Два типа подсоединения.

 

Компонентная акустика без усилителя является качественной звуковоспроизводящей системой благодаря разделению динамиков, каждый из которых отвечает за излучение диапазона звуковых волн конкретных частот. Данная система нашла применение в создании качественного звучания в транспортных средствах. Источником звука является магнитола, для создания мощного звука некоторые автолюбители устанавливают усилители мощности. Однако делать это необязательно если сама магнитола способна раскачать данную акустическую систему, то установка дополнительного оборудования нецелесообразна.

Виды компонентной акустики

Разновидность данных систем сводиться к наличию нескольких динамиков, которые являются основными элементами её. Поэтому делится компонентная система на:

 

  • Двухкомпонентную, состоящую, например, из низкочастотного и высокочастотного динамика. Главное правило заключается в количестве компонентов, излучающих звуковые волны. Поэтому это может быть низкочастотный, плюс высокочастотный твитер, или любая друга конфигурация;
  • Трёхкомпонентную, аналогично состоящую из трёх излучателей звуковых волн с разным рабочим частотным диапазоном;
  • Четырехкомпонентная и пяти применяется крайне редко.

 

 

Полезные советы

Ниже представлены некоторые нюансы, которые могут помочь каждому пользователю:

  1. Может возникнуть так, что штекеры кабелей не смогут подойти ни к одному из гнёзд на компьютере. В таком случае, конечно же, можно использовать переходники. Единственно, не желательно применять сразу несколько, одного будет достаточно. Иначе ПК потребуется слишком много мощности, соответственно, вероятна возможность появления неисправности. А если изделие окажется бракованным, то и колонки могут также потерпеть летальный исход. Так что, если есть допустимость замены системы на другую, то рекомендуется ею воспользоваться.
  2. При возникновении любой неполадки первым делом стоит проверить громкость. Чаще всего обладатели сооружения путают дефект с минимальным значением на регуляторе, что заставляет их совершать необдуманный ремонт или обращение в сервисный центр.
  3. После окончания процедуры следует проверить исправность устройства. Делается это следующим образом. Для начала включается ПК. После чего стоит ожидать автоматический поиск доступного агрегата и скачивание необходимых драйверов. Если же этого не произошло, то всё же придётся самостоятельно этим делом заняться, а именно устанавливать программное обеспечение. Чаще всего можно обнаружить специальный диск с нужными файлами. Следовательно, надо заглянуть в комплектацию. Так и проверяется работоспособность данных изобретений.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Устройство акустики

Компонентная акустика без усилителя состоит из следующих составляющих:

 

  • Динамиков. Количество и мощность которых зависит от конкретной модели;
  • Кроссовера, то есть фильтра для согласования выходного сопротивления усилителя магнитолы и для подачи на соответствующий излучатель (динамик) звуковых волн необходимой частоты. Состоит он из тщательно подобранных конденсаторов, выполняющих роль ёмкостей, и катушек, для создания индуктивности. В сборе получается электрическая цепочка, работающая как ограничитель, пропускающий только соответствующие звуковые волны.

Такой своеобразный фильтр является неотъемлемой составляющей любой компонентной акустической системы. При этом форма самих динамиков может быть любой:

  • круглой;
  • овальной;
  • прямоугольной и т. д.

Звучание от формы головки динамика не зависит, оно основывается на других факторах таких как качество диафрагмы и её материал, а также профессиональная сборка.

 

панель подключения
настройка звука

 

Как подключить колонки к усилителю в авто

Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

Два типа подсоединения.

ВНИМАНИЕ! Выбор способа присоединения акустики к усилителю зависит от минимального значения сопротивления у усилителя.

Последовательное подключение

При таком варианте колонки соединяются друг за другом. Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать.

 

Последовательное соединение.

Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

ВАЖНО! При последовательном варианте запрещено соединять динамики с разным импедансом, так как иначе каждый из них будет звучать с разной громкостью!

Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

А = А1+А2

где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

ВНИМАНИЕ! Эта формула используется при всех трёх вариантах подключения колонок.

Само подключение осуществляется следующим образом:

  • первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
  • плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
  • второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.

Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

Параллельное подключение

Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

Выбираем способ подсоединения.

ВНИМАНИЕ! Если к усилителю подключить сопротивление, которое ниже его паспортных показателей, то устройство может быть повреждено!

Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

 

А = (А1хА2) / (А1 + А2)

где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

 

схема подключения

 

Особенности подключения

При подключении акустической системы компонентного типа динамики излучающие звук располагают по своему вкусу, но чаще всего низкочастотные сзади, так как багажник для это является неплохим отталкивающим звуковые волны элементом. Среднечастотные и высокочастотные головки располагаются чаще всего в дверях или же торпеде.

Всё подключение и его особенности связаны с частотным фильтром (кроссовером). В зависимости от количества компонентов системы он имеет парное количество маркированных выводов, которые подключаются в соответствии с инструкцией или маркированными надписями. Вход соеденяется непосредственно с выходом магнитолы, а другие пары выводов к соответствующим частотным компонентам. Перепутать их нежелательно, это может вывести из строя фильтрующий элемент.

После правильного подключения и установки человек настраивающий акустическую систему получает возможность разносторонней её настройки. Однако, для более тщательной и тонкой регулировки частотных характеристик понадобиться внешний процессор, который увеличивает стоимость акустической системы, но настоящий любитель качественной музыки оценит итоговый результат. Цифровое устройство позволяет обрабатывать звучание любимых композиций, проваливая или поднимая нужную частоту. Поэтому среди недостатков компонентой акустики выделяются два фактора — сложность монтажа и стоимость, но они полностью компенсируются удовольствием от прослушивания качественной, насыщенной музыки.

 

 

Выбираем место

Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. В некоторых автомобилях имеется специальное место, которое отведено производителем под колонки. Это можно считать большой удачей. Учтите, что установить передние динамики лучше всего на крайних участках торпеды или разместить их в корпусе дверей. Одинаково хорошими являются эти два варианта, но наиболее популярным является как раз второй, поскольку колонки можно лучше и надёжнее закрепить. Дополнительно можно в дверь встроить акустический подиум.

Внимательно проводим замеры колонок, в частности, их диаметра. Полученные размеры переносим на двери острым ножом или электролобзиком. Чтобы исключить вероятность образования ошибки, можно использовать лекала для переноса размеров.

 

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Чаще всего автовладельцы выбирают для этой цели полку в багажнике, но можно рассмотреть и вариант с дверями. Без доработки обойтись никак не получится. Штатная полка, которая больше выполняет декоративную функцию, подлежит демонтажу. На освободившееся место устанавливается акустика с подиумами. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Основные критерии выбора

При выборе и приобретении компонентной акустики стоит акцентировать своё внимание на следующих параметрах:

  • Размеры, подходящие под габариты места для установки;
  • Мощность. Нельзя устанавливать акустику, мощность которой меньше оконечного усилителя магнитолы;
  • Активное сопротивление, существует два варианта 4 или 8 Ом, этот показатель должен быть согласован с воспроизводящей звук аппаратурой;
  • Диапазон рабочих частот и количество компонентов.

Цена конкретного комплекта складывается с нескольких факторов:

  • известности бренда;
  • технических характеристик;
  • качества материалов и комплектующих;
  • класса акустики;

Кроме перечисленных критериев, каждый производитель акустики имеет индивидуальные особенности звучания, их тоже нужно учесть в соответствии с предпочтениями конкретного любителя музыки, делающего подбор аппаратуры.


Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

 

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.

При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат». «Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.

Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

 

Возможные проблемы

Если речь идет о проводном подключении, то неполадки со звуком в основном связаны с неисправностью шнура и разъемов. А вот с Bluetooth все немного по-другому.

Несмотря на то, что сопряжение в большинстве случаев проходит удачно, иногда пользователи сталкиваются с рядом следующих проблем:

  • не происходит синхронизация;
  • нет звука, хотя связь установлена;
  • смартфон не видит аудиоколоноку;
  1. Большинство ошибок исправляются простой перезагрузкой устройства.
  2. Если это не помогло, необходимо отвязать bluetooth гаджет и заново привязать.

Не включен bluetooth

Самая распространенная проблема – выключен режим сопряжения. Синхронизация в таком случае не происходит, так как Bluetooth модуль отключен и телефон не может обнаружить гаджет. Для устранения такой ошибки необходимо включить режим поиска на звуковом устройстве. Для этого необходимо удерживать кнопку включения на колонке, несколько секунд, пока не раздастся звуковой сигнал или цветовой индикатор не поменяет цвет. После этого, нужно снова открыть настройки смартфона и выбрать музыкальный девайс в списке найденных.

Сел аккумулятор

Если колонка не реагирует на нажатия кнопок, не светятся или не моргают светодиоды, то скорее всего она разряжена. Проверить это достаточно просто. Нажмите на кнопку питания, расположенную на корпусе. Если звукового сигнала нет и лампочки не мигают, аккумулятор требует зарядки. Современные блютуз-динамики работают 5-10 часов от одной зарядки и нужно не забывать своевременно их подзаряжать.

Установлена связь с другим смартфоном

Иногда, телефон не может подключится к блютуз-колонке, так как рядом находится другой гаджет, к которому ранее производилось подключение. Скорее всего сопряжение произошло автоматически.

Необходимо отключить акустику от другого устройства и снова попробовать провести синхронизацию, по выше описанному способу.

Большое расстояние между девайсами

Блютуз работает на расстоянии максимум 10 метров, но если есть препятствия в виде стен, бытовой техники, метраж сокращается до 3-4 м.

Как правильно настроить

Согласно инструкции к автомагнитоле Pioneer, перед настройкой необходимо отключить демо-режим (он имеется в большинстве моделей устройств). Если это действие не будет выполнено, все настройки будут активны только до момента отключения прибора. При следующем включении настраивать придется с самого начала.

 

Отключение режима демо можно осуществить за несколько шагов:

  1. Устройство надо отключить (зажимают кнопку SRC до отключения дисплея).
  2. Ту же клавишу нажимают еще раз для вызова стартового меню.
  3. Из меню выбирают вкладку “Система” (с помощью регулятора громкости). После этого переходят во вкладку Demo. Рядом с этой надписью будет указано положение On.
  4. Положение нужно изменить на Off (при помощи стрелок по бокам ручки).
  5. Чтобы изменения сохранились, нажимают Band. Сразу после этого можно перейти к управлению магнитолой и настройкам.

Чтобы перевести на русский язык управление прибором, следует обратиться к стартовому меню.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Чтобы настроить магнитолу Pioneer, заходят в настройки системы (System). Сделать это можно длительным нажатием кнопки Sourse или SCR.
  2. Находят в списке надпись Language.
  3. Выбирают русский (или любой другой нужный язык).
  4. Изменения на магнитоле сохраняют.

Для настройки в магнитоле часов следует повторить первый пункт из предыдущего описания.

После этого:

  • вращением ручки выбирают вкладку настройки часов;
  • переходят в настройки с помощью стрелки вправо;
  • регулировка времени происходит при вращении “Громкости”;
  • подтвердить настройки надо однократным нажатием;
  • выйти из настроек можно посредством стрелки влево.

После полного подключения устройства можно перейти к настройке магнитолы и колонок. Для этого рекомендуется установить громкость на отметку не выше 30 единиц:

  1. Переходят в основное меню настроек, находят вкладку “Аудио”.
  2. При нажатии рукоятки происходит переход в новый список функций, где нужно отыскать вкладку Fader и выбрать ее.
  3. В заводских настройках этот показатель равен 0, при настройке нужно указать 15 единиц.
  4. Когда этот параметр настроен, возвращаются в меню “Аудио” (качание ручки влево).
  5. Следующий шаг — настройка высоких частот HPF (High pass Filter).
  6. Этот показатель в большинстве случаев также равен 0. Его нужно выставить на 50.
  7. После настройки необходимо качнуть рукоятку влево и выйти из меню.

Следует обязательно проверить насколько хорошо играет акустика. Возможно потребуется дополнительная настройка.

Универсальная распиновка магнитол Pioneer

Настроить магнитолу в машине на прием радиосигналов можно несколькими способами. Самый простой подходит для автоматического поиска.

При включенном приемнике переключиться на него можно при однократном нажатии Band:

 

  1. В режиме приемника нажимают кнопку вправо. Ее надо удерживать около 1 секунды.
  2. После этого устройство начнет автоматический поиск радиостанции.
  3. Сразу после нахождения первой радиоволны начинает воспроизведение сигнала.
  4. Если пользователя устраивает радиоволна, он может сохранить ее при нажатии кнопок, расположенных ниже дисплея.
  5. Для поиска следующих станций необходимо повторить шаги с 1 по 4.

Чтобы сбросить параметры настроек, инструкция к автомагнитоле Pioneer рекомендует полностью отключить питание прибора.

Как снять штатный динамик и закрепить новый

Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.

  1. После того как вы получили доступ к колонке, открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъём с проводами.

    Открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъем с проводами

  2. Если штатные динамики крепятся пластиковыми заклёпками, не высверливайте их, а подцепив отвёрткой, захватите пассатижами и вытащите из посадочных гнёзд. При этом заклёпки, скорее всего, будут поломаны.
  3. Сняв штатный динамик, примерьте новую колонку. В идеальном случае её можно установить на старое посадочное место. Оцените, не будет ли колонка мешать работе скрытых за обшивкой механизмов.

    Целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или чем-то подобным

  4. Прежде чем крепить колонку, целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или подобным материалом. Это заметно улучшит звучание динамиков.

Настройка модернизированной акустической системы

Простая установка акустики в автомобиль (подключение мощных динамиков к штатному головному устройству) ограничена по возможности настройки. Возможности регулировки баланса громкости зависят от ресурсов заводской магнитолы, достаточно примитивных. Разнообразить тембральное звучание можно выбором твиттеров. Шелковые купола «пищалок» дают более мягкий звук, любители мощного звука выбирают твиттеры с металлическими куполами.

Качественная установка автозвука с полными регулировками возможна только при использовании дополнительного усиления с эквалайзером. Так как фильтрация в качественном усилении лучше, головное устройство устанавливается в нулевое положение настроек.

Начальными позициями регулировки сабвуферного канала становятся положение фильтра «LPF», частота кроссовера в диапазоне 40-60 Гц. Фронтальный канал начинаем настраивать с частот кроссовера 70-90 Гц, положения фильтра « HPF». Для фронтальных систем с поканальным усилением каждый твиттер настраивается отдельно, начиная с установки фильтра высоких частот в позицию « HPF», кроссовера – на 2,4 кГц. Дальнейшая настройка частот производится на слух. При этом профессионалы используют многократные пробы при заглушенном, заведенном двигателе, в движении автомобиля.

Отдельных регулировок потребует установка акустики с использованием инсталлированного звукового процессора. Устройство позволяет сформировать временные задержки звуковых каналов, что актуально для фронтальной акустики. Ориентируясь на водителя (а так поступает подавляющее большинство любителей тюнинга), нужно учитывать более близкое расположение левых динамиков. Выставив левому каналу временную задержку, вы балансируете звуковые сигналы по времени прохождения. Так же поступают для балансировки тыловой акустики. Интересы задних пассажиров обычно игнорируются.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *