Выбор студийных мониторов — важный момент при проектировании домашней студии. Несмотря на акустику самого помещения, именно мониторы формируют конечное звучание студии звукозаписи. Для всех начинающих музыкантов, которые выбирают оборудование для своей студии звукозаписи, редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как выбрать студийные мониторы и на что обратить внимание при выборе.

 

Музыка в наушниках звучит отлично — их конструкция изолирует нас от внешнего мира. Мы слышим звук без влияния окружающей среды: нет никаких рефлексий и призвуков помещения, левый канал отчетливо слышен строго в левом ухе, правый — в правом.

В отличие от наушников, мониторы предлагают другой опыт: на сигнал влияют особенности окружения, сигналы с двух сторон смешиваются между собой, уши слышат оба канала сразу. К тому же разные мониторы дают разную картину звука. Неправильный выбор системы мониторинга (без учета особенностей самой студии) приведет к тому, что вы не сможете добиться лучших результатов во время работы.

Такие изменения в звучании напоминают нам, что музыку слушают через самые разные устройства, поэтому полагаться только на наушники при сведении не стоит. Чтобы ответить на вопрос, как выбрать студийные мониторы, и понять, какую модель стоит купить в свою студию, нужно разобраться в терминах и нескольких важных вещах.

 

Строение студийных мониторов

Все внутренности студийного монитора находятся в корпусе — кабинете. Кабинеты изготавливают из разных материалов: в зависимости от модели, это может быть дерево, пластик, ДСП или даже металл.

Студийные мониторы обычно оснащаются двумя независимыми драйверами или динамиками (спикерами). Динамики располагаются друг над другом, а системы с двумя спикерами называют двусторонними (англ. two-way).

Верхний спикер именуется твитером (англ. tweeter, пищалка). Твитер воспроизводит высокие частоты — все звуки, которые располагаются выше 2 кГц звучат отсюда. Пищалки изготавливаются из различных материалов, и обычно имеют форму купола или конуса.

Второй спикер называют вуфером (англ. woofer, НЧ-динамик) — это более крупный динамик, расположенный под твитером. Он отвечает за воспроизведение низких и средних частот — все звуки до 2 кГц звучат через него.

 

Некоторые модели студийных мониторов оснащаются третьим динамиком, отвечающим за средние частоты. Такие системы называют трехсторонними (англ. three-way) — каждый спикер здесь отвечает строго за свой диапазон частот: верх, середину и низ.

За динамиками установлен электромагнит, приводящий их в движение. Вибрация приводит окружающие магниты и динамики молекулы воздуха в движение, что создает звуковую волну — тот самый аудиосигнал, который мы слышим. Такое устройство позволяет спикерам воспроизвести любые, даже самые сложные звуковые сигналы.

 

 

JBL LIVE

Это целая серия наушников, которых объединяет одна общая функция — поддержка голосовых помощников Google Assistant и Alexa. Управление воспроизведением, прослушка уведомлений, получение прогноза погоды и прочих подсказок — всё это активируется прикосновением к сенсорной чаше одного из каналов и через подключённый смартфон.

В обновлённую линейку вошли такие модели как:

  • LIVE 100 — $39.95
  • LIVE 200BT — $69.95
  • LIVE 400BT — $99.95
  • LIVE 500BT — $149.95
  • LIVE 650BT — $199.95

JBL LIVE 200BT

JBL LIVE 650BT

Самые прокаченные модели помимо голосовых помощников получили поддержку технологии Talk Thru. Последняя уводит музыку в фон, тем самым, позволяя нормально общаться с людьми, не снимая «ушки». Заявили и о такой фишке, как Ambient Aware. Она отвечает за пропуск «в голову» особенно громких шумов извне. Разумеется, это часть общей системы шумоподавления, которая направлена на безопасность пользователя.

Виды студийных мониторов

Студийные мониторы бывают нескольких видов:

 

  • Пассивные и активные;
  • Ближнего и дальнего поля;
  • Открытые и закрытые.

Разделение не строгое: мониторы всегда относятся сразу к нескольким видам. К примеру, существуют пассивные закрытые мониторы дальнего поля или активные открытые мониторы ближнего поля.

Пассивные и активные

Прежде чем поступивший на монитор звуковой сигнал пройдет через динамики, его нужно усилить. Сделать это можно двумя способами: пассивным и активным. В зависимости от используемого метода усиления, студийные мониторы делят на активные и пассивные.

Пассивные студийные мониторы нуждаются во внешнем усилителе, который обработает входной сигнал до того, как он попадет в монитор. Пройдя через усилитель, звуковой сигнал отправляется на электронику монитора, где проходит через ряд компонентов, именуемых кроссовер-сетью или просто кроссовером.

Эта сеть работает в качестве фильтра, разделяющего входной сигнал на несколько отдельных сигналов разной частоты. Так, в системах с двумя динамиками сигнал делится на две части: первая состоит только из высоких частот, вторая — из низких (средние частоты частично отправляются в твитер, частично в вуфер).

В отличие от пассивных систем, активные студийные мониторы не требуют внешнего усиления — все необходимые для этого компоненты уже установлены внутри кабинета. В моделях с двумя динамиками устанавливаются два усилителя для каждого спикера (такие системы называют би-амп), в моделях с тремя динамиками — три (такие системы называют три-амп).

В би-амп мониторах поступающий сигнал делится на два диапазона, каждый из которых усиливается независимо. В свою очередь в три-амп системах происходит деление и усиление трех сигналов разных диапазонов.


Оригинал изображения — Cascio Music.

Именно в особенностях работы с сигналом и кроется отличие активных и пассивных студийных мониторов. Пассивные мониторы делят и рассылают по динамиками уже усиленный сигнал, активные мониторы делят исходный сырой сигнал, а затем независимо усиливают его перед отправкой в динамики.

 

Считается, что независимое усиление сигнала делает звучание мониторов точнее и сфокусированнее. По этой причине системы би-амп и три-амп зачастую звучат лучше одноусилительных сингл-амп систем в рамках одной ценовой категории.

Какие студийные мониторы выбрать: активные или пассивные?

Рассуждения о том, какие студийные мониторы лучше, активные или пассивные, не имеют смысла — и в той, и в другой категории хватает качественных и некачественных моделей. Большую часть рынка занимают именно активные модели, которые используются как в домашних, так и в профессиональных студиях. Это не значит, что пассивные системы не популярны — они просто используются реже.

Важно помнить, что при выборе акустики решающую роль играют уши. Если вам нравится звучание модели, то нет разницы, какие студийные мониторы купить. Никто не станет говорить, что вы ошиблись с выбором взяв пассивную или активную систему — главное, чтобы со звуком все было отлично.

Не стоит забывать, что на выбор студийных мониторов значительное влияние оказывает бюджет. Как уже отмечалось, пассивные системы требуют отдельного усилителя, покупка которого далеко не всегда укладывается в бюджет. Согласитесь, купить пару мониторов за 20 000 рублей, чтобы затем выяснить, что им нужен усилитель за еще 20 000 рублей совсем не круто.

Перед началом работы с пассивными мониторами нужно откалибровать усилитель так, чтобы он выдавал максимально качественное звучание через динамики. Какие бы крутые и дорогие компоненты вы не купили, неправильная настройка всей системы приведет к тому, что вы получите сильно искаженное звучание.

В условиях ограниченности бюджета и пространства домашней студии, а также недостаточного опыта лучше купить активные студийные мониторы. Во-первых, вам не понадобится дополнительное оборудование для начала работы: достали из коробки, подключили и можно работать. Во-вторых, встроенные в активные системы усилители уже настроены так, чтобы выдавать максимально достойный звук.

Мониторы ближнего поля и мониторы дальнего поля

Звучание мониторов сильно зависит от расстояния от точки прослушивания — места, на котором звукорежиссер слушает материал. Производители учитывают этот момент, поэтому большинство современных моделей проектируются так, чтобы одинаково хорошо звучать на любом расстоянии. Тем не менее существует ряд нюансов которые стоит учесть перед тем, как выбрать студийные мониторы.

Мониторы ближнего поля обычно оснащаются динамиками меньшего размера и устанавливается довольно близко к слушателю (на расстоянии 60-90 см). При таком расположении уши получают более точную картину звука, с меньшим влиянием окружающей среды и пространства комнаты. Близкое расположение к слушателю минимизирует отражения звуковых волн, что пригодится при более тонкой работе: к примеру, выявлению мелких проблем в миксе наподобие щелчков или куликов.

 

В сравнении с моделями дальнего поля, студийные мониторы ближнего поля имеют более узкий динамический диапазон и звучат ближе к потребительским акустическим системам. Работая с ними, вы получаете аккуратно картину того, как музыка будет звучать при прослушивании через обычные потребительские наушники, динамики стереосистем или автомобильную акустику.

Мониторы дальнего поля оснащаются более крупными динамиками и устанавливаются по периметру комнаты на большом удалении от слушателя (около 3 м). Обычно их крепят на стену за студийном столом и микшерным пультом.

Мониторы дальнего поля позволяют услышать, как помещение изменяет звук. Пространство комнаты также влияет на звучание низких частот, чья звуковая волна становится длиннее. Появление дополнительного низа делает саунд мониторов более целостным и лучше подходящим для проверки баланса всего микса.

Вместе с этим увеличивается и количество отраженного от стен аудиосигнала. Комната начинает активнее резонировать, что не всегда положительно влияет на общую картину звука. По этой причине использование мониторов дальнего поля требует более продуманного акустического оформления комнаты с помощью диффузоров, звукопоглощающих панелей, басовых ловушек.

Какие студийные мониторы выбрать: ближнего или дальнего поля?

В условиях квартир мы ограничены в студийном пространстве. Иногда комнаты настолько малы, что покупка мониторов дальнего поля попросту не имеет смысла. К тому же звучание дальних систем зависит от акустики самой комнаты, поэтому их покупка неразрывно связана с тратами на акустической оформление помещения.

В таких условиях лучший выбор для домашней студии — это мониторы ближнего поля. Такие системы хорошо звучат в небольших помещениях даже при отсутствии дополнительного акустического оформления. Мониторы ближнего поля используются в студиях любого уровня и размера, а и профессионалы по всему миру полагаются на них не один десяток лет (те же Yamaha NS-10, вышедшие в 1980-х, до сих пор считаются настоящим стандартом в индустрии).

Открытые и закрытые студийные мониторы (с фазоинвертером и без него)

На кабинетах некоторых моделей студийных мониторов имеются специальные отверстия, которые называются портами. Наличие портов говорит о том, что в мониторе установлен фазоинвертор, расширяющий звучание системы в низкочастотном диапазоне. Студийные мониторы с фазоинвертером называют открытыми, без него — закрытыми.

Когда мы слушаем музыку, динамик монитора движется вперед и назад, при этом при обратном движении в кабинете создается дополнительное давление воздуха. Лишний воздух может негативно сказываться на звуке, поэтому для его рассеивания и снижения давления кабинеты оснащают отверстиями-портами, которые связаны с встроенным фазоинвертером.

 

Зарубежом мониторы с фазоинвертором принято называть «Ported Monitors», без него — «UnPorted Monitors». Иногда производители и продавцы вместо указания «Ported» в описании модели пишут о наличии у монитора системы «Bass Reflex System».

Фазоинвертор, представляющий собой специальную трубу, выполняет еще одну задачу — заставляет воздух внутри кабинета резонировать на частотах близких к тем, которые монитор не может воспроизвести. Такой резонанс расширяет динамический диапазон мониторов, позволяя им выдать больше низких частот в сравнении с обычной закрытой системой.

Наличие портов не означает, что мониторы звучат лучше. В противовес расширенному динамическому диапазону, закрытые мониторы обеспечивают более плотный низ. Не стоит также забывать, что дешевые открытые системы могут слишком сильно резонировать в портах, отчего звучание точно не станет лучше.

Какие студийные мониторы выбрать: открытые или закрытые?

Выбор в пользу открытой или закрытой системы зависит от двух вещей: личных предпочтений музыканта и особенностей помещения. С первым все довольно просто: нравится более широкий низ — берите открытые студийные мониторы, любите плотный бас — покупайте закрытые.

С особенностями помещения сложнее. Производители открытых систем часто помещают порты на заднюю стенку кабинета. Так как мониторы зачастую стоят рядом со стеной, выходящий из порта сигнал будет отражаться от стен и создавать неприятный резонанс, искажающий картину звука. Избежать резонанса можно, если расположить рабочее место и мониторы подальше от стен, но в квартирных условиях это не всегда возможно.

Решить проблему возникновения резонанса не меняя планировки студии можно несколькими методами:

  • Помещением звукопоглощающей панели за каждым монитором. Не обязательно покупать такую панель, ее можно сделать самому;
  • Покупкой открытой системы с портами на фронтальной стенке (например, ADAM A7X);
  • Покупкой качественной пары закрытых мониторов.

 

 

Энергетический напиток

Энергетический напиток

Полочные акустические системы JBL 4307

 

Цена – 70 000 руб.

Прошло почти два года с тех пор, как российская дистрибьюторская компания MMS, к вящей радости всех поклонников акустики JBL, начала возить в Россию культовые студийные мониторы фирмы (точнее, их современные реплики и новые вариации на тему). За это время мы успели прослушать и протестировать для журнала все появившиеся модели, и вот очередь дошла до колонок с индексом 4307

По утверждению JBL, в конструкции этой пары (как и во всех современных репликах и новых моделях на старый лад) 60-летней давности традиции знаменитой американской фирмы удачно сочетаются со свежими конструктивными решениями. Можно долго спорить о правомочности и аутентичности подобного союза времен, а также о реальной удачности «гибридов», однако прослушанные прежде реплики 4429, 4312, а также совсем недавние колонки наподобие 4319 оставили после себя весьма позитивные воспоминания и эмоции. Что касается традиций, то в линейке JBL Studio Monitor они представлены рядом элементов конструкции, в частности привычными аттенюаторами на ВЧ и СЧ и, конечно же, басовиками из неизменной желтоватой гофрированной бумаги. Степень весомости и солидности разных АС, измеряемая диаметром вуферов, варьирует от 12 дюймов у JBL 4312/4318 до 8 дюймов у компактного монитора 4305Н. Так что наша модель JBL 4307 с «десятидюймовкой» на борту — как бы золотая середина. В числе относительных новшеств надо упомянуть среднечастотный излучатель с полимерным покрытием и мощным алюминиевым фланцем, а также совсем свежий элемент — кольцевой твитер с тангенциальным подвесом. Наконец, и цена JBL 4307 наиболее демократичная во всей новой линейке (если считать только полноформатные полочники и исключить крохотные мини-реплики 4312M II).

 

 

Как уже отмечалось выше, классический 10-дюймовый низкочастотный динамик JBL имеет гофрированный конус из неотбеленной целлюлозы естественного цвета с покрытием Aquaplas. Среднечастотник стандартного для фирменных студийных полочников размера — 5 дюймов — тоже сделан из целлюлозы и покрыт плотной и вязкой полимерной замазкой, очень липкой на ощупь. Так же пропитан и гофрированный подвес диффузора. Динамик снабжен массивным квадратным фланцем со срезанными краями, изготовленным из шлифованного алюминия толщиной 4 мм, и уплотнительным кольцом из вспененной резины. Новой деталью в привычном облике мониторов JBL стал крупный 1,5-дюймовый твитер с кольцевой диафрагмой, установленный в неглубокий бирадиальный рупор из литого алюминия с ограничивающими плоскостями сверху и снизу, но открытый по бокам. В самом центре излучателя расположен острый штырек фазовыравнивающего элемента (знакомый, например, по знаменитому JBL 2406 Annular Ring). В спецификации JBL этот динамик называется «высокочастотным излучателем с двухслойной ламинированной тангенциальной диафрагмой». Это означает, что кольцевая титановая диафрагма дополнительно покрыта слоем специальной полимерной пленки, а слово «тангенциальная» относится к насечке по касательной к диафрагме на объемном негладком подвесе. Последняя деталь конструкции, в сущности, тоже далеко не нова у JBL и восходит еще к работе Фэнчера М. Мюррея и Говарда М. Дурбина 1979 года «Three-Dimensional Diaphragm Suspensions for Compression Drivers». В ней они продемонстрировали, что тангенциальные и «граненые в форме алмаза» подвесы весьма способствуют гашению высших мод резонансов бериллиевых и титановых диафрагм (тут надо заметить, что в указанный период Мюррей плотно занимался переводом алюминиевых драйверов фирмы на титановую версию). Соответственно, обеспечиваются более чистые ВЧ с помощью недорогих материалов и технологий. В каталоге JBL есть достаточное количество средне-высокочастотных динамиков (причем и из числа топовых) с подобными подвесами, хотя ранее они в основном ставились на более крупные 3-дюймовые драйверы.

Что касается настройки и частот раздела кроссоверов акустических систем, то тут, по контрасту с недавно отслушанной нами моделью 4319, инженеры компании придерживаются более привычного разбиения на частотные поддиапазоны — 1500 и 6500 Гц, с пологими фильтрами первого порядка, что сходно с вариантом настройки у старых фирменных мониторов 4312. Здесь, однако, возникает несколько вопросов, связанных с ровностью амплитудно-частотной характеристики и в нижней, и в верхней области. Прежде всего это касается традиционного басового драйвера JBL: он обладает отличными параметрами в зоне до 1 кГц, но порождает ряд проблем при попытке протянуть его рабочую область дальше по частотному диапазону. Особенно четко указанное обстоятельство заметно у двухполосной рупорной модели 4305Н с частотой раздела полос 4500 Гц. Характерный небольшой провал в области средней середины тоже можно отнести к специфике «неподправленного» басовика у ряда АС. Вдобавок у некоторых рупорных колонок (к их числу относятся и 4305Н, и 4307) ситуация усугубляется определенным рассогласованием рупорной высокочастотной секции и нижней полосы, что проявляется в заметном по ширине и довольно глубоком провале в зоне стыка полос («дыра под рупором»). Варианты, отличающиеся отменно ровной настройкой (та же модель 4319 или, скажем, великолепный классический монитор 4429), решают первую отмеченную проблему ранним включением среднечастотника, и степень ровности характеристики в зоне от 500 до 1500 Гц в сильной степени обусловливается его состоятельностью. Это несколько длинное отступление призвано обратить ваше внимание на то, что в одной и той же линейке Studio Monitor как раньше, так и сейчас были и есть акустические системы с разной по степени ровности АЧХ — от идеальной в линеечку до развеселых «американских горок». Нашу модель 4307 по настройке нельзя назвать совершенно ровной (см. прилагаемые измерения). Можно предположить, что какие-то особенности связаны и со среднечастотным динамиком, который появился тут не впервые, а был замечен, допустим, у предшественницы 4319 — модели 4318. Для нового кольцевого ВЧ с фазовыравнивателем в рупоре отметим заметную направленность излучения, делающую необходимой установку акустики осями излучения строго на слушателя.

Специфика настройки данной пары мониторов обуславливает и характер звучания вместе с жанровой адаптацией. Ценителям тонких оттенков и переливов высоких тембров в барочных записях или же вдумчивым любителям смаковать динамические оттенки, нарастания и спады, широкие чередования валов звука у симфонического оркестра лучше будет обратиться к другим моделям фирмы, хотя бы той же безупречной 4429. Из сказанного отнюдь не следует, что 4307 играют грубо или жестко, что обычно совершенно неприемлемо для академической музыки. Нет, комфортность прослушивания у них неизменно на высоте, включая пики БСО. А вот с информативностью не все так идеально. Клавесин, труба, верхние регистры органа и высокий вокал звучат слегка приглушенно, натуральным тембрам хочется добавить остроты и ясности. Зато мониторы буквально просыпаются на современной музыке, особенно ритмичной и заводной. Удачно сложилось, что у меня при себе оказался диск с коллекцией ремиксов от Punk TV. Вот тут JBL 4307 продемонстрировали плотное, напористое и туго накачанное звучание, одновременно адреналиновое и неутомительное — такое можно слушать часами безо всякой усталости, причем даже на очень солидной громкости. Ряд металлических записей, от Accept до Rammstein, был отыгран тоже очень убедительно, хотя и с некоторым «экскаваторно-полязгивающим» оттенком, весьма кровожадно, скажем так. Впрочем, молодые поклонники данных стилей будут в высшей степени довольны подобной интерпретацией. В спокойной и эмоционально зрелой популярной музыке наподобие отлично записанных дисков Трэйси Чэпмен градус эмоций заметно возрос, а умеренный рок, кантри и фолк были исполнены весьма живо и подчеркнуто ритмично. Эти мониторы явно относятся к числу «молодых душой» и таким же владельцам рекомендуются.

Результаты измерений:

Чувствительность акустических систем JBL 4307 при подаче на клеммы напряжения, соответствующего 1 Вт, равняется 90 дБ. Заметный провал в области 3,5 кГц является следствием интерференционного процесса от излучателей СЧ и ВЧ (рис. 1). Неравномерность в среднечастотном диапазоне умеренная и не превышает +/-2 дБ. Нижняя граничная частота составляет 60 Гц по уровню –3 дБ (42 Гц по –10 дБ). Поведение модуля импеданса характерно для линейки Studio Monitor, его значение не вполне стабильное, с разбросом от минимума в 6,3 Ом до максимума в 30,3 Ом, однако эти мониторы не представляют собой сложную нагрузку для усилителя (рис. 2). Причина тому — стабильное поведение фазы и высокое среднее значение сопротивления. Нелинейные искажения проявляются в малой степени, что тоже является доброй традицией мониторной акустики JBL (рис. 3). Лишь на высоких уровнях сигнала (94 дБ, красный график) мы наблюдаем намечающиеся проблемные участки, хотя искажения все равно лежат ниже порога различимости.

 

Технические характеристики:

Тип – полочные акустические системы | Название – JBL 4307 | Частотная характеристика, Гц – 45—45 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 25 см, конус из целлюлозы, СЧ – 12,5 см, конус из целлюлозы с полимерным покрытием, ВЧ – 3,8 см, кольцевая тангенциальная диафрагма; частоты раздела 1500, 6500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 54,5 x 32,8 x 30 | Масса одной колонки, кг – 16,7

Оценки:

1. Дизайн – 90%

2. Качество изготовления – 85%

3. Звучание – 85%

4. Эргономика – 95%

Итоговый балл: 85

 

%

Плюсы:

чистый информативный бас, комфортное звучание даже на высокой громкости, отличные сцена и планы, энергичная подача

Минусы:

маловато тонких деталей и воздуха на ВЧ, ряд натуральных тембров звучит не слишком выразительно

Вывод:

Быстрая и точная акустика, которая отличается одновременно деликатностью, выразительностью и великолепной артикуляцией. В оптимальных сочетаниях с усилителем играет чрезвычайно эмоционально и насыщенно, с адекватным масштабом звука

Мария Савина

 

Редакция Hi-Fi.ru

Расположение студийных мониторов

Расположение студийных мониторов оказывает большое влияние на итоговое звучание студии. Правильное расположение обеспечивает большую точность и аккуратность передачи звука. Более подробно об установке студийных мониторов мы уже рассказывали в отдельном материале, поэтому не будем вдаваться в подробности (за ними — в соответствующий материал), а лишь кратко отметим главное.


Оригинал изображения — Cascio Music.

Первое и самое главное правило — мониторы должны располагаться на высоте головы/ушей. Большинство подставок под мониторы регулируются по высоте, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Мониторы ближнего поля должны быть установлены на специальных звукопоглощающих подставках на столе, или на стойках за столом. Установка мониторов на стол без подставки приведет к резонансу стола вместе с монитором, который усилит или ослабит определенные частоты, что сильно изменит реальную картину звука.

Изоляционные панели под мониторами минимизируют вибрации, передающиеся в стол, но не устранят их совсем. Поэтому, если позволяет место, мониторы лучше устанавливать на специальных стойках за столом: считается, что только так можно полностью устранить нежелательный резонанс. Тем не менее некачественные стойки могут передавать вибрации в пол, поэтому не экономьте на этом аксессуаре.

Студийные мониторы должны стоять на одинаковом расстоянии как между собой, так и от точки прослушивания. Голова звукорежиссера и два монитора должны образовать незримый равносторонний треугольник, при этом каждый монитор следует направить в сторону точки прослушивания.

Проектировать рабочее место в студии нужно напротив прямой стены, а не в углу комнаты — это минимизирует появление неприятных призвуков. В идеале, это должна быть одна из коротких стен помещения.

 

Точка прослушивания должна располагаться по центру комнаты, при этом расстояние от точки до стены должно в идеале составлять ⅓ от длины самой стены. Если точка прослушивания окажется ближе к стене, то сигнал из мониторов будет отражаться от стен слишком рано и усиливать низкие частоты, а это исказит общую картину звука.

К сожалению, спланировать рабочее место по всем правилам в условиях современных квартир не всегда возможно, придется идти на компромиссы. Тем не менее максимальное соблюдение этих правил обеспечит корректное воспроизведение частот по всему спектр, а также правильную стереокартину звука.

Больше информации о расположении мониторов и акустическому оформлению помещения можно узнать из этого видео:

Лучшие студийные мониторы для домашней студии звукозаписи в разных ценовых сегментах

Для домашней студии звукозаписи лучшим выбором станет пара активных студийных мониторов ближнего поля. Это может быть открытая или закрытая модель — здесь все зависит от ваших предпочтений.

Студийные мониторы для домашней студии можно условно (очень условно!) поделить на три ценовые категории:

  1. Бюджетные (до $200);
  2. Средней цены (в районе $200-300);
  3. Дорогие (больше $300).

В сравнении с бюджетным моделями, более дорогие студийные мониторы предлагают лучшую детализацию и аккуратность звучания, и более широкий динамический диапазон.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Из-за постоянно изменяющегося курса доллара, рублевая стоимость некоторых мониторов, о которых речь пойдет ниже, не подпадает под условно обозначенные нами ценовые категории.

 

Бюджетные модели

Ждать нереальной точности и детализации в бюджетном сегменте не стоит. Тем не менее даже недорогие мониторы обеспечат лучшее качество звука и аккуратность передачи в сравнении с обычной потребительской акустикой.

Среди основных плюсов для тех, кто стеснен в средствах — бюджетные мониторы, в отличие от более дорогих моделей, зачастую продаются парами.

M-Audio AV42


M-Audio AV42
Стоимость: около $125 Стоимость в рублях: около 12 500 ₽ (пара)

Бюджетная модель, которая станет отличным выбором в качестве первой системы мониторинга начинающего музыканта. О звучании сказать особо нечего — оно просто нормальное. Регуляторов подстройки звука нет, но это компенсируется качественной сборкой и ценой сразу за пару.

JBL 305P MKII


JBL 305P MKII
Стоимость: около $150 Стоимость в рублях: около 13 000 ₽ за штуку

Для своей цены JBL 305P MKII звучат достойно — картина ровная, без задранных или слишком слабых верхов, середины и низа. Детализация, аккуратность и точность также на уровне. Свою цену эти мониторы оправдывают на все 100% и будут лучшим выбором для тех, кто стеснен в средствах.

Средний ценовой сегмент

Идеальное соотношение цены и качества. В сравнении с обычной акустикой или бюджетными моделями, качество звука и точность передачи у мониторов средней цены существенно выше. Деталей в звуке больше, диапазон частот шире, а само звучание — чище.

Yamaha HS5


Yamaha HS5
Стоимость: около $200 Стоимость в рублях: около 12 000 ₽ за штуку

 

Yamaha HS5 — одни из самых популярных активных мониторов на рынке. Кому-то в звуке HS5 может не хватить низа, но в целом эти претензии не оправданы — общее качество звука здесь одно из лучших на рынке.

KRK Rokit 6 G3


KRK Rokit 6 G3
Стоимость: около $220-230 Стоимость в рублях: около 16 000 ₽ за штуку

Такие модели как KRK Rokit 6 G3 обычно именуют крепкий середняк, и в этом нет ничего плохого. Мониторы предлагают качественную сборку, 6-дюймовый динамик и приятное звучание. Кому-то низкие частоты покажутся слабоватыми, а высокие задраными, но это не большая проблема — подстроить звук под свою студию можно регуляторами верха и низа на корпусе.

Верхний ценовой сегмент

Когда мы выбираем студийные мониторы верхнего ценового сегмента, то здесь нет предела цены — все ограничивается только бюджетом. Дорогие модели оснащаются лучшими по качеству компонентами, а также предлагают высочайшую детализацию и аккуратность звучания.

Yamaha HS7


Yamaha HS7
Стоимость: около $300 Стоимость в рублях: около 17 000 ₽ за штуку

Нейтральное звучание без приукрашивания, идеально выверенное количество низких частот и адекватная цена сделали Yamaha HS7 полноправным представителем списка «Лучшие студийные мониторы». Из минусов можно выделить только порты на задней стенке, из-за которых оптимально расположить мониторы в небольшой комнате будет сложно.

Yamaha HS8


Yamaha HS8
Стоимость: около $350 Стоимость в рублях: около 20 000 ₽ за штуку

Честный, ровный и точный звук, в котором не к чему придраться, делают HS8 лучшими студийными мониторами для любого стиля музыки. Лучшего варианта в высшем ценовом сегменте вы вряд ли найдете, поэтому тем, кто готов потратить около 40 000-60 000 рублей на систему мониторинга, стоит остановить свой выбор на Yamaha HS8.

 

Какие бы студийные мониторы вы не выбрали, они должны идеально вписываться в вашу студию. Помните, что не существует такого понятия как «лучшие студийные мониторы» — здесь все очень условно и зависит от множества факторов. Выбирайте то, что впишется в ваш бюджет, понравится вам по звучанию и подойдет вашей студии.

Теги: ADAM AudioKRKM-AudioYamahaгид по выборумониторысоветы начинающим звукорежиссерамсоветы начинающим музыкантамстудийное оборудованиестудийный стаффстудиостроение

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *