Напольные АС FOCAL-JMLAB Chorus 816V

  • Особенности
    Компания Focal-JMLab, вторая часть названия которой расшифровывается как Jacques Mahul Laboratories является одной из самых авторитетных производителей динамиков и акустических систем Франции. Свой путь фирма начинала в конце семидесятых прошлого века, когда ее основатель Жак Мауль ушел из фирмы Audax с твердым намерением сделать собственный бизнес. Для начала он воплотил в жизнь ряд наработок по изготовлению динамиков под маркой Focal. Головки Focal очень быстро завоевали популярность не только во Франции, но и во всем мире. Динамики Мауля и сегодня чрезвычайно востребованы и устанавливаются во многие акустические системы Hi-End класса, особенно знамениты его твитеры с инвертированным куполом. Под маркой JMLab Мауль ранее делал акустические системы.

    Chorus 800V относится к числу линеек начального уровня и состоит из двух полочных АС, трех напольных громкоговорителей, а также трех моделей для ДК: сабвуфера, центра и тыловой АС. Рассматриваемая модель Chorus 816V — младшая из напольных акустических систем линейки.

    Главной, хотя и не единственной, особенностью 800-ых «Хорусов» является их оригинальный дизайн. На любой витрине громкоговорители линейки сразу выделятся среди других АС. Чтобы придать «Хорусам» узнаваемый облик разработчики воспользовались услугами известной дизайнерской студии «Pineau at Le Porcher», с которой Focal-JMLab сотрудничала ранее при создании топовых акустических систем Profile 900 и Electra 1000 Be. Специалисты «Pineau at Le Porcher» использовали в «Хорусах» V-дизайн, который угадывается в форме грилей и других элементах конструкции. Для того чтобы еще больше подчеркнуть индивидуальность новых колонок боковины их кабинетов отделываются под мока или эбеновое дерево, остальная поверхность покрывается черным акриловым стеклом, а верхняя часть фасада, свободная от гриля, привлекает внимание алюминиевым би-радиальным волноводом твитера, защищенного металлической сеткой.

    Корпус Chorus 816V делается из листов MDF толщиной от 20 до 25 мм, причем внутренние стенки кабинета специально сделаны непараллельными для устранения стоячих волн во внутреннем объеме, дополнительную жесткость кабинету придают распорки. Для повышения отдачи на нижних частотах французы применили новую разработку – двойной порт PowerFlow. Порт на лицевой панели громкоговорителя должен улучшить субъективное восприятие плотности баса, второй порт, встроенный в днище кабинета, дает басу большую глубину. Расстояние от нижнего порта до «пола» фиксируется алюминиевой подставкой со специальным рассеивателем. Подставку при желании можно поставить на шипы регулируемой высоты.

    Кросовер Chorus 816V выполнен в 2,5-полосной конфигурации. Диапазон частот свыше 3 кГц озвучивает новый твитер TNV. Как и его предшественник TNC из предыдущих версий «Хорусов» новый твитер оснащен инвертированным 25-мм куполом из сплава алюминия и магния, но имеет улучшенный мотор с неодимовыми магнитами и новую систему охлаждения, в которой разработчики отказались от применения ферромагнитной жидкости, считая, что она плохо влияет на скорость отклика излучателя.

    Динамики СЧ/НЧ звена имеют диаметр 165 мм и комплектуются мембранами из композитного материала Polyglass, разработанного французами более 10 лет назад для замены качественных, но очень дорогих W-мембран, применявшихся в референсных громкоговорителях JMLab. Polyglass производится на основе целлюлозных конусов с пропиткой, покрываемых затем тонким слоем силикатных микрочастиц. Получаемый диффузор оказывается более прочным, чем кевлар, с коэффициентом демпфирования на порядок выше, чем у полипропилена. Мид-вуфер модели 816V работает от низов до 3 кГц, басовик озвучивает частоты до 300 Гц. В отличие от СЧ/НЧ излучателя, оборудованного центральной фазовыравнивающей пулей, басовик оснащен широкой пылезащитной чашкой, повышающей жесткость мембраны.

    Краткое описание

    Focal-JMLab Chorus 816V звучат эффектно, с динамичным басом и ярким верхом, а середина — ровный мостик между этими полюсами тонального баланса. Колонки прекрасно подходят для озвучивания современных жанров, чуть менее интересно, из-за некоторого упрощения тембровой палитры, они воспроизводят акустическую музыку, но особых противопоказаний к джазу или классике у них нет. Для тех, кто ищет не только АС для стерео системы, но и фронтальные громкоговорители в ДК «Хорусы» будут отличным выбором.

    Впечатление

    Chorus 816V отличаются динамичным звучанием, тональный баланс несколько сдвинут на края частотного спектра, особенно плотно подается верхний бас, так что ритм-секция в музыке любых жанров «смотрится» более чем презентабельно. Упругий бас с солидным запасом прочности и амплитуды уравновешивается на другом краю частотного спектра сочными дискантами с образцово острым звучанием хай-хетов и прочей высокочастотной мишуры. Здесь есть лишь один недочет: несмотря на хорошую детальность, верх иногда звучит «ершисто».

    В целом ровный СЧ диапазон имеет небольшой акцент на нижней середине, поэтому мужской вокал или тембры фагота, виолончели, акустической гитары воспроизводятся с особой основательностью. Отменно отрабатывая звук на всевозможных динамических всплесках, колонки чуть менее внимательно относятся к мелочам аранжировки и обертональной структуре звука.

    Сцену француженки строят эффектно с размахом и укрупнением образов переднего плана, выпукло подаются басовые и дискантные образы, дальние слои пространства прорисовываются чуть менее точно и подробно.

    Измерения

    Минимальное значение импеданса колонок зафиксировано в районе 140 Гц и на частоте настройки ФИ системы 42 Гц, в обоих случаях сопротивление равно 4,3 Ом. Максимум, равный 20 Ом, отмечен на частоте 2,4 кГц. Таким образом «Хорусы» 816V не должны стать сложной нагрузкой для усилителя. Изломы кривой в районе 170 Гц и 1,1 кГц к заметным особенностям на АЧХ не приводят, хотя нижний резонанс четко прослеживается на индивидуальных АЧХ динамиков СЧ/НЧ звена и фронтального порта.

    В диапазонах баса и верхних октав чувствительность колонок подрастает. Вплоть до 20 кГц рабочий диапазон укладывается в +/-4 дБ, нижняя граница рабочего диапазона по уровню +/-3 дБ достигает 49 Гц. Широкая диаграмма направленности позволяет слегка отворачивать колонки от прямого направления на слушателя, в некоторых случаях это будет даже полезно, выравнивая чувствительность СЧ и ВЧ диапазонов.

    Источник: AVReport.ru

    Перейти в каталог производителя

Сделанная во Франции на специализированных производственных предприятиях Focal, Chora – это новое поколение высококачественных, но доступных по цене динамиков, отличающихся уникальными технологиями и дизайном. Заменив известную линейку компании – Chorus, Chora воплощает французское качество изготовления и является выдающимся новым экземпляром в мире hi-fi.

 

Высокая точность воспроизведения

В своих мастерских в Сент-Этьене, Focal провел последние 40 лет, занимаясь инновациями, создавая и переосмысливая «стандарты» Hi-Fi, стремясь к идеальному ответу на требования своих пользователей. В рамках этого процесса постоянного обновления бренд представляет гордого преемника своей линии Chorus с названием Chora. При разработке проекта инженеры поставили перед собой ту же цель, а именно – создание доступных высококачественных продуктов, но в этот раз результаты превзошли все ожидания.

В дополнение к уникальному дизайну, усовершенствованному тремя новыми вариантами исполнения, динамики средних и низких частот Chora изготовлены из совершенно нового диффузора, обеспечивающего мгновенную привлекательность звука и наглядный шарм.

SLATEFIBER: новый диффузор от Focal

Slatefiber – это уникальный новый материал для динамиков, разработанный и изготовленный компанией Focal во Франции. За его стильным эффектом шифера скрывается впечатляющая производительность динамика в результате ряда технических инноваций. Компания Focal использовала новые материалы: термопластичный полимер с неткаными переработанными углеродными волокнами, которые обеспечивают еще большее демпфирование, ригидность и легкость – необходимые элементы хорошего динамика.

 

Благодаря этому эксклюзивному и инновационному диффузору, воспроизведение звука средних частот идеально сбалансировано и насыщенно, с минимальной окраской и большим количеством динамики. Звуковая сцена замечательна, для настоящего высококачественного прослушивания в вашем собственном доме.

ВЕЧНАЯ КРАСОТА

Линия Chora состоит из напольных динамиков Chora 826 и Chora 816 и полочного динамика Chora 806. Во всех конструкциях с отражением низких частот, в дополнение к драйверам колонок Slatefiber, эти звуковые решения включают в себя высокочастотный динамик TNF Aluminium / Magnesium – еще одну особенность Focal для идеального воспроизведения высоких частот.

Хотя бренд инвестировал средства в высокопроизводительные промышленные инструменты для производства своих Hi-Fi-моделей, он также уделяет внимание эстетике и дизайну: акустические системы Chora доступны с отделкой Black, Light Wood и Dark Wood. Современные модные цвета, которые идеально вписываются в любой стиль интерьера. Чтобы дополнить этот ассортимент, в 2020 году должно быть выпущено больше устройств линейки Chora с упором на домашний кинотеатр.

Ценообразование и доступность:

Акустические колонки Chora 806 – £599/ €599/$799 за пару

 

Выделенные стенды 806 – £199/€199/$299 за пару

Напольные громкоговорители Chora 816 – £1 099/€1 199/$1399 за пару

Напольные громкоговорители Chora 826 – £1299/€1,399/$1,599 за пару.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Автор публикации

не в сети 11 часов

Stereo News

С 1994 года украинское «Stereo & Video», освещает новинки и события, проводит тесты аудио-видео-мультимедийной техники.
Комментарии: 1Публикации: 495Регистрация: 25-01-2019

Общие сведения

Мониторы Focal Alpha предназначены для работы в ближнем поле. Производитель рекомендует считать таковым диапазон расстояний примерно от 0,4 до 3 м. В линейку входят три модели: Alpha 50, Alpha 65 и Alpha 80. Числа в названиях соответствуют размеру низкочастотного динамика: 5, 6,5 и 8 дюймов. Основные технические характеристики всех трех моделей сведены в таблицу.
Мониторы поставляются поштучно, упаковка состоит из двух коробок, вложенных одна в другую. Монитор помещен в пакет из синтетического нетканого материала и находится в ложементах из вспененного полиэтилена. В комплект поставки входят два кабеля питания (под разные розетки), инструкция по эксплуатации и четыре круглые самоклеящиеся резиновые ножки.

Вся линейка Alpha имеет единый дизайн акустического кабинета. Корпус сделан из MDF толщиной 15 мм и отделан черным винилом. Боковые стенки выпуклые, они придают корпусу мониторов своеобразную «пузатость». Фазоинверторы оригинальной сдвоенной конструкции выведены на переднюю панель. Между портами расположен логотип компании, который при включении питания подсвечивается белым.

Мониторы построены по технологии раздельного усиления секций (bi-amping) — в низкочастотном и в высокочастотном канале работают отдельные усилители (класс АВ).

 

Все органы управления и коммутационные разъемы находятся на задней панели. Для коррекции частотной характеристики есть два шельфовых фильтра с управляемым уровнем фильтрации. Низкочастотный работает в интервале 0-300Гц (последняя цифра — частота среза) с глубиной от 6 до +6 дБ. Высокочастотный фильтр имеет частоту среза 4,5 кГц, соответственно, уровень усиления или ослабления сигнала одновременно меняется в очень широкой полосе частот, вплоть до 22 кГц. Глубина воздействия регулируется в пределах +/3 дБ. Настройка фильтров осуществляется двумя потенциометрами с легким плавным ходом.

Усилители имеют режим Auto standby, активируемый при включении электропитания. Рядом с клавишей включения при этом светится красный светодиод. Чтобы «разбудить» усилитель, нужно просто подать звуковой сигнал на вход (достаточно напряжения около 3 мВ). Активация происходит автоматически, через одну-две секунды после появления звука. Светодиод при этом гаснет. Если сигнал на входе отсутствует более 30 минут, усилители автоматически вновь переключаются в спящий режим.

Регуляторы уровня усиления в данной линейке не предусмотрены, так что для настройки громкости следует пользоваться возможностями источника сигнала (например, микшера). Каждый монитор имеет два звуковых входа: XLR для симметричного подключения и RCA для несимметричного. Есть переключатель Sensitivity, имеющий два положения: 0 дБ и +6 дБ. В большинстве случаев рекомендована работа с уровнем 0дБ. Если же источник уже отдает полный сигнал, а громкости все еще не хватает, можно переключиться в позицию +6 дБ. Она предназначена для увеличения максимального звукового давления (SPL), и на практике действительно позволяет выиграть дополнительные децибелы.

Производитель рекомендует до начала ответственной эксплуатации прогреть и немного «размять» новые динамики, чтобы они вышли на рабочий режим. Для этого их нужно погонять один-два дня на среднем уровне громкости. Лучше использовать музыкальный сигнал с достаточным количеством низких частот, поскольку от этого напрямую зависит амплитуда движения диффузоров. Согласно документации, ориентировочное время прогрева составляет около 20 рабочих часов.

Конусные диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из патентованного материала Polyglass, применяемого также в серии CMS. Суть технологии производства этого материала, упрощенно, состоит в том, что на бумажную поверхность, покрытую тонким адгезивным слоем, распыляется слой стеклянных микросфер. Готовый диффузор по прежнему отличается легкостью, и в то же время приобретает значительную жесткость, что необходимо для точной передачи звука. По оценкам инженеров Focal, индекс жесткости материала Polyglass выше, чем у полипропилена и однослойного кевлара, которые широко используются для изготовления диффузоров низко и среднечастотных динамиков акустических систем. И, что важно, он легче.

Для проверки качества новых диффузоров в компании Focal используется многоступенчатый контроль.

Один из основных методов — лазерная интерферометрия. Это оптический анализ с визуальным контролем. Результаты теста выводятся в виде трехмерной голограммы, на которой можно увидеть области разного цвета и формы. Любое отклонение от нормы видно даже невооруженным глазом. Проверке подвергается каждое изделие, без исключений. Такой контроль позволяет не просто отбраковывать неудачные экземпляры, но и гарантировать сходство механических характеристик всех оставшихся. Это, в свою очередь, помогает добиться близкого звучания мониторов. И если, например, вы хотите подобрать оптимальную стереопару, то можете брать любые два экземпляра. Они уже сбалансированы.

Для изготовления высокочастотных динамиков тоже используются фирменные технологии Focal. Диффузор такого динамика представляет собой опрокинутый (вогнутый) купол из алюминия. Алюминий — очень легкий металл, что способствует построению диффузора с хорошим откликом на высокие частоты. В документации производителя не упоминаются легирующие добавки, но, вероятно, они есть, поскольку без них этот металл довольно мягкий, а излучателю необходима определенная жесткость. Вогнутая конструкция позволяет улучшить механическую связь катушки с излучателем, также сделав ее более жесткой. Соответственно, купол транслирует колебания звуковой катушки без каких-либо искажений, и частотная характеристика громкоговорителя получается достаточно ровной. Вогнутый купол в сочетании с волноводом уменьшает направленность излучения, что позволяет в значительной степени избавиться от такого явления, как внеосевое окрашивание на высоких частотах.

 

Одной из особенностей данной линейки мониторов является то, что они сохраняют тональный баланс в широком диапазоне громкости воспроизведения. Забегая вперед, отмечу, что ровность звучания при изменении уровня сигнала действительно сохранялась на хорошем уровне. До настоящего момента, насколько мне известно, производство всех комплектующих для сборки мониторов всех серий Focal находится во Франции. На фабрике работают опытные мастера с многолетним стажем работы. Именно они обеспечивают неизменное качество продукции, поскольку множество операций проводится вручную. Никаким конвейером их заменить просто невозможно. Но никто и не пытается, поскольку эти же специалисты вполне обеспечивают нужные объемы выпуска. Неудивительно, что на предприятиях Focal отсутствует кадровая текучка.

А вот окончательную сборку, судя по надписи «Made in China», мониторы серии Alpha проходят в Китае. Она качественная, никаких механических, электрических и прочих изъянов выявить не удалось.

Прослушивание

Оценка мониторов проводилась, главным образом, по субъективным признакам. Тестовым материалом для прослушивания послужили готовые, многократно прослушанные и хорошо знакомые музыкальные записи, снятые с фирменных компакт-дисков, частично отечественных, частично зарубежных. Весь список перечислять не буду, большая его часть упоминалась в предыдущих статьях, посвященных студийным мониторам (речь идет о статях из предыдущих номеров журнала «Звукорежиссер» — прим. ред.). Скажу лишь, что использовалась самая разнообразная музыка: и акустическая, и электроакустическая, и электронная. Это классические произведения в оркестровом исполнении, джаз, рок-н-ролл, а также разноплановая музыка, для записи которой применялись электрогитары и синтезаторы (в частности, работы таких музыкантов и коллективов как Peter Gabriel, Dire Straits, Yello, Astrix, Mike Oldfield, Faithless и других). Кроме этого использовались записи фортепианной и гитарной музыки, а также специальные тестовые треки с ударными и перкуссионными инструментами. Первоначально я потратил какое-то время на прослушивание музыки на одной модели, привыкая к звучанию. Через некоторое время переходил на другую, потом, через какоето время, на третью. Затем я стал прослушивать мониторы попарно, часто переключаясь между двумя моделями, сравнивая их между собой.

Focal Alpha 80


35078 Р Cтудийный монитор ближней зоны Focal Alpha 80, нч драйвер 8″, твиттер 1″, аналоговые входы XLR, RCA, частотный диапазон 35Гц-22000Гц, мощность 40 Вт-ВЧ, 100 Вт-НЧ.Подробнее
Модель Alpha 80 просто поразила своим мощным и глубоким басом. Для любителей использовать системы формата 2.1 (то есть с субвуфером) могу отметить, что в помещениях средних размеров (до 20 кв.м.) эти мониторы вполне способны обходиться своими силами. Чаще всего баса было даже больше, чем нужно (при нейтральной настройке фильтра), но тут, вероятно, нужно делать поправку на несовершенную акустическую подготовку помещения, в котором проводилось прослушивание. Я пробовал корректировать звук низкочастотным шельфовым фильтром. Напомню, он влияет на частоты, расположенные ниже 300 Гц. При небольшом понижении уровня, на 23 дБ, субъективный баланс «низ-верх» выравнивался. Басы, оставаясь полновесными и плотными, уже не так сильно действовали на слух, оставляя место для восприятия остальных частот. При этом сохранялось приятное ощущение, что в нижнем диапазоне частот я слышу все.

Средние и высокие частоты в модели Alpha 80 звучат ровно и прозрачно. Хлесткая шумовая перкуссия передается с соответствующей резкостью, мелодические инструменты тоже работают внятно. Фортепиано, например, звучит полновесно, с пружинистым низом и открытым верхом. Что касается акустической гитары, то ее вообще-то нормально слышно, однако в сложных случаях я люблю дополнительно контролировать ее мониторами с более выпуклой частотной характеристикой в верхней середине. Просто потому, что разглядывать мелкие детали под увеличительным стеклом всегда проще, чем напрягать глаза (эта формула справедлива и для звука). В Alpha 80 гитара звучит ровно: у нее не наблюдается бубнения или чегото подобного, но и не подчеркивается характер. Она просто нейтральная, без украшательств, а именно это и обычно и требуется от студийных мониторов. Кстати, компания не указывает в промоматериалах разделительную частоту кроссовера, но если судить по ясности среднечастотного диапазона, то эта частота должна находиться довольно низко.

Focal Alpha 65

28987 Р Cтудийный монитор ближней зоны Focal Alpha 65, нч драйвер 6,5″, твиттер 1″, аналоговые входы XLR, RCA, частотный диапазон 40Гц-22000Гц, мощность 70 Вт-Нч, 35 Вт-Вч.Подробнее

Модель Alpha 65 в аналогичных условиях сразу показалась мне оптимально сбалансированной по частотам. Бас в ней реально глубокий, плотный, притом, что мощность низкочастотного усилителя, как

и размер динамика, меньше, чем в старшей модели. Сидя напротив мониторов, я наслаждаюсь басами, но при этом уже не начинаю вибрировать всем телом в такт музыке. Кстати, существует мнение, что при мониторинге в ближнем поле восприятие басов может искажаться, если акустические системы имеют фронтальные порты фазоинвертора. Это обусловлено движением воздуха, которое и создает у слушателя «лишние» ощущения. Что касается мониторов Focal Alpha, то на относительно близком расстоянии от них (около одного метра) воздушные потоки на лице не ощущаются.

 

Область средних частот в Alpha 65, по ощущениям, ровная. В принципе, вся середина хорошо читается, резкие удары перкуссии слышны именно резко, без завалов и иных перекосов. Звуковая картина имеет хорошую глубину. Верх открытый, ровный, спокойный. «Воздух» в аранжировке, например, в тонких и длинных реверберационных хвостах, нормально прочитывается. В принципе, эти мониторы хорошо прорабатывают любой звуковой материал, но мне в большей степени понравилась передача спокойной акустической музыки. Она воспроизводится живо и естественно. В звуке контрабаса, например, отчетливо ощущается вибрация деки, то есть инструмент имеет ощутимое «тело». Духовые тоже звучат практически так, как если бы я слушал их, находясь в одном помещении с исполнителями. Вокал великолепен, в особенности, в акустической музыке, где он имеет минимум обработки. Вокалист слышен буквально рядом; голос открытый, разборчивый, и если звук опирается на низкие гармоники (например, в женском «грудном» тембре), то эта опора также аккуратно прорабатывается. Отчетливо слышна смена дыхания. Для жестких стилей электронной музыки в работе мониторов противопоказаний тоже не нашлось. В Alpha 65 достоверно воспроизводится и плотный низ, и прозрачный верх, и ровная середина со всеми деталями. Так что я готов поставить этим мониторам отличную оценку.

Focal Alpha 50

22450 Р Активный контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля Focal Alpha 50, динамики 5″ НЧ и 1″ ВЧ, 45 Гц до 22 кГц, усилители 20 Вт ВЧ и 35 Вт НЧ.Подробнее

Младшая модель, Alpha 50, в целом тоже показала себя хорошо, однако понравилась мне меньше, чем Alpha 65. В общем случае низких частот недостаточно, звуку не хватает опоры. Само звучание разборчивое, столь же ровное, как в остальных моделях, но при этом я ощущаю его как неполное именно из-за басов. Эту разницу особенно хорошо слышно при быстром переключении звука между разными моделями мониторов. От старшей модели содрогается пространство, средняя модель отрабатывает насыщенное полновесное звучание, в то время как младшая модель на их фоне кажется очень легкой, какойто воздушной, что ли. В этом есть и свой плюс, наверное, поскольку относительная слышимость верхней части спектра несколько улучшается. Звучание этой модели в целом кажется легче и как бы светлее, чем в более крупных моделях, хотя общий характер звука каким-то образом сохраняется. Однако, как оказалось, отдачу в басовом диапазоне можно ощутимо скорректировать шельфовым низкочастотным фильтром. Для эксперимента я пробовал сблизить звучание моделей Alpha 65 и Alpha 50, покрутив ручки НЧ-фильтра. В первой модели опустил полку примерно до отметки 4 дБ, а во второй увеличил на те же 4 дБ. В результате звучание разных мониторов стало настолько похожим, что вслепую отличить их, в общем случае, было практически невозможно. Нет, наверное, можно найти такой звуковой материал, на котором эти отличия станут заметными. Дело ведь не только в усилении, но и в размере диффузора, а он остается неизменным. Но настолько глубокими изысканиями я не занимался, поскольку сильную тембровую коррекцию в студийных мониторах считаю излишеством.

Резюме: в целом все прослушанные модели мониторов звучат ровно и достоверно. Небольшие отличия между ними проявились в басах, что естественно, учитывая разные размеры НЧ-динамиков. Средние и высокие частоты во всех трех моделях воспроизводятся практически одинаково, ровно, без каких-либо специфических особенностей. Это даже немного скучно, потому что не к чему придраться. Учитывая размеры используемого помещения, я для себя определил фаворитом именно среднюю модель, Alpha 65. Она предоставила мне полный диапазон и идеальный частотный баланс. К сожалению, в текущий момент у меня не было иных мониторов, близких по цене, чтобы провести сравнительное прослушивание. Мониторы из более низкой ценовой категории, которые, из интереса, я отслушал в связке с Focal Alpha, в сравнении с ними дружно показали слегка приподнятую верхнюю середину. Не критично, однако заметить можно. Но это частности, и в рамках данной статьи углубляться в них мы не будем.

Взгляд со стороны

Мониторы Focal Alpha совсем недавно на рынке, они мало кому известны, однако мне хотелось собрать по ним хоть какуюто статистику, чтобы сравнить чужие впечатления с собственными. Коекакая информация обнаружилась, в частности, на англоязычном сайте производителя. Один из пользователей выразил компании свое недовольство тем, что в его экземпляре Alpha 50 недостоверно отрабатывается диапазон частот от 1,5 до 3 кГц. Он приобрел их, прочитав положительные отзывы в одном из журналов, и в результате остался недоволен покупкой. Еще было высказано пожелание, что «усилитель не мешало бы сделать мощнее», но при этом автор отметил также, что мониторы одинаково хорошо работают в различном диапазоне громкости. То есть, и при тихом, и при громком прослушивании АЧХ остает ся примерно одинаковой, но он предпочитает работать на высокой громкости. Другие отзывы были менее многословными, встречались оценки типа «для моих целей — самое то» и были, в целом, нейтральными. По старшей модели ничего существенного мне найти не удалось, а вот по модели Alpha 65 встретилось довольно много отзывов счастливых владельцев. Практически все они давали положительную оценку, причем, в большинстве случаев весьма эмоциональную («это потрясающе», «великолепные студийные мониторы», «изумительное ощущение» «так держать, Фокал»). Единственный нейтральный отзыв содержал сухое «я удовлетворен».

Заключение

Подводя итог, хочу сказать, что компания Focal верно оценила тенденции, выпустив качественные, и при этом недорогие мониторы. Оказывается, такое возможно, хотя раньше почему-то не практиковалось. Линейка Alpha достойно продолжает традиции качества Focal и полностью оправдывает обещания производителя. Отмечу лишь, что младшую модель не считаю столь же универсальной, как две другие, хотя и помню, что в ней можно неплохо «накрутить бас». Для малой бюджетной студии, полагаю, лучшим вариантом будет Alpha 65, а для относительно большого помещения — Alpha 80. Зато модель Alpha 50, в силу небольшого размера, отлично впишется в роль контрольного монитора, например, для эфирной аппаратной. Правда, с этой точки зрения более выигрышной кажется модель из другой линейки — Focal CMS40. Она еще меньше по размерам, но при этом немного дороже.

Оригинальная статья опубликована в журнале «Музыкальное Оборудование» за октябрь 2014 года

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *