Основные характеристики
- Цена отзыва: £ 399
- Планарные магнитные драйверы
- 3,5-6,3 мм адаптер
Наушники-референсные аудиосистемы Audeze с открытой спинкой LCD-1 – самые доступные по цене.
Рынок высококачественных беспроводных наушников с шумоподавлением для наушников насыщен. Компании от Bose и Bowers & Wilkins до Microsoft и Sony готовы продать вам пару – при условии, что у вас есть 300-400 фунтов стерлингов.
К счастью, Одез не заинтересован в крахе этого конкретного рынка. Калифорнийский специалист, возможно, работал всего десяток лет или около того, но он потратил это время, создав завидную репутацию высокопроизводительных, дорогих наушников с бескомпромиссной внешностью, как и технологии внутри них.
LCD-1 – самые доступные полноразмерные наушники, которые когда-либо разрабатывал Audeze, и то, к чему они стремятся, далеко от того, к чему стремится основной рынок. Конечно, целеустремленность – это хорошо, но стоит ли задумываться об уши LCD-1?
Похожие: Лучшие наушники
Дизайн Audeze LCD-1 – легкий и удобный для ношения
В некотором смысле, дизайн LCD-1 следует широкому шаблону, установленному мейнстримом некоторое время назад. Портативная конструкция, ушные чашки сочленяются на 180 градусов и складываются, чтобы поместиться в аккуратно сложенный чехол. И на 250 г олл-ин они вряд ли являются бременем для ношения.
Комфорт и износостойкость дополнительно обеспечиваются мягкими амбушюрами из пены с эффектом памяти, которые, как и внутренняя часть оголовья, покрыты кожей ягненка. Общая конструкция – в основном из прочного, прочного на ощупь пластика – выглядит износостойкой и долговечной.
Но в отличие от большинства наушников с наушниками такого рода, LCD-1 не шумоподавляет, не имеет голосового или сенсорного управления и не является беспроводным. На самом деле они поставляются с большим количеством проводов, чем у большинства: 2-метровый плетеный кабель с 3,5-мм разъемом на одном конце разделяется на два и присоединяется к обеим амбушюрам.
И, пожалуй, наиболее уместно, эти ушные вкладыши открыты. Таким образом, любой звук, направляемый на ваши уши, в то же время вытекает из задней части ушных чашек LCD-1 для всех, кто сидит рядом, чтобы «наслаждаться».
Красота и немного карбона
Как отличить дорогие наушники Audeze линейки LCD от менее дорогих? Конечно же по отделке. Чем старше модель, тем больше создатели стремятся сделать ее красивой. LCD-4 — это уже не грубоватый, но добротный Hi-Fi, как в LCD-2. И даже не солидный High End, как в LCD-3, но нечто определенно элитное. Самое заметное — никелированные решетки чашек наушников. Выглядит красиво, как решетка радиатора на Бьюике середины 50-х. Блестит, сияет, отражает счастливое лицо обладателя дорогих наушников, а заодно отлично собирает на себя отпечатки пальцев. Запасайтесь мягкой салфеточкой для протирки.
Высокий статус модели буквально требует применения самых качественных кабелей
Лаковое покрытие чашек наушников красиво смотрится в лучах света
Чашки наушников — это не просто лакированное дерево ручной работы, это 30-летнее эбеновое дерево, особым образом обработанное, пропитанное специальными составами, залитое множеством слоев лака и отполированное до идеала, так что рояли Steinway & Sons с их глянцевыми боками кажутся грубой поделкой. Хотя это, пожалуй, я перебрал с эпитетами. Но в целом хорошо сделано. Выглядит по-настоящему дорого и солидно, в руках держать приятно.
В той версии, которую я тестировал, еще и оголовье было из специальной серии — карбоновое. Особого шарма, без сомнения, добавляет и снижает массу. Крепление чашек к оголовью вполне классическое для Audeze — сделано добротно, без пластиковых деталей, только металл и много винтов.
В конструкции используется самое высокотехнологичное оголовье, изготавливаемое из карбона
Солидные габариты наушников — это лишь часть проблемы, они и еще вес имеют весьма внушительный
В процессе примерки LCD-4 я впервые обратил внимание на курьезный момент. Оказывается, я вижу эти наушники во время ношения! Не целиком, конечно, но боковым зрением вижу края чашек. Для подкармливания паранойи этого вполне достаточно. Стоит посмотреть в сторону, и кажется, будто кто-то стоит за спиной.
Что же касается веса, то применение карбона в качестве материала несущей конструкции оголовья, определенно, ощущается. Центр тяжести находится низко, давление на голову сверху минимально. Благодаря достаточно большой силе прижима основная весовая нагрузка ощущается именно в области прилегания амбушюр. Крайне непривычное ощущение. Сами по себе кожаные амбушюры приятны тактильно, а ушам внутри них легко, свободно и, главное, не жарко!
Возможности Audeze LCD-1 – основное внимание уделяется звуку, а не обильным функциям
Audezes имеют открытую поддержку по одной причине: потому что компания считает, что именно так лучше всего добиться открытой, просторной и обширной доставки, к которой она стремится.
Вот почему у LCD-1 sport – как и у всех моделей Audeze – плоский магнитный дизайн. Одезе твердо уверен, что именно так лучше всего подавать звук с низким уровнем искажений, полным диапазоном, быстрым и точным звуком.
В отличие от более распространенной технологии динамического драйвера, используемой почти во всех наушниках, планарная магнитная система использует тонкую гибкую мембрану для создания звука. В этом отношении она очень похожа на электростатическую технологию, применяемую в нескольких больших и дорогих моделях наушников.
Связанный: Драйверы наушников – Динамический против плоского магнитного против электростатического
Но в отличие от электростатической технологии, мембрана Одезе протекает через нее. Это делает его более похожим на динамический дизайн драйвера. С планарным магнитом, Одезе хочет лучшее из обоих миров: скорость и расширение электромагнитного, но с эффективностью динамики.
Следовательно, за каждой ушной чашкой находится планарный магнитный драйвер 90 мм. Несмотря на это, амбушюры сами по себе не более, чем любое количество динамических драйверов.
И это все, что касается функций. LCD-1 – это наушники в старом стиле – все, что они делают, это вкладывают музыку в ваши уши.
Стоит ли покупать Audeze LCD-1?
Я подозреваю, что у клиента LCD-1 есть некоторые очень специфические требования. Покупатель LCD-1 хочет получить бескомпромиссно высокое качество воспроизведения звука из достаточно компактной, легкой, легко переносимой пары качественных наушников. И покупатель ЖК-1 никогда не будет таким дерзким, чтобы носить их в компании.
Принимая во внимание то, что в большинстве дизайнов с наушниками такого типа предлагаются беспроводные устройства с функцией шумоподавления, управляемые приложениями, а также неплохое звучание, LCD-1 может показаться хитрой продажей. И, конечно же, в некотором роде они есть. Но «довольно хорошо» – слишком мягкое описание звука Audeze LCD-1.
Что касается реалистичной конкуренции, то о замечательном SR325e от Grado всегда стоит упомянуть. Такие открытые и негерметичные, как LCD-1, но с внешним видом, который более чем напоминает летучую гарнитуру Второй Мировой войны, они потрясающе талантливы. Сможете ли вы пережить прозаический дизайн и материалы, будет большой частью того, считаете ли вы их приемлемым вариантом.
Или вы можете просто потратить больше денег на эту конкретную проблему и послушать талантливого Амирона из Beyerdynamic. Они больше, тяжелее и в целом более показные, чем LCD-1, но они создают детальное и хорошо организованное звучание. Впрочем, сомнительны, стоят ли они дополнительных затрат на Одезе.
В самую суть
Хит Оззи Озборна с циничным названием «Suicide Solution» наушники легко разобрали на составляющие, не разрушив при этом настроение композиции. Было даже как-то удивительно слышать, что эта звуковая каша на самом деле может быть достаточно разборчивой и понятной, с хорошо различимыми партиями инструментов и четко обозначенными нотами. Для закрепления полученного опыта я включил более современный и чисто сыгранный трек «Fly High» Рэя Уилсона и его команды Stiltskin. И вновь наушники аккуратно «разложили по полкам» весь шквал звуков. Было хорошо слышно все гитары по отдельности, да и общая картина и настроение также передавались достойно. И хотя некоторые модели наушников сравнимой стоимости и класса смогли бы лучше передать настроение, мало кто способен соперничать с LCD-X в плане детальности и чистоты воспроизведения.
Шурупы наружу и черный цвет по кругу — признак рабочего инструмента
Удачный баланс между аналитичностью, детальностью и выразительностью LCD-X продемонстрировали, когда дело дошло до альбома «Toxicity» System Of A Down. И гитары, и вокал играли предельно разборчиво, а вот верха было мало, отчего в звуке проявилась мягкость и даже теплота. Но, возможно, именно это и сделало звучание более живым и эмоциональным. Джо Кокер пел про взятие Манхэттена энергично, убедительно, в голосе лишь чуть-чуть недоставало нижних обертонов.
Конструкция весьма прочная и основательная: только металл и никакого пластика
Вокал Лучано Паваротти воспроизводился практически безупречно, без жесткости и дискомфорта на верхних нотах. То ощущение свободы и полета, которое неизменно присутствует в голосе прославленного тенора, ощущалось в полной мере. А в композициях с альбома Алана Парсонса «I Robot» того же самого ощущения открытого и свободного звучания уже не было. Фирменный атмосферный и воздушный саунд мэтра арт-рока получился неожиданно теплым, уютным и камерным.
Металлическое оголовье крепится к металлической чашке — все очень надежно
Очень интересно прозвучала композиция «Revelation» с альбома Маркуса Миллера «Renaissance». Солирующая бас-гитара расположилась на переднем плане, а остальные инструменты — будто бы по бокам и даже позади. Особенно это стало заметно в моменты, когда бас и электрическая гитара вели одну мелодию. Я привык слышать эту вещь в несколько иной, более равномерной и цельной подаче инструментов, хотя данный вариант был, определенно, хорош. При этом детальность и ритмичность — на высоте: каждый инструмент отчетлив, они не смешивались друг с другом, ритмические рисунки не путались и не спотыкались. Это верный признак того, что в НЧ/СЧ-диапазоне наушники не имеют существенных неравномерностей. Недостатка верха в этой записи я не ощутил.
Разъем mini XLR обеспечивает прочную фиксацию кабеля
Тему заданную Маркусом удачно продолжила Jheena Lodwick с фриджазовой версией известного стандарта «Close To You». На этой композиции наушники вновь порадовали отличной ритмичностью, четкостью проработанности басовой линии и выразительным рельефным вокалом.
На дебютном EP Alice Merton «No Roots» LCD-X показали превосходную детальность, идеально контролируемое звучание и умеренную, сдержанную передачу эмоциональной составляющей. «Jealousy» не была столь волнующей, какой я ее слышал в исполнении LCD-2 Classic, а проявить себя LCD-X смогли на более динамичном «Hit the Ground Running». Главным образом, за счет хорошей передачи динамики и более высокой детализации. Если говорить о прямом сравнении, то LCD-2 Classic в обоих случаях звучали более светло и ярко, а LCD-X — более основательно и детально.
Балансное подключение — один из способов улучшить проработку сцены и повысить качество звучания в целом
Вариации Гольдберга на произведения Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Glenn Gould звучали отлично от первой и до последней ноты. Рояль был реалистичен и в меру ярок, как при прослушивании вживую. Хорошо передавался темперамент и настроение исполнителя.
По общему впечатлению наушники получились вполне всеядными. Как и в случае с LCD-2, любой версии временами не хватало верхних частот, к тому же LCD-X периодически выделяли отдельные инструменты и партии в СЧ-области, принижая тем самым значимость остальной части воспроизводимого диапазона. Звучание LCD-X в целом получилось в первую очередь исключительно информативным и при этом в достаточной степени музыкальным.