Пока львиная доля внимания обращена на модель Wolverine X2, инженеры усовершенствовали YXZ1000R в некоторых ключевых моментах, что особенно понравится поклонникам спортивных квадроциклов Yamaha.
Пожалуй, самым значительным изменением стали новые 29-дюймовые шины Maxxis Bighorn с 8-ю кордами. Эти шины на два дюйма выше, благодаря чему увеличился дорожный просвет. Также инженеры Yamaha настроили передаточные числа в соответствии с новыми большими и тяжелыми шинами.
Радиатор YXZ1000R теперь установлен позади сидений. Ожидается, что с таким расположением в кабине станет прохладней и водителю, и пассажирам.
Среди других изменений Yamaha YXZ1000R 2020 года — амортизаторы FOX RX2 с усовершенствованными пружинами переменной жесткости и подвижными внутренними деталями, а также заниженные сиденья, доработанная конструкция крыши, более агрессивные детали кузова. Ко всему вышеперечисленному была улучшена обзорность. В линейке имеются четыре вариации: YXZ1000R, YXZ1000R SE, YXZ1000R SS и YXZ1000R SS SE.
Из представленного ниже пресс-релиза вы узнаете обо всех изменениях, коснувшихся нового YXZ1000R Yamaha 2020.
Yamaha Motor Corp. расширяет мир спортивных активностей, представляя новое транспортное средство типа сайд-бай-сайд YXZ1000R 2019. Спроектированный специально для бескомпромиссных внедорожных приключений на различных рельефах, от песчаных пустынь до покрытых грязью троп и каменистых склонов, новый агрессивный, гоночный YXZ1000R обеспечивает комфорт и уверенность.
Обновлённый квадроцикл Yamaha YXZ1000R, а также его модификация YXZ1000R Sport Shift (SS) приводятся в движение трехцилиндровым двигателем объёмом 998 куб. см. Мотор дополнен пятиступенчатой механической коробкой передач, которую полюбили многие водители и с удовольствием используют ее в различных условиях.
Для тех же, кто все еще жаждет большего, Yamaha предлагает турбо комплект Genuine Yamaha Technology Racing (GYTR), разработанный специально для линейки YXZ. Теперь он дешевле, а его установка требует меньше усилий и времени. В турбо комплекте GYTR используется турбина Garrett GT2860RS. Именно она отвечает стандартам Yamaha в том, что касается производительности и надежности. Кроме того, это единственная в отрасли турбина, совместимая с моделями YXZ 2016-2018 годов, а теперь и с моделями 2020 года.
Новая модель квадроцикла Yamaha YXZ1000R/SS может похвастаться новыми стильными деталями кузова, увеличенным радиатором, который к тому же перенесли в другое место, сиденьями, расположенными ниже обычного, новой подвеской и широким ассортиментом аксессуаров. Модели также оснащены специальным внедорожным оборудованием от Yamaha, включая хорошо себя зарекомендовавшую систему полного привода On-command и электроусилитель руля (EPS), ведущий в отрасли. На квадроциклы линейки YXZ установлена механическая коробка передач, позволяющая водителю чувствовать полный контроль над агрегатом, а в случае модификации SS вы можете выбрать высокотехнологичные подрулевые переключатели.
Квадроциклы модельного ряда 2020 года также порадуют потребителей тем, что они полностью подготовлены к подключению новейшей системы навигации Yamaha Adventure Pro от Magellan. С ней любители покорять бездорожье смогут забраться еще дальше и поделиться своими приключениями с друзьями и семьей.
Новые модели YXZ являются яркими представителями знаменитой надежности Yamaha и открывают двери в мир настоящих спортивных сайд-бай-сайдов широкому кругу водителей,—говорит Майк Мартинез, вице-президент отдела Yamaha ATV/S×S.—Машины YXZ всегда отвечали требованиям жаждущих спорта и скорости с тех самых пор, как инженеры Yamaha предоставили водителям сайд-бай-сайдов возможность переключения скоростей в спортивном режиме. Теперь же к нам могут присоединиться еще больше любителей острых приключений и настоящего бездорожья, ведь в 2020 мы предлагаем им такие системы, как Adventure Pro, и специальный комплект для установки турбины GYTR.
Мотоцикл десятилетия
Супербайк, который вывел на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.
В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.
Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.
Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм — до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.
Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.
И снова здравствуйте! Сегодня немного потрем за GTS, который мне очень хотелось опробовать. Для тех, кто не в курсе, эту модель ямаха представила в далеком 1993 году. По тем временам это был космический корабль с тягой от ДВС. И дизайн, и конструкция, и реклама намекали, что это гость из будущего (для тех, кто не в курсе, мотоцикл имел консольно подвешенное переднее колесо на рычажной подвеске, инжекторный двигатель, абс, катализатор и омегаобразную раму).
Но чуда не произошло, мотоцикл не набрал заметной популярности, а продажи были свернуты задолго до его морального устаревания. Видимо верно, что «сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.» © Причин тому было много. Основная лежит на поверхности, весьма высокая цена сего творения инженерной мысли. А вот с остальными причинами все намного сложнее. Часть из них была озвучена во всевозможных тестах и обзорах в годы появления модели, часть наросла позже. С ними-то и хотелось разобраться. Попытаться понять, достойный ли получился аппарат? Мог ли получить дальнейшее развитие? Есть ли заметная разница с классическими мотоциклами и т.п.
По итогу, я остался очень доволен впечатлениями. Мотоцикл действительно едет иначе, не клюет при торможениях, да и вообще обладает очень странным ощущением от руля. Не особо подтвердилась информацию по повышенному расходу, во время теста мот выжрал 7.2 литра на сотню. Не самые низкие показатели, но и не заоблачные. Ужаса неподрессореных масс я не заметил, возможно мотоцикл и едет как-то иначе за счет этого, но видимо удел профи это понять и оценить. Так же не почувствовал и неоднозначной управляемости влево и вправо, хотя владелец мотоцикла говорил, что замечает ее. Возможно нужны определенные условия и/или время. Мотор хороший. Возможно, его конечно маловато было в те времена, именно для имиджа и конкуренции (даже с ямаховским же FJ), но он ровный и тяговитый. При этом, склонен блокировать колесо при понижении передач, причем, довольно сурово, сказываются корни.
Благодаря всяким статьям и материалам, ожидал, что в зеркала будет плохо видно что-либо, по факту, да, в них видно руки, но видно и все то, что необходимо видеть. Мало того, вы имеете какую-никакую защиту от ветра и узость. Вообще ожидал большого неудобства в городе, на деле был приятно удивлен. Если вы не 160 см и 50 кг, то имеете все шансы свободно прошивать городской поток. Единственный заметный сдерживающий фактор, не слишком большие углы поворота колеса, но приемлемые.
Единственный и самый явный минус — тормоза. Есть стойкое ощущение, что объема машинки маловато, нужна какая-то альтернативная.
По итогу, я был бы рад иметь такой мот, но не смог бы смириться со слишком спортивной посадкой (не люблю я такую), ну и напрягает спорное удобство обслуживания и наличие большого количества уникальных деталей, которые уже не производят, и за которые хотят много денег, да еще и с приличным временем ожидания.
Как обычно, подробности в видео.
Первый 4-тактный
Yamaha FZR-1000 Genesis является значимой моделью, которая ознаменовала переход от 2- к 4-тактным спортивным мотоциклам. Это изменение породило новое поколение высокопроизводительных больших байков, в которых применялись гоночные технологии . Первый Genesis был представлен публике на мотошоу IFMA в Кельне (Германия) 18 сентября 1986 г. и продолжил успех своих предшественников RD 350 и RD 500.
Экстерьер
В 1989 году «Ямаха» изменила конструкцию своего самого большого спортивного мотоцикла, и он полностью преобразился. Новый спортбайк казался компактнее, легче и ниже, но радикальные улучшения проявляются во время езды. Сидение мотоцикла было переделано и стало шире, эргономичнее и более комфортным.
По мнению многих, появившийся в 1987 г. Yamaha FZR 1000 стал лучшей доступной моделью с рабочим объемом двигателя 1000 см3. Серьезных изменений внешнего дизайна не производилось, за исключением замены фары в 1991 и 1992 годах и добавления 4-поршневого тормозного суппорта с 1989 г. Система забора воздуха была усовершенствована в модификациях 1991-го и 1992-го. В последние годы производства мотоциклу FZR была возвращена двойная фара оригинальной модели, которая сохранилась до завершения выпуска в 1996 г.
Характеристики Yamaha FZR 1000 Genesis
Источником энергии мотоцикла является двигатель с водяным охлаждением объемом 989 куб. см. У него были наклоненные вперед цилиндры и DOHC. 20-клапанный формат был представлен в модели FZ750 двумя годами ранее. Мотор развивал 130 л. с. при частоте вращения 10000 об/мин, но в 1989 г. производитель увеличил рабочий объем двигателя до 1002 см3, при этом агрегат достиг мощности 145 л. с. при 10000 оборотах в минуту. Он дал название новой модификации EXUP. Система, впервые использованная на 4-тактных двигателях, повысила производительность и крутящий момент. Выпускной клапан предельной мощности является системой контроля выхлопных газов, которая до сих пор используется на YZF R1 в улучшенной форме. Она позволяет регулировать поток выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя.
Спецификации
Технические характеристики Yamaha FZR 1000 следующие:
- объем двигателя рабочий: 1002 см3;
- тип мотора: рядный 4-цилиндровый;
- число тактов: 4;
- мощность: 145 л. с. (105,8 кВт) при 10 тыс. об/мин;
- число клапанов на цилиндр: 5;
- стартер: электрический;
- трансмиссия: 5-скоростная;
- масса без топлива: 214 кг;
- высота сидения: 775 мм;
- передние тормоза: двойной диск;
- задние тормоза: одиночный диск;
- соотношение мощности к массе: 0,6776 л. с./кг
- ускорение до 100 км/ч: 2,9 с;
- макс. скорость: 275 км/ч.
Характеристики синтезатора Yamaha MX88
Основные параметры | |
Тип инструмента | профессиональная рабочая станция (синтезатор) |
Обучение | нет |
Клавиатура | |
Количество клавиш | 88 |
Жесткость клавиатуры | взвешенная, GHS (Grand Hammer Standart) |
Молоточковая механика | есть |
Размер клавиш | полноразмерные |
Чувствительность клавиатуры к нажатию | есть |
Звуковые контроллеры | |
Педали | 2 разъема: sustain, foot controller |
Контроллер изменения высоты тона | есть, колесо |
Контроллер модуляции | есть, колесо |
Конструкция | |
Встроенная акустическая система | нет |
Дисплей | есть, 2, ЖК на 3 цифры + ЖК 20х2 с подсветкой |
Потребляемая мощность | 9 Вт |
Размеры | 1320 х 405 х 168 мм |
Вес | 13,9 кг |
Функции | |
Тон-генератор | AWM2 |
Полифония | 128 голосов |
Количество тембров | 1106 обычных тембров + 61 набор ударных (GM: 128 обычных тембров + 1 набор ударных) |
Пользовательская память | 128 обычных тембров + 8 наборов ударных |
Эффекты | 9 типов реверберации (42 встроенных), 17 типов хоруса (88 встроенных), 48 типов инсерт-эффектов (267 встроенных) в 4 наборах, мастер-эквалайзер на 5 полос |
Арпеджиатор | есть, 999 видов |
Сэмплирование | 208 паттернов |
Секвенсор | есть, 16 треков, SMF |
Демо-композиции | 27 |
Разъемы и интерфейсы | |
Входы | 1 x 1/8” TRS mini-Jack aux in |
Выходы | 2 x 1/4″ TS Jack output, 1 x 1/4″ TRS Jack phones |
Цифровые выходы | нет |
Разъемы MIDI | in, out |
Интерфейс USB | есть, 2 разъема: 1 x USB-A, 1 x USB-B |
Оценка работы
Супербайк Yamaha FZR 1000 отзывы владельцев называют прекрасно сбалансированным и обладающим огромной мощностью. Шасси вполне способно оставаться стабильным при полной нагрузке двигателя, что делает поездку более приятной. По отзывам пользователей, больше всего в нем им нравятся его крайне легкий вес и маневренность. Из-за расположенных под 45-градусным углом цилиндров и относительно низкой высоты сидения мотоцикл кажется легче, чем новый R1, хотя он на 23 кг тяжелее. Машина очень проста в обращении и имеет чрезвычайно удовлетворительное ускорение. Водитель FZR-1000 будто сливается с мотоциклом, что дает ему незабываемые ощущения. На других современных спортивных супербайках можно только сидеть верхом, а это не так комфортно. Но то, что быстро движется, нужно так же быстро остановить, и FZR-1000 никаких проблем с этим не имеет. Прочная тормозная система мотоцикла будет каждый раз надежно выполнять свою работу. Мотор начинает «кричать» при достижении 7000 об/мин, и никакие движущиеся объекты на дороге не смогут обогнать его на полной мощности. 20-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель компании Yamaha – один из наиболее надежных из когда-либо созданных, так что можно смело отправляться в путь.
Отзыв Yamaha Отзыв о мотоцикле — Yamaha R1 (2005 г.)
В качестве преамбулы вспоминаю слова классика – «Все наши мечты родом из детства!»
Очень хорошо, что на этом сайте появилась возможность написать отзывы не только про автомобили. Так получилось, что за свою короткую жизнь собственных мотоциклов у меня было в два раза больше, чем автомобилей. Поэтому опишу сначала их, со всеми их плюсами и минусами – возможно, что мой опыт кому-то будет полезен в дальнейшем.
Мое знакомство с мотоциклами началось 20 лет назад, когда я будучи мелким пацаном был отправлен родителями в деревню к деду. Дед был человеком основательным и в его хозяйстве было все, что радовало мелкого внука – «Копейка», пара мотороллеров «Муравей», а впоследствии добавились «Ява» и «Урал». Был еще снегоход «Буран», но в связи с тем, что гостил я у них только на летних каникулах – «Буран» прошел во времени мимо меня. Последний раз все это «богатство» я видел в 97 году, когда последний раз был в деревне, что удивительно – все работало исправно, несмотря на возраст (боюсь даже предположить какие были пробеги у этой техники). Сказывалось то, что дед хоть и был на пенсии, но всю свою жизнь проработал инженером, а впоследствии и главой небольшого механического треста в далеком сибирском городке.
Так получилось, что свой первый мотоцикл я смог позволить себе только после окончания института, им стал Honda CB400 SF`97 с японского аукциона. О ней я еще напишу подробный рассказ, чуть позже. Откатавшись года на СуперФуре (прозвище пошло от расшифровки аббревиатуры SF – Super Four), решил купить себе что-то помощнее. В итоге я стал счастливым обладателем Honda CB600 F – Hornet`00. После Шмеля была Кава Z1000`04 – один из моих самых безбашенных мотоциклов, а после Кавы в моем гараже появилась Yamaha R1`05 года. Вот о ней и пойдет речь. Дисклеймер, после Р1 были Honda CBF1000`07 и R1`08 года, но о них, я напишу подробней отдельные отзывы.
Итак, на момент покупки в 2008 году моя Рка имела пробег в ~15 тыс км. Была куплена в 2005 году у дилера моим товарищем и после 2 сезонов продана мне за 11500 вечно зеленых президентов. Перед началом сезона 2008 года на ней были заменены покрышки на Pirelli Diablo (16500 рублей), сделано ТО (масло, фильтры, свечи) – 9000 рублей и страховка ОСАГО – 4300 рублей.
В связи с тем, что я до этого никогда не катался на спортбайках, пришлось в спешном порядке учиться кататься, для чего начал регулярно выезжать на небольшой картодром «Лидер», где можно было кататься на своем мотике. 1 заезд в 15 минут стоил 250 рублей.
В один из таких заездов Рку я приложил и попал на ремонт. В итоге пришлось заменить: грузик руля, бугель, клипон, кронштейн подножки, паук, тормозную машинку, боковой пластик, морду, хвост, накладки на двигатель и слайдеры, всего деталей + работа на 1400 баксов. Детали заказывал а Америке, так выходило дешевле почти в 2 раза, чем те же детали покупать и нашего московского дилера, еще один интересный момент для тех, кто не знаком с особенностью заказа деталей для мотиков – в отличие от авто детали пластиковой облицовки красят на заводе в заранее определенные схемы раскраски. Это сыграло злую шутку со мной, т к пластик, который прилетел из Америки, вместо серо-зеленого был серо-серебристым.
За 2008 год на Рке я наездил около 6500 км, но уже к концу сезона стало понятно, как на ней ездить и самое главное — как на ней ездить быстро. Для примера дорога на дачу в пятницу вечером с Чистых прудов до Троицка (Калужское шоссе) занимала меньше часа, что было огромный плюсом и позволяло сэкономить около 1,5-2 часов по сравнению с машиной или общественным транспортом. Заодно стали понятны особенности Рки и специфика управления ею. Коротко это выглядит так – на классическом мотоцикле ты сидишь на попе ровно, руль держишь «на вытянутых руках», на Рке пришлось учиться сидеть с явным наклоном вперед, зажав бак коленками, навесая над приборкой. Если раньше я смотрел на приборку «прямо», то теперь приходилось смотреть на приборку «вниз». Из-за особенностей развесовки спортбайка поначалу не проходило ощущение, что руль (клипоны) у тебя приделаны к оси переднего колеса и ты в буквальном смысле рулишь колесом. На малых скоростях Рка рулится хреново из-за ограничения поворота рулевой колонки, но на больших скоростях это нивелируется за счет контрруления и наклоном корпуса мотоцикла. Рка не любит медленной езды – в 90% езды по пробкам работает вентилятор принудительного охлаждения. Так же хочу сказать, что из-за особенностей распределения веса задний тормоз является менее действенным, чем на классиках или чопперах (тормозит или чуть-чуть в повороте, чтобы уйти внутрь поворота или блокирует колесо, если интенсивно тормозить при езде прямо).
На этом сезон 2008 года закончился. Рка была поставлена на хранение в теплый бокс (1500 руб. в мес.).
В 2009 году перед началом сезона опять была поменяна резина, на этот раз на Метзлер М3 (18500 рублей), ТО – 8500, новый аккумулятор – 4300, ОСАГО – 4150 и помятуя о прошлогоднем опыте была сделана КАСКО (11%) – 46500 рублей. Сезон 2009 ничего негативного не принес – Рка возила меня на работу, на дачу и просто на покатушки исправно – без капризов и закидонов. Единственная поломка которая случилась… от вибраций отвалилась стрелка спидометра. Цена вопроса – 1500 рублей.
В конце сезона заодно проверили и максималку, которая составила 298 км/ч по GPS. Проверяли на Киевском шоссе с группой товарищей. На выезде с Ленинского заправили полный бак 95 Ультимэйт на БП и поехали в сторону области. В режиме работы «полный» газ Рка скушала бак (18 литров!) за 80 км – доехали до Апрелевки и вернулись обратно. При обычной езде бака хватало на 150-200 км.
После чего Рка была опять поставлена на хранение, а в дополнение к ней была куплена новая Рка`08 года. О ней я напишу в следующий раз.
Вот, наверное, пока и всё, на все вопросы готов ответить в комментариях.
P.S. Уважаемые модераторы и админы — почему нельзя добавлять в Гараж мотоциклы? При том, что добавлять квадроциклы (обещаю написать отзыв о своем Аутлендере позже) и снегоходы можно?
Цена
Владельцы мотоциклов данной модели очень хорошо ухаживают за ними, так что несложно будет найти экземпляр, который будет отлично смотреться и ездить. Если у собственника есть полная история обслуживания машины и пробег кажется удовлетворительным, то стоит рассмотреть возможность его приобретения. По советам владельцев, также следует убедиться в хорошем состоянии шин, потому что у спортбайков они не так прочны и стоят недешево. Yamaha FZR 1000 1995–1996 гг. выпуска стоит около 4–4,3 тыс. долларов США, 1987-1988 гг. – где-то около 2,5 тыс. $, но покупать стоит, если уход за ним и его функционирование полностью удовлетворительные.
Недостатки
Недостатков у модели нет, за исключением одной — лобовой обтекатель. Конструкция его не всегда выдерживает вибраций, поэтому сразу после покупки байка рекомендовалось укрепить место, где он закреплён на раме.
Придется снять обтекатель.
И сделать усилитель из куска трубы.
Другой конец трубы загибается вокруг паука.
И закрепляется болтом с гайкой.
Рама сама по себе проблем не вызывает, но на высоких скоростях крепления быстро разбалтывались от постоянных вибраций.
Большой расход масла в двигателе недостатком не считают, хотя и отмечают. Но эта проблема наблюдается почти у любого мотоцикла японского брэнда.
и достоинства
Yamaha YZF1000R Thunderace – отличный выбор для профессионалов, но ни в коем случае не подходит для новичков.
Плюсы модели по частоте упоминания:
- Хорошо отрегулированные тормоза. «Одним пальцем торможу».
- Широкие возможности настройки подвески. «Убрать чисто спортивную любовь к облизыванию полотна видимо невозможно».
- Качественная КПП, если к ней привыкнуть. «Хватит 2 поездок».
- Удобная посадка даже для невысоких людей. «Ветряк как раз мне по росту»