Акустические системы Tannoy Canterbury GR

Классическая серия Prestige, выпускаемая шотландской компанией Tannoy на протяжении уже многих десятилетий, претерпела серьезные технические изменения. Приставка GR в названии моделей указывает на радикальное новшество – улучшенный тип фирменных драйверов Dual Concentric Gold Reference.

 

Редкая технология из далекого прошлого доживает до наших дней в первозданном виде. Но чудеса иногда случаются. Знаете ли вы, что, например, динамические головки, сделанные по схеме Dual Concentric, отметят в 2020 году свой 70-летний юбилей? Я сейчас не столько о самой идее точечных излучателей, которая никогда не утратит актуальности и уже имеет массу вариаций, а именно про вариант Tannoy для совмещения динамический головки с рупорным твитером. Удивительно, что этот не самый простой с инженерной точки зрения тип драйвера так и не сдал свои позиции перед более прогрессивными и технологичными конструкциями. Больше того, шотландская компания смогла создать даже его “демократичные” разновидности для доступных моделей, в т.ч. и кинотеатральных комплектов 5.1.

Однако сегодня речь пойдет о системах, которые были и остаются лицом Tannoy. Именно серия Prestige представляла собой классический вариант Dual Concentric, который понемногу эволюционировал вместе с приходящими новыми технологиями проектирования и производства. И в обновленную серию Prestige Gold Reference компания ставит головки со значительными изменениями – «самыми радикальными за последние 40 лет», как утверждается в её пресс-релизе.

Пока заинтриговавшие нас системы в лице младшей флагманской модели Canterbury GR заканчивают разогреваться в нашей тестовой системе (этот процесс, конечно, не быстрый, но первые выводы можно делать уже спустя часов 10 — 15), расскажу о том, чем они примечательны.

 

Позолоченная пластина на фасаде, в которую ввинчиваются перемычки, служит для настройки фильтра ВЧ.

Старомодные 235-литровые корпуса, набранные из березовой фанеры, вставок из твердых пород дерева и декорированные натуральным ореховым шпоном, могут навести на мысль, что дизайнеров с Tannoy уволили еще полвека назад, оставив в штате только краснодеревщиков. На самом деле работа по совершенствованию корпусов никогда не прекращалась. У Canterbury GR они сделаны с безукоризненной точностью, имеют в нижней части “распределенный” порт (открывая или частично закрывая его можно добиваться оптимальной отдачи по низким частотам). В комплекте прилагается специальная мастика для внешнего ухода, которая – а я и такое не стал бы исключать – улучшит или поможет поддерживать в течение многих лет оптимальные резонансно-акустические свойства сложной деревянной конструкции.

Позолоченная пластина на фасаде, в которую ввинчиваются перемычки, служит для настройки фильтра ВЧ. Пять положений Energy задают уровень отдачи твитера относительно основной полосы. Столько же ступеней Roll off предусмотрено для наклона АЧХ в диапазоне 5 — 27 кГц.

Кроссоверы второго порядка с частотой раздела 1100 Гц физически отдалены от драйвера, чтобы избежать влияния его магнитных полей. Конденсаторы заказные, ClarityCap. Проводка выполнена кабелем из длиннокристаллической меди PC-OCC. Чистое серебро для всех соединений… Интересная технологическая особенность: после спайки всех компонентов фильтры подвергаются глубокой криогенной обработке, чтобы снять с проводников “стресс”.

На задней стенке корпуса кроме раздельных для каждой полосы терминалов, установлена и земляная клемма. Она может пригодиться в тех случаях, когда колонки подключаются к тем ламповым усилителям, что гиперчувствительны к электромагнитным наводкам. Кстати, эффективность Canterbury GR на уровне в 96 дБ при одном ватте и 8-омное сопротивление значительно расширяет спектр подходящих оконечников вплоть до маломощных однотактников.

 

Звуковая катушка твитера работает в едином магнитном поле с четырехслойной басовой, которая приводит в движение 15-дюймовый целлюлозный диффузор.

И, наконец, о главном – что представляют собой Dual Concentric нового поколения. Они действительно похожи на самые первые конструкции 1947 года, в которых пищалка ставилась в продолговатый рупор без всяких кольцевых вставок. Только теперь её волновод отличается гораздо большим диаметром и меньшим раскрытием (не зря его в шутку уже прозвали “перечницей”). Внутри перед излучающей диафрагмой установлена перфорированная перегородка, выравнивающая градиент давления. Диаметр купола из алюминий-магниевого сплава увеличен до 52 мм. Звуковая катушка твитера работает в едином магнитном поле с четырехслойной басовой, которая приводит в движение 15-дюймовый целлюлозный диффузор с двойным текстильным подвесом. Кстати, оптимизированная со всех точек зрения, в т. ч. и по термостабильности, новая магнитная система Alcomax 3 – столь же мощный повод для гордости у фирмы сегодня, как в свое время и никель-кобальтовые магниты Alnico, которые Tannoy одна из первых стала применять в своих акустических системах.

Даже при небольшой громкости, работая от транзисторного усилителя, который по классу заметно ниже АС, Canterbury GR заставляют очень внимательно к себе прислушаться. Еще не выставлена оптимальная база и удаление от стен, не подстроено под помещение ни порты, ни фильтры, а шотландские системы уже живут самой настоящей жизнью – пожалуй, это самое подходящее определение тому, что происходит. Как же с ними интересно! Что бы ни поставил на воспроизведение, а Canterbury GR ненавязчиво придают музыке свою трактовку: полновесную, но в тоже время очень подвижную динамику, беспредельную открытость в среднем регистре, немножко загруженный высшими компонентами, но суперподробный верх…

С этой акустикой приятно работать, добиваясь от них желанного голоса. Можно, например, не отставлять их далеко от фронтальной стены, чтобы получить пространственную глубину. Без капризов с фокусировкой протекает расширение стереобазы, когда хочешь добиться достойного музыкального масштаба. Легко разгружается и верхнечастотный регистр. Достаточно было переставить по две фишки на каждой АС, усилив “энергетику”, но задав небольшой спад к верхней границе, чтобы колонки настроились на одну волну и с компонентами тестовой системы, и с достаточно объёмной комнатой прослушивания.

Трудно найти акустику, способную выстраивать передние планы лучше, чем Canterbury GR. Сцена выдвинута, но иллюзия материализации образов от этого не страдает – она, напротив, становится едва ли не полной при проигрывании аудио Hi-Res. Слушая оперную музыку с разрешением 24/192, невольно поджимаешь ноги – певицы ходят по сцене, шелестя платьями, ну прямо перед твоим креслом!

 

Достаточно было переставить по две фишки на каждой АС, усилив “энергетику”, но задав небольшой спад к верхней границе, чтобы колонки настроились на одну волну и с компонентами тестовой системы, и с достаточно объёмной комнатой прослушивания.

Получив от Canterbury GR голографическую сцену я, правда, так и не добился желаемой нейтральности воспроизведения. Все-таки чуточку они красят. Но не на стыке СЧ/ВЧ, чем грешили прежние колонки серии, а уже ближе к середине. Некоторый нездоровый накал имеется. Хотя… Это всего лишь вопрос адаптации слуха. На втором часу прослушивания лично у меня никаких претензий к середине уже не было. Главное здесь-то другое – чтобы не было ощущения, будто от слуха что-то скрыто…

Бас – отдельная тема. Нисколько не зажатый, на редкость цельный и буквально впечатывающий в кресло! Акустика способна и на резкий удар, и на мощнейший хук с самых низких частот, и на бархатные проникающие прямо в душу послезвучия. И все это – с настроением, с правдивой игрой, а не с льстивым подыгриванием. Легкий недостаток артикуляции в передаче контрабасовых щипков и некоторую “гремучесть” рабочих барабанов я списываю на недостаточную прогретость только что доставленных на тест экземпляров.

Canterbury GR и лампа – хорошее сочетание и самое многообещающее. Звучит такая связка с большей тональной естественностью в середине, воздушнее и нейтральнее на ВЧ, не теряет монументальности и динамики в низах. Но с выбором подходящего усиления придется повозиться. С моноблоками в классе А, например, воспроизведение отчасти потеряло пространственную точность, хотя были перепробованы и альтернативные кабели, и различные выходы усилителя под 4- или 8-омную нагрузку. Этой акустике в первую очередь требуется усилитель-педант. Точность никогда лишней не бывает.

Слушая оперную музыку с разрешением 24/192, невольно поджимаешь ноги – певицы ходят по сцене, шелестя платьями, ну прямо перед твоим креслом!

Tannoy Canterbury GR

 

Производитель Music Group Innovation SC Ltd (Шотландия)

www.tannoy.com

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 28 — 27000 Гц || Чувствительность: 96 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 5 – 8 Ом || Частота раздела полос: 1100 Гц || Подводимая мощность ном/макс: 150/600 Вт || Отделка: натуральный шпон ореха || Габариты: 680 х 1100 х 480 мм || Масса: 68 кг || Цена за пару: 1 900 000 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники проигрыватель Denon DCD-2020AE
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Усилители
      интегральный Denon PMA-2020AE
  • моноблоки Melody PM845
  • Кабели
      межблочные InAkustik Referenz NF-1203 и NF-803, InAkustik Premium (Jack-RCA)
  • цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
  • акустические InAkustik Referenz LS-1604
  • силовые InAkustik AС-1502
  • МУЗЫКА

    • The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
    • Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
    • Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
    • King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
    • Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
    • Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

    поделиться

    Tags: Tannoy

     

     

    Tannoy Canterbury SE

    Для улучшения симметричной дисперсии, 15-дюймовая версия Tannoy Dual Concentric™ драйвера в колонках Canterbury SE оснащена магнитной системой Alcomax 3 и волноводом Tannoy PepperPot. С тоски зрения акустики этот драйвер имеет великолепную динамику во всем диапазоне — быстрые и точные басы, открытые и чистые средние и живые высокие.

     

    В дополнение к такому впечатляющему динамику, колонки оснащены системой Variable Distributed Port System, которая позволяет для любого помещения настроить звучание низких. Чтобы минимизировать любые нежелательные межкомпонентные связи, особое внимание было уделено расположению всех Prestige кроссоверов, которые были расположены вдали от динамика, чтобы избежать любых отрицательных эффектов магнитного поля.

    Панели из березовой фанеры и сложная внутренняя структура колонок делают корпус колонок просто уникальным. Не стареющая со временем отделка шпоном ореха и жесткие молдинги из ореха делают эти великолепные колонки настоящей семейной реликвией.

    После оценки качества звука всех моделей серии Prestige, инженеры компании Tannoy выбрали самые современные компоненты и материалы, имеющиеся в их распоряжении, чтобы внести несколько улучшений в топологию кроссовера моделей SE, улучшающих его производительность. Для оптимизации акустических характеристик использовались компоненты только самого высокого качества.

    В колонках используются кабели фирмы Acrolink®, которые сделаны из меди с чистотой 6N. Эта медь делают в компании Acrolink® на том же оборудовании, что и полупроводниковые приборы, что гарантирует высокое качество проволоки. Качество этого кабеля обеспечивает мощный, чистый и естественный звук.

    Очень низкие потери в области низких частотах обеспечивают специальные дроссели с ядром ламинированным железом. Это позволяет получить полный контроль над басами. Серебряная проволока с чистотой 99,99% в специальном изоляторе Tannoy DMT™ соединяет отдельную плату высокочастотного кроссовера и переходной высокочастотный конденсатор Hovland Musicaps®. Эти конденсаторы известны своей исключительной динамикой, корректным тембром и отсутствием собственных шумов. Отдельные слои полипропиленовой и проводящей пленки обеспечивают превосходную четкость воспроизведения, которую металлизированные конденсаторы не могут создать.

    В колонках используется позолоченное соединение в 5-ти точках. Эта улучшенная технология, разработанная для ранних моделей серии Prestige, минимизирует эффекты радиочастотной интерференции, особенно заметные в области средних частот применением соответствующего кабеля динамика и заземления шасси динамика через пятый терминал.

    Корпус и все компоненты колонок по-прежнему собираются вручную проверенным временем способом, чтобы гарантировать исключительную привлекательность этой великолепной акустики.

    Дизайн колонок прекрасно дополнит любой интерьер начиная от старинного замка и заканчивая самым модным и современным. Единственное правило, которому следовала компания Tannoy при создании колонок серии Prestige — это использовать самые современные, бескомпромиссные акустические технологии и проверенный временем корпус чтобы создать одну из лучших моделей, которую Вы где-либо можете найти.

     

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *