Yamaha MX-A5200 Black

В основу конструкции усилителя Yamaha MX-A5200 положены решения, применявшиеся в знаменитом ресивере RX-Z11. Корпус имеет двойное днище из стальных противовибрационных пластин толщиной 1,6 мм, а также автономные верхнюю и боковые алюминиевые панели, усиливающие механическую прочность. Массивные амортизаторы эффективно гасят внешние колебания. Устойчивости всей конструкции способствует дополнительная опора в центре днища. Схемотехника реализована так, что левые каналы усиления физически и электрически изолированы от правых. Усилители представляют собой трехкаскадные схемы Дарлингтона с обратной связью по току. Они точно передают фазу всех гармоник входного сигнала и стабильно работают с АС, имеющими большие колебания импеданса в зависимости от частоты. Блок питания с заказным тороидальным трансформатором и батареей конденсаторов большой емкости (27000 мкФ) способен отдавать в нагрузку значительный ток.

 

Крупный металлический корпус усилителя мощности Yamaha MX-A5200 украшен монолитной алюминиевой лицевой панелью. Единственным акцентом во внешности усилителя стала большая круглая кнопка включения питания, подсвеченная по окружности мягкой синевой. На этом возможности управления питанием не исчерпываются. На задней стенке корпуса есть вход триггера 12 В для дистанционного включения усилителя (к которому имеет смысл подключить соответствующий выход с процессора Yamaha CX-A5200), а также сквозной выход триггера для организации цепочки управляемых по питанию компонентов и собственный выход триггера, если возникнет необходимость управлять питанием других устройств с усилителя, а также переключатель, активирующий автоматический режим, в котором Yamaha MX-A5200 переходит в режим Standby через 8 часов после включения. При этом, автомату безразлично есть ли на входах усилителя полезный сигнал. Слева от клавиши питания есть две небольшие кнопки коммутации акустических систем на одной паре каналов усиления, но они практически незаметны и не отвлекают внимания. Коммутационная панель на задней стенке корпуса логично разделена на зоны.

Балансный и небалансный входы каждого канала усиления сгруппированы вместе, здесь же рядом расположен переключатель типа входа — индивидуальный для каждого канала, что допускает смешанную коммутацию. Акустические терминалы для всех 11 каналов усиления смонтированы в правой и левой части коммутационной панели. Причем, здесь использовано не одиннадцать, а тринадцать пар клемм – для двух каналов усиления реализована возможность подключения двух пар акустических систем. Несмотря на большое число каналов, к качеству винтовых терминалов и удобству коммутации акустических кабелей никаких претензий не возникло. Непосредственно за лицевой панелью смонтирован мощный тороидальный трансформатор, за которым расположилась плата блока питания с внушительными конденсаторами. Вдоль правой и левой стенки корпуса установлены литые ребристые радиаторы охлаждения выходных каскадов, реализованных на дискретных элементах и работающих в классе A/B с трехкаскадной схемой Дарлингтона и обратной связью по току. Охлаждение здесь полностью пассивное – никаких шумящих вентиляторов.

Впечатления от работы тандема Yamaha CX-A5200 и MX-A5200 в составе домашнего кинотеатра вполне соответствовали ожиданиям. При сопровождении кинофильмов пара обеспечивала ураганный напор и огромный запас мощности. Усилитель легко контролировал все одиннадцать акустических систем без слышимого проседания динамики даже в самых напряженных сценах современных блокбастеров. Звуковое полотно рисовалось крупными уверенными мазками, но и мелкие детали в этом водовороте не терялись. И здесь большая заслуга процессора — именно точное декодирование позволяло ему отобразить мельчайшие штрихи звуковой картины, сохраняя монолитность полотна в целом и четко прочерчивая любую траекторию виртуальных источников звука. Весомый вклад вносили и дополнительные «потолочные» каналы, существенно усиливая пространственные эффекты по вертикали. С созданием иллюзии присутствия, столь необходимой в домашнем кинотеатре, топовые компоненты Yamaha справлялись замечательно — во время перестрелок то и дело приходилось пригибаться от свистящих вокруг пуль, а скрежет и грохот сминаемого в автомобильных авариях железа наводил просто животный ужас. Окружающее звуковое поле было настолько плотным и детальным, что порождало магическое ощущение присутствия — акустические системы словно растворялись в помещении лаборатории, замыкая звуковое полотно вокруг нас.
Характеристики Yamaha MX-A5200

 

Выходная мощность, Вт – 150 x 11 (20 Гц – 20 кГц, КНИ 0,06%, 8 Ом) Частотная характеристика, Гц – 10 — 100 000 (по уровню –3 дБ) Общие нелинейные искажения (70 Вт, 8 Ом), % – менее 0,015 Отношение сигнал/шум (150 Вт, 8 Ом), дБ – более 116 Разделение каналов (1 кГц/ 10 кГц), дБ – более 90 / 75 Демпинг-фактор (1 кГц, 8 Ом) – более 180 Входная чувствительность (1 кГц, 100 Вт, 8 Ом), В – 1,0 (RCA), 2,0 (XLR) Входное сопротивление (1 кГц, 100 Вт, 8 Ом), кОм – 47 (RCA), 47 (XLR) Энергопотребление, Вт – 650 Аудиовходы – XLR (11), RCA (11) Дополнительно – вход/выход триггеров 12В, сквозной выход триггера 12В Габариты, см – 43,5 x 21,0 x 46,4 Масса, кг – 26,4

ИНТЕЛЛЕКТ И ЧУВСТВО ТАКТА

Когда люди видят перед собой простые недорогие системы для озвучивания домашнего пространства, то часто они недооценивают объем работы, проделанный при конструировании техники подобного класса. Заставить хорошо звучать акустику и электронику, предназначенную для масс-маркета, уже само по себе искусство – крайне ограниченный бюджет устанавливает жёсткие рамки на выбор применяемой элементной базы и технических решений, поэтому инженерам приходится всегда искать простые и самые эффективные пути. А расширять год за годом функционал, оставаясь в узких ценовых коридорах, способны вообще лишь считанные производители. Компания Yamaha точно относится к их числу, если мы поднимаем тему звуковых проекторов и саундбаров. Как всем известно, она взялась за это направление одной из первых.

Оба аппарата в нашем обзоре отлично иллюстрируют достигнутый прогресс. Но прежде, чем рассмотреть каждую модель, я в общих чертах затрону главное нововведение – интеллектуальное голосовое управление, способное адекватно понимать речевые запросы в свободной разговорной форме. Причем для реализации этой фичи не требуется покупать, как раньше, отдельную смарт-колонку – и младшая «сто девятая», и чуть более продвинутая модель с беспроводным сабвуфером уже наделены встроенными микрофонами, которые позволяют пользоваться сервисами Amazon Alexa.

И младшая «сто девятая», и чуть более продвинутая модель с беспроводным сабвуфером уже наделены встроенными микрофонами, которые позволяют пользоваться сервисами Amazon Alexa.

Хотя Алекса, в отличие от Google Assistant или Алисы от «Яндекса», пока не понимает речь на русском, это не умаляет ее удивительных способностей. Достаточно для начала запомнить пару элементарных запросов на английском (например, «Алекса, плей… [рок мьюзик, май плейлист, бест рашн хитс и т.д.]» и «Алекса, стоп плей») и все будет исполнено моментально. Затем без труда осваиваются конкретизированные запросы с названиями исполнителей, альбомов и песен. Захочется большего – например, управлять другими умными устройствами в доме или получать какую-то справочную информацию, – то и это не станет большой проблемой (в Youtube можно найти немало обучающих роликов на эту тему). Само собой, понадобится подключить аккаунт на Amazon, а новичкам – еще и поупражняться в правильном произношении. Для тех же, кто стремится улучшить свои знания английского, Alexa – вообще находка. Система, выступая как носитель языка, превратит ваше общение на любую тему в продвинутый лингафонный тренинг.

 

ХИТОВЫЙ ДУЭТ

Yamaha YAS-209

Тип системы: основной блок – закрытый ящик, шесть активных излучателей (две полосы, два канала), сабвуфер – фазоинвертор с одним драйвером Мощность встроенных усилителей: 2 х 50 Вт + 100 Вт Входы: HDMI, оптический TOSLink Выходы: HDMI Arc Декодеры: Dolby Digital и Dolby ProLogic II, DTS и DTS Virtual:X Поддерживаемая разрядность файлов: WAV/FLAC до 32 бит/192 кГц, ALAC до 96 кГц, MP3/AAC/WMA до 48 кГц Беспроводные протоколы: Bluetooth 4.2 (кодеки SBC, AAC) и WiFi 2,4 ГГц Потребляемая мощность: 4,3 — 45 Вт Отделка: черная Габариты (ШхВхГ): 930 x 62 x 109 (основной блок) и 191 х 420 х 406 мм (сабвуфер) Масса: 2,7 и 7,9 кг.

В фирменном каталоге и на официальном сайте вы не найдете информации о модели предыдущего поколения YAS-208. Ее вообще не стали выпускать потому что сделанный еще к сезону 2016-17 года YAS-207 и по сей день пользовался высоким спросом.

Новинка, конечно же, повторяет удачную модель, и она также отличается по концепции от всех «сотых» версий. Здесь основной блок представляет из себя закрытый корпус, который воспроизводит диапазон от 80 — 100 Гц. Все драйверы – четыре 4,6-сантиметровых среднечастотника и две пищалки с дюймовыми текстильными куполами – расположены на узкой лицевой панели и направлены на слушателя. По этой причине настенная установка саундбара выполняется без разворота – получается этакая стильная полочка под телевизором.

В настройке бас-машина, можно сказать, не нуждается вообще – поступивший на нее сигнал фильтруется и усиливается 100-ваттным усилителем ровно в такой степени, в какой и требуется поддержка для основного блока.

Басовая часть отдана входящему в комплект беспроводному активному сабвуферу с 16-сантиметровым динамиком, который помещен в зауженный корпус со скругленным раструбом фазоинвертора. В настройке бас-машина, можно сказать, не нуждается вообще – поступивший на нее сигнал фильтруется и усиливается 100-ваттным усилителем ровно в такой степени, в какой и требуется поддержка для основного блока. Но, разумеется, в это согласование можно внести и свои коррективы. Настоятельно рекомендую сначала сделать «настройку ногами» – найти в комнате место, где саб выдаст четкий удар и бас-гитарную фактуру, а только после этого обратиться к приложению Sound Bar Controller и там отрегулировать желаемую отдачу по НЧ. Если не сделать первого, есть риск получить вместо нормального баса невнятный гудеж, от которого может резонировать и вся комната.

Как и YAS-109, эта модель построена на сетевой платформе. Активация проста – зажали специальную кнопку на основном блоке и далее в Sound Bar Controller подтвердили подключение. После соединения приложение позволит не только проигрывать контент из смартфона или по стриминговым подпискам, но также отыщет и имеющиеся в вашей домашней сети источники аудиофайлов – накопители, музыкальные серверы, медиаприставки.

Здесь отмечу две приятных особенности Sound Bar Controller. Для регулировки громкости приложение предлагает использовать не только виртуальный «ползунок» на главном экране, но и штатные кнопки смартфона (по крайней мере это чётко работало на Android), что действительно удобно. А если в вашу сеть включен еще один саундбар, то вы увидите в Sound Bar Controller и его. То есть вы получаете и упрощенный мультирум, ведь что каждым устройством можно управлять независимо с одного приложения.

Кино по HDMI выдается тоже эффектно и содержательно. Но еще лучше звучит любой качественный музыкальный контент по сети.

«Двести седьмой» снискал славу хита тем, что мог удивить качеством воспроизведения буквально с первого звука. YAS-209 от него не отличается: даже с источником Bluetooth довольно субтильная черная «палка» внезапно «стреляет» в вас плотным текстурным саундом. Кино по HDMI выдается тоже эффектно и содержательно. Но еще лучше звучит любой качественный музыкальный контент по сети. Не надо прибегать к каким-то режимам, что я ранее уже перечислял – и простое Stereo гарантирует удовольствие.

 

Мощные и продвинутые усилители позволяют этой модели выстраивать более четкий динамический рисунок в сравнении с младшей «сто девятой». Она меньше акцентирует эффекты, но больше вынимает из звука «сердцевины» – тональный баланс соблюден едва ли не по хай-файным меркам и даже не завален по краям, середина гладкая и без подкрашивающих призвуков, пространство компактное и выдержано в пределах узкой базы, но все мнимые образы находятся в отличном фокусе. Удивляет и гармоническая тактичность – тембры настолько ясные и непосредственные, насколько это вообще возможно для систем подобного типа и цены.

Хотя чему тут удивляться – это Yamaha. Знак трех камертонов и марка, которая у многих прежде всего ассоциируется с музыкальными инструментами, обязывает инженеров аудио подразделения даже в недорогих системах добиваться фирменной музыкальности.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *