Серия Reference компании KEF всегда ценилась за идеальное воспроизведение записанного звука. За свое совершенство. И после трех десятилетий непрерывного развития и инноваций название этой серии утвердилось в качестве критерия высокого класса акустической инженерии.

 

Для создания лучших в мире акустических систем компания KEF разработала компьютеризированную программу полного конструирования (total system design). Являясь пионерами использования этой мощной аналитической системы, инженеры компании KEF научились подбирать пары громкоговорителей с точностью до половины децибела. Так как настолько точное соответствие пары акустических систем обеспечивает идеальное воспроизведения стереофонического звучания, они получили мгновенное признание за свою исключительную акустическую точность. Так родилось название «Reference» (эталон).

Начало

KEF Reference — линейка не только с солидным именем, но и с почтенным возрастом, а также необычной историей. Она появилась на свет сорок лет назад от союза между Hi-Fi-звуком и компьютерными технологиями. Все началось на рубеже 70-х, когда KEF закупила несколько мощных компьютеров Hewlett-Packard для расчетов различных деталей акустических систем.


Слева акустика KEF Reference 104aB — она в 1976-м сменила первую «референсную» 104. В ней инженеры KEF впервые применили «акустический фильтр Баттерворта» (acoustic Butterworth, — aB), т.е. реализовали разделение частот не только в кроссовере, но и за счет самой конструкции колонки. Фото сделано в музее KEF (г. Мейдстоун).

 

Это был первый серьезный опыт внедрения вычислительной техники в Hi-Fi-индустрию. Тогда этот шаг показался многим расточительной причудой: во времена, когда вес типичного компьютера измерялся тоннами, а ценник не уступал лимузину, покупка и впрямь выглядела эксцентричной.

Скептики умолкли в 1973-м с появлением на рынке KEF Reference 104. Это была не просто дебютная модель в линейке Reference, но и первая на рынке акустическая система, практически целиком просчитанная на компьютере. Колонка получила массу лестных отзывов и быстро завоевала культовый статус не только в Британии, но и за ее пределами. Тогда даже самые стойкие Hi-Fi-консерваторы убедились: компьютерные технологии достойны серьезных инвестиций. А линейка Reference стала для KEF визитной карточкой.

Состав

В составе сегодняшней линейки KEF Reference пять разнокалиберных акустических систем: две напольных колонки Reference 3 и Reference 5, полочная Reference 1, колонка центрального канала Reference Centre, а также внушительный сабвуфер Reference Sub с 1000 Вт мощностью и двумя 9-дюймовыми динамиками. Этот набор обеспечивает широкие возможности комбинирования и при желании позволяет слепить любую акустическую конфигурацию от традиционной стереопары до нескромных синефильских 7.1 или 9.2 систем.


Нынешние флагманы линейки Reference — напольные колонки KEF Reference 5. На фото они выглядят небольшими, но в реальности их высота —135 см, а масса — 62 кг.

 

Все модели линейки, за исключением, разумеется, сабвуфера, выполнены по трехполосной схеме — инженеры KEF настаивают на том, что именно такая конструкция оптимальна с точки зрения отношения себестоимости к качеству звука. Более простая двухполосная схема вынудила бы разработчиков жертвовать либо глубиной баса, либо ровностью звуковых характеристик на стыке между средними и высокими частотами. С другой стороны, решение с четырьмя полосами существенно усложнило бы разработку кроссоверов, не давая при этом ощутимого выигрыша с точки зрения границ частотного диапазона.


Напольная акустика KEF Reference 3 хоть и скромней по размерам, чем флагманы Reference 5, но практически такая же мощная и точная

За средний и высокий регистр в трехполосных колонках Reference отвечают точечные коаксиальные излучатели Uni-Q c 1-дюймовым вентилируемым твитером, вмонтированным в центр 5-дюймового СЧ-динамика, а за бас — солидные вуферы диаметром 6,5 дюйма. Количество вуферов варьируется от одного в компактной полочной модели до четырех в старшей напольной. Обе напольные колонки исполнены по симметричной схеме Д’Апполито, ответственной за улучшение пространственности звучания.

 

 

Система и подготовка к прослушиванию

Колонки обладают не самой высокой чувствительностью 87,5 дБ, потому требуют достаточно мощного усиления. Для их прослушивания в качестве элементов тестового тракта были предложены следующие компоненты: проигрыватель компакт-дисков Primare CD32, предварительный усилитель Primare PRE60 и усилитель мощности Primare A60 мощностью 250 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.

Для коммутации предварительного усилителя и усилителя мощности использовались межблочные балансные кабели Living Athmos Reference Line, для подключения проигрывателя CD к предварительному усилителю — сигнальный кабель Living Athmos Reference Line, для подключения колонок — акустические кабели Living Athmos Ultimate Line. А также следующие сетевые кабели: Living Athmos Standart Line для подключения проигрывателя CD и штатные сетевые кабели для предварительного усилителя и усилителя мощности.


Во ходе тестового прослушивания акустические оси обеих колонок были расположены параллельно друг другу

Сами акустические системы были расположены параллельно на расстоянии двух с половиной метров относительно друг друга и трех метров относительно точки прослушивания. По сложившейся традиции я использовал хорошо знакомые мне диски «In the mood of Giya Kancheli», «Колыбельные холмов» и «Слушай Ленинград» ВИА Ковчег. Первый позволяет услышать любые возникающие призвуки, второй — выявить искусственность в подаче, третий — оценить качество воспроизведения голоса в среднечастотном диапазоне.

Главный секрет

Сдвоенный коаксиальный ВЧ/СЧ-модуль Uni-Q — уникальное средство, впервые опробованное инженерами KEF еще 20 лет назад и с тех пор регулярно применяющееся для полного исключения любых, даже самых мелких фазовых искажений звука.

 


Конструкция коаксиального ВЧ/СЧ-модуля Uni-Q

Главный секрет Uni-Q и его основное отличие от коаксиальных динамиков, применяющихся другими производителями акустики — точный подбор расположения высокочастотного и среднечастотного динамиков. Они размещены не только на одной оси, но в одной плоскости — это обеспечивает им равную удаленность от ушей слушателя и исключает рассогласование звуковых волн, неизбежное при малейшем смещении одного динамика вперед или назад относительно другого.


Наследники знаменитых профессиональных мониторов LS50, полочные колонки KEF Reference 1 обеспечивают широкую сцену с идеальной локализацией, благодаря Uni-Q-драйверу

Столь ровного размещения коаксиальных драйверов конструкторам KEF удалось добиться за счет применения редкоземельных магнитов на основе сплава неодима, железа и бора, которые функционируют вдесятеро эффективней традиционных ферритовых магнитов. Именно благодаря им габариты высокочастотного динамика удалось сократить настолько, чтобы точно вмонтировать его в голосовую катушку более крупного среднечастотника.

 

Параллельная установка

Раз стоек в комплекте нет, пришлось использовать подходящие из имеющихся. Вопрос внешней сочетаемости и высоты каждому владельцу нужно будет решать самостоятельно, я же могу только поделиться своими впечатлениями относительно расстановки.

Сомневаюсь, что кому-то в голову придет идея поставить подобную акустику на рабочий стол — для этого у KEF есть более подходящие модели. Хотя по моим наблюдениям, поставить акустику достаточно близко и на небольшом расстоянии от точки прослушивания все-таки можно. Главное не забывать о расположенных на задней панели портах фазоинверторов и не придвигать акустику близко к стене. В остальном же колонки должны вписаться и в небольшую комнату. По моим ощущениям, даже в помещении площадью 15 кв.м. они почувствуют себя вполне комфортно.


Низкочастотный динамик. Основа диффузора — алюминий

Единственное, что я заметил из разряда «пристрастий» — параллельная установка предпочтительнее, чем установка с разворотом. Здесь же можно сказать и о направленности звучания. Бытует мнение, что коаксиальные излучатели более направленные. Обычно это так, но все зависит от конструкции. У KEF твитер расположен не где-то в глубине, а на поверхности, к тому же он дополнен фирменной дисперсионной насадкой Tangerine. В итоге звук получается не таким уж и жестко направленным.

 

Конечно, в подобранной точке прослушивания картина будет оптимальной, но если представить, что эта самая «точка» — некий диван, то и двоим слушателям будет представлена вполне комфортная звуковая картина. То же самое скажу о заполнении пространства звуком — направленность, несомненно, присутствует (она есть у любой акустики), но в местах, заметно отклоняющихся от точки прослушивания, нет явной деградации звука и заметных перекосов. Если сопоставить это с тем, что KEF Reference 1 предназначена все-таки для небольших помещений, то от акустики можно ожидать хорошей звуковой картины и фонового заполнения, не ограниченного точкой прослушивания.

Особая форма

Какой должна быть форма диффузора ВЧ-динамика? В поисках точного ответа инженеры KEF потратили целый десяток лет на тщательное компьютерное моделирование его работы. Результаты оказались противоречивыми. Как выяснилось, для сохранения жесткости в условиях чудовищных перегрузок (а при воспроизведении звука частотой 20 кГц диффузору приходится испытывать нагрузки как при старте космического корабля) оптимальной является эллиптическая форма. А с точки зрения акустики идеальная форма — классическая сфера. Получается, твитер должен иметь сразу две разные формы.


Нельзя построить домашний кинотеатр без качественной акустики центрального канала, ведь на нее приходится самая большая нагрузка в кино — диалоги. KEF Reference 4c создана, чтобы воспроизвести малейшие оттенки голоса и со всей мощи ударить спецэффектом в кульминационной сцене

Из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, конструкторы KEF все-таки нашли выход. Диффузор твитера в модуле Uni-Q представляет собой двухслойный алюминиевый сэндвич, один слой которого имеет эллиптическую, а другой — сферическую форму. Это обеспечивает ему и оптимальные акустические свойства, и максимальную жесткость. И при этом нисколько не снижает скорость его отдачи.

История Английской компании KEF

Уже более пятидесяти лет узнаваемый логотип с драйвером громкоговорителя является символом качественного английского звука. За эти годы компания KEF не раз удивляла мир смелыми технологическими решениями соответствуя главной идее, которую сформулировал ее отец-основатель: «инновации в звуке».

В 1961 году Раймонд Кук основал компанию KEF. Но прежде чем в маленьком ангаре, находящемся на берегу реки Мидвей, в графстве Кент появился на свет первый динамик, в жизни ее автора и разработчика произошло немало событий, которые привели его к созданию собственной производственной компании. Раймонд Кук родился в 1925 году. С детства он любил музыку, с восьми лет играл на скрипке. Его молодость пришлась на годы второй мировой войны и даже тогда любовь к музыке проявила себя. Служа в вооруженных силах Соединенного Королевства оператором-связистом, Кук организовал кружок любителей классической музыки. По окончании службы он получил высшее образование, закончив Лондонский Университет по специальности «электротехника», после чего устроился работать инженером в компанию Philips, а затем перешел Департамент Разработок компании ВВС, влившись в коллектив высококлассных инженеров, занимавшихся разработкой аудиотехники. Там он познакомился с Гилбертом Бриггсом, основателем и владельцем компании Wharfedale.

Раймонд Кук

Став техническим специалистом компании Wharfedale, Раймонд Кук не только занимался разработкой акустики, но и реализовывал всевозможные аудио инсталляции. Работая над озвучиванием Лондонского Royal Festival Hall, он сотрудничал с еще одним легендарным аудиоинженером — Питером Уокером из компании QUAD. Несколько лет спустя, будучи техническим директором Wharfedale, Раймонд Кук принял решение создать собственную компанию, в которой он смог бы реализовать свои самые смелые идеи и проекты. Так на свет появилась фирма KEF. Название компании является аббревиатурой, но первая буква в нем не имеет отношения к фамилии создателя, как это может показаться на первый взгляд. KEF – это сокращение от Kent Engineering & Foundry, что можно вольно перевести на русский как «инженерная компания графства Кент».

Как мы уже упомянули в начале, располагалась компания KEF в ангаре на берегу реки Мидвей. Помещения и некоторая техническая база ранее принадлежали пришедшему в упадок металлообрабатывающему предприятию. Возможно именно картина исчезающего производства, натолкнула Раймонда Кука на мысль, о том, что успеха можно достичь, лишь идя в ногу с современными технологиями и опережая на шаг конкурентов. Именно тогда, в начале 60-х, он решил совершить невероятно смелый для того времени шаг – применить в производстве новые полимерные материалы. На тот момент, использование полимеров было популярно во многих сферах промышленности, но только не в консервативном аудио. Абсолютно все производители акустических систем использовали для производства диффузоров динамиков бумагу и ни о чем другом даже помышляли.

 

KEF LS3/5A (1960 год)

Инженеры KEF поступили по-другому. Под руководством Раймонда Кука всего за год была разработана и представлена первая акустическая система KEF K1, динамики которой были изготовлены с активным использованием синтетических материалов. Акустика была трехполосной, диафрагмы НЧ и СЧ динамиков были изготовлены из формованного в вакууме Полистирена, а диффузоры ВЧ динамиков изготавливались из Мелинекса или Майлара. Необычная акустика привлекла к себе внимание покупателей и обеспечила молодой компании успешный выход на рынок Hi-Fi. Для укрепления позиций, вслед за моделью К1 была выпущена полочная акустика Celestion, обладающая аналогичным набором динамиков. Можно совершенно уверенно говорить о том, что современное изобилие конструкционных материалов диффузоров динамиков, есть прямое следствие того, что сделал в начале 60-х Раймонд Кук. Не реши он тогда отойти от классических канонов, неизвестно, были бы у нас сейчас драйверы с кевларовыми, углеволоконными, полипропиленовыми и разными другими диффузорами.

KEF MODEL 104 (1970 год)

Следующей значительной вехой в истории KEF, равно как и в истории всей аудиоиндустрии, стало сотрудничество Раймонда Кука с его бывшими коллегами из ВВС. В 1966 году, компания ВВС сделала ему крупный заказ. Прекрасно понимая, сколь высок должен быть уровень качества мониторных акустических систем, Раймонд пошел по уже знакомому пути, обеспечившему первоначальный успех его компании – направил все свое внимание на поиск еще более новых и совершенных конструкционных материалов. Так, в 1967 году на свет появился 5″ НЧ/СЧ динамик B110. Его диффузор был изготовлен из принципиально нового материала – Бекстрена, обеспечивающего исключительно ровную частотную характеристику, которой не могли похвастать никакие другие динамики того времени, в том числе Полистирен и Неопрен, ранее используемые в динамиках KEF. Это был настоящий прорыв в области качества звучания. За последующие полтора десятка лет, пока на замену Бекстрену не пришел более современный Полипропилен, было произведено порядка трех миллионов акустических систем KEF с динамиками такого типа. Динамики с диффузорами из Бекстрена активно использовались в акустике многих известных мировых брендов.

В том же 1967 году был разработан новый компактный высокочастотный динамик Т27, имеющий диффузор из Мелинекса. Несколько позже, в 1974 году, эти передовые драйверы были объединены в модели LS3/5A, разработанной в рамках заказа компании ВВС. И именно эта акустика принесла компании KEF мировую славу. По всему миру было продано порядка двух миллионов экземпляров и до сих пор модель LS3/5A пользуется спросом!

KEF 104/2 (1984 год)

В 1970 Раймонд Кук получил награду Ее Величества, за достижения в области экспорта, что для компании, имевшей на тот момент менее чем десятилетнюю историю, стало важным событием. В 70-м году был разработан еще один динамик с бекстреновым диффузором — 8″ B200, который упрочил позиции KEF на мировом рынке.

Спустя год, в 1971, в развитии аудиоиндустрии произошло еще одно знаковое событие – впервые была проведена компьютеризация производства. Произошло это опять же в компании KEF. Раймонд Кук следил за всеми технологическими новинками, которые каким-либо образом могли быть применены в его работе. Он быстро понял, что точность компьютерных измерений будет гораздо выше, чем результат оценки звучания динамиков «на слух». Компьютеры того времени конечно же не обладали возможностями современных, это были простейшие четырехбитные машины. Но, помимо математических вычислении, они позволяли решить одну из невыполнимых на тот момент задач: производить замеры и сравнение динамиков. Так, в результате компьютеризации производства, разработчики компании KEF получили возможность производить отбор пар динамиков по параметру чувствительности с точностью до 0.5 дБ, что в свою очередь дало возможность минимизировать разницу в звучании парных акустических систем. Как известно, для прослушивания стерео, идентичность акустических систем, входящих в одну пару, является немаловажным параметром, влияющим на достоверность и четкость звуковой картины. А в те годы стереозвук уже успел получить широкое распространение.

KEF MODEL 105 (1977 год)

Активное применение компьютера в проектировании и производстве акустики, заложило фундамент для новой серии акустических систем KEF, появившейся впервые в 1973 году и получившей название Reference. Модель 104 стала первой акустической системой имевшей компактные «домашние» размеры и качество звучания студийного монитора. Серия Reference представляла собой продукт премиум-класса, с высоким качеством исполнения. Успешные продажи модели 104 по всему миру принесли Раймонду Куку не только признание его инженерных талантов, но еще и вторую награду Ее Величества, за достижения в области экспорта.

Серия Reference получила весьма интересное продолжение в 1977 году. Новая модель, получившая индекс 105 удивила не только конечных потребителей, но и конкурентов компании KEF своим внешним видом. СЧ и ВЧ динамики были установлены в небольшую секцию, монтируемую сверху на НЧ модуль. Новая концепция получила название POD, что можно перевести как «кокон». Название указывало на факт раздельного расположения динамиков, однако, в данной конструкции была решена не только проблема взаимного влияния СЧ/ВЧ и НЧ драйверов. Расположение излучателей было копланарным. Визуально, динамики находились на разном расстоянии от передней панели акустической системы, но если мысленно соединить их акустические центры между собой, получится прямая линия. Таким образом, все три источника звука оказываются равноудаленными от слушателя, что крайне положительно влияет на фазовую характеристику звучания акустической системы. Кроме того, СЧ/ВЧ секцию можно было поворачивать относительно НЧ модуля в горизонтальной плоскости и наклонять на несколько градусов в вертикальной. Это обеспечивало удобство расположения АС в помещении. Можно было сфокусировать звук на зоне прослушивания, не поворачивая основание колонки.

KEF MAIDSTONE (1990 год)

Дальнейшее развитие флагманской акустики KEF шло уже в рамках концепции POD. Следом за 105-й моделью, появилась улучшенная модификация 105/2, а затем – существенно переработанная модель 105/4, получившая новую НЧ секцию на сдвоенных динамиках В200. Акустика серии 105 занимала лидирующую позицию в мире High End аудиосистем вплоть до 1985 года, когда на свет появилась ее преемница, новый флагман линейки KEF, модель 107. Эта модель отличалась радикально измененной басовой секцией. Два НЧ динамика были установлены внутри корпуса, разделенного перегородками на три изолированных друг от друга объема. Динамики излучают синфазно в среднюю камеру, порт которой выведен вверх, непосредственно под СЧ/ВЧ блок. НЧ динамики внутри корпуса стянуты между собой металлической шпилькой, объединяющей их в единую жесткую конструкцию. Поскольку диффузоры динамиков движутся навстречу друг другу, такая связка обеспечивает взаимное гашение паразитных вибраций, не давая им передаваться на корпус. Подобное решение ранее использовалось и было достаточно хорошо отработано на модели 104/2, благодаря чему в модели 107 был достигнут высокий уровень качества и глубина реального воспроизведения низких частот до 20 Гц. Для лучшего согласования акустики с помещением была разработана активная схема эквализации низких частот, получившая название KUBE (KEF Universal Bass Equaliser). Модификация 1990 года, 107/2 получила две пары клемм для двухкабельного или двухусилительного подключения, что открыло новые возможности совершенствования аудиосистемы и обеспечило еще шесть лет успешных продаж вплоть до 1996 года.

 

KEF Reference Model Three (1995 год)

В конце 1980-х в ассортименте KEF появилось сразу два новых направления: встраиваемая автомобильная и домашняя акустика. Серия встраиваемой акустики для дома Custom Series неоднократно обновлялась и уже в наши дни дополнилась всепогодной акустикой, которую можно использовать вне дома.

С 1987 по 1993 год компания KEF принимала активное участие в спонсируемом Европейскими странами проекте Archimedes. Целью проекта было фундаментальное изучение влияния помещения на качество звучания акустических систем. Результатом этого, стала разработка уникальной технологии излучателя звука Uni-Q (начало разработок — 1988 год) и появление акустических систем с новыми нестандартными формами корпуса, оптимизированными с точки зрения дифракции.

Технология Uni-Q, первые акустические системы с применением которой появились в 1991 году, стала возможна с появлением еще одного конструкционного материала, без которого сложно представить современную акустику. В конце 80-х Раймонд Кук смог получить в свое распоряжение новый материал для создания магнитных систем – сплав на основе неодима (NdFeB). Изначально неодимовые магниты разрабатывались для космических программ NASA, но и в аудиосистемах им нашлось достойное применение. Главным преимуществом таких магнитов является мощное магнитное поле в сочетании с малыми габаритными размерами. В результате этого, разработчики KEF получили возможность создавать высокопроизводительные ВЧ излучатели малых размеров. Для чего это было нужно? Для того чтоб поместить ВЧ динамик непосредственно в центр СЧ динамика. Казалось бы – идея не нова, ведь еще до появления драйверов на базе неодимовых магнитов, создавались коаксиальные динамики, в которых ВЧ излучатель устанавливался внутри СЧ или СЧ/НЧ секции. Однако, Uni-Q это действительно уникальная технология. В динамиках Uni-Q совмещаются акустические центры обоих излучателей, то есть они являются одновременно и копланарными (равноудаленными от слушателя) и коаксиальными (находящимися на одной акустической оси). Такое расположение динамика было названо коинцедентным. Фактически инженерам KEF, во главе с Раймондом Куком удалось создать точечный источник звука, обладающий всеми возможностями и преимуществами двухполосной акустики.

KEF IQ9 (2007 год)

Появление технологии Uni-Q позволило создавать не только высококачественную акустику серий Q и Reference, но также и компактные сателлиты кинотеатральной серии KHT. Фактически, вся дальнейшая история компании KEF так или иначе опирается на эту технологию. За прошедшие два десятка лет, технология Uni-Q претерпела две модификации, в ходе которых были усовершенствованы диффузоры, увеличены диаметры звуковых катушек, оптимизированы дифракционные свойства, применены волноводы, для улучшения дисперсии звука. Каждая последующая версия динамика Uni-Q значительно превосходит предыдущую, демонстрируя все более совершенные и передовые технологические решения.

Одним из важнейших преимуществ излучателей Uni-Q является сочетание отличной сфокусированности звуковой картины с широкой зоной комфортного прослушивания. При использовании обычной акустики, зона комфорта при прослушивании стерео и, особенно при просмотре кино, получается крайне небольшой. Смещение в сторону существенно ухудшает восприятие звука. Использование технологии Uni-Q позволяет расширить зону комфортного прослушивания, что делает ее превосходным решением для домашнего кинотеатра.

KEF Reference Model 207 (2001 год)

Многоканальная акустика стала основным направлением развития ассортимента KEF в первом десятилетии нашего века. Все линейки акустических систем в обязательном порядке получили классическую полочную или дипольную акустику для тыла и акустику центрального канала, появились фирменные сабвуферы. Но наиболее заметным и значимым шагом стало появление комплектов акустических систем 5.1 серии KHT.

Комплект KHT 2005 стал самым узнаваемым и, пожалуй, самым популярным комплектом 5.1 начала века. Уникальная яйцевидная форма сателлитов сводит к минимуму дифракционные искажения, благодаря чему является идеальным обрамлением для специально разработанных компактных излучателей Uni-Q. Качество звучания получилось исключительным, благодаря чему, комплекты домашних кинотеатров KHT от KEF активно продавались по всему миру и в своем сегменте стали даже более популярны, чем домашние кинотеатры от Bose.

Эволюция модели KHT2005 привела к появлению комплекта серии 3000. Сателлиты стали мощнее, благодаря новой версии излучателя Uni-Q, с увеличенным диаметром диффузоров, центральный канал стал отличаться от прочих, благодаря использованию пары дополнительных динамиков. Наибольшее внимание привлек новый оригинальный сабвуфер. Он получил футуристический, округлый и достаточно плоский корпус. Более того, используемые в нем драйвер и пассивный излучатель имели абсолютно плоские диффузоры. Подобные излучатели можно было увидеть в составе акустических систем KEF начиная с далеких 60-х, но именно в кинотеатральной технике данная технология пришлась как нельзя кстати.

 

KEF Blade (2012 год)

Комплекты театральной акустики KEF KIT100 и KEF KIT200 не имели тыловых каналов. Их роль выполняли плоские излучатели, установленные в боковых стенках фронтальной пары сателлитов. Боковые динамики подключаются к выходам обычного AV-ресивера, предназначенным для подключения тыловых колонок. Эффект окружающего звука при этом достигается за счет отражения звуковой волны от стен помещения.

Еще один не менее впечатляющий вариант использования плоских излучателей был продемонстрирован в начале 2010-х годов в новой серии кинотеатральной акустики, обозначенной буквой Т. Сателлиты Т-серии имеют толщину, как у современного супер плоского телевизора: 3.5 см, причем в этот размер вписывается и корпус акустики, и находящийся внутри динамик с магнитной системой, и гриль. Специально разработанная фирменная система крепления акустики серии Т, Selecta-mount, позволяет сделать инсталляцию наиболее простой и эстетичной. Плоские настенные крепления и стройные напольные стойки визуально подчеркивают сверхтонкий профиль корпуса акустических систем. Для простоты установки и стойки, и настенные кронштейны имеют свои, удобно расположенные клеммы для подключения акустических кабелей. Коммутация самих сателлитов происходит посредством специальных разъемов, фиксируемых при плотной установке акустической системы на стойку или кронштейн.

KEF MUON (2010 год)

Другие новинки начала 2010-х годов показали, что спустя полвека компания KEF все также готова идти на смелые эксперименты и пробовать принципиально новые для себя решения. За последние несколько лет было создано несколько высококачественных док-станций для iPod, комплектуемых фирменными колонками яйцевидной формы. Линейку кинотеатральных устройств дополнил саундбар и сабвуфер с беспроводным подключением. Появилось даже устройство, которое ни полностью, ни даже частично не является акустической системой, что для исконно акустического бренда весьма смелый шаг. Универсальная беспроводная система KEF Wireless System – это комплект устройств, позволяющих подключить пару акустических систем беспроводным способом. В комплект входит один передатчик и пара приемников, имеющих встроенные усилители мощности. Система беспроводной передачи аудиосигнала работает на выделенных частотах в помехоустойчивом режиме, передает звук с качеством CD и при этом не требует ровным счетом никакой настройки.

В новом веке компания KEF заложила новую для себя традицию: создавать супер-акустику, разрабатываемую на грани искусства и технологий. В 2007 году в количестве 100 пар была выпущена акустическая система Muon, а в 2011 году, к 50-летнему юбилею был приурочен выпуск еще одной эксклюзивной акустики: Blade. Обе модели являются живой демонстрацией самых передовых технологий компании и обеспечивают бескомпромиссно качественный, эталонный звук. Акустика Muon и Blade, равно как и старшие линейки серийно производимой акустики KEF заслуживают самого пристального внимания, которое мы им обязательно уделим в ближайших публикациях.

KEF KHT 3005 (2012 год)

Для строгого контроля качества в Великобритании изготавливаются камеры с измерительным оборудованием, позволяющие производить измерения акустических систем на заводе в Китае. В реальном времени результаты измерений выводятся на монитор, который позволяет оценить, попадают ли параметры акустических систем в поле допусков.

Какими бы ни были ваша система, вкусы, требования и сам характер — эта английская марка KEF оправдает их все. И даже больше, чем вы предполагаете!

Это все легко объяснимо. За долгие годы работы нарабатываешь огромный профессиональный опыт и увереннее, чем другие, смотришь в будущее. Именно это произошло с фирмой KEF (читается: «Кеф»). Разместившись в одном из завидных уголков Англии (графство Кент), она обрела наилучших инженеров, создала первоклассное производство, проложила путь в сенсационную область домашнего аудио и с лихвой оправдала платежи счастливых потребителей, получив их благословение. Было бы грех не воспользоваться такой мощной форой. Это сегодня молодые фирмы должны убедить потребителя в честности, компетенции, целеустремленности и прогрессе. KEF же стала одной из самых первых. Она и теперь уверенно диктует моду. Она «рассекает» те рынки, где молодые вынуждены толкаться локтями. Эмблема KEF — лучше любого дипломатического паспорта. Ну а привычка совершенствовать изначально прекрасное звучание — самая выигрышная из аудио-идеологий. Единственный совет будущему покупателю акустики KEF: начните с прослушивания модели с пометкой Reference. Вы не пожалеете, даже если на нее не хватит денег. На нынешнем рынке слово «эталон» порядком истаскано, но в данном случае эталон — двойной. И по категории изделия, и по заслугам марки. Эталон для всех в индустрии. Знаете, как KEF готовится к продаже? Каждое изделие поступает на контроль в безэховую камеру, и при малейшем несоответствии эталону отправляется на доработку. Потом «на соответствие» проверяется уже акустическая пара. Если «дуэт» сложился — им присваиваются номера, которые хранятся в бессрочном архиве, и акустическая система поступает в продажу.

KEF LS50 Wireless Nocturne (2018 год)

Если говорить о флагманской линейке KEF — серии Reference, то эти системы собираются вручную от и до. Только 16 пар Reference 207 выпускаются заводом в месяц!

 

Как звучит KEF? Одни говорят, что KEF устраняет аппаратуру между концертным залом и слушателем. Другие подчеркивают «незаметность» акустики, ведь «лучшая аудиосистема — это та, что не проявляет присутствия». Третьи говорят о «прозрачности» звучания. Самый верный комментарий — ваш собственный. А лучшим стимулом будет цена. Она приемлема для семейного бюджета всякого уровня.

На сегодняшний день все серии KEF победили конкурентов в своих ценовых категориях. Например, система домашнего театра KEF KHT 2005/3005, в народе называемая «яйца», стала самой «орденоносной» системой в мире, поставив своеобразный рекорд и выиграв ВСЕ(!) известные награды.

Акустика KEF — это акустический интеллект. Именно это определение лучше всего подходит для акустических систем, созданных инженерами KEF Audio.

Уникальная разработка — модуль Uni-Q, патентованная конструкция точечного источника звука, результат многолетних исследований в области звуковоспроизведения. Акустика KEF демонстрирует наилучшие показатели мощности и чувствительности. Каждая модель имеет безупречный тональный баланс, поэтому создаваемый акустикой KEF объемный «звуковой ландшафт» настолько органично заполняет пространство, что все присутствующие в помещении могут наслаждаться полным спектром звуковой информации независимо от занимаемого места.

Акустика KEF — это совершенная акустическая система, которая дает вам все то, что необходимо для полноты восприятия акустических образов.

Работа над звуком

Узкая звуковая направленность — одна из типичных проблем, от которой страдает большинство твитеров: стоит немного отклониться от оси акустического излучения, как высокочастотная отдача снижается, звук утрачивает фокусировку и четкость. Для решения этой проблемы в твитерах Uni-Q используется специальный волновод Tangerine, рельеф которого действительно слегка напоминает мандарин в разрезе. Его необычная форма — не прихоть дизайнеров, а результат кропотливых компьютерных расчетов.


Акустика центрального канала KEF Reference 2c — ясность, детальность и глубина, как и у старшего собрата 4c, но лучшая совместимость с напольниками KEF Reference 3

Еще одним результатом компьютерного моделирования стали подвесы Z-flex, призванные минимизировать переотражения звука и максимально отшлифовать звучание колонок в верхнем регистре.

 

Другая специфическая проблема возникает при колебаниях твитера — находящийся под диффузором воздух сжимается и вносит искажения в звуковую картину. Чтобы избежать этого эффекта, конструкторы KEF оборудовали твитер системой вентиляции в виде узкого сквозного канала со специальным абсорбирующим составом. Эта конструкция поглощает нежелательные колебания, избавляя звук от компрессии.

Форма и содержание

Применение специального запатентованного состава в диффузорах басовых драйверов дало им жесткость, достаточную для равномерных движений в режиме практически идеальных поршней. И также дало им легкость, необходимую а для моментального отклика на электромагнитные импульсы.


Строение басового драйвера из линейки KEF Reference

Фронтальные панели колонок выполнены из ламинированного алюминиево-полимерного композита. Они сверхпрочные, что помогает им устранить дифракции, которые могли бы вызвать излом в АЧХ.

Форма и размещение внутренних распорок продиктованы стремлением минимизировать стоячие волны — они также оптимизированы с использованием компьютерных алгоритмов. Физическое отделение плат с кроссоверами от стенок корпусов исключает вредоносное воздействие вибраций.


Частотный диапазон сабвуфера KEF Reference 8b начинается с 18 Гц. На два 9-дюймовых излучателя работают по 500-ваттному усилителю

Портам фазоинверторов придан аэродинамический профиль, чтобы устранить шумы турбулентности. А специальная система регулировки позволяет удлинить или укоротить порты, чтобы приспособить низкочастотную отдачу к особенностям помещения и расположению колонок.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *