Цифро-аналоговый преобразователь Hegel HD11

Ассортимент ЦАПов среднего класса на рынке довольно скуден — сказывается ориентация производителей на молодое интернет-поколение слушателей. Что касается бескомпромиссных элитных моделей, то о них и говорить не стоит. В эпоху сетевых технологий и компьютерных форматов перспективы физических носителей не вызывают оптимизма, и потратить приличную сумму на новые CD-транспорт и DAC отваживаются очень немногие.

 

Приятно, что для обновления норвежская компания Hegel выбрала модель, занимающую в линейке ЦАПов среднее положение — это даёт надежду на приличное звучание при не слишком высокой цене.

Недавно вышедший конвертор HD11 по праву считается преемником модели HD10. По крайней мере, выглядят они очень похоже — тот же небольшой корпус из экструдированного алюминия с шириной передней панели 21 см и тот же набор входных интерфейсов: два коаксиальных, оптический и USB. Но на этом, собственно, сходство и заканчивается, поскольку в HD11 вместо микросхем Analog Devices используется новый, гораздо более продвинутый чипсет от Asahi Kasei Microsystems. Благодаря этому разрешение сигнала, принимаемого по оптическому входу TosLink, увеличено с 24/96 до 24/192, а по USB — с 16/48 до 24/96. Возможность подачи реального HD по оптике мне кажется важным моментом, хотя в этом ЦАПе имеется возможность и по коаксиалу организовать реальную 75-омную линию. Специальная схема согласования, разработанная для топовой модели HD20, снижает джиттер при использовании кабеля с разъемами RCA. На этот момент как-то не обращают внимания при разработке техники для CD-Audio, но для форматов высокого разрешения его уровень может оказаться слишком высоким. Именно поэтому в инструкции HD11 рекомендуется отдать приоритет входу COAX 1 как гарантирующему максимально высокое качество звучания.

Что касается USB, то здесь используется интерфейс «тип В», предназначенный для подключения компьютера. В этом случае HD11 определяется как внешняя звуковая карта по принципу Plug&Play, т.е. ни для одной операционной системы, будь то Windows, Linux или MAC OS, драйверы не понадобятся.

 

Ещё одно отличие HD11 от «десятки» — наличие карточного пульта ДУ, с помощью которого можно выбрать нужный вход и задать уровень громкости. Предусмотрено также управление CD-плеерами и усилителями Hegel, а также, без установки каких-либо драйверов, и программными плеерами WMP, Foobar и др. со стандартным интерфейсом.

При выключении аппарат запоминает сделанные установки.

Инженеры Hegel предпочитают балансную схемотехнику, поэтому для преобразования сигнала выбрали AK4399EQ — стереофонический дельта/сигма ЦАП со встроенным цифровым фильтром и симметричными выходами для каждого канала. После них аналоговый сигнал очищается от ВЧ-помех, усиливается линейными каскадами собственной разработки и поступает на разъёмы XLR. Выходы RCA — вспомогательные, получены суммированием балансного сигнала.

Начинаю с самого сложного материала — скрипичных произведений Сибелиуса в исполнении Анны-Софи Муттер [1] с симфоническим оркестром. Но сразу же обращаешь внимание не на звучание скрипки, а на нижний регистр. Как-то уже говорил, что ЦАП в системе определяет не только чистоту верхнего диапазона, но и структуру баса. Разумеется, последнее слово здесь за акустикой, но если нижний регистр правильно не сформирован в источнике, то даже сабвуфер не сможет улучшить его разборчивость и глубину. У HD11 нижняя граница рабочего диапазона заявлена 0 (ноль) Герц, к чему я поначалу не отнёсся со всей серьёзностью. Так вот, бас оказался таким мощным и энергичным, что поначалу воспринимался даже гипертрофированным. На самом деле к нему нужно немного привыкнуть, и тональный баланс покажется абсолютно адекватным. Оркестр — это действительно оркестр, он играет в зале, где слышны все инфранизкие составляющие. Теперь о скрипке, самом трудном инструменте для цифрового источника. Благодаря высокому гармоническому разрешению она звучит натурально, с характерными шероховатостями, или, как говорят, канифолью. Лишь в самой верхней октаве чувствуется некоторая механистичность, возможно, скрадывается часть обертонов. Но по утончённости и плавности воспроизведения HD11 не уступит гораздо более дорогим преобразователям.

 

При воспроизведении по USB файла FLAC посредством ноутбука с автономным питанием драматических ухудшений звучания не произошло. И что характерно, уровень громкости остался прежним, что в современных устройствах большая редкость. Да, слега поджата динамика, чуть упростилась звуковая сцена, но общий характер — басовитый, разборчивый, динамичный — остался прежним.

  1. Три мощных стабилизатора, всего же в схеме пять независимых контуров питания
  2. 32-битный дельта/сигма ЦАП AK4399EQ с динамическим диапазоном 123 дБ
  3. Фирменный Master Clock, обеспечивающий низкий уровень джиттера
  4. Тороидальный трансформатор с двумя раздельными обмотками и конденсаторы 10000 мкФ High Ripple в выпрямителе
  5. Преобразователь частоты сэмплирования AK4127
  6. Приёмник цифрового сигнала AK4115 поддерживает форматы вплоть до 24 бита/216 кГц
  7. Входной фильтр препятствует попаданию ВЧ-помех в сеть и из сети

Сухие цифры

  • ЦАП 32 битовые AK4399EQ
  • Цифровые входы коаксиальные (2), оптический 24/192, USB-B 24/96
  • Аналоговые выходы XLR, RCA
  • Диапазон частот, Гц 0 — 50000
  • Шумовой порог, дБ -140
  • Уровень искажений, % <0,0007
  • Выходное сопротивление, Ом 47
  • Выходное напряжение (при 0 DBFS), В 2,5
  • Габариты, мм 260 х 210 х 60
  • Масса, кг 3,5
  • Цена, руб. 43500

КОМПОНЕНТЫ

  • Транспорт Bryston BCD1 ($4186)
  • Интегральный усилитель Bryston B100-SST ($6787)
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
  • Кабели:
  • — цифровой van den Hul The Rock (28160 руб.)
  • — межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
  • — акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
  • — сетевые Silent Wire AC38 1,5 м (96600 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

Jean Sibelius, «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995. Уникальная запись 4D, т.е. сигнал оцифровывался уже в микрофонном предусилителе

ПРОФИЛЬ УЧАСТНИКА

Несмотря на то, что история компании Hegel Music Systems AG насчитывает более 20 лет, это по-прежнему небольшое предприятие с производством в Осло и филиалом в США. Основана она Бентом Хольтером (Bent Holter), специалистом в области аудио и телекоммуникаций. Инженеры Hegel не только разрабатывают аудиотехнику, но и ведут исследования в самых разных областях. На их счету несколько патентов, в т.ч. на усилительные модули SoundEngine™ с высоким динамическим диапазоном, и SyncroDAC — преобразователь, отличающийся минимальным уровнем джиттера и шумов.

В каталоге Hegel полный ассортимент усилителей, CD-проигрыватели и внешние ЦАПы.

 

Некоторые компоненты этой фирмы используются в студиях профессиональными звукорежиссёрами.

поделиться

Tags: HegelСильное звено

Hegel HD20

Описание Описание внешнего ЦАПа Hegel HD20 Hegel HD20 — ЦАП топовой линейки компании. От более доступных своих предшественников HD20 отличается тем, что имеет как USB, так коаксиальный и оптические входы, что позволяет использовать его не только совместно с компьютером, но и любым другим устройством, имеющим цифровой аудиовыход. Так же данный ЦАП оснащён пультом дистанционного управления. Этим пультом можно управлять и другими компонентами от Hegel. Используя ПДУ можно переключаться между входами, изменять яркость дисплея, регулировать уровень громкости. Последнее стоит отметить отдельно, ведь данный ЦАП можно использовать в качестве предварительного усилителя с активной акустикой или с усилителем мощности. Как и в остальных цифроаналоговых преобразователях Hegel, в модели HD20 используется запатентованный генератор тактовой частоты собственной разработки. Это позволяет решить проблемы с ассинхронизацией передачи цифровых потоков от источника к ЦАПу, то есть бороться с такими явлениями, как джиттер, неточность воспроизведения музыкальных фонограмм, неравномерность звукового поля, уменьшение динамики и детализации. Ещё одной отличительной особенностью данного продукта является то, что сопротивление на цифровых входах всегда остаётся постоянным. Это обеспечивает дополнительную точность и детальность в звучании. Одним из уникальных свойств Hegel HD20 является возможность управления воспроизводимым контентом на компьютере — переключение треков, просмотр списка воспроизведения. Данная функция работает как на персональных компьютерах, так и под Mac системами самых разных конфигурациях и поддерживается современными проигрывателями, а так же большинством интернет сервисов, таких как Rhapsody или Spotify. Использовать ЦАП от Hegel очень просто — достаточно подключить его к работающему компьютеру и система готова. HD20 не требует установки каких либо драйверов и готов радовать вас своим звучанием с первых же минут подключения. Ещё одно достоинство данного устройства состоит в том, что ему не нужно внешнее питание при подключении к компьютеру. Как говорится, «подключи&слушай» (Plug & Play). Характеристики внешнего ЦАПа Hegel HD20 Разрядность ЦАП 24 бит / 192 кГц sigma-delta DAC Цифровой вход USB, 2 коаксиальных, 1 оптический SPdif Выходы Стерео (аналоговый) RCA, Стерео (балансный) XLR Частотный диапазон 0 Гц до 50 кГц Соотношение сигнал/шум -140 дБ КНИ 0.0007% Габариты 60 х 210 х 260 мм (высота х ширина х глубина) Масса 2.8 кг

Hegel HD11 — Лучшее — не враг хорошего

Пульт ДУ позволяет переключать входы и при подключении по USB перемещаться по плей-листу программного плеера

Hegel HD11 | ЦАП | $ 1355

Полтора года назад, когда мы протестировали Hegel HD10, это было суперактуальное изделие. При вполне демократичной стоимости он отлично работал в качестве «улучшайзера» для CD-проигрывателя, но самое главное, это была одна из первых моделей USB-ЦАП, которые можно было слушать, не морща нос. Отрадно, что норвежская компания решила не почивать на лаврах и выпустила усовершенствованную модель HD11, поддерживающую по USB сигналы 24/96 и оснащенную мини-пультом ДУ, а также фирменной системой согласования волнового сопротивления, работу которой можно оценить, подключив источник к цифровому входу Coax 1.

И действительно, симфонические произведения Прокофьева в этом варианте звучат более детально, с приятными ощущениями открытости и воздуха в верхнем регистре, инструменты более сфокусированы и ясны, а самое главное, музыка течет цельно и плавно. Да и композиция Junkyard Blues группы Deep Purple отличается более контролируемым исполнением, особенно в области баса, хотя новый ЦАП АКМ АК4399 показался нам несколько академичным в сравнении с его предшественником AD1955. Что касается воспроизведения музыки по USB, то HD11, как и следовало ожидать, много выигрывает от возможности декодирования данных высокого разрешения: достаточно послушать Temptation Дайаны Кролл в формате 24/96, чтобы оценить значительные улучшения в динамике, детальности и открытости звучания. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что и файлы 16/44,1 он играет не хуже конкурентов, просто ограничения формата при передаче по USB слишком заметны.

 

Итак, перед нами ЦАП, который по многим важным статьям стал лучше, избежав всеобщей тенденции к удорожанию. В результате Hegel снова в числе лидеров.

ЗА Отличное звучание по первому коаксиальному входу; хорошо работает с форматом 24/96 по USB ПРОТИВ Воспроизведение данных 16/44,1 по USB по-прежнему не слишком вдохновляет ВЕРДИКТ Усовершенствованная и более доступная версия знаменитого HD10

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Входы 2 оптических, коаксиальный, USB Разрядность входного сигнала 16-24 бит/192 кГц (96 кГц для USB) Выходы RCA, XLR Габариты (ВхШхГ) 6x21x26 см Вес 3,5 кг

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Music Hall DAC 25.3 $ 965 Звучит чуть более мелодично, но у Hegel лучше контроль, особенно на низких частотах

По материалам WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО

Усилитель Hegel P20

Модель Hegel P20 позиционируется норвежской компанией как предусилитель начального уровня, позволяющий приобщиться к референсной линейке.

 

Дизайн аппарата можно назвать идеальным сочетанием минимализма и элегантности. Чуть выпуклая передняя панель, выполненная из анодированного алюминия, прошла специальную дробеструйную обработку. Боковины также изготовлены из алюминия. В центре фасада установлена крупная клавиша включения питания, над которой расположен синий светодиод. Справа находится лаконичная ручка высокоточного регулятора громкости, а в левой части расположен селектор входов с LED-индикацией. Корпус опирается на поверхность с помощью трех ножек.

В конструкции предусилителя задействованы идеи и концепции, которые были успешно опробованы в его старшем брате P30. Благодаря этому Hegel P20 обеспечивает открытое нейтральное звучание с широчайшей сценой, точным расположением образов в пространстве и глубоким ритмичным басом. Предварительный усилитель – это, пожалуй, самый деликатный компонент в аудиосистеме. Уровни сигнала здесь настолько низки, что даже минимальные шумы и искажения могут оказать негативное воздействие на передаваемый музыкальный образ и замаскировать мелкие детали, которые оживляют музыку. Все это было учтено при проектировании P20. Инженеры использовали новые фирменные технологии и высококачественные комплектующие, такие как, например, кремниево-германиевые транзисторы. В итоге удалось получить чистый, открытый, динамичный и естественный саунд по вполне конкурентоспособной цене.

Модель обладает коэффициентом гармонических искажений, который не превышает 0,005%, и характеризуется низким выходным импедансом, что позволяет использовать ее фактически с любыми межблочными кабелями и усилителями мощности. В комплект входит изящный пульт ДУ RC8 с алюминиевым корпусом, который может управлять и другими компонентами Hegel.

Входы: балансный XLR, 4 линейных RCA и один нерегулируемый Home Theatre, который удобно использовать при работе предусилителя в составе кинотеатральной системы, так как при этом обеспечивается прямой доступ к подключенному к P20 оконечнику. Выходы представлены балансными и небалансными разъемами, а также фиксированным RCA для записи.

Предусилитель Hegel P20 позволит обеспечить нейтральное Hi-Fi-звучание и станет сильным звеном в серьезной стереосистеме. Идеальные партнеры для данной модели – это фирменные оконечники H20 и H4SE. Тем не менее, P20 можно комбинировать и с другими усилителями мощности, которые соответствуют ему по классу.

Особенности предусилителя Hegel P20

  • Полностью балансная топология схем
  • Кремниево-германиевые транзисторы в цепях
  • Сквозной вход Home Theatre

Характеристики предусилителя Hegel P20

  • Коэффициент гармоник — менее 0,005%
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — менее 0,01%
  • Соотношение сигнал/шум — 130 дБ
  • Перекрестные помехи — 100 дБ
  • Входы — балансный XLR, 4 линейных RCA, один нерегулируемый Home Theatre
  • Выходы — балансный XLR, линейный RCA, фиксированный RCA для записи
  • Блок питания — тороидальный трансформатор, набор высокоемкостных конденсаторов
  • Пульт ДУ — универсальный Hegel RC8 с алюминиевым корпусом
  • Габариты (ШхВхГ) — 430х80х300 мм
  • Вес — 10 кг

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *