Полочные мониторы ProAc SM100

Над этими полочниками Стюарт Тайлер работал два года. Задача была такая: при тех же габаритах превзойти своё прежнее достижение — всемирно известные Studio 100, которые действительно использовались в студиях в качестве мониторов ближнего поля. Посмотрим, какие решения реализовал мастер в своём новом проекте.

 

Проблема модернизации удачной модели рано или поздно встаёт перед любым производителем, но каждый решает её по-своему. Кто-то ограничивается косметическими изменениями, и лишь немногие решаются на радикальную переделку. Стюарт Тайлер, главный конструктор ProAc, пошёл по второму пути.

Напомню, что Studio 100 выпускались около 30 лет подряд, за это время они приобрели статус эталонных мониторов ближнего поля и пользовались большой популярностью у любителей музыки. Конечно, за столь долгое время появились новые идеи, материалы и динамические головки, но даже при всём этом модернизировать простые двухполосные системы, оставшись в прежних ценовых рамках – серьёзная работа даже для опытного разработчика.

Специально для Studio SM100 компанией SEAS был изготовлен новый твитер – с дюймовым шелковым куполом и улучшенным кольцевым подвесом.

Первым делом был улучшен корпус – при тех же размерах он стал более жёстким и лучше задемпфированным. Корпусные призвуки в полочной акустике в принципе невелики, а в SM100 они сведены к минимуму. Нижний диапазон (по данным производителя – от 30 Гц) воспроизводится новой 165-миллиметровой головкой, разработанной специалистами ProAc. Она отличается усиленной корзиной и эластичным резиновым подвесом, что позволит мониторам работать в тяжёлых условиях эксплуатации. Профиль подвеса рассчитан таким образом, чтобы ход диффузора был как можно более линейным и симметричным при больших смещениях. За счёт этого снизились нелинейные искажения, а благодаря эффективному охлаждению звуковой катушки динамик способен работать при большей подводимой мощности. Диффузор – лёгкий, бумажный, с демпфирующей пропиткой и пылезащитным колпачком в виде крупного купола. Головка работает в фазоинверторном оформлении, порт внушительного диаметра выведен на лицевую панель. Такое решение – типичное для студийных мониторов, позволяющее поставить их ближе к стене или вмонтировать в контрольную консоль. Дома таких вариантов лучше избегать, чтобы не создавать массу ранних отражений. И, как уже неоднократно упоминалось в наших статьях, для получения более разборчивого и «конкретного» баса полочную акустику лучше располагать на тяжёлых стойках. Таких, например, как на нашем фото.

 

Специально для Studio SM100 компанией SEAS был изготовлен новый твитер – с дюймовым шелковым куполом и улучшенным кольцевым подвесом. Массивный фланец гасит вибрации, а его шероховатая поверхность снижает интерференцию на высоких частотах. Этот излучатель отличается способностью эффективно работать вплоть до 30 кГц при широкой диаграмме направленности.

Первым делом был улучшен корпус – при тех же размерах он стал более жёстким и лучше задемпфированным.

Разделительный фильтр полностью пересчитан под новые динамики и собран из отборных компонентов. Внутренняя проводка выполнена многожильным кабелем из чистой бескислородной меди. Главной целю было получить более комфортное звучание, не вызывающее утомления при длительных сессиях прослушивания. Две пары клемм допускают подключение по схемам bi-wiring и bi-ampng.

Акустика ProAc изготавливается в Англии на собственной фабрике. Мониторы SM100 выпускаются в отделке натуральным шпоном черного ясеня и вишни. Гриль из акустически прозрачного кримплена плотно крепится на пластиковых шпильках.

Несмотря на скромный калибр драйверов, sweet spot получается достаточно широким, так что точного прицела на слушателя при установке можно не добиваться.

Скажу честно, что 30-герцового баса я не услышал, но для такого объёма корпуса нижний регистр вполне убедителен, с хорошим наполнением. Удар не затянут, разборчивость сохраняется на очень приличных уровнях громкости. Эти малыши способны выдать реальный драйв и не потерять контроля над ситуацией. Никаких упрощений, ни «картонной» легковесности, ни сбоев на сложных ритмических структурах. Но, как и в Studio 100, здесь не это главное. SM100 способны передать настоящую жизнь, если, конечно, она присутствует в записи. Тут даже не поймёшь, из чего она складывается — какого-то супероткрытого верха вроде нет, середина информативна, но в меру, никаких попыток что-то приукрасить или сделать ярче тоже не заметно. А всё в целом получается гармонично, музыкально и естественно.

 

И, конечно, общей картине добавляет достоверности и способность SM100 выстраивать трёхмерное звуковое поле, в котором каждому мнимому источнику отведено строго своё место. Несмотря на скромный калибр драйверов, sweet spot получается достаточно широким, так что точного прицела на слушателя при установке можно не добиваться.

Эти малыши способны выдать реальный драйв и не потерять контроля над ситуацией. Никаких упрощений, ни «картонной» легковесности, ни сбоев на сложных ритмических структурах.

Конечно, мониторам, вынутым из коробки за день до прослушивания, нужно ещё греться и греться, чтобы исчезли крикливые нотки из верхней середины и чётче оформился удар. Но даже на не размятых подвесах и неразыгранных кроссоверах SM100 показывают настоящее эталонное звучание. И второй важный момент – этим малышам нужен пусть и не самый хай-эндный усилитель, но мощный, с внушительным блоком питания. Вот тогда вы поймёте, что такое настоящие британские мониторы ближнего поля.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Lindemann 825 с внешним б/п
  • Предусилитель со встроенным ЦАП Sabre ESS-9018 и усилителем для наушников Burson Audio Conductor Virtuoso 9018
  • Усилитель мощности Burson Audio Timekeeper PA-160
  • Кабели межблочные Ortofon Reference 6NX-605 1 м, Groneberg Quattro Reference 0,5 м
  • акустические Lindemann Speaker Connect 3 м
  • Сетевой разветвитель Groneberg Quattro Reference Power Center 5
  • МУЗЫКА

    • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
    • Radiohead, «The bends». Capitol, 1994
    • Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
    • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

    ProAc SM100

    Производитель: ProAc, Ltd. (Великобритания)

    www.proac-loudspeakers.com

    Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 30000 Гц || Чувствительность: 88 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 150 Вт || Отделка: чёрный ясень, вишня || Габариты: 230 x 406 x 254 мм || Масса 1 шт.: 12 кг || Цена за пару: 189600 руб.

     

    поделиться

    Tags: Burson AudioGronebergLindemannOrtofonProAcSabre

    ВХОД НА САЙТ

    Полочные акустические мониторы пользуются традиционно высокой популярностью как среди любителей звука высокой достоверности, желающих услышать все тонкости и нюансы воспроизводимых музыкальных записей, так и среди профессиональных звукоинженеров, которые данные записи создают.

    Одним из признанных мировых лидеров в производстве компактных пассивных акустических мониторов является английская компания ProAc. Модель ProAc Studio 115, пришедшая на смену акустическим системам Studio 110, обладает совсем небольшими размерами, позволяющими добиться необычайной жесткости и акустической инертности всей конструкции, сводя влияние вибраций и резонансов корпуса к возможному минимуму. Исключительная инертность корпусов акустических систем достигается также за счет внутреннего демпфирования корпусов тонким слоем битума. Фронтальные панели ProAc Studio 115 стали более узкими по сравнению со своими предшественницами, за счет чего удалось снизить влияние на звук дифракционных эффектов, возникающих на их краях, и, как следствие, сделать звуковую сцену более точной и четко очерченной.

    Вообще, все в конструкции этих акустических систем направлено именно на достижение максимально возможной точности воспроизведения. Это, в принципе, неудивительно, ведь сама концепция мониторов ближнего поля подразумевает использование акустических систем на небольшом расстоянии, т.е. слушатель воспринимает прямой звук от акустических систем, а не результат сложения прямого и отраженного звука, как в случае с обычной акустикой. Корпус, динамики, кроссовер и терминалы подключения ProAc Studio 115 были подвергнуты существенной переработке относительно модели Studio 110. Диафрагма басового динамика ProAc Studio 115 изготовлена из полипропилена с добавлением карбоновых волокон, за счет чего разработчикам удалось добиться от басового динамика высокой жесткости и хороших показателей внутреннего демпфирования в сочетании с малым весом. Сочетание этих качеств позволило получить мощный, точный и детальный бас с полным отсутствием искажений даже на максимальной громкости.

    При подъеме вверх по частотному диапазону вуфер «передает свои полномочия» специально разработанному компанией ProAc твитеру, оснащенному купольной шелковой диафрагмой и системой воздушного охлаждения. Кроссовер, изготовленный из компонентов высшего качества, обеспечивает абсолютно незаметное бесшовное согласование вуфера и твитера, которое является одним из важнейших условий построения реалистичной, объемной и точной пространственной звуковой картины.

    Эксклюзивный дистрибьютор ProAc в России –

    Напольная акустика proac Response D40

    В отличном состоянии, БУ. В комплекте — набор кабелей Atlas. Торг возможен… Характеристики товара Response D40 — Номинальное сопротивление (Ом) 4 Рекомендуемая мощность усилителя от 10 до 250 Вт Частотный диапазон от 20 Гц до 30 кГц Чувствительность дБ/Вт/м 90.0 дБ Активная Нет Назначение фронтальные Ширина (мм) 212 Высота (мм) 1200 Глубина (мм) 342 Вес (кг) 40

     

    Для аудиофилов, предпочитающих обычные купольные высокочасточники, ProAc предлагает классическую версию Response D40 верхней модели в линейке Response. Напольные акустические системы ProAc Response D40 пришли на смену хорошо известным громкоговорителям D38 выпускавшимся в течении 8 лет. Основное отличие новых колонок от предшественниц заключается в применении новых динамиков, изготовленных по технологии, недавно освоенной компанией. В низкочастотных динамиках ProAc Response D40 используются диффузоры, изготовленные из карбонового волокна по такой же технологии, которая применяется в топовой серии громкоговорителей компании — Carbon Pro. Благодаря применению новых динамиков ProAc Response D40 способны воспроизводить очень мощный, глубокий и динамичный, но в то же время музыкальный бас, который является визитной карточкой громкоговорителей старшей «карбоновой» серии. Надо сказать, что для применения данной технологии в АС ProAc Response D40 ее пришлось еще немного усовершенствовать, ведь двухполосная конфигурация данных колонок подразумевает использование карбонового динамика не только для баса, но и для среднечастотного диапазона. Диафрагма динамика изготавливается из чистейших карбоновых волокон с очень тонким плетением. При этом каждая нить в данном плетении состоит примерно из тысячи карбоновых «струн», что позволяет сделать диффузор очень жестким и одновременно очень легким, позволяя ему эффективно работать в диапазоне средних частот. В АС ProAc Response D40 используется два 165-мм карбоновых динамика, обеспечивающих мощное и глубокое воспроизведение баса. Фазоинверторы АС направлены вниз. Между корпусом и установочным постаментом размещаются специальные алюминиевые бруски, покрытые антирезонансным материалом. Им же покрываются и элементы крепления динамиков к фронтальной панели АС. Модификация ProAc Response D40 (без буквы R на конце), оснащается классическим тканевым высокочастотником со специальной системой крепления и внутренним демпфированием. НЧ/СЧ-динамики: 2 x 165мм динамика с диффузорами из углеволокна тончайшего плетения ВЧ-динамик D40: фирменный 25мм купольный твитер ProAc со специальным внешним и внутренним демпфированием

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *