В последнее время всё чаще приходится констатировать, что прогресс в акустической отрасли практически остановился из-за отсутствия новых идей. Более того, любая попытка продвинуться хоть немного требует не только колоссальных усилий и затрат, но и нестандартного, порой неожиданного подхода.

 

Главное преимущество Focal перед конкурентами в том, что она самостоятельно производит динамики. И не только производит, но и постоянно ведёт исследования — разрабатывает новые конструкции, материалы и технологии. Большая часть этой работы посвящена поиску идеального материала для изготовления диффузоров. За 30-летнюю историю компания использовала в своих головках кевлар, титан, алюминиево-магниевые сплавы, а также фирменные композиты Polyglass, K2 и W. Главная проблема заключается в противоречивости предъявляемых требований: диффузор должен быть: а) лёгким, чтобы иметь минимальную инерцию; б) жёстким, чтобы работать подобно поршню и в) хорошо задемпфированным, чтобы не вносить собственных призвуков. Ни один полимер, металл или сплав оптимальным сочетанием этих свойств не обладает, поэтому инженеры Focal переключились на сэндвичи — структуры, состоящие из нескольких слоёв. Самый совершенный диффузор из композита W, запатентованного в 1995-м, представляет собой тонкий конус из вспененного акрила, с обеих сторон покрытый стеклотканью толщиной несколько десятков микрон. По всем статьям хороший материал, но из-за высокой доли ручного труда очень дорогой в производстве, и его использование оправданно только в верхних акустических линейках.

Два года назад специалисты Focal начали исследования для создания композита, который бы не слишком уступал W по совокупности качеств, но был бы экономичнее него и по возможности более экологичным. От углеводородных полимеров решили отказаться из-за растущих цен на нефть и не слишком «чистого» производства, ведь динамики планировалось полностью изготавливать во Франции. И такой материал, наконец, был найден — в начале 2013 г. компания получила патент №1350116 на сэндвич под названием «F». Это первая буква слова «flax», т.е. льняное волокно. Лён во Франции издревле выращивали в нескольких областях с разным климатом, что позволило выбрать сырьё с необходимыми физическими свойствами. Подробнее о свойствах льна в подвёрстке «Know How», здесь же скажу, что благодаря пористости и особой клеточной структуре по соотношению масса/прочность и коэффициенту демпфирования лён превзошёл многие традиционные материалы. Для придания жёсткости ткань покрывается тончайшим слоем стекла, и в результате получается идеально гладкий материал с характерной тканой структурой.

Динамики из композита F применены в новой линейке Aria 900, увидевшей свет весной нынешнего года. В ней пять моделей — напольные 948, 936 и 926, полочная 906 и громкоговоритель центрального канала СС900. Первой парой, доступной для тестирования в России, стали младшие напольные, Aria 926.

 

Выглядят колонки лаконично, но стильно. Что неудивительно — над ними работало известное дизайнерское бюро Pineau & Le Porcher, то же, что создавало имидж моделей Utopia. Слегка закруглённые к фронту боковые панели оклеены качественным винилом, лицевая же панель обтянута искусственной кожей. Верхняя плоскость — из чёрного полированного пластика, на ней серебристые буквы — «FOCAL». Выпуклый тканевый гриль крепится на магнитах (наконец-то!). Но самое главное — колонка устанавливается на литую металлическую платформу с шипами. Их можно вывернуть, тогда контакт с полом будет через ножки с резиновыми наклейками. В щель между платформой и дном корпуса выведен порт фазоинвертора. Ещё один порт, столь же солидного сечения, расположен спереди, под динамиками.

Двойной выхлоп — эффективный способ снижения турбулентных призвуков при большой площади излучения НЧ-драйверов. Здесь их два, 6,5-дюймовых, с диффузорами Flax, эластичными подвесами и крупными пылезащитными колпачками. Среднечастотник из того же материала и того же калибра — с фазовыравнивающей «пулей» в центре.

И наконец, твитер. Это фирменный излучатель Focal TNF с дюймовым инвертированным куполом из алюминиево-магниевого сплава, но для новой линейки его конструкция была улучшена — кольцо, соединяющее купол с каркасом, изготовлено из порона, материала, с памятью формы. Аналогичное решение, снижающее нелинейные искажения в диапазоне 2 — 3 кГц, используется в бериллиевых твитерах Utopia. Кроме того, эллиптический фланец образует короткий рупор, благодаря чему по данным производителя неравномерность АЧХ в верхней полосе не превышает ±0,5 дБ. Полосы делятся на 290 и 2400 Гц, многопроводное подключение не предусмотрено.

Focal позиционирует Aria 926 как аудиофильскую акустику для помещений от 20 кв. м, оптимальная дистанция для прослушивания — порядка 3 м.

 

Новые колонки обязательно нужно прогревать (это я уже от себя добавлю). За полтора-два часа интенсивного прогона улучшается разборчивость в середине, оформляется бас, чуть резче становится атака на быстрых сериях ударов. В целом же динамики Flax звучат интересно, сочетая детальность, присущую бумажным диффузорам, с энергетикой и основательностью многослойных структур. И что самое главное, в саунде нет синтетики — акустическая гитара, саксофон, рояль и деревянные духовые по тембровым нюансам не отличить от живых инструментов. Если, сидя в паре метров от линии АС, закрыть глаза, ни за что не скажешь, что звучат высокие «башни» с четырьмя драйверами — настолько точно диффузоры согласованы по времени отклика. Не чувствуется и вуали, хотя это уже относится к твитерам. Не могу точно обозначить разницу между прежними TNV и обновлёнными TNF, но воздух они формируют убедительно. В самом начале классических фонограмм, когда оркестр ещё не вступил, а запись уже идёт, по едва заметным признакам чувствуется наличие большого пространства с широким передним планом. Впрочем, это свойство мы отмечали у моделей из линейки Chorus.

Пространственная перспектива не поражает глубиной, но по фокусировке мнимых источников Aria 926 даст сто очков вперёд гораздо более дорогой акустике. Передний план равномерно заполнен даже на «двухмикрофонных» записях, — в этом случае избежать пустот помогает довольно плотная атмосфера, сотканная из отражений, ревербераций и каких-то иных, неидентифицируемых субстанций. Способность тонко передать «дыхание зала» — важнейшее достоинство лёгких диффузоров. Физический процесс на самом деле прост — смещение микрофонной мембраны по каналу записи-воспроизведения-усиления передаётся динамикам, которые должны по возможности точно восстановить первоначальный процесс. Главное препятствие — несоразмерность масс мембраны и диффузора, и чем эта разница меньше, тем больше нюансов мы услышим.

Если говорить о нижнем регистре, то здесь, похоже, разработчики придерживались врачебной заповеди: «Не навреди». Бас присутствует, и весьма эффектен, но он не переходит границы, ниже которой его трудно было бы контролировать и где могли бы возникнуть проблемы с комнатой. Поэтому ничего не гудит, не бубнит, большой барабан работает мощно, с «мясом», с хорошей атакой и не зажатыми реверберациями. Правда, чтобы почувствовать настоящий удар, понадобится довольно мощный усилитель, 926-м требуется большой пиковый ток, наш 200-ватттный Bryston на китайских барабанах постоянно мигал индикатором «Clipping». Но это как раз тот случай, когда стоит подбирать усиление под акустику, а не наоборот — Aria 926 этого заслуживают.

know how

Недавно созданный сэндвич F представляет собой слой льняной ткани толщиной 0,4 мм с двусторонним покрытием стеклянной плёнкой 0,04 мм. Лён, в свою очередь, на 80% состоит из целлюлозы, обладающей высокой прочностью при малом удельном весе. Тканая структура препятствует распространению резонансов в толще диффузора, а стеклянное покрытие предотвращает поглощение влаги и увеличивает стойкость к изгибным деформациям. В целом же Flax легче, чем Polyglass (рис. 1), жёстче чем, стекловолокно и W (рис. 2), а по скорости распространения сигнала совсем немного уступает последнему (рис. 3). За счёт этого получается «быстрый» диффузор с минимальными искажениями и собственными резонансами. По совокупности параметров он превосходит Polyglass и в производстве дешевле, чем сэндвич W, поскольку доля ручного труда при изготовлении минимальна.

Рис. 1. Удельная масса в г/кв. м

Рис. 2. Модуль Юнга в ГПа (логарифмический масштаб)

Рис. 3. Скорость распространения звука в м/с

Focal Aria 926

 

Производитель: Focal-JMLab (Франция)

https://www.focal.com/ru/

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 28000 Гц || Чувствительность (2,83 В/1 м): 91,5 дБ || Сопротивление: номинальное 8 Ом, минимальное 2,9 Ом || Частоты разделения полос: 290/2400 Гц || Рекомендованная мощность усилителя: 40 — 250 Вт || Габариты (В х Ш х Г): 1035 х 294 х 371 мм || Масса: 25 кг || Отделка: Walnut || Цена за пару: 95000 руб.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • CD-проигрыватель Primare CD-22 (66500 руб.)
  • Интегральный усилитель Bryston B100 SST ($6787)
  • Кабели:
  • — межблочные Cardas Clear Light RCA 1 м (32700 руб.)
  • — акустические Cardas Clear Sky Banana 3 м (46485 руб.)
  • — сетевые Physics Style PW-Reference (38000 руб.), Musical Wire Cadence Signature (25900 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU (7000 руб.)
  • СЛУШАЛИ
  • 1. «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD».
  • 2. Tutti «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  • 3. Showcase, «Acoustic music in authentic environment». OPUS 3, SACD, 1999
  • 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Andre Previn and London Symphony Orchestra. EMI Classic, 1999
  • 5. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2012

Focal Aria 926

Отлично сбалансированные по всем параметрам напольные 3-полосные АС готовы щедро раскрыть многочисленные достоинства серии Aria. Оптимально размещение этих АС в комнате площадью 20-25 кв.м. (для прослушивания с расстояния 3м), однако не будет ошибкой рассмотреть и другие варианты метража – как в меньшую, так и в большую сторону. В любом случае с Aria 926 гарантировано изысканное достоверное звучание по самым строгим аудиофильским критериям. «Роскошь, которую можно себе позволить,» – правдивость этой фразы АС подтверждают уже при первых звуках свободно льющейся музыки.

Как в низкочастотных, так и в СЧ-динамиках применяется новейший 3-слойный диффузор Flax с исключительными и намного превосходящие привычный уровень своего класса характеристиками звучания. Два 16,5-см (6 ½») НЧ-динамика работают в акустическом оформлении с фазоинвертором. Представление басового регистра существенно улучшено благодаря системе Powerflow с двумя портами ФИ. Нижний порт направлен вниз, в рассеивании выходящей из него струи воздуха участвует литое алюминиевое основание корпуса. Расположенный повыше горизонтальный порт на лицевой панели настроен так, чтобы подчеркивать динамичную энергетическую составляющую басовых звуков.

На нижних частотах звучание подкупает хорошей глубиной и выраженной атакой, с отчетливым эффектом «панча» на энергичных записях и проработанным четким представлением более деликатного музыкального материала. Среднечастотный динамик имеет тот же размер, но иные характеристики, с максимально легким Flax-диффузором. В СЧ-регистре звучание подкупает особенной ясностью и выразительностью при чистоте и богатстве красок тембров. За высокие частоты отвечает новый ВЧ-динамик TNF с алюминиево-магниевым куполом. Обрамляющая ВЧ-динамик на лицевой панели вогнутая овальная вставка помогает формировать широкий угол излучения, увеличивая площадь оптимальной зоны прослушивания и улучшая общие параметры звуковой сцены. Кроме того, звучание отличается нейтральностью и сбалансированностью при отличном согласовании частотных регистров по фазе. Изысканному звучанию не уступает внешнее исполнение этих АС, незаурядных во всем. Жесткий и максимально защищенный от вибраций корпус с непараллельными стенками и внутренними распорками собран из панелей MDF толщиной от 18 до 24 мм. Как при виде АС с установленными защитными сетками (крепятся на магнитах), так и со снятыми сетками трудно удержаться от восхищения! Верхняя панель прикрыта темным стеклом, лицевая панель отделана черной текстурированной кожей.

В варианте отделки «светлый орех» боковые панели выполнены из шпона ореха

Характеристики:

  • Тип: напольная акустика
  • Мощность: 40-250 Вт
  • Диапазон частот: 45 Гц — 28 кГц
  • Частота раздела кроссовера: 290 Гц/2400 Г
  • Сопротивление: 8 Ом
  • Чувствительность: 91.5 дБ
  • Количество полос: 3
  • Магнитное экранирование: есть
  • ВЧ-динамик: 25 мм, TNF вогнутый алюминиево-магниевый купол
  • СЧ-динамик: 165 мм, композитный диффузор Flax
  • НЧ-динамик: 2х165 мм, композитный диффузор Flax, корпус с ФИ Powerflow
  • Фазоинвертор: фронтальный
  • Количество динамиков: 4
  • Разъемы: винтовые
  • Габариты: 1035 х 294 х 371 мм
  • Вес: 25 кг

 

 

Рейтинг лучших напольных акустических систем

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших напольных акустических систем 1 Canton GLE 496 63 990 ₽
2 Elac FS 247 174 990 ₽
3 Focal Aria 926 169 900 ₽
4 Yamaha NS-777 40 490 ₽
5 Dali Zensor 7 44 900 ₽
6 Heco Victa Prime 702 29 990 ₽
7 Boston Acoustics CS 260 II 25 990 ₽
8 Yamaha NS-F150 9 290 ₽

Canton GLE 496

Рейтинг: 4.9

 

Почему она: Трёхполосная акустическая система с высокой мощностью и низким импедансом.

Напольная акустическая система Canton GLE 496 – одно из лучших решений для домашнего использования. Благодаря трёхполосной структуре она обеспечивает детализированное, насыщенное звучание, а высокая мощность в 150 Ватт гарантирует не только громкость, но и ощутимые басы.

Максимальная мощность аудиосистемы составляет 320 Вт, так что её можно использовать и с хорошими усилителями. Однако благодаря чувствительности в 90.5 дБ и импедансу 8 Ом колонка будет совместима с практически любым воспроизводящим оборудованием.

Стоит отметить, что колонка оснащается двумя низкочастотными динамическими излучателями. Благодаря этому она вполне может использоваться без сабвуфера. Нижний порог воспроизводимых частот составляет 20 Гц. Бас насыщенный и ощутимый. За средние и высокие частоты отвечают два динамических излучателя соответственно.

Приятное дополнение – позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Отличное построение сцены;
  • Мощный, ощутимый бас;
  • Качественная сборка корпуса, акустически изолирован.

Недостатки

  • Появление «шелеста» высоких частот при высокой громкости;
  • Нет возможности подключить по bi-wiring;
  • Чуть завышены средние и высокие частоты, но это повышает детализацию звучания.

Elac FS 247

Рейтинг: 4.8

Почему она: 2.5-полосная напольная акустическая система с поддержкой подключения по bi-wiring.

Главное достоинство этой акустической системы – она подходит для использования с высококлассными усилителями, которые выводят раздельно высокие и низкие частоты. Она поддерживает обособленное подключение этих каналов благодаря технологии bi-wiring. Впрочем, с классическим способом соединения она также совместима – в устройство встроен высококлассный кроссовер.

 

2.5-полосная архитектура включает три динамических излучателя. Низкочастотный состоит из двух 150-миллиметровых устройств, а высокочастотный имеет ленточную конфигурацию. Суммарная мощность устройства составляет 120 Вт, но при необходимости оно способно «раскачаться» до 160 Вт. Акустическая конструкция обеспечивает диапазон воспроизводимых частот в 30-50000 Гц.

Рекомендуется использовать с внешними усилителями мощностью 30-250 Вт.

Дополнительными плюсами служит низкий импеданс в 3.4-8 Ом и позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Высокая детализация звука, подходит и для музыки, и для кино;
  • Богатая комплектация;
  • Качественная, надёжная сборка.

Недостатки

  • Корпус очень легко царапается;
  • Не подходит для использования с ресиверами, только с усилителями;
  • Высокая цена.

Focal Aria 926

Рейтинг: 4.7

Почему она: Флагманская напольная акустическая система, идеальная настройка звука.

Эта напольная акустическая система подойдёт для самых требовательных любителей качественного звука. Благодаря специальной конфигурации, проработанным излучателям и материалам корпуса она обеспечивает высокую детализацию и отсутствие перегруза по частотам. Музыка звучит так, как это было задумано.

Акустическая конфигурация – трёхполосная. При этом низкочастотный излучатель состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Чувствительность колонки составляет 91.5 дБ, однако рекомендуется использовать устройство только с усилителями – мощностью от 40 до 250 Ватт. Наличие четырёх динамиков обеспечивает широкий диапазон воспроизводимых частот – 45-28000 Гц, а благодаря высококачественной электронике импеданс низкий – от 2.9 до 8 Ом.

Комплект поставки акустической системы включает дополнительные набор съёмных решёток для динамических излучателей, которые способны изменять характеристики звучания.

 

Достоинства

  • Превосходная конфигурация фазоинверторов;
  • Отличное разрешение во всём спектре;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Не поддерживают подключение по bi-wiring;
  • Очень долгий «прогрев», который занимает до нескольких месяцев;
  • Нуждаются в мощном усилителе, желательно использовать модели от 100 Вт.

Yamaha NS-777

Рейтинг: 4.7

Почему она: Превосходное сочетание цены и технических характеристик.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система практически ни в чём по характеристикам не уступает предыдущим моделям в рейтинге, стоит она намного дешевле. Это делает её хорошим решение для людей, которые хотят насладиться качественным звучанием, но при этом не готовы тратить большие суммы денег.

Акустическая система – трёхполосная, причём низкочастотный излучатель состоит из двух динамиков по 203.2 мм каждый. Высокочастотная «пищалка» маленькая, 25 мм, но такая же устанавливается и в другие модели. Стоковая мощность динамиков – 100 Вт, но при использовании с хорошим усилителем они могут «раскачаться» до 250 Вт. Другие технические характеристики включают чувствительность в 89 дБ, средний импеданс в 6 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 30 Гц до 35 кГц.

Акустическая система поддерживает подключение по bi-wiring.

Достоинства

  • Превосходное басовое звучание, способны превзойти по нему даже некоторые модели сабвуферов – особенно если установить без ножек;
  • Сохранение качества звука на повышенной громкости;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Тыловое расположение фазоинвертора не даёт устанавливать колонки близко к стене;
  • Требуется использование хорошего усилителя или ресивера, причём желательно также Yamaha;
  • Подверженный царапинам корпус.

Dali Zensor 7

Рейтинг: 4.6

Почему она: Неплохое звучание при сравнительно низкой цене.

Один из лучших бюджетных вариантов. В комплекте идёт два фронтальных громкоговорителя, каждый из которых обладает двухполосной акустической конфигурацией. Благодаря этому обеспечивается объёмное звучание с реалистичной сценой.

 

Как это представлено в более дорогих моделях в рейтинге, каждый из громкоговорителей оснащается тремя динамиками. Низкочастотный представлен двумя 177.8-миллиметровыми, а высокочастотный – 25-миллиметровым купольным. Благодаря такой конфигурации диапазон воспроизводимых частот составляет от 40 Гц до 26500 кГц.

Акустическая система достаточно мощная – её чувствительность составляет 90 децибел. Рекомендуется использовать с усилителями на 30-150 Вт. Благодаря проработанной электронике импеданс громкоговорителей составляет всего 5 Ом.

Приятным дополнением служат позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Хорошее звучание высоких частот, превосходная детализация;
  • Прекрасно разделяют полосы;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки

  • Нет поддержки bi-wiring (но это компенсировано прекрасным разделением полос самими громкоговорителями);
  • Продолжительный «прогрев», около месяца;
  • Маркое покрытие, которое легко «собирает» царапины.

Heco Victa Prime 702

Рейтинг: 4.5

Почему она: Один из самых бюджетных вариантов с поддержкой bi-wiring.

Несмотря на то, что технически эти колонки относятся к разряду сравнительно бюджетных, они обеспечивают хорошее звучание и при этом поддерживают bi-wiring. Благодаря этому акустическая система может использоваться с усилителями среднего и топового сегментов.

Акустическая конфигурация – трёхканальная. В каждой колонке установлено по четыре динамика, за нижние частоты отвечают два 170-миллиметровых. Мощность составляет 170 Вт, но при желании и использовании хорошего усилителя её можно увеличить до 300 Вт. Чувствительность акустической системы составляет 91 дБ, а благодаря хорошим проводникам импеданс – всего 4-8 Ом. Наконец, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 Гц до 40 кГц (впрочем, до 25 Гц требуется прогрев, «из коробки» акустика способна воспроизводить только около 40 Гц).

Акустическую систему рекомендуется использовать с усилителями мощностью 30-300 Вт.

 

Достоинства

  • Хорошая чёткость и детализация звучания;
  • Нет акцентирования на верхние и средние частоты, всё гармонично;
  • Ощутимый бас.

Недостатки

  • Требуется прогрев, изначально характеристики не соответствуют заявленным;
  • Не самая надёжная конструкция, декоративная плёнка вокруг динамиков покрывается пузырьками;
  • Заднее расположение фазоинверторов, не рекомендуется ставить близко к стене.

Boston Acoustics CS 260 II

Рейтинг: 4.5

Почему она: Привлекательный лаконичный дизайн, неплохие технические характеристики.

Благодаря привлекательному дизайну эта напольная акустическая система не только порадует любителей качественной музыки, но и красивого интерьера. И при этом стоит устройство недорого.

Акустическая система – двухканальная. При этом низкочастотный излучатель, как и у множества других моделей в рейтинге, представлен двумя динамиками диаметром 165 мм. Высокочастотная «пищалка» имеет стандартный размер в 25 мм.

Приятной особенностью этой напольной акустической системы является высокая чувствительность, которая составляет 89 дБ. Однако устройство всё равно лучше использовать вместе с усилителем, рекомендуемая мощность которого – от 15 до 250 Вт. Другие технические характеристики акустики включают средний импеданс в 8 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 46 Гц до 25 кГц.

Акустическая система оснащается позолоченными разъёмами и съёмной решёткой динамиков.

Достоинства

  • Высокая плотность и насыщенность звука, хорошая детализация для своего ценового сегмента;
  • Прозрачные, не шелестящие и не звенящие высокие частоты;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Бас не слишком масштабен, даже при установке без ножек;
  • Плохо подходят для установки в большие комнаты;
  • Высокая чувствительность к перегрузу, не рекомендуется использовать с мощными усилителями.

Yamaha NS-F150

Рейтинг: 4.5

Почему она: Превосходное качество звука для ультрабюджетного сегмента.

 

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система – самая дешёвая в рейтинге, она обеспечивает вполне неплохое качество звука. Особенно при установке в небольших комнатах и для прослушивания музыки в цифровых небеспотерьных форматах.

Акустическая конфигурация – двухполосная, причём низкочастотный излучатель классически состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Мощность устройства составляет 50 Вт, но при использовании с хорошим усилителем система может непродолжительное время работать и на 180 Вт. Чувствительность акустики – весьма неплохая для своей цены и составляет 88 дБ. Специальная конфигурация «начинки» обеспечивает низкий импеданс в 6 Ом.

Также акустическая система может похвастаться широким диапазоном воспроизводимых частот – от 37 Гц до 30 кГц. Причём во многих случаях даже прогрева не требуется – весь спектр доступен «из коробки». Как и у старших моделей, здесь есть позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Фирменный мягкий звук без перегруза по каким-либо частотам;
  • Высокая мощность, поддержка качественных усилителей;
  • Хорошая, аккуратная сборка.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *