал практически глухим. На самом деле это распространенное явление, получившее название «Болезнь Диджеев». Дмитрий Ершов рассказал нам, почему так происходит.

По его словам, в начале 1960 годов, когда звукозаписывающая техника была аналоговой, студийщики отличались хорошим слухом и отменным здоровьем. Однако после того, как аппаратура сменилась на первое поколение транзисторной техники, звукорежиссеры резко начали глохнуть.

«Это было вызвано тем, что подобная аппаратура, не может воспроизводить звук такой же чистоты, как у аналога, – рассказал он. – Люди садились, включали звук и понимали, что не могут расслышать его подробно. А что мы делаем, когда не можем расслышать? Делаем громче!»

И это дает только временный эффект, ведь слух адаптируется к уровню громкости. Не стоит забывать и то, что студийщики работают в наушниках. В итоге из-за постоянной прибавки громкости, в попытках лучше услышать отдельные составляющие записи, люди начали глохнуть.

За чем еще стоит зайти в магазин виниловых пластинок

Музыка на виниле имеет еще одно замечательное свойство. Ее восприятие усиливается как раз из за того, что мы получаем не только звук высочайшего качества, но и тактильные ощущения. Это своего рода ритуал. Бережное отношение к пластинкам и аппаратуре, а не просто скачал и послушал.
Винил предлагает целый вояж в мир музыки, когда вы попадаете в магазин с пластинками. Это простое человеческое общение, и никто не станет смотреть на вас косо, если вы попросите скидку.

К тому же, для Дмитрия Ершова магазин – это не просто бизнес. Даже возвращаясь домой, он еще несколько часов слушает любимые записи. Музыка и хороший звук были и остаются важнейшей составляющей его жизни. Поэтому в торговом зале царит гостеприимство.

Покупки здесь не совершаются на скорую руку. Хозяин предложит вам остаться, послушать хорошие записи, выпить кофе и погладить кота по кличке Зайчик. И только после этого, вы сможете определиться с тем, какой пластинки вам не хватает для счастья сегодня. «Мы живем в очень непростое время, но мне кажется, что хорошая качественная музыка может сделать каждого из нас счастливым», – убежден Дмитрий Ершов.

В магазине Дмитрия я провел три с половиной часа, в течение которых мы общались, пили кофе («Кофемашина у нас тоже – Hi-End», — шутит Дмитрий) и слушали все – от классических произведений Баха до чарующего джаза Луи Армстронга и невероятного полета фантазии Pink Floyd.

Можно долго рассказывать о том, как прекрасно звучит винил, и как приятно держать его в руках, но я не хочу быть для вас «цифрой». Лучше сходите и послушайте сами!

Александр Лесных

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: