Обзор беспроводных наушников Dali IO-6. Датская сказка


La Vega

Товарищ попросил помочь купить ему хорошие полочники до 20 тысяч рублей. Задача, прямо скажем, не из простых. На мой вкус, всё «приличное» начинается минимум от ста. Я предложил ему поискать акустику на вторичном рынке, либо взять что-то недорогое и сразу проапгрейдить, но ориентироваться на сумму хотя бы тысяч тридцать. Он говорит, искать б/у не хочу, давай апгрейдить, цвет нужен такой-то, размеры такие-то, но постарайся уложиться в тридцатку. Пошерстив продавцов, не нашёл у них ничего, кроме полочников Дали Лектор 3 (20000р.), которые более-менее соответствовали условиям. В принципе, Dali делает неплохую бюджетную акустику, не исключено, что этот Lektor и апгрейдить не нужно. Принёс домой, включил, послушал. Нет, не катит, обычные средние колоночки за свои деньги. От апгрейда им, видимо, не уйти.

Внешний вид у «Лекторов» неплохой, сделано всё качественно и аккуратно. Только вот зачем-то слишком далеко разнесены пищалка и мидбас. Видимо, реверанс в сторону дизайна. А что со звуком? Светлый тональный баланс, очень мало баса и слегка раздутый мидбас, который почему-то не добавляет голосам насыщенности. Высокие частоты чуть окрашенные, на голосах слышна небольшая компрессия. Из плюсов можно отметить хорошую стерео картинку и определённо имеющийся запас по разрешению. В общем, не стошнит, но слушать скучно. Объяснил ситуацию товарищу, он говорит, раз взяли, давай делать.

Для начала, нужно бы всё разобрать и понять, придётся ли что-нибудь делать с корпусом. Затем понадобится отключить оригинальный фильтр и измерить характеристики динамиков в акустике.

Приступим. Винтов крепления динамиков не видно. Они спрятаны за декоративными накладками. Чтобы снять накладки, нужно потихоньку тянуть их на себя, чтобы крепёжные штыри вышли из посадочных мест. Делать это необходимо аккуратно: накладки слегка «приклеены» к поверхности каким-то антирезонансным «гуталином». Освобождённая от «понтов» акустика выглядит так:

Снятые динамики смотрятся по-взрослому. Неудивительно, DALI это серьёзная компания, которая сама разрабатывает и выпускает драйверы, а не покупает их у сторонних производителей.

Акустика и без динамиков выглядит солидно, чего не скажешь о фильтре, который кажется довольно «чахлым». Видимо, сказываются бюджетные ограничения.

Схема кроссовера проста и незатейлива:

Ненадолго вернёмся к конструктиву АС. Корпус изготовлен качественно, а с учётом имеющейся распорки его жёсткость вполне достаточна. Доработка требуется минимальная – оклейка стенок вибропоглотителем (в нашем случае Герленом).

Перейдём к измерениям. Для начала поглядим на АЧХ и импеданс акустики, затем проведём измерения динамиков, отключив их от кроссовера.

Судя по графикам, грубых ошибок нет. Да и с чего бы им взяться? Порой, забавно видеть как некие малообразованные «гуру» вещают на форумах, что B&W, DALI или Dynaudio не умеют делать акустику. Видимо, нужно полагать, что эти «деятели» всё знают, умеют и прямо сейчас всех научат. К сожалению или к радости, но это не так. Никто не будет содержать неграмотных специалистов, поэтому в большинстве случаев результат работы инженеров зависит лишь от постановки задачи. Вот и в нашем случае всё сделано абсолютно как надо, разумеется, в пределах концепции и бюджета.

Однако, у нас есть преимущество – мы не так жёстко ограничены по бюджету и времени. Поэтому, имея в распоряжении приличный корпус и динамики, можно сосредоточить внимание на качестве кроссовера и за счёт этого получить более интересный результат.

Посмотрим на драйверы в оформлении.

Ничего сверхъестественного, нормальные динамики.

На основе полученных графиков нарисовался новый кроссовер.

Он не очень сильно отличается от оригинального. По сути, я предложил мидбасу работать несколько дальше по частоте, а твитеру наоборот спуститься пониже, но при этом обрезал его покруче, чтобы расширить диапазон, но не перегружать средними частотами. Всё это позволило несколько выровнять и оживить среднечастотный отрезок. Попутно я постарался совместить акустические фазы на разделе для более точной передачи атаки.

Изначально в новом кроссовере была предусмотрена пара режекторов для выравнивания пиков на ВЧ и СЧ, но после прослушивания я решил от них отказаться. Влияние режекторов на звук было очень мало, а фильтр они усложняли заметно. Детали кроссовера особенностей не имеют – резисторы МОХ Jantzen 10W, конденсаторы белый Mundorf. Басовую катушку намотал самостоятельно на ¼ ПЛ-сердечника от трансформатора. Получилось примерно следующее:

Разница в размерах между новым и старым кроссовером видна невооружённым глазом. И надо сказать, размер имеет значение. Особенно для катушек, поскольку на маленьких «дохлых» катушках «умирает» уж очень много музыки.

Плата кроссовера была водружена в оклеенный герленом корпус и привинчена к днищу.

После этого осталось припаять провода к динамикам и входным клеммам, вернуть в ящик немного родного звукопоглотителя и собрать акустику. Новые графики выглядят следующим образом:

Видно, что АЧХ стала ровнее, импеданс тоже выглядит симпатичнее.

В звуке также произошли серьёзные изменения. Баса, понятно, не прибавилось, зато тональный баланс стал значительно ровнее, мидбас насыщеннее, а середина яснее. Высокие частоты заиграли прозрачнее. Собственно, ради этого всё и затевалось, поэтому результат был ожидаем.

Друг остался доволен звуком, а значит и я тоже. Это ещё раз показало, что главное в акустике это динамики. Если, конечно, она собрана из качественных деталек, соединённых правильным образом :).

Здесь можно посмотреть PDF-ки моделирования СТАРОГО и НОВОГО кроссоверов.

Стоит потратить время на установку

Тщательная установка А26 творит чудеса: их звучание становится на удивление масштабным и динамичным, звуковое поле восхищает глубиной, и даже достаточно большую комнату им удается заполнить мягкой и текучей музыкой.

Высокая детальность, многослойность, талант в передаче тончайших нюансов не исчерпывают список достоинств А26; им также присущи утонченность и изящество. Саундтрек Клинта Мэнселла к фильму «Луна 2112» в исполнении А26 демонстрирует необходимые весомость и атмосферность.

Эти АС нельзя назвать эталоном с точки зрения силы атаки или агрессивности, зато они способны на завидное воодушевление и заводные ритмы. Их мягкий подход к воспроизведению песен кому-то может показаться чересчур вежливым; зато их можно слушать подолгу с неослабевающим удовольствием.

Благодаря высокому качеству звучания и легкому характеру А26 определенно заслуживают внимательного рассмотрения; это отличная пара АС по доступной цене.

ЗА

  • Детальность;
  • ритмичность и динамика;
  • сбалансированный звук;
  • качество изготовления и отделки

ПРОТИВ

  • Не самое захватывающее звучание;
  • слабая атака

ВЕРДИКТ

Мягкий и теплый подход А26 к исполнению отлично подходит для долгого прослушивания.

PSB Image B5

Компактные полочные АС канадской компании PSB отделаны под черный ясень или темную вишню; их симпатичные скругленные корпуса выделяются на фоне ставших привычными квадратных конкурентов по тесту.

За решетками вы обнаружите две тонкие дужки, защищающие дюймовый твитер с титановым куполом, и 15 — сантиметровый СЧ/НЧ — динамик с диффузором из армированного керамикой полипропилена, желтый цвет которого контрастирует с черным фоном передней панели.

Звучание Image В5 радует даже до начала прогрева — чистое и живое, оно только слегка грешит резкостью ВЧ. И остальные модели теста, и любые другие колонки следует прогреть в течение хотя бы одной ночи; для PSB это особенно важно, поскольку необходимо смягчить их яркие и жестковатые ВЧ. Но, хотя изначальную яркость удается укротить до еле заметного уровня, жесткость сохраняется.

Впрочем, есть способы получить более ровный баланс; прежде всего, двух — кабельное подключение добавляет звучанию организованности и весомости. Кроме того, в отличие от большинства полочных АС, с Image В5 можно воспользоваться преимуществами конструкции с задним портом фазоинвертора и поставить их поближе к стене, что усилит бас. Это не повлияет на характер жестковатых ВЧ, зато добавит НЧ теплоты и завершенности.

В5 отличается также редкой чистотой звучания; границы упругих и контролируемых нот «начищены» до блеска — однако за этой филигранной точностью могут потеряться тонкие гармонии, придающие песням особые эмоциональность и глубину.

Подводим итоги

ПОБЕДИТЕЛЬ

Wharfedale Diamond 121

Тем, кто думает о приобретении первой пары АС, лучшего варианта не найти. Прославленный производитель акустики вновь подтвердил свое мастерство в создании отличных АС по низкой цене

Если вы мечтаете о паре АС, которые были бы доступны по цене, отлично выглядели, поместились бы в маленькой комнате и радовали фантастическим звучанием — то попали куда следует. Все семь пар теста весьма хороши по всем указанным параметрам; некоторые из них лучше других, но в целом качество этих АС очень высокое.

Итак, насколько же высоки стандарты? За одним исключением, все участники теста получили четыре или пять звезд. Это еще удивительнее потому, что некоторые модели вышли уже несколько лет назад. Такое разнообразие качественных предложений в бюджетном секторе не может не радовать.

Wharfedale Diamond 121

121 — я модель новой линейки Wharfedale, Diamond 100, оснащена дюймовым твитером с мягким куполом и 13 — сантиметровым СЧ/НЧ — динамиком с диффузором из плетеного кевлара. Самая интересная деталь конструкции — порт фазойнвертора, излучающий вниз, в щель между корпусом и цоколем; если верить Wharfedale, это повышает глубину НЧ. Благодаря этому они не капризны к размещению; лучше всего колонки звучат на стойках, стоя почти вплотную к задней стене.

Единственный недостаток, который мы обнаружили у Diamond 121,это слегка бугристая отделка; звучание же нас потрясло до глубины души. Для АС столь скромных габаритов у них поразительно масштабный звук; к тому же он многослойный и выразительный — чего Mission МХ2 немного не хватает.

В Misty Mountain из саундтрека к «Хоббиту» преимущества направленного вниз порта фазоинвертора сразу же становятся очевидными: задумчивая песня проникает в самое сердце, басы глубоки и обильны.

DALI Lektor1

Колонки Lektor 1 получили Award «Лучшая покупка» аж в 2008 году. Об уровне их таланта можно судить хотя бы по тому, что спустя целых пять лет они еще вполне конкурентоспособны.

Корпуса АС радуют качеством изготовления и отделки; за каждой решеткой прячутся 28 — миллиметровый твитер с мягким куполом, 11 — сантиметровый СЧ/НЧ — динамик с древесноволокнистым диффузором и два маленьких порта фазоинвертора. Их скромные габариты упрощают выбор места для установки, а благодаря однокабельному подключению они легко впишутся в самые маленькие комнаты — почти вплотную к стене, в углу или, в крайнем случае, на книжной полке.

Для столь компактных АС у DALI весьма масштабное звучание и плавная динамика. Сравнивать их с куда более габаритными Mission МХ2 было бы нечестно; а по сравнению с моделями PSB и Epos у Lektor 1 — исключительно плотный и захватывающий звук.

Звуковая сцена не слишком велика, из-за чего у инструментов и голосов меньше места, на котором они могут развернуться; в результате звук кажется более стесненным и менее открытым, чем у других АС. В такой ситуации ритмические структуры и отдельные инструменты часто звучат спутанно, однако DALI демонстрируют безупречный контроль. Быстрые и «грязные» ритмы песни Elephants Them Crooked Vultures воспроизводятся очень убедительно. Стремительная и подвижная ритмичность DALI оживляет любую запись, делая ее более интересной и захватывающей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: