Многие из автолюбителей задумывались о том, чтобы установить в машине аудио усилитель и улучшить тем самым качество звука в авто.

 

Расскажем на нашем сайте Радиочипи поподробнее как подключить усилитель самостоятельно и сэкономить на услугах профессионалов. Выполнить данную работу не представляет сложности, поэтому с ней справится даже обычный автомобилист, который ранее никогда не занимался установкой аудиоустройств.

Для данной работы нам понадобится:

  • Предохранитель с колбой.
  • Провод для питания усилителя.
  • Провод для подключения усилителя к головной магнитоле.
  • Крепеж и пластиковые хомуты.

Для питания стерео усилителя звука вам потребуется проложить провод питания от аккумуляторной батареи. Рассчитать минимально возможное сечение провода, что позволит избежать его перегрузок и нагрева во время прослушивания музыки в автомобиле.

 

Чтобы правильно рассчитать сечение провода вам потребуется учитывать показатель максимально потребляемого усилителем тока. В нашем конкретном случае суммарная мощность усилителя составила 400 Вт. Помните, что учитывать суммарную мощность по всем каналам. КПД усилителя в большинстве случаев не превышает 85 процентов, поэтому к значению его суммарной мощности необходимо прибавить еще 15 процентов, в результате мы получим 470 Вт. Это показатель потребления тока усилителем от бортовой сети автомобиля.

Имея на руках данные о напряжении питания и мощности усилителя, составить расчет напряжения в бортовой сети не составит труда. В нашем случае имеем показатель напряжения питания в 14 Вольт. Показатель суммарной мощности 470Вт делим на 14 Вольт и получаем 33,6 Ампера. Именно такой ток и будет потреблять наш усилитель.

Исходя из полученных расчетов, выбираем сечение силового провода. Для этого воспользуемся специальной таблицей. Для силового провода, который должен выдержать силу тока в 33 Ампера необходимо использовать провод соответствующий международному стандарту 15AWG с сечением в 1,6 миллиметра квадратных.

Рекомендуется плюсовой провод и минус вести от аккумулятора. В то же время вы можете получить минус с любого металлического элемента кузова. Следует лишь обеспечить качественное соединение, для чего применяют прочный крепеж. Можем также порекомендовать вам использовать плюсовой и минусовой провод с различным цветом, что позволит правильно подключить ваш усилитель к питанию.

 

Предохранитель

Выбор используемого предохранителя напрямую зависит от рассчитанной предварительно величины максимального тока. У нас этот показатель равняется 33 Ампер. Устанавливают предохранитель в прозрачной пластиковой колбе. В редких случаях используется сверхпрочное стекло. Помните о том, что показатель величины предохранителя должен незначительно превышать показатель максимального тока. В настоящее время в продаже можно найти стандартные предохранители с величинами рабочего тока от 30 до 100 Ампер. Мы будем использовать предохранитель в 40 Ампер.

Устанавливать предохранитель в колбе нужно максимально близко к аккумулятору. В том случае, если предохранитель будет установлен на значительно расстоянии от магнитолы, либо автовладелец вовсе пренебрежет его установкой, при коротком замыкании может возникнуть возгорание проводки, что чревато печальными последствиями.

Сигнальный кабель (межблочный)

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется при помощи сигнального кабеля. В данном случае рекомендуется использовать качественные межблочные кабели, так как от их качества напрямую зависит уровень звука и его детализация. Обратите внимание на изоляцию провода и качество исполнения коннекторов. Так вы сможете подобрать кабель высокого качества, что положительно скажется на звуке в автомобиле.

Можем порекомендовать вам воздержаться от покупки недорогих сигнальных кабелей, коих на рынке имеется множество. Так, например, широко разрекламированные недорогие кабели от компании Mystery имеют посредственное качество и поэтому быстро выходят из строя, при этом качество звучания магнитолы не выдерживает никакой критики.

Помните о том, что ваш усилитель может работать с числом каналов от двух до пяти. Вы должны ознакомиться со спецификацией вашего усилителя и в зависимости от этого выбирать кабель с аналогичным количеством каналов. Только после этого можно прокладывать кабель и производить подключение. Как правило, с подобным каких-либо трудностей не возникает.

Включение усилителя

Подав 12 В напряжения на вход Remote вы сможете подключить усилитель. Включение может выполняться как кнопкой на усилке, или же при помощи магнитолы, если она поддерживает управление внешними устройствами. Отметим, что управление с кнопки удобно в тех случаях, если к усилителю также подключен и сабвуфер. При управлении с магнитолы автоматика самостоятельно включает и отключает усилитель при включении и выключении магнитолы.

Для подключения управления с магнитолы необходимо подключить к магнитоле с выхода Remote провод синего цвета. Если усилитель включается кнопкой, необязательно она должна располагаться на усилителе. Зачастую подобное неудобно, когда усилитель располагается в багажнике. Вы с легкостью сможете сделать такую внешнюю кнопку, один из замыкающих контактов которой подключается к выходу Remote, а второй к плюсу в бортовой сети. Можем порекомендовать плюс брать от прикуривателя.

 

 

Центральный блок предохранителей под капотом

реальное фото блока предохранителей a3 8p

 

Первый вариант схемы

общая схема блока предохранителей

Расшифровка блоков предохранителей и реле совпадает не со всеми ауди а3 и зависит от года выпуска и вашей комплектации. Проверяйте актуальное описание по схемам нанесенным на наклейках с обратной стороны крышки.

Подробное описание схемы

Вариант №1

1 Реле основных цепей зажигания
2 Реле насоса охлаждающей жидкости (AXX/ B HZ/BMJ/ B PY/ B UB/BWA)
3
4 Реле топливного насоса (BMJ/BUB)
F1 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (20A) ^2007: Многофункциональный блок управления 2
F4 (5A) Многофункциональный блок управления 1
F5 (15A) Звуковой сигнал
F6 (15А) Управление двигателем
F7
F8
F9 (10А) Управление двигателем
F10 (10А) Управление двигателем
F11 (10А) Управление двигателем
F12 (10А) Управление двигателем
F13 (15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F14
F15 (10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения
F16 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17 (5A) Комбинация приборов
F18 (30А) Аудиосистема
F19 (15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F20 (5А) Навигационная система, телефон
F21
F22
F23 (5А/10А) Управление двигателем
F24 (5А) Блок диагностики
F25
F26
F27 (5А) Управляющий клапан системы выпуска (BHZ)
F28 (25А) Управление двигателем
F29 (5A) Реле насоса охлаждающей жидкости, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F30 (20A) Дополнительный отопитель
F31 (30A) Очиститель лобового стекла
F32
F33
F34
F35
F36
F37
F38 (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F39 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F40 (20A) Управление двигателем
F41
F42 (5А) Управление двигателем
F43 (30A) Управление двигателем
F44
F45
F46
F47 (30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F48 (30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F49 (40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51 (40А) Управление двигателем
F52 (40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.
F53 (50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F54

Вариант №2

1 Реле 2 основных цепей зажигания
2 Реле стартера
3 Реле топливного насоса-1,6(BGU)/3,2(BDB)
4 Реле 1 основных цепей зажигания
F1 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (20A) Многофункциональный блокуправления2
F4 (5A) Многофункциональный блок управления 1- кроме 3,2 (BDB)
F5 (20A) Звуковой сигнал
F6 (5A/20A/30A) Система управления двигателем-бензин
F7 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F8 (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F9 (10A) Управление двигателем
F10 (10A) Управление двигателем
F11 (25A) Система управления двигателем -бензин
F12 (15A) Управление двигателем
F13 (20A) Автоматическая коробка передач
F14
F15 (40A) Стартер
F16 (15A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17 (10A) Комбинация приборов
F18 (30A) Аудиосистема
F19 (15A) Аудиосистема, навигационная система
F20 (5A) Телефон
F21 (10A) Система навигации
F22
F23
F24 (10A) Блок диагностики, замок зажигания
F25
F26 (5A) Система управления двигателем — Дизель
F27 (10A) Обогреватель системы вентиляции картера
F28 (20A) Автоматическая коробка передач
F29 (10A/20A) Управление двигателем
F30 (20A) Дополнительный отопитель
F31 (25A) Очиститель лобового стекла
F32 (10A) Управление двигателем
F33 (15A) Подкачивающий топливный насос
F34
F35
F36
F37
F38 (10A) Корректор фар
F39 (5A) Датчик температуры моторного масла, комбинация приборов
F40 (30A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели
F41
F42 (5A) Система управления двигателем — бензин
F43 (20A) Вакуумный насос усилителя тормозов
F44 Система управления двигателем — Дизель
F45 (10A/15A) Управление двигателем
F46 (10A) Управление двигателем
F47 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F48 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F49 (30A) Реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51 (40A) Система управления двигателем -бензин
F52 (50A) Многофункциональный блок управления 1
F53 (50A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели (F32-F37) — кроме 3,2(BDB)
F54 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Вариант №3

1 Реле 2 основных цепей зажигания
2 Реле стартера
3 Реле топливного насоса (BDB/BGU/BMJ)
4 Реле 1 основных цепей зажигания
F1 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (20A) Многофункциональный блок управления 2
F4 (5A) Многофункциональный блок управления 1 (кроме BDB/BMJ)
F5 (20A) Звуковой сигнал
F6 (15A/20A/30A) Управление двигателем
F7 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F8 (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F9 (10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения (если установлен), система управления двигателем
F10 (10A) Управление двигателем
F11 (25A) Система управления двигателем бензин)
F12 (15A) Управление двигателем
F13 (20A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F14
F15 (40A) Стартер
F16 (15A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17 (10A) Комбинация приборов
F18 (30A) Аудиосистема
F19 (15A) Аудиосистема, навигационная система
F20 (5A) Телефон
F21 (10A) Система навигации
F22
F23
F24 (10A) Блок диагностики
F25
F26 (5A/10A) Управление двигателем
F27 (5A/10A) Обогреватель системы вентиляции картера
F28 (20A) Автоматическая коробка передач
F29 (10A20A) Управление двигателем
F30 (20A)Дополнительный отопитель
F31 (30A) Очиститель лобового стекла
F32 (10A )Управление двигателем
F33 (15A) Управление двигателем
F34
F35
F36
F37
F38 (10A) Корректор фар
F39 (5A) Датчик состояния моторного масла
F40 (20/30A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F1-F11/F29-F31) (кромеBDB/BMJ)
F41 (10A) Управление двигателем
F42 (5AЛ0A) Управление двигателем
F43 (20A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
F44 (10A) Управление двигателем
F45 (10A/15A) Управление двигателем
F46 (10A) Управление двигателем
F47 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F48 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F49 (30A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F1-F11/F29-F31) — (BDB/BMJ), реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51 (40A) Управление двигателем
F52 (50A) Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.
F53 (50A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F32-F37)-(BDB/BMJ)
F54 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Второй вариант схемы

Расшифровка

1 Реле основных цепей зажигания
2 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск(BSE)
F1 (20A) ^2007: Многофункциональныйблокуправления2
F2 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F3 (5A) Многофункциональный блок управления 1
F4 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F5 (15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F6 (5A) Блок управления комбинацией приборов
F7
F8 (15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F9 (5А) Навигационная система, телефон
F10 (5А/10А) Управление двигателем
F11 (20А) Дополнительный отопитель
F12 (5А) Блок диагностики
F13 (25А/30А) Управление двигателем
F14 (20А) Управление двигателем
F15 (5А/10А/15А) Управление двигателем
F16 (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F17 (15А) Звуковой сигнал
F18 (30А) Аудиосистема
F19 (30А) Очиститель лобового стекла
F20 (20А) Э/м клапан управления регулятором давления топлива (BPT/BPU/BYT)
F21 (10А/15А) Управление двигателем
F22 (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F23 (5А/10А/15А) Реле насоса охлаждающей жидкости, система управления двигателем
F24 (10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели), система управления двигателем
F25 (30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F26 (30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F27 (40А) Насос системы подачи воздуха на выпуск (BSE)
F28 (40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2, Многофункционального блока управления
F29 (50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F30 (40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели 1, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.

Прокладка проводов и подключение

Провода для питания усилителя от аккумулятора необходимо прокладывать через моторный отсек и далее через салон к месту установки усилителя. В большинстве случаев приходится вести провода в багажник, где и располагается усилитель. Чтобы защитить провода от механических повреждений рекомендуем использовать гофрированные трубки. Не следует при прокладке пережимать провода, и старайтесь по максимуму использовать имеющиеся технические отверстия.

Так, например, через моторный отсек в салон провода можно провести через многочисленные технические отверстия и далее уже осуществлять прокладку внутри салона авто. Про проходе через техническое отверстие провода рекомендуется защищать от перетирания дополнительно. Для этого можно использовать изоленту или резиновые кембрии большого диаметра.

 

Подключение проводов выполняется следующим образом:

Красный плюсовой провод подключаем первоначально к усилителю. Вам потребуется клемная колода, имеющая три контакта. Плюсовой контакт на усилителе имеет надпись Batt или просто знак +. Черный минусовой провод подключаем к контакту с надписью GND или значком -.

Подключив провода к усилителю, можно приступать к подключению их к аккумуляторной батарее. Соответственно подсоединяем черный провод напрямую к минусу на АКБ, а красный плюс первоначально подключаем к предохранителю и лишь после этого выполняем соединение с плюсовой клеммой на аккумуляторе.

Сигнальные или как их еще называют межблочные провода первоначально следует подключить к соответствующим выходам магнитолы и лишь потом соединять их с усилителем. На магнитоле выходы помечены как Front, то есть передние динамики и Rear – задняя акустика. Разъем белого цвета соответствует левому каналу, а красный цвет – правому каналу.

Аналогичным образом с соблюдением сторон выполняется подключение провода к усилителю. Помните лишь о необходимости подключения провода управления, для чего к клемме Remote подсоединяется соответствующий провод от магнитолы напрямую или же через кнопку включения.

Блок предохранителей в салоне ауди а3

Расположен с левого торца панели приборов, за защитной крышкой.

схема данного блока с предохранителями

Описание

F1 (10A) Диагностический разъем, система управления двигателем, корректор фар, выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа
F2 (10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок диагностики, система управления двигателем,электронный блокуправления 4WD, усилитель рулевого управления
F3 (5A) Подушка безопасности
F4 (5A) Датчик состояния моторного масла, система дистанционного управления воротами гаража, внутреннее зеркало заднего вида, навигационная система, подогреватели сидений, система отопления/ кондиционирования, блок/ правления системой парковки, фонари заднего хода (с МКПП), главный выключатель системы TCS/ESP, блок управления системы определения наличия пассажира на сиденье, система контроля давления в шинах, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F5 (5A) Блок управления ксеноновыми фарами (лев.)
F6 (5А) Блок управления ксеноновыми фарами (прав.)
F7
F8
F9
F10
F11
F12 (10A) Блок управления электрооборудованием двери(водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
F13 (10A) Блок управления электрооборудованием двери (левый задний), блок управления электрооборудованием двери (правый задний), многофункциональный блок управления 2
F14 (10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS (некоторые модели), блок управления системой парковки
F15 (10A) Лампы освещения салона
F16 (10A) Датчик дождя/ солнечного света, приемник дистанционного управления дополнительным отопителем, Диагностический разъем система отопления/ кондиционирования
F17 (5A) Противоугонная система
F18
F19
F20
F21
F22 (40) Отопитель/ кондиционер
F23 (30A) Электродвигатель привода стекло подъёмника двери водителя
F24 (20A) Прикуриватель
F25 (30A) Обогреватель заднего стекла
F26 (20A) Разъем зарядки
F27 (15A) Блок управления топливным насосом (если есть), реле топливного насоса (если есть), пусковое реле (топливная система) (если есть)
F28 (30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника (задний левый), электродвигатель привода стекло подъемника (задний правый)
F29
F30 (20A) Автоматическая коробка передач
F31 (20A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
F32 (30A) Омыватели фар
F33 (20A) Люк
F34 (20A)Подогреватель сидений
F35
F36 (10A)Электропривод сидений
F37 (20A)Кондиционер ,подогреватели сидений
F38 (30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира
F39
F40 (40) Отопитель/ кондиционер
F41 (15A) Омыватель заднего стекла
F42 (15A) Насос омывателя лобового стекла/ заднего стекла
F43 (20A) Многофункциональный блок управления 2
F44 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45 (15A/20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46 (10A) Разъем электрооборудования прицепа
F47 (5A) Разъем телефона
F48 (10A) Учебный автомобиль
F49 (5A) Обслуживающие автомобили, учебный автомобиль

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 20А.

Подключение динамиков

Подключение динамиков к усилку выполняется при помощи мостовой и линейной схемы подключения. При линейной схеме подключения каждый канал направляется на свой динамик. При мостовой технологии подключения суммируется мощность от двух каналов. Отметим, что мостовая схема применяется в тех случаях, если в системе дополнительно используется сабвуфер.

 

Подключение выполняется к соответствующей клемной колодке на усилителе. На усилке каналы помечены CH1, CH2, CH3 и так далее. Каждый канал имеет два контакта – минусовой и плюсовой. Провода от динамиков в полном соответствии с полярностью подключаются к усилителю.

На этом вся работа по подключению усилителя в автомобильную аудиосистему полностью завершена. Вам осталось лишь настроить как сам усилитель звука, так и магнитолу.

Принципиальная схема УНЧ на транзисторах 500 ватт

Схема усилителя мощности приведена на рисунке выше. Это классическая схемотехника, состоящая из дифференциального входного усилителя и симметричного усилителя мощности, в котором работает 5 пар транзисторов. Транзисторы T2 (MPSA42) и T3 (MPSA42) работают в схеме дифференциального усилителя с питанием через резисторы R8 (10k) и R9 (10k). Напряжение в середине этого делителя стабилизировано с помощью стабилитрона D2 (15V/1W) и фильтруется конденсатором C4 (100uF/100V). Входной сигнал подается на разъем GP1 (IN) и фильтруется через элементы R1 (470R), R3 (22k), C1 (1uF) и C2 (1nF), которые ограничивают частотный диапазон усилителя как сверху, так и снизу.

Нагрузкой дифференциального усилителя являются транзисторы T1 (MPSA42) и T4 (MPSA42), работающие в системе с общей базой, а также резисторы R5 (1,2 k) и R6 (1,2 k). Полярность нагрузки задаёт стабилитрон D1 (15V/1W) и резистор R7 (10k). Основной задачей системы состоящей из транзисторов T1 и T4 является согласование импеданса выходного сигнала для каскада УНЧ. Еще один каскад, построенный на транзисторах T5 (MJE350) и T6 (MJE350), выполняет роль дифференциального усилителя напряжения. Питается он через резистор R11 (100Р/2W). Нагрузкой его будут транзисторы T14 (MJE340) и T15 (MJE340), резисторы R13 (100Р/2W) и R14 (100Р/2W), и транзистор T7 (BD139).

Конденсатор C15 (47nF), подключенный параллельно резистору R44 (10k/2W) улучшает прохождение импульсных сигналов, в то время как небольшие конденсаторы C7 (56pF) и C8 (56pF) противодействуют самовозбуждению УМЗЧ. Транзистор T7 вместе с резисторами R10 (4,7 k), R45 (82R) и потенциометром P1 (4,7k) позволяет установить правильную полярность выходных транзисторов T9-T13 (IRFP240), T17-T21 (IRFP9240) в состоянии покоя. Потенциометром P1 можно установить ток покоя, который должен составлять около 100 мА на каждую пару выходных транзисторов. Транзисторы T9-T13, как и T17-T21 соединены параллельно и работают как повторители напряжения на большой максимальный выходной ток. Следовательно, предыдущие каскады усилителя должны обеспечить все усиление по напряжению, которое определяется с помощью соотношения R4 (22k) к R2 (470R) и составляет около 47.

Резисторы R30-R39 (0,33 R/5W), включенные в истоки выходных транзисторов обеспечивают защиту от их повреждения, которое могло бы возникнуть в случае различных сопротивлений каналов транзисторов. Резисторы R20-Р29 (470R), соединены последовательно с выходами транзисторов T9-T13, T17-T21, служат для уменьшения скорости зарядки емкости и, следовательно, ограничивают частотный диапазон усилителя.

Усилитель имеет две простые защиты:

  1. Первая направлена против перегрузки и реализована с помощью стабилитронов D3 (7,5 V/1W) и D4 (7,5 V/1W), которые не допускают роста напряжения между источниками и выходами мощных транзисторов выше 7.5 вольта.
  2. Вторая защита построена с использованием транзисторов T7, T16 и (BD136), резисторов R16-R17 (33k) и R18-R19 (1к) и диодов D7-D10 (1N4148). Она предотвращает чрезмерное увеличение тока силовых транзисторов, что могло бы привести к превышению допустимой мощности. Участок схемы, состоящий из транзисторов T7, T16 отслеживает падение напряжения на R30 (0,33 R/5W) и R35 (0,33 R/5W) и ограничивает рост напряжения мощных транзисторов в случае превышения допустимого проходящего через не тока.

Блок питания не стабилизированный двух полярный, состоящий из диодного моста Br1 (25А) и конденсаторов C9-C14 (10000uF/100V). Питание усилителя защищено плавкими предохранителями F1-F2 (10A). За предохранителями напряжение дополнительно фильтруется конденсаторами C18-C19 (1000uF/100V). Питание входных цепей отделено от питания усилителя мощности с помощью диодов D5-D6 (1N4009), резисторов R12 (100Р/2W), R15 (100Р/2W) и фильтруется конденсаторами C3 (100uF/100V) и C6 (100uF/100V). Это предотвращает перепад напряжений, которое может возникать на пиках мощности при больших нагрузках. Светодиоды D11-D12 вместе с оконечными ограничивающими их ток резисторами R40-R41 (16K/1W) представляют собой индикаторы наличия питания на схеме.

 

Четыре схемы подключения усилителя и акустики

Первая схема

Головное устройство имеет лишь один выход на тыл или фронт. В данном случае вам необходимо подключать только фронтальную или тыловую акустику. Пищалку можно подключать к среднечастотному динамику параллельно через конденсатор.

Вторая схема

У головного устройства имеется два линейных выхода для тыла и фронта. Подключаем фронтальную или тыловую акустику. Пищалка подключается на трехполосные динамики и среднечастотный динамик для фронта. Блины желательно подключить каждый на свой канал.

Третья схема

Головное устройство имеет два линейных выхода. Подключается фронтальная или тыловая акустика и сабвуфер. Пищалка подключается на среднечастотный динамик. Акустика подключается к своему каналу, а саб к двум оставшимся каналам в мостовом варианте.

Четвертая схема

Имеется лишь один линейный выход. Подключаем сабвуфер и акустику с тыла или фронта. Используя RCA разветвители подключаем второй вход на усилителе. Саб подключается на свободные каналы в мосту.

 

Три схемы подключения усилителя и акустики

Первая схема

Головное устройство имеет один выход на перед или зад. Требуется подключить фронтальную или тыловую акустику. Имеется также среднечастотный динамик и пищалка. Подключаем пищалку через конденсатор параллельно среднечастотному динамику.

Вторая схема

Имеется два линейных выхода. Требуется провести подключение фронтальной и тыловой акустики. Сзади используются блины, а спереди подключаются пищалки. Сзади блины подключаются к своим индивидуальным каналам.

Третья схема

Имеются сразу два линейных выхода на перед и тыл. Подключается акустика и сабвуфер. Тыловая или фронтальная акустика требует использования индивидуальных каналов, а саб подключается к оставшимся каналам.

Питание аудиосистемы автомобиля

Последние сообщения

  • Интересные факты про автомобили16.06.2020
  • АС кабель: достойно, но без изоляции.09.06.2020
  • Что такое автоматическое включение резерва07.06.2020

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *