Если компания за несколько десятилетий выпустила массу уникальных аудиокабелей, которые до сих пор производятся без изменений, пользуются спросом и удостаиваются высших оценок, то её репутации могут навредить разве что подделки. О них мы тоже поговорим (и даже попробуем в системе), но вообще-то есть куда более веский и оптимистичный повод для встречи – будем знакомиться с кабелями из новой серии!

 

Все компании, чья деятельность тесно связана с высокотехнологичным производством, органической химией, материаловедением и другими быстро прогрессирующими отраслями, едва ли не ежегодно выдают рынку что-то новенькое. Я знаю только одну «белую ворону», которая будто нарочно не пользуется этой возможностью – это Kimber Kable. Известнейший в аудиоиндустрии американский кабельный бренд не баловал каким-то серьезными новшествами, если я ничего не пропустил, уже целое десятилетие.

Фирма давно определилась с поставщиками сырья нужного качества и всей производственно-технологической цепочкой, что подтверждается неизменным качеством всего, что выпускает Kimber.

Тому есть простое объяснение. Главное Рэем Кимбером уже давным-давно сделано – именно он, намаявшись с наводками от стробоскопической светотехники, портившей звучание концертной и дискотечной аппаратуры, в конце концов придумал, а затем и продвинул на рынок кабели особого плетения, которые, как и «витые пары», не чувствительны к внешним помехам и даже в обычной аудиосистеме звучат намного лучше, чем традиционные в экране. Его компанией пройден и этап многочисленных экспериментов с разными конструкциями, проводниками и изоляторами – лучшие сочетания и комбинации уже найдены, проверены и воплощены в кабелях самых разных серий и ценовых категорий. Наконец, фирма давно определилась с поставщиками сырья нужного качества и всей производственно-технологической цепочкой, что подтверждается неизменным качеством всего, что выпускает Kimber. Остается лишь следовать своим принципам и ноу-хау: использовать чистые материалы без каких-либо примесей, добиваться идеальной поверхности у медных проводников, применять геометрию VariStrand (жилки, отличающиеся сечением в определенной пропорции), придерживаться наиболее продвинутых способов нанесения изоляции и схем плетения готовых кабелей… Наверное, любая компания мечтала оказаться бы в таком высокотехнологическом «застое», чтобы сосредоточиться на вопросах удешевления продукции и на её рыночном продвижении.

Теперь вы понимаете, почему выход новой серии – это почти событие! К сорокалетию Kimber Kable решила сделать всем аудиофилам подарок, причем серьезный – новейшая линейка Carbon в модельной иерархии заняла место сразу под флагманскими Select, отодвинув с прежней позиции (но не заменив) кабели Summit.

 

После замены межблочных «Селектов» на «Карбоны» система заметно изменила звучание. Появилась некая артикуляционная игривость, живая выразительность в голосах.

Пока в «углеродной» серии предлагается три версии акустического кабеля и два вида межблочников. Технически новые модели близки к представителям всеми любимой серии Ascent, которую больше знают по колоночным «плетенкам» TC и интерконнектам Hero. У новичков тоже минималистская конструкция, применяется исключительно медь в сочетании с геометрией VariStrand. Но если в доступной серии для изоляции используется специальный фторопласт без красителей (причем низкотемпературный – при его нанесении материал проводника не успевает окислиться), то для Carbon придуман особый углеродосодержащий полимер, который служит разделителем между проводником и внешней тефлоновой изоляцией. Производитель заявляет, что он увеличивает проводимость на 5%, а заодно улучшает и свойства основного диэлектрика, эффективно снимая с него статические заряды.

Все доступные нам модели Carbon (на момент тестирования у нас не было только старшего XL18), мы испытаем на фоне линейки Select, а точнее говоря, в сравнении с моделями из «медного подкласса» (напомню, что во флагманской линейке есть также куда более дорогие полиметаллические и чисто серебряные версии). Именно с их помощью и были сначала соединены компоненты в тестовой системе: между ЦАПом и предом – интерконнект RCA, между предом и оконечником – XLR, ну а далее по одной паре сигнал передавался на акустику. Подключение к питанию – прямое, без регенераторов и кондиционеров, но в качестве силовых кабелей были отобраны самые эффективные модели Fisch, которые сами по себе являются отличными фильтрами.

Середина – нисколько не приукрашенная, а скорее потеплевшая. И очень выразительно выделились детали.

В такой комбинации мы получили воспроизведение с полновесной динамикой и крайне проницательной мягкой деталировкой, с ясной стереокартинкой и удивительно достоверным задним планом. В целом же комплект выглядел сбалансированным именно под серьезную акустическую, оперную или классическую музыку – драйва, возможно, в ней было и не в избытке, зато царил абсолютный тембральный порядок. И главное – не было ни малейшей аппаратной «отсебятины». Звук казался чистым, как горный воздух.

Kimber Kable Carbon Interconnect RCA и XLR

Цена за метровые модели – по $685 (в рублях по курсу)

 

 

Выглядят меблочники бесхитростно – у них нет даже внешней нейлоновой рубашки. У версии RCA на четырёхпроводный «переплет» насажены цанговые наконечники WBT-0114 с позолоченными контактами, которые, считай, являются родными для Kimber (их производством занимается та же группа). А балансные версии представляют из себя тот же «переплет», но с качественными профессиональными разъемами американской Switchcraft.

 

 

После замены межблочных «Селектов» на «Карбоны» система заметно изменила звучание. Появилась некая артикуляционная игривость, живая выразительность в голосах и даже намеки на лихой драйв. Музыка подавалась ярче, чем в референсной системе, и обычно такой характер говорит о том, что в среднем регистре мы что-то потеряли из-за замыливания оттенков. Но здесь ни о какой утрате четкости и различимости тембров говорить было нельзя. Просто саунд стал чуть резче в верхней середине и более фактурным в мидбасовой полосе. Заодно «Карбон» выделил в сцене какие-то мелкие нюансы и шорохи (заодно, правда, и чуть подкрасил их). Часть мнимых источников с заднего плана приблизилась к передней линии, но никаких других погрешностей в построении сцены не выявилось. Локализация точная, образы стабильные и в правильном масштабе, воздуха – вдоволь. Главным сюрпризом от включения «Карбона» стала динамика в басовой полосе, выраженная не столько «силовыми» моментами, сколько послезвучиями – рельефными, богатыми, натуральными. Ну а то, что новые кабели немного уступили в тональной нейтральности среднего и высокого диапазона более дорогим (и уже хорошенько прогретым) «Селектам», было, в общем-то, предсказуемо.

Kimber Kable

Главная / Kimber Kable

В чем изюминка кабелей Kimber? Начнем издалека.

 

В эпоху Hi-Fi качеству кабелей не уделялось особого внимания: годился любой кусок проволоки, лишь бы не было замыкания и дребезга из-за ненадежного контакта в разъемах. Первый, кто отметил влияние кабелей на звук и сделавшим на этом большой бизнес, был Ноел Ли, основавший в 1979 году бренд Monster Cable. Как настоящий бизнесмен, он понимал, что не столь важно, в какую именно сторону меняется звук от замены кабелей, важнее сам факт того, что он меняется, и это гипнотизирует доверчивого аудиофила, как факир кобру. Как и внешний вид самих кабелей, а также их упаковки. Все это прекрасно сработало.

Вторым поборником стратегии «кабелизма» стал Билл Лоу, основавшим компанию Audioquest в 1980 году. Его подход был иным: он отталкивался от того, что в основном большинство аудио систем, собранных из разнородных компонентов, достаточно «кривые», и путем подбора подходящих кабелей эту кривизну можно несколько исправить, поскольку любой кабель в той или иной степени может выполнять функцию «микро-эквалайзера». Эффектный внешний вид кабелей также работал, но разнообразие конструкций кабелей (включая геометрию, материалы, сечение проводников) стало достаточно большим, чтобы было, из чего выбирать для каждой конкретной системы.

В отличие от этих двух первопроходцев Рэй Кимбер сделал ставку на честность и прозрачность кабеля как проводника музыкального сигнала. А, поскольку честность как таковая не очень соответствует акценту на внешнюю атрибутику, будь то вид упаковки или самого кабеля, кабели Kimber с самого начала имели самую простую упаковку, не отличались особой толщиной и открыто демонстрировали свою структуру, не скрывая ее под толстыми слоями декоративной оболочки с красивыми надписями. Даже в самых дорогих и «толстых» кабелях Kimber их внешность полностью определяется инженерной идеей, разве что массивные набалдашники или деревянные накладки у отдельных моделей могут рассматриваться как элементы кабельной «бижутерии».

Но поговорим о Kimber Kable подробнее, начав с текущей фазы развития этого бренда. Вряд ли сегодня найдется хоть кто-то, кто не слышал о нанотехнологиях и тех перспективах, которые они сулят. Многим знаком и такой материал, как графен – особая модификация углерода, которая обещает революцию в микроэлектронике.

 

А как насчет «макроэлектроники», к разряду которой можно отнести и компоненты High End Audio? Например, кабели?

Недавно известная компания Kimber Kable анонсировала новую серию кабелей с карбоновыми проводниками на основе нанотехнологий. А пару лет назад Kimber выпустил престижную серию кабелей Axios для наушников разных моделей с индивидуальным подбором соответствующих разъемов. Материалом проводников кабелей этой серии служили традиционные медь и серебро. Чуть позже появились USB- и mini-USB-кабели Axios.

До сих пор исключительно популярны и более ранние бестселлеры Kimber: престижная серия Select, межблочники PBJ и Hero, акустический кабель 8TC, цифровой кабель Illuminati и множество других моделей, включая сетевые.

Об Illuminati стоит сказать отдельно: после того как одноименная компания вошла в состав Kimber Kable, появились кабели S/PDIF и AES/EBU аудиолфильского класса. До тех пор считалось, что цифровые кабели в отличие от аналоговых в принципе не оказывают влияния на звук, пока известный кабельный гуру Крис Соммовиго, автор модели Illuminati, не доказал обратное.

Начиная с 1979 года компания Kimber Kable прошла большой путь, сохраняя верность главному принципу – кабель должен быть прозрачным для сигнала и нечувствительным для внешних наводок. Рэй Кимбер, основатель компании, начинал свою деятельность с озвучивания публичных мероприятий, для чего требовались длинные, по нескольку десятков метров, слаботочные кабели. Естественно, такие системы были очень чувствительны к наводкам, и фон в колонках был проблемой, с которой Рэй постоянно боролся. Вместо обычных проводов он начал использовать самодельные плетеные кабели, и постепенно вышел на оптимальную геометрию кабеля, которая обеспечивала минимум наводок и наилучшие условия для передачи сигнала без потерь. Такая геометрия предполагает угол пересечения проводов в кабеле, близкий к 90º, и для реализации ее был разработан специальный способ плетения. Во многих случаях эта геометрия позволяет исключить экран, что положительно сказывается на звучании.

Затем Рэй Кимбер начал экспериментировать с материалами проводников и изоляции, запатентовал технологию VariStrand ™ (в каждом проводнике сочетаются жилы разного сечения). Диаметр жил выбирается определенным образом, благодаря чему обеспечивается глубокое подавление механических резонансов и вибраций, как внешних, так и внутренних в толще кабеля. В качестве изоляции Kimber Kable использует особым образом обработанные полимеры, включая полиэтилен, флюорокарбон, тефлон, поливинилхлорид и пр., избегая избыточного применения красителей и высоких температур. Для престижных моделей в качестве опции предлагаются разъемы WBT и наконечники WattGate, применяется криогенная обработка.

Функция кабеля предельна проста – передавать сигнал. Но реализовать ее на достойном уровне чрезвычайно сложно. Немногим производителям кабельной продукции удалось завоевать прочный авторитет и обеспечить стабильный спрос на свои изделия во всем мире. Причина успеха Kimber Kable – качественные материалы, оригинальная геометрия кабеля и исчерпывающий ассортимент. Подобные принципы декларируются всеми производителями. И тем не менее конечный результат всегда разный!

Новаторский подход наряду с верностью традициям является залогом высокого качества кабелей, даже не самых дорогих, и фирма Kimber Kable заслуженно занимает лидирующее положение среди конкурентов. Кабели Kimber Kable при по достоинству оценены не только конечными пользователями, но и производителями акустических систем: некоторые из них используют Kimber Kable для внутренней разводки своих АС.

 

Категории с товарами «Kimber Kable»:

  • Кабели
  • Акустические кабели
  • Межблочные кабели
  • Фоно-кабели
  • Цифровые кабели
  • HDMI кабели
  • Названию
  • Названию
  • Цене
  • Цене
  • Рейтингу
  • Рейтингу
  • Сбросить

Сортировать по:

 

 

Kimber Kable Carbon Speaker 8-wire

3 метра, Single – $1875 (в рублях по курсу)

Младший колоночный «Карбон» несет на себе самые простые наконечники – стандартные «кимберовские» бананы SBAN. Перед тем, как включить это кабель вместо акустического Select, мы вернули в тракт и межблочные эталоны.

И, наверное, зря так сделали. Сочетание нового кабеля с цепочкой интерконнектов Select 1016 RCA и 1116 XLR получилось не слишком гармоничным. В звучании возникли едкие или грубые оттенки по всему спектру, а также будто ослабился контроль баса – нижний регистр подрастерял свою основательность и пополнился нечеткими гулкими моментами.

Но все встало на место, когда ЦАП, пред и оконечник снова были соединены «Карбоном». Звук стал разборчивым и, пожалуй, даже более точным в пространственном плане, чем с референсами! Бас – немного сдержанный, но уже с фундаментальными нотками. Середина – нисколько не приукрашенная, а скорее потеплевшая. И очень выразительно выделились детали. Думаю, это одно из самых полезных свойств новой серии. В нашем референсном сетапе бороться за еще большую детальность не было никакой необходимости, но в с системе с акустикой на обычных динамиках эта прибавка может оказаться как нельзя кстати. Причем с кабелями Carbon система ошеломляет не количеством деталей, а тем, что они получаются буквально вещественными. Иногда даже содрогаешься от правдоподобия всей фоновой картинки – что-то где-то скрипнет в воспроизводимой сцене, но кажется, что звук пришел не из записи, а родился прямо в комнате прослушивания.

Аналоговый межблочный кабель Kimber Kable Timbre (RCA-RCA) 1.0 m

Рэй Кимбер. Сегодня опять речь пойдет о проводах: акустических и межблоках. Давно я смотрел в сторону кабельной продукции фирмы Kimber Kable. Самобытная конструкция, долгие годы на рынке и высокий относительно ценник ставили эти кабели на ступень топовых для авто применения. Лет назад в АЗ это были очень модные кабеля, но в силу разных причин, я не мог себе тогда их позволить.

Производитель: Kimber Kable. KS Воплощает в себе новейшие технологии и лучшие материалы. Оптимальная конструкция цифрового кабеля.

 

Kimber Kable Carbon Speaker 16-wire

2,5 метра, Single – $4030 (в рублях по курсу)

По названию можно подумать, будто это просто двойная версия 8-wire. Формально так и есть по сечению проводников, но 16-жильный кабель изначально имеет иную структуру плетения и, следовательно, электромагнитные взаимодействия между проводниками работают иначе. Также на этом образце установлены куда более продвинутые двухслойные лопатки WBT-0681 (винтовое крепление, чистая медь с золотым покрытием). Также хочу обратить внимание, что у акустических «карбонов» и переплет полярных отводов делается по-хитрому, а не простой скруткой – «половинки» у 16-ой модели, например, выглядят как Carbon Speaker 8-wire сам по себе. Вот почему даже более короткая версия Carbon Speaker 16-wire выходит более чем вдвое дороже «восьмерки».

Стоит ли переплачивать столько относительно младшей модели? Если вам хочется в своей аудиосистеме добиться еще большей плотности в басе, но так, чтобы результат радовал именно собранностью, а не банальным количеством «жирных», «мясистых» или «панчевых» составляющих, а заодно – выразить игровую артикуляцию, добавить динамики в целом и конкретики в середине, то тут и думать нечего – Carbon Speaker 16-wire предпочтительнее. С ним появляется ощущение, будто колонки и даже комната буквально прибавили в размерах. Сцена получается особо убедительной: образы – полнокровные, инструменты – в теле, голоса – обрисованы и чуть выдвинуты. Кстати, с верхним регистром этот кабель обращается еще бережнее – «шероховатых» тонов, слегка акцентирующих скрипучие, шумовые и воздушные составляющие в записи, здесь уже нет. Так что по деталировке и чистоте верхнего регистра вся система, связанная «Карбоном», выходит почти на референсный уровень.

Сцена получается особо убедительной: образы – полнокровные, инструменты – в теле, голоса – обрисованы и чуть выдвинуты.

Но вот незадача: и этот кабель не спелся с межблочниками Select, хотя той откровенной «кислотности» звучания, какой озадачил Carbon Speaker 8-wire в паре с последними, он не показал. Вывод простой: акустический «Карбон» следует сочетать только с «Карбоном» межблочным. Тогда новая серия раскрывается на 100%.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *