Сейчас вы познакомитесь с полным музыкальным тестированием сабвуферов. Для тестирования мы специально арендовали музыкальную студию. Весь комплекс представляет собой три профессиональных репетиционных зала, звукозаписывающее оборудование и даже отдельную студию для занятий барабанщиков, — более 100 квадратных метров свободной рок-н-ролльной атмосферы.

 

Для тестирования мы выбрали большой зал, где репетировали и записывались такие музыканты, как Chris Slade («AC/DC», «The Firm», Tom Jones), Joe Lynn Turner («Rainbow», «Deep Purple», Ingwie Malmsteen), группы «Земляне», «Жуки», «Мираж», «Ляпис Трубецкой», «Тараканы», и многие другие…

Тестировали два человека. Наш постоянный автор Сергей Петров, описывает техническую часть. Для оценки звучания мы пригласили профессионального звукорежиссера, — Анатолия Вейценфельда.

Перед тем, как сделать на этот шаг, было много обсуждений «за» и «против».

 

Для «полноты картины» мы приведем сомнения и аргументы, которые мы, сотрудники редакции, сами высказывали друг другу.

— Сабвуферы чаще используется при просмотре кино, чем при прослушивании музыки (в «трифониках»), зачем тестировать их на музыкальном материале?

При прослушивании музыки любая акустика, — и сабвуфер в том числе, сможет показать то, что трудно или невозможно услышать на киноматериале. Нюансы звука (бас-гитара, контрабас, барабаны) лучше смогут показать сильные и слабые стороны сабвуферов.

— Сабвуферы имеют разную мощность и оптимального звучания можно добиться только на соответствующей для каждого площади, так как на сабвуфер сильно влияют акустические свойства помещения, а они пропорциональны размерам помещения. Соответственно тестирование нескольких разных сабов в одном месте ставит их в заведомо неравноценные условия.

 

Конечно, для оптимального тестирования хорошо подобрать соответствующую площадь для каждой акустической системы, — равно как и усилитель, и межблочные и акустические кабеля соответствующих фирм, но при таком подходе задача тестирования оказывается почти невыполнимой.

Все аппараты были протестированы в студии, размеры которой превосходили «желательную площадь» для каждого, поэтому все тестируемые были в более или менее равных условиях.

— Зачем специально прослушивать в музыкальной студии?

Не секрет, что одна из основных проблем при покупке, — это то, что в салоне и дома любая акустика звучит по-разному. Поэтому, чтобы максимально точно услышать, на что тестируемая акустика способна, нужно, чтобы ничего не мешало. Студийное помещение акустически обработано, поэтому влияние стоячих волн и резонансов максимально снижено. Музыку слушаем там, где она создается.

— Что может услышать звукорежиссер, чего не услышим мы?

Не секрет, что мы слышим то, что позволяет нам акустика и что диктует нам собственное представление о том, как, образно говоря, должна звучать конкретная фонграмма. Т.е., утрированно, мы во-многом слышим то, что хотим услышать, — иногда это даже то, чего там нет, — и наоборот.

Звукорежиссер же слышит то, что на фонограмме на самом деле есть.

— Может, лучше сделать измерения и опубликовать графики?

 

Это, конечно, можно сделать, но измерения в любом случае «завязаны» на микрофоне, а у микрофонов есть такой малоизвестный параметр, как радиус гулкости – это то расстояние, с которого микрофон начинает воспринимать отражённые и прямые звуки одинаково. За этим радиусом он воспринимает отражённые звуки больше, чем прямые.

И вот этот радиус, даже у направленных «пушек», составляет в лучшем случае 5–7 метров, а у обычных микрофонов – 1–2 метра. Поэтому, даже если снимать данные с микрофона, установленного рядом с сабвуфером, будет много отражённых звуков. Человеческое ухо в этом смысле более тонкий инструмент, им управляет мозг, отделяя ненужную информацию. Мало кто знает, что первые 2–3 минуты концерта мозг зрителя «настраивает» уши, слух под зал.

Конечно, никто не говорит, что графики снимать не имеет смысла, но для акустической системы полного диапазона они более результативны, чем для узкодиапазонной, которой сабвуфер и является.

Искажения

  • Низкочастотный тест гармонического искажения звука

Этот звуковой тест направлен на оценку качества низкочастотного диапазона вашего аудиооборудования.

Таблица аудиофайлов должна быть интерпретирована следующим образом:

  • Верхний ряд (80-160 Гц) представляет самые высокие частоты, которые должен воспроизводить сабвуфер, хотя некоторые частоты могут уже располагаться выше частоты кроссовера вашего сабвуфера и воспроизводиться вашими основными динамиками. Это отлично.
  • Нижний ряд (10-20 Гц) состоит из частот, которые ниже диапазона человеческого слуха (инфразвук). В идеале эти частоты должны оставаться не слышимыми. Качественные сабвуферы в сочетании с отличным слухом достигают 18 Гц, может быть, 16 Гц, но никогда — 10 Гц. 10 Гц находится на одну октаву ниже нашего нижнего предела: люди не могут слышать такую ​​частоту.
  • Когда вы играете с инфразвуком, вы можете испытывать дрожание вашей физической среды, иногда даже хуже : o). Это должно быть единственным ощутимым признаком того, что ваш сабвуфер работает. Звука не должно быть слышно.
  • Не повышайте уровень вашего усилителя во время прослушивания этих неслышимых звуков, так как вы можете в конечном итоге испортить ваши динамики. Всегда устанавливайте максимальный уровень прослушивания, используя аудиофайлы в верхнем ряду.
  • Таблица организована таким образом, что каждый файл представляет обертон одного из файлов, расположенных ниже.
  • Поскольку все эти тестовые файлы сделаны из чистых синусоидальных тонов, ни в одном из них нет обертонов. Если вы слышите что-то похожее на звук файла, который находится над файлом, который вы сейчас прослушиваете, это должно быть гармоническое искажение, генерируемое вашей звуковой системой!
  • Тест интермодуляционных искажений (IMD)

Интермодуляционное искажение (IMD) измеряет уровень нежелательных комбинаций различных частот, обнаруженных во входном сигнале. IMD добавляет к звуку компоненты, которых нет в исходном сигнале. Этот эффект является результатом нелинейностей в вашей аудиосистеме.

После 3-х звуковых сигналов вы услышите тестовый сигнал SMPTE IMD в течение 10 с, медленно повышаясь с уровня тишины до 0 дБFS.

По мере повышения уровня тестового сигнала обе частоты должны оставаться чистыми. Любое искажение наивысшей частоты означает наличие чрезмерного IMD.

 

Тематические тесты

  • Тест наушников

Различные файлы в которых:

Проверяется частотный отклик: имеется два файла.

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха.

Ровность частотной характеристики

Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику.

Тестовый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.

Динамический диапазон

 

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Проверка качества

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Точность стереоизображения

Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».

Полярность

Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга.

Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».

 

Бинауральный тест

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

Продолжение следует…

Понравился пост? Поделись с друзьями!

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

Похожие записи

Скачать EQ (эквалайзер). Выпуск 6.

2 недели назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев
5 / 5 ( 12 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие EQ (эквалайзеры): EasyQ, EFQ (Focusrite 110 emulation),

Скачать Dynamics VST. Выпуск 6.

4 недели назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 14 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие Dynamics VST (плагины динамической обработки звука, компрессоры):

 

Скачать дилэй (delay) / эхо (echo). Выпуск 6.

1 месяц назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 15 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие VST дилэй (delay) / эхо (echo) :

Скачать Reverberator (ревербератор). Выпуск 5.

1 месяц назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 15 голосов ) В этом выпуске можно скачать следующие Reverberators (ревербераторы, reverb): EpicVerb (цифровой ревербератор), Freeverb3,

Генератор тестовых сигналов

2 месяца назад автором Admin менее 1 мин чтения Нет комментариев

5 / 5 ( 28 голосов ) Для контроля звукотехнической аппаратуры, экспериментального исследования возможностей секвенсора (DAW) и плагинов необходимы тестовые

60

Тесты стерео изображений

  • Тест звука влево / вправо (стерео)

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.

  • Стереополярность (Фаза) Звук Тест

При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:

 

  • больше баса с низким грохотом
  • звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
  • гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.

Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!

  • Тест для субъективной оценки точности воспроизведения стереоизображения

Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:

первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.

второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.

третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.

четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.

  • Стерео восприятие и локализация звука

Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.

  • Низкочастотный тест локализации звука

Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *