Предел мечтаний

Портативный проигрыватель Astell & Kern AK380 Цена — 267 990 руб.
Топовый портативный проигрыватель Astell & Kern уже фигурировал в одном из наших групповых обзоров. Однако, интерес к самому дорогому из массово производимых карманных плееров велик и заставляет вернуться к нему снова. Тем более, недавно вышла его очередная премиум-модификация Copper Edition, а совсем скоро АК380 появиться в новом черном цвете.

 


В отличие от недорогих портативных плееров, рынок подобных устройств высокого класса почти не пострадал от нашествия смартфонов. Качество звучания даже у флагманских коммуникаторов не способно удовлетворить взыскательного меломана, поэтому специализированные гаджеты с хорошим уровнем музыкальности остаются вне конкуренции. Сформировался даже некий обобщенный образ подобного устройства — обычно это крупные, увесистые блоки с минимальным набором функций, предельно примитивным интерфейсом и упакованные в неуклюжие корпуса, к которым не подпускали ни одного дизайнера. Со своей непосредственной задачей они справляются обычно неплохо, но во многих, пусть второстепенных, но важных аспектах оставляют желать много лучшего. Специалисты Astell & Kern сделали все, чтобы их любимое детище было настолько идеальным во всех отношениях, насколько это вообще возможно на сегодняшний день.


Спутать Astell & Kern AK380 уже с первого взгляда невозможно ни с чем. Характерно граненый корпус с асимметрично расположенным дисплеем и похожим на гигантское колесико механических часов регулятором громкости легко узнаваем и вызывает в среде аудиофилов должное почтение. Строгие линии и классическую внушительность несколько разбавляет карбоновая вставка на тыльной стороне, но при желании ее можно спрятать под чехлом из натуральной кожи, в котором устройство гармонично впишется в джентльменский набор статусных аксессуаров. Помимо стандартного черненого алюминия, существует специальная версия прибора — Copper Edition из настоящей меди. Вариант в эксклюзивном оформлении обойдется еще дороже.


Спутать Astell & Kern AK380 уже с первого взгляда невозможно ни с чем. Характерно граненый корпус с асимметрично расположенным дисплеем и похожим на гигантское колесико механических часов регулятором громкости легко узнаваем и вызывает в среде аудиофилов должное почтение. Доступ к широкому функционалу аппарата, совсем непохожему на аскетичное оснащение иных специализированных плееров, открывает 4-дюймовый сенсорный экран с графическим меню, в том числе на русском языке. Выполненный по технологии AMOLED с разрешением 480х800, он украсил бы собой любой смартфон. В наличии беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth 4.0, так что аппарат органично вписывается в домашнюю медиасеть. Параметрический 20-полосный эквалайзер на основе DSP-процессора позволяет настроить звучание сообразно личным вкусам и особенностям используемых наушников в широких пределах. Весь аудиотракт, начиная с пары новейших цифроаналоговых преобразователей Asahi Kasei Microdevices АК4490, построен по схеме “двойное моно”. Конвертация материала в аналоговую форму осуществляется в стандарте 32 бит / 384 кГц. Работа с DSD потоком до 5,6 МГц происходит нативно, без конвертации в РСМ. Такие способности не только гарантируют сиюминутную актуальность, но и служат мощным заделом на будущее.

 

Вместо схематичной кашеобразной массы, в которую старый-добрый Walkman превращал симфонический оркестр, здесь четко поставлена огромная сцена, с такой точной локализацией всех инструментов, что кажется, еще немного и в визуальной картине начнут проступать лица музыкантов. Динамический диапазон позволяет различить партии скрипки и контрабаса в единой ноте, а голос вокалиста вызывает явное ощущение присутствия его где-то в комнате.

Выходов на наушники здесь два — стандартный несимметричный диаметром 3,5мм и балансный. Первый также может служить цифровым выходом, переходник в комплекте предусмотрен. Штатный усилитель рассчитан на внутриканальные гарнитуры высокого класса. Если подходить к их выбору без учета денежной составляющей, вполне реально найти достойную пару, которая заменит меломанские мониторные наушники. Технологии здесь продвинулись самым серьезным образом, а портативность, как ни крути, одно из главнейших качеств карманного плеера. Наушники с дугой в эту парадигму вписываются слабо. Если же по каким-то причинам подобное положение вещей не устраивает, в ассортименте Astell & Kern предусмотрен специальный аксессуар — внешний блок АК380АМР, выполненный в форм-факторе крэдла. С ним аппарат становиться существенно крупнее, зато может справиться с головными телефонами любого формата. Стоит такой «апгрейд» всего 55 000 рублей.


Прослушивание не оставляет места сомнениям, что музыка студийного качества это новое слово в звуковоспроизведении, причем, для портативной техники не в меньшей степени, чем для стационарного High End. Вместо схематичной кашеобразной массы, в которую старый-добрый Walkman превращал симфонический оркестр, здесь четко поставлена огромная сцена, с такой точной локализацией всех инструментов, что кажется, еще немного и в визуальной картине начнут проступать лица музыкантов. Динамический диапазон позволяет различить партии скрипки и контрабаса в единой ноте, а голос вокалиста вызывает явное ощущение присутствия его где-то в комнате. Еще недавно подобное казалось нереальным даже на дорогой стереосистеме и в акустически обработанным помещении, а здесь речь идет о плеере, который всегда с собой. Чудо, да и только.


Подходить к подобному продукту с традиционным критерием цена / качество было бы некорректно. Высокая стоимость — один из атрибутов элитарности АК380. Помимо своих непосредственных обязанностей, это имиджевая вещь, сигнализирующая о высоком достатке, хорошем вкусе и особой любви к музыке своего владельца. Подобно швейцарским часам и автомобилям премиум-класса, он по определению не может стоить дешево, так как это шло бы вразрез с тем ощущением, ради которого приобретаются статусные аксессуары.

 

 

Паспортные данные:

Тип – портативный аудиопроигрыватель | Название – Astell & Kern AK380 | ЦАП: AKM AK4490 x 2 | Поддерживаемые форматы аудио – WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF | Поддерживаемые форматы видео – нет | Поддерживаемый формат графики – JPG | Дисплей – AMOLED, 4 дюйма, 800 x 480 | Встроенная флеш-память, Гбайт – 385 | Беспроводные технологии – Wi-Fi, Bluetooth 4.0 | Выходы — 3,5мм балансный и несимметричный | Цифровой выход — да | Габариты, см – 7,8 x 11,2 x 1,8 | Масса, кг – 0,23

Оценки

+ Запоминающийся дизайн, превосходное воспроизведение музыки, совместимость с записями высокого разрешения как в PCM, так и в DSD, возможность работы с балансными гарнитурами. Для работы с крупными накладными наушниками необходим дополнительный аксессуар.

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 100

Эргономика 95

Итого 95

 

Вывод:
Astell & Kern AK380 полностью соответствует титулу «лучший карманный проигрыватель, который можно купить за деньги», причем по всем пунктам. В звучании он не имеет себе равных, оснащение не оставляет желать лучшего, а дизайн притягивает взгляды, как магнит. Можно, конечно, рассуждать об оправданности ценника и пытаться сравнивать с иными плеерами, но если отбросить финансовый вопрос, то все подобные споры решатся в пользу AK380. Вещь для тех, кто может позволить себе не идти на компромиссы.
Сергей Раков

Редакция Hi-Fi.ru

 

 

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Пожалуй, ни один другой разработчик не определяется так чётко по фирменному звучанию их устройств, как A&K. Не знаю, как они добиваются своей «переливчатой середины», но именно это — основная причина покупать их плееры. Главное — чтобы в очередном устройстве с этим не перебарщивали, как это было, например, в AK380. Или наоборот, не лишали плеер этого эффекта, как, например, в AK Jr. К счастью, у AK70 Mk II с этим всё хорошо. Инженеры компании хорошо смогли решить основные проблемы первого поколения устройства — повышенную чувствительность к качеству записи и недостаточную для тугих наушников мощность. Герой сегодняшнего обзора — явный представитель фирменного звука, пусть и немного уступающий старшим моделям.


Разрешение файлов «зарезано» до 192 кГц/24 бит, треки с более высоким разрешением подвергаются даунсемплингу, DSD воспроизводится через конвертацию в PCM, но я бы не назвал это проблемой, так как по-прежнему не вижу большого смысла в супервысоких разрешениях в портативных плеерах.

У плеера заметна разница между выходами, балансный ближе к нейтральности, а у «обычного» немного больше низких частот, но я рекомендую именно 2,5 мм выход и описание звука ниже сделано именно для него. Думаю, производители наушников всё активней будут поддерживать этот коннектор как победивший в «войне форматов».

Бас плеера обладает чуть увеличенной массивностью, это, естественно, достигается без помощи подъёма на АЧХ, просто плеер немного акцентирует «вес» НЧ. Бас тут не суперхлёсткий и не сухой, но когда необходимо — он отыгрывает упруго и достаточно динамично. Разрешение очень неплохое, текстуры передаются очень эффектно с приличным разрешением.

СЧ-диапазон, разумеется, сделан не для любителей выслушивать микронюансы, плеер не отличается мониторной подачей, из-за описанной выше окрашенности, характерной для всех устройств компании, звук AK70 Mk II очень «вовлекающий», с подчёркнутыми эмоциями и характером инструментов. Плеер хорошо строит воображаемую сцену, она немного больше среднего по ширине и глубине, причём с балансного выхода объёмность звучания даже немного выше. Разделение планов не резкое, но это подходит под общую манеру подачи плеера, расстояние между инструментами и их собственные размеры передаются достоверно.

 

ВЧ немного не хватает разрешения, но это компенсируется неплохой проработкой атак и затуханий, что позволяет «верхам» звучать эффектно. Верхние частоты не режут слух, не «сыпятся» и вообще не напрягают, хотя и не теряются на «общем фоне».


Конечно же, надо провести сравнения, но в этот раз я ограничусь буквально парой моделей, так как проводить бесконечные сессии сопоставления разных плееров я, к сожалению, не могу.

FiiO X7 Mk II. Близкая по цене модель от FiiO предлагает более нейтральную подачу с лучшим разрешением (особенно на ВЧ), но при этом лишённую того самого «характерного» очарования астелов. Думаю, в FiiO уже стали задумываться о «своём» звуке, тот же X5-3 на это явно намекает. Нельзя также списать со счетов и разницу в размерах и юзабилити, особенно стабильности прошивки. Именно ПО — одна из сильных сторон A&K, то, за что можно и немного переплатить.

iBasso DX200. Разница в цене между данными плеерами тоже невелика, но устройство iBasso предлагает более техничный звук с лучшим микро- и макроконтрастом. Впрочем, основная проблема двухсотого для меня состоит в его размерах, всё-таки это ни разу не карманный плеер, поэтому я бы вообще не сравнивал его с небольшими устройствами, слишком разная у них область применения.

Astell&Kern AK320. Служивший мне весьма долго верой и правдой «лучший из AK» сейчас, правда, отправляемый в отставку (безжалостная логика апгрейдов). AK320, похоже, снят с производства и кое-где распродаётся со скидкой, поэтому если у вас есть шанс «занедорого» прихватить его — рекомендую это сделать. По звуку это всё ещё достойный флагманского звания плеер, предлагающий естественную, натуральную и очень музыкальную подачу в сочетании с фирменным дизайном и юзабилити. Новый 70 на его фоне звучит попроще, разница особенно заметна на разделении планов НЧ и разрешении ВЧ. Думаю, скоро компания представит второе поколение данного плеера, хотя ценник наверняка вернётся в район «около 2000 долларов».

 

 

Королева Layla

Прежде чем начать рассказ об этих наушниках, давайте дадим слово Родителю… Вот, что сам Джерии говорит о своем детище:

Что ж, давайте проверим…

Первое, на что обращаешь внимания, доставая Layla из коробки – это размеры модели. Они изначально прямо-таки смущают. Корпуса, размером с перезревшую ягоду черешни и увесистый двойной плетеный провод вызывают сомнения, что вся эта конструкция вообще усядется в уши. Такова «плата» за 12 арматурных драйверов вкупе с 4-полосным кроссовером для каждого канала. Впрочем, эргономика корпусов и заушная посадка все мои сомнения быстро развеяли. Наушники сидят в ушах, и сидят комфортно!

 

В комплекте с самими наушниками идет также солидный металлический кейс, 6 пар амбушюр, сменный балансный кабель, и… отвертка. Дело в том, что на кабеле у Layla имеется специальный пульт с двумя регуляторами, которые поворачиваются с помощью этой самой отвертки и отвечают за тонкую механическую настройку звучания низких частот под слух конкретного пользователя! Решение весьма необычное, отдающее некоторой «студийностью».

Дизайн и управление

Как и в случае Lamborghini Diablo, дискутировать о дизайне даже как-то не хочется — это типичный продукт Astell и Kern, доведённый до своего абсолюта. Угловатые, асимметричные формы, фаски, карбоновая задняя панель — всё это «в целом» мы видели, но в частности, с каждой следующей моделью это предстаёт в новом, необычном свете. Попутно отмечу, что угловатый дизайн A&K мне куда симпатичней безликой округлости форм флагманов Sony, но это уже субъективизм в чистом виде.


Продолжая автомобильные аналогии, «ультима», как и Ferrari, продаётся в двух цветах, правда, в нашем случае это не просто цвета, а ещё и материал, из которого сделан корпус. Если вы решите вдруг осчастливить себя подобной покупкой, вам придётся выбрать, что вам ближе — стильное серебро нержавеющей стали или благородная краснота меди. Усложняется всё тем соображением, что медь легче царапается и со временем может даже покрыться патиной. Вложенная в коробку бумажка предупреждает, что Astell&Kern, конечно, покрыли плеер специальным напылением, защищающим от окисления, но медь-де материал мягкий, может поцарапаться, напыление — повредиться… И в этом случае никто вам покрывшийся патиной корпус по гарантии менять не будет. Я для себя решил, что патины бояться — медь не покупать, и выбрал всё же этот вариант. Во-первых, медь — это винтажней (а значит красивей), а во-вторых — патина, если вдруг появится, придаст плееру индивидуальности. Некоторые особо впечатлительные аудиофилы верят, что материал корпуса может как-то влиять на звук устройства, но эту реплику из зала мы, товарищи, сейчас отметем с негодованием. Я, конечно, провёл слепой тест, но он подтвердил и без того очевидное…

Первое, что ощущаешь, взяв в руки SP1000, это вес («Вес — это надежность. Для меня надежность — это самое главное»). Почти 400 грамм показывают, что на толщине корпуса тут не экономили. Не меньшее уважение сходу внушает и размер, плеер явно проектировали не для карманного ношения (ну разве что вы носите армейскую разгрузку). Сходу стоит осознать для себя тот факт, что плеер этот портативный, но он — стационарно-портативный. Носить его с места на место, безусловно, можно и нужно, но вот ходить с ним по улице — идея так себе (хотя сумочки от Golla вполне решат эту задачу). SP1000 покупается явно для использования дома или в поездках (не «на ходу»), если вам нужен портативный вариант, стоит подумать о том, чтобы докупить тот же AK70 Mk II, у него и окрас фирменный есть, и в карман он помещается (нет, я не издеваюсь, для себя я как раз обдумываю подобную идею). Автомобильные аналогии ещё не надоели? Так вот, если у вас есть спорткар, вряд ли он будет единственной вашей машиной, вам, очевидно, понадобится и что-то для поездок по неидеальным дорогам, так и тут.

Элементов управления у плеера не много. На левой грани находятся три кнопки перемотки и воспроизведения (чтобы вы могли переключать треки, не доставая A&ultima из своей сумки на колёсиках), на правой разместили крутилку громкости, она же нажимается, работая на полставки и выключателем питания/блокировки. Тут я, пожалуй, воздержусь от проведения параллелей с часами вообще и Apple Watch в частности. Энкодер, разумеется, качественный, щелчки чёткие, их отработка софтом плеера — безупречна. Из-за совмещения «крутилки» с «кнопкой» есть небольшой люфт, но управлению он не мешает. Также на торцах плеера находятся разъёмы выводов (обычный и балансный), слот для карт памяти (используется популярная последнее время схема с лотком) и USB-C-коннектор. Последний, как я уже писал выше, служит для зарядки и доступа к файлам, через него же можно выводить сигнал на USB-ЦАПы. Судя по наличию коннектора, в будущем A&K могут выпустить и дополнительный усилитель для тысячного.


Большую часть передней панели занимает экран, конечно, до современных флагманских смартфонов он не дотягивает, но для плеера там всё очень хорошо: цвета, углы обзора, разрешение, реакция на касания, запас по яркости — ничего из этого не вызывает вопросов. Под экраном, традиционно для плееров компании, разместилась сенсорная кнопка возврата обратно.

Время работы аккумулятора примерно соответствует заявленному, с Pinnacle P1 в роли нагрузки (обычный выход, FLAC 44.1/16 в роли нагрузки) плеер отработал 11 часов 40 минут. Зарядка заняла 2 часа 10 минут. Для современного плеера — показатели вполне приличные.

Упаковка и комплект поставки

Естественно, без пафоса в данном случае было никак не обойтись, поэтому внутри внешней чёрной коробки из картона находится деревянная шкатулка, содержащая в себе плеер и остальные аксессуары. Помимо разных там гарантийных талонов и инструкций, в комплект положили: USB-C провод, шпильку для извлечения лотка карт памяти (сделана в форме логотипа компании, между прочим), два набора защитных плёнок и чехол из кожи.

 


Сам чехол достаточно хороший, но, на мой вкус, выбранный коричневый цвет не очень сочетается с медным корпусом плеера. Кроме того, у чехла неплотно прилегает верхняя часть, но это особенности конструктива самого плеера (тонкая рамка сверху над экраном), обойти которые вряд ли получится.

Главное, чего я никак не пойму, так это почему A&K не наклеили защитные плёнки на заводе. То ли они считают, что процесс наклеивания с тщетными попытками избежать попадания пыли на стекло — это увлекательный квест, то ли думают, что у покупателей SP1000 для наклейки протекторов есть отдельный лакей… Я попытался приклеить плёнку на экран, но, как обычно, сделать это без пыли под ней не удалось (не помогли ни баллон сжатого воздуха, ни «груша» для очистки оптики), поэтому я для себя решил использовать плеер без протекторов, всё равно носить его в кармане с ключами я не буду, а в случае падения 400-граммового бруска экраном вниз никакой протектор не поможет.

 

 

Выводы

Если брать в расчёт исключительно звук, то AK70 Mk II, хоть и входит в число лидеров, но не является однозначным победителем. Если же к этому мы присовокупим размеры, прошивку и удобство, то «по сумме составляющих» аналогов семидесятке я не знаю. Это плеер для тех, кто ценит дизайн и удобство и готов за него немного доплатить, но при этом и звук явно не ударяет в грязь лицом. И лично я рад, что наконец-то настали времена, когда я вполне могу рекомендовать плееры Astell&Kern.

P. S. Если вы любите музыку и/или активно интересуетесь темой портативного аудио — подписывайтесь на мой канал @PortaFi в Telegram, я там анонсирую обзоры, иногда делюсь новостями, мыслями и хорошей музыкой.

Купить Astell & Kern AK70 Mk II

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *