Приветствую всех посетителей сайта Info-Comp.ru! Недавно вышла новая версия дистрибутива Linux Ubuntu с долгосрочной поддержкой – Ubuntu 20.04 Focal Fossa. В этом материале мы рассмотрим нововведения данного выпуска, т.е. узнаем, что нового появилось в этой версии дистрибутива.

 

Что нового в Linux Ubuntu 20.04 «Focal Fossa»

Основные преимущества

Специалисты не рекомендуют игнорировать басы с передних динамиков. Фронтальная акустика должна воспроизводить качественный бас, независимо от того, как хорошо работает тыловая акустика и сабвуфер. Звук всей системе акустики в автомобиле дают динамики фронта. Поэтому от фронтальных колонок будет зависеть чистота и воспроизведение звука. В идеале передние динамики и сабвуфер лучше приобретать из дорогой серии.

Акустика в автомобиль

Что касается тыловых колонок, то на них можно сэкономить. Выбирая акустику, следует обращать внимание на сопротивление. Данный показатель для автомагнитолы не должен быть менее 3 Ом. Для внешних усилителей показатель не имеет большого значения. Для диффузора акустики «Фокал» используется прессованный картон с ВДО-пропиткой. Мягкая резина применяется для подвеса.

Access 1

Когда новая линейка Access 1

 

увидела мир, то некоторые поклонники марки Focal отнеслись к ней несколько настороженно. И не стоит их осуждать за это, так как компания на тот момент имела репутацию дорогого и качественного бренда и выпуск бюджетной серии был принят её почитателями весьма сдержанно и настороженно. Кроме того, продукция компании приучила к тому, что несет исключительно уникальные технологии и материалы. Материалы, которые используются в серии Access 1, не уникальны и широко распространены в любой другой акустике, это и плетеное стекловолокно для диффузоров, полимер ABS для корзины, алюминий для куполов,но когда Вы послушаете какое звучание имеют
динамики Access 1
, Вы без сомнений узнаете Focal! Даже с обыкновенными материалами изготовления компании удалось сохранить и хорошо знакомый звуковой почерк, и высокие технические характеристики, и, что немало важно, надежность. Кроме того, не такая уж и простая конструкция у моделей Access 1, как может показаться на первый взгляд. Если брать только то, что «на виду», то сразу бросается в глаза характерно вогнутый (в противовес традиционно выпуклому) купол у ВЧ-динамиков, мощные магниты, развитая система охлаждения у НЧ/СЧ-динамиков, наличие «пули» фазовыравнивающего конуса у компонентных моделей. Есть и другие нюансы, малоинтересные широкой аудитории, но важные в достижении хорошего звучания. Как и коллеги выше класса, модели младшей серии прочно обосновались в числе лучших по звучанию представителей своего класса, чему как подтверждением служат результаты сравнительных тестов от профессиональных экспертов, и отзывы владельцев.

Access 1 отличается достаточно широким числом моделей серии, которые включают всевозможные типы и разновидности акустических систем и сабвуферов. Серия популярна не только своими АС, которые входят в число лучших среди одноклассников, но и разнотипные сабвуферы столь же успешны. К примеру, активные модели (в корпусе со встроенным усилителем) несмотря на младшую серию часто оказываются в составе весьма серьезных инсталляций. Модель Solution 25 A1

– и вовсе единственная в своем роде, где встроенный усилитель помимо басового канала имеет также 2 канала для работы с основными АС.

Качество звука

Система имеет внешний кроссовер, что является отличным признаком качественной акустики. Однако это сказывается на общем коэффициенте демпфирования. Если акустика работает на внешнем усилителе, это не скажется на качестве звука. Наличие внешнего кроссовера негативно сказывается лишь на динамиках, работающих непосредственно от ГУ.

 

Динамики в машине

Акустика Focal отзывы от пользователей получает хвалебные, поскольку колонки выдают качественный звук, обладают высокой мощностью и чувствительностью.

Особенности акустической системы

«Фокал» занимает лидирующее положение на рынке, поэтому заслуженно пользуется широким спросом. Однако потенциальным покупателям следует быть осторожными, поскольку существует множество подделок. Перед тем как совершить покупку, необходимо определиться с тем, какая она будет — компонентная или коаксиальная. Компонентная система состоит из 2 или 3 динамиков. В акустике Focal все динамики разделены. Они воспроизводят различные ЧД на отдельные устройства и не мешают друг другу в физическом плане. При изготовлении компонентной акустики задействованы наиболее качественные технологические процессы. Комплектация включает специальные кроссоверы высочайшего качества. Динамики акустики Focal для авто предоставляют гибкие возможности пользователям по размещению в салоне. Однако монтаж подобной установки сложнее, чем коаксильной.

Автомобильная акустика

Коаксильная акустика включает от двух и более компонентов, ориентированных на разные частоты. Пользователи отмечают, что систему просто монтировать, а также выделяют наличие излучений СЧ, ВЧ и НЧ из одной точки. Однако автомобильная акустика Focal не позволяет изменить угол размещения ВЧ-динамика. Поэтому данный вариант акустики может выполнять роль вспомогательную для всей аудиосистемы. Акустическая установка достаточно проста при монтаже, что является неоспоримым преимуществом.

 

 

Focal-JMLab Focal Listen Wireless Black

Достоинства: — звук. Как то и придраться не к чему (низы, верхи все на месте), так и «вау» эффект тоже не вызывает, возможно дело из-за mp3 формата, который я использую, а где-нибудь «flac», зазвучит по другому. — удобные прорезиненные кнопки управления: на одной стороне переключения треков, на другой громкость — если и есть ошибки при на нажатие, то не значительные; — микрофон, похоже не плох — жалоб от собеседников не было; — можно сложить более компактно и положить в чехол; — пассивной звукоизоляции достаточно для комфортного прослушивания в автобусу и на улице; — запас громкости достаточен; — работают «из коробки», не требует не каких программ и настройки кнопок; — конструкция не где не скрипит и выглядит надежно

Недостатки: — довольно странно «сидят», при движение, чувствуется легкие движения по инерции, при наклоне голову вниз — начинают тянуться вниз. но удерживают уши. Это не так критично, что их надо постоянно поправлять, да и как то перестаешь это замечать через некоторое время; — при этом, довольно сильно давят вокруг, ушей. После первого дня носки, начало «ныть» правое ухо. Сейчас ноет уже не так сильно, но чувствуется. С начало я предположил, что это от эффекта типа «вакуума», что внутри «чаши» создается давление на барабанную перепонку (что больше перепугало), но потом вроде понял в чем дело; — еще раз «при этом» давление, шумоизоляция в метро довольно средняя, конечно это уже не затычки которые по моему мнению использовать в метро не возможно, но и разобрать музыку становиться тяжело когда поезд набрал скорость. Что бы понимать какая там шумоизоляция, можно в метро просто закрыть ладонью ухо — вот точно такая же; — при разговоре по микрофону, голос в ушах звучит «к в бочке»; — после час-полтора использования, уши в них преют, требует передышки. В инструкции вообще сказано » не использовать его более часа в день на средней громкости.», что довольно странно, для городских наушников (я в пробке иногда бываю 1,5 часа); — еще больше вызывает вопрос рекомендация «Не подвергайте наушники воздействию влаги и не погружайте их в воду.» Относиться ли к «влаге» моросящий дождь и легкий снежок? Или всегда, теперь стоит иметь зон на готове? — через пару дней заметил, при прослушивание книги, непонятное — то ли помеху, то ли холопок левого динамики, через несколько секунд когда ставишь на паузу. В тихом помещении прислушался и услышал, словно сигнал «уходит» из наушника (может ради экономии аккумулятора), но почему это должно завершаться «хлопком» для меня не приятно и неудобно при изучение языков, когда надо ставить часто на пузу. Да и в другой блютус гарнитуре я такого не наблюдал. Данная»особенность», заставила отнести наушники на проверку обратно в магазин.

Комментарий: Выводы: — когда купили наушники, не снимайте на радостях заводские наклейки на наушниках, походить в них, аккуратно по испытайте. Хоть и будете выглядить глупо, но мою ошибку не совершите. — помотайте головой; — походите в них час-полтора; — периодически ставке на паузу и прислушайтесь; — поездите в них, в метров. К сожалению с учетом всех факторов они оказались для меня довольно «средней» покупкой, и использовать как основные наушники постоянно я боюсь не смогу, хотя может еще правое ухо привыкнут к этому давлению.

Обзор технических параметров

Среди основных параметров акустики «Фокал» можно выделить следующие:

  • корпус для динамиков изгогавливается из пластика ABS, в который добавляется определенный процент стекловолокна (характерно для недорогих моделей);
  • диффузоры произведены из стеклоткани черного цвета;
  • отсутствие уплотнительных колец;
  • рамка решетки монтируется непосредственно к нижней части;
  • наличие магнита среднего размера до 84 мм;
  • звукопоглощающие кольца;
  • в твитерах предусмотрен обратный купол из сплава алюминия, он может поворачиваться вокруг оси стойки, но обычно наклонен к оси мидбаса;
  • фильтрующий конденсатор спрятан внутри стойки;
  • целостный звук, который предоставляет возможность прочувствовать каждый инструмент;
  • отличное качество баса, который особенно выделяется в общем звуке;
  • искажения присутствуют в басах в рабочем диапазоне;
  • высокая чувствительность акустики;
  • мощность составляет от 100 до 200 Вт;
  • диффузор выполнен из композитного материала;
  • использование параметрического кроссовера.

Как установить

Обычно автолюбители устанавливают акустику в штатные места, что позволяет сэкономить денежные средства, время и заводской дизайн машины. Также можно установить колонки в двери на подиум. Таким образом, можно установить динамики большой глубины и диаметра. Колонки устанавливаются и в другие подготовленные места, которые позволят добиться высокого качества звучания и оригинального внешнего вида.

 

Акустика в автомобиль

Перед установкой следует обеспечить ровную поверхность для крепления. Автолюбителям потребуется произвести акустическую обработку дверей. Поэтому необходимо убрать нежелательные призвуки, шумоизолировать двери, а также создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Область, на которую устанавливается динамик, не должна иметь отверстий. В противном случае пользователю не удастся услышать качественный бас.

Пользователи говорят о том, что при неправильной установке акустики невозможно улучшить иные компоненты аудиосистемы. Фронтальная акустика формирует общее звучание аудиосистемы. Для акустики Focal характерна высокая чувствительность динамиков. Поэтому динамики прекрасно работают от головного устройства, и установка дополнительного усилителя не требуется.

Компонентная акустика Focal ES 165 KX3

Столько же, как известно, сколько и лет. Только у нас здесь не Франция, у нас зимы длиннее…

Трёхполосная система серии K2 Power по имени 165 KRX3 побывала у нас в тесте в марте 2009 года, семь зим назад. Когда прибыла эта, поначалу показалось, что зимы эти французы провели в праздности и горных лыжах. То, что было напечатано на коробке – и буквами, и картинками, очень сильно напоминало уже виденное. Те же жёлтые, явно на кевларе, диффузоры на явно литых корзинах, из имени комплекта пропала одна буква (KRX стало KX), но добавились две новые, ES, перед именем. Что они означают, выяснить удалось: Е – сокращённое название категории компонентов Elite, S – Separate (разнесёнка по-нашему). У коаксиалов той же категории перед индексом стоит EC.

Второе впечатление, которое, как давно вычислили быстрые разумом британские Невтоны, примерно вчетверо правильнее первого. А оно таково: в новой системе изменилось почти всё, многое – существенно. В конце теста есть ссылка на тест 165 KRX3 семилетней давности, потом сами сможете сравнить. А у нас здесь и сейчас ES 165 KX3 в полном составе.

Состав: 165-миллиметровый мидбас (в составе трёхполоски скорее – басовик), 8-сантиметровый среднечастотник, пищалка, кроссовер и аксессуары. Крепёж перед камерой не выкладывали, что вы, саморезов не видели?

Мидбас как на паспорт фотографируют. Похоже, да не то же, видно, что стала иной корзина (нет проточки по периферии) и контакты стали немного другими.

С тыла уточнилось: корзина стала другой совершенно, тоже литой, но со спицами сложной формы. С магнитной системы ушёл хромовый декор, зато появился второй контур системы вентиляции 40-миллиметровой звуковой катушки.

 

Вид в профиль и размеры, комментарии здесь не нужны.

Макросъёмка даёт представление об устройстве материала диффузора. Там, где «на паспорт» — кевларовый композит, с тыла – стеклопластик, между ними – пористый заполнитель Rohacell, употребляемый в современной авиапромышленности ровно с той же целью: чтобы было жёстко и лёгко одновременно. А вот что это за рубчики на резиновом гофре? Сейчас снова перевернём и посмотрим…

Они есть и здесь. Это – одно из новейших усовершенствований одного из старейших узлов громкоговорителя – подвеса. Фирменное название – TMD (Tuned Mass Damper), придумано это было в ходе работ над новейшей домашней акустикой Sopra, назначение, приблизительно, как у противофлаттерных грузов в крыле самолёта. Или вы и про грузы не в курсе? Ну хорошо, для подавления нежелательных колебаний путём перераспределения колеблющихся масс. Я-то хотел проще и образнее…

Контактный узел стал компактнее, провода к звуковой катушке пущены щедрыми полупетлями, вклеенными в сэндвич диффузора под центральным колпаком. Под проводами – центрирующая шайба с прогрессивными гофрами, чем ближе к центру, тем чаще они идут.

С известного времени (и по известной причине) на компонентах, производимых во Франции, не только пишется Made in France, но и выжигается специальной лазерной установкой серийный номер, прямо на резиновом гофре. Считается, что практичные и злые до выручки китайцы на такие траты пойтить не могут и обязательно попадутся.

К басовику прилагают решётку лаконичных форм, но очень солидной конструкции, на увесистом литом алюминиевом ободе.

Среднечастотник нового комплекта. Концепция та же – сэндвичный диффузор диаметром около 70 мм (по внешнему краю гофра) с крупной для такого диффузора фазовыравнивающей пулей в центре.

Корзина и здесь другая совершенно, контакты стали обычного типа (были зажимными гнёздами под голый провод).

 

Вот габариты. «8-сантиметровым» этот динамик можно считать, исходя из внешнего диаметра, и то – приблизительно.

«Пуля» здесь ни разу не дура. Поверхность проточена узкими, но глубокими треугольными канавками, по периферии (это, впрочем, было и в прошлой серии) некое подобие рва вокруг крепостной стены. И то, и другое – явно по акустическим соображениям, а не просто для красы. Вот есть у нас такое убеждение.

Сэндвич у среднечастотника стал бутербродом, в нём отсутствует нижний, стеклопластиковый, слой, но на месте хлеб и масло: Rohacell снизу и кевлар сверху. Масса такой подвижной системы (диффузор вместе со звуковой катушкой) оказалась как у монеты Банка России достоинством 50 копеек чеканки после 2006 года. Более старые тяжелее. Мелочь есть? Вот и прикиньте на ладони…

Сетка прилагается и для мидрейнджа, тоже цельнометаллическая и, разумеется, точно по мерке.

Пищалка совсем ни на что не похожа, разве что цвет мембраны указывает на фамилию K2 Power.

Пищалка вышла небольшой глубины, хотя потом оказалось, что некоторая тыловая акустическая нагрузка у неё предусмотрена.

Снова подробности под микроскопом. Новая форма фокаловких куполов, называется «Профиль М». Действительно, похоже. В честь новой геометрии твитер получил и собственное имя: TKMX. Материалы – прежние, арамидная ткань на подвесе из фирменного материала Poron (микропористый резиноподобный полимер).

Из аксессуаров к пищалке прилагается пара вот таких чашек.

 

Её цилиндрический корпус срезан с двух сторон под разными углами, так что опорную плоскость можно выбрать по обстоятельствам. Это даётся к пищалке…

А к ансамблю СЧ/ВЧ прилагается вот это: бокс для среднечастотника с гнездом под твитер. После монтажа на фасонные головки крепёжных винтов ставится (как в домашних колонках) пластиковый гриль, обтянутый акустической тканью. Вещь шикарная, снаружи – с модной отделкой Rubber Touch, хотя, по нашему мнению, те, кто достоин работать с акустикой такого уровня, в подобных полуфабрикатах не слишком нуждаются. Впрочем, дают – бери…

Иной теперь и кроссовер. И по конструктивному исполнению, и по схеме (как мы позже выяснили), и по характеристикам (как мы выяснили ещё позже). Первое, самое заметное и, надо отметить, очень уместное отличие от KRX3 – заранее предусмотренный режим би-ампинга. Даже как основной: для перехода в обычную конфигурацию входные клеммы НЧ и СЧ/ВЧ секций надо запараллелить своими силами снаружи корпуса.

Внутренний мир нового кроссовера. Две «бессердечные» катушки, две «сердечные» и пять переключателей для разных нужд. Выбор крутизны спада ФНЧ басовика (6 – 12 дБ/окт.); уровень сигнала на среднечастотнике (+3 – 0 – -3 дБ); частота среза ФВЧ полосового фильтра среднечастотника (300 – 400 – 500 Гц); уровень твитера (+3 – 0 – -3 дБ) и таинственный Shelf (ON – OFF).

Погружение во внутренний мир вынесло на поверхность вот такую схему. Все фильтры второго порядка, на выходе ФВЧ пищалки – дополнительная ёмкость для вот этого самого Shelf и аттенюатор.

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 120 Вт RMS и 240 Вт пиковой. По излучателям (включённым через полагающиеся им фильтры) – 120 – 50 – 20 Вт для НЧ – СЧ – ВЧ соответственно. Это принимаем к сведению, всё остальное определяем самостоятельно и независимо.

Параметры Тиля-Смолла
Параметр НЧ СЧ ВЧ
Заявка Факт Заявка Факт Заявка Факт
Fs, Гц 54 49,2 190 194 1500 1530
Qts 0,48 0,38 0,69 0,67
Vas, л 13 17,7 0,3 0,35
BL, Тм 5,8 5,9 3,7 3,4
Mms, г 16,5 15,5 3 2,63
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89 88,9 86 86,8 93 93

Мидбас оказался заметно (хоть и не драматически) мягче, чем было заявлено, СЧ и ВЧ легли практически ровно в заявки.

 

Импеданс компонентов. Все – строго 4-омные, у пищалки обращает на себя внимание значительно более низкая резонансная частота, нежели была в прошлой инкарнации, второй горбик на 500 Гц – признак тыловой акустической нагрузки, жидкостного охлаждения у пищалки или мало, или (более вероятно) вовсе нет, что по нашим наблюдениям благоприятно сказывается на спектре гармоник (потом проверим и пополним арсенал наблюдений). Никаких специальных мер по подавлению индуктивности звуковых катушек у НЧ и СЧ-излучателей не принималось.

Общий импеданс системы (на входных клеммах кроссовера с запаралелленными секциями НЧ и СЧ/ВЧ) в самом неблагоприятном случае: ФВЧ мидрейнджа в положении 300 Гц, уровень СЧ – на максимуме. В этом (и только в этом) случае вблизи 500 Гц импеданс падает до 2,3 Ом из-за большого перехлёста полос басовика и мидрейнджа, они здесь фактически работают параллельно. Во всех иных конфигурациях переключателей импеданс ниже 3 Ом не падает нигде (напомним: наша претензия к прежней редакции 3-полосного K2 Power касалась неизлечимого падения импеданса в широкой полосе на средних частотах). А вообще-то би-ампинг здесь рекомендован не зря, в этом режиме такой проблемы не будет по определению.

Мидбас (ну, басовик) без фильтра, напрямую. Из-за низкой добротности спад на НЧ начинается рано, но (из-за низкой резонансной частоты) и завершается поздно: на 50 – 60 Гц спад звукового давления не столь и велик. До 2 кГц направленность крайне незначительна (а работать головке придётся на ещё более низких частотах). Здесь никаких вопросов у редакции не возникает. Чувствительность – от души.

Среднечастотник работает от 200 Гц (мы пока не обсуждаем, стоит ли ему это разрешать, измерим искажения – обсудим) до 3 – 4 кГц практически ненаправлено, выше АЧХ расходятся, но если не наглеть и порезать мидрейндж на 3 – 4 кГц, дисперсия излучения становится идеальной. Не для красоты мудрили французы с «пулей».

Поведение твитера разнится с тем, что мы обычно видим у фокаловских обратных куполов, особенно – металлических. Никуда в ультразвук он не лезет, показывая скорее плавный спад к верхнему краю диапазона, как шёлковые купола, при этом поведение под углом от почти всего виденного отличается: в широком диапазоне углов АЧХ разнятся крайне незначительно.

Теперь достанем кроссовер – и по косточкам его, оп косточкам. Первая косточка – ФНЧ басовика (здесь и далее – на реальной нагрузке, не на резисторе). В положении 6 дБ/окт. АЧХ – вялый спад с 200 Гц, в 12 дБ/окт. – решительный на 500 Гц (и вялый – между 200 и 500).

У полосового фильтра мидрейнджа, как и было обещано, переключается частота среза низкочастотного звена. ФНЧ всегда настроен на 4 кГц.

Таковы результаты переключения уровня СЧ при неизменной частоте среза ФВЧ.

 

ФВЧ пищалки (по напряжению) во всех положениях переключателей сохраняет довольно высокую частоту среза, в среднем – 8,5 кГц. Таинственная функция Shelf даёт некоторый подъём на верхнем краю диапазона, не очень сильно зависящий от частоты.

Теперь, зная, чего ожидать от кроссовера, прицепляем к нему (по очереди) динамики. Вот НЧ. Как и следовало ожидать, ФНЧ на 6 дБ/окт. – это вообще никакой не ФНЧ, басовик продолжает дубасить до своего естественного спада. А на 12 дБ/окт. – нормальный ФНЧ с частотой среза 500 Гц, вопросов нет.

Мидрейндж через свой родной полосовой фильтр в самой широкой полосе (переключатель в положении 300 Гц). Направленность проявляется на самом верху, и то лишь из-за того, что на осевой характеристике «голого» динамика там есть горб. Уже при небольших отклонениях от оси АЧХ сохраняет свою стабильную и, нельзя не отметить, образцовую форму.

Мидрейндж по оси, переключаем частоту среза ФВЧ. Всё как должно быть.

Переключаем уровень при неизменной частоте – опять всё довольно корректно.

Твитер через свой фильтр. Сразу видно, как ему надо работать: с небольшим (градусов 20) отклонением от оси, тогда АЧХ становится ровной и мало зависящей от дальнейшего роста угла отклонения.

Увенчали мы опыты подбором конфигурации, которая нам показалась наиболее перспективной, её параметры – на графике. Это положение и использовалось при прослушивании. Но прежде…

Искажения индивидуально по излучателям. От НЧ можно (даже нужно) было ожидать буйства гармоник по мере приближения к частоте резонанса, но они остались на очень достойном (в смысле низком) уровне, а в основной рабочей полосе (100 – 500 Гц, это же трёхполоска) достаточно низкие и с хорошим спектром.

 

Искажения для среднечастотника в трёхполосной системе – это вопрос центральный во всех смыслах. Оказалось: этот динамик можно спокойно, ничего не страшась, пускать в работу на тех 300 Гц, на которые и рассчитан (в нижнем пределе) штатный кроссовер, не с полки в супермаркете его взяли. Третья гармоника на большинстве участков частотной оси не сильно уступает второй, но общий уровень искажений низок, так что поводов для беспокойства не видно. И по этой части мидрейндж удался.

Теперь – достучаться бы до небес. В смысле – до верхней границы слышимого диапазона. Как видим, выше 2 кГц (даже меньше октавы от резонанса) гармоники приходят в отличную форму. Их мало (и всё меньше с ростом частоты), а третьей, как мы и прогнозировали, заметив отсутствие жидкости в зазоре – совсем мало.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Обилие вариантов настройки кроссовера может не на шутку озадачить. Шесть вариантов в полосе ВЧ, 9 – в полосе СЧ и (уже легче) – всего два в полосе НЧ. В условиях автомобиля они, безусловно, будут востребованы, но для корректной работы в тёплой домашней редакционной обстановке мы заранее нащупали оптимальное сочетание для близкорасположенных головок (вы его уже видели). Испытывался набор от двухканального домашнего усилителя, би-ампинг не использовали, хотя иногда хотелось: бывало, что на фоне низких частот середины не хватало, а она была на максимуме. А избыток верхних лечили отворотом акустики целиком на небольшой угол: СЧ это не ослабляет, а ВЧ ослабляет и выравнивает одновременно. Кроссовер в полосе НЧ был раз и навсегда установлен в положение 12 дБ, СЧ – 400 Гц и +3 дБ, ВЧ – Shelf ON и -3 дБ.

Обратила на себя внимание отличная проработка верхнего и среднего баса, нижний регистр несколько сглажен, бас получился аккуратный, можно сказать – деликатный. Великолепная чёткость подачи, со всеми деталями процесса – будь то удар по барабану или щипок струны бас-гитары, но без попыток напугать слушателя. Середина великолепна – кристально чистая, с передачей мельчайших нюансов. Великолепен женский вокал, скрипка, саксофон. Отлично передаётся глубина сцены. Диаграмма направленности на средних частотах оказалась на удивление широкой, наводить среднечастотники по лазерному прицелу строго в голову слушателя совсем не обязательно.

Верхняя часть диапазона звучит не совсем так, как мы привыкли, когда на акустике стоит логотип Focal – не так ярко, местами даже чуть сглаженно. При этом стоит отметить очень неплохую дисперсию – разворот пищалок в стороны на угол от 20 до 50 градусов мало влиял на общую картину, «воздух» сохранялся, излишней окрашенности верхов не появлялось. Так что при установке на стойки можно пользоваться классическим рецептом – направлять на противоположного слушателя.

МЁД & ДЁГОТЬ

Почти тёзка предыдущей трёхполосной системы K2 Power, ES 165KX3 оказалась очень во многом совсем другой. При этом, к счастью (хотя счастье тут ни при чём, тут был сознательный выбор) самые сильные компоненты прошлой системы подверглись минимальным изменениям. Басовик остался выполненным по канонам аудиофильской трёхполосной системы: с пониженной добротностью при низком резонансе, чтобы давать бас не «пацанский», а точный и вкусный, ниже сабвуфер потрудится. Мидрейндж как был жемчужиной, так ею и остался, конструкция была рационализирована, но не упрощена. Замашки твитера изменились существенно, в нём перешли на принципиально новую геометрию излучающей поверхности, тут уже начинается вкусовщина. Нарочито яркое «фокаловское» звучание ему не присуще, скорее – смягчённое «шёлковое», несмотря на жёсткую арамидную диафрагму. Вместе с новой геометрией получаем очень интересную картину дисперсии, в реальных условиях салона это может оказаться важнее. Главные претензии – традиционные для акустики такого типа. Окончательно согласовать отдачу маленького среднечастотника с большим мидбасом простыми средствами не удаётся. Здесь конструкторы сделали крупный шаг вперёд, предусмотрев режим би-ампинга, он решает большинство проблем этой природы. С проблемой провала импеданса при обычном, не би-ампинговом, включении, конструкторы тоже в основном решили. Если бы нам позволили, мы бы поменяли кое-какие номиналы в кроссовере, в частности – в цепи Shelf, которая задумана хорошо, но работает не слишком эффективно.

 

Но это – детали. В целом – великолепных вокальных данных акустика, как в штатной комплектации, так и для поканального (3 или 2,5 полосы) включения, рекомендации по выбору частот раздела всякий, достойный владеть такой акустикой, увидит в наших изысканиях.

Цена вопроса: 82490 руб.

A PROPOS

Предыдущая трёхполоска K2Power

Теги: FocalНа ковёр!

share

tweet

share

 

Focal — напольная акустика

«Фокал» отлично сбалансирована, а в звучании присутствует убедительная макродинамика, которая необходима для энергичных жанров. Напольная акустика Focal отличается тембральным разнообразием с высочайшей детальностью. Многие пользователи отмечают образцовую работу твитера. Особую натуральность в исполнении данной системы обретают дисканты. Поэтому пользователи могут услышать мельчайшие детали звуковой атмосферы. Басовый регистр отличается глубиной и прекрасной проработанностью. Напольная акустика Focal удивляет объемом звукового пространства. Пользователи рекомендуют заглушать фазоинвертер поролоновой пробкой при использовании колонок вместе с сабвуфером. Это позволит избавиться от дополнительных призвуков.

Резюме

Акустика Focal на протяжении многих лет демонстрирует грамотный подход при решении нетривиальных задач в области звука. Звучание акустической системы подкупает пользователей динамичностью, сбалансированностью, выразительностью и тональностью. Для акустики «Фокал» характерно богатство музыкальных красок и качественный звук. Креативные технические решения позволили создать уникальную акустическую систему, которая впечатляет объемным звучанием. Среди других акустических систем «Фокал» выделяется высокой чувствительностью и большим запасом мощности.

Качественные динамики

Производитель постоянно внедряет новые решения для интеграции высококачественного звука. Высококачественные материалы, современные технологии являются главными составляющими акустической системы «Фокал».

Polyglass

С серии Polyglass

начинается средний класс Focal — это настоящая «классика жанра». Если Ваши запросы к качеству звучания высоки и Вы обладатель хорошего вкуса, но имеете вполне естественное желание уложиться в денежный лимит предусмотренный на покупку звука в автомобиль, то Polyglass – точное попадание в цель. Серия уже несколько лет находится на вершине популярности и стала одной из самых успешных для компании. За годы существования серия постоянно пополнялась новыми моделями и сейчас её штат очень многообразен: можно сказать, что есть практически все типы и размеры акустических систем и сабвуферов, за исключением совсем уж редких. Все сабвуферы Фокал смотрите по ссылке. Стоит отметить, что внутри самой серии сложилось свое внутреннее деление по рангах. Например, среди наиболее востребованных в среднем классе компонентных моделей является базовая версия с индексом VB, конкуренцию которой составляет версия с улучшенными характеристиками, чье название в окончании имеет индекс VR. Ещё одна версия
VRS
означает уменьшенную монтажную глубину (Slim). Возьмем как пример
двухкомпонентные акустические системы
размером в 6,5 дюйма. Этот ряд будет выглядеть так: 165 VB / 165 VR / 165 VRS.

Но на этом деление не заканчивается: отдельно в этой линейке находятся специальные модели, такие как Polyglass 165 V30

, которая была выпущена к 30-летию существования компании. Отличается она от моделей VR улучшенными характеристиками, которые развивались напротяжение всего существования компании. Несомненно, разные модели Polyglass в пределах одного типоразмера ощутимо отличаются и по цене, но все представители данной линейки успели зарекомендовать себя как одни из лучших представителей своего ценового диапазона с отличительным фирменным почерком. Иерархия сформировалась и среди
сабвуферов Polyglass
: названия основных моделей НЧ-динамиков заканчиваются на V1, а версии с улучшенными показателями имеют окончание V2.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *