Новая мультимедийная акустическая система в ценовом диапазоне до 200-250 долларов — всегда событие: рынок этот представлен в России небольшим количеством компаний, удачные системы можно перечесть по пальцам, а желающих потратить вышеупомянутую сумму, дабы забыть навсегда дешёвый, прикупленный по умолчанию звук «пластик-фантастик», много.

 

Edifier R2700, благодаря своей интересной акустической схеме, заявленным характеристикам и исполнению, в любом случае обещала стать интересным событием. Особенно стоит подчеркнуть тот факт, что речь идёт не о каком-то релизе в будущем: колонки R2700 при желании можно свободно купить уже сейчас. Тем более что компания Edifier давно имеет репутацию экспериментатора и производителя неожиданных, нетривиальных решений.

Приступим к тестированию. Но для начала — классическая табличка с ключевыми характеристиками, заявленными производителем.

3-полосная активная стереосистема Edifier R2700
Выходная мощность 128 Вт
Заявленное соотношение сигнал/шум усилителя Порядка 85 дБА
Исполнение акустической системы Три динамика, три отдельно раскачиваемых усилителем полосы, технология три-апминга (отдельный усилитель для каждой полосы)
Заявленный частотный диапазон сабвуфера 50–2 000 Гц
Заявленный частотный диапазон твиттера 2,8—20 000 Гц
Уровень нелинейных искажений в заявленном диапазоне воспроизводимых частот <0,5%
Низкочастотная секция 6,5-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Широкополосная секция 4-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Высокочастотная секция 3/4-дюймовый твиттер с магнитным экранированием и шелковым куполом
Материал корпуса Древесно-волокнистая плита (MDF)
Входы 5-контактный соединительный кабель XLR между колонками (интегрированный), два цифровых входа (оптический, коаксиальный), два аналоговых входа (RCA)
Особенности исполнения Электронный темброблок с DSP-обработкой, полностью цифровой тракт, пульт ДУ в комплекте
Габариты Активная колонка 218х393х298 мм, пассивная колонка 218х393х294 мм

Сразу, ещё до исследования внутреннего устройства системы и изучения её звучания, отметим следующие интересности: исполнение всего корпуса из MDF-плиты, просто великолепный набор входных интерфейсов, включая цифровые, и, конечно же, 3-полосную акустику, что само по себе необычно для этого ценового диапазона.

 

Наличие DSP-темброблока пока не будем включать в заведомо позитивные «приятности», поговорим об этом после прослушивания.

⇡#Конструкция и исполнение

Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор «тюльпанов», цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.

Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.

Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.

 

Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером «под шпон».

Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.

Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.

Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.

Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души. Особо прошу обратить внимание на «гнездо», в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным «дном» из фанеры — такая «изоляция» среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ.

Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.

Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты «гнезда» среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:

Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем. Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне.

 

Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.

Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.

Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.

Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.

Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Вы сделали правильный выбор…

Edifier с1

  • Изображение
  • Текст

Edifier С1

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Вы сделали правильный выбор! Благодарим Вас за приобретение мультимедийной акустической системы Edifier С1!

Пожалуйста, перед началом эксплуатации внимательно изучите настоящее руководство. Не пренебрегайте предлагаемыми Вам рекомендациями по безопасному использованию акустической системы.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Мультимедийная акустическая система Edifier C1 предназначена для использования в качестве усилительного и воспроизводящего устройства совместно с компьютерами, в том числе ноутбуками и КПК, и другими устройствами имеющими двухканальный (стерео) звуковой линейный выход. Возможно так же использование данной акустической системы для усиления и воспроизведения звука от других устройств, таких как CD и MP3 проигрыватели, игровые приставки .

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Оберегайте акустическую систему от вредных внешних воздействий:

высоких и низких температур, прямых солнечных лучей, вибрации и повышенной влажности. 2. При попадании внутрь корпуса посторонних предметов или жидкостей немедленно прекратите использование акустической системы и отключите ее от электросети. Затем обратитесь в сервисный центр. 3. Не вскрывайте корпус акустической системы и не вносите изменений в ее конструкцию. Акустическая система не имеет узлов, предназначенных для самостоятельного ремонта. Устранение любых неисправностей доверьте квалифицированным специалистам сервисных центров. 4. Располагайте акустическую систему на надежном, устойчивом основании, оберегайте ее от ударов и падений. Не прилагайте значительных усилий к органам управления, и разъемам. 5. При длительных перерывах в использовании акустической системы отключайте ее от электросети . 6. Не устанавливайте слишком высокий уровень громкости – это может привести к ухудшению слуха. 7. Для очистки корпуса акустической системы от пыли и загрязнений используйте салфетку из мягкой ткани. Не применяйте жидкие, аэрозольные моющие средства

растворители, чистящие порошки

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Выходная мощность: 2 х 8+18 Вт (при нелинейных искажениях не более 10%)

Нелинейные искажения: не более 0,5% Отношение сигнал/шум: более 85 дБ Входное сопротивление: 10 кОм Входное напряжение: 450 мВ Громкоговорители сабвуфера 6,5” (166 мм) низкочастотный, магнитноэкранированый сателлитов 3”(78 мм) среднечастотный, магнитноэкранированый ¾”(78 мм) высокочастотный, магнитноэкранированый Питание: 220 -240 В; 50 Гц

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ

Мультимедийная акустическая система С1 Сертификат соответствия № РОСС CN. МЕ63.B02845 Действителен до: 21.12.2009 Сертифицирован: Сертификационный центр Продэкс РОСС.RU0001.11.ME3 Соответствует требованиям документов: ГОСТ Р МЭК60065-2002 ГОСТ Р 51515-99 Изготовитель: Edifier Enterprises Canada Inc. Страна происхождения: Китай

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Фирма — продавец устанавливает гарантийный срок изделия в течение 12 месяцев со дня реализации изделия, при условии соблюдения потребителем правил хранения, эксплуатации и требований безопасности. В течении гарантийного срока фирма – продавец производит ремонт или замену вышедшего из строя изделия при условии наличия гарантийного талона. Производитель может вносить в изделие изменения, не ухудшающие его качества.

⇡#Схемотехника

Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.

 

Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.

Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».

С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.

Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.

Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.

Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.

На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.

Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.

 

До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению «дребезга контактов» и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.

К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.

Впечатления от использования

Играет такая акустика достаточно достойно. Сабвуфер по субъективным ощущениям начинает работать никак не ниже 50 Гц, за счет чего бас получается насыщенным и полноценным. Низкие частоты обладают неплохой динамикой, и, главное, нет концентрации энергии в одной точке, чем зачастую грешат полосовые резонаторы. Вследствие этого сабвуфер в меньшей степени подвержен влиянию помещения, и работает одинаково хорошо как в больших, так и в малых комнатах. Согласование с сателлитами организовано самым правильным способом, провала в звучании не ощущается. Средние частоты получись яркими, с хорошей атакой. Верх радует чистотой.

Набор хорошо подходит для различных музыкальных направлений, поскольку обеспечивает достаточную разборчивость и детальность, которая не падает даже на сложных стилях музыки. С кино — никаких проблем. Сцена формируется на приемлемом уровне. Громкость колонок не слишком высока, но она достаточна для помещения среднего размера, а компрессионные оттенки с ростом звукового давления возрастают несильно.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *