Почему стали переходить на аудио кассеты?

Тем не менее, со временем, наслушавшись вдоволь цифровой музыки, некоторые любители музыки стали ностальгировать по прошлому и часть из них решила вновь перейти на кассетные магнитофоны, вспоминая приятное аналоговое звучание. Давайте назовем их кассетолюбами.

 

Кассетолюбы побежали доставать из кладовок и гаражей магнитофоны времен СССР и на них пытались слушать музыку. Но быстро сообразив, что качественных кассетных магнитофонов в то время в Союзе не существовало, быстро перешли на импортные, которые в 80-х были практически недоступны.

Мечту молодости стало проще осуществить, благодаря доступным ценам на старые кассетные магнитофоны. Поэтому любители кассетных дек стали выкупать за бесценок японскую и другую импортную технику. Правда, это продолжалось не долго. Так как общими усилиями кассетолюбы с коллекционерами взвинтили цены на магнитофоны до небес.

Рынок мгновенно отреагировал на спрос. Кассетные магнитофоны, которые до этого выбрасывали в мусорку, стали расти в цене вместе с аудио кассетами, которые недавно были ненужными.

 

Сейчас некоторые японские модели выставляют на продажу за 5-6 тысяч долларов. Тем не менее, те, у кого бюджет поскромнее, вполне могут отыскать кассетник от 50 до 500 долларов.

 

 

Катушечные магнитофоны сегодня

Катушечные магнитофоны снова заявили о себе в начале 2010-х. Продажи бобинников выросли как на eBay, так и на сайтах, занимающихся торговлей винтажным аудиооборудованием. Во многом этот тренд сравнивают с другим крупным возвращением в аналоговой музыке — виниловыми пластинками.

Основным плюсом катушек является максимальная близость записи к оригинальному студийному миксу. По мнению поклонников этого носителя, запись на катушке точнее всего передает изначальный замысел музыкантов. Как отметил Крис Мара (Chris Mara), владелец компании, занимающейся восстановлением магнитофонов, «катушечный» звук должен особенно понравиться любителям джаза, так как все классические джаз-композиции были записаны на бобинниках.

Сегодня тренд на катушечные магнитофоны подхватили производители, создающие новые модели проигрывателей на основе ранее выпускавшихся устройств. Это восстановленные проигрыватели Mara Machines, системы от United Home Audio, а также новые модели магнитофонов от Ballfinger. Свои катушечные магнитофоны также выпускают Revox и Metaxas. Последние обещали представить свое устройство уже в этом году.

 

Эту статью прочитали 7 663 раза

Статья входит в разделы:

Интересное о звуке

 

 

Как мы выбирали магнитофон для тестов?

Наблюдая за этим безобразием, нам стало интересно, насколько хорошо или плохо звучали кассеты. В добавок к этому, в ходе нашего сегодняшнего теста, мы решили послушать давно забытые песни любимых исполнителей на аудио кассетах.

Как говорилось выше, цены на топовые Японские магнитофоны кусались, поэтому для теста пришлось искать деку, доступную по цене и при этом с хорошими характеристиками.

Поскольку кассетным магнитофонам минимум по 20 лет (а точнее, от 20 до 60 лет), нужно было найти живой экземпляр с надежным и простым лентопротяжным механизмом и хорошими характеристиками.

В те времена была одна известная фирма, которая выпускала аудиотехнику как раз по таким критериям. Это фирма NAD. Мы остановили свой выбор на магнитофоне NAD 614.

У кассетной деки NAD 614 простой лентопротяжный механизм, два мотора и две головки, ручная регулировка тока подмагничивания и возможность записывать аудио на все типы кассет.

 

Кассету для магнитофона мы купили TDK SA100 Type ll, запечатанную, 90-го года выпуска. У этого типа кассет хорошие характеристики и небольшой уровень шума.

 

 

Копирование звукозаписей

Одним из важнейших плюсов магнитофона является возможность сделать аудиозапись в домашних условиях. Магнитная лента дала людям возможность сохранить голоса близких и друзей, делать диктофонные записи, а еще копировать профессиональные фонограммы. Конечно, каждая новая копия уступала качеством исходнику, от чего голоса и мелодии со временем становились почти неузнаваемыми, но для своего времени это был огромный прогресс.

Копирование магнитных лент осуществлялось еще на бобинных магнитофонах: для этого было нужно два устройства и соединительный кабель. Примерно так же копировали и кассеты до тех пор, пока не появились двухкассетные магнитофоны. Зарубежные двухкассетники изначально проектировались, чтобы сделать копирование кассет максимально удобным. Как пример можно привести оснащенную функцией синхронного старта воспроизведения и записи модель RX-FT510 .

Кассетный магнитофон использовался для копирования записей не только в личных целях, но и в коммерческих. Аудиопираты обычно собирали конструкцию из нескольких дек, позволяющую записывать одновременно полдюжины кассет.

Тестируем запись и воспроизведение музыки

Мы решили для начала записать тестовую музыку с качественного источника, звуковой карты Focusrite Scarlett 2i2, и послушать звучание. В качестве усилителя мы взяли NAD304.

Мы сделали небольшой сборник разных песен по 1 минуте и записали его на кассету. Ниже вы можете прослушать, как звучит запись с кассеты в оригинале.

Для прослушивания нужен хороший интернет! Размер видео 618 МБ

Послушав музыку на кассете, мы решили замерять характеристики нашего кассетного магнитофона с помощью программы RMAA. Эта программа покажет реальные характеристики нашего магнитофона.

 

Рождение кассетников

Устранить этот недостаток были призваны кассетные магнитофоны. Появлению магнитных компакт-кассет (так они тогда назывались) мы обязаны фирме Philips, представившей эту свою разработку еще в 1963 году.

Теперь полтора часа музыкальных записей можно было носить в кармане. А чтобы прослушать вторую сторону, достаточно было вынуть кассету из магнитофона, развернуть и поставить обратно (впоследствии появились плееры, которые не требовали даже этого действия).

Уменьшился и размер магнитофона. Помимо стационарных моделей, появились портативные устройства на батарейках. Любимую музыку можно было слушать вне дома!

Замеряем характеристики NAD 614

Сначала мы замеряем характеристики без кассеты. Затем подаем сигнал на вход магнитофона и снимаем с линейного выхода.

Результаты замеров аудиотракта магнитофона без кассеты

Посмотреть все

Результаты замеров магнитофона с кассетой

Посмотреть все

 

Лучшие марки 90-х

Sanyo

Модели отличались резкими геометрическими формами. В большинстве магнитофонов этой марки колонки легко отделялись от чемоданчика с ручкой и деками. Их можно было выставить в окно и слушать громкую улицу во дворе без применения батареек. По словам очевидцев, техника Санио, с которой обращались хорошо и вовремя чистили головки, отлично функционирует до сих пор.

Sharp

Шарпы отличались угловатостью и громоздкостью. Их обычно отдавали детям после приобретения более современной и миниатюрной техники. Чемоданы играли на площадках и парках. Современники утверждают, что на подобных агрегатах можно слушать музыку того времени, а современные звучания неподвластны акустической системе Шарп.

Aiwa

Полностью аналоговая. Режим записи можно автоматически переключить на воспроизведение. Кассету не нужно переворачивать, когда одна сторона заканчивается, механизм крутит в другую. В среднем масса двухкассетной модели составляет около 4-х килограмм. Есть тюнер, который ловил волны зарубежных радиостанций.

Osaka

У каждой колонки был собственный регулятор мощности. Есть разъем для подключения наушников. Обычно название Осака писали на ручке прибора или на кассетной деке. Кнопки при западании нужно было прочищать от накопившейся пыли зубной щеткой или влажными салфетками и вставлять обратно. И главное отличие от других двухкассетников — это встроенная цветомузыка.

Panasonic

Есть функция записи на чистую кассету. Можно вставить 10 батареек, чтобы он работал не от сети. В полный комплект входит пульт дистанционного управления. Цвета – преимущественно черные, оттенка мокрого асфальта. Светлые варианты встречались реже. Панасоник производит отличную технику, которая не выходит из строя десятилетиями.

Sony

Крупные надписи на английском придавали магнитофону шарма. Одна дека была пишущей, другая воспроизводящей. Бонусом была регулировка качества звука, басов. Двухполосная акустическая система Сони очень устойчива, дребезжания не слышно даже на полной громкости. Есть линейный выход и место для батареек. Легко использовать на отдыхе за городом.

Выводы

На самом деле, кассетный магнитофон звучит не плохо. Но сам факт увлечения кассетами больше похож на ностальгию по прошлым временам. В итоге, наш купленный магнитофон NAD займет достойное место на нашей стойке и мы тоже будем иногда прослушивать кассеты, вспоминая далекое прошлое.

Но рассматривать кассетный магнитофон, как высококачественный источник аналогового звука, не стоит. Кроме того, следует помнить, что механизм магнитофонов за продолжительное время эксплуатации может быть очень изношен. Поэтому никто не может знать, как долго он проработает. Запчастей к старым магнитофонам не выпускают, поэтому ремонт будет затруднительным и затратным.

 

Nakamichi DRAGON один из лучших аппаратов, средняя цена $2000

Ясное дело, владельцы кассетных магнитофонов, особенно дорогих моделей Nakamichi будут спорить по поводу разницы в качестве звука, аргументируя, что для теста мы выбрали магнитофон не топовый, а среднего класса.

На самом деле, все характеристики упираются в кассету. Даже используя самые лучшие кассеты II(CrO2) или IV (Metal) на топовых моделях магнитофонов Nakamichi, максимум, на что можно рассчитывать, это:

  • частотный диапазон 20 — 20 000 Гц;
  • отношение сигнал-шум 60 дБ, без Dolby;
  • разделение каналов 40 дБ;
  • коэффициент детонации 0,08 %.

Безусловно, для кассетника это очень хорошие характеристики. Тем не менее, в 21 век это нельзя назвать качественным звучанием.

Если вы решили купить себе магнитофон, старайтесь выбирать таковой без автореверса, внешне в идеальном состоянии. А при осмотре, если вы не профи в кассетных деках, возьмите с собой специалиста, который сможет оценить состояние деки.

Бобинный магнитофон – предтеча кассетного

Запись звука на магнитную ленту осуществлялась еще в девятнадцатом веке, а промышленное производство бытовых магнитофонов было освоено в 1940-х годах.

Постепенно технология записи была поднята на очень высокий уровень, но об удобстве использования говорить не приходилось. Громоздкие тяжелые приборы было затруднительно передвинуть с места на место, а во включенном состоянии бобинный магнитофон был совершенно нетранспортабелен. Бобины, на которые наматывалась магнитная лента, тоже не отличались компактностью, к тому же требовали от слушателя утомительных манипуляций всякий раз, как лента была прослушана до конца.

«Маяк»

Рассмотрение наиболее известных советских моделей стоит начать с продукции Киевского .

 

Еще будучи «Днепром» (до 1963 г.), предприятие выпустило 14 моделей катушечных магнитофонов. Все они были ламповыми и были рассчитаны на ленту шириной 6,25 мм. Далеко не все из них были запущены в массовое производство.

Особо стоит о (1954). Он стал первым бобинным магнитофоном, работавшим от батареек. По сравнению с другими приборами, он считался портативным, весил всего 6 кг. Чтобы завести его, нужно было использовать пружинный мотор граммофонного типа. Процедуру стоило повторять каждые 5 минут, с помощью боковой ручки. Этакой гибрид патефона и магнитофона. На нем использовались катушки диаметром в 10 см (100 метров пленки). Скорость воспроизведения записи — 9,6 см/с.

Через 2 года вышла более революционная модель — «Днепр-9», первый советский двухдорожечный магнитофон. Основан на модели «Днепр-5». Весил 28 кг и был предназначен для катушек с диаметром 18 см (350 м). Скорость воспроизведения — 19,05 см/с.

После смены имени Киевский завод производил все те же ламповые модели, но уже под название «Маяк».

С 1971 г. предприятие начинает выпуск транзисторных катушечных приборов.

Наилучшим по качеству считался бобинный магнитофон «Маяк-203», а также его собрат «Маяк-001 стерео», который привез приз с международной выставки.

Последний начали выпускать с осени 1973 г. На нем можно было записывать и воспроизводить моно/стерео фонограммы. А также перезаписывать с одной дорожки на другую множество раз с возможностью наложения новой записи на уже готовую.

Также у «Маяка-001» был счетчик метража ленты и 2 скорости (19,05см/с и 9,53 см/с). Это чудо весило 20 кг. К нему прилагался пульт управления. Купить такой прибор было очень непросто.

 

Первый «Маяк-203» сошел с конвейера осенью 1976 г. Он позволял записывать моно/стерео с различных источников (микрофон, звукосниматель, радиоприемник/телевизор/радиолиния и другой магнитофон).

У этой модели было стразу 3 скорости: 19,05 см/с, 9,53см/с и 4,76 см/с. По сравнению с предыдущим, он был крошкой, весил 12,5 кг.

Где взять магнитолу сегодня

Выпуск аппаратов приостановлен. Новый его уже не возьмешь. Но модели 90-х были настолько качественны, что работают до сих пор, чтобы приобрести магнитофоны б/у, нужно присмотреться к объявлениям на разных сайтах, где осуществляются перепродажи вещей. Наиболее популярные: Авито, Юла. Техника в хорошем и отличном состоянии стоит дороже. Можно купить две подержаных магнитолы с неполадками, при условии, что есть возможность собрать одну целую самостоятельно. Детские мечты сбываются, их можно исполнить уже сегодня. Купить подержанный магнитофон через интернет легко. Техника подходит для эксплуатации на даче и гараже.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *