Дефект выглядит следующим образом: При включении кассеты на воспроизведение несколько раз вы можете наблюдать следующую картину. Изображение на телевизоре может быть нормальное, может быть видно только половину изображения, а может быть вообще ничего невидно, один снег. Дефект находится в моторе кап стана, который двигает пленку. Там стоит емкость одна единственная электролитическая вот она и дает данный дефект. Необходима поменять ее.

 

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: втулки bontrager подшипники enduro литиевая смазка и керхер

Секреты ремонта видеомагнитофонов-1

В году, когда мне было 8 лет, друг моего отца банкир Советского времени заехал к нам на крутой тачке, это был мерседес, как я теперь понимаю, это был шикарный белый мерседес W с того момента и началась моя любовь к этим машинам. Так, как вид белого W в то время завораживал так, что по сей день картинка перед глазами.

Я сел в машину, все осматривал там и пожирал все интересные детальки глазами. Помню долго не мог понять для чего кнопочки на дверях? А тронуть, нажать боялся думал, вдруг кнопка самоликвидации, как в фильме Джеймс Бонд Друг моего отца в это время, что то достал из багажника, какой то ящик завернутый в газеты и вручил моему отцу, а сам взял среднего размера телевизор и позвав меня все мы пошли домой.

 

Дома распаковали ящик и оттуда вынули чудо под названием видеомагнитофон, это был тот самый Panasonic NV-G Пара кассет, подключение телевизора, который кстати тоже был этой фирмы, да еще и с дистанционным пультом. Те, кто знает, поймет о чем речь, о том удивлении этой технике на грани фантастики. Все эти годы по сегодняшний день, то огорчение и расставание с этим магнитофоном, который принес столько радости от просмотра мультиков «Том и Джери» а так же от моего любимого и незаменимого фильма «Commando», не давали покоя моей душе.

И вот сегодня я очередной раз за последние пять лет поиска, зашел на авито и набрал заветный код NV- G К моему удивлению, рядом в моем районе высветился вариант. Приехали, купили у бабушки, которая уверяла что все кассеты с Кашпировским в идеальном состоянии, но мне этот жулик по барабану, больше всего меня порадовало наличие кассеты с надписью Коммандо. Вообще если честно меня не интересовало работает он или нет я заплатил рублей и вот я уже дома.

Включаю, работает. Кассеты ужасно старые, затертые, голова видеомагнитофона грязная. Разобрал, все почистил, стало лучше, но чуток изображение скачет. Пока грешу на убитую засмотренную пленку кассет. Нормальный тут нет, все на даче. В итоге я рад, пульт вообще идеален. Однако косяк с магнитофоном есть внешний, отломана крышка доп опций. Кстати напомню, по тем временам этот магнитофон стоил рублей. Молодым не понять, рублей, это новые жигули в то время. Убедительная просьба, если у кого есть такой старинный хлам дома, прошу отзовитесь, готов выкупить еще один на запчасти или как дублер.

Дизайн 87го года по сей день выдает впечатление серьезной техники. Я счастлив. У нас тоже такой же 87 года, отец покупал в березке.

 

Родители убирались и хотели его выбросить я увидел и забрал себе. Сейчас включаю а таймер времени мигает и не могу настроить часы. У вас у всех часы и год показывает верно?

Кстати выбрал данный экземпляр, благодаря вашей теме здесь, аппарат достойный, из недостаков, то что по старинке он считает пленку в метрах, а не по времени, а так он надежный. Дивный аппарат! В «Березке» тогда стоил «чеков». Новая «Нива» — чеков. Но новый видик легко можно было поменять на подержанный автомобиль. Как-то наткнулся на объявление и тоже помчался покупать Один из первых «видаков» на котором мы смотрели первые видеокассеты, так сказать «вживую».

Бы у нас тоже какой-то Поносник из тех же времен Причем впечатлял меня не столько сам магнитофон, сколько пульт от него. Крупный, с большим жк дисплеем, куча кнопок всяких. Пересмотрел кучу фотографий пультов на гугл-картинках, но своего не нашел… Ну а впечатления от первого импортного телевизора с пультом вообще сложно описать….

Перерыл сейчас все фотки в гугле и яндексе — нет моего нигде. Есть похожие, но все не то. Вспомнил, у меня был не панасоник, а ранний самсунг.

Пульт у него без дисплея и узкий, может я что не так понял, речь шла про модель, которая у автора? Блин, разворошил воспоминания. Спасибо бабуле, сохранила, и ты храни. Мой первый был «Электроника ВМ» s Спорить я совершенно с Вами не буду, может товарищ на тот момент и придумал эту историю что б нас больше не пускать к себе домой, а может и была на то другая причина, но эта история произошла в моем детстве, и тут нет ни капли вранья Смысла врать мне незачем.

А вот Вы, Вова кроме как говорить что у меня, да где то там в гараже есть что то похожее, да еще и лучше, кроме как «мовтслобадзип» назвать нельзя! Да и еще смотрю Ваш Блог, кроме как дать совет Вы не способны ни на что. Советы надо давать когда об этом просят. И если случайно будите идти мимо меня, пожалуйста проходите мимо и молча.

Я о записи из Вашего блога! Конец связи! Ха, вспомнил один случай. Был тогда на нашей улице один видео магнитофон «электроника», так мы к товарищу бегали фильмы с Брюсом Ли, Шварцом, всякие Рембо и Ван дамы смотреть. Помню товарищ тогда такой важный был. Приходим в очередной раз в наш » видеосалон», а товарищ нам и говорит — батя спрятал и не дает больше видик.

Причину мы узнали позже. Смотрел Серега наш товарищ порнушку и на самом интересном месте рубанули свет, видик отключился а кассета осталась в нем. Панасоник был тогда дорог. Топ-моделью являлся Акай А у меня гдето в кладовке досих пор валяется Айва с парой десятков кассет, которые всеже решил оставить. Там есть пиратская версия рабочая монтажная украденная фильма «Водный мир» с альтернативным финалом.

 

В общеизвестной версии люди нашли чудо-остров с травушкой-муравушкой, водопадами пресной воды и стадами диких оленей. В альтернативной- они нашли только торчащий из воды кусок скалы, на котором валялись полуистлевшие таблички типа: Эверест. Мы его покорили! Проверь остальные головки и посмотри на края ленты.

Уже забыл, по моему, нижний край ленты. Там дорожка синхронизации. Я себе в конце 90 купил Panasonic NV , стерео. Ко мне народ бегал Смерч и Людей в чёрном смотреть в стереозвуке. А при просмотре Годзиллы в Пролоджике жена товарища-военного тоже офицер и побывала в горячих точках выполнила «вспышку сзади».

Так головки все вроде чистые, но на основной я снял много грязи, однако остались пару полосок не могу их стереть. Может и есть повреждение? Изображение иногда скачет, но его поправил Трекингом, но есть полосы по верху и по низу белые, это я думаю кассеты стерты уже. Хорошие кассеты привезу, проверю. На блоке видеоголовок есть продольные выборки, для охлаждения. Сами головки — миниатюрные выемки примерно 0,5 х 2 мм на нижней грани барабана. Вот так всё это работает: ru.

То есть сама картинка записывается по диагонали ленты стереозвук — тоже, но между видеодорожками , обычный звук записывается на одном из краёв ленты вдоль, а по другому краю записан сигнал управления трекингом то есть по-русски слежением за положением видеоголовки. У меня вообще есть в упаковке новая головка, интересно подойдет. Она тоже с тех времен. Хороший пост Но, его время прошло. Даже тяжело себе представить, как его сейчас использовать.

 

А все современные магнитофоны их 4 шт было умерли от старости, так были не японские. Потому этот видак был куплен и еще JVC тоже 85 года, для возможности смотреть домашнее видео и так иногда ребенок фильмы и мультики смотрит ему все равно, это двд или видео.

А ценные кассеты надо бы оцифровать. Я люблю старую технику, но, покупать предпочитаю ту, что можно использовать, а не собирать на ней пыль.

Вот пример www. Он во первых на видео смотрит не часто, во вторых он смотрит их на большом телевизоре hitachi 89 года. Я естественно не включаю ему старые мелькающие затертые кассеты. Он смотрит лицензионку 90х годов, там качество хорошее было и видак нормально показывает.

Не знаю, для кого как — а для меня в детстве культурным шоком была выезжающая из недр ВМ видеокассета и так хитро, из центра вверх…. Да, звездные войны это тема Я не фанат, но помню, что у нас еще не было видака, а я смотрел этот фильм в гостях, и тогда меня просто забрало в космическую реальность. А когда я с отцом впервые в кинотеатре посмотрел «Конвой» — я точно знал какая самая крутая машина в мире — Резиновый Утёнок. Да ради мечты ни чего не жаль Я когда то мечтал машинку на пульте управления большую, такую как в терминаторе -2 у мальчишки негритенка.

 

Купил ее когда уже работал, их еще мало было тогда. Я получил такое наслаждение, что не передать словами А изображение плавает, там есть болтик заветный который головку выставляет.

 

 

Дефекты ЛПМ видеомагнитофонов Узлы транспортирования и натяжения ленты, ремонт и регулировка

В. ПОСОХОВ, г. Петропавловск, Казахстан
С проблемами (высыханием прижимного ролика, загрязнением фетровых поверхностей в узлах натяжения ленты и др.), связанными с лентопротяжным механизмом магнитофонов, сталкивались многие их пользователи. О том, как с ними справиться, и рассказано в публикуемой статье.

Основное назначение лентопротяжного механизма (ЛПМ) в магнитофонах заключается в обеспечении постоянства скорости движения магнитной ленты и ее положения относительно головок. Причем должны поддерживаться номинальные значения силы ее натяжения на всех участках прохождения [1], в том числе на приемном и подающем узлах, которые бывают активными и пассивными.

Определяющий признак активного узла — наличие собственного вращающего момента. Обычно он создается двигателем с «мягкой» характеристикой и с изменяемым моментом на валу, конструктивно выполненным соосно с подкатушником узла. Значением момента, в зависимости от натяжения ленты, которое контролируется датчиком, управляет регулирующее устройство. Такое решение используют в основном в ЛПМ профессиональных аппаратов. В бытовых преимущественно применяют пассивные узлы [1,2].

Источником вращающего момента пассивного приемного узла, как правило, служит двигатель ведущего вала (ВВ), который передает ему вращение через пассик, фрикционную муфту (чаще всего) и так называемую паразитную шестерню. Скорость вращения двигателя в режиме записи и воспроизведения постоянна. Колебаниями скорости, вызываемыми работой системы автоматического регулирования (САР) скорости ВВ, можно пренебречь. Требуемая скорость вращения приемного узла зависит от количества ленты на катушке в конкретный момент и должна уменьшаться при увеличении диаметра намотки.

Для разрешения указанного противоречия в ЛПМ как раз и применяют фрикционную муфту. В простейшем случае она состоит из двух полимерных (пластмассовых) дисков, разделенных приклеенной к одному из них тонкой шайбой из фетра и сжимаемых пружиной. Сила сжатия определяет силу трения скольжения муфты и, следовательно, силу натяжения ленты. Такая конструкция муфты получила наибольшее распространение в недорогих кассетных аудиомагнитофонах, где она обычно конструктивно выполнена совместно с приемным узлом.

В ЛПМ видеомагнитофонов фрикционные муфты существенно сложнее, но трущиеся полимерная и фетровая поверхности имеются в них обязательно. Рассмотрим, например, устройство фрикционной муфты, используемой в широко распространенных аппаратах FUNAI. Ее чертеж представлен на рис. 1.

Рис. 1

Шкив 2 из полимера, вращаемый через резиновый пассик (на чертеже не показан) двигателем ВВ, расположен между двумя сжимаемыми пружиной 7 фетровыми шайбами 3. Одна из фетровых шайб приклеена к прижимной шайбе 4, а другая — к основанию 1, образуя собственно фрикционную муфту. Вращающий момент, создаваемый ею, с шестерни 9, в которую запрессовано основание 1, передается через паразитную шестерню (также не показана) приемному узлу. Пружина 6 служит для отвода диска сцепления 8, который в верхнем положении обеспечивает жесткую передачу вращающего момента в режимах перемотки. Латунное кольцо 5, напрессованное на основание 1, играет роль подшипника скольжения для шкива 2.

Наибольшее распространение в таких муфтах получила фрикционная пара полимер—фетр. Обладая постоянным коэффициентом трения (значение зависит от примененных материалов), она должна сохранять его на протяжении всего срока эксплуатации ЛПМ. Это — главное требование, предъявляемое к фрикционным муфтам. Однако из-за некоторой абразивности фетра полимер в процессе работы понемногу истирается. Образующаяся полимерная пыль заполняет поры фетра, и он постепенно приобретает свойства полимера. В итоге фрикционная пара полимер— фетр превращается в пару полимер-полимер, свойства которой другие. Как показала практика, коэффициент трения чаще всего увеличивается, что приводит к росту силы натяжения ленты между приемным узлом и прижимным роликом.

Довольно часто, наряду с рассмотренным процессом, в муфте начинает проявляться так называемый эффект «падающего» трения, заключающийся в том, что его сила изменяется пилообразно. Работа муфты при этом сопровождается вибрацией с частотой колебаний от долей (видно дрожание приемной катушки) до сотен герц. Такие признаки однозначно свидетельствуют о необходимости профилактики или ремонта фрикционной муфты. Следует отметить, что эффект падающего трения присутствует всегда, когда речь идет о сухом трении, но в нормально работающей муфте амплитуда колебаний ис-чезающе мала и они не заметны.

Для профилактики муфту необходимо снять и разобрать. При разборке детали снимают по одной и складывают на столе в линию по очереди. Это позволит избежать ошибок при сборке муфты. Фетровую поверхность очищают смахивающими движениями коротко (8…10 мм) обрезанной кисточки № 6 или 8 из щетины. На кисточках российского производства обычно указаны номер и материал. Промывать спиртом, скоблить лезвием бритвы и, тем более, тереть наждачной бумагой ни в коем случае нельзя, так как требуется только удалить полимерную пыль с минимальным нарушением структуры фетра.

Субъективно работу муфты при некотором навыке можно оценить пальцами. Она должна вращаться плавно без рывков и вибрации. Особенно важно обратить внимание на момент начала вращения (трогания). В идеальном случае он не ощущается.

Упрощенный способ ремонта фрикционных муфт [3, 4], при котором откусывают часть витков пружины, применять все же не следует. Дело в том, что уменьшить силу ее сжатия так можно, но восстановить свойства фрикционной пары не удастся. Кроме того, пружина сделана с переменным шагом для симметричного распределения нагрузки. Если у такой пружины удалить начальный виток с нулевым шагом, возникнет перекос, что не обеспечивает нормальную работу муфты.

Обычно к тому времени, когда в муфте происходят описанные явления, свойства прижимного ролика также успевают измениться. Поверхностный слой резины ролика теряет пластичность (сохнет), а сила его трения о поверхности ВВ и ленты уменьшается. Эти причины (увеличение силы натяжения и уменьшение трения) приводят к перемещению («гулянью») ленты вверх или вниз по синхрозвуковой головке. Дефект наиболее выражен в начале кассеты, где натяжение ленты максимально. В результате, проходя стойку между роликом и синхрозвуковой головкой, нижний или верхний край ленты деформируется, приобретая вид мелких зубчиков, а иногда даже загибается на 180°. И в том, и в другом случае лента портится. В результате либо теряется управляющий сигнал и появляются горизонтальные полосы на изображении (дефект нижнего края), либо ухудшается звуковое сопровождение (дефект верхнего края).

Кроме того, при возникновении во фрикционной муфте эффекта падающего трения такой высохший ролик не противостоит колебаниям натяжения ленты и они распространяются до блока видеоголовок (БВГ), вызывая детонацию звука и даже нарушение работы САР БВГ.

Рассмотрим подробнее особенности действия прижимного ролика. Он должен обеспечивать минимальное осевое перемещение, максимальный коэффициент трения, постоянство прижимного усилия при длительной эксплуатации и параллельность осей (цилиндрических поверхностей) — своей и ВВ. Невыполнение последнего условия приводит к стремлению ленты перемещаться вверх или вниз. Требуемая параллельность осей получается при использовании самоустанавливающегося прижимного ролика с одним подшипником, размещенным в середине. Внутренняя сферическая поверхность наружного кольца шарикоподшипника позволяет ролику работать с небольшим (1,5…2,0°) наклоном в любую сторону относительно оси вращения и самоустанавливаться параллельно оси ВВ. Когда под действием внешних сил ролик займет положение, не параллельное ВВ, в его равноудаленных от подшипника точках из-за упругой деформации поверхности ролика возникнут силы с противоположно направленными векторами, которые, стремясь взаимно уничтожиться, повернут его в необходимое положение.

Если после чистки фетра во фрикционной муфте все же не удается добиться стабильного движения ленты изменением наклона синхрозвуковой головки и наблюдается зависимость от типа ленты и ее количества на приемной катушке, то причина нестабильности кроется в высохшей поверхности прижимного ролика. Нелишне при этом убедиться в том, что ось, на которую надет ролик, установлена параллельно ВВ. Дело в том, что в большинстве ЛПМ современных видеомагнитофонов рычаг прижимного ролика вырублен из листовой стали и довольно легко может погнуться. Если угол непараллельности превышает угол самоустановки, самоустанавливающие свойства ролика теряются.

Стабилизатор натяжения ленты подающего узла также имеет фрикционную пару. Его ленточный тормоз, закрепленный на рычаге регулятора натяжения, представляет собой полоску фетра, наклеенную на бронзовую или синтетическую ленту. Он охватывает цилиндрическую поверхность подающего узла, образуя с ним ту же пару полимер — фетр. В тормозе происходят такие же изменения, как и в муфте приемного узла. Но тормоз более открыт для пыли и смазки, которая попадает на фетр из-за неаккуратного ее нанесения на другие узлы ЛПМ. Это увеличивает коэффициент трения и натяжение ленты на всем пути ее транспортирования, что вызывает еще и ускоренный износ головок БВГ.

С целью восстановления свойств следует разобрать стабилизатор, вынуть ленточный тормоз и положить его на ровную поверхность фетром вверх. Далее накрывают его куском тонкой хлопчатобумажной ткани и, сильно надавливая, трут по ней и фетру концом ручки или другим твердым предметом так, чтобы смазка впиталась в ткань. Проделать это нужно несколько раз, меняя куски ткани, до исчезновения следов смазки на ней. Затем другой чистый кусок ткани смачивают каким-нибудь обезжиривающим средством (спиртом, растворителем или т. п.) и повторяют процедуру. Сам фетр смачивать не следует, так как он может отклеиться и порваться или растянуться.

Если возникает эффект падающего трения, стабилизатор переходит в автоколебательный режим. Интервал частоты колебаний, как и в муфте приемного узла, может находиться в весьма широких пределах. Появление этого признака указывает на необходимость профилактики подающего узла.

Натяжение ленты в стабилизаторе, как правило, можно изменять двумя независимыми способами: установкой натяжения пружины и положения стойки рычага стабилизатора относительно неподвижных стоек ЛПМ. Усилие натяжения пружины изменяют перестановкой одного из ее концов на разноудаленные точки. А вот установка положения рычага связана с определенным условием, о котором нужно рассказать подробнее. Распространенное мнение, что перестановка пружины изменяет натяжение ленты ступенчато (грубо), а установка положения стойки — плавно, верно лишь частично. И вот почему.

Диаметр намотки ленты на катушке подающего узла изменяется от 85 до 26 мм, т. е. более чем в три раза. Если бы тормозной момент, создаваемый регулятором, был постоянным, то сила натяжения ленты изменилась бы в это же число раз. Вспомним, что момент силы равен произведению этой силы на длину плеча: М = FI, где F — сила натяжения ленты, I — длина плеча, которая в нашем случае равна радиусу намотки R. Тогда F = M/R. Следовательно, сила натяжения ленты будет постоянной только в том случае, если тормозной момент будет изменяться прямопропорционально (линейно) изменению радиуса намотки.

Обратимся к рис. 2, на котором показаны узел регулятора натяжения ленты видеомагнитофона FUNAI, а также силы, действующие на стойку рычага в узле.

Рис. 2

Пружина 8, задающая силу натяжения ленты 3, имеет два положения I и II. При ее установке в положение II натяжение ленты увеличивается на фиксированное значение. Плавный регулятор 6 положения стойки 1 рычага 2 можно перемещать в направлениях, показанных стрелками, и фиксировать винтом. Ленточный тормоз 4 с фетровой полоской 7 охватывает подающий узел 5, создавая тормозной момент.

Сила Fp, возникающая под действием силы натяжения ленты FH и отклоняющая вправо (на рисунке) рычаг регулятора 2, противодействует силе Fnp , создаваемой пружиной 8. Она уменьшает тормозной момент и определяется выражением Fp = FH (sina + sinp). Чтобы не усложнять задачу, трением на стойках можно пренебречь, а углы принять равными. Тогда Fp = 2FH sina. Очевидно, что тормозной момент, взависимости от положения рычага регулятора натяжения, изменяется не линейно, а по синусоидальному закону, и постоянную силу натяжения во всем интервале радиуса намотки получить нельзя. Однако изменение функции sin x в пределах 30° первой четверти можно считать линейным, поэтому, чтобы уменьшить нелинейность, положение стойки рычага регулятора должно быть таким, чтобы углы аи р не превышали 30°. Следовательно, цель регулировки заключается в минимизации изменения натяжения ленты в зависимости от ее количества на подающем узле, а не просто плавная подгонка силы натяжения к требуемому значению.

В некоторых ЛПМ имеются метки, по которым устанавливают положение рычага. Обычно они соответствуют максимальному тормозному моменту. Для того чтобы выставить рычаг по ним, необходимо любым приемлемым для конкретной модели видеомагнитофона способом включить режим PLAY без кассеты. Затем регулировкой положения неподвижного конца ленточного тормоза (ослабив винт в пазу или вращая эксцентриковый винт) совместить метки.

В современных недорогих аппаратах стойки А и Б часто отсутствуют, но существа дела это не меняет, так как в качестве стоек выступают, с одной стороны, направляющая поверхность кассеты, а с другой — головка полного стирания. Хотя из-за стремления изготовителей максимально снизить себестоимость в современных видеомагнитофонах описанные регулировки могут и отсутствовать, понимание этих процессов полезно при поиске неисправностей вЛПМ.

Конечно, существуют и другие фрикционные пары. В некоторых аппаратах встречаются муфты без применения фетра. Сцепление в них обеспечивается за счет трения стальной пружины о цилиндрическую поверхность муфты, на которую пружина надета. Практически во всех стабилизаторах натяжения ленты малогабаритных видеокамер вместо фетрового тормоза применяют стальную проволоку. В аудиокассетных деках в качестве фрикционного узла используют отдельный двигатель постоянного тока с пониженным напряжением питания для снижения вращающего момента на валу до требуемого значения натяжения ленты. Этот же двигатель обычно служит и для перемотки ленты в обоих направлениях, для чего подают на него полное (номинальное) напряжение.

Встречаются случаи, когда натяжение ленты на приемной стороне относительно БВГ оказывается значительно больше, чем на подающей. Особенно это заметно в режиме перемоток, когда лента либо движется рывками, либо даже останавливается, не перемотавшись полностью. Создается впечатление, что возросла сила трения ленты о БВГ, например, из-за его загрязнения. Однако протирка поверхности БВГ обезжиривающими средствами ничего не меняет. Причина такого явления кроется в выдвижных направляющих стойках. Отношение пользователя к бытовой видеотехнике за последние годы заметно упростилось, и стремление покрутить эти стойки для «улучшения изображения» стало обычным делом. В результате подобных «регулировок» стойки оказываются завинченными пользователем до упора, а нижняя щечка стойки — сдвинутой вверх так, что она зажимает полимерную втулку, которая в нормальном состоянии должна свободно вращаться и иметь осевой люфт 0,3…0,5 мм. Естественно, что «отрегулированная» так стойка имеет значительно большее сопротивление движению ленты, увеличивая силу ее натяжения и даже деформируя ее края.

Замена стоек на заведомо исправные — вариант самый лучший, но не всегда возможный. Однако работоспособность дефектных стоек вполне можно восстановить. Из плоскогубцев (не из пассатижей, не из утконосов, а именно из плоскогубцев) нужно сделать приспособление, изображенное на рис. 3,а.

Рис. 3

Главное требование, предъявляемое к плоскогубцам, — параллельность боковых поверхностей губ (рис. 3,6). Чтобы отверстия получились высокого качества, сначала их следует просверлить сверлом диаметром 2…2,5 мм, а затем рассверлить до необходимого диаметра. Зенковать и снимать фаски не нужно, достаточно удалить заусенцы наждачной бумагой и притупить острые кромки.

При ремонте нужно захватить приспособлением дефектную стойку так, как показано на рис. 3,6, и ударами небольшого молотка по оси в направлении, указанном стрелкой, получить расстояние между щечками, равное ширине ленты (12,7 мм). Для контроля размера можно воспользоваться кассетой со снятой защитной крышкой. Вытягивая из нее ленту ремонтируемой стойкой, добиваются того, чтобы края ленты перестали деформироваться.

И еще один практический совет. Муфты в ЛПМ различных фирм и моделей собраны в узел чаще всего запрессовкой. В частности, муфта, рассмотренная в начале статьи (см. рис.1), сопряжена наружной поверхностью основания 1 с внутренней поверхностью втулки шестерни 9. Из-за старения полимера втулка 9 иногда лопается и перестает держать муфту. Узел не рассыпается только лишь потому, что он надет на ось и зафиксирован разрезной стопорной шайбой.

Такая неисправность оказывается весьма коварной, так как визуально она не определяется, а изменения в режим работы ЛПМ вносит. И все же в большинстве случаев выявить ее без разборки можно. Достаточно пальцами проверить наличие осевого люфта муфты. Отсутствие его в сочетании с давлением на стопорную шайбу деталей муфты однозначно свидетельствует о дефекте.

Склеить разрыв втулки даже циана-крилатным клеем практически нельзя. Конечно, обе сопрягающиеся поверхности можно соединить таким клеем «намертво», но это исключит ее разборку в дальнейшем, что для квалифицированного ремонта неприемлемо.

Для устранения дефекта можно использовать телескопическую антенну от радиоприемника, которая содержит набор тонкостенных латунных трубок с шагом диаметра обычно в 1 мм. Причем, чем больше в ней звеньев, тем лучше. Промежуточные значения диаметров получают благодаря пластичности латуни. Отрезают от трубки подходящего диаметра кольцо требуемой высоты и с усилием прокатывают заготовку, надетую на хвостовик сверла соответствующего диаметра, между двумя стальными брусками. В крайнем случае это можно сделать постукиванием молотка по заготовке, также надетой на хвостовик сверла, но при таком способе трудно добиться ровной поверхности. И наконец, плотно надевают кольцо на лопнувшую втулку так, как показано на увеличенном фрагменте узла муфты, представленном на рис. 4.

Рис. 4

Перед ее сборкой необходимо не забыть почистить фетровые поверхности описанным выше способом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Травников Е. Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. — Киев: Технка, 1976. 2. Афанасьев А. П., Самохин В. П. Бытовые видеомагнитофоны. — М.: Радио и связь, 1989. 3. Петропавловский Ю. Бытовые видеокамеры. Форматы, варианты конструкций, ремонт. — Радио, 1997, № 3, с. 8,9. 4. Петропавловский Ю. Ремонт видеомагнитофонов PANASONIC, HITACHI, TOSHIBA, SHARP, SONY — Радио, 2001, № 4, с. 6-9.

Радио 11-2003

Смазка ЭРА

Многие радиолюбители производят ремонт собственными силами видеомагнитофонов у себя дома или на работе. Попробую поделится собственным опытом ремонта видеомагнитофонов. Перед началом ремонта, как правило вам необходимо определится с последовательностью ремонта, с наличием необходимого инструмента, документации и т. Так как современный видеомагнитофон ВМ — сложный электронномеханический аппарат с микропроцессорным управлением, построенный по блочно-модульному принципу. В процессе определения неисправности целесообразно разделять механическую лентопротяжный механизм с системой управления и электронную радиоканал, видео, аудиотракты части ВМ.

Видеомагнитофон Panasonic (2 головы) купленный 7 лет назад стал Подозреваю, что иссякла (или полимеризовалась) смазка в.

 

Подмотка ленты и её влияние на параметры ЛПМ.

Форум Новые сообщения. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Вход Регистрация. Что нового. Новые сообщения. Форум Вопросы по ремонту Видеомагнитофоны JavaScript отключен. Для полноценно использования нашего сайта, пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере. Автор темы Литтл Джи Дата начала 21 Авг Литтл Джи Участник.

Регист 16 Июн Сообщения Принесли видеоплеер, проблема с механикой. Все банально — пассики, программник. Программник почистил, времени искать новые пассики не было. Обезжирил их и шкивы, затем погрел пассики феном — приняли нормальную круглую форму и механика стала четко все отрабатывать.

Собственно, вопрос: кто что скажет про такое «восстановление» пассиков? А самое главное — надолго ли их хватит? Кто-нибудь подобное делал? Menik Участник. Регист 2 Ноя Сообщения Литтл Джи сказал а :. Регист 2 Мар Сообщения Menik сказал а :. Вот и я о том же, lew Регист 22 Апр Сообщения Sergej Команда форума. Регист 26 Сен Сообщения 5.

Беру обычную канифоль крошу ее в пиль чем мельше тем лучше пасики смачиваю в растворителе только не долго и в порошок. Канечно это не метод но работают на много дольше чем просто обезжырить. Sergej сказал а :. Только замена, IMHO, тем более что цены не кусачие. Solovei4ik Участник. Регист 13 Фев Сообщения 2. Я так иногда делаю с не сильно длинными. Пока возвратов не было :crazy:.

Товарищи Мастера, позвольте напомнить вам, что тема создана с целью выяснения качества, так сказать, термического восстановления резины. Или же иных способов вернуть рабочие свойства пассиков. О том, что надо непременно их менять можно больше не писать, это и козе ясно.

 

Вытянутые пассики были прогреты феном и приняли практически первозданно круглую форму. И это Там три небольших в диаметре и толстых в сечении пассика. Одномоментно найти все три сразу не удалось, вот и пришла в голову мысль погреть их. Сокен Забанен. Регист 25 Окт Сообщения Владимир Пыстогов Участник. Регист 31 Авг Сообщения 3. Пока нигде не встретил способа , которым пользуюсь Берёшь пассик , закладываешь в кастрюльку с холодной водой , греешь до кипения , варишь мин.

Регист 30 Мар Сообщения 6. Берёшь пассик , закладываешь в кастрюльку с холодной водой , греешь до кипения , варишь мин. Точно — это самый лучший метод! Я пассики варю минут пять и всё А метод этот позаимствовал у автолюбителей, они варили всякие резинки и втулки, когда купить было негде. А вот рецептов «бульёна» для варки существует много, я сам пробовал раствор хоз мыла и поваренную соль. Воняет при варке этот суп, а выйгрыша по качеству сваренных пассиков не заметно.

Поэтому использую водопроводную воду. Боже, собрание некромантов какое-то. Регист 6 Апр Сообщения Да резиновые изделия не везде просто купить. Если пасик — сопля — только менять. Если не совсем сопля или дубовый — есть чудо жижа, тоже кстати от автомобилистов.

Банки хватает на долго. Можно на снятый пасик «попшикать», или в посудину налить, после того как легкие фракции испарятся получаем чтото вроде густого сиропа — на пасик нужно пару капель этого сиропа. При эксплуатации сам размажется по пасику. Пасик обезжиривать необязательно. Очень удобно там где пасик менять проблематично.

Регист 22 Фев Сообщения Нести тяжело, а выбросить жалко Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.

Ремонт видеомагнитофонов, видеомагнитол в Краснодаре

Просмотр полной версии : Чем смазывать пластмассовые детали? Собственно стоит вопрос чем вообще должны смазываться детали з пластмассы? RomaH Трущиеся поверхности пластиковых деталей надо смазывать консистентной силиконовой смазкой. В детстве кубики-рубика смазывали тальком — идеальный результат. Только вот до вышеуказанных предметов с детской присыпкой не подлезешь :- Да и некрасиво будет все в белом порошке Поговорить с Виктором М У него жена — с медициной связана. Посему у него имеется смазка для человеческих глаз :mrgreen: Чтоб глаза не скрипели. Со слов Виктора — замечательнейшая вещь для смазки всего сподряд — не скрипит! Можно — технический вазелин. Надеюсь, до 50 градусов алюминиевый щит у тебя раскаляться не будет — вазелин не потечет.

Подготовка видеомагнитофона, камеры к оцифровке

Всем привет. Чем можно смазать пассик и шкивы мафона чтобы работал без замены пассика? Очень захотелось посмотреть кассеты, а не работает. Все магазины в городе объехал.

Если у Вас в распоряжении, совершенно случайно, оказался небольшой набор пассиков разного диаметра, то нужно просто подобрать подходящий экземпляр.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *