Yamaha NS-1000m – легенда или акустика мечты?
Yamaha NS-1000m – акустические системы давно и успешно будоражащие сознание многим любителям аудио высокой верности. Сегодня Владимир с дружественного нам сайта аналогсаунд.рф готов подробно рассказать об этой АС и даже более, о ее модификации с Hi-End кросоверами от Троелса.
Yamaha NS-1000m – легендарная напольная акустика и заслужила отдельного внимания. YAMAHA NS-1000M 108,000(1台、1978年頃) \119,000(1台、1993年頃) Как мы видим выпускали ее достаточно долго. https://audio-heritage.jp/YAMAHA/speaker/ns-1000m.html
ПРИЧИНА ВЫБОРА NS-1000m: Первое – остановка в росте класса звучания АС. Альтернатива – лишь JBL 4312 в различных версиях первого выпуска (т.е. не деградировавшие по звучанию современные E,N). В бюджете 100тр ничего больше нет, а то что далее интересно уже переваливает за 300,000 рублей. И не важно, что дорого, а важно еще , что это варианты с которыми необходима дальнейшая работа (фильтра, реставрирование корпуса и тд), без гарантии результата, а реализовать потом АС с ценой выше 300тр очень сложно. В то время как JBL 4312 можно найти в Японии за 100,000 рублей в отличном состоянии и звук гарантирован! В поиске АС интересных в бюджете, например, 150тр б/у рынка, пока ничто не заинтересовало. Но обратил внимание , что именно с YAMAHA NS-1000M как и с JBL 4312 занимались реставрацией, тюнингом одни из самых известных людей в мире АУДИО.
Реставрация от KENRICK SOUND
Смотрим, что предлагает ателье от KENRICK SOUND в Японии: https://jbl43.com/?mode=srh&cid=&keyword=1000m&x=39&y=7
Его работы были проданы в районе 5000-6000$, заказать у него и привезти аккуратно итог будет под 400,000 руб!
Даже этой цены они стоят и по сравнению с новыми АС в данном бюджете – Yamaha NS-1000M будут интереснее. Второй человек из Дании – Troels Gravesen, имея много небюджетных проектов так же занимался и с Yamaha NS-1000M , у него проект не коммерческий (в плане разработки, но киты крософеров и динамиков он продает через афилированные компании), а занимался он (в случае с Yamaha NS-1000m) с АС друга и цель его была – достичь максимального качества звучания с вложением ниже чем у KENRICK SOUND.
Ниже ссылка его работ, со всеми замерами и обоснованиями: https://www.troelsgravesen.dk/Yamaha-NS1000.htm
Его кроссовер с доставкой обходится примерно 40,000 руб., что в общем можно назвать бюджетным вариантом по сравнению с работой KENRICK SOUND.
Учитывая что проект не имеет коммерческого начала. Вывод Троелса внушает оптимизм “Мой плейер ни когда так хорошо не звучал”. А у него есть проекты на сотни тысяч.
Подробнее о его работах на сайте https://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Projects.htm
Трудность была в одном, найти в приличном состоянии Yamaha NS-1000M в Японии. Во первых не хотелось возиться с дровами, во вторых косметика говорит многое и о техническом состоянии. А в оригинале 1000М исполнены в березовом шпоне и окрашены в черный цвет. Шпон – материал мягкий, а учитывая вес АС – одна штука весит 31кг!
Отметин от времени и потертости краски не избежать, все таки это конец 70-х. Из плюсов – это НЧ на вечном подвес, да и все динамики выполнены на компонентах практически не подверженных времени, а от механического повреждения имеют прочную защиту. Потратив много времени было куплено две пары АС, чтобы иметь возможность сравнить оригинальное исполнение с работами Датчанина. Т.е. одну пару мы будем прослушивать, как есть, а вторую с кросовером Троелса (+40,000 за кит). И вот у меня легенда – Yamaha NS-1000M, в оригинальном исполнении и отличном состоянии.
Что мы знаем из истории: ни одна акустика,не выпускалась 10 лет к ряду. YAMAHA NS-1000M вошла в Топ-100 лучших продуктов за 40-летнюю историю бытовой аудио аппаратуры по версии экспертов журнала “Stereophile” и является самой популярной АС высшего класса за всю историю. Одна из лучших акустических систем 20-го века. Позиционируется,как студийные мониторы. Акустическое оформление – закрытый ящик. Yamaha в 1974 году презентовала новую модель (NS 1000 monitor), которая является самой популярной АС высокого класса, за всю историю “построения АС”. Фирма Yamaha к середине 70-х годов начала экспериментировать с таким сложным в обработке материалом, как бериллий, и добилась выдающихся результатов.
Как известно, этот металл, несмотря на самую высокую жесткость, довольно хрупок. Yamaha первой научилась обрабатывать бериллий, сначала для производства полевых транзисторов, а затем уже и для изготовления купольных СЧ и ВЧ динамиков (технология вакуумного осаждения, распылённого бериллия, в специальной камере). Позиционируемая как устройство класса high-end, стоившая 145 000 йен на момент появления в продаже, NS-1000M рассчитанная как на бытовое, так и на студийное применение, щеголяла березовой отделкой с полуматовым черным покрытием. Имея довольно большой толстостенный корпус.
ПЕРВОЕ впечатление от прослушивания: Потрясающее построение сцены и ее глубина! Экспериментировал с разным усилением. Родные клеммы не позволяют использовать современные провода с большим сечением, тем не менее , ни что не портило звучание.
Неизменно сцена вставала по центру и в глубь. Максимально выражены все детали и инструменты на своих на местах. Слышно все, звуки из зала на живых концертах, а в студии, где делали запись, даже дыхание! Что важно, нет того чтоб доминировала СЧ или ВЧ. Просто все отчетливо слышно и находится именно на том месте, где задумано звукорежиссером. Встречаются отзывы, что присутствует металлический окрас, НЕТ такого, струна, да ярко, детально. Струна не из лески, а металлическая. Возьмем гитару и начнем ее терзать в живую, что слышно? Именно железная струна. Данная АС никак не даст окраса в голосе, клавишных, барабанах.
И еще плюс, играют комфортно с усилителями небольшой мощностью и на малой громкости, без потерь сцены и деталей. Из минусов – практически один – найти АС в отличном состоянии очень тяжело, обычно в Японии предлагают полные дрова. А от каких либо ателье (Кенрик и тд) – ДОРОГО.
Вторая пара поступила в ПРОЕКТ. Заказан в Western Tuning черный рояльный лак для корпуса ( по Японии есть предложения с разным ценовым диапазоном) 20-40тр к цене плюс доставка по Японии.
И вот в таком варианте заказано: Кроссоверы от Датчанина:
И клеммы уже предусмотрены для теста с различными акустическими проводами
Итог проекта укладываем в бюджет 150тр, в любом случае в данном бюджете не купить новые АС под стерео! Мы получаем АС музыкальные на новой элементной базе и внешне красивые и легко вписать в современный дизайн. Осталось не много времени и все будет собрано, а подробно о результате апгрейда Yamaha NS-1000m с крософером Троелса, я расскажу по окончанию работ.
10, всего, сегодня
Обзор мотоцикла Yamaha GTS 1000
Недавно на байк-фесте в Ольгинке мной был замечен достаточно редкий и весьма интересный мотоцикл Yamaha GTS 1000, выпускавшийся с 1993 по 1998 годы.
Главной, привлекающей внимание окружающих, особенностью конструкции является необычная система передней подвески. По словам владельца — ходовая часть жесткая, дефекты дорожного покрытия байк совершенно не замечает. Особенность мотоцикла — отсутствие клевка при торможении.
То есть, при нажатии на рычаг тормоза мотоцикл приседает весь, а не только передним колесом, этим обеспечивается комфорт на трассе: нет ударов на руль, мотоцикл великолепно держит заданную траекторию. По словам — ощущение, что едешь по рельсам.
Версии «А» оснащались системой ABS. Инжектор — еще один из многочисленных плюсов, но бензин мотоцикл весьма любит, отчасти из-за пятиклапанной схемы газораспределения. Также на мотоцикл ставился катализатор. Сложность конструкции – делает ремонт очень муторным. Из-за необычной рамы приходится разбирать полмотоцикла. Утешает то, что делать это нужно очень редко.
Мотоциклы оснащались дефорсированными движками Yamaha FZR1000 мощностью 100 л.с.
Характеристика мотора очень ровная во всем диапазоне оборотов: уверенное движение начинается уже с 1 тыс. об/мин и крейсерской скорости можно достичь, переключившись сразу на высшую 5-ю передачу.
Управлять в городе GTS1000 очень не сладко. В силу его инертности в управлении «шашечки» в потоке машин затруднен, а ехать медленно лошадность не позволяет. Ориентации в дорожном пространстве мешают неудобные зеркала, да и рулевые переключатели расположены неудобно.
По отзывам, КПП очень надёжна — ступени отщелкиваются весьма чётко. Вибраций практически нет, лишь при скорости 160 км/ч появляется легкий намек на них, да и тот на грани ощущения. Тормоза очень приятные, замедляют машину великолепно. При блокировке колеса четко включается ABS и давление в системе падает — на рукоятке чувствуешь предупреждающие вибрации.
GTS летит как паровоз, а пассажир только прибавляет стабильности курсу, не даром его в народе прозвали «электричкой». Повороты удаются Yamaha хуже, но подвески позволяют класть машину на приличный угол.
На Yamaha GTS-1000 десятки километров можно не опускать стрелку ниже 180 км/ч — редко какой аппарат позволит двигаться так быстро продолжительное время.
В принципе, аппараты неубиваемы, но поискать в продаже их придётся.
Достаточно хороший байк.
имеет свои особенности:
— дорогое и сложное обслуживание передка
— недостаток управляемости в левых поворотах
— часто лопается рама в месте крепления переднего рычага
В целом — хороший, сбалансированный турист.
Хороший моцик. Управляемость одинаковая как в правых, так и в левых поворотах. Рама лопается только при серьезных авариях и восстановлению не подлежит, т.к. ее ведет полностью. Как вывод — не возможно купить мот с убитой рамой. Прочность рамы превышает даже современные требования. Расход масла у меня в районе 300 гр на 1000 км. Мотик из Германии, пришел с пробегом около 24000 км, что на мой взгляд не реально. Может уже после границы скрутили. Что то скрипит в передней подвеске, но не сильно и работает все как нужно. Немного гремит цепь в моторе.
Посадка действительно обалденная, особенно для заднего пассажира. Я почти всегда езжу с женой и ее голова не торчит над моей, что очень удобно при поездке. Так же ее попа не задрана вверх и она не налегает на меня даже при торможении. Короче у мота куча плюсов и минусов.
Запчасти все под заказ, продать тяжеловато. Вес скорее плюс для турера.
На данный момент накрутил на мотоцикле уже чуть больше 1000 км. Маслс пока не доливал потому что убыли не видно, несмотря на то что иногда поддавал ему на все деньги (нужно же было погонять его на околокритических режимах!) Едет очень плавно, разгоняется достаточно быстро. Рулится нормально (но с некоторыми особенностями, поэтому людям консервативным будет первое время немного непривычно. Расход бензина в режиме «газ в пол» немного огорчил порядка 11-12 литров на сотню. В режиме города в пределах 8- 9 литров. Думаю что летом на дальних перегонах он меня не разочарует.
Хороший мот. У мя друг собрался его брать. Я до этого и не знал о его существовании. А терь поездил несколько раз.
ИМХО
Плюсы — двигун, коробка, ветрозащита, посадка, обзор, устойчивость.
Минусы — уродливый глушак+овратительный звук выхлопа, управляемость на низких скоростях, расход бензина.
Товарищ такой тестил около двух недель….Я проехался на нем только один раз…
Подвеска у него действительно хороша…глотает неровности, стыки и кочки наших дорог на раз…(это замечаешь сразу)
Но на этом и все…Это единственный плюс данного мота….
1) Запчасти на него днем с огнем не найти.
2) Тормоза никакие…(там спереди один тормозной диск) и его не хватает… особенно на больших скоростях…(Там где Дрозд встанет как вкопанный с 260-ти этот улетит со 160-ти).
Т.е. ехать на нем больше 160 очень стремно…
3) Сравнивать его с Дроздом или Нинзей как минимум не корректно… Этот мот с ними и рядом не стоял…по всем характеристикам…
Не хочется говорить слова «старое унылое говно»…., но именно так охарактеризовал его товарищ после двух недель…
И….Если ты хотел GTR -1400….то размениваться на этот мот не стоит. Просто бабло выкинешь…не даст он тебе драйва.
Акустические системы в Украине — yamaha ns
Каталог товаров. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 85а, неж. Войти в личный кабинет Зарегистрироваться.
Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript.
В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия годы выпуска — Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до го года. Многие меломаны и аудиоинженеры считают, что именно эта АС стала концептуальным родоначальником понятия Hi End имеется ввиду не маркетинговый термин, который вошел в обиход несколько позже, а представление об аппаратуре, которая значительно превосходит Hi-Fi по верности воспроизведения. Можно смело утверждать, что до начала х именно эти корпорации делили между собой рынок бытовой и студийной электроники если, конечно, не брать в расчет микрофоны и наушники, где почти безраздельно царствовал немецкий Sennheiser. Осознав необходимость в принципиально новом устройстве, японские инженеры начинают неутомимый и неистовый поиск технических решений для новой концепции.
Левчук А. Конец слабому звену — заявили в Yamaha еще в Это реальное утверждение относится к началу серии NS , топового производства аудио-компании Yamaha , даже на сегодня, акустика Yamaha NS является очень амбициозным проектом…. Применение в акустике Yamaha NSM купола из Бериллия сказался хорошо на звуке , слой этот делался в паровой машине в вакууме на заранее заданной форме.