Содержимое коробки Fostex TR

 

Обычно словосочетание «профессиональные наушники» ассоциируется у пользователя с дорогим, элитным инструментом для режиссера, пишущего звук в собственной студии. На самом же деле, подобную аппаратуру часто используют как музыканты, так и просто любители чистого звука. Серия Fostex TR — это бюджетный, но весьма качественный вариант профессиональных студийных наушников. В нее входят три модели: 70 (открытые), 80 (закрытые) и 90 (полуоткрытые). Серия выпускается с двумя номиналами сопротивления, 80 и 250 Ом. Нам повезло заполучить на тест TR-70 (80 Ом) и TR-80 (250 Ом), о них сегодня и поговорим.

Комплектация

Содержимое коробки Fostex TR
Слева направо: 1. Черный чехол 2. Наушники 3. Документация 4. Дополнительные амбюшуры 5. Прямой кабель 6. Переходник с 3,5 мм на 6,3 мм 7. Витой кабель Прямоугольная коробка Foxter не отличается вызывающим дизайном, зато внутри нас ждет целая россыпь приятных мелочей. Помимо самих наушников, в комплект входят два кабеля, прямой и витой (по 3 метра в длину), переходник с 3,5 мм на 6,3 мм на резьбе, документация, черный чехол из экокожи (искусственная и безаллергенная), и пара дополнительных подушек для амбушюров, увеличенной толщины. Все уложено аккуратно, но никакой дополнительной защиты для наушников, кроме картонной распорки, не предусмотрено — будьте осторожны при транспортировке.

 

 

Что выбрать?

Это не совсем правильный вопрос. Ведь «выбор» между этими наушниками полностью зависит от того, для каких целей они вам нужны, и какие музыкальные жанры предпочитаете. TE-05 BK — строгие, с упором на бас, алюминиевые, ну и чуть подороже. TE-04 BL — яркие, спортивные — в общем, для тех, кто не стоит на месте, любит тусоваться и слушать электронную музыку. А вообще, советовали бы перед покупкой послушать обе модели, все же слуховое восприятие у всех разное. Но одно можно гарантировать точно — ни одна из моделей не разочарует.
Ещё парочка обзоров по продукции бренда:

— Деревянные Fostex TH-610 — Обзор модельного ряда Fostex TR

Первые впечатления

Поначалу наушники показались мне слегка тяжеловатыми (300 или, если быть точным, 298 грамм), но голова быстро привыкла к их весу. Добротный пластик с мягкой, чуть рифленой текстурой, удобная и надежная конструкция оголовья и крепления, благодаря которой наушники не давят на макушку и не сползают на затылок… В целом, дизайн оставил весьма приятные впечатления. Съемный кабель — это отлично, к тому же в комплекте, как уже говорилось, сразу идет и витая версия. Разъем расположен в левом наушнике, оснащен фиксатором. С одной стороны, явный плюс; с другой, если вы умудритесь порвать или потерять оба кабеля из комплекта, квест по поиску аналогичного отнимет у вас немало времени.

 

 

Звуковой баттл

Для тестирования звуковых способностей нашей парочки мы воспользовались аудиоплеером HiFiMan MegaMini, iPhone 7 и MacBook Pro 2020. Особенно ярко TE-04 BL и TE-05 BK раскрыли свой потенциал именно с плеером, который как раз рассчитан примерно на наушники данного ценового сегмента. Симбиоз MegaMini и наушников Fostex в какой-то степени даже поражает: во всех случаях хорошо отрабатывают и средние, и высокие частоты.

Что касается жанров, то здесь есть небольшое разграничение. В TE-05 BK сделан явный упор на бас, поэтому в этих наушниках очень здорово слушать хип-хоп, R&B и другие подобные жанры. А вот TE-04 BL, пожалуй, лучше раскрывается с электронной музыкой, роком и… классикой. Да, по субъективной оценке последний жанр лучше всего отрабатывает именно в TE-04.

Отдельно хочется отметить отличную звукоизоляцию наушников (у TE-05 BK она все же чуть лучше) — «перфораторное испытание» в новостройке они выдержали достойно, чем помогли избавиться от раздражающих отвлекающих шумов, сосредоточиться и дописать этот обзор.

Ну и, конечно же, ачх — для тех, кто слышит не только ушами.

 


Fostex TE-05 BK


Fostex TE-05 BK


Fostex TE-05 BK


Fostex TE-04 BL


Fostex TE-04 BL

Звучание

Фото
TR-70 (80 Ом)

Традиционно, 80 Ом — это верхняя граница сопротивления, при которой наушники не теряют качества звучания при использовании на обычной звуковой карте или портативном гаджете. Их основной недостаток заключается в сравнительно низкой громкости, так что некоторым пользователям (особенно на смартфонах и планшетах) может понадобиться аппаратное усиление звука, поскольку регулятора громкости на самих наушников нет. Тот же принцип верен и для басов: не ждите «качающего» звука, сильная сторона этих наушников заключается в другом. Мягкий, ровный и плавный звук, мелодичность (вы сможете без труда различить звучание каждого отдельного инструмента) и легкое приглушение дефектов самой записи делают их отличным выбором для домашней аудиосистемы.
TR-80 (250 Ом)
Первое, на что обращаешь внимание — наушники, будучи пусть бюджетными, но все же профессиональными, явно предназначены для работы с усилителем (которые тоже выпускает Fostex, так что имеет смысл приобретать сразу комплект, если у вас нет своего оборудования). Наушники очень чувствительные: даже вставив их в смартфон, вы будете слышать каждую незначительную погрешность при сведении. Без усилителя комфортно слушать в них можно разве что flac, а вот про mp3 придется забыть. На профессиональном оборудовании работать с ними приятно: все тот же не слишком мощный бас с лихвой компенсируется чистым и ровным звуком. Отдельно хочу отметить хорошую звукоизоляцию: подушки для амбушюров стоит подобрать под себя, благо их замена не требует особых умений и осуществляется довольно быстро. Можете слушать музыку где угодно: если за окном большая стройка или магистраль, на качестве звука это не скажется.

Гаджеты

 

Тест во время чумы: чудеса OPPO Reno 3

Fostex Наушники полноразмерные Fostex T50RPMK3

Достоинства: + цена БЕЗотносительно качества звука + звук. Он прям какой я хочу. По балансу частот, открытости звука. + сменные провода разных размеров в комплекте, длинный заканчиватеся джеком 6.3 (неразборным), короткий джеком 3.5 + Усилителя достаточно недорогого. Вопреки сказкам в сети. За последние дни прослушано немало источников звука (в смысле, выходов на наушники). Апогеем стало сравнение Sennheiser HDV 820 и Fiio K5 лоб в лоб. Осознав, что никакой разницы я уловить не могу, окончательно стало ясно: нет смысла платить больше, чем за Fiio K5. Моя внешняя аудиокарта имеет выход на наушники всего 20мВт на канал при нагрузке 47 Ом, и разница в ушах только в громкости: её хватает впритык, запаса нет, но и сколько-нибудь внятно ощутимой разницы в КАЧЕСТВЕ звука тоже нет. У Fiio K5 заявлено аж 1500мВт на канал (плюс-минус на близких нагрузках). И да, моим наушникам он даёт столько громкости, сколько не смогу унести. Как и мой усилок для колонок со своим штатным выходом для наушников. И звук у них снова одинаковый по качеству. По крайней мере в пределах погрешности восприятия на моих наушниках. Сравнивал звук также со своим ЦАПом (усилок для колонок и его же выход на наушники), так и с ЦАПом внешней звуковухи (выход с карты подаётся на Fiio K5). Запаса по громкости у моего домашнего усилка даже наверное больше, хотя и у Fiio K5 его с избытком, но качество звука аналогичное. ХОРОШЕЕ. Очевидно потому, что качество звукового тракта у многих устройств достигло уровня, когда достаточно только выбрать наушники под свой слух и музыку, и втыкать куда угодно, главное чтобы не наугад, а то можно нарваться на какой-нибудь Musatoff HA-5, который стоит 16 тыщ, но никакого усиления не даёт (одновременно с указанными двумя слушал).

Недостатки: — спорный способ регулировки оголовья — спорный способ прокладки провода между раковинами — искусственная кожа амбушюр — жарко в них, лучше заменить — небольшая сцена в звуке (всего хотеть за 12 тыщ не приходится) — любители слушать очень громко должны прикупить к ним усилитель дополнительный нормальный. — открытые! вашу музыку окружающие тоже слышат, хоть и не настолько громко, как в настоящих открытых. Сцена узковата, но правда, она не меньше, чем у многих и многих наушников даже за сильно больше денег. И потом, это неочевидный минус, если вы ещё не очень опытный в этом деле слушатель. Да и так ли это важно, даже когда вы сможете это распознать ,ибо «узковата» не равно «недопустимо узкая». Т.е. в принципе на большинстве композиций вы даже не заметите ,а в оставшихся простите, ведь за такие смешные деньги вам дают звук, цена которому у конкурентов всяко выше. Взять те же Байеры дт770про. Они с шикарным разрешением, но низов явно маловато. Вот где маловато! Не в Фостексах!! В Фостексах его варьируется от «как надо» до «перебор». В любом случае, прежде чем покупать звук, ОБЯЗАТЕЛЬНО идите и слушайте. По-возможности на том, на чём будете слушать сами, либо на схожем по качеству/мощности. Никогда не покупайте по словам в инете. Даже по моим. Потому что у меня своё понятие о хорошем звуке, и свои предпочтения в музыке. Кстати, T50RP MK3 металл ИДЕАЛЬНО рубят, мяса в них хоть отбавляй. Тут такое дело, вы может привыкли к «тазы валят», поэтому вам кажется, что звук с недостаточным басом. А он с нормальным, это просто вы не слышали хорошего звука. Такое очень распространено. Я не хочу никого задеть, просто говорю, что будет трудно перестроиться, и если не хотите меняться сами, то нужно просто выбрать под себя. Данные Фостексы для тех, кто любит нормальный, разумный бас. Тазы валят вам отсыпят у «Битз»: белые и красные с буквой Б на чашах, все крутые пасаны в таких ходят и в пуховиках ))

Комментарий: T50RP MK3 я одновременно сравнивал с T20RP MK3, T40RP MK3 и Fostex TH-900 MK2 на одном источнике. Кроме того, не по наслышке знаком со звуком Fostex TH 600 и целым рядом других в диапазоне 20-60 т.р. И последние — лучшее, что я слышал из закрытого типа. Но у них слишком сильно задран верх, ушам неприятно. Я пришёл в магазин только потому, что случайно наткнулся на отзывы про T20RP MK3. Я подумал, что не может быть, чтобы за 12 тыщ уши так сильно расхваливали. А так мне по сути наушники и не нужны, иначе я бы взял нечто вроде Градо из топа. Могу сказать только, что ранее в каждых ушах я находил минусы в звуке. Без исключений. И вот решил послушать T20RP MK3, и пусть лежат в шкафу для лучших времён, если понравятся. Класть в шкаф 50 тыщ или больше желания нет. Такова предыстория. На прослушивании T20RP MK3 сразу же стало ясно, что они глуховаты. ОК, несите, говорю, T40RP MK3. Принесли. Ещё хуже! Невозможная глухомать, низы давят, их много и они вялые. Все пишут, что баса не хватает на слабых источниках. Не знаю, может у людей ТОТАТЛЬНО что-то с ушами, тотальное извращённое понятие о достаточности баса, похоже. Т.к. баса хоть отбавляй на любом источнике. И кстати, 40-е хоть и открытые, но звук как в раковине, самый закрытый, 20-е получше, но тоже так себе в этом плане. Так вот, когда принесли T50RP MK3, я сразу понял, что возьму их. Настолько всё гармонично, настолько сбалансировано! Ни раковинности (хоть и «полу»закрытые, но звучат как открытые), ни гула низов, разрешения хватает, середина и верха яркие, но не давящие на мозг, как TH-900 MK2 (даром не нужны!). 900-е невозможно громко слушать: мозг раскалывается, и «раковинность» у них явная по сравнению с 50-ми. Не скажу, что прям идеальный звук у 50-х, но тот, что лучше, я слышал только в ЗНАЧИТЕЛЬНО более дорогих. Но он был лучше не сильно. Но всё же слушайте сами, а то вон как хвалят 20-е и 40-е, а на мой слух они ужас и ужас-ужас соответственно, если сравнивать с чем-то вроде TH 600.

Технические характеристики

Фото
TR-70

: динамические проводные наушники открытого типа Минимальная частота, Гц: 5 Сопротивление, Ом: 80 Чувствительность, дБ/Вт/м: 93 Длина кабеля, м: 3
TR-80
: динамические проводные наушники закрытого типа Минимальная частота, Гц: 5 Сопротивление, Ом: 250 Чувствительность, дБ/Вт/м: 93 Длина кабеля, м: 3

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *