Hi-End для всех или Yamaha P2100


Сегодня обсудим профессиональный усилитель Yamaha P2100 трудящийся в моем аудиосетапе. Выпущенный компанией в далеком уже 1977 году он имеет вид свойственный профессиональным аппаратам – ручки для переноски на передней панели и рэковые крепления для установки прибора в стойку. Обычно профаппараты внешне просто убиты, но мой Yamaha P2100 к счастью этой участи избежал и смотрится довольно красиво. Несмотря на то, что это полностью мощник с шикарной балансной схемой и балансными входами, на передней панели дополнительно присутствуют ступенчатые ALPS-регуляторы громкости. Благодаря 22 делениям пронумерованным по децибелам можно легко регулировать громкость.

 

Дизайн Yamaha P2100 вполне современный, а год выпуска 1977

Да, я сказал “балансная схема” и “балансные входы”, т.е. XLR. Это само собой разумеется, так как профессиональные аппараты эти разъемы штатно и используют. Но помимо них есть и обычный RCA-вход (2 тюльпанчика).

Вид сзади Yamaha P2100

 

Хочу обратить внимание только на тот нюанс, что в бытовых усилителях наличие XLR – это либо “понты” повешеные на псевдобалансную схему, что не мешает за это очень сильно завысит стоимость усилителя, либо это атрибут высочайшего класса аппарата, по сути XLR-чиками комплектуют Hi-End или аппараты высшего класса, они же топы, они же флагманы. Найти дешевый аппарат с реальной балансной схемой и XLR – ну не реально. Я уже не говорю, что и ваш СД потом должен быть балансным. Я такими аппаратами не обладаю, поэтому без угрызений совести легко использую обычный межблок с RCA-тюльпанами. Да, звук на этом аппарате через XLR лучше (!) – я слушал его по балансу (не в своей системе) и между RCA и XLR была чувствительная разница по лучшей локализации инструментов и в разрешении. Но момент в другом, что и по RCA Yamaha P2100 звучит настолько хорошо, что мои аудиорецепторы довольны и лучшего просто не хотят, давая мне возможность насладится музыкой, а не перебирать “железки”. Аппарат вышел в 1977 году, но это я смог определить только почитав про него информацию, так как по звуку это очень высокий современный класс без каких то “но”. Это однозначно аудиофильский усилитель.

Он же рэковый – откуда ножки (у меня без ножек)?

По умолчанию Yamaha P2100 Natural Sound отдает мощности до 85 ват на канал по японским данным (и 95 ват на канал по европейским данным) при КНИ 0,05%. Вы скажите – какая невидаль, всего 5 сотых процента, но дело в том, что 5 сотых при полной мощности аппарата. Т.е. 0,05% при 85 ватах на канал. На более низкой громкости быдут тысячные или даже наверное десятитысячные доли процента. Говорится так же, что Yamaha P2100 может быть превращена в монофонический суперусилитель с мощностью до 200 ват на канал при 16 Ом. Я этого не делал и мне это не интересно, но может. Другой момент, это проф-аппарат и его 85 ватне фикция, а аксиома при такой мощности при любой сложности сигнала усилитель не дрогнет, трансформатор не просядет – он рассчитан на любой кульбит и держит звук в ежовых руковицах. Усилитель отлично конролирует низкие частоты имея демпфинг фактор равный 250. Ниже я приведу гугль-перевод мнения об этом усилителе с сайта hifiengine.com:

“Частотная характеристика P2100 простирается далеко за пределы 100 кГц, что позволяет ей точно воспроизводить самые сложные музыкальные формы волны – даже извилистый сигнал современных синтезаторов. Тем не менее, высокая частотная характеристика достигается не за счет стабильности; на самом деле, P2100 является устойчивым, как скала. Даже при подключении к нескольким тяжелым на нагрузку акустическим системам, не существует тенденции, чтобы появились паразитные колебания. Корпус P2100 сконструирован так, чтобы выдерживать даже удары. Усилитель монтируется в любой стандартной 19-дюймовой стойке и весит скромные 31 фунтов (14 кг). Элементы управления на передней панели утоплены, чтобы избежать повреждения или случайного изменения настроек, и дополнительно защищены парой крепких ручек для переноски.”

 

Аппарат обладает соотношением сигнал-шум 110 дБ, поэтому удивляться высокому разрешению не приходится.


При прослушивании Yamaha P2100 Natural Sound Professional показал очень четкое звучание, каждый инструмент словно вылитая из статуя, незыблем. Удивил объем, звук подается объемно, интересно. Гитары жужжат, саксофон скребет, но при этом мягкость свойственная звуку без искажений присутствует, поэтому при длительном прослушивании нет утомления.

Размер трансформатора на пол усилителя + конденсаторы дикой емкости.

Мне понравилось как играет Yamaha P2100, я сразу понял, что это что то из верхнего уровня. Но без реального сравнения можно говорить только предположительно, поэтому я решил столкнуть аппарат 1977 года с аппаратом на мой взгляд схожего уровня, но из нашего времени, современным предтоповым усилителем Yamaha A-S1000 (~$1100).

Современная Yamaha A-S1000 – вид внутри

Справедливости ради должен сказать, что на фоне современных конкурентов Yamaha A-S1000 делает их и в хвост и в гриву на два корпуса, из чего можно заключить, что схожие по цене Marantz, Arcam, Nad и тд, и волоска с головы Yamaha не стоят в этой цене – Yamaha A-S1000 глобально другого класса, из верхов.

Yamaha A-S1000 обыкновенная, серебристая

Yamaha A-S1000 звучит очень приятно, мелодично, с явным налетом шелка, панчем – слушается замечательно – вот и здорово, а как она против Yamaha P2100, которая по неясно каким (мне) причинам малоизвестна в широких кругах (хотя я слышал выражение сказанное без сарказма, что p2100 – это настоящий Hi-End для бедных, который нагет не один именитый и дорогой аппарат) стоит очень дешево. Это наверное самый дешевый аппарат по настоящему высшего класса с ценником среднего класса, даже в некоторых случаях вообще начального (это про б/у, из новодела с ним по цене посоперничает только полный шлак). Я быстренко организовал сравнительный стенд – из аппаратуры участвовали – усилители Yamaha A-S1000 и соответственно Yamaha P2100, источником был китайский цап на Sabre ES9018 (читаем тут и тут).

 

ЦАП на Sabre 9018 c хорошими ОУ + Amanero USB

АС я выбрал JBL 4312B MK II Control Monitor (АС на которых сводят записи в некоторых студиях) и Onkyo D-500 II Liverpool. Если про первые АС сказано уже много раз и не мной – это шикарные АС, которые могут понравится очень многим, то вторые – это небольшие полочники, которые меня реально удивляют.

JBL 4312B MK II Control Monitor

Onkyo D-500 II Liverpool звучат просто феноменально – это вообще первые АС на которых я по полной протащился от трэш-метал – они такие быстрые, что это просто нечто. Да и разрешение не то что бы не ниже, чем JBL 4312, а то может и больше. Почему я немогу сказать точно? В силу намного большего НЧ динамика в JBL4312 – они дают более широкий НЧ регистр, в этом плане полочники им не конкуренты, но в целом субъективно Onkyo D-500 II Liverpool даже еще более точные, чем 4312. Короче слушать их реально в кайф.


Когда слушаешь Yamaha A-S1000 – слышишь, что да, звук отличный, шелковистый, быстрый. Но при перетыкании на Yamaha P2100 сразу ощущаешь, что на P2100 звук ощутимо четче, объемнее, контроль всего происходящего лучше. Чтобы это понять не нужно было и 10 секунд. Но я потратил некоторое время анализируя в чем же именно разница. Субъективно, при прослушке на Yamaha A-S1000 возникает некоторое ощущение фонового шума, которое создают все инструменты и этот шум ни с каким инструментом не ассоциируется создавая некую никому не пренадлежащую подложку. На Yamaha P2100 ничего этого нет, каждый инструмент имеет свой звук и свой шлейф послезвучий четко асоциируемый с тем кому он пренадлежит.

Это зад европейской версии, у меня японка – в ней иначе

Оба аппарата играют очень хорошо, но Yamaha P2100 лучше. С другой стороны я не скажу, что звучание 2100 тянет на следующий класс. Но с другой стороны и у Yamaha CA-1000 III и Yamaha CA-2000 в звучании разница исчезающе малая – я как то ее явно даже и не идентифицировал. Вот у Yamaha A-1000 и А-2000 там есть градация. Но тем не менее Yamaha P2100 покруче и все же немного повыше современного аппарата Yamaha A-S1000. Не настолько, чтобы это было пренципиально, но если вам сложно потратить $1100 на усилитель, что в 2020 году является базовой реальностью, то P2100 даже будет лучше. Мне лично понравились оба аппарата, но в стойке само собой сейчас стоит и радует Yamaha P2100 – прекрасный высокодетальный и объемный звук – реальный Natural Sound.

Вот так выглядть в задней части японская Yamaha P2100

 

12, всего, сегодня

Yamaha A-S2100

Симметричный усилитель мощности с «плавающими» источниками питания и полевыми МОП-транзисторами Полностью дискретная конструкция каскадов, балансная передача сигналов и низкий импеданс Исключительно качественный электронный регулятор громкости, задающий оптимальный уровень выходного сигнала Мощный блок питания обеспечивает энергичный и динамичный звук с малым временем реакции Симметричное конструктивное исполнение для идеального воспроизведения стереозвука Дискретная схема усиления для проигрывателя грампластинок Схема усиления для наушников с полностью дискретной конфигурацией Индикаторы уровня визуально отражают динамику музыки Элегантный дизайн с роскошными панелями из натуральной древесины Оригинальные клеммы для акустических систем сочетают простоту использования, привлекательность и высокое качество звучания

Симметричный усилитель мощности с «плавающими» источниками питания и полевыми МОП-транзисторами специалистами Yamaha уникальная технология симметричного усиления мощности с «плавающими» источниками питания. Применение выходных звеньев с той же полярностью на положительной и отрицательной сторонах выходного каскада в сочетании с полным разделением схемы ООС (отрицательной обратной связи) и источника питания в общей сложности на четыре положительных и отрицательных стороны левого и правого каналов обеспечивает полностью симметричный двухтактный режим работы выходного каскада, а полностью «плавающая» схема усиления мощности по отношению к заземлению устраняет любое негативное воздействие малых колебаний напряжения или помех на «земляной» шине. Кроме того, выходные звенья состоят из полевых МОП-транзисторов, обеспечивающих теплый и естественный характер звучания. Использование таких транзисторов, имеющих на положительной и отрицательной сторонах ту же полярность, делает полностью симметричную конструкцию еще более совершенной, исключая отклонения качества звучания из-за разной полярности. Это одна из главных отличительных черт симметричного усилителя мощности с «плавающими» источниками питания, обеспечивающая превосходное отношение сигнал/шум и звуковое поле с предельно точной локализацией составляющих.

Полностью дискретная конструкция каскадов, балансная передача сигналов и низкий импеданс При обходе регулирования тембров путем полного отделения цепей регуляторов от сигнальной системы A-S2100 принимает полностью дискретную конфигурацию. Это не только усиливает реакцию на сигнал, но и увеличивает скорость нарастания выходного напряжения, благодаря чему воспроизведение на верхних частотах становится более плавным, насыщенным и реалистичным. Передача и усиление сигналов осуществляются по полностью балансной схеме, по которой работают даже цепи системы управления. Потеря сигнала при передаче существенно уменьшена благодаря использованию между предусилителем и усилителем мощности и между ступенью усиления мощности и клеммами для акустических систем винтовых соединений и толстых кабелей. Это увеличивает коэффициент демпфирования и мощность громкоговорителей, обеспечивая в результате мощное и динамичное воспроизведение баса.

Исключительно качественный электронный регулятор громкости, задающий оптимальный уровень выходного сигнала Использованный высококачественный цифровой регулятор громкости, специально разработанный компанией New Japan Radio Co., Ltd., содержит многозвенную цепочку резисторов, устраняющую замедление нарастания выходного напряжения и «окрашивание» звука, который в результате становится чище, и обеспечивает превосходный, чрезвычайно быстрый отклик на резкие изменения громкости пользователем и ее самопроизвольные кратковременные перепады. Помимо того, регуляторы тембра работают по тройному параллельному методу, сводящему к минимуму то негативное воздействие на качество звучания, которое наблюдается при использовании регуляторов прямолинейного типа. Также следует отметить, что низкочастотная, высокочастотная и общая схемы имеют простую конструкцию, в которой отсутствует ООС усилителя, а чип-резисторы просто выстроены в прямую линию, за счет чего обеспечиваются исключительно чистое воспроизведение звука даже при задействовании регуляторов тембра и превосходный отклик на кратковременные перепады уровня аудиосигнала. При использовании обхода регуляторов тембра реализуется прямая передача сигнала только от схемы регулирования громкости на буферный каскад дискретной конфигурации.

Мощный блок питания обеспечивает энергичный и динамичный звук с быстрым откликом В A-S2100 применяется оригинальный трансформатор EI, тщательно доработанный для оптимальной совместимости с шасси. Комбинация из четырех блочных конденсаторов большой емкости в углеродной оболочке обеспечивает энергичное звучание даже при высокой громкости, достижимое только при использовании A-S2100. Кроме того, поскольку управляющий усилитель и система управления оснащены двенадцатью локальными регуляторами шунтового типа, предотвращающими нарушения функционирования из-за колебаний силы тока, достигается чистая и стабильная подача питания. Трансформатор EI смонтирован на шасси с использованием латунной подкладки, ограничивающей внутреннюю вибрацию, приводящую к появлению помех.

Симметричное конструктивное исполнение для идеального воспроизведения стереозвука Конструкция с лево-правой симметрией, в которой источник питания расположен в центре, а блоки усилителя мощности — по бокам, обеспечивает большее разделение левого и правого каналов, необходимое для повышения качества стереофонического воспроизведения до требуемого уровня, и идеальную весовую балансировку. Благодаря же точно выровненной центральной раме, связывающей между собой переднюю и заднюю части корпуса, A-S2100 обладает превосходной механической жесткостью и устойчивостью установки, кардинально уменьшающими воздействие внешних вибраций на качество звучания.

Дискретная схема усиления для проигрывателя грампластинок Схема усиления для проигрывателя грампластинок состоит из предварительного усилителя типа MC и усилителя частотного корректора, каждый из которых имеет дискретную конфигурацию, благодаря чему достигается насыщенное звучание с выраженной музыкальностью при воспроизведении виниловых пластинок проигрывателями с головками звукоснимателя обоих типов — MC (с подвижной катушкой) и MM (с подвижным магнитом).

 

Схема усиления для наушников с полностью дискретной конфигурацией Усилитель для наушников тоже имеет полностью дискретную конфигурацию, которая предельного облегчает управляемость и усиливает демпфирующие свойства. Предусмотрен специальный элемент подстройки уровня сигнала, реагирующий на разные импедансы нагрузки. Превосходное качество звучания, которое в состоянии обеспечить только A-S2100, сохраняется даже при прослушивании через наушники.

Индикаторы уровня визуально отражают динамику музыки В центре передней панели имеются индикаторы уровня сигнала, позволяющие получать от музыки и визуальное удовольствие при наблюдении за быстрыми и изящными перемещениями стрелок. Окошко индикаторов, слегка подсвечиваемое изнутри светодиодами, создает приятное теплое ощущение света лампы. Индикаторы можно в соответствии с личными предпочтениями переключать между отображением средних и пиковых значений громкости. Идеально плоское окошко индикаторов подогнано к панели с высокой точностью, без зазоров — это делает внешний вид аппарата еще более элегантным.

Элегантный дизайн с роскошными панелями из натуральной древесины Утонченность дизайна и конструктивного исполнения A-S2100 отражает приверженность Yamaha изяществу и высокому мастерству изготовления, корни которой уникальным образом прослеживаются в давней истории компании как одного из производителей музыкальных инструментов мирового класса. Металлическая передняя панель и деревянные боковые панели эстетично соединены между собой путем мастерского использования передовых технологий обработки и сочленения разных материалов. Переключатели и регуляторы представляют собой механически обработанные алюминиевые ручки с выраженной текстурой отделки, благодаря которой к ним приятно прикасаться.

Оригинальные клеммы для акустических систем сочетают простоту использования, привлекательность и высокое качество звучания Наша скрупулезная одержимость качеством находит воплощение и в клеммах для акустических систем, являющихся последним и чрезвычайно важным звеном аудиоцепочки. Винтовые соединения, ручки собственной разработки и чистейшая латунь обеспечивают надежный контакт без уменьшения качества звучания. Спрофилированные под форму человеческих пальцев, ручки не только прекрасно выглядят: они легко проворачиваются и плотно затягиваются с минимальным усилием. Допускается и подсоединение штекеров типа «банан».

Амортизаторы позволяют использовать шипы или подкладки Амортизаторы — чрезвычайно важные элементы конструкции, которые блокируют внешние вибрации. В качестве наружных амортизирующих элементов используются металлические ножки разработки Yamaha, обеспечивающие максимальную защиту от вибраций. Пользователь может выбрать точечное опирание, установив прилагаемые опоры-шипы, или плоское опирание с использованием прилагаемых подкладок, и, если есть желание, использовать указанные опоры в сочетании со стеллажной стойкой.

Простой пульт дистанционного управления с превосходной текстурой Прилагаемый пульт дистанционного управления выдержан в том же стиле и дизайне, что и алюминиевая передняя панель усилителя: простое для понимания расположение кнопок и роскошная металлическая текстура. Пульт можно использовать как для регулирования громкости и переключения источников входного сигнала на A-S2100, так и для управления проигрывателем-«компаньоном» CD-S2100.

 

 

Yamaha CD-S2100

Производитель: Yamaha Corporation (Япония)

Цифровые выходы: Coax, TOSLink || Цифровые входы: USB, Coax, TOSlink || Аналоговые выходы: линейные RCA и балансные XLR || Отношение сигнал/шум: 116 дБ || Динамический диапазон: СD — 100 дБ, SA-CD — 110 дБ || Воспроизводимый диапазон: CD — 2 — 20000 Гц, SA-CD — 2 — 50000 Гц || Гармонические искажения: 0,002% || Габариты: 435 х 137 х 438 мм || Масса: 15,6 кг || Цена: 110000 руб.

 

  • КОМПОНЕНТЫ
  • Интегральный усилитель Bryston B-100 SST
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
  • Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature
  • Межблочные кабели XLR Linn Silver Balanced Interconnet
  • Акустические кабели Kimber Kable 12TC
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *