Магнитофон Яуза МП-221C | Принципиальные электрические схемы

Не все лентопротяжные механизмы ЛПМ современных кассетных магнитофонов позволяют ввести режим автопоиска фонограмм АПФ по паузе между ними. Но в магнитофонах с электронным управлением, если в режимах перемотки универсальная головка подходит к магнитной ленте настолько близко, что читает запись, целесообразно ввести АПФ. Это сервисное удобство за рубежом давно стало обязательным даже для магнитофонов среднего уровня. Усовершенствование позволяет оперативно находить начало фонограммы по паузе перед ней длительностью более 2 с при перемотке в любом направлении, не требует проведения сложных монтажных, работ.

 

Перед доработкой магнитофона нужно убедиться, что при перемотке универсальная головка достаточно близко подходит к ленте. Критерием оценки является прослушивание слабого сигнала фонограммы на линейном выходе магнитофона в режиме перемотки.

Если сигнал не прослушивается, на стальной рычаг, находящийся под кареткой с магнитными головками под стирающей головкой , необходимо надеть отрезок ПВХ трубки диаметром 6 мм и длиной Это можно сделать, сняв декоративную панель на крышке кассетоприемника. Схема устройства АПФ приведена на рис. Сигнал, поступающий с магнитной ленты, дополнительно усиливается микросхемой DA1. Диоды VD1, VD2 выделяют положительную полуволну усиленного напряжения, которое поступает затем.

Конденсаторы С5 и Сб обеспечивают на коллекторе транзистора четкие уровни логической 1 при наличии паузы и логического 0 при ее отсутствии. Элементы DD1 включены в логические защелки клавишей управления перемоток вперед и назад. Эти элементы работают как логические ключи в цепи ПОС защелок магнитофона и обеспечивают фиксацию режима перемотки, если были включены режимы воспроизведения и перемотки в любой последовательности и в фонограмме нет паузы, т. Материал из РадиоВики — энциклопедии радио и электроники.

 

Перейти к: навигация , поиск. Персональные инструменты Создать учётную запись Войти. Навигация Заглавная страница Свежие правки Форум Справка. Усовершенствование позволяет оперативно находить начало фонограммы по паузе перед ней длительностью более 2 с при перемотке в любом направлении, не требует проведения сложных монтажных, работ и каких-либо изменений передней панели. Диоды VD1, VD2 выделяют положительную полуволну усиленного напряжения, которое поступает затем на базу транзистора VT1.

Admin обсуждение вклад. Maintenance script обсуждение.

Мой друг и коллега, многолетний сотрудник Русской службы «Голоса Америки» Владимир Фрумкин – известный музыкальный критик, исследователь советской неформальной песни, автор публикаций о Булате Окуджаве, Александре Галиче, Владимире Высоцком и других знаменитых бардах. А вот сейчас в Нижнем Новгороде, в издательстве «Деком», вышла его книга «Певцы и вожди», в которой автор нарисовал литературные портреты легендарных бардов, с которыми он дружил. И тут у меня сразу возникает вопрос: как появилась эта книга, что привело к ее созданию и изданию?
Владимир Фрумкин:
К ее созданию привели прежде всего подталкивания моих друзей, которые знали, о чем я помню, о ком я рассказываю, чьи песни я пою иногда, о чем были некоторые мои статьи, которые публиковались на Западе и в России. И некоторое время тому назад у меня возникло ощущение, будто имеется какой-то сговор. В котором участвовали и вы – Семен Резник. Вы говорили мне: ну, пора уже сесть за стол и написать книгу. И эта книга – мой ответ.

Семен Резник:

 

Итак, книга сделана и называется «Певцы и вожди». В самой книге два раздела. Один посвящен певцам, а другой – вождям. Но расположены они в книге в обратной последовательности по сравнению с ее названием: сначала – вожди, а потом – певцы. Что побудило вас поместить под одну обложку, на первый взгляд, совершенно разные объекты?

В.Ф.:

Свободная песенная культура, которая появилась в Советском Союзе после смерти Сталина, возникла в противовес той песенной культуре, которая существовала при Сталине. А сталинский режим пользовался своей песенной культурой – официальными песнями – очень успешно. Я имею в виду официальные песни, одобренные государством, распространяемые государством, массовые песни советских композиторов. И чтобы лучше понять, что же это за искусство, которое создавали поэты, неумело игравшие на гитаре, я решил написать и о том, что предшествовало этому новому жанру. Поэтому исторически порядок возникновения явлений именно таков, каков порядок следования разделов книги: сначала – вожди, а затем – певцы. То есть сначала – официальные советские песни, звучавшие по радио, с киноэкранов, песни восторженного приятия советской жизни. А потом уже возникли песни, которые развенчали миф, создаваемый советской пропагандой, в частности – самым успешным эшелоном этой пропаганды, то есть песнями. Их создавали очень талантливые композиторы и очень талантливые поэты. Но все их таланты пошли на то, чтобы создать ложное отражение реальной советской жизни. Причем расцвет этой песенной культуры, самый замечательный ее период, пришелся на годы пика Большого террора, на конец 30-х годов. И чем активнее работала мясорубка, уничтожавшая жизни миллионов людей, тем громче звучал песенный восторг.

С.Р.:

Вероятно, здесь есть какие-то особенности массовой психологии: потребность компенсировать чувство страха бодряческой песней. Кстати сказать, у вас есть глава о потрясающем сходстве советской официальной песни с песнями нацистской Германии. Оказывается, это были одни и те же песни! Нацисты очень много заимствовали из советского песенного репертуара, лишь слегка переделывая…

В.Ф.:

Нацизм был моложе большевизма, и нацистам с приходом к власти пришлось срочно создавать свою «партийную литургию», и они брали у советских товарищей и пропагандистские приемы, и методы, и целиком песни – например, «Смело, товарищи, в ногу», «Все выше, выше, и выше…».

С.Р.:

 

А в 60-е годы появился Окуджава и стал своим негромким голосом напевать свои лирические песенки, которыми заслушивалась молодежь, не понимая еще, что грядет совершенно новая культура…

В.Ф.:

Да, это был перелом. Это было время, когда появился самиздат, когда мы увидели совершенно неведомую доселе литературу. Мы ведь не подозревали, что существуют Пастернак, Мандельштам, мы не знали целые пласты художественного творчества… Тогда появился «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург. И тогда же появились эти песни. «Магнитиздат», как назвали это явление сначала на Западе, а потом уже в России.

С.Р.:

 

Я хочу отметить колоссальный вклад, который вы внесли в понимание того, что это такое – песня самодеятельных поэтов, бардов. В связи с чем я хочу зачитать отрывок из предисловия к вашей книге, написанного известным бардом Александром Городницким, которого вы знаете всю свою жизнь. В этом отрывке Городницкий приводит свое четверостишие о Вас:
Кто без него мы? – Кучка лоботрясов. Забвение – бесславный нам удел. И только Фрумкин – современный Стасов – «Могучей кучкой» сделать нас сумел!
И вы действительно сделали их «могучей кучкой»: вы объяснили, кто они, что они, какое место они занимают в культуре… Расскажите, как вы сами постигали значение культуры, создаваемой Вашими друзьями-бардами?

В.Ф.:

Особенность этого процесса заключалась в том, что все это было для меня очень лично. Я не был сторонним наблюдателем. Я был под огромным влиянием официальной советской массовой песни. Я любил ее. Я верил ей больше, чем верил собственным глазам. Но потом, когда умер Сталин, когда появились разоблачительные материалы, когда я стал сознавать, где я живу, в какой стране, при какой системе, и когда появился самиздат, тамиздат, магнитиздат, я начал заниматься новой волной культуры и пытался понять и то, и другое, и как все это соотносится, и откуда все это возникло, каковы корни этого необычного жанра, когда песня сочиняется не отдельно поэтом, отдельно композитором и исполняется отдельно певцом, а когда все это существует в одном лице… Когда человек, которого не пускают ни в печать, ни на радио, ни на сцену, обращается напрямую к своим современником, минуя все официальные институты, созданные советской властью для распространения официального песенного творчества, – и цензуру, и редакции, и госкомитеты, и худсоветы… И одновременно с этим в советских магазинах появились портативные магнитофоны. И если бы не это, то мы не говорили бы сейчас о песнях бардов как о колоссальном явлении послесталинской эпохи в Советском Союзе. Примитивный портативный магнитофон смог донести песенное творчество бардов до миллионов советских граждан.

С.Р.:

 

Галич писал о портативной пишущей машинке того времени: «»Эрика»» берет четыре копии. Вот и все, и этого достаточно». А у вас в книге несколько другой вариант того же: «Есть магнитофон системы «Яуза». Вот и все, и этого достаточно». Песни бардов люди сначала слушали на магнитофоне, а потом стали и сами петь. То есть и слушали, и пели эти песни по всей стране.

В.Ф.:

Причем их слушали и кагэбэшники, и члены Политбюро. Но тайно. За стенами своих квартир, дач и особняков.

С.Р.:

И на них эти песни, наверно, тоже влияли. Так что произошедшие в России необратимые перемены были частично подготовлены во всех слоях советского общества и песнями бардов, и осознанием этой песенной культуры.

RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Не все лентопротяжные механизмы ЛПМ современных кассетных магнитофонов позволяют ввести режим автопоиска фонограмм АПФ по паузе между ними. Но в магнитофонах с электронным управлением, если в режимах перемотки универсальная головка подходит к магнитной ленте настолько близко, что читает запись, целесообразно ввести АПФ. Это сервисное удобство за рубежом давно стало обязательным даже для магнитофонов среднего уровня. Усовершенствование позволяет оперативно находить начало фонограммы по паузе перед ней длительностью более 2 с при перемотке в любом направлении, не требует проведения сложных монтажных, работ. Перед доработкой магнитофона нужно убедиться, что при перемотке универсальная головка достаточно близко подходит к ленте.

«Яуза» в литературе и кино

Ни партера нет, ни лож, ни яруса, Клака не безумствует припадочно, — Есть магнитофон системы «Яуза», Вот и всё! …А этого достаточно.

— А. Галич, «Мы не хуже Горация»

  • В фильме «Акваланги на дне» главный герой слушает магнитофон «Яуза-20».
  • В фильме «Бриллиантовая рука», в сцене в гостинице «Атлантика», фигурирует «Яуза-5».
  • В фильме «Кража» дочь главного героя записывает на «Яузу-6» ссору родителей, и эта запись дает следствию одну из нитей к раскрытию преступления.

Файл:Радио 1991 г. №12.djvu

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт Яуза-220с
Вместе с хорошими электроакустическими характеристиками, магнитофон-приставка обладает рядом дополнительных удобных эксплуатационных функций, таких как: возможность работы с 3 типами магнитных лент, регулировка тока подмагничивания, наличие электронно-логической системы управления двух шумопонижающих устройств, компандерного и динамического фильтров, возможность реализации режима откат. В «Яузе» используется двухмоторный лентопротяжный механизм ЛПМ , установлена износоустойчивая сендастовая магнитная головка, двухцветный люминесцентный индикатор для контроля уровня записи или воспроизведения. Коэффициент детонации -. Рабочий диапазон частот при работе с лентой на основе Fe 31, Потребляемая от сети мощность — 15 Вт. Габариты — хх мм.

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене.

 

 

john 2 апреля, 2012 — 23:42

Магнитофон

В 1962 году коллектив Московского электромеханического завода в содружестве с другими предприятиями Московского совнархоза освоил выпуск первого отечественного стереофонического четырехдорожечного магнитофона «Яуза-10». Магнитофон «Яуза-10» имеет две скорости движения ленты 19,05 и 9,53 см/сек. При стереофонической записи или воспроизведении он работает как двухдорожечный с международным расположением дорожек, а при монофонической — как четырехдорожечный. Кроме того, магнитофон позволяет прослушивать двухдорожечные стереофонические и двухдорожечные или однодорожечные монофонические записи, записанные, конечно, на одной из тех скоростей движения ленты, которые имеет магнитофон «Яуза-10».

В магнитофоне «Яуза-10» применена двухканальная стереофоническая система записи и воспроизведения звука (так называемая система А-Б). Это означает, что магнитофон имеет два самостоятельных и идентичных канала записи-воспроиздения. При записи на выходы каналов включается специальная двухсистемная магнитная головка, а при воспроизведении — одинаковые электродинамические громкоговорители. Для стереофонического воспроизведения используется выносная акустическая система, состоящая из широкополосных громкоговорителей, располагаемых на некотором расстоянии друг от друга. При записи по всей ширине ферромагнитной ленты образуется четыре дорожки с небольшим промежутком между ними. Ширина каждой дорожки записи равна 1 мм, а промежуток между ними — 0,75 мм.

Стереофоническая запись ведется одновременно на первой и третьей дорожках, при этом первой дорожке соответствует левый канал записи — воспроизведения, а третьей — правый. Для записи на второй (правый канал) и четвертой (левый канал) дорожках кассеты нужно перевернуть и поменять местами. Монофоническую запись ведут на всех четырех дорожках раздельно. При этом на чистой (размагниченной) ленте запись начинают с первой дорожки, затем, перевернув кассеты и поменяв их местами, производят запись на четвертой дорожке. После этого точно так же производят запись сперва на третьей, а потом на второй дорожках. Со стереофонической записи на монофоническую и с первой — четвертой дорожек на вторую — третью магнитофон переключается трехкнопочным переключателем дорожек.

Лентопротяжный механизм магнитофона «Яуза-10» рассчитан на применение кассет No 15, вмещающих 250 м ферромагнитной ленты. При таком количестве ленты время звучания записи одной кассеты при стереофонической записи или воспроизведении составляет 2х22 мин на скорости 19,05 см/сек и 2х45 мин на скорости 9,53 см/сек; при монофонической записи или воспроизведении время звучания соответственно увеличивается до 4х22 и 4х45 мин.

Конструкция

Конструкция магнитофона «Яуза-10» аналогична конструкции магнитофона «Яуза-5».

Магнитофон выполнен в деревянном ящике-футляре, декоративно оформленном и удобном для переноски. К магнитофону придаются два выносных громкоговорителя с соединительными шнурами и штеккерами и спаренный или два раздельных микрофона. Крышка магнитофона съемная. Под ней расположены фальшпанель с двумя подкатушникамн, ручки переключателя рода работы, громкости, тембра, счетчик метража ленты. На фальшпанели крепится блок головок, закрытый декоративной крышкой со щелью для ленты. За открывающейся задней стенкой расположен щиток, на котором имеются входные и выходные гнезда усилителя, переключатель напряжения электрической сети с предохранителем, гнезда для выносных громкоговорителей, карман для укладки сетевого шнура. На передней стенке ящика крепятся два динамических громкоговорителя. Верхняя фальшпанель крепится к лентопротяжному механизму четырьмя винтами.

Монтаж основных узлов усилителя выполнен на горизонтальном шасси, которое крепится к плате лентопротяжного механизма на четырех литых стойках. В самостоятельный узел — блок управления — вынесены регуляторы тембра, громкости воспроизведения, уровня записи и стереобаланса. Здесь же установлен и оптический индикатор уровня записи — лампа 6ЕЗП. На задней стенке магнитофона расположены входные и выходные гнезда, предохранитель Пр1 и переключатель напряжения электрической сети П6.

 

Оригинальную конструкцию имеют универсальная и стирающая магнитные головки. В каждой из них помещено по две независимые одна от другой системы, рабочие зазоры которых находятся на одной вертикальной линии. Каждая система универсальной магнитной головки имеет по две катушки, намотанные проводом ПЭВ 0,03, содержащие по 2500 витков. Между системами расположен экран. Кроме этого, каждая система заключена в самостоятельный экран. Собранная головка помещается в общий экран и заливается специальным компаундом. Ток записи — 0,03-0,06 мА, ток подмагничивания — 0,3-0,6 мА). Стирающая магнитная головка заключена в пластмассовую оболочку, состоящую из двух половин. Катушка каждой системы этой головки имеет 400 витков провода ПЭВ 0,09. Ток стирания (его частота 45 кГц) — 30 мА.

Катушки коррекции L1 и L101 намотаны на пластмассовых каркасах. Они настраиваются на определенную частоту ферритовыми (Ф-600) сердечниками диаметром 1,8 мм н длиной 25 мм. Сердечник внутри каркаса закрепляется резинкой. Катушки высокочастотного генератора L2, L3, L4 также намотаны на пластмассовом каркасе и заключены в броневой ферритовый (Ф-2000) сердечник типа ОБ-20. Частота генератора 45-50 кГц.

Ряд элементов магнитофона «Яуза-10» разработан специально для этой модели. К ним относятся высокоточные спаренные потенциометры R9, R109, R22, R122, R27, R127 типа СП-III-б и R28, R128 типа СП-III-в, счетчик метража ленты типа СМ, электронный индикатор уровня записи ленточного типа марки 6Е3П, малогабаритный трехкнопочный переключатель дорожек П7 двух и четырехжильные экранированные провода марки ШМП и другие.

Габариты магнитофона «Яуза-10» 395 х 370 х 210 мм и выносных громкоговорителей 365 х 300 х 200 мм.

Вес магнитофона 14,5 кг, выносных громкоговорителей 4,5 кг.

Каскады:

‹ Магнитофон «Яуза-10» (модифицированный вариант) Вверх Магнитофон «Яуза-5» (модель 1962 г.) ›

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *