Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) – серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.

 

Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.

000_moto_1111_038

Да, действительно, снежной целины в нашей стране намного больше, чем укатанных дорожек, где вольготно спортивным (читай — модным у нас) моделям, и лох тот, кто считает, что на машине для глубокого снега не получишь ни адреналинового драйва, ни кайфа от «прохватов». Разрушитель предрассудков — FX Nytro M-TX. И дело тут не только в широких лыжах и гусенице нереальной длины с огромными «веслами»-грунтозацепами: козырь машины — в ее изначальной концепции, подразумевающей абсолютную проходимость по снегу любой глубины.

Двигатель — достаточно нетипичный для «трех камертонов»: не рядная «четверка» от R1, не спарка из двух моторов от WR250, не «воздушный» двухтактник, а рядная четырехтактная «тройка»! Это не пришелец из мира мотоциклов, а отдельная разработка именно для сноумобилей, и лишнее тому подтверждение — нетипичная для мотоциклов кубатура в 1050 см³. Однако знатоки сразу оценят это решение: крутящий момент и тяга на низах у «тройки» выше, чем у четырехцилиндрового спортбайковского мотора, а на верхах он не столь резок и безудержен, — как раз то, что нужно, чтобы проворачивать длиннющую гусеницу даже на тяжелом мокром снегу!

 

Но это теория. На практике же передо мной весьма необычного вида машина, чем-то напоминающая длиннохвостого попугая: сбитое тельце, поджарый силуэт и длинный-предлинный хвост, только вместо перьев — алюминий, прикрывающий огромный трак. Такая большая «гузя» нужна для того, чтобы создать солидное пятно контакта и минимальное давление на рыхлый снег, а трехдюймовые (по-нашему 7,5 см) когти-снегозацепы — чтобы не зарываться. Поначалу я с большой долей скептицизма строил догадки об управляемости машины, однако, повнимательнее рассмотрев трак, понял, что рановато мне расстраиваться. Дело в том, что склизы — не прямые, а со скошенной задней частью: получается, что на насте и укатанном снегу поверхности касается только центральная часть трака, а как только она чуть проседает в «пухляк», вес распределяется уже на всю площадь гусеницы.

На ходу машина оказалась достаточно легкой в управлении, насколько этот термин вообще применим к подобным «тракторам». Кинематика рулевого управления такова, что широченные лыжи достаточно легко «переложить» из одного крайнего положения в другое, стоя на месте. Конечно, сюда ой как просится электроусилитель руля, примененный на модели Apex X-TX, но и без него машина не кажется тяжелой в управлении. Видимо, тут заслуга малого веса: трехцилиндровый мотор, алюминиевая рама и «ничего лишнего» наделяют с виду неповоротливую и громоздкую машину если и не легкостью руления, то уж адекватной послушностью — точно.

Мотор заслуживает отдельного абзаца, его характер именно такой, какой должен быть на всепролазном снегоходе: плавный, тяговито-уверенный, и вместе с тем очень быстрый. Никакого намека на недостаточность момента, никакой задержки при резком нажатии газа: впрысковая «трешка» «идет» за рычажком под большим пальцем как приклеенная, а помогает ей в этом хорошо настроенный вариатор, который, в отличие от трансмиссий спортивных машин, не перекручивает мотор почем зря, а полно и четко передает немалый момент от каждого 350-кубового цилиндра на гусеницу. По сравнению с двухтактными конкурентами-«горниками», M-TX умеет (и хорошо!) трогаться внатяг без рывка, что на глубоком, рыхлом снегу дает меньше шансов гусенице зарыться при старте.

Не понравилась нечеткая работа селектора режимов трансмиссии: при переводе из положения «вперед» в положение «назад» реверс порой включался не с первого раза. Более того, стоило машине после череды хороших отжигов по целине постоять часов пять-шесть на морозе, как ручка включения реверса вовсе вставала колом (во время езды налипшая на нее снежная пыль тает от тепла мотора, вода затекает в щелки у штока рычага, а когда движок остывает, все благополучно замерзает). «Но не все то плохо, что тепло,» — хором заявляют подогревы курка газа и ручек руля. Они не просто мощные, а очень мощные, порой рукам становится реально горячо, особенно, если едешь в не очень толстых перчатках. Впрочем, степень их теплоотдачи легко задать и отследить: на дисплее выводятся данные о включенном режиме для курка и ручек по отдельности.

 

И вот, через плюсы и минусы мы дошли до рукава, в котором FX Nytro припрятал свой главный козырь: он позволяет ехать там, где хочешь, а не где сможешь. Поясню: те подмосковные снежные заносы, которые мы привыкли штурмовать на ежегодных презентационных тестах новой техники — не то, что детский сад, а полные ясли по сравнению с пригородом Новосибирска, в котором мне впервые довелось испытывать этот снеговездеход. Как вам такое? — я ровно и не напряжно ехал по целине и остановился на, казалось бы, ровном пустыре, чтобы сделать пару фото, а спешившись, провалился в снег по грудь (при росте 183 см). Важно то, что Yamaha не просто едет или пробирается через «пухляк», зарываясь по фары, а то, что она спокойно прет по этой самой снежной целине со скоростью «хорошо за сотку», причем уверено и непоколебимо. И кто теперь скажет, что «зажигать» можно только на легких спортивных машинах по укатанным дорожкам? Очнитесь, на «нитре» это можно делать абсолютно везде — по любому снегу. Можно не просто гонять, но и при определенных навыках «крутить бублики» на боку, выныривать из-под снежной пыли и прыгать по торосам. Благодаря ломовому моменту мотора и превосходному сцеплению трака со снегом, машина при резком старте не буксует, а в прямом смысле становится «на гусеницу». Конечно, о езде «в свече», как на мотоцикле здесь речи не идет, но первую пару десятков метров машина преодолевает, рассекая лыжами воздух, главное — не закрывать газ! И лишь при скорости «за 140» темп разгона слабеет. Тяги столько, что по разгонной динамике машина мало чем уступит флагманскому Apex, а обуздать этот комок кинетической энергии легко позволяет дисковый тормоз с четырехпоршневой скобой, который заставляет гусеницу вгрызаться хоть в рыхлый снег, хоть в наст и тормозить снежик как якорь.

Отдельная тема — прыжки. Грузная с виду машине на деле оказалась очень даже «летучей», особенно после регулировки пневматических амортизаторов (насос для них, кстати, входит в возимый ЗИП), после каждого прыжка появлялось все больше и больше уверенности в себе и машине. И дело тут не только в ее прекрасной развесовке, но и в наличии металлических дуг над платформами для ног, не дающих ботам водителя выскакивать из «ножного» пространства не только при полете, но и при приземлении. Вдобавок, из-за того, что длиннющая гусеница обладает нехилым моментом инерции, при отрыве с трамплина, газом очень легко задать дифферент машины.

Машина проявляет себя хорошо не только на пухляке: и на укатанных дорожках чувствуешь себя вполне уверенно, лыжи, несмотря на «целинную» ориентацию, очень неплохо идут по твердой белой глади, не пасуя в поворотах. Секрет в том, что «конек» лыж (то есть их центральная часть) имеет не гладкую поверхность, а исполосован небольшими продольными канавками, вгрызающимися в скрипучий плотный снег.

 

 

В стереофонических каналах сигналы L …

Страница 7

  • Изображение
  • Текст

В стереофонических каналах сигналы L (нечетный) и R (четный) смешиваются перед тем, как попасть на шины AUX1.
Примечание: шины AUX5 и AUX6 включаются кнопкой AUX5/AUX6.
6 Выключатель PRE

С помощью этой кнопки можно выбрать, какой сигнал будет подаваться на шины AUX: снятый до или после фейдера. Верхняя кнопка PRE отвечает за шины AUX1 и AUX2, а нижняя – за AUX3 и AUX4. Если кнопка включена, на шины подается сигнал, снятый до фейдера, если выключена – подается сигнал, снятый после фейдера.

Примечание: для шин AUX5 и AUX6 нет выключателя PRE, на них подается только сигнал, снятый после фейдера.

7 Регуляторы EFFECT

 

Этими регуляторами устанавливается уровень сигнала канала на шинах эффектов 1 и 2. На шину сигнал посылается после фейдера, поэтому его уровень зависит как от положения регулятора EFFECT, так и от положения фейдера.

В стереофонических каналах сигналы L (нечетный) и R (четный) смешиваются перед тем, как попасть на шины эффектов.

Примечание: Регуляторы EFFECT устанавливают уровень сигнала, подаваемого на шины AUX5 и AUX6, если кнопка AUX5/AUX6 находится в нажатом состоянии.

8 Кнопка AUX5/AUX6

Если эта кнопка находится во включенном состоянии, сигнал поступает на шины AUX5 и AUX6; если в выключенном – сигнал подается на шину эффектов. На эти шины сигнал поступает после фейдера.

9 Регулятор панорамы PAN (монофонические каналы) Регулятор баланса BAL (стереофонические каналы)

Регулятором PAN контролируется панорама сигнала на шинах Group 1-2, Group 3- 4 и на стерео шинах L и R.

Регулятором BAL устанавливается баланс между левым и правым каналами. Сигнал левого (нечетного) канала направляется на шины Group1 и Group3 и на канал L стерео шины; сигнал правого (четного) канала направляется на шины Group2 и Group4 и на канал R стерео шины.

 

Примечание: Если на стереофонический вход подается моно сигнал через моно джек, регулятор BAL работает как PAN.

007_moto_1111_038


ИТОГ.Yamaha FX Nytro — действительно универсальный снегоход: он может все. Может носиться по белым равнинам, поднимая в воздух искорки снежной пыли, может штурмовать глубокие и рыхлые заносы, может стать и машиной выходного дня — «для отрыва», и рабочей лошадкой для суровых условий эксплуатации. Главное, на ночь парковать его к выезду передом.

Фото


Yamaha Nytro mtx 153


Снегокат Ямаха Нитро для детей


Yamaha Nytro rtx se


Yamaha Phazer r-tx


Ямаха Нитро с кофром


Yamaha Nytro xtx

 

008_moto_1111_038


Павел Курлапов, редактор «Мото»
Павел Курлапов, редактор «Мото»

Признаюсь, питаю иррациональную слабость ко всем видам техники повышенной проходимости, будь то обычный УАЗик-буханка, трактор «Кировец» или снегоход. Мне гораздо важнее знать, что я, если что, смогу перелезть бордюр, заехать в лес или подобраться непосредственно к точке назначения, а не шлепать до нее пешком от дороги, нежели обладать эфемерной возможностью «пульнуть» или насладиться супервыверенной управляемостью. Хотя, конечно, если аппарат сочетает в себе эти качества, ему вообще цены нет.

«Сто шестьдесят вторая нитра» оказалась именно из этой породы. Я, конечно, был наслышан о том, что «горные» снегоходы — гораздо лучшие «проходимцы», чем спортивные, и при этом настолько же отличаются от них по уровню управляемости и скорости, но сочетания абсолютной всепролазности и более чем приличной динамики никак не ожидал. Познакомиться с Nytro мне довелось в Подмосковье, на Иваньковском водохранилище, где гладь замерзшего водоема с твердым и ровным снежным покровом сменяется засыпанными снегом по пояс островами. Первые километры по плоскому, как стол, льду показали — «нитра» скорость за 140 набирает играючи, кажется, что крутящего момента хватило бы еще на один такой же аппарат. А за счет длинной гусеницы и широко растопыренных лыж, даже на скоростях «далеко за сотку», снежик прекрасно держит курс.

«Проходимские» возможности аппарата удивляли меня на протяжении всего теста, с первого до последнего метра. Снежик запросто въезжает на почти отвесные обрывистые берега под два метра в высоту, с успехом пробивает тропу среди густого леса и сухого тростника, а затем с той же легкостью перескакивает канаву с незамерзшей водой. В такой мне пришлось разворачиваться, поскольку я уперся в дорогу, вынырнув из дремучего леса. Скажу честно, начиная пируэты на крепком уклоне кювета, полоская гусеницу в черной ледяной воде и пытаясь при этом не расколотить пластик о ближайшее дерево, я уже всерьез прикидывал, куда и как долго мне придется идти пешком, чтобы найти кого-то, кто поможет мне вытащить засевший (а то и перевернувшийся) снежик из снего-водно-деревянного плена. К моему удивлению, «нитра» всего раз буксанув гусеницей, без особых трудностей выползла обратно на ею же проторенную тропу. FX Nytro действительно обладает абсолютной проходимостью. Нет на свете такого снега, в котором бы он отказался ехать. И пусть длинный «хвост» за кормой смотрится не «по-пацански», но какое впечатление производит 3,5-метровая махина, срывающаяся с места и уносящаяся вдаль, глиссируя, словно катер!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Yamaha FX Nytro M-TX162 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Длина x ширина x высота 3340 x 1210 x 1195 мм
Масса, кг 274
Высота по седлу, мм 760
Объем бензобака, л 28
ДВИГАТЕЛЬ
Тип R3, 4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 1049
Степень сжатия 10,5:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 130/8000
Система питания впрыск топлива, Ø дросселей 41мм
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Вариатор с системой торможения двигателем, режимы: «вперед», «назад»
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама алюминиевая пространственная
Передняя подвеска двухрычажная, на А-образных рычагах, ход лыж 216 мм
Задняя подвеска склизовая, ход гусеницы 381 мм
Тормозная система диск Ø 220 мм на трансмиссии, 4-поршневая скоба

Тест организован компанией Yamaha motor CIS.

Покоритель «пухляка»: Yamaha FX Nytro M-TX162

 

 

FX введение Благодарим за покупку микшерной консоли YAMAHA M…

Страница 4

  • Изображение
  • Текст

MG8/FX

 

введение

Благодарим за покупку микшерной консоли YAMAHA MG8/2FX. MG8/2FX — компактный восьмиканальный пульт с высококачественным блоком внутренних цифровых эффектов. Удобство эксплуатации и универсальность делают эту микшерную консоль идеальной для не- больших студий. Для максимального использования превосходных возможностей микшера и безотказной работы в течение многих лет внимательно прочтите это руководство пользователя до начала эксплуатации.

содержание

Эксплуатация ……………………………. 3 введение …………………………………. 4

Содержание ……………………………………….. Характеристики …………………………………… До включения микшера …………………………. 5 Включение устройства …………………………. 5

качественное применение вашего Мик- шера ………………………………………. 6

1. Место для всего и все на своем месте …. 6 . Куда идет сигнал при попадании

в устройство …………………………………… 9

 

. Первые шаги на пути к великолепному

качеству звука …………………………………10

. Внутренние и Внешние Эффекты ……….1 5. Как сделать микс лучше ……………………1

передняя и задняя панели …………… 15

Секция канальных регуляторов ………………15 Секция мастер-регуляторов ………………….17 Секция Входов/Выходов ……………………….19 Задняя панель …………………………………….0

подготовка к работе …………………… 21

Процедура подготовки ………………………….1 Пример подготовки ……………………………..1 Установка на микрофонную стойку …………

приложение ……………………………. 23

 

Технические характеристики ………………… Габариты …………………………………………….6 Принципиальная схема и диаграмма уровней ……………………………………………..7

характеристики

входные каналы ………………….. стр. 18

Четыре микрофонных/линейных входа или три стерео входа, дают возможность одновремен- но подключить к MG8/FX множество устройств: микрофоны, устройства линейного уровня, стерео синтезаторы, и т.п. Например, Вы можете подклю- чить два микрофона и три стерео устройства, или четыре микрофона и одно стерео устройство.

Фантомное питание ……………… стр. 16

Отдельный выключатель включает или выключа- ет фантомное питание для четырех микрофонных входов. Фантомное питание дает возможность простого подключения конденсаторных микрофо- нов, которые требуют внешнего питания.

Цифровые эффекты ……………… стр. 16

Цифровые эффекты MG8/FX предоставляют ши- рокий диапазон возможностей обработки звука. Прибор имеет гнездо EFFECT SEND, которое мо- жет использоваться для подключения внешнего процессора эффектов.

 

отправка сигнала на внешний процессор эффектов ………………………….. стр. 19

Вы можете использовать гнездо EFFECT SEND, чтобы послать сигнал от шины EFFECT на внешний процессор эффектов. Вы можете использовать гнездо RETURN, чтобы возвратить сигнал от сте- рео выхода процессора эффектов.

отдельно покупаемая микрофонная подставка …………………………. стр. 21

Отдельно приобретаемая микрофонная подставка BMS-10A дает возможность установки MG8/FX на микрофонной стойке. Микшер легко интегрирует- ся в широкое разнообразие установок.

Введение

Подвеска Yamaha YZ450FX

У вилки KYB SSS с витыми пружинами и амортизатора KYB отличные заводские настройки для эндуро покатушек. Добавленная жесткость в раме хорошо сочетается с настройками подвески, обеспечивая хороший баланс комфорта и производительности. Если вы едете медленно в ямах или на тропе, подвеска Yamaha YZ450FX кажется немного жесткой, но как только вы начинаете ехать в гоночном режиме, подвеска работает отлично. Я не заметил как-либо пробоев подвески, сделав несколько кругов на мотокроссовом треке, но этого недостаточно для того, чтобы я смог отказаться от чувства комфорта на лесных дорожках и колеях. По большей части, в итоге я установил «преднатяг» подвески под себя и почти забыл о остановках на оставшуюся часть дня.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *