JBL PRX800W — серия акустических систем с управлением по Wi-Fi


Конструкция

Свой 60-летний юбилей американская компания JBL отметила не только выпуском референсных АС Everest DD66000, доступных лишь миллионерам. Для меломанов с более скромными финансовыми возможностями компания подготовила другой сюрприз: римейк моделей L250 — самых популярных громкоговорителей из семейства «домашней» акустики JBL за всю историю фирмы. Появившись в продаже в 1982, L250 неоднократно улучшались до тех пор, пока JBL не изготовила последние на сегодняшний день версии громкоговорителей TL260 Limited Edition.

Не тронув трапециевидный дизайн, разработчики JBL добавили к старой форме новое содержание, оснастив TL260 LE современными драйверами и кроссоверами, дополнительно колонки приобрели еще один динамик (гипертвитер), превратившись в 5-полосные. Фронтальная панель колонок сделана из 40-мм листа MDF, внутри кабинет скрепляется стяжками и переборками. Наряду с наклонной боковой панелью, фасад громкоговорителей чуть откинут назад, на обратную сторону кабинета выходит фирменный порт FreeFlow.

Драйверы TL260 LE не разрабатывались с нуля, для колонок были взяты динамики, хорошо себя зарекомендовавшие ранее. Частоты раздела кроссовера SSP (Strait-Line Signal Path) полос в TL260 LE составляют 0,28, 1,2, 4,5 и 20 кГц. Гипертвитер оснащен 19-мм майларовым куполом на литом алюминиевом шасси.

Направленность звука гипертвитера регулирует глубокий рупор Bi-Radial, который обеспечивает широкую дисперсию звука в горизонтальной плоскости (60°), сужая ее, наоборот, по вертикали (30°). ВЧ головка с алюминиевым шасси и цельнотитановым куполом диаметром 25 мм обрамлена пластиковой накладкой со специально рассчитанным профилем Elliptical Oblate Spheroidal, дополнительно купол закрыт вертикальным рассекателем. Накладка играет роль акустической линзы, регулируя направленность высоких частот.

Среднечастотник и мидвуфер имеют диаметр 100 и 150 мм, соответственно. Оба динамика оснащаются алюминиевыми корзинами, моторами с системой защиты от перегрева Heatscape и магнитной экранировкой. Мембраны драйверов изготавливаются по фирменной технологии PolyPlas: на бумажную основу наносится специальное полимерное покрытие, радикально увеличивающее жесткость диффузора, практически не прибавляя ей веса.

Басовик TL260 LE оснащен диффузором PolyPlas диаметром 300 мм, увеличенной звуковой катушкой Kapton и симметричной системой магнитов Symmetrical Field Geometry (SFG) с закорачивающим магнитным кольцом. Для отделки TL260 LE дизайнеры JBL предусмотрели только один вариант: черный рояльный лак.

Описание встраиваемой акустики трансформаторной JBL CONTROL 26CT

Компактные встраиваемые колонки JBL CONTROL 26CT предназначены для установки в потолок помещения и имеют круглую защитную решету, практически незаметную в интерьере. При сравнительно небольших габаритах акустическая система способна развить существенное звуковое давление и станет хорошим выбор для реализации инсталляционных проектов в самых различных условиях. При этом, за счет широкой диаграммы направленности, JBL CONTROL 26CT могут взять на себя озвучивание значительных пространств, что снижает общие затраты на аудиосистему.
JBL CONTROL 26CT имеют двухполосную коаксиальную конфигурацию, что обеспечило равномерное распространение звука во всем частотном диапазоне. Колонка оснащена низкочастотным динамиком с диффузором диаметром 165 мм, закрепленным на подвесе из бутиловой резины. Диафрагма имеет покрытие из полипропилена, защищающее ее от воздействия влаги и служащее для гашения резонансов и повышения ее жесткости. Диаметр звуковой катушки басовика составляет 24 мм.

В центре низкочастотного динамика закреплен твитер с 19-мм куполом из полиэстера, покрытым тонким слоем титана. Шасси колонки изготовлено из полистерина, который устойчив к механическим нагрузкам и вибрациям. JBL CONTROL 26CT рассчитана на использование в высоковольтных трансляционных линиях и оснащена согласующим трансформатором с коммутируемыми обмотками на 70 и 100 Вольт. Их переключение производится с помощью селектора, расположенного на передней панели Колонка комплектуется съемной стальной задней крышкой, которая обеспечивает стабильный характер звучания при установке JBL CONTROL 26CT в различных потолочных конструкциях. В частности, данную АС устанавливать в стандартных воздуховодах. Монтажная глубина данной модели составляет 190 мм (с учетом кольца безопасности), что является средним значением для колонок данного класса. Диапазон рабочих частот (по уровню – 10 дБ) для JBL CONTROL 26CT составляет 75 Гц – 20 кГц, а конический угол ее диаграммы направленности равен 110 градусам. Колонка развивает максимальное звуковое давление в 107 дБ, что является очень хорошим показателем с учетом ее габаритов.

Звучание

Сильные места TL260 LE — глубокий бас и раскованная динамика звука на нижних октавах, на эти особенности звучания американок обращаешь внимание в первую очередь. Тональный баланс звучания колонок на первый взгляд кажется довольно ровным, но длительное прослушивание все же выявляет некоторые акценты на краях частотного спектра: дисканты и басовые всплески TL260 LE воспроизводят по-хорошему ярко, а в целом, разборчивая середина слегка утапливается вглубь сцены.

В то же время колонкам не чужды эмоции, хотя воспроизведение мужского вокала понравилось чуть больше, видимо, из-за выпуклой подачи нижней середины. Особенно экспрессивно звучал голос Тома Уэйтса с характерной для него грубоватой хрипотцой и основательностью нижних тембров. Много деталей и воздуха колонки дают на верхних частотах, подробно прорабатываются шлейфы тарелок, послезвучия не обрываются на подступах к послед-ней октаве, а четко прорисовываются вплоть до самого верха, остро и быстро передается хай-хет.

Музыкальную сцену TL260 LE строят с большим размахом по ширине, равномерно и правильно расставляя виртуальные объекты на фронтальных планах, хорошая локализация не теряется на боковых краях стереообраза. Глубина сцены, как правило, представляется несколькими эшелонами, передние слои всегда контрастны и временами слегка выдвигаются вперед, задние прорабатываются чуть менее подробно, но в них понравилась реалистичная передача размеров басовых источников.

Хотя разрешения для полноценного воспроизведения симфонической музыки колонкам не хватает, с построением качественной сцены на записях небольших ансамблей и камерных коллективов TL260 LE справляются хорошо. Из недостатков колонок мож-но отметить легкий окрас звука на верхнем басе и нижней середине, кроме того, среднечастотному диапазону недостает изящества в обработке тонкой структуры обертонов.

Цена: 74 990 руб.

Измерения

Многополосная конфигурация TL260 LE находит отражение в сложном поведении импеданса, который в большей части частотного диапазона изменяется плавно и удерживается в коридоре от 3,8 Ом (125 Гц) до 8,7 Ом (6,5 кГц). Опасения вызывает лишь неравномерность в районе 125 Гц, на АЧХ басовика видны гармоники этого резонанса на 250 и 500 Гц.

Впрочем, на суммарной АЧХ сильных резонансов не видно: неравномерность АЧХ укладывается в +/–3,5 дБ до 12 кГц, нижняя граница рабочего диапазона по уровню +/–3 дБ составляет 32 Гц. Колонки обладают широкой диаграммой направленности, хотя в направлении 30° от оси на частотах после 12,5 кГц появляются резкие модуляции чувствительности.

Компонентная акустика JBL GTX608C

Акустика JBL верна традициям стиля. Что бы ни менялось в этой жизни, но узнаваемое напористое звучание не меняется…

Традиции – штука полезная, но их необходимо время от времени дополнять, чтобы не застыть в прошлом. Даже консервативные британцы – и те вынуждены уступать, что же ждать от их заокеанских потомков?

На снимке в заставке «звучащая» половина комплекта. Мидбас, пищалка, кроссовер. Есть ещё и не звучащая – комплект установочных адаптеров, защитные решётки, полезная мелочь в виде уплотнителей, проводов и саморезов.

Монтажный комплект традиционный – адаптеры i-mount для установки в штатные места, чашки для установки на поверхность и врезные чашки с возможностью ориентации пищалки. Саморезы, провода и уплотнители остались за кадром

Защитная решётка в брутальном стиле

Мидбас комплекта оснащён классическим полипропиленовым диффузором с фирменным подвесом PlusOne, увеличивающим его эффективную площадь. Выпуклый пылезащитный колпачок тоже из полипропилена, в результате влагостойкость нового динамика на высоком уровне. По новой традиции вместо сплошного крепёжного фланца с отверстиями на все случаи установочной жизни на корзине четыре крепёжных «уха» — как правило, этого будет достаточно. А для «случаев» в комплект добавлен переходной адаптер-«паук» из пластика ABS

Магнитная система вентилируемая. Развитый рельеф четырёх спиц и П-образный профиль фланца обеспечивают необходимую жёсткость. Клеммы незатейливые, но надёжные, гибкие проводники к звуковой катушке свободные

Габаритный диаметр «по ушам» — стандартные 165 мм, остальные размеры на фото

ВЧ-излучатель с куполом диаметром 22 мм и неодимовым магнитом можно установить в нескольких вариантах – заподлицо, на плоскость, под углом. Небольшой диаметр купола обещает широкую диаграмму направленности. И он же говорит о довольно высокой резонансной частоте. Предположения проверим чуть позже…

Кроссовер предназначен только для пищалки, но оснащён по расширенной программе: переключаемый аттенюатор и защита варистором. Конденстор плёночный, катушка без сердечника – никаких компромиссов. А логотип на кнопке переключения аттенюатора – это теперь тоже традиция

ИЗМЕРЕНИЯ

Мощность акустики изготовитель заявляет как 70 Вт RMS и 210 Вт пиковой мощности при чувствительности 92 дБ (2,83 В). Поскольку импеданс акустики 2,3 Ом, то при этом развивается мощность 3,5 Вт. Приводя к стандартному 1 Вт, получаем 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили серьёзную: 50 Гц – 21 кГц. Остальные параметры предстоит измерить.

Параметры Тиля-Смолла
НЧВЧ
FS, Гц811938
VAS, л8
Re, Ом2,32,8
QMS5,72,6
QES1,115,2
QTS0,922,3
B×l, T*m3,73
dBSPL88
MMS, г12

Рассмотрим импеданс компонентов.

Компоненты низкоомные, но с учётом влияния кроссовера в среднем выходит 3,5-4 Ом, при переключении аттенюатора импеданс изменяется незначительно. Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование высокочастотника

Теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.

Картина для калибра 6 дюймов типичная: на низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно, но вблизи 1 кГц начинается лёгкая болтанка, результат интерференции волн от разных участков диффузора. Выше 2 кГц направленность становится заметной

Направленность пищалки незначительная, проявляется в снижении уровня и повышении неравномерности АЧХ, но крутого спада нет, и аттенюатор сможет с этим справиться. Влияние аттенюатора на осевую АЧХ – около 5 дБ. Частота среза фильтра довольно высокая, около 8 кГц

Теперь снимем осевую АЧХ всего комплекта минимальном затухании аттенюатора. Динамики стоят в одной плоскости, относительный фазовый сдвиг в области раздела – 90 градусов, тут уж или повезёт, или не повезёт…

АЧХ сняты при подключении компонентов в соответствии с маркировкой. Результат справедлив для компактной установки излучателей, при разнесённой установке (это – вариант с вероятностью 95%), может получиться всё, что угодно. Что будет в салоне автомобиля – покажет только эксперимент. Пробовать и ещё раз пробовать…

Ну и, наконец, про искажения, они совсем невысокие. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц1,1%
300 — 1000 Гц0,9%
1 — 3 кГц0,43%
3 — 10 кГц0,11%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первая фаза прослушивания в положении тестовых боксов «по домашнему» показала прекрасный тональный баланс. На втором этапе сымитировали «автомобильное» расположение акустики. Середина диапазона детальная, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас, нижний бас слегка упрощён, что для дверной акустики можно считать достоинством – меньше затрат на вибродемпфирование. Общий звуковой почерк довольно ровный и слитный, акустика звучит корректно и детально.

С учётом высокой отдачи и слабо выраженной направленности пищалки можно направлять в середину салона. Как обычно, полезно испробовать разные варианты относительной полярности динамиков и уровня, желательно – с контролем АЧХ в точке прослушивания.

МЁД & ДЁГОТЬ

Вердикт короткий и простой: доступная и качественная акустика.

Цена вопроса: 6 590

руб.

A PROPOS

Прежняя инкарнация: Компонентная акустика JBL GX600C

Теги: JBLJBL GTX608C

share

tweet

share

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: