Интерес к «виниловой игле» искусно подогревается героями фильмов, сериалов и даже ненавязчивой рекламой на радио. Популярность виниловых проигрывателей продолжает расти, охватывая все большее количество меломанов. На рынке представлено огромное количество аппаратов начального уровня на любой кошелек, включая бюджетные автоматические проигрыватели со встроенной акустикой, а также полноценные серьезные проигрыватели, которые, несмотря на относительно доступный ценник, обеспечивают хороший уровень звука. Сегодня речь пойдет как раз о подобном проигрывателе.

Где купить и цены

Audio-Technica AT-LP5, во многом, уникальный аппарат. Впервые модель AT-LP5 была представлена в 2020 году и несмотря на то, что она доступна на российском рынке уже несколько лет, проигрыватель не утратил свою самобытность. До 2020 года в модельном ряду японского производителя Audio-Technica было несколько проигрывателей виниловых дисков, которые по своему дизайну и конструкции многое заимствовали от старших профессиональных моделей для диджеев.

 

Audio-Technica AT-LP5, на мой взгляд, можно смело назвать полноценным проигрывателем Hi-Fi класса. Дело не только в дизайне, хотя визуально проигрыватель сразу выделяется в модельном ряду за счет строгого и консервативного внешнего вида.

 

 

Дизайн

Виниловый проигрыватель AT-LP3 с недавних пор стал желанным подарком для меломана не только за звук, но и, конечно, за дизайн. Лаконичный стиль вертушки впишется в любой интерьер. Особенно в современные лофт и минимализм. Качественный матовый пластик и стильная механика притягивают взгляд.

Поколение, заставшее СССР, помнит с каким пренебрежением относились к пластинкам, когда появились аудиокассеты, а потом и компакт-диски. Теперь, тот самый, никому не нужный «хлам» внуки и правнуки разыскивают по антресолям и чердакам прадедов, чтобы удивить гостей домашней вечеринки редкой записью, запрещенных когда-то The beatles или Pink Floyd.

 

Подробнее об устройстве

Взрослая конструкция и функционал

Опорный диск Audio-Technica AT-LP5 выполнен из алюминия и приводится в движение с помощью прямого привода — это ключевой момент, отличающий данный аппарат от конкурентов. Самым распространенным считается пассиковый (ременной) привод.

Кстати, первый в мире проигрыватель с прямым приводом был разработан инженерами Panasonic, модель вышла в свет в 1969 году и получила название SP-10. Двигатель обеспечивал равномерное вращение со скоростью 33,33 об/мин и 45 об/мин. До этого времени все проигрыватели оснащались роликовым или пассиковым приводомами.

Уровню сборки проигрывателя могут позавидовать более дорогие модели. Точная подгонка деталей, выверенный противовес и сбалансированный диск, который идеально ровно садится на шпиндель и вращается максимально точно в горизонтальной плоскости. Все эти факторы напрямую работают на качество звука Audio-Technica AT-LP5. Как и полагается серьезным проигрывателям, AT-LP5 лишен автоматики: игла опускается с помощью механического микролифта, а в конце пластинки возвращать на место тонарм нужно самостоятельно.

 

За точностью вращения диска отвечает кварцевый стабилизатор, нам лишь остается выставить необходимую скорость 33,3 или 45 об/мин.

Проигрыватель AT-LP5 комплектуется звукоснимателем MM типа Audio-Technica AT95EX — это модификация бюджетной головки AT95, оснащенная парой магнитов и иглой с эллиптической заточкой. Благодаря подобным усовершенствованиям звукосниматель обеспечивает лучшую точность считывания. В качестве тонарма используется алюминиевый J-образный стилус собственного производства.

Подключить AT-LP5 можно к любой стереосистеме или домашнему кинотеатру. На борту проигрывателя есть отключаемый фонокорректор, достаточно примитивный, но его будет хватать для стереосистемы начального уровня. Если хотите улучшить качество звука, в перспективе рекомендую дополнить систему внешним фонокорректором. Проигрыватель поддерживает новомодную функцию оцифровки записей, при желании можете перевести Вашу виниловую фонотеку в электронный формат самостоятельно. В комплекте поставки Вы найдете диск с необходимым программным обеспечением и USB кабель для подключения проигрывателя к компьютеру.

Все коммутационные разъемы расположились на задней панели, там же расположилась кнопка включения устройства. Она находится рядом с сетевым разъемом, нащупать её на задней панели задача не простая, с точки зрения удобства использования такое решение — явный просчёт проектировщиков.

Защитная крышка из плексигласа монтируется без жесткого крепления, это сделано для того, чтобы при проигрывании Вы могли её полностью снять и, таким образом, уменьшить резонансы корпуса.

 

 

Звук

Начав прослушивание, мы вскоре убедились в том, что характером звучания LP5x очень похож на предшественника. Звук стал чуточку чище, однако не до такой степени, чтобы владельцам старой версии захотелось немедленно заменить ее на новую. Общее качество звука вполне соответствует статусу лидера класса.

Композиция Мэри Джей Блайдж No Drama восхищает слаженностью и музыкальностью. Уверенное и продуманное звучание не теряет согласованности в более требовательных фрагментах песни. Высокая детальность сочетается со столь же высокой организованностью. Какой бы сложной ни оказалась музыка, она не создает для Audio-Technica никаких заметных проблем.

Это становится еще более очевидным при воспроизведении Пятой симфонии Бетховена. LP5x отменно передает размах и мощь великого творения. Динамике присущи плавность и сила, а высокая детальность позволяет во всех подробностях рассмотреть даже самые тихие партии на общем масштабном полотне. Точная и многослойная стереопанорама обеспечивает локализацию отдельных инструментов на музыкальной сцене. Плотностью и слаженностью звучания этот проигрыватель не уступит никому из конкурентов.

 

В исполнении Sony PS-HX500 те же записи подаются менее естественно и убедительно. Кроме того, ему недостает ощущения полного контроля над воспроизведением. С другой стороны, звучание Sony отличается большей подвижностью и еще более выраженной детальностью в среднем диапазоне. Выбор между этими отличными моделями сводится к личным предпочтениям слушателя. Аналогичная картина наблюдается при записи с USB-выходов, с той разницей, что фирменное программное обеспечение Sony позволяет вести ее в формате DSD. Как мы и ожидали, полученные цифровые файлы отражают характеры звучания каждого из проигрывателей.

Из любопытства мы переключились со встроенного фонокорректора LP5x на референсный Cyrus Phono Signature. Несмотря на огромную разницу в ценах, сравнение подтвердило высокое качество того, что у Audio-Technica. В случае обновления системы начинать захочется не с него.

Звучание

Для оценки музыкальных способностей я подключил проигрыватель к двум совершенно разным по своему уровню системам. В первом случае я использовал недорогой музыкальный центр Yamaha со штатной акустикой, а во втором — серьезную, но небольшую стереосистему на базе лампового усилителя Luxman.

В системе начального уровня проигрыватель проявил себя совершенно предсказуемо. Теплая «виниловая» музыкальная картинка раскрывалась через призму бюджетного музыкального центра. Характер звучания получается своеобразный, у слушателя будет возможность прочувствовать всю прелесть аналогового источника, но до полноценного прослушивания винила такая система далека.

В случае с Luxman я использовал штатный фонокорректор проигрывателя в паре с базовой головкой Audio-Technica AT95X. Несмотря на бюджетный класс звукоснимателя, я услышал хороший уровень тонального баланса. В независимости от музыкальных жанров, проигрыватель демонстрировал уверенный и достоверный средний диапазон. На верхних частотах иногда присутствует некоторая резкость, особенно на пластинках, выпущенных в наше время. Уровень баса умеренный, присутствует объем, но ему иногда не достает скорости атаки. Подобные особенности звучания характерны для бюджетных звукоснимателей, но, учитывая продуманную конструкцию проигрывателя, Вы можете установить головку более высокого класса и существенно повысить качество звука.

Штатный звук с картриджем Audio-Technica AT95EX

В штатную комплектацию вертушки входит ММ-головка AT95EX с иглой эллиптической заточки, в дополнение к которой я использовал куда более продвинутый (и стоящий почти как весь проигрыватель в сборе) новый аудиофильский картридж VM750SH.

По линейному выходу AT-LP5 подключалась к интегральнику NAD M32, нагруженному на полочную акустику Dali Ikon 2 MK2. Также для сравнения использовались несколько фонокорректоров разного ценового уровня.


Шелл с картриджем пристегивается к тонарму одним движением — как объектив к фотокамере

 

AT-95EX — разновидность хорошо известного звукоснимателя AT-95E, который считается очень неплохим вариантом по соотношению качества воспроизведения и стоимости в ценовом диапазоне до $100. От базовой версии наш вариант отличается красным цветом пластиковой вставки и расширенной с 20 до 22 кГц верхней границей воспроизведения.

Первое, что мне хотелось выяснить в ходе практических испытаний, это насколько применение прямого привода может быть оправдано в вертушке за 500 долларов (в наших магазинах). Ведь не секрет, что не слишком качественные реализации Direct drive могут преподнести куда больше неприятных сюрпризов, чем незатейливая конструкция с пассиком.


Штатный звукосниматель AT-95EX в шелле AT-HS10

Впрочем, сомнения по этому поводу достаточно быстро рассеялись. Рокот практически не ощущался, а уровень и спектр детонации не заставляли постоянно анализировать саунд на предмет непрошеных модуляций и тонального соответствия звуку с цифрового источника.

Штатный картридж продемонстрировал вполне сносную детализацию и приличный тональный баланс с некоторым акцентом на участке от верхней середины до средних верхов. Музыкальная сцена оказалась достаточно детальной, но пространственные ее характеристики не слишком впечатлят ценителя, привыкшего к добротным цифровым источникам. Но не потому, что вертушка в этом плане сильно не доигрывает, а просто в силу отсутствия чудес в нашей жизни — в данной ценовой категории ожидать от звукоснимателя филигранного разделения каналов было бы просто наивно.

Что касается встроенного фонокорректора, то звучит он однозначно лучше самых недорогих внешних аппаратов, так что начинающий виниловод в проигрыше явно не окажется. Порадовало достаточно корректное обращение с басами, которые для проигрывателя данного класса оказались на удивление собранными и неплохо структурированными. Заслуга в этом, конечно, не только (а возможно, и не столько) фонокорректора, но всего комплекса стол – привод – опорный диск – картридж – тонарм. Кстати, конструкция весит в общей сложности 10,5 кг — неплохо для своего уровня.

Возвращаясь к фонокорректору, отмечу, что звук у него немного специфичен. Я бы сказал, что, несмотря на бодрую подачу высоких частот, в целом характер чуть более мягкий, теплый и виниловый, чем это обусловлено работой самой вертушки. Видимо, чтобы у новичков не было сомнений в обретении долгожданного саунда. Хотя ничего предосудительного в этом нет — продолжение поисков виниловой правды однозначно приведет и к другому корректору, и к другой головке.

Простая сборка

Проигрывать поставляется практически в собранном виде. Процесс монтажа и базовой настройки займет примерно 15-20 минут у неподготовленного человека. Перед тем, как начать пользоваться проигрывателем, Вам придется установить на место диск, резиновый мат, настроить тонарм и выставить прижимное усилие с антискейтингом. Стол проигрывателя оснащен регулируемыми ножками, с их помощью необходимо обеспечить горизонтальное и устойчивое положение проигрывателя. На мой взгляд, ножки достаточно мягкие, для прямого привода это допустимо, но все равно я рекомендую установить проигрыватель на максимально жесткую поверхность.

 

Весь процесс сборки и настройки подробно описан в русскоязычной инструкции. Помните, что виниловый проигрыватель — это, во многом, механическая система. Уделите максимум внимания геометрии (все должно быть ровно) и настройке тонарма, в итоге, Вы получите качественный и теплый виниловый звук.

Комплектация

В случае с виниловым проигрывателем этот пункт точно нельзя упускать, ведь здесь очень важно, какой звукосниматель идет в комплекте. У AT-LP3 это AT91R с иглой из сверхлегкого алюминиевого сплава — вполне себе адекватное решение, которое подойдет большинству покупателей девайса. Если хочется чего-то экстравагантного, его можно заменить на картридж покруче (этим мы займемся чуть позже).

Помимо этого, в комплекте идет адаптер для пластинок, поддерживающих 45 оборотов в минуту, резиновый мат толщиной 4 мм для нивелирования вибраций, набор кабелей, в том числе для подключения к аудиосистеме, и, конечно же, пылезащитная прозрачная крышка. Последнего во многих виниловых проигрывателях не хватает, поскольку попадание пыли на диск — явление нежелательное.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *