Компоненты Leema Constellation и акустика ProAc Response

Вам наверняка приходилось слышать о таком понятии, как «английский звук», под которым обычно подразумевают воспроизведение исключительной ясности и деталировки. В системе, которую мы представим ниже, была предпринята попытка достичь музыкальности через абсолютно точную и чистую передачу нюансов.

 

Шерлок Холмс всегда докапывался до истины, отыскивая мельчайшие детали и складывая из них полную картину произошедшего. Его метод наверняка сработает и в таком деле, как воспроизведение музыки с самого массового носителя. Я имею ввиду CD и навязанный на многие десятилетия стандарт оцифровки PCM 16/44,1, из-за известных технических ограничений которого хай-файная техника не могла воссоздать оригинальную запись во всей полноте нюансов. А вот насколько современные проигрыватели продвинулись в этом отношении, мы и постараемся выяснить, исследуя мельчайшие детали звуковой картины.

Звуковая картина, не потеряв формально ни в прозрачности, ни в деталировке, обрела отменную артикуляцию и окончательно зафиксировалась в пространстве.

Добраться до правды нам помогут британские компоненты, обладающие в своем классе, пожалуй, наивысшим звуковым разрешением. К таковым я стал относить акустику ProAc после того, как в ней стали использоваться ленточные твитеры. Электронные компоненты Leema Acoustics, с которыми мы познакомились на недавней презентации, созданы двумя энтузиастами, бывшими инженерами BBC. Компания названа по первым буквам их фамилий — Lee и Mallory. А ведь именно личностью разработчика определяется идеология и конечный результат – звучание компонентов.

Напольная акустика ProAc D48R при солидных габаритах отличается редким минимализмом. Ленточная пищалка расположена между двумя 20-сантиметровыхи мидбасами, образующими схему д’Апполито. Фазоинвертор выведен вниз, он работает через щель между дном корпуса и установочной платформой. Удивительно, как вообще удалось в двухполосной по сути системе согласовать легкий отзывчивый твитер с динамическими головками немалого калибра. Возможно, секрет кроется в конструкции последних — вместо привычного центрального колпачка на лёгком диффузоре закреплён довольно крупный тканевый купол. Логично предположить, что именно он механически оптимизирован под излучение средних частот, а окружающая ее жесткая часть – под бас.

 

Удивительно, как вообще удалось в двухполосной по сути системе согласовать легкий отзывчивый твитер с динамическими головками немалого калибра.

Проигрыватель Leema Antila II помимо CD-привода, напоминающего старый добрый Philips CDM-2 и формы корпуса, единой для всех компонентов серии Constellation, примечателен тремя конструктивными решениями. В механизме используется модифицированные сервосистемы и управляющие программы собственной разработки, за счёт чего удалось понизить уровень джиттера до 40 пс (типовое значение для CD-драйвов почти на порядок выше). Начиная с цифрового приемника тракт абсолютно симметричен, и данные для преобразования в аналог поступают по балансным линиям. Конвертеров, соответственно, четыре, это дельта-сигма ЦАПы разрядностью 24 бит, работающие на частоте 192 кГц. За счёт такой схемотехники (фирменное название Quattro Infinity Multi-DAC) значительно снижается уровень шумов и искажений, улучшается разделение каналов. Помимо линейных и балансных выходов проигрыватель имеет коаксиальный и оптический выходы.

Идеология предварительного усилителя Leema Pyxis II близка источнику – он тоже абсолютно симметричен. По сути, это два усилителя в каждом канале, по одному на каждую фазу сигнала. Балансное подключение предусмотрено даже для внешнего RIAA-корректора, хотя на борту имеется и свой, с отдельными входами под головки ММ и МС. Имеется также встроенный ЦАП 24 бита/96 кГц, к которому можно подключиться по USB или коаксиалу, и высококачественный усилитель для наушников. Электронный коммутатор, рассчитанный на семь входов, включая и гнездо 3,5 мм на лицевой панели, позволяет независимо выбирать и источник для записи на рекордер. Из полезных опций отмечу еще возможность подстраивать чувствительность для каждого входа, электронную регулировку громкости, баланса и тембра по НЧ/ВЧ.

За счёт схемотехники Leema Quattro Infinity Multi-DAC значительно снижается уровень шумов и искажений, улучшается разделение каналов.

И, наконец, оконечник Leema Hydra II. Он, разумеется, тоже балансный. Задняя панель изобилует терминалами и переключателями — помимо RCA и XLR-входов предусмотрены отводы на второй усилитель для бай-ампинга, входы для процессора многоканального звучания, переключатели в мостовой или в монофонический режим, причем с возможностью выбора канала для воспроизведения – левого, правого или обоих вместе.

У всех перечисленных компонентов имеется собственная шина единого управления LIPS, позволяющая строить сложные многозональные системы с бескомпромиссным качеством соединений. В частности, если по LIPS соединить Pyxis II с Hydra II, то сигнал будет передаваться с максимальным уровнем, а громкость — регулироваться на входе усилителя мощности. Понятно, что в таком случае получится солидный выигрыш по шумам и искажениям.

 

В нашей системе оконечник занял место по чисто аудиофильским соображениям. Сильноточные выходные каскады, способные справиться с низкоомной нагрузкой, а также система питания с двумя силовыми тороидальными трансформаторами и ещё одним, дополнительным, для цепей управления, свидетельствуют о стремлении разработчиков получить полный контроль над акустикой при любой выходной мощности и свести к минимуму помехи по шинам питания. С 4-омными системами (а именно такое номинальное сопротивление у ProAc D48R) усилитель способен выдать около 300 Вт при искажениях порядка 0,004%.

Для очистки сетевого напряжения мы задействовали дорогой, но реально эффективный дистрибютор питания Groneberg с пятью силовыми розетками.

В качестве акустического кабеля был выбран немецкий Lindemann Speaker Connect (чистая медь криогенной обработки, идеология витой пары). А между собой компоненты будут связаны кабелями Siltech Classic Anniversary 330i с серебряными проводниками и RCA-терминалами.

Погружаясь в прослушивание, пришлось некоторое время адаптироваться. Не было сомнений, что в нашей системной комбинации получился настоящий «английский звук»: предельно чистый, с нейтральным тональным балансом, беспрецедентно богатый на нюансы. В тоже время воспроизведение не имело признаков динамических и пространственных ограничений, чем больше напоминало американскую школу.

 

И вроде бы всё в порядке, всё на месте, красиво и даже изысканно… Но чувствуется некоторый перебор с контрастностью – предельно высокое звуковое разрешение балансирует на грани потери пластики. Если проводить вкусовые параллели, звучание напоминало экстра-брют – тонкий по вкусу, но немного щекотливый. А такие ощущения – на любителя.

Чтобы смягчить «вкусовую гамму», мы заменили серебряные «Силтеки» на бельгийские межблочники Aktyna SCM Cortex, которые примечательны не столько изоляцией из натуральной конопли, сколько проводниками, в которых на медную основу с добавками теллура осаждено золото. Система моментально отреагировала: звучание стало богаче на тембры, не потеряв ни динамики, ни чистоты, ни детальности. Вместе с этим изменился и «информационный баланс» – кабели подчеркнули значимость нижней середины и понизили в статусе верхнюю часть. Они мягче передавали также бас и добавили «воздуха» (но не ясности) в высокой полосе. Получился интересный результат, подвигающий на длительное прослушивание в свое удовольствие. Однако ощущение некоего компромисса все равно оставалось.

Не было сомнений, что в нашей системной комбинации получился настоящий «английский звук»: пронзительно чистый, с нейтральным тональным балансом, беспрецедентно богатый на нюансы.

Нет, всё-таки этой системе необходимо серебро! К такому выводу я пришел, когда поставил балансные Slinkylinks Pure Silver. Во-первых, с переходом на XLR в звуковой сцене «материализовались» все инструменты с высоким спектром. Во-вторых, еще лучше прорисовался рельеф в нижней части и добавилась живая атмосфера. Но главное, что завершилась «информационная война» в средней полосе – теперь не было выделения какой-то одной части этого диапазона, самого важного для музыкального восприятия. Отчего и вся картина стала восприниматься иначе. Она, не потеряв формально ни в прозрачности, ни в деталировке, обрела отменную артикуляцию и окончательно зафиксировалась в пространстве по всем трем измерениям. Вот лишнее доказательство тому, что при построении высококлассной системы мелочей не бывает.

А самый важный вывод я сделал, когда уже выключил систему и стал раскладывать по коробкам компакт-диски. В ходе «следствия» я как-то совершенно позабыл, что все время слушал именно CD, а не аудиофайлы Hi-Res. Обращая внимание на нюансы, удалось построить абслолютно достоверную звуковую картину. Значит, дедуктивный метод и в нашем деле имеет право на жизнь…

 

Система:

  • Акустические системы ProAc Response D48R
  • Проигрыватель Leema Antila II
  • Предварительный усислитель Leema Pyxis II
  • Усилитель мощности Leema Hydra II
  • Кабели: — межблочные Slinkylinks Pure Silver (XLR), Aktyna SCM Cortex (RCA)
  • — акустические Lindemann Speaker Connect
  • Дистрибьютор питания Groneberg Power Center 5 TS Premium
  • Музыка:

    1. The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
    2. Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
    3. Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
    4. King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
    5. Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
    6. Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

    поделиться

    Tags: LeemaProAc

    Тестовый стенд

    Источник: CD/SACD-проигрыватель TAD D600

    Предварительный усилитель: AUDIA FLIGHT Flight Pre

    Усилитель мощности: AUDIA FLIGHT Flight 50

    Межблочные кабели: SILTECH Royal Signature Qeen (XLR)

     

    Акустические кабели: VAN DEN HUL The Air (3T)

    Акустические системы D30R

    довольно чувствительны к установке и, пожалуй, требуют для идеальной работы больше пространства, чем их родные «сестры»
    D30
    . Хорошие позиции колонок в комнате относительно стен, а также верное направление на слушателя удалось найти не сразу. До этого момента музыкальная мозаика никак не складывалась, что-то мешало, чего-то не хватало, но когда настройка была завершена, перед нами открылась обворожительно красивая звуковая картина, ее уже не хотелось критически прослушивать, оценивать – тесты закончились, началось удовольствие. И все же попытаемся в нескольких словах описать характер колонок.

    Одна из главных черт звучания D30R

    — очень гладкий СЧ/НЧ диапазон и изящная проработка бархатных «на ощупь» тембров. Легкий, едва заметный акцент в нижней середине придает звучанию теплую эмоциональность. «Проаки», по крайней мере в серии
    Response
    , — не самые быстрые по басу колонки. Вот и
    D30R
    играют низ, чуть скрадывая атаку, зато бас отменно равномерен и обладает впечатляющей естественной фактурой, в воздухе словно появляются и исчезают прекрасные барельефы.
    D30R
    — настоящие мастера именно акустического баса, причем для относительно компактных, всего лишь 2-полосных напольников, модели демонстрируют на редкость глубокий бас, цепляя даже нижнюю октаву.

    Верхние частоты — особенный диапазон, вотчина ленточного твитера, который дает очень ясный, отточенный звук, проработанный до самых пикантных подробностей. Остротой воспроизведения дискантов можно легко управлять, слегка поворачивая колонки. Если ленточники направить прямо на слушателя, тональный баланс звучания колонок осветляется, а дисканты приобретают некоторый избыток звонкости. Постепенно отворачивая колонки можно добиться близкой к совершенной нейтральности звучания.

    Музыкальная сцена строится D30R

    с хорошим размахом по ширине и глубине. Колонки не склонны к преувеличению масштабов, все размеры реалистичны. Контуры и локализация образов показаны прекрасно, прозрачность сцены не затуманивается ни на задних планах, ни на краях, четко разделяются эшелоны. Поэтому
    D30R
    чудесно воспроизводят оркестровую музыку, кроме совсем уж больших составов.

     

    Особых жанровых ограничений у Response D30R

    не видно, хотя поклонники «heavy metal» и сходных стилей, наверное, могут пожурить колонки за недостаток энергичности басов. У нас по этому поводу был любопытный опыт прослушивания Dream Theater: изощренный и довольно драйвовый prog-metal этой команды в исполнении
    D30R
    действительно терял в динамике, но при этом звук был подробным, без каши, а по энергетике записи оригинально напоминали музыку классических арт-рок групп из 70-ых. Получается, что с одной стороны колонки вроде как не справились, а с другой — играя на чужом поле,
    D30R
    все равно выступили так, что слушать их было интересно.

    Ремонт акустической системы PROAC

    Тема в разделе » Акустические системы «, создана пользователем Gibalok , 13 мар Войти или зарегистрироваться. Последнее редактирование: 2 апр Там уже нельзя было подкачать. Делались для студий, а не для интерьера, поэтому «на лицо ужасные — добрые внутри». Aleks-2 , 3 апр Gibalok , 3 апр Понравились эти рупора.

    Pmc не чита.. Галограыично но низов маловато.. Но усе равно очень понравилось если бы не одно но. Gibalok , 4 апр Хочу обсудить создание маленький полочников клонов Signature anniversary 8 Proac в личку. Нашел тут Proac response 1sc что скажите? Вчера расставил PMC немного подругому.. Как думаете.. Это будто любить свою родную жену с презервативом. Аналоговый пред рулит. Проаки конечно можно взять.. Gibalok , 5 апр Lostt , 5 апр Немного надо поправить.

    Новые мощники дорогие тыс. Брать бывалые варианты и продавать брайстон не готов. Последнее редактирование модератором: 5 апр Это и будет отправная точка. Aleks-2 , 5 апр Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. Показать игнорируемое содержимое. Поделиться этой страницей Tweet. Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись? Нет, зарегистрироваться сейчас. Да, мой пароль: Забыли пароль?

    Guitar_ Proac Response 1.5_driven by HH Scott LK-48-B

    Модель снята с производства, позвоните нам и наши специалисты помогут подобрать современный аналог. Если Вам требуется консультация специалиста по данному товару, закажите бесплатный звонок и мы перезвоним в течение 5 минут. На протяжении многих лет модель Response 1SC была одними из лучших мини мониторов на рынке акустических систем, однако сейчас им на смену пришла новая модель Response D1. В результате многолетней кропотливой работы усовершенствованию подверглись корпуса колонок, низкочастотные динамики и схемы кроссоверов. Корпуса колонок стали меньше по ширине, что позволило уменьшить фазовые искажения и улучшить звуковую дисперсию. Примененный новый демпфирующий материал позволил сделать корпус более тяжелым и акустически инертным. Новые низкочастотные динамики, аналогичны примененным в модели Response D Two, имеют массивную профилированную корзину и диффузор из такого же тканого материала.

    Еще одна первая награда — и совершенно заслуженная — достается АС с исключительно слаженным и музыкальным для этой категории звучанием Акустические системы Kevlar K3 от английской компании ProAc, как следует из названия, оснащаются кевларовыми динамиками. Надо отметить, что специалисты компании ProAc любят экспериментировать с различными материалами для динамиков своих акустических систем Среди производителей акустических систем есть компании, которые часто обновляют продуктовый ряд, предпочитают менять модели целыми линейками и, не ограничиваясь мелкими нововведениями, радикально меняют конструкцию и дизайн колонок.

    Brinkmann + ProAc 1SC

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ProAc. & Marantz
    Тема в разделе » Акустические системы «, создана пользователем Gibalok , 13 мар Войти или зарегистрироваться. Последнее редактирование: 2 апр Там уже нельзя было подкачать.

     

    Орджоникидзе, 11, стр. Акции Акустика Все товары категории Акустические системы Акустика Сабвуферы Встраиваемая акустика Комплекты акустики Саундбары Беспроводные колонки Всепогодная акустика Акустические кабели Аксессуары для акустики Антирезонансные устройства Мебель и Кронштейны для акустики Акустические материалы.

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *