Акустика ATC SCM50 AT Anniversary, пред ATC SCA2 и CD-плеер Audio Analogue Maestro


Акустика ATC SCM50 AT Anniversary, пред ATC SCA2 и CD-плеер Audio Analogue Maestro

Активная акустика ATC SCM50 AT Anniversary, предварительный усилитель ATC SCA2 и CD-проигрыватель Audio Analogue Maestro

Последнее время мы все чаще обращаемся к теме активной акустики. Тест прошлого номера был посвящен полочным мониторам, позволяющим сэкономить на отдельном усилителе. В этот раз система отнюдь не бюджетная, и мы посмотрим, позволит ли она получить выигрыш в звучании по сравнению с традиционной той же стоимости.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. «Tutti! Orchestral Sampler». HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись симфонических произведений известных композиторов. Огромный динамический диапазон.
  2. Paul’s Picks 2, «Two channel demo CD». Сборник фрагментов, составленный Полом Бартоном (PSB Speakers) для тестирования акустических систем.
  3. Showcase, «Acoustic music in authentic environment». SACD, 1999. Название говорит само за себя, остается лишь добавить, что записи сделаны минимальными техническими средствами.

Я давно заметил, что успеха чаще добиваются люди, начавшие бизнес не столько ради денег, сколько из желания реализовать кое-какие замыслы. Формула «занимаюсь любимым делом, а мне за это еще и платят» оказывается более эффективной, чем заранее спланированная стратегия по завоеванию рынка. Но здесь, конечно, на первое место выходит личность разработчика, его способность воплотить свои идеи в жизнь и заразить ими других.

Британская Acoustic Transducer Company (ATC) была основана в 1974-м именно таким энтузиастом. Билли Вудмэн (Billy Woodman), любитель джаза и звукорежиссер, решил совместить преимущества хай-файной и профессиональной акустики. Домашние модели, как правило, отличаются широким диапазоном частот и относительно малыми искажениями, но обладают недостаточной динамикой, что не позволяет раскрыть весь потенциал музыкального произведения. В свою очередь студийные мониторы как раз рассчитаны на перегрузки, поскольку на них идет необработанный сигнал с микрофонов и звукоснимателей. Представляете, что будет с обычным динамиком, если кто-нибудь, врежет по барабанам при полностью выведенном фейдере?

Короче, Вудмэн с единомышленниками занялся разработкой «идеальной» акустики, и первой продукцией ATC стала концертная СЧ-линейка, которая поехала в мировое турне вместе с Supertramp. Теперь мониторы этой марки можно увидеть в нью-йоркской студии Sony SACD, Abbey Road (куда же без нее!), Warner Brothers, Polygram, TELARC пост-продакшн и т.д.

Теперь посмотрим, какие требования предъявляются к профессиональным мониторам. Помимо линейной АЧХ, необходимо добиться и малых искажений, поскольку именно от этого параметра зависит утомляемость при длительном прослушивании. Кроме того, недопустима и компрессия на больших уровнях, которая не даст режиссеру правильно оценить динамический диапазон записи. И наконец, студийная акустика должна иметь широкую диаграмму направленности и малое время групповой задержки, т.е. сигналы разных частот должны приходить к слушателю одновременно — без этого режиссер не сможет правильно расставить инструменты по ширине стереобазы. Нам же, слушателям, все эти качества также очень пригодятся при обратном восстановлении картины, созданной в студии.

Как раз с пониманием этого обстоятельства проектировалась современная линейка ATC, способная работать как в студии, так и дома. Модель ATC SCM50 AT Anniversary (925000 руб.), выпущенная по случаю 30-летнего юбилея фирмы в роскошном оформлении «американская магнолия» — активная. Мы уже неоднократно говорили о преимуществах такой интеграции, но здесь они реализованы под завязку. Три встроенных усилителя по 50, 100 и 250 Вт для высоко-, средне- и низкочастотного драйвера соответственно построены на транзисторах MOSFET и работают в классе А до 66% мощности, а при ней система создает звуковое давление 96 дБ на расстоянии одного метра от лицевой панели. Поверьте, это очень громко, при обычном прослушивании музыки в режиме АВ будут воспроизводиться лишь пики сигнала. Каждый усилитель оптимизирован под собственный драйвер, а полосы делятся активными фазово-линейными фильтрами Линквица — Райли. За счет этого достигается когерентность излучения и, как следствие, точная пространственная картина. Кроме того, в схеме имеется защита, точнее, лимитеры, ограничивающие амплитуду сигнала при достижении опасного для драйверов уровня. В штатной ситуации защита на звук не влияет. И наконец, в тракте предусмотрены активные фильтры, ограничивающие рабочий диапазон системы частотами 38 Гц и 23 кГц. Вудмэн считает, что слишком низкий бас создает больше проблем, чем реальной пользы, а ультразвук все равно никто не слышит. Зато в указанных пределах система будет вести себя безукоризненно в большинстве помещений.

Теперь о динамических характеристиках. При увеличении громкости ток, проходящий через звуковую катушку, тоже растет, из-за чего она нагревается. При этом сопротивление проводника увеличивается, а отдача головки, соответственно, падает. Динамика становится нелинейной из-за того, что сигнал как бы поджимается сверху, компрессируется. Патентованная конструкция драйверов ATC SL (Super Linear) обеспечивает эффективное охлаждение звуковой катушки, поэтому описанный выше эффект в них сведен к минимуму. Сама катушка намотана плоским проводом OFC, благодаря чему удалось сократить зазор до 0,5 мм и тем самым улучшить магнитное сцепление. Диффузор НЧ-головки подобен сэндвичу — между двумя жесткими слоями, стойкими к изгибным деформациям, запрессована прокладка из материала, демпфирующего внутренние колебания. Результат — рекордно низкие нелинейные искажения (-45 дБ вторая гармоника и -63 дБ третья). Акустическое оформление — фазоинвертор, порт выведен на лицевую панель.

Среднечастотный драйвер — тоже собственной конструкции. Его 75-миллиметровый купол из пропитанной вискозной ткани линейно воспроизводит диапазон 350 — 3500 Гц, в который попадают все певческие голоса и спектр большинства акустических инструментов. Такая головка — гарантия натуральности звучания из-за минимальных фазовых и нелинейных искажений. Пищалка имеет 25-миллиметровый тканевый купол и мощный неодимовый магнит. Все излучатели установлены на 20-миллиметровой плите из антирезонансного материала. Благодаря дисперсии, расширенной в обеих плоскостях, акустика может работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Второй вариант часто используется в студиях, где мониторы располагаются над режиссерским пультом.

Корпус изготовлен из MDF и отделывается натуральным шпоном ценных пород дерева. Конструкция с системой внутренних распорок способна выдержать экстремальные перегрузки — достаточно сказать, что НЧ-головка крепится к панели 12 болтами.

Сигнал на SCM50 AT подается через линейный балансный вход XLR, так что при наличии в источнике регулируемого выхода, в принципе, можно обойтись и без предварительного усилителя. Но все-таки лучше не искушать судьбу — цифровые регуляторы уровня в источниках часто вносят заметные искажения. Да и переключатель входов заметно облегчает жизнь.

Увесистый пред ATC SCA2 имеет опции, присущие сугубо профессиональной аппаратуре — балансные входы и выходы, разветвленную коммутацию, грубую и плавную регулировку усиления, — но по схемотехнике и реализации заметно превосходит ее. Так, в отличие от студийной техники, где широко применяются интегральные микросхемы, основной тракт SCA 2 выполнен исключительно на дискретных элементах. В симметричных каскадах используются полевые и обычные транзисторы, а двуполярное питание позволило обойтись без разделительных конденсаторов. Все это сделало возможным получить полосу усиления от постоянного тока до 0,5 МГц при искажениях 0,0002% и уровне шумов -114 дБ. В аппарате всего один усилительный каскад, а все остальные — буферные, предназначенные для развязки источников и согласования с потребителями сигнала. Коммутация осуществляется газонаполненными реле с позолоченными контактами. Низкое выходное сопротивления (менее 10 Ом) подразумевает работу на длинную линию — до 50 м без серьезных последствий для звучания. Если в системе будет виниловый проигрыватель, на материнскую плату можно установить дополнительный фоноблок SPH 2, выполненный по всем аудиофильским понятиям — с разделенной активной и пассивной коррекцией.

Помимо моторизованного регулятора громкости, на передней панели есть две ручки поменьше — MONITOR и RECORD для выбора источника и записывающего устройства.

Корпус SCA 2 выполнен из нержавеющей стали, применяемой в аэрокосмической индустрии. Она не подвержена коррозии и служит прекрасной защитой от внешних электромагнитных помех. На лицевой панели имеется накладка из темного акрила, в которую утоплены кнопки и юбки рукояток. На выступающие части последних надеты резиновые кольца, чтобы не скользили пальцы. Большинство режимов и регулировок доступны с пульта SСA-R, кнопки на котором расположены не группами, как обычно, а в два продольных ряда.

CD-проигрыватель Maestro итальянской фирмы Audio Analogue, который мы выбрали в качестве источника — улучшенная версия модели Paganini, в прошлом весьма популярной у серьезных любителей музыки. Улучшения коснулись цифрового тракта (теперь он работает в формате 24 бита/192 кГц), источника питания и выходных буферных каскадов. В «Маэстро» имеется цифровой вход, поэтому он может также использоваться в качестве внешнего ЦАПа. Собран проигрыватель в антирезонансном корпусе из толстого фрезерованного алюминия.

Встроенные усилители в SCM50 AT действительно работают очень близко к классу А — теплоотводы, вынесенные на заднюю стенку, заметно греются даже в режиме молчания. Переход от полной тишины к пиковому tutti ошеломляющий, словно ударная волна при взрыве петарды. Усилий — никаких, реакция на сигнал моментальная. По-видимому, сказывается, помимо всего прочего, отсутствие фильтров между усилителями и драйверами. Бас прекрасно артикулирован, собран и не вызывает побочных эффектов. Правда, инфранизкая составляющая как таковая отсутствует, из-за чего атмосфера концертного зала [1] слегка упрощается — не чувствуется движения воздуха, характерного для большого помещения. Возможно, упомянутый выше фильтр НЧ крутизной 6 дБ/окт. имело бы смысл сделать отключаемым.

Тембральный баланс практически идеален, даже на сложных произведениях отсутствует акцент на отдельные группы инструментов, что характерно для многополосных систем. Твитер с мягким куполом достоверно, с «искрой», передает обертоны медных духовых и ударных. Удар по тарелкам бьет по ушам, как при живом исполнении.

Звучание в целом слитное, но поскольку это мониторы среднего поля, самая четкая картина получается при расстоянии до слушателя порядка четырех метров. Колонки подбираются в пару по частотной и фазовой характеристикам с точностью 0,5 дБ, что дает развернутую сцену с однозначным позиционированием виртуальных источников. Чувствуется, что немного «мажет» CD-проигрыватель, он явно не дотягивает классом до остальных компонентов тракта. Но даже в таком варианте понятно, что акустика инструментально точна, и, что нетипично для большинства студийных систем, эта точность не выхолащивает жизнь. Любые колонки, рассчитанные на профессионалов и продвинутых любителей музыки в особенности, очень требовательны к акустическим свойствам помещения. И SCM50 AT не исключение, благодаря широкой диаграмме направленности в их звучании большую роль играют ранние отражения от стен, пола и потолка. Так что не поленитесь хотя бы минимально оптимизировать комнату, благо спецматериалов для обработки в продаже предостаточно.

Ставлю наиболее трудные фрагменты с дисков [2] и [3]. Женский и мужской вокал, духовые инструменты, барабаны Kodo, орган и скрипка — никаких проблем, все передается адекватно: где-то мягко и вкрадчиво, а где нужно — резко и динамично.

Любая музыка оставляет ощущение ясности, сложные произведения не упрощаются и при этом прочитываются без особого труда, а это очень ценное качество. Правда, на heavy metal возникает легкая неразбериха, но, во-первых, универсальных систем не бывает, а во-вторых, Билли Вудмэн, как известно, предпочитает джаз. А вот как раз его SCM50 AT воспроизводят просто великолепно, и старый, записанный в 50-х, и современный, с массой электронных инструментов.

Конечно, вы можете возразить, что за такие деньги должна сыграть любая система. Однако замечу, что вот как раз так любая не сыграет. Если составить подобный по качеству тракт традиционным способом, то в какую сумму обошлись бы шесть усилителей общей мощностью 800 Вт (не говоря уж о том, сколько бы они заняли места), электронный кроссовер плюс три пары качественных акустических кабелей? Кстати, такой эксперимент можно поставить, поскольку акустика ATC, и в частности SCM50, выпускается и в пассивном варианте.

Редакция благодарит салон Fostergroup за помощь в проведении теста.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Audio Analogue Maestro CD 192/24 (88500 руб.).
  • Предварительный усилитель ATC SCA2 (270000 руб.).
  • ATC SCM50 AT Anniversary (925000 руб.).
  • Кабели:
  • — cетевой — Oyaide Tunami 1,5 м с палладиевым напылением (16500 руб.);
  • — акустические балансные Oyaide FTVS-910 (3 м) ($1030);
  • Распределитель питания Oyaide MTB-6 (20800 руб.).
  • Заявленные характеристики ATC SCM50 AT Anniversary
  • Конфигурация 3 излучателя, 3 полосы
  • Диапазон воспроизводимых частот (±2 дБ), Гц 70 — 12000
  • Разброс АЧХ в паре, дБ ±0,5
  • Дисперсия, град.
  • — горизонтальная ±80
  • — вертикальная ±10
  • Максимальный продолжительный уровень звукового давления (1 м) 112
  • Частоты среза АЧХ по -6 дБ, Гц 38/22000
  • Мощность встроенных усилителей, Вт RMS
  • — ВЧ 50
  • — СЧ 100
  • — НЧ 250
  • Частоты разделения кроссовера, Гц 380/3500
  • Габариты, см 100 х 30 х 47
  • Масса, кг 53,3
  • Цена одной пары (в отделке ), руб. 925000

Заявленные характеристики предварительного усилителя ATC SCA 2

  • Количество входов 8
  • Количество выходов 5
  • Частотный диапазон, Гц (±0,2 дБ) 0 — 500000
  • Отношение сигнал/шум, дБ >120
  • Максимальный уровень выходного сигнала (600 Ом), В
  • — на гнездах XLR 15
  • — на гнездах RCA 7,5
  • Нелинейные искажения, % <0,0002
  • Переходное затухание между каналами (1 кГц), дБ >100
  • Выходное сопротивление, Ом 10
  • Масса, кг 9,5
  • Цена, руб. 270000

поделиться

Tags: ATCAudio Analogue

MELOMANIAK

ATC SCM 20 ASL Tower – активные 2-полосные активные напольные акустические системы Hi-End класса. Акустические системы ATC серии Tower (англ. «башня») имеют монументальный вид, напоминающий башни древнего замка. Акустика ATC SCM 20 SLT Tower изначально создавалась для профессиональных студий звукозаписи и студийного мастеринга (полочная профессиональная версия «ATC SCM 20 SL Pro»), где она могла показать все свои непревзойдённые возможности, а именно: точность и реалистичность звучания, широкую трехмерную звуковую сцену и высочайшую динамику. В настоящее время в домах людей, которые любят и ценят качественный звук можно встретить активную («ATC SCM 20 ASLT Tower») или пассивную («ATC SCM 20 PSLT Tower») версию профессиональных акустических систем «ATC SCM 20 SL Pro». Профессиональный уклон, с которым создавалась эта акустика, подразумевает высокую точность и реалистичность звучания, именно такой материал слышит профессиональный звукорежиссер, работая в студии во время создания своих музыкальных шедевров. Громкоговорители высокого разрешения «ATC SCM 20 ASL Tower» от британской получили новый высокоэнергичный мягкий купольный твиттер с двойным подвесом собственной разработки «ATC SH25-76S» S-Spec диаметром 25 мм, который ведет себя превосходно даже при самых высоких уровнях выходной мощности, гарантируя низкий уровень искажений на протяжении всей рабочей полосы частот. В отличие от обычных твиттеров, эта прецизионная часть использует два подвеса, предлагая гораздо больший контроль над звуковой катушкой и движением купола, особенно при больших уровнях звукового давления. Результатом является расширенный высокочастотный отклик с гораздо большей четкостью и детальностью из-за уменьшения возмущающего ангармонического искажения. Усталость слушателя также значительно снижается, то есть пользователи могут слушать систему в течение более длительного периода времени. Акустические системы ATC SCM 20 ASL Tower, как и вся продукция компании ATC, производятся непосредственно в Великобритании на самом современном высокотехнологичном оборудовании с применением качественных и дорогостоящих материалов, а также тщательно отобранных комплектующих известных производителей с применением современных методов сборки и регулировки готовой продукции и контролем качества на каждом из ее этапов. Кроме того, компания ATC в производстве применяет свои собственные технологические и инженерные разработки, которые ставят ее продукт на совершенно новый, недостижимый для многочисленных конкурентов уровень…

Расчет мини АТС на 20 номеров.

1) Мини АТС Panasonic KX-TDA100

Базовый блок KX-TDA100DRP — 42150 руб.

Системный телефон KX-DT333RU — 4240 руб.

Шефмонтаж — 7500 руб.

Итого типовое решение с установкой: 53890 руб.*

2)Мини АТС LG eMG80

Базовый блок eMG80-KSUA — 13566 руб.

Карта расширения eMG80-CS416 — 15694 руб.

Системный телефон LDP-7016D — 5320 руб.

Шефмонтаж — 7500 руб.

Итого типовое решение с установкой: 42080 руб.*

3)Мини АТС Samsung OS7200

Базовый блок OS7200 MA — 19073 руб.

Карта расширения OS7200 8T — 9062 руб.

Карта расширения OS7200 16S — 11639 руб.

Карта расширения OS7200 8S — 7819 руб.

Шефмонтаж — 7500 руб.

Итого типовое решение с установкой: 55093 руб.*

Ревю Джеймса Л.Дарби на ATC SCM 50 A SL T.

Сессия звукозаписи – это сплошь нюансы, когда вы работаете с эффектами, которые измеряются микросекундами, причем разница в пару микросекунд будет определять, какой будет запись: плотной или разреженной, грязной или чистой. Если бы вы заведовали нейрохирургической клиникой, то наверняка не захотели бы, чтобы ваш хирург использовал инструменты из хозяйственного магазина Home Depot. То же самое касается звукоинженеров; их инструменты должны быть прецизионно точными, идеально сбалансированными и стерильно чистыми.

Сохранить и прочитать потом —

Если вы не знакомы с брендом акустических систем ATC, вы, вероятно, не имеете отношения к индустрии звукозаписи. Акустические системы и электроника ATC – это такая же обычная вещь при записи, микшировании и мастеринге в студии, как дождливые дни в Сиэтле. В соответствии с информацией на веб сайте ATC, вот только некоторые из музыкантов, использующие ATC – Pink Floyd, Mark Knopfler, Tom Petty, Rolling Stones. Люди, обеспечивающие эти артистам хороший звук – это инженеры, и здесь список выглядит еще более впечатляющим, включая среди прочих такие имена, как Дуг Сакс, Джордж Мессенбург и Боб Людвиг. Компания Sony использует ATC в своих SACD студиях в Нью-Йорке. То же самое делают Abbey Road, Warner Brothers, Polygram, Naxos и многие другие.

Одно имя из списка сразу бросилось мне в глаза, поскольку я несколько раз переписывался с этим парнем по электронной почте в течение последних лет. Он недавно выиграл свой седьмой по счету Grammy за звукорежиссуру для фирмы Telarc. Его имя – Майкл Бишоп. Поэтому, я обратился к нему и спросил, действительно ли он и его компания Telarc использует мониторы ATC. Его ответ был очень эмоциональным “Да! Я часто использую ATC SCM-50 на Telarc, в студии и дома. Вообще, я большой поклонник акустических систем ATC. Мой коллега, Роб Фридрих, также использует только ATC практически во всех своих сессиях.

Мы работаем с ATC во всех студиях postproduction и во всех сессиях Telarc”. На сайте ATC также сказано: ”Будь то дома в Кливленде, или в туре, он полагается на пять мониторов среднего поля ATC 150. Величайшие из high-end громкоговорителей, ATC 150 часто можно встретить в студиях мастеринга. Однако, Бишоп считает, что те качества, которые делают их идеальным для мастеринга в студии, также наилучшим образом подходят и для прямой высококачественной записи”. «Высочайшее разрешение ATC 150s выявляет малейшие изменения позиции микрофона или самые незначительные изменения атмосферных условий,» объясняет он. «В то же время, они очень музыкальны и доставляют истинное удовольствие при прослушивании, даже после многочасового сведения трека.» Поскольку один монитор ATC 150 весит около 200 фунтов, то сам факт того, что пять таких мониторов путешествуют вместе с ним, уже говорит об их незаменимости. «Рабочие сцены редко бывают счастливы, увидев, что мы привезли с собой комплект мониторов весом в полтонны,» смеется он, «но это действительно нужно нам, чтобы правильно выполнить свою работу.» ATC (Acoustic Transducer Company) была основана в в Британии австралийцем Билли Вудманом в 1974 году. Давая нам эксклюзивное интервью, он сказал, что первым большим прорывом в работе компании была поставка среднечастотных драйверов для концертного турового комплекта группы Super Tramp в первый же год основания компании.

Билли изучал электротехнику в Виктории, и выбрал темой своей дипломной работы конструирование акустических систем. “Многие лучшие американские джазовые музыканты давали концерты в Мельбурне, и именно прослушивание живого джаза возбудило мой интерес к разработке громкоговорителей и получению высокого разрешения при звуковоспроизведении. Именно моя любовь к музыке и поиск наиболее эффективных инженерных решений двигали мной, давали мне силы и мотивацию. Я счастливый человек в том смысле, что у меня получилось работать и зарабатывать на жизнь, делая то, что больше всего привлекало и восхищало меня в той индустрии, которую я люблю”, сказал он мне. На мой конкретный вопрос о цели разработки ATC 150, он ответил, “Мы решили создать продукт для домашнего рынка, который бы суммировал весь наш опыт и знания и который реализовывал бы наиболее эффективные современные инженерные принципы, привлекая к себе как аудиофилов, так и любителей музыки. SCM50ASL, как продукт, находится вне всякой конкуренции в силу своего огромного динамического диапазона, великолепной линейности, корректной фазовой характеристики, очень низких нелинейных искажений, хорошо управляемых аномалий во временной области и широкой и равномерной дисперсии во всем рабочем диапазоне частот.

Фактически, при разработке меньших акустических систем, SCM50, целью было создать принципиально новый громкоговоритель с выдающимся рабочими характеристиками и динамическим диапазоном в сравнительно небольшом корпусе. Большая часть сказанного справедлива и для исполнения tower. Безукоризненная работа среднечастотного диффузора, басовые драйверы выполненные по технологии SL и интеграция посредством специально разработанных усилителей Ampack (встроенных усилителей) делает этот продукт непобедимым. ATC до сих пор делает, как я думаю, лучшие драйвера в мире и это отличает наши продукты от всех других продуктов на рынке”. Если вы до сих пор не осознали этого до конца, уточним, ATC разрабатывает и производит все драйвера для своих акустических систем на своем собственном заводе. Как вы знаете, большинство других производителей акустики берут драйвера, изготовленные другими компаниями и окружают их своими корпусами и кроссоверами. Но АТС не остановилось и на этом; компания сама разрабатывает и изготавливает усилители для возбуждения драйверов. Для студийных мониторов главное – это точность, и Билли рано понял, что единственный способ обеспечить тотальное управление качеством и точностью – это делать все самим. ATC SCM50SL – это трехполосная, активная башня (tower) чуть больше трех футов высотой, один фут шириной и 18 ½ дюймов глубиной. Каждый громкоговоритель весит ни много ни мало 188 фунтов. ВЧ драйвер (tweeter) диаметром 25mm выполнен по технологии Neodynium soft dome, поистине уникален и достоин отдельного разговора, СЧ драйвер также имеет конструкцию soft dome; эта концепция также ATC. Басовый драйвер (woofer) имеет диаметр около 9 ½ дюйма. Каждый из этих драйверов возбуждается своим собственным усилителем мощности, специально разработанным с учетом максимального соответствия характеристикам драйвера. ВЧ драйвер возбуждается 50 – ваттным усилителем, среднечастотный — 100 – ваттным, а усилитель басового драйвера имеет мощность 250 ватт, что дает общую выходную мощность усилителей 400 ватт на корпус.

Есть несколько качеств, которые абсолютно необходимы для громкоговорителя, работающего в профессиональном окружении студии звукозаписи. Во-первых, он должен иметь максимально плоскую амплитудно-частотную характеристику. Инженер должен иметь возможность слышать, как в действительности звучит каждый инструмент или вокалист, без какого-либо окрашивания, провалов и горбов. Искажения – это проклятье для любой сессии звукозаписи, которая может длиться, и на самом деле зачастую длится до 18 часов в день. Искажения вызывают усталость слухового аппарата, и в условиях высокой стоимости драгоценного студийного времени и очень сжатых сроков, звукоинженеры просто не могут допустить, чтобы их уши и мозги уставали после двух часов работы.

Громкоговорители также должны быть надежными и пуленепробиваемыми как танки. Часто бывает, что в студии создается сильное возбуждение микрофонов, которое вовремя не удается убрать, и звук, генерируемый при этом, может мгновенно превратить обычные домашние громкоговорители в кучу хлама. Или какой-нибудь гитарист включит свой Strat, не подавая сигнала оператору. Посмотрите на конструкцию басового драйвера ATC слева. Обратите внимание на большое количество крепежных элементов, и на то, как близко они расположены друг к другу. Убедитесь в том, насколько тщательно смонтированы басовые драйверы. По всей видимости, они должны чрезвычайно быстро обрабатывать те резкие изменения уровня звука, которые генерирует только живая музыка. И, уж конечно, они обеспечивают воспроизведение нюансов.

Сессия звукозаписи – это сплошь нюансы, когда вы работаете с эффектами, которые измеряются микросекундами, причем разница в пару микросекунд будет определять, какой будет запись: плотной или разреженной, грязной или чистой. Если бы вы заведовали нейрохирургической клиникой, то наверняка не захотели бы, чтобы ваш хирург использовал инструменты из хозяйственного магазина Home Depot. То же самое касается звукоинженеров; их инструменты должны быть прецизионно точными, идеально сбалансированными и стерильно чистыми.

Как было сказано выше, уникальной особенностью ATC SCM50SL являются большие среднечастотные драйверы с диффузорами soft dome.

Я спросил об этом разработчика Билли Вудмана; “Идея конструкции soft dome восходит к тем временам, когда я был молодым инженером и даже студентом, и пытался найти решение проблемы, в котором бы сочетались высокие рабочие характеристики и большой динамический диапазон. В те времена Британия была известна как страна, производившая громкоговорители с великолепными акустическими характеристиками, но имеющие ограниченный динамический диапазон (Quad ESL63, Rogers LS3-5A и.т.д.), а США, как страна, производившая громкоговорители, которые играли очень громко, но при этом качество звука было невысоким.

Среднечастотный soft dome драйвер ATC перекрывает полную декаду частот, от 350Hz до 3500Hz обычно с неравномерностью +/- 1.5dB, это наиболее критичный диапазон чувствительности человеческого уха, и делает это с минимальными гармоническими искажениями (-45dB по второй гармонике и -63dB по третьей гармонике). Он имеет чувствительность [email protected]@1M благодаря своей легкой структуре и высокой плотности магнитного потока, и является единственным преобразователем, который я когда-либо встречал, где масса приводной системы эквивалентна массе ассамблеи диафрагмы, что обеспечивает максимальную передачу мощности.

Звуковая катушка имеет диаметр 75mm и является короткой (under-hung) (катушка длиной 3.5mm расположена в 5.0mm магнитном зазоре, что позволяет минимизировать искажения и получить максимально возможную мощность). Звуковая катушка помимо всего прочего имеет двойную подвеску, что позволяет минимизировать режимы покачивания диафрагмы, вызывающие нежелательные искажения. Магнитная цепь изготовлена из отожженного чистого железа, что позволяет оптимизировать плотность магнитного потока в магнитном зазоре.

Купол имеет диаметр всего 75mm, что гарантирует широкую и однородную дисперсию во всем рабочем диапазоне частот. Сам купол изготовлен из формованной ткани, на которую накладывается демпфирующий вискозный материал, оптимизированный по своим свойствам с точки зрения возможных структурных резонансов и аномалий временной области”.

Будучи активной системой, ATC использует ранее упомянутую встроенную систему усиления, названную “Ampack”. Вудман сказал мне, что Ampack включает в себя схемы фазовой коррекции и цепи мгновенного ослабления коэффициента усиления для предотвращения перегрузки усилителей при прослушивании очень громкой музыки, когда выходной каскад раскачивается практически до полной мощности. Это поистине пуленепробиваемая система. Мощный каскад усилителя выполнен по схеме заземленного источника на полевых MOS FET транзисторах и работает в классе AB. На самом деле, Ampack в 50 Tower работает в классе A до уровня [email protected] Вход является полностью балансным, что позволяет возбуждать систему от соответствующих удаленных источников, подключенных по длинным кабелям (до 50 m). Фактически, единственный способ подключить громкоговорители к источнику – это через балансные XLR разъемы.

Если у вас есть балансный CD плеер с регулятором громкости, вы можете исключить потребность в предварительном усилителе, конечно при условии, что это ваш единственный источник. Многие производители активных громкоговорителей использует коррекцию на основе DSP (цифровой обработки сигнала) для получения плоской характеристики и установки точек частот кроссоверов. Многие, но не ATC – они убежденные сторонники аналоговой обработки. Вот что говорит Вудман: “Фильтры кроссоверов представляют собой фильтры Линквица-Рили ( Linkwitz/Riley) четвертого прядка, к тому же жестко задемпфированные. Существенная особенность состоит в том, что регулируемый проходной фильтр конфигурируется для каждой точки кроссовера и нстраивается таким образом, чтобы обеспечить правильное групповое время задержки в области частоты кроссовера и, как следствие, обеспечить в системе достоверную характеристику с минимальной фазой. Это позволяет поддерживать достоверную тембральную окраску воспроизводимого звука, а также стабилизировать положение исполнителей в стереофоническом звуковом поле. Цифровая обработка сигналов при реализации фильтров активных SCM50 не используются вообще».

Можно ли торговаться с правдой

В фильме “Несколько хороших парней (A Few Good Men)”, Джек Николсон, в тот момент, когда Том Круз приводит его к присяге в суде, произносит слова, ставшие уже классикой, “ВЫ не можете торговаться с правдой!” Действительно, давайте посмотрим правде в лицо; множество аудиофилов, столкнувшись с бескомпромиссно правдивой системой, никогда ее не полюбят. Система с плоской линейной амплитудно- частотной характеристикой может показаться яркой тем, кто привык к системам со слегка задавленной верхушкой частотного диапазона, повышенной теплотой на средних частотах и искусственно преувеличенным басом, где подъем в середине басового диапазона дает иллюзию глубокого баса. Точный профессиональный студийный монитор может звучать слишком детально для тех, кто не привык слышать такое огромное количество деталей с таким качеством. Даже если ваши громкоговорители имеют абсолютно плоскую характеристику, ваша электроника может не вполне им соответствовать, создавая приятное, благозвучное, но ошибочное представление о прослушиваемом материале. Даже если вы смогли обеспечить tri-amping для вашей 3-хполосной акустической системы, достичь идеальной согласованности между каждым из драйверов в корпусе и соответствующим усилителем практически невозможно, не говоря уже о тех расходах, которые вы понесете при покупке трех отдельных усилителей и акустических кабелей.

Даже небольшое количество шумов и искажений могут привести к отклонению от “правды”. В этом уравнении есть еще одна неизвестная величина; предположим, что нам удалось идеальным образом согласовать громкоговорители и усилители. При обычной установке с отдельными усилителями и громкоговорителями, между ними должны быть кабели. Обычно это длинные небалансные кабели. Не так много производителей и разработчиков изготавливают усилители, громкоговорители и кабели, которые идеально согласованны между собой, поэтому применив кабель от стороннего производителя, особенно небалансный, вы можете столкнуться с искажениями и окраской звука. Все мы знаем, как аудиофилы любят регулировать звучание своих систем, меняя кабели! Громкоговорители ATC SCM50SL исключают все эти переменные и связанные с ними расходы.

Действительно, ну какая необходимость в дорогих кабелях между вашим балансным предварительным усилителем и акустикой ATC. Я использовал три разных бренда, и могу вам сказать, что стандартные XLR микрофонные кабели, которые можно купить в любом гитарном магазине за $30 звучат прекрасно. В конце концов, именно они используются в большинстве студий звукозаписи, не так ли? Являются ли эти громкоговорители воплощением совершенства и превосходят ли они любые другие громкоговорители в любой из областей? Не совсем. Есть четыре фактора, которые могут повлиять на привлекательность выбора.

Во-первых – это внешний вид в целом.

В то время как качество конструкции великолепно, и превосходит большинство конкурентов, по внешнему виду башни (Tower) – это обычные прямоугольные напольные громкоговорители. Никакой особой уникальности стиля здесь нет. Отделка вишней прекрасна, но при этом невозможно заказать отделку рояльным лаком или экзотическими породами дерева, если это для вас важно. Грили входят в комплект и легко снимаются, но если вы слушаете с ними, то перед вами — ни чем не примечательные черные панели.

Во-вторых, несмотря на то, что в акустическом смысле слова громкоговорители полностью растворяются в пространстве, панорама сцены не является беспредельной во всех направлениях, насколько я смог понять в процессе прослушивания.

Чемпионы по панораме сцены в конфигурации Tower, Gemme Audio Tanto и Nola Vipers явно их превосходят по этому показателю, но ни один из них? В то же время, не может сравниться с SCM 50 ASL по остальным характеристикам. Справедливости ради скажу, я просто уверен, м-р Вудман считает, что другие громкоговорители преувеличивают панораму сцены до неестественных пропорций. Возможно. Я просто излагаю факты.

В-третьих, сравнительно большие SCM 50 ASL не очень хорошо подходят для небольших комнат, таких как комната 2 у нас в Casa Mojo.

Они стояли там в течение двух недель, пока разыгрывались. Основное прослушивание производилось в большой комнате 1.
Только две напольные акустические системы работали нормально в маленькой комнате, которая обычно используется для небольших, устанавливаемых на стенды громкоговорителей: Gemme Vivace, которые играют не слишком громко, но имеют широкую панораму сцены и великолепный бас, и новые громкоговорители, на которые я сейчас пишу ревю, только что выпущенные Coincident “Super Victory”, поразившие меня тем, как вообще такие большие и высокие громкоговорители могут работать в комнате с размерами 12x10x8. Они играют очень громко, в то же время они играют при подаче на вход всего 5 Вт мощности. ATC требуют помещения средних или больших размеров. Для них не проблема наполнить звуком очень большое помещение. Ну и наконец, конечно, цена — $20,000. Безусловно, это верхняя граница того, что называется “доступным high-end”, но конечно это не $200,000 как в случае некоторых моделей. Но цена в данном случае обманчива, поскольку реальная стоимость владения предметом получается ниже.

James L. Darby www.firstrow.ru
Этот обзор прочитали 6 035 раз

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: