Yamaha MX88 – это профессиональная 88-клавишная рабочая станция, которую можно назвать «облегченной» версией знаменитой серии MOTIF, «заточенной» на акустические клавишные инструменты. Клавиатура предлагает молоточковую механику GHS (Grand Hammer Standart) со взвешенными клавишами, чувствительными к скорости нажатия, и градацией тяжести: клавиши нижних регистров называются тяжелее, верхних – легче. Это даёт предельно реалистичные ощущения: как при игре на настоящем рояле. Матовое покрытие клавиш впитывает влагу, что идеально подходит для длительной игры.

 

От серии MOTIF Yamaha MX88 достались тембры и звуковой движок. К примеру, тембр полноразмерного концертного рояля и более 1000 синтезаторных тембров. Комбинация механики GHS и тембра Full Concert Grand дополнена оптимизированной кривой чувствительности клавиатуры. Эта позволяет придавать особенную выразительность, динамику и реализм исполнению. Расширенное количество клавишных инструментов включает в себя аутентичное звучание клавесинов, электропиано, органов Hammond с вращающимся динамиком, клавинетов и других инструментов. Разумеется, в наличии есть и оркестровые струнные, духовые, медные и другие инструменты; благодаря им MX88 может послужить хорошим источником вдохновения для аранжировщиков, педагогов и продюсеров. А акустические гитары, электрогитары, бас-гитары и наборы ударных дополняют широкую звуковую палитру профессионального уровня.

Что же касается движка от MOTIF в синтезаторе Yamaha MX88, то здесь стоит сказать про тембры, которые включают в себя до 8 элементов, могущих накладываться друг на друга слоями для получения плотного, «жирного» звучания, или распределяться по зонам, чтобы можно было играть разными звуками на различных участках клавиатуры. Возможно и переключение с одного элемента на другой путем усиления нажима на клавишу (для придания исполнению большей динамики), либо с помощью функции рандомизации для чередования громкого и тихого звучания в случайном порядке. Встроена и технология виртуального моделирования аналоговых цепей (VCM): она воссоздает звук и поведение винтажных педалей эффектов и студийных сигнальных процессоров путем моделирования схем вплоть до каждого отдельного элемента исходного устройства.

Возможна также интеграция Yamaha MX88 с устройствами Apple. К примеру, для iOS есть бесплатное приложение FM Essential: это четырёхоператорный программный FM-синтезатор. Стандартная версия имеет 10 тембров, однако при подключении iOS-устройств с помощью адаптера Apple Lightning > USB Camera Adapter, (приобретается отдельно) становится доступным полный комплект из 271 тембра, который включает в себя как классику 80-х, так и современные танцевальные электронные стили. Становится доступным также функционал редактирования тембров. Наконец, синтезатор предложит музыканту набор эффектов, включая эквалайзер, фразовые ударные и пошаговый секвенсор. Помимо iOS, MX88 может интегрироваться с DAW (секвенсорами), другими программными синтезаторами, плагинами и прочими инструментами на компьютере. В комплекте вы найдете лицензию на Cubase AI: это облегченная версия знаменитого секвенсора, которая предлагает все основные средства для записи, редактирования и микширования трека.

 

Yamaha MX88 также поддерживает стандарты USB-аудио и MIDI, позволяя записывать и воспроизводить материал на компьютере и iOS-устройствах. Синтезатор также может быть и консолью управления (клавишным контроллером) для программных синтезаторов и плагинов благодаря наличию десятков встроенных шаблонов для самых популярных из них.

Особенности синтезатора Yamaha MX88

  • Профессиональная рабочая станция
  • Движок и тембры – от популярной профессиональной серии MOTIF
  • 88 клавиш, молоточковая механика GHS, взвешенные клавиши, чувствительность к скорости нажатия с оптимизированной кривой
  • Впитывающее влагу покрытие клавиш
  • Более 1000 синтезаторных тембров, множество тембров акустических инструментов
  • Бесплатный программный FM-синтезатор FM Essential для iOS
  • Эффекты VCM винтажных педалей эффектов и студийных сигнальных процессоров
  • 128-нотная полифония
  • Интеграция с компьютером и iOS-устройствами
  • Возможность работы по MIDI в качестве управляющего клавишного контроллера и тон-генератора
  • DAW (секвенсор) Cubase AI в комплекте

Магия новизны

AV-процессор Yamaha CX-A5100 Цена — 2 500 долларов США
Многоканальный усилитель мощности Yamaha MX-A5000
Цена — 3 200 долларов США
К двухкомпонентным усилителям в стереофонической технике высокого уровня все давно привыкли. При этом, в домашнем кинотеатре давно и безраздельно властвуют интегрированные решения – AV-ресиверы. Разделение компонентов на процессор и усилители мощности, либо многоканальный “мощник”, остается прерогативой самых топовых комплектаций кинозалов. А значит и требования к этим компонентам должны быть самыми строгими.


Цифровые и аналоговые блоки, настолько разные и концептуально далекие друг от друга, в современной электронной технике работают рука об руку. Интегрировать или разделять их физически? При проектировании домашней электроники этот вопрос возникает постоянно. Преимущества интегрированного устройства очевидны — объединение в одном корпусе максимального количества функциональных компонентов системы позволяет не только сэкономить средства, избавившись от лишних корпусов, соединителей и отдельных блоков питания, но и освободить драгоценное место в стойке с аппаратурой. При этом, установка, настройка и управление таким комбайном наверняка окажется проще и удобнее. В результате удается снизить цену устройств, одновременно повышая их дружественность к пользователям. С другой стороны, всякий комбайн — это компромисс. Проиллюстрируем этот тезис на примере AV-ресивера. Этот компонент можно разделить на два крупных функциональных блока. Первый занимается декодированием и обработкой цифровых потоков и переводом многоканального саундтрека из цифрового вида в аналоговый, а второй усиливает аналоговые сигналы до уровня, необходимого акустике. Общими у этих блоков бывают обычно не только корпус, но и система энергоснабжения. В дорогих моделях AV-ресиверов делают раздельные блоки питания для цифровой и аналоговой частей, но трансформатор чаще всего используют один, подключая указанные БП к разным вторичным обмоткам. В бюджетных аппаратах могут использовать и вовсе один БП. Проблема здесь в том, что требования к питанию у этих подсистем не только неодинаковы, но порой противоречивы. Усилителям необходим солидный запас мощности и способность блока питания мгновенно отдать большой ток. Цифровые же схемы отличаются невысоким потреблением, но чувствительны к стабильности питающего напряжения. Кроме того, внутри корпуса между этими подсистемами возникают взаимные электромагнитные наводки, которые не способствуют повышению качества звучания. И, наконец, эти блоки устаревают с разной скоростью. Если цифровая часть ресивера с появлением новых звуковых или видеоформатов, а также с выходом более мощных процессоров и чипов ЦАП устаревает за два-три года (а бывает и за год), то качественный усилитель мощности вполне способен полностью удовлетворять самым строгим запросам не один десяток лет. Потому наиболее логичным решением будет оформление этих функциональных подсистем в виде отдельных компонентов.


Именно такая концепция реализована в топовом кинотеатральном комплекте серии AVENTAGE компании Yamaha, состоящем из AV-процессора Yamaha CX-A5100 и усилителя мощности MX-A5000. Уже по индексам моделей видно, что “мощник” появился гораздо раньше своего цифрового партнера. Действительно, этот усилитель в свое время был представлен в комплекте с AV-процессором Yamaha CX-A5000 – предшественником модели CX-A5100. При этом, Yamaha MX-A5000 остался полностью гармоничным и с новым процессором, что лишний раз подтверждает тезис о значительно меньшей скорости старения аналоговой техники.

 


Внешне процессор Yamaha CX-A5100 легко перепутать со старшими AV-ресиверами линейки AVENTAGE, которым он не уступает ни размерами, ни весом. Заинтригованные этим фактом, мы сразу заглянули внутрь, ожидая обнаружить там много свободного места — ведь такое случается, когда в целях сокращения издержек AV-процессор проектируется в корпусе одного из существующих AV-ресиверов. Но ничего подобного — процессор Yamaha CX-A5100 скомпонован довольно плотно. Удивил довольно крупный тороидальный трансформатор в сплошном металлическом кожухе, смонтированный по центру сразу за лицевой панелью. Удивил именно своими размерами – при заявленной потребляемой процессором мощности 65 Вт этот трансформатор выбран явно с многократным запасом. Цифровые блоки компонента и подсистема ЦАП вместе с каскадами предварительного усиления снабжаются энергией от отдельных источников питания, расположенных по обе стороны от силового трансформатора. Основное же место внутри корпуса Yamaha CX-A5100 занимает этажерка электронных плат, смонтированная у задней стенки корпуса.


Сходство с современным AV-ресивером серии AVENTAGE подчеркивается и дизайном фасада, выполненного из алюминия. Лицевая панель рассечена по горизонтали на две неравные части. Верхняя закрыта накладкой из темного пластика, под которой скрывается большой информационный дисплей. Центральное место в нижней половине занимает дверца, прикрывающая нишу, в которой сконцентрированы множество клавиш управления работой процессора и разъемы оперативной коммутации, в том числе порт USB для подключения накопителей и портативной техники, разъем HDMI для соединения с видеокамерой, игровой консолью или смартфоном, вход для измерительного микрофона системы автоматической калибровки YPAO R.S.C. 3D, а также выход на наушники на разъеме jack и стандартный аналоговый AV-вход на трех гнездах RCA. Когда дверца прикрыта, то на виду остаются лишь две солидные металлические рукоятки — более крупная справа регулирует громкость, а с помощью левой переключаются входы. Кроме того, на фасаде остаются доступными клавиша перевода процессора в режим Standby и кнопка Pure Direct. Минимум доступных взору органов управления придает компоненту необходимую для топовой модели солидность.


Взгляд на коммутационную панель сразу выдает в Yamaha CX-A5100 AV-процессор — место многочисленных акустических терминалов кинотеатрального ресивера здесь отдано множеству разъемов XLR, образующим балансный аналоговый выход 11.2. Есть здесь и небалансный выход 11.2 на разъемах RCA, что позволяет без проблем использовать различные по коммутационному оснащению усилители мощности. Интерфейс HDMI представлен восемью входными портами, один из которых вынесен на лицевую панель процессора, и двумя выходными. Все порты версии 2.0a, что позволяет работать с видео высокого разрешения во всех актуальных форматах, включая 4K с частотой обновления картинки 60p. Но и это еще не все. Порты HDMI процессора поддерживают протокол защиты медиаконтента HDCP версии 2.2, применяемый в новом стандарте дисков UltraHD Blu-ray, первые релизы в котором появятся уже в марте 2020 года. А значит Yamaha CX-A5100 полностью готов к работе с проигрывателями таких дисков. Говоря о коммутационных возможностях процессора, упомянем наличие многоканального аналогового входа 5.1, входа Phono для подключения проигрывателя виниловых пластинок, а также входов и выхода для компонентного видео – все это редко встречается в современной AV-технике.


Как и все AV-ресиверы Yamaha сезона 2015-2016 с возможностью интеграции в домашнюю компьютерную сеть, AV-процессор Yamaha CX-A5100 поддерживает фирменную технологию создания мультирум-систем MusicCast. Эта технология позволяет объединить для совместной работы различные аудиоустройства – AV-ресиверы, беспроводные акустические системы, саундбары, стереофонические мини-системы, смартфоны, планшеты и компьютеры. Такая интеграция дает возможность использовать единую для всей системы фонотеку с центральным или распределенным хранением аудиофайлов и централизованным управлением воспроизведением с помощью специального приложения, устанавливаемого на ваш смартфон или планшет. В качестве хранилища аудиотреков могут выступать не только серверы домашней сети или память вашего портативного гаджета, но и музыкальные стрим-сервисы в глобальной паутине – Spotify, Pandora и другие, а также сотни интернет-радиостанций. Более того, в системе MusicCast вы можете транслировать в разные комнаты вашего дома или квартиры музыку с любого источника, подключенного, например, к Yamaha CX-A5100. Технология MusicCast полностью совместима с аудио высокого разрешения – поддерживаются форматы FLAC, WAV с разрешающей способностью вплоть до 24 бит / 192 кГц, а также DSD. Примечательна и поддержка различных беспроводных каналов передачи данных, что сильно расширяет выбор компонентов для вашей мультирум-системы. В качестве беспроводной среды передачи данных технология MusicCast может использовать не только сеть Wi-Fi, но и Bluetooth. Кроме того, вы можете подключать компоненты системы и обычной витой парой через Ethernet. Технология поддерживает до трех управляющих консолей (мобильных гаджетов с приложением Yamaha MusicCast CONTROLLER). То есть, в управлении системой могут принимать участие все члены семьи. Но главной «фишкой» новинки, конечно, стала поддержка новых форматов кинотеатральных саундтреков Dolby Atmos и DTS:X. В отличие от всех предшествующих стандартов, в которых оцифровке подвергались конкретные каналы саундтрека (шесть или восемь), новые форматы являются объектно-ориентированными и поддерживают до 128 каналов звучания. Конечно, в полной мере сейчас это реализовано в профессиональных решениях, применяемых в больших коммерческих кинозалах. «Домашняя» версия адаптирована под работу в жилых комнатах и опирается на «поканальные» форматы высокого разрешения Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Yamaha CX-A5100 позволяет реализовать систему окружающего звучания в конфигурации 7.2.4, когда стандартный вариант с семью колонками окружающего звучания и двумя активными сабвуферами дополняется двумя парами “потолочных” акустических систем — Front Presence и Rear Presence. Интересной особенностью Yamaha CX-A5100 стала не только поддержка как колонок, действительно смонтированных на потолке, так и устанавливаемых поверх фронтальной и тыловой пары и работающих на отражение от потолка, но и вообще без использования реальных акустических систем для «потолочных» каналов, когда их работа эмулируется существующей акустикой. Такие богатые возможности открывают широчайшее поле для творчества в процессе конфигурации и настройки оснащения в конкретном кинозале. Правда, никакая эмуляция в полной мере не сможет заменить работу реальных акустических систем. Тем более, если у вас в распоряжении комплект из процессора Yamaha CX-A5100 и усилителя мощности Yamaha MX-A5000, который оснащен одиннадцатью каналами усиления — определенно это повод, чтобы задуматься о реализации потенциала этой связки на сто процентов, а значит о строительстве полной системы окружающего звучания 7.2.4

 

 

Крупный металлический корпус усилителя мощности украшен монолитной алюминиевой лицевой панелью. Единственным акцентом во внешности Yamaha MX-A5000 стала большая круглая кнопка включения питания, подсвеченная по окружности мягкой синевой. На этом возможности управления питанием не исчерпываются. На задней стенке корпуса есть вход триггера 12 В для дистанционного включения усилителя (к которому имеет смысл подключить соответствующий выход с процессора Yamaha CX-A5100), а также сквозной выход триггера для организации цепочки управляемых по питанию компонентов и собственный выход триггера, если возникнет необходимость управлять питанием других устройств с усилителя, а также переключатель, активирующий автоматический режим, в котором Yamaha MX-A5000 переходит в режим Standby через 8 часов после включения. При этом, автомату безразлично есть ли на входах усилителя полезный сигнал. Слева от клавиши питания есть две небольшие кнопки коммутации акустических систем на одной паре каналов усиления, но они практически незаметны и не отвлекают внимания. Коммутационная панель на задней стенке корпуса логично разделена на зоны. Балансный и небалансный входы каждого канала усиления сгруппированы вместе, здесь же рядом расположен переключатель типа входа — индивидуальный для каждого канала, что допускает смешанную коммутацию. Акустические терминалы для всех 11 каналов усиления смонтированы в правой и левой части коммутационной панели. Причем, здесь использовано не одиннадцать, а тринадцать пар клемм – для двух каналов усиления реализована возможность подключения двух пар акустических систем. Несмотря на большое число каналов, к качеству винтовых терминалов и удобству коммутации акустических кабелей никаких претензий не возникло.


Непосредственно за лицевой панелью смонтирован мощный тороидальный трансформатор, за которым расположилась плата блока питания с внушительными конденсаторами. Вдоль правой и левой стенки корпуса установлены литые ребристые радиаторы охлаждения выходных каскадов, реализованных на дискретных элементах и работающих в классе A/B с трехкаскадной схемой Дарлингтона и обратной связью по току. Охлаждение здесь полностью пассивное – никаких шумящих вентиляторов.

 

 

Впечатления от работы тандема такого уровня в составе домашнего кинотеатра вполне соответствовали ожиданиям. При сопровождении кинофильмов пара обеспечивала ураганный напор и огромный запас мощности. Усилитель легко контролировал все одиннадцать акустических систем без слышимого проседания динамики даже в самых напряженных сценах современных блокбастеров. Звуковое полотно рисовалось крупными уверенными мазками, но и мелкие детали в этом водовороте не терялись. И здесь большая заслуга процессора — именно точное декодирование позволяло ему отобразить мельчайшие штрихи звуковой картины, сохраняя монолитность полотна в целом и четко прочерчивая любую траекторию виртуальных источников звука. Весомый вклад вносили и дополнительные «потолочные» каналы, существенно усиливая пространственные эффекты по вертикали. С созданием иллюзии присутствия, столь необходимой в домашнем кинотеатре, топовые компоненты Yamaha справлялись замечательно — во время перестрелок то и дело приходилось пригибаться от свистящих вокруг пуль, а скрежет и грохот сминаемого в автомобильных авариях железа наводил просто животный ужас. Окружающее звуковое поле было настолько плотным и детальным, что порождало магическое ощущение присутствия — акустические системы словно растворялись в помещении лаборатории, замыкая звуковое полотно вокруг нас.

Результаты измерений

 

 

График амплитудно-частотной характеристики AV-процессора Yamaha CX-A5100 в диапазоне звуковых частот представляет ровную горизонтальную прямую. Неравномерность на этом участке не превышает 0,03 дБ (рис. 1, красный граф). Спад характеристики в надтональной области минимален и на отметке 80 кГц соответствует значению -0,25 дБ, что определяет полосу пропускания не менее 100 кГц. Выходное сопротивление имеет стандартное значение для классической аналоговой аппаратуры и составляет 480 Ом во всем диапазоне, кроме басовой области (рис.1, оранжевый граф при нагрузке 600 Ом). Но данное обстоятельство не скажется на качестве воспроизводимого контента при подключении к любому стандартному усилителю мощности (входное сопротивление которого обычно составляет не менее 10 кОм). Если вы опасаетесь за внешние помехи, то воспользуйтесь балансным межблочным подключением, благо процессор и усилитель мощности из данного комплекта предоставляют такую возможность. Максимальный уровень сигнала на небалансном выходе с AV-процессора на границе начала зоны клиппинга составляет 3,9 вольта (на балансном – вдвое больше). Проникновение сигнала между каналами сильно варьируется в зависимости от режимов работы и комбинации измерений. Худшие значения мы получили, как ни странно, при прохождении сигнала с аналоговых стереофонических входов. Но даже в этом случае на частоте 10 кГц сигнал ослабляется не менее чем на 53 дБ (рис. 2). При работе в многоканальном режиме (в том числе и через многоканальный аналоговый вход) значение ослабления на той же отметке не хуже 65 дБ. На рисунке 3 передставлен диапазон регулировок темброблока процессора, а также АЧХ многоканального усилителя мощности Yamaha MX-A5000 (красный граф). Частотные искажения последнего в диапазоне 20 Гц – 20 кГц составляют не более 0,19 дБ, спад характеристики на частоте 80 кГц составляет 2.1 дБ. Максимальная выходная мощность при нагрузке 8 Ом -190 Вт, при 4-х омном балласте – 300 Вт на одном активном канале (рис. 4).

Паспортные данные:

Тип – AV-процессор | Название – Yamaha CX-A5100 | Декодирование – Dolby Atmos, DTS:X Ready, Dolby TrueHD, DTS-HD MA / HRA, Dolby Digital, DTS, Dolby Pro Logic IIx, LPCM 7.1 | Частотная характеристика, Гц – 10 — 100 000 (по уровню –3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – более 112 | Общие нелинейные искажения (Pure Direct, 1В), % – менее 0,008 | Система автокалибровки – YPAO 3D | Коммутация HDMI v.2.0, HDCP 2.2, 4k60p, 4:4:4, входов / выходов – 8 / 2 | Видеоскалер – до разрешения Ultra HD | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (4), компонентные (3) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – Phono, XLR, RCA (7), многоканальный аналоговый 5.1, цифровые оптические (3), цифровые коаксиальные (3) | Аудиовыходы – многоканальный аналоговый 11.2 (RCA), многоканальный аналоговый 11.2 (XLR) | Дополнительно – USB, LAN, DLNA, Bluetooth, Wi-Fi, Airplay, DSD 5.6, ALAC, AIFF, FLAC, WAV | Габариты, см – 43,5 x 24,7 x 47,4 | Масса, кг – 13,5 Тип – многоканальный усилитель мощности | Название – Yamaha MX-A5000 | Выходная мощность, Вт – 150 x 11 (20 Гц – 20 кГц, КНИ 0,06%, 8 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 10 — 100 000 (по уровню –3 дБ) | Общие нелинейные искажения (70 Вт, 8 Ом), % – менее 0,015 | Отношение сигнал/шум (150 Вт, 8 Ом), дБ – более 116 | Разделение каналов (1 кГц/ 10 кГц), дБ – более 90 / 75 | Демпинг-фактор (1 кГц, 8 Ом) – более 180 | Входная чувствительность (1 кГц, 100 Вт, 8 Ом), В – 1,0 (RCA), 2,0 (XLR) | Входное сопротивление (1 кГц, 100 Вт, 8 Ом), кОм – 47 (RCA), 47 (XLR) | Энергопотребление, Вт – 650 | Аудиовходы – XLR (11), RCA (11) | Дополнительно – вход/выход триггеров 12В, сквозной выход триггера 12В | Габариты, см – 43,5 x 21,0 x 46,4 | Масса, кг – 25,4

 

Результаты инструментальной экспертизы Yamaha CX-A5100

Максимальный уровень выходного сигнала (50 кОм, 0,1% КНИ), В 3,9
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,03
Спад на частоте 80 кГц в аналоговом режиме, дБ 0,26
Верхняя граница по уровню -3 дБ в режиме DSP, кГц 47
Переходное затухание между каналами не менее на 10 кГц, дБ 53
Отношение сигнал / шум (EIN) , дБA 108
Выходное сопротивление, Ом 480
КНИ 1кГц / 80Гц , выход 2 В, % 0,005 / 0,006

Результаты инструментальной экспертизы Yamaha MX-A5000

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт 190 / 300
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 190 / 190 / 190
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,008 / 0,006 / 0,021
Переходное затухание между каналами на 10 кГц, не менее, дБ 63
Отношение сигнал/шум, дБА 109
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц) 200
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,19
Спад на частоте 80 кГц, дБ 2,1

Оценки

+ Поддержка форматов Dolby Atmos и DTS:X (после обновления прошивки), а также всех актуальных форматов аудио высокого разрешения, готовность работать с проигрывателями дисков UltraHD Blu-ray, богатые сетевые и функциональные возможности, поддержка MusicCast, поддержка конфигурации 7.2.4, мощная система автокалибровки, бескомпромиссная конструкция усилителя мощности, впечатляющее звучание Нет поддержки протокола aptX для Bluetooth и частотного диапазона 5 ГГц для Wi-Fi

Дизайн 90

Качество изготовления 95

Звучание 95

Функции 95

Итого 95

 

Вывод:
Топовая пара кинотеатральных компонентов компании Yamaha предлагает не только точный фирменный процессинг саундтреков с поддержкой самых современных форматов окружающего звучания и готовность работать с новыми проигрывателями дисков UltraHD Blu-ray, но и возможность реализовать в вашем кинозале полноценную схему окружающего звучания 7.2.4. Развитые функциональные и сетевые возможности, позволяющие использовать комплект и для прослушивания музыки с самых различных источников, станут приятным бонусом к кинотеатру самого высокого класса.
Анатолий Максименко

Редакция Hi-Fi.ru

Характеристики синтезатора Yamaha MX88

Основные параметры
Тип инструмента профессиональная рабочая станция (синтезатор)
Обучение нет
Клавиатура
Количество клавиш 88
Жесткость клавиатуры взвешенная, GHS (Grand Hammer Standart)
Молоточковая механика есть
Размер клавиш полноразмерные
Чувствительность клавиатуры к нажатию есть
Звуковые контроллеры
Педали 2 разъема: sustain, foot controller
Контроллер изменения высоты тона есть, колесо
Контроллер модуляции есть, колесо
Конструкция
Встроенная акустическая система нет
Дисплей есть, 2, ЖК на 3 цифры + ЖК 20х2 с подсветкой
Потребляемая мощность 9 Вт
Размеры 1320 х 405 х 168 мм
Вес 13,9 кг
Функции
Тон-генератор AWM2
Полифония 128 голосов
Количество тембров 1106 обычных тембров + 61 набор ударных (GM: 128 обычных тембров + 1 набор ударных)
Пользовательская память 128 обычных тембров + 8 наборов ударных
Эффекты 9 типов реверберации (42 встроенных), 17 типов хоруса (88 встроенных), 48 типов инсерт-эффектов (267 встроенных) в 4 наборах, мастер-эквалайзер на 5 полос
Арпеджиатор есть, 999 видов
Сэмплирование 208 паттернов
Секвенсор есть, 16 треков, SMF
Демо-композиции 27
Разъемы и интерфейсы
Входы 1 x 1/8” TRS mini-Jack aux in
Выходы 2 x 1/4″ TS Jack output, 1 x 1/4″ TRS Jack phones
Цифровые выходы нет
Разъемы MIDI in, out
Интерфейс USB есть, 2 разъема: 1 x USB-A, 1 x USB-B

Усилитель Yamaha CX-1/MX-1

Подход, который использует Yamaha при создании своих изделий, фирма определяет как самый чистый: никаких компромиссов и внешнего украшательства — все для достижения, возможно, самого чистого звука. Особенностью этой идеологии является как можно более простая обработка сигнала и по возможности его прямая передача с применением чрезвычайно качественных электронных компонентов. В своей серии ToP-ART Yamaha подтверждает это своим предварительным усилителем СХ-1. На передней панели с плавными обводами в явном виде имеется только кнопка включения сети и две большие ручки — прецизионный регулятор громкости со шкалой, оцифрованной в дБ, и переключатель семи источников сигнала. Под крышкой расположены неоперативные регуляторы и переключатели, среди которых, конечно, есть переключатель режима «Pure Direct» и гнездо наушников. Для получения звука высокого качества Yamaha применила усилительные каскады, использующие чисто емкостную отрицательную обратную связь и буферные усилители на все входы. Как особенность можно-отметить возможность коммутации трех кассетных дек и подключение ММ или МС звукоснимателей. Кроме переключателя типов головок, на задней панели усилителя расположен и довольно редко встречаемый переключатель нагрузки для головки МС. Схема корректора содержит высокоточные цепи коррекции (0,2 дБ), имеет большую перегрузочную способность (150 мВ для ММ и 6 мВ для МС головок) и «Subsonic» фильтр с крутизной -18 дБ/окт. Все входные и выходные разъемы позолочены. Три сетевые розетки на задней панели позволяют подключить нагрузку общей мощностью до 200 Вт. Пульт дистанционного управления дает возможность переключать режимы работы усилителя и также кассетного магнитофона, тюнера и CD-проигрывателя. Для управления усилителем мощности, который, в отличие от других компонентов, не имеет приемника ДУ, он должен быть подключен специальным кабелем к СХ-1, входящим в комплект. Внешне усилитель мощности МХ-1 выполнен в той же манере, что и предварительный: аскетичная передняя панель с большой кнопкой включения питания и минимумом индикации. Два отдельных трансформатора питания и фильтрующие конденсаторы большой емкости (2 по 36.000 мкФ и 2 по 33.000 мкФ) вместе с выходными транзисторами большой мощности позволяют работать усилителю на низкоомную нагрузку. Применение схемы линейного демпфирования усилителя позволило заметно снизить частотную зависимость этого параметра и в результате улучшить разборчивость всех звуков и частотную характеристику. Симметричное конструктивное исполнение снизило разброс параметров по каналам, уменьшило фоны и шумы. Золоченое покрытие имеют не только разъемы, но и проводники печатной платы. Регуляторы входного уровня, расположенные на задней панели, позволяют ограничить выходную мощность усилителя на необходимом уровне. В итоге все это позволило создать очень хороший комплект для аудиофила, отличающийся естественным, чистым звучанием и большой выходной мощностью. Прослушивание различных тестов показало хороший тембр звучания, особенно низких частот, что объясняется хорошим запасом по мощности источника питания.

Характеристики YAMAHA REV100 процессор эффектов

99 изменяемых пресетов

YAMAHA REV100 процессор эффектов — это удобный в использовании сигнальный процессор, просто выберите один из 99 качественных пресетов и все. Если нужно приспособиться к определенной ситуации, процессор REV100 позволяет легко изменить параметры. Три самых важных параметра для всех программ эффектов настраиваются с помощью регуляторов на панели. Просто вращайте соответствующие регуляторы до получения нужного звука. Так, при использовании реверберации панельные регуляторы позволяют изменить первоначальную задержку, время реверберацию и высокочастотные параметры затухания. Также есть регуляторы входного уровня и баланса «сухого» и «мокрого» сигнала. Если вы хотите сохранить созданный звук, просто нажмите кнопку STORE, чтобы записать его в памяти REV100. В любое время вы сможете восстановить первоначальные пресеты Yamaha. Каждый из регуляторов оснащен светодиодным индикатором, который загорается, если позиция регулятора совпадает со значением параметра пресета. В пресеты входят эффекты реверберации, задержки и модуляции, а также их различные сочетания. Поэтому если вам нужен ревербератор и фланжер — они у вас прямо под руками.

Категории эффектов процессора REV100

ReverbPrograms 1-20: В эту категорию входят основные эффекты реверберации, такие как реалистичные симуляции зала, комнаты и плато. Stereo ReverbPrograms 21-40: Настоящие стереоэффекты реверберации, позволяющие добавить объема стереосигналам, не жертвуя при этом общей стереокартиной. Gate ReverbPrograms 41-50: Набор реверберационных эффектов с гейтом, добавляющие теплоту и объем, но при этом сохраняющие плотность звука. DelayPrograms 51-60: Ряд программ моно и стерео задержки, включая прямые повторения сложные эхо-эффекты. Delay/ReverbPrograms 61-70: Сочетание задержек и ревербераторов, добавляющие немного живости в звук, чем задержки и реверберация по одиночке. Reverb/ModulationPrograms 71-99: Реверберация в сочетании с модуляционными эффектами, включая фланжер, симфоническое звучание, хорус и тремоло.

Настоящая стерео реверберация

 

При использовании обычных процессоров (моновход-стереовыход) нельзя добавить настоящую реверберацию к стереосигналу. Можно использовать два процессора или преобразовать сигнал в моно, пожертвовав стереопанорамой. В процессоре REV100 есть стерео входы и выходы, а также набор настоящих программ реверберации, обеспечивающих реалистичный объем без разрушения стереопанорамы. Процессор REV100 также может работать в стандартном режиме (моновход-стереовыход), если вам не нужна стереообработка.

Превосходное качество звука

Качество звучания с эффектом так же важно, как и сам необработанный звук. Процессоре REV100 с 16-битными АЦП и ЦАП и частотой дискретизации 44,1 кГц обеспечивает качество, аналогичные музыкальным компакт-дискам. В результате процессор позволяет получить АЧХ от 20 Гц до 20 кГц с невероятно низким уровнем шума и искажений, поэтому эффекты звучат чисто и естественно.

Дополнительные возможности MIDI

Если процессор REV100 используется в MIDI-системе, доступны некоторые функции, намного упрощающие работу. Можно выбирать программы эффектов по MIDI, а не с помощью регуляторов на панели. Это полезно, например, если нужно автоматически выбирать разные эффекты для различных патчей синтезатора. Также можно использовать программы управления MIDI для изменения параметров эффектов в реальном времени.

Другие важные возможности

Компактный дизайн «1U» с возможностью крепления в стойке. Удобный 2-разрядный светодиодный экран. Пиковые индикаторы облегчают поиск оптимального уровня входного сигнала.

Характеристики YAMAHA C1X PE рояль

Модели CX имеют укрепленный футор, обеспечивающий надежную опору инстурмента. Звук рояля приобретает глубину и насыщенность

 

Одним из факторов, влияющих на качество звука рояля, является физическая прочность его составляющих. Так, при игре форте на инструмент оказывается значительное физическое воздействие, большая часть которого приходится на корпус. Как живые организмы имеют поддержку в виде скелета, так и рояль должен иметь прочную опору — его футор, шпрейцы и прочие элементы должны выдерживать натяжение струн и иные нагрузки. Футор роялей CX, у моделей C3X и старше на 20% толще, чем раньше, благодаря чему инструменты получили дополнительную опору, а их звук приобрел мощь и выразительность.

Усовершенствованная дека расширяет выразительные возможности

Причудливые изгибы и изысканные формы скрипки — это не дань дизайну, а секрет её неповторимого звучания. Аналогично и степень изгиба резонансной деки рояля (иначе- «корона») играет ключевую роль в процессе изготовления инструмента. Поэтому первостепенной задачей производителя фортепиано является изготовить качественную деку, которая «оживит» рояль и воплотит колебание струн в богатый звук. Результаты, достигнутые мастерами Yamaha и воплотившиеся в серии роялей CX, не были бы достигнуты без долгих лет упорной работы и накопленного за это время опыта. Непременное сочетание традиций и инноваций — вот отличительная особенность роялей Yamaha. При создании серии CX во многом использовался опыт работы над CFX, флагманом концертных роялей CF. С особой тщательностью изготавливается и устанавливается не только дека роялей, но и рипки, штеги и все прочие элементы. Каждый из роялей CX прошел через скрупулезный процесс установки деталей инструмента, на каждом этапе сборки проходя придирчивую оценку качества. За счет этого рояли CX по праву приравниваются к концертным инструментам, способным угодить даже самому притязательному исполнителю.

Безупречное звучание благодаря новым струнам

Струны играют, пожалуй, важнейшую роль в создании звучания рояля. На моделях CX струны выполнены из материалов высочайшего качества, чтобы при контакте с молотками они образовывали изысканный, сочный звук с множеством обертонов в среднем и верхнем регистрах.

Рама рояля: качество, которое видно и слышно

К раме современного фортепиано имеются особые требования- она должна выдерживать длительное натяжение струн, которое создает нагрузку в двадцать тонн. При этом функция рамы, как и футора, вовсе не сводится к роли физической опоры — качество этого элемента оказывает важнейшее влияние на характеристики звука. В роялях CX используются исключительно рамы, изготовленные Yamaha методом так называемого «вакуумного литья». Этот метод успел себя зарекомендовать и используется при создании лучших в мире концертных роялей. Огромная теоретическая база, накопленная за годы практической работы, стала залогом высочайшего уровня выполнения работ. Так, при литье учитывается все: температурный режим и состав для литья, покрытие самой рамы- всё это влияет на звуковые характеристики инструмента. Именно благодаря столь детальному подходу Yamaha может гарантировать несравненное качество своих роялей.

Молоточки, идентичные молоточкам CFX

 

Качество молоточков это один из ключевых факторов в образовании глубокого сочного звука рояля. В роялях CX используются только специально изготовленные молоточки Yamaha. Многолетний опыт создания инструментов обеспечил непревзойденные свойства роялей CX. Очень высоки требования к фильцу молоточков: модели CX имеют фильц, по качеству аналогичный фильцу молоточков концертного рояля CFX, а его толщина тщательно просчитана в соответствии с регистром и размером конкретного рояля. За счет внимания к деталям каждый из инструментов серии CX может по праву стоять в одном ряду с лучшими концертными роялями.

Живая выразительность инструмента

Возможности пианиста ограничены техническими свойствами инструмента. Три педали и 88 клавиш с ходом всего в 10 мм — это все, что можно использовать. Но даже в таких, казалось бы, ограниченных условиях, варьируя степень и продолжительсноть нажатий и технику исполнения возможно извлекать столь огромное количество разнообразных по характеру и эмоциональной наполненности звуков, что ни один современный цифровой инструмент не сможет воспроизвести их в полной мере. Это неповторимое многообразие и есть душа инструмента, позволяющая пианисту, используя лишь 88 клавиш и педали, создавать настоящие шедевры.

Многообразие звуковой палитры инструмента во многом зависит от интонировки, и на этот этап Yamaha не жалеет времени, ведь без него выразительность инструмента не будет на должной высоте. Что касается механики, то к регулировке также подход самый тщательный — точность движения каджого молотка означает точность передачи нюансов. В процессе настройки молотки. которые. собственно , и отвечают за извлечение звука, вручную регулируются, чтобы получить чистый тембр. Даже сейчас, в эру развития технологий, эта задача остается ручной работой мастеров, и каждый рояль можно по праву назвать уникальным творением.

Изысканный дизайн. Инструмент образует единое целое с исполнителем.

Рояли серии CX имеют обновленный дизайн. Следуя по стопам знаменитых CF, эти инструменты смоделированы в элегантных линиях и формах. Дизайн инструмента не имеет излишеств, таких как вычурные формы и декоративные элементы. Элегантность образа гармонично сочетается с массивной педальной лирой, которая гарантирует комфортные ощущения даже при очень сильном нажатии педалей. Это одно из воплощений «функционального дизайна», который позволяет пианисту слиться с инструментом. Клавиши CX имеют покрытие из материала Ivorite, который имеет текстуру, практически идентичную натуральной слоновой кости. Черные клавиши сделаны из черного дерева.

Рояль Yamaha — в гармонии с окружающим пространством

Модели CX оснащены ограничителем штица крышки, который предотвращает падение крышки рояля при случайном воздействии на штиц. При закрытии крышка бесшумно и плавно опускается, исключая вероятность травм. Клап клавиатуры оснащен микролифтом, позволяющим ему закрываться плавно.

 

Любой известный производитель цифровых инструментов как правило всегда и своевременно следит за обновлением продуктовой линейки на собственном сайте. Однако в России, где только в Москве существует около 100 интернет-магазинов поиск продуктов превращается в настоящую пытку.

Многие магазины уже мертвы, но продолжают болтаться в виртуальном пространстве с необъяснимыми ценами. Многие магазины – однодневки и продают товар, приобретя который вы автоматически лишитесь и гарантийного обслуживания и возможности вернуть его обратно, если он не подойдет.

В большинстве таких «компаний» уровень продавцов настолько низок, что часто вместо консультации и качественных четких ответов, вы запутаетесь еще больше.

Сегодня мы попытаемся внести ясность в типологию цифровых фортепиано Yamaha. Имея представления о ней, Вам значительно легче будет сделать свой выбор.

https://musicbase.ru/cat/363/brand/223 — полный каталог продукции на нашем сайте

Yamaha Arius. YDP серия. Базовая серия цифровых пианино Yamaha. Современное и доступное по цене цифровое пианино.

Инструменты серии ARIUS / YDP идеально подходят как для начинающих, так и для опытных музыкантов. Клавиатура GH – Grand Hammer другими словами молоточковая полновзвешенная, копирующая механику акустического фортепиано.

При нажатии на клавишу инструмент активирует звуки из собственной динамической ( то есть зависящей от силы нажатия на клавишу ) библиотеки стерео сэмплов AWM. Демпферная педаль включает также функцию полупедали, позволяя управлять выразительностью звучания задержанных нот.

 

Разделение клавиатуры напополам ( двухголосие ) дает возможность одновременно получать звучание двух разных инструментов. Встроенный рекордер позволяет вам сохранять свое исполнение или свои музыкальные идеи, правда в рамках одной дорожки.

Другими словами, ARIUS — базовая линейка фортепиано, обладающая не самыми мощными динамиками и не самыми сложным дизайном. С другой стороны, модели этой категории вполне достаточны для комнат площадью в двадцать квадратных метров. Они вписываются практически в любой интерьер, а большая цветовая гамма добавляет большей «дизайнерской» гибкости.

Yamaha P серия. Компактные цифровые фортепиано.

По сути эти модели являются «мобильной» версией ARIUS. Такой инструмент обладает всеми необходимыми параметрами для людей активно переезжающих с места на места или лишенных возможности держать полноразмерное фортепиано в доме.

Модель P оснащены клавиатурой Graded Hammer Standard (GHS). Ощущения от клавиш постепенно меняются в соответствии с регистром: чем ниже нота исполняемого пассажа, тем более тяжелыми воспринимаются клавиши, и наоборот.

Clavinova. CLP серия. Высококачественное цифровое пианино, на базе рояля Yamaha CFX.

В отличие от ARIUS, в момент нажатия на клавишу в действие вступает тон-генератор RGE (Real Grand Expression). Фактически это и стерео сэмплы, и эмуляция сторонних звуков, возникающих при игре на обычном акустическом фортепиано, когда молоточек ударяет по струне и возникает звук, сопровождающийся, например, резонансами струн и деки. Все эти нюансы были реализованы в новой линейке Clavinova.

Помимо прочего, в Clavinova есть еще несколько отличий. Более совершенный дизайн и дополнительные функции, такие как, например, запись аудио на USB и функция IAC ( Intelligent Acoustic Control)

 

Clavinova CVP серия.

Цифровое фортепиано CVP обеспечивает продвинутые исполнительские качества благодаря дополнительным опциям. В отдельных моделях это клавиатуре из натурального дерева NWX , в других это клавиатура с подсветкой или покрытием имитирующим слоновую кость. В основе используется все тот же фантастический тон-генератор Real Grand Expression (RGE).

Принципиальное отличие CVP от CLP – ее интерактивность и большой выбор встроенных музыкальных стилей, что было раньше свойственно синтезаторам с автоаккомпаниментом. Кроме него, модели CVP отличает огромный выбор инструментов, а так же возможность подключения микрофонов ( у некоторых моделей ). В CVP-705 , например, есть возможность коммутировать инструмент с iPhone, iPad или iPod touch, что открывает дополнительные возможности исполнения и обучения игре.

Касательно дизайна именно в CVP серии есть модели, выполненные даже в корпусе небольшого рояля. Например, новейшая модель CVP-709 .

Подводя итог, Yamaha предлагает широкий спектр продукции, способный выбрать инструмент как начинающему, так и практикующему музыканту. Вне зависимости от выбора Вы можете быть уверены – Вы приобрели одну из лучших моделей в своей категории.

Заказать понравившийся Вас инструмент, договориться о скидках на покупку цифрового фортепиано Yamaha Вы можете в нашем магазине – https://musicbase.ru

.

Технические характеристики

Длина 1655 мм
Ширина 600 мм
Высота 975 мм
Колесная база 1160 мм
Высота по седлу 725 мм
Снаряженная масса 64 кг
Количество посадочных мест 1
Модель кузова A-3FC
Расход топлива (загородный цикл) 1,23 л на 100 км
Объем бензобака 3,30 л
Модель двигателя 3FC
Количество цилиндров, тип ГБЦ 1, DOHC
Диаметр * Ход поршня 40.0 * 39.2 мм
Объем цилиндров 49 куб. см
Крут. момент 0,65 кг*м при 6500 об.мин
Степень сжатия 7,20
Мощность 6,3 л.с. при 7000 об./мин
Тормозной путь, м (км/ч) 3,5 (20)
Шины передние 3,00-10-2
Шины задние 90/90-10 40J
Стоимость от 350 у.е.

Не стоит путать модель Yamaha Champ CX 50 с китайским мотороллером. Производители с компании Champ изготовляют мопеды YB150T-11, или их модификации УВ150-15, которые кардинально отличаются по техническим и ходовым характеристикам. Это исконно другой мопед, о котором я расскажу в другой статье.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *