Эндуро мотоцикл Yamaha TW200 2019
Макси скутер Yamaha TMax 2020

 

Три мушкетера – Pioneer PD-S707, Yamaha CD-2000, Yamaha CDX-2200


Предлагаю к прочтению сравнение 3-х популярных сд-проигрывателей Pioneer PD-S707, Yamaha CD-2000, Yamaha CDX-2200 от нашего постоянного участника под ником Alex. Читаем и делимся впечатлениями от прочитанного в комментариях или на нашем форуме.
Конечно же славные времена мушкетёров давно канули в Лету и мы вспоминаем о них лишь благодаря бессмертному Александру Дюма. Но дуэли – дуэли остались. Любой поединок – он по своей сути именно дуэль. Быть то спортивное состязание или словесные дебаты. Но это в мире людей. А что же в мире техники? Да всё то же самое: любое сравнительное тестирование – это битва в которой побеждает сильнейший. Но эта битва по крайней мере не кровавая. Хотя драматизму и в ней бывает предостаточно. Но в такие дебри мы сегодня забираться не станем. Тем более что и формат не особо позволяет. Так вот,нынешний поединок состоится на…камертонах. Дело в том что два участника нынешнего выяснения отношений принадлежат к славному клану Yamaha,логотипом которого как раз являются три скрещённых камертона. Ну а чтобы третий камертон не оставался без дела мы вручим его представителю не менее уважаемого клана Pioneer. Хотя сегодня он выступит скорее в роли секунданта. (ну или третейского судьи) Итак перед нами Yamaha CD – 2000(1985 год) ,Yamaha CDX – 2200(1986 год),Pioneer PD – S707(1998 год) В скобках указан год выхода модели,а не возраст конкретных испытуемых – он в двух случаях несколько отличается.

 

Скажу сразу,Пионер конечно неплохой проигрыватель,но обе Ямахи ощутимо выше его классом и чтобы уровнять шансы Пионер используется как транспорт с внешним мелкосерийным (будем считать что авторским) ЦАПом. Если вы заранее предугадываете результат,спешу сказать – не всё так однозначно. Вобщем то я не ставлю задачи определить конкретного победителя – тут как в боксе: лёгкий вес,средний вес,тяжёлый вес(ну или там полутяж и т. п. )

Соответственно все три дуэлянта разных весовых да и ценовых категорий. В таких условиях возможен лишь обзорный тест,а не прямое сравнение,что называется в лоб. Для начала коротко расскажу о каждом аппарате,в том числе и о его достоинствах и недостатках. Начнем со старших по возрасту. Yamaha CD – 2000(1985 год150000 – 158000 иен аппарат шёл в двух вариантах: с боковыми деревянными накладками и без таковых. Вероятно этим и объясняется небольшой ценовой разброс. )

Yamaha CD-2000

 

Достоинства: Красив. Достаточно убедительно звучит. Недостатки: я нашёл два. Для меня оба существенные. Первое – не читает самописные болванки(возможно это присуще только тестируемуму образцу,а возможно данной модели в целом) И недостаток номер два – нет цифрового выхода. То есть использовать аппарат как транспорт с внешним ЦАПом не получится. Повторяю – это недостатки для меня. Кто то возможно сочтёт их достоинствами. Вес аппарата – 8 кг. У меня гостил экземпляр серебристого цвета.

Теперь очередь Yamaha CDX – 2200(1986 год и 168000 иен). Казалось бы почти то же самое. Разница один год и какие то десять тысяч иен. Но не всё так просто. В те годы инфляция скакала в Японии похлеще чем у нас в России сейчас и курс иены к доллару менялся фантастически. 158000 иен в 1985 году это примерно 1450 долларов,а 168000 иен в 1986 году это уже 2150 долларов. Но разница не только и не столько в этом.

(Примечание от hifi-audio.ru: японцы игнорировали внешний курс доллара оставляя цены в йенах непоколебимыми и соответствующими назначенному классу звучания)

CDX – 2200 совершенно другой аппарат. 15 кг. (!!!)веса(против 8 кг у CD2000). Высота и глубина тоже отличаются в заметно большую сторону и,забегая вперед – звук тоже совсем другой. Когда я впервые увидел эту антрацитную глыбу,а до этого я её ещё и тащил в руках на 5 – й этаж,что тут можно сказать?

 

Наверное нечто подобное испытывали солдаты Первой Мировой впервые увидев танки…Я видел и раньше достаточно крупные аппараты,возможно,даже наверняка, превосходящие Ямаху по размерам(но не по весу). Но этот вороненый алюминий(а весь корпус Ямахи по кругу из него)создаёт настолько монументальную композицию,что если бы я был Станиславским,то сразу сказал бы: верю!

По крайней мере я верю в то что подобный монстр может пережить не только Первую,но и Третью Мировую… Поскольку самая топовая из классических Ямах CDX – 10000 вышла годом позднее,то есть в 1987 году,то видимо из 2200 – й в неё перекочевали транспортный механизм,набор микросхем ЦАП и многое другое, а не наоборот,как случается чаще всего. Хотя это просто мои предположения – утверждать что именно так случилось на самом деле я не стану.

(Примечание от hifi-audio.ru: так и было, cdx-2200 представил революционную систему транспорта, принципы которой были задействованы в модели cdx-10000, в свою очередь юбилейная модель 10000 развязала гонку за числом бит утверждая, что ее модель 18-битовая, основываясь на своеобразной математике сложения битности двух цапов PCM-56 и битов от цифрового фильтра. Все это можно прочитать в обзорном материале History of CD players по сд-проигрывателям на сайте компании Yamaha)

Ну и не могу не упомянуть про толстенный сетевой кабель(сантиметрового диаметра) из бескислородной меди. В 1986 году такое встречалось нечасто. А недостатков для себя я в данном аппарате не нашёл хотя и пытался . Самописные болванки читаются без проблем,цифровой выход есть(хотя в данном случае он возможно и не нужен) звучит аппарат…

Впрочем как он звучит – об этом чуть позднее. Аппарат,как я уже сказал – чёрного цвета и других цветовых версий в природе не существует.

Ну и наконец Пионер. Pioneer PD–S707 – европейская версия (японский аналог предположительно PD – 77, но сравнивать их между собой не стану, хотя отличия есть). Модель выпускалась достаточно долго: с 1998 по 2005 год. Косвенно это служит признаком достаточно удачной модели,хотя и далеко не топовой. Удачным прежде всего считается транспортный механизм – многие потребители до сих пор используют аппараты данной линейки именно в качестве транспортов.

Pioneer PD-S707

Но и аудиочасть для среднего хай – фая достаточно приличная. Я не могу сравнить данный аппарат с аутентичным фабричным экземпляром – мой экземпляр в своё время был подвергнут апгрейду(я считаю что достаточно удачному). Был установлен второй трансформатор и разнесено питание аналоговой и цифровой частей. На выходе стоят операционники Burr – Braun и аудиофильские конденсаторы. В итоге даже самостоятельно аппарат звучит на уровне моделей более высокого класса. Тем не менее использую я его в основном как транспорт и звук выводится через внешний ЦАП. Ну а теперь как же всё это звучит…

 

Yamaha CD – 2000 породистый комфортный звук – сразу слышно что аппарат не из бюджетной линейки,но детальность явно не дотягивает до установленной планки –некоторые второстепенные нюансы на записи слышны не столь отчётливо как у конкурентов. Впрочем в целом аппарат самодостаточный и если не предъявлять к нему завышенных требований он способен ещё долгие(надеюсь)годы радовать владельца своим звучанием.

Напоминаю только про нечитаемость самописных болванок(был бы второй такой аппарат можно было сказать с большей уверенностью конструктивный это недостаток или дефект лазера на данном экземпляре – я больше склоняюсь к первому,потому что ЛЮБЫЕ фабричные диски проигрыватель проглатывает с лёгкостью. В том числе и поцарапанные) Ну и отсутствие цифрового выхода может кого то смутить. Хотя аппарат достаточно высокого уровня и бюджетный внешний ЦАП вряд ли способен улучшить его саунд. А к дорогому ЦАП и транспорт имеет смысл подбирать сопоставимого уровня. Хотя в жизни всё не так просто и путь построения системы нельзя подогнать под заранее начерченный и выверенный график. Случайностей(приятных и не очень)на этом самом пути порой намного больше чем в самой жизни.

Yamaha CDX – 2200 Включаешь аппарат тридцатилетней давности и первое что приходит в голову – все эти годы прогресс стоял на месте. Вот так навскидку назвать современный проигрыватель из массового сегмента,который бы сыграл лучше тридцатилетнего ветерана очень сложно. Лично мне в голову не пришло ни одной модели. CDX – 2200 заметно более высокого уровня нежели CD – 2000. Он и тембрально звучит богаче и разрешение очень высокого уровня. Я уже не говорю про внешность и конструктив. Наверняка и у него нашлись бы достойные соперники среди проигрывателей других фирм из той эпохи,но сейчас я слушаю и сравниваю то что есть в наличии в данный момент. А в данный момент лидер безусловно CDX – 2200. Но только как самостоятельный проигрыватель.

А что же «Пионер»? Вот тут как раз самое любопытное. Как чистый проигрыватель он ожидаемо проиграл обеим «Ямахам» 2000-й – самую малость,а разрыв с 2200-й – более заметен в пользу последней. Но это и неудивительно. Несмотря на апгрейд тягаться с топовыми аппаратами на равных задача непосильная. Однако стоило включить «Пионер» через ЦАП – картина поменялась разительно. Пионер» отыграл потерянные очки и довольно свободно обошёл 2000-ю «Ямаху»,практически догнав 2200-ю.

И вот тут начались всякие нюансы – однозначно сказать который из двух аппаратов пришёл к финишу первым сложно. Да вобщем то это пожалуй что и ни к чему. Я не стремился выявить безоговорочного победителя – я лишь попробовал сравнить две концепции: си – ди проигрыватель сам по себе против си ди транспорта плюс ЦАП. Конечно сравнение некорректно ни по финансовым ,ни по временным критериям.

В настоящее время на вторичном рынке Ямаха СиДиЭкс – 2200 стоит от 25 до 45 тысяч рублей (от чего зависит подобный разбег цен думаю объяснять не надо). Нетвикованный Пионер – 707 можно найти за 10 – 15 тысяч. Но вот с ЦАП всё не так просто – последние экземпляры ЦАПа один из которых находится у меня производитель продавал уже по 70 тысяч. Я свой купил ещё за 30-ть. Правда это было лет несколько тому назад. Тогда ещё эти 30 тысяч рублей равнялись тысяче долларов. Так что если потенциальный владелец не хочет заморачиваться с ЦАПами и проводами вероятно имеет смысл приобрести Ямаху 2200 или что то аналогичное.

Yamaha CDX-10000 – бескомпромиссное совершенство

Если же у человека несколько аппаратов и хочется привести их звучание к какому – то общему знаменателю – ЦАП – вполне разумное,пусть и не самое дешёвое решение. Я говорю о хорошем ЦАПе. Что же касается лично меня связка «Пионер»+ЦАП меня до сих пор устраивает более чем. ЦАП в любом случае останется в моей системе и возможно надолго. Хочу ли я «Ямаху – 2200»? Да,хочу. Пусть даже это желание и не вполне оправдано. Если финансовые проблемы в ближайшее время разрешатся положительным образом то 2200-я поселится в моей квартире. Тем более что у владельца на продаже сейчас два одинаковых экземпляра. Если же нет – буду вспоминать данный аппарат с тёплыми чувствами и надеяться на встречу с чем нибудь ещё более любопытным.

 

И ещё… Если бы данный обзор писался для какого нибудь женского журнала, я бы пожалуй сравнил всех испытуемых с известными киногероями: Yamaha CD – 2000 – Штирлиц (Вячеслав Тихонов) из «Семнадцать мгновений весны» – под строгим мундиром и холодной нордической внешностью скрывается почти человеческая душа. Yamaha CDX – 2200 – Макмёрфи (Джек Николсон) «Полёт над гнездом кукушки» – Брутальный,харизматичный до безобразия(в хорошем смысле) – он как бы кричит: Я такой! Принимайте или не принимайте,но другим я не стану. И уж по крайней мере со мной не заскучаешь. Ну а Pioneer PD – S707 – это…ну скажем Сергей Безруков – сравнительно молодой,но не менее талантливый хотя и с небольшими оговорками. Но поскольку я пишу для другой аудитории и женщин в ней по большому счёту не наблюдается,то для сильной половины человечества я думаю всё более – менее понятно и без последнего абзаца.

10, всего, сегодня

 

 

Модернизированный двигатель

Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель, выдающий 200 л.с. максимальной мощности при 13 000 об/мин – один из самых технологически совершенных силовых агрегатов в классе. К сезону-2020 мотор Yamaha YZF-R1 был модернизирован, что позволило ему, сохранив высокую производительность во всём диапазоне оборотов, вписаться в экологические нормы «Евро-V».

Одна из уникальных особенностей двигателя YZF-R1 – технология Crossplane, суть которой в использовании крестообразного коленвала, у которого угол между шейками составляет 90º. Это обеспечивает вспышки в цилиндрах через неравные интервалы (270º – 180º – 90º – 180º) и, как следствие, – линейный характер отдачи крутящего момента, нехарактерный для рядных 4-цилиндровых силовых установок.

Мотор YZF-R1 2020 года получил доработанные рокеры обновлённый конструкции и распределительные валы с кулачками изменённого профиля. Это оптимизировало подъём клапанов и обеспечило более стабильное их открывание и закрывание на высоких оборотах – что выразилось в более плавной и эффективной работе мотора.

 

Макси скутер Yamaha TMax 2020

 

Прочие особенности Yamaha TMax

Среди прочих особенностей Yamaha TMax 2020 отметим новые диодные указатели поворотов, новый Т-образный задний фонарь, систему блокировки центральной подставки, бесключевой доступ и монохромный ЖК-дисплей между двумя стрелочными циферблатами. Кроме того, Yamaha TMax Tech Max 2020 обладает рядом удобных опций: приложение для смартфона обеспечивает слежение за местоположением при помощи GPS и позволяет задать границы зоны, выезд из которой вызовет срабатывание сигнализации, и другие функции. Также Tech Max оснащается ветровиком с электронным управлением, круиз-контролем, настраиваемой задней подвеской, подогревом рукояток и сиденья.

Yamaha TMax 2020 доступна в цветах Icon Grey и более тёмном Sword Grey. TMax Tech Max будет доступна в Sword Grey и Tech Kamo с золотой окраской вилки, отличающей Tech Max от обычной версии.

Brake Control и ABS

Новая система контроля торможения (Brake Control, или BC) позволяет водителю выбирать один из двух режимов работы ABS – BC1 или BC2 – наилучшим образом соответствующий стилю пилотирования и дорожным условиям.

 

Программа BC1 отличается постоянным уровнем чувствительности ABS, тогда как в BC2 он зависит от угла наклона мотоцикла. В режиме BC2 ABS вмешивается в работу тормозной системы тем раньше, чем больше угол наклона YZF-R1, что позволяет лучше контролировать машину в повороте.

Данные с переднего и заднего датчиков скорости вращения колеса, а также от инерциального измерительного блока передаются электронному контрольному блоку ABS, который проводит вычисления в режиме реального времени. Эта информация позволяет системе Brake Control предотвращать блокировку колёс, изменяя давление в переднем и заднем тормозных контурах.

Лучшие тормоза и новые шины

Не осталась без изменений и тормозная система новинки Yamaha: передние моноблочные скобы получили колодки с фрикционным материалом с увеличенным коэффициентом трения, за счёт чего возросло тормозное усилие. «Железо» осталось без изменений: спереди два 320-миллиметровых диска с 4-поршневые суппорты, сзади – диск диаметром 220 мм и 1-поршневая скоба. Ещё одно дополнение YZF-R1 2020 года – новейшие дорожно-спортивные шины Bridgestone Battlax RS11, сочетающие великолепное сцепление с дорогой и точную обратную связь.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *