7.2-канальный AV-ресивер Onkyo TX-NR696: сертификация THX Select и поддержка Dolby Atmos и DTS:X


Обзор сетевого стерео ресивера Onkyo TX-8270

Я уже давно являюсь сторонником домашнего кинотеатра стерео, но он обладает одним существенным недостатком: стерео-приемникам и интегрированным усилителям не хватает возможности коммутации видео. В течение многих лет я интересовался данным вопросом у производителей, но в ответ получал лишь озадаченные взгляды. И вот, наконец-то, я с особой радостью готов представить стерео ресивер TX-8270 от компании Onkyo, который оснащен четырьмя входами HDMI и кучей других функций, которые вы обычно получаете в многоканальном AV-ресивере.

Этот полностью «упакованный» приемник мощностью 100 Вт на канал спокойно может управлять 4, 6 или 8-омными колонками. Он имеет ультра hi-res 384 кГц/ 32-битный ЦАП, вход фонокорретора с подвижным магнитом (ММ), Bluetooth, Chromecast, DTS Play-Fi, Spotify и AirPlay. Ресивер может похвастаться HDCP 2.2-совместимыми входами HDMI, которые поддерживают передачу видео 4K/60 Гц, 4K HDR в форматах HDR10 или Dolby Vision, а также видеостандарт BT.2020 4K. Наконец-то наступило время домашних кинотеатров стерео!

TX-8270 — это первый стерео-приемник или интегрированный усилитель попавший ко мне на тестирование, который не только оснащен выходным гнездом для сабвуфера, но также имеет управление басами с возможностью выбора кроссовера — от 40 до 200 Гц — для оптимизации созвучия вашего сабвуфера и акустики.

Я подключал TX-8270 к нескольким моделям колонок, начал с KEF LS50 и двух моделей от Magnepan — MMGi и .7. С колонками LS50 звучание было ясным и чистым, но на мой вкус слишком постным, проводя быстрое сравнение со стерео ресивером Outlaw Audio RR2160 я обнаружил, что звук был более совершенным и насыщенным. Возвращаясь к TX-8270, звучание было более сложным и двухмерным при прослушивании альбома Yo La Tengo «Summer Fun».

Похожие результаты я получил и с громкоговорителями MMGi и .7, и мне больше понравился звук с RR2160. Я решил подключить к TX-8270 сабвуфер, мой старенький PSB Alpha SubZero i, и благодаря своей гибкой системе управления басом было легко точно настроить не только уровень громкости саба, но и кроссовер.

С подключенным сабом звучание TX-8270 стало более мощным и убедительным с новым альбомом Jay-Z «4:44». Музыкальный ритм был настоящим и динамически живым. В качестве альтернативы, я разогревал звук без дополнительного саба, используя тональные регуляторы TX-8270 и усиливая бас. TX-8270 звучал просто отлично, но это звучание не соответствовало аудиофильским стандартам. Добавление Alpha SubZero i выводит звук на качественно новый уровень, но этот саб уже давно снят с производства. Но не стоит беспокоиться, я точно знаю, что сабвуфер Hsu Research VTF-1 MK3 стал еще лучше сочетаться с колонками MMGi.

Если вы все-таки собираетесь больше смотреть фильмы и телевизор, чем слушать музыку, то забудьте о MMGi и выберите пару громкоговорителей KEF Q350 и сабвуфер HSU VTF-1 MK3. Опять же, любая приличная пара колонок и сабвуфер подойдет к TX-8270 для создания домашнего кинотеатра.

В конце концов, я по-прежнему отдаю предпочтение звучанию Outlaw Audio RR2160, который также имеет управление басом, но в нем отсутствует поддержка НDMI, Bluetooth, Chromecast, и, к тому же, он дороже чем TX-8270! Оба стерео ресивера очень хороши, но для себя вы должны решить, чего именно вы хотите: более качественный звук или же более широкий функционал.

Подготовлено по материалам ресурса cnet.com, переведено для Onkyo-UA.com

Обзор AV-ресивера Onkyo TX-NR535: Задел на будущее и музыка по сети

Для подготовки к работе системы ДК предусмотрена автокалибровка с микрофоном AccuEQ. У нее мы заметили некоторые трудности с настройкой сабвуфера, так что советуем просмотреть установленные параметры и подкорректировать их вручную, исходя из здравого смысла или измерений. Также надо подтвердить в меню запрос на включение AccuEQ – иначе, как мы поняли, не будет задействована поправка, учитывающая свойства помещения.

Onkyo TX-NR535 создает настоящее окружающее звучание: стены комнаты как будто исчезают, и вы погружаетесь в атмосферу, заложенную в саундтрек фильма. С Blu-ray-релизом киноленты «Крепкий орешек 2» мы попадаем то в залы аэропорта, полные людей, то в пункт управления полетами с его повышенной заглушенностью, то вместе с Джоном Маклейном на летное поле под рев моторов лайнеров. Если сравнивать с комплектом с предыдущих страниц, то деталей маловато, да и акустическое пространство не столь же обширное – удовольствие от просмотра меньше, но не в такой же пропорции, как цена. Даже скажем так: обычный зритель – а не искушенный аудиофил – получит его сполна.

Диалоги разборчивы и эмоциональны, эффекты отлично локализованы или стремительно перемещаются над головами, как, например, пули при перестрелках. Взрывы мощные, но сабвуфер контролируется не слишком хорошо – он то совсем замолкает, то начинает не вполне разборчиво гудеть. ВЧ тоже заслуживают упрека: они порой жестковаты – звон разбивающегося стекла больше похож на скрежет. Но эти претензии больше пугают на бумаге, и не сильно снижают впечатлений от просмотра этого хоть и старого, но отличного фильма с прекрасно записанной звуковой дорожкой в формате DTS-HD Master Audio.

Приложение для iOS и Android

Onkyo Remote

Приложение красиво оформлено и интуитивно понятно. Оно дублирует команды пульта ДУ, позволяет производить настройки, а также обеспечивает доступ к контенту, хранящемуся на NAS-сервере, с выводом на экран гаджета обложек альбомов, их содержимого, а также его сортировке и поиску по нескольким критериям.

Для потребителя, следящего за Hi-Fi- и IT-тенденциями, немаловажным пунктом в оснащенности Onkyo TX-NR535 станет встроенный сетевой плеер, при общей цене аппарата в $575, можно сказать, достающийся почти даром. Он легко подключается с помощью экранного меню или приложения Onkyo Remote и демонстрирует весьма приличное качество звука.

Скопированный на NAS-сервер CD Love с нарезками из The Beatles проигрывается бодро, ритмично, а главное без пауз между треками (gapless), которые разрушили бы целостность композиций. Сцена просторная, фокусировка хорошая, звучание плавное и приятное для слуха.

Еще лучше обстоит дело с воспроизведением файлов в высоком разрешении. С альбомом Гвинет Херберт Ten Lives (24/48) мы ощущаем прирост качества звука: повышаются детальность, проработка мелодических линий, ритмичность; вокал артикулированный, эмоциональный, выразительный.

Преобразованный в DSD-файл сигнал с виниловой пластинки с песней Эллы Фицджеральд Black Coffee воспроизводится с флэшки, вставленной в USB-порт на передней панели ресивера, просто замечательно. Звучание лишено цифровой сухости, оно (не побоимся адептов винила) практически не отличается от того, что обеспечивает проигрыватель – атмосферность, теплота, тембральная насыщенность и даже характерные потрескивания в наличии.

Доступный по цене AV-ресивер Onkyo TX-NR535 позволяет оснастить ДК в обычной комнате, а также обзавестись неплохим сетевым плеером и поддержкой беспроводной трансляции по Wi-Fi и Bluetooth. Советуем присмотреться.

Цена: $570

За: Разумно сбалансированная оснащенность, сетевой плеер с поддержкой HD-форматов; отличное окружающее звучание; хорошее воспроизведение музыки

Против: Недостаточный контроль баса и порой жестковатые ВЧ

Вердикт: Отменный звук для кино и приятный при воспроизведении сетевого контента – прекрасное сочетание для ДК в обычной квартире

Языком цифр

  • Мощность:5×65 Вт (на 8 Ом, 2 канала нагружены в диапазоне 20 Гц–20 кГц)
  • Форматы окружающего звучания DTS-HD Master Audio, DTS-HD High Resolution Audio, Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus, DVD-Audio, DSD, Multichannel PCM
  • AM/FM-тюнер:Да
  • Входы/выходы HDM:6/1 (с поддержкой возвратного канала)
  • Аудиовходы:7 линейных RCA, 2 коаксиальных, 1 оптический, USB-порт (тип A)
  • Аудиовыходы:Стерео RCA (на вторую зону), 2 на сабвуфер, на наушники
  • Видеовходы:Компонентный, композитный
  • Видеовыходы Компонентный, композитный (монитор)
  • Габариты (ВШГ) 15х44х33 см
  • Вес 8,1 кг
  • Варианты отделки Черный, серебристый

Onkyo TX-SR 701E:

  • THX Surround EX — для воспроизведения записей Dolby Digital Surround EX (6.1), согласно концепции ТНХ.

    Multiroom (мультирумные возможности)

    Аналогичны оным у модели TX-SR 601E, за исключением появившегося выхода предварительного усилителя для «зоны 2». Теперь в другой комнате можно установить лишь пару активных АС или колонки с усилителем мощности, а громкостью второй аудиосистемы управлять непосредственно с ресивера. Разумеется, можно сделать и автономную регулировку громкости, подключив аудиосистему «зоны 2» к линейному выходу для «зоны 2». Если использовать «мощный» режим «зоны 2», когда усилением сигнала для колонок «зоны 2» занимается сам ресивер, то по-прежнему в основной комнате нельзя использовать многоканальный звук — только стерео. Дело в том, что хоть отдельные выходы для колонок «зоны 2» и есть, отдельного усилителя для них нет: колонками «зоны 2» занимаются усилители тыловых каналов ресивера. Для просмотра фильма с многоканальным звуком в основной комнате и одновременного прослушивания звука в «зоне 2» с другого входа ресивера придётся обзавестись отдельным усилителем для «зоны 2».

    Пульт дистанционного управления

    Пульт также почти не отличается от того, который даётся в комплекте к 601-му ресиверу. «Почти» потому, что раньше подсветка селектора входов была красной, а теперь — зелёная. Более изменений нет никаких.

    Пульт весьма функционален (есть программирование, «обучение», 2 макрокоманды) и неплохо лежит в руке. Но и минусы никуда не делись: довольно неудобный джойстик (синий «пятачок» в центре группы навигационных кнопок пульта как раз около большого пальца руки), отсутствие внутренней подсветки всех кнопок (подсвечиваются только 7 кнопок селектора входов) мешают назвать пульт по-настоящему эргономичным, ведь нет даже остаточного свечения кнопок. Поэтому пользоваться пультом придётся либо при свете, либо лишь на ощупь. А жаль, потому что в остальном «дистанционка» очень удобная.

    Желающие разглядеть пульт получше могут посмотреть на (408×740, 68 КБ)

    Звучание

    Применение более мощных усилителей, качественного ЦАПа, а также наличие режима pure audio, способствовали более чистому и динамичному звучанию, по сравнению с TX-SR 601E. В основном разница была заметна при прослушивании акустической музыки через встроенный ЦАП. Однако стоит отметить, что улучшения воспринимаются скорее на уровне нюансов. То есть, эти отличия не бросаются в глаза (то есть в уши) с первых же секунд прослушивания, да и проявляются не на всех записях. Да, звук стал чуть более «прозрачным», чуть более разборчивым, чуть более основательным. Но вот именно, что лишь «чуть».

    Нехватка динамики во время воспроизведения динамичных сцен в театре в данном случае ощущается заметно меньше, поскольку прослушивание проводилось примерно на той же громкости, что и в случае с TX-SR 601E, а запас по динамике у 701-го ресивера всё же побольше, ведь и усилители мощнее, и, соответственно, блок питания — тоже.

    Личное мнение автора (вместо заключения)

    Никто и не сомневался, что TX-SR 701E получится более «навороченным» и мощным, нежели 601-й ресивер. Да и звучал тестируемый ресивер немного лучше «младшго брата», хотя улучшения эти и сложно назвать очень заметными. В любом случае, 701-й ресивер определённо порадует своим звуком даже искушённого слушателя, а функциональное оснащение и коммутационные возможности выходят далеко за рамки необходимого «джентльменского набора» даже «продвинутого» театрала. Однако, такое их обилие наверняка вызовет восторг у определённой категории ценителей аппаратуры — каждому своё. В этом плане Onkyo попыталась угодить всем — и получилось у неё это очень неплохо.

    Однако, стоит посмотреть на ситуацию и с другой стороны — с практической. Ведь подавляющее большинство всех «наворотов» и коммутационных прелестей есть и в 601-й модели. Есть в ней и полноценный 6.1, и мультирум — почти всё то же самое, что есть и в 701-й (вспомните, конструктивно эти ресиверы являются почти близнецами). Если просто сравнить оба аппарата, то получится что за дополнительные 15 Вт на канал, возможность модернизации до 7.1 (путём покупки ещё одного усилителя, заметьте), чуть-чуть расширенные коммутационные возможности и небольшие улучшения в звуке просят очень ощутимые деньги. Разница в стоимости 601-го и 701-го ресиверов составляет, ни много ни мало, $515 (согласно розничным ценам официального дистрибутора на территории России). Конечно, не стоит забывать про сертификацию THX, присутствующую в 701-й модели, однако и тут есть много нюансов. Так, например, никакая сертификация не спасёт, если система подобрана и настроена чёрте как, да и комната прослушивания далека от нормальной с точки зрения акустики помещения. В то же время, с умом подобранная и грамотно настроенная система, установленная в подходящее помещение, будет великолепно звучать, не взирая на отсутствие сертификации ТНХ. Так что дело не в шильдике ТНХ, а в ясной голове, подготовленных ушах и растущих откуда положено руках. К сожалению, сертификация ТНХ уже давно перешла в ранг товара, точнее стала «акцией по поднятию престижа», ведь логотипы ТНХ лепят уже даже на совсем несерьёзные, мягко говоря, наборы из маленьких сателитов и сабвуфера, которые кухню-то с трудом озвучивают. Про качество звука таких «театров» лучше скромно умолчать. Да какой там, даже на пластиковые компьютерные колонки лепят. Ведь согласитесь, душу-то греет, когда в пресс-релизе говорится, что «звук гарантированно будет как в большом кинотеатре, ведь аппарат таки прошёл сертификацию ТНХ». Но вот только никто почему-то не говорит, что для получения такого звука надо как минимум грамотно подобрать комплекс, подготовить комнату (серьёзная акустическая обработка комнаты может обойтись в кругленькую сумму) и настроить систему. Про эти «мелочи» почему-то всегда «забывают», как будто ТНХ-сертифицированный аппарат (DVD-плеер, ресивер — не столь важно) является самодостаточным, и, несмотря ни на что, по-любому превратит комнату в кинозал серьёзного кинотеатра. Но увы, просто так «театральный» звук с неба не свалится. Да и сама сертификация стоит весьма немалых денег, а платит за это в итоге, разумеется, покупатель аппарата. Ведь, типа, для него старались-то. Кстати, именно наличие сертификации ТНХ отчасти и объясняет очень недетский разрыв в цене двух в общем-то довольно близких по сути ресиверов Onkyo (601-го и 701-го).

    Я бы советовал обратить внимание на TX-SR 701E людям, планирующим строить домашний театр в помещениях площадью 30-35 м², когда даже лишние 15 Вт на канал будут весьма кстати. Да и возможность покупки более мощного усилителя в случае таких больших помещений крайне желательна. Также стоит взглянуть в сторону 701-го всем тем, кто готов за дополнительные преимущества ресивера отдать такие деньги. Несомненно, если отбросить ценовой фактор, то получится, что TX-SR 701Е действительно имеет ряд преимуществ, относительно 601-й модели. Причём многие из них весьма актуальны (взять тот же режим pure audio или выходы предварительного усилителя). Другое дело, что всякая вещь имеет свою цену, особенно в нынешних условиях жёсткой конкуренции на рынке аудиокомпонентов. А в данном случае все дополнительные «вкусности» 701-го на лишние $500 потянут с большим трудом, честно говоря.

    По сему, если из-за пяти сотен долларов вы особо переживать не будете — смело берите 701-й. Ну а если вы привыкли считать деньги — лучше всё же остановиться на 601-м аппарате, ведь потеряете вы не так много, учитывая сэкономленные полтысячи баксов.

    Плюсы

    • мелодичное и красивое звучание;
    • качественное воспроизведение акустической музыки даже через встроенный ЦАП;

  • наличие актуального режима pure audio;
  • прекрасные коммутационные возможности;
  • поддержка современных стандартов многоканального звука;
  • возможность построить 7.1 систему, докупив дополнительный усилитель мощности;
  • богатейшее функциональное оснащение.
  • Минусы

    • некоторая нехватка динамики звука в театре на высокой громкости;
    • неудобный джойстик и отсутствие полноценной подсветки на пульте ДУ;
    • учитывая, что изменения конструкции и оснащения TX-SR 701E не носят кардинальный характер, относительно 601-й модели, разница в цене с TX-SR 601E слишком велика.

    Благодарим компанию A&T Trade за предоставленный на тестирование AV-ресивер Onkyo TX-SR 701E

    Стереоресивер Onkyo TX-8390: когда красота эффективна

    Если стоимость топового AV-ресивера Onkyo для Вас кажется высокой или Ваша система нуждается в более скромной технике, обратите внимание на другую новинку японских инженеров. Стереоресивер Onkyo TX-8390 имеет несколько меньшие возможности. Но он идеально подойдет тем аудиофилам, кто хочет качественное Hi-Fi звучание развлекательного комплекса с некоторым резервом потенциала.
    AV-ресивер способен обеспечить 200 Вт на каждый из двух каналов (при нагрузке 6 Ом). ЦАП AK4458 обеспечивает цифроаналоговое преобразование 384 кГц / 32 бита. После него с целью подавления помех в высокой части спектра и импульсных шумов расположен фильтр VLSC.

    Модель Onkyo TX-8270 оснащена 6 входами и 2 выходами HDMI 2.0 с поддержкой HDCP 2.3, а также возвратным каналом. Также на тыльной стороне устройства расположены 2 порта USB, линейные и цифровые входы, пара разъемов под саб и ММ-фонокорректор. Четыре пары винтовых терминалов служат для подключения акустики к стереоресиверу.

    Предлагаемый японскими разработчиками аппарат способен поддерживать видеосигналы в форматах до 4K (60 Гц), HDR, Dolby Vision и 3D. Кроме того, есть возможность повысить разрешение с 1080p до 4K.

    Несмотря на не самую высокую стоимость, Onkyo TX-8390 оснащен широким спектром протоколов и устройств для всевозможных соединений. В числе таковых Wi-Fi, Bluetooth, AirPlay, LAN-порт, встроенный FM-тюнер, Chromecast, FlareConnect и возможность работы с системой Sonos. Управление прибором и команды по воспроизведению звука можно осуществлять при помощи помощников Siri или Google Assistant.

    Новые аппараты от японского бренда появятся в салоне «Hi-Fi Design» на Горбушке уже этой осенью. Следите за обновлением нашего ассортимента!

    7.2-канальный AV-ресивер Onkyo TX-NR696: сертификация THX Select и поддержка Dolby Atmos и DTS:X

    AV-ресивер TX-NR696, который станет доступен в ближайшее время, получил сертификацию THX (Certified Select). Это значит, что ресивер «прошел более 2 000 строгих стендовых испытаний в 75 категориях, охватывающих 14 000 точек данных, удовлетворяя требованиям качества звука THX для достижения эталонной громкости в кинотеатрах с помещениями, в которых место просмотра расположено в 3,5 м от экрана».

    Для достижения мощности встроенных усилителей 175 Вт на канал в системе установлен кастомный силовой трансформатор с низким уровнем шума. Конденсаторы большой емкости также, по данным изготовителя, сделаны на заказ. В системе применена топология без сдвига фазы с дискретным выходным двухтранзисторным каскадом для левого, правого и центрального каналов, эти усилители способны мгновенно удваивать выходной ток для улучшения динамики и масштабного воспроизведения басов.

    Модель получила расширенный комплект сетевых функций, начиная с выделенной электроники, на базе которой реализованы встроенные алгоритмы Chromecast. Также заявлена совместимость с Sonos, AirPlay 2 и DTS Play-Fi. Поддерживаются службы потоковой передачи аудио (FlareConnect 2, Spotify, Amazon Music, Tidal, Deezer, TuneIn). В беспроводном варианте эти функции обслуживает модуль Wi-Fi 802.11ac (2×2 MIMO).

    Что касается систем пространственного звучания, то TX-NR696 обеспечен поддержкой Dolby Atmos и DTS: X, причем утверждается, что в отсутствие «верхних» спикеров, т. е., если конфигурация 5.2.2 невозможна, технологии Dolby Atmos HeightVirtualizer и DTS Virtual:X смогут создавать трехмерное звуковое поле из горизонтальных расположений колонок. Как и раньше, возможен стереовыход усилителя на вторую комнату.

    То же самое можно сделать и по видео: выход HDMI Sub/Zone 2 позволяет передавать мультимедиа на второй дисплей или проектор. Бортовые HDMI поддерживают 4K/60p, 4K HDR, 4:4:4/24 бит, BT.2020, HDCP 2.2.

    А теперь — коммутация: аппарат получил семь входов HDMI (один — фронтальный), два выхода (основной — ARC и суб/зона 2), два цифровых аудиовхода (оптический и назначаемый коаксиальный), четыре аналоговых входа RCA (назначаются), 3,5-мм мини-стерео аналоговый вход (спереди), один аудиовход со встроенным MM-эквалайзером для проигрывателя, 3,5-мм микрофонный вход для AccuEQ (фронт), 6,35-мм разъем для наушников (спереди), два выхода сигнала для сабвуфера, зона 2/линейный выход зоны B/фронтальный выход (аналоговый RCA), семь винтовых терминалов акустического кабеля, терминал Ethernet для подключения к сети и управления IP и, наконец, USB-вход (5 В, 1 А) для воспроизведения звука (расположен сзади).

    Onkyo TX-NR696 в традиционных, черном или серебристом, цветах корпуса поступит на европейский рынок в апреле. В Великобритании он будет стоить 700 фунтов стерлингов.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: